Реферат по предмету "Биографии"


Фелипе Педрель

Фелипе
Педрель

Фелипе Педрель
(1841-1922) является весьма примечательной личностью в истории новой испанской
музыки. Его жизнь была наполнена непрерывным трудом. Композитор, музыковед и
педагог, он обогатил родную музыкальную культуру в каждой из этих областей.
Можно сказать, что его деятельность обозначила новый этап в истории испанской
музыки, подвела его к тому периоду, когда она смогла вновь утвердится в кругу
европейских музыкальных школ ХХ века.

Педрель родился
в Тортосе (Каталония) и там в семилетнем возрасте, начал петь в церковном хоре,
затем брал уроки гармонии у Антонио Нин-и-Серра. Мальчик сильно увлёкся
музыкой, играл на фортепиано, скрипке, гитаре. Он рано начал сочинять,
перекладывал для местного оркестра отрывки из итальянских опер. Так он проходил
большую и полезную практическую школу.

В начале 70-х
годов он находит приложение своим талантам в Барселоне. Здесь Педрель ставит
свою первую оперу «Приключение последнего Абенсерраха» и первое оркестровое
произведение «Праздник».

Работая в
Барселоне, Педрель имел возможность время от времени выезжать в Мадрид,
Валенсию, даже в Париж. Он услышал там много интересного, встретился с
музыкантами и сумел познакомится с основными культурными течениями своего
времени. Это непосредственно сказалось и на его деятельности.

В 80-е годы
Педрель написал две симфонические поэмы и ряд романсов. Главное внимание он
уделял музыковедческой работе. Результатом этих исследований и раздумий над
судьбами родного искусства явились не только публикация старинной музыки,
раскрывшая перед всем миром сокровища испанского «золотого века», но и
осознание программы ближайших действий, сформулированная в его знаменитом
манифесте «За нашу музыку» ¹. Современники Педреля восприняли его как
«горячий и светлый призыв, предназначенный вызвать национальное Возрождение
испанской музыки» ².

Основные
положения манифеста сводились к призывам развивать национальную культуру на
основе глубокого освоения её классического и фольклорного наследия. Педрель
подчёркивал необходимость работы во всех жанрах. Он говорил и о значении лучших
традиций сарсуэлы и тонадильи Педрель считал также необходимым внимательное
изучение творчества композиторов других стран, его главным стремлением было
вывести испанскую музыку из состояния изоляции и вновь придать ей мировое
значение.

В 1894 году
Педрель переехал в Мадрид, где в течение десяти лет работал в качестве
профессора консерватории. К этому времени относится создание его главного
произведения – монументальной оперы «Пиренеи», переносящей в Каталонию XIII
века. Вместе с другой его оперой – «Селестиной», написанной на сюжет знаменитой
средневековой повести, и «Графом Арнау» это произведение явилось кульминацией
его композиторского творчества.

В те же годы
появились и крупнейшие музыковедческие труды Педреля – восьмитомное собрание
«Испанская школа духовной музыки» (1894-1898), «Испанский лирический театр до
начала XIX столетия» (1897-1898), «Кастильский музыкальный фольклор XVI века» и
другие, открывшие для всех сокровища, так долго скрытые в библиотеках и
архивах. Работа потребовала массу времени и сил; труды, выполненные с размахом
и научной добросовестностью, принесли их автору мировую известность

В 1904 году
Педрель, с трудом переносивший мадридский климат, переселился в Барселону, где
и прожил до конца своих дней. Он продолжал сочинять: в 1908 году появились его
«Песни-арабески»; выходят его музыковедческие труды «Антология испанской
органной музыки» (1908) и четырёхтомное «Собрание испанских народных песен»
(1919-1922), которое Мануэль де Фалья назвал завещанием мастера молодому
поколению композиторов.

В Барселоне
Педрель работал с непреходящей верой в будущее испанской музыки. Но самому ему
приходилось сталкиваться с большими трудностями не только при публикации, но и
при исполнении своих произведений. На его долю выпала трудная борьба с
традициями академизма, против псевдонациональных штампов, которые являлись
эталонами для официальных кругов, да и для многих любителей музыки. Как и
многие другие истинные новаторы национального искусства, он сталкивался с
ограниченностью и узостью, сковывