Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Чехов: Крыжовник

Чехов:
Крыжовник

Иван Иванович
Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алехина,
который сам трудится на своих полях, несмотря ни блестящее образование, им
полученное. Иван Иванович рассказывает Буркину и Алехину о своем младшем брате
Николае. Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на
природе. Николай с девятнадцати лет работал в казённой палате и очень тосковал.
У него в молодости появилась мечта: купить имение и участок земли и непременно
посадить там крыжовник. Он во всем себе отказывает, копит деньги, с увлечением
читает объявления о продаже земельных участков с усадьбами. Николай даже
женится из-за денег на пожилой и некрасивой вдове, которая вскоре умирает,
поскольку Николай держит ее в черном теле. Наконец, покупка состоялась,
впрочем, на участке не было крыжовника. Но Николай не унывает: он выписывает
двадцать кустов крыжовника, сажает их и принимается ждать урожая. Иван Иванович
отправляется навестить брата в его имении Чумбароклова пустошь, Гималайское
тож. Николай постарел, располнел, полностью вошел в роль барина: много ест,
моется в бане, судится с соседями, считает себя дворянином (хотя по
происхождению из солдат). К чаю кухарка подает полную тарелку кислого
крыжовника, который кажется Николаю вкуснейшим лакомством на свете. Иван
Иванович видит "счастливого человека, заветная мечта которого
осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни..." Ночью он
слышит, как Николай неоднократно встает, подходит к тарелке крыжовника и берет
по одной ягодке. Всё это наводит Ивана Ивановича на мысли о том, что каждому
счастливому человеку следует периодически напоминать, как много вокруг людей
несчастных и что несчастье может произойти и со счастливым человеком. Иван
Иванович сокрушается о том, что его молодость прошла, и он уже не может
совершать значительных поступков; а только ждет чего-то и плывет по течению. Он
умоляет Алехина "не давать усыплять себя", делать больше добра,
потому что "если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не
в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Визначення статі, лікування та розтин кролів
Реферат Институт конституционных прав и свобод в зарубежных странах
Реферат Президентские выборы в США 1856
Реферат Пенсионный фонд и совершенствование его деятельности
Реферат Маркетингова діяльність та планування діяльності підприємства
Реферат Особенности строения и формообразования "Dies Irae" Карла Дженкинса
Реферат Інтенсифікація та її економічна ефективність у сільському господарстві
Реферат Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере СD-носителей для открытия нового
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины политическая социология (название дисциплины)
Реферат Оратор и его аудитория 3
Реферат Much A Do About Nothing Essay Research
Реферат Администрации тевризского муниципального района омской области постановление
Реферат Методы психологического воздействия
Реферат Организация и планирование технической подготовки производства
Реферат Концепция "независимой жизни" как философия и методология социальной работы