Реферат по предмету "Другое"


Функционально-физический анализ фотоаппарата Зенит

Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова
КАФЕДРА МЕХАНИКИ
Расчетно-аналитическая работа по курсу методы поиска и
принятия инновационно технических решений.
Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»
Выполнил студент гр.№723
Фролов Александр Александрович факультет ИЭИ.
Научный руководитель
Колоколов В. А.
Москва 2001
Функционально-физический анализ фотоаппарата
1. Описание функции предназначения.
F = {D,G,H }
D - экспонирование ;
G - светочувствительный материал ;
H - с определенными условиями .
2. Описание физической операции.
Q = {A, E, C}
А - свет ;
С - экспонированный светочувствительный материал ;
Е - сбор и накопление.
3.Разбиваем фотоаппарат на функциональные элементы.
Е1 – объектив;
Е2 – затвор;
Е3 – диафрагма;
Е4 – лентоперематывающий механизм;
Е5 – корпус;
Е6 – система фокусировки;
Е7 – система управления;
Е8 – экспозиционное устройство.
[pic]
4.Выделяем объекты окружающей среды.
V1 – светочувствительный материал (фотопленка); V2 – свет; V3 – объект окружающей среды; V4 – человек.
5.Описываем функции выделенных элементов.
|П/н |Наименование |Обозначение |Обозначение |Описание функции | | |ФЭ. |ФЭ. |функции | | | 1 | Объектив | Е1 | F1 |Создает оптическое | | | | | |изображение объекта на | | | | | |фотопленке. | | 2 | Затвор | Е2 | F2 |Обеспечивает необхо- | | | | | |димое время экспони- | | | | | |рования. | | 3 | Диафрагма | Е3 | F3 |Регулирует количество | | | | | |света. | | 4 |Лентоперема-ты| | |Перематывает фото- | | |вающий |Е4 |F4 |пленку на нужную | | |механизм | | |позицию. | | 5 | Корпус | Е5 | F5 |Защищает и объединяет | | | | | |все элементы | | | | | |фотоап-парата. | | 6 |Система | Е6 | F6 |Фокусирует свет на | | |фокусировки | | |фотопленку. | | 7 |Система | Е7 | F7 |Управляет затвором и | | |управления | | |диафрагмой. | | 8 |Экспозицион-но| Е8 | F8 |Регулирует время | | |е устройство | | |проникновения света. |
6.Строим конструктивную функциональную структуру, которая описывает функциональную взаимосвязь между элементами.
[pic]
7.Выделяем основные и вспомогательные потоки.
Свет Механическая энергия [pic] Информация [pic]
[pic]
8.Проводим описание физических операций выделенных элементов. Физическая операция – это общее описание функционирования каждого элемента.
Q = {A, E, C } |№ |Наименование | А | С | Е |Физический | № | № | | |ФЭ и О.о.с. | | | |закон или |источ |прием | | | | | | |эффект |ника |ника | | 1 |Фотопленка V1 |свет |кадр |сбор и |потемнение | | | | | | | |накопле | |6 | | | | | | |ние | | | | | 2 |Свет V2 | | | | | | | | 3 |Объект V3 |свет |свет |излуче- |отражение |2 |5 | | | | | |ние | | | | | 4 |Человек V4 |инфор |мех. | | |12 | 11 | | | |мация |энерг. | | | | | | 5 |Объектив Е1 |свет |свет |проводи |преломление |3 |7 | | | | | |мость | | | | | 6 |Затвор Е2 |мех.эн.|свет |проводи | |7 |1 | | | | | |мость | | | | | | |свет. | | | | | | | 7 |Диафрагма Е3 |свет |свет |проводи | |5 |6 | | | | | |мость | | | | | 8 |Лентоперемат. |мех.эн.|мех.эн.| |воздействие |4 |1 | | |механизм Е4 | | | | | | | | 9 |Корпус Е5 |мех.эн.|мех.эн.|проведе |объединение | |4 | | | | | |ние. | | | | |10 |Система |мех.эн.|мех.эн.|сбор. |фокусирует |4 |5 | | |фоку-сировки | | | |свет |5 | | | |Е6 |свет | | | | | | |11 |Система управ |мех.эн.|мех.эн.| |вохдействие |4 |6,7 | | |ления Е7 | | | | | | | |12 |Экспозицион. |свет |инфор |преобра | |5 |4 | | |устройство Е8 | |мация |зование | | | |
9.Строим потоковую функциональную структуру, которая описывает физическую взаимосвязь.
10.Проводим описание физического принципа действия.
Описание физического принципа действия производится на основе ПФС и поэтому ПФС и физический принцип действия могут быть совмещены.
[pic]
Принцип историзма.
Принцип историзма в ФФА – это история возникновения потребности и различные способы реализации этой потребности раньше, сегодня, а также возможны способы реализации потребности в будущем.
Использование принципа историзма сводится к иерархической матрице удовлетворения потребности.
Иерархическая матрица удовлетворения потребности.
Потребность: получение изображения объекта окружающей среды.
Эту потребность определяют следующие физические операции:
- Рисование.
- Фотографирование. Технические решения:
- уголь, карандаш, ручка, краски
- камера обскура, механический фотоаппарат, электронный фотоаппарат, фотоаппарат с автоматической настройкой, цифровой фотоаппарат.
Иерархическая матрица удовлетворения потребности.
[pic]
Наличие закономерностей развития.
Закономерность стадийного развития
В процессе развития человек передает свои функции техническому объекту.
Основные функции человека:
- Технологическая (Т)
- Энергетическая (Э)
- Управленческая (У)
- Планирующая (П)
| | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |Человек | ТЭУП | ЭУП | УП | П | - | |Фотоаппарат | - | Т | ТЭ | ТЭУ | ТЭУП |
Я считаю, что фотоаппарат «Зенит» находится на 1 стадии развития, потому что человек управляет фотоаппаратом, воздействует на него (механическая энергия) и планирует его действия.
Аппроксимация значений разрешающей способности объективов. |Годы |Разрешающая | | |способность | |1749 |10 | |1862 |18 | |1870 |20 | |1880 |22 | |1891 |30 | |1895 |45 | |1900 |58 | |1906 |70 | |1912 |85 | |1918 |96 | |1933 |104 | |1940 |110 | |1969 |117 | |1982 |119 | |1995 |120 |
Графический вид:
[pic]
Метод ранжирования.
Недостатки фотоаппарата: 1.Громоздкий 2.Нет автоматической системы перемотки 3.Нет автоматической настройки 4.Нет встроенной вспышки 5.Тяжелый.
| -| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |Кол. повт.| Ранг | | 1 | -| 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 5 | | 2 | 2 | -| 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | | 3 | 3 | 3 | -| 3 | 3 | 4 | 1 | | 4 | 4 | 2 | 3 | -| 4 | 2 | 3 | | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | -| 1 | 4 |
Как видно из таблицы 1 ранг получил 3 недостаток – нет автоматической настройки.
Метод гирлянд ассоциаций.
| Алгоритм |Пример | |1.Формулировка проблемной ситуа- |Проблема – необходимо усовершен | |ции. Установление объекта |ствовать фотоаппарат. | |исследования (наименование).Опре- |Объект – фотоаппарат. | |деление синонимов объекта. |Синонимы – фотокамера, камера. | |2.Произвольный выбор случайных |Случайные объекты – игрушка, часы,| |объектов. Получение гирлянды |сумка, подставка. | |случайных объектов. | | |3.Составление комбинаций из |Фотоаппарат с часовым механизмом, | |элементов гирлянды синонимов и |сумка для камеры, фотоаппарат с | |гирлянды случайных объектов. |подставкой, игрушечный | | |фотоаппарат. | | |Часы: механические, квадратные, | | |электронные, пластмассовые, | | |ручные, настенные, деревянные, | | |золотые, круглые. | |4.Составление перечня признаков |Подставка: металлическая, деревян | | |ная, высокая, пластмассовая. | |случайных объектов. |Игрушка: мягкая, резиновая, | | |деревянная, пластиковая, цветная. | | |Сумка: кожаная, матерчатая, | | |объемная, маленькая, дамская. | |5.Генерирование идеи путем |Механический фотоаппарат, | |поочередного присоединения к |квадратная камера, электронный | |объекту и его синонимам признаков |фотоаппарат, пластиковый | |случайных объектов. |фотоаппарат, маленькая фотокамера,| | |цветной фотоаппарат, дамский | | |фотоаппарат, кожаная камера. | |6.Из признаков случайных объектов |Электроника-техника-компьютер-прог| |генерируются гирлянды ассоциации. |рамма. | | |Механика-шестеренка-механизм-машин| | |а-авария-дорога. | | |Пластик-окно-погода- дождь-вода. | | |Рисунок-портрет-стена-бетон-дом. | | | | | | | | | | | | |
| |Кожа-стиль-куртка-фигура-модель-ди| | |ета-вес. | | |Квадрат-кубик-игра-дети-огород-жар| | |а-солнце-батарея. | |7.Генерирование новых идей. К |Электронный фотоаппарат, | |элементам гирлянды синонимов |фотоаппарат с программным | |постепенно нужно присоединить |управлением, фотоаппарат для | |элементы гирлянд ассоциаций. |подводной съемки, игрушечный | | |фотоаппарат, стильный фотоаппарат,| | |легкий фотоаппарат, фотоаппарат с | | |солнечными батареями, кожаный | | |фотоаппарат. | |8.Оценка и выбор рациональных |Рациональные идеи: электронный | |вариантов идей. Идеи разбивают на 3|фотоаппарат, пластиковый | |группы: |фотоаппарат, фотоаппарат с | |1 – рациональные идеи; |программным управлением, | |2 – идеи сомнительной полезности; |фотоаппарат для подводной съемки | |3 – нерациональные идеи. |Идеи сомнительной полезности: | | |игрушечный фотоаппарат, стильный | | |фотоаппарат. | | |Нерациональные идеи: фотоаппарат с| | |солнечными батареями, кожаный | | |фотоаппарат. |
Матричный метод принятия решений.
Х – альтернативные решения;
К – критерии;
В – вес критерия [pic] Вj = 1
А – оценки 1 X3 X1 = X3
X2 > X3 X2 > X3
K3 X1
X1
X2 = X3 2. Строим квадратичную матрицу. | | Х1 | Х2 | Х3 |[pic]по | Рi1 | Рi1 | |Альт | | | |строке | | | |Альт | | | | | | | | Х1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 | | Х2 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,22 | | Х3 | 0,5 | 1,5 | 1 | 3 | 8 | 0,32 | |[pic] | 25 | 1 |
Р11= 1*4+1,5*2+1.5*3 = 11,5 Р21= 0,5*4+1*2+0,5*3 = 5,5 Р31= 0,5*4+1,5*2+1*3 = 8
| | Х1 | Х2 | Х3 |[pic] по| Рi2 | Рi2 | |Альт | | | | | | | |Альт | | | |строке | | | | Х1 | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,274 | | Х2 | 1,5 | 1 | 1,5 | 4 | 11,5| 0,452 | | Х3 | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,274 | |[pic] | 25,5 | 1 |
Р12= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7 Р22= 1,5*2,.5+1*4+1,5*2,5 = 11,5 Р32= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7
| | Х1 | Х2 | Х3 |[pic] по| Рi3 | Рi3 | |Альт | | | | | | | |Альт | | | |строке | | | | Х1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,216 | | Х2 | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,392 | | Х3 | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,392 | |[pic] | 25,5 | 1 |
Р13= 1*2+0,5*3,5+0,5*3,5 = 5,5 Р23= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10 Р33= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10
3.Определяем значимость критериев.
К1 > K2 K1 > K3 K2 > K3
| | К1 | К2 | К3 |[pic]по | Bj | Bj | |Крит | | | |строке | | | |Крит | | | | | | | | К1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 | | К2 | 0,5 | 1 | 1,5 | 3 | 8 | 0,32 | | К3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 5,5 | 0,22 | |[pic] | 25 | 1 |
В1 = 1*4+1,5*3+1,5*2 = 11,5 В2 = 0,5*4+1*3+1,5*2 = 8 В3 = 0,5*4+0,5*3+1*2 = 5,5
4. Для каждого альтернативного решения вычисляем комплексный приоритет.
Рi комп = [pic] Рij* Bj P1 комп = 0,46*0,46+0,274*0,32+0,216*0,22 = 0,3468
P2 комп = 0,22*0,46+0,452*0,32+0,392*0,22 = 0,33208
P3 комп = 0,32*0,46+0,274*0,32+0,392*0,22 = 0,32112
5. Проводим сравнение комплексных приоритетов. Максимальное значение = 0,3468 имеет P1 комп . Следовательно альтернативное решение Х1 – Фотоаппарат с программным управлением – это самое лучшее решение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Язык и стиль современной рекламы за и против
Реферат 1. Наименование опыта. Формирование информационной культуры школьников путем использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий по английскому языку
Реферат King Lear By Shakespeare Essay Research Paper
Реферат Медико санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычай
Реферат Анализ мирового кризиса /октябрь-ноябрь 1997 г./
Реферат Система государственного экологического контроля и повышения его эффективности
Реферат Гуманізація суб'єкт-суб'єктних відносин в економічних структурах технократичного суспільства
Реферат Млини на Україні 2
Реферат Китай во второй половине XX века
Реферат Участь юридичних служб у дисциплінарній практиці митних органів
Реферат Идейно-художественные особенности очерка А. Чехова Остров Сахалин
Реферат Федералізм чи унітаризм: перспективи розвитку державності України
Реферат Медицинские термины в "Слове о полку Игореве"
Реферат Гигиена физической культуры - предмет задачи и методы Гигиена -
Реферат Действует ли принцип объективной истины в гражданском процессе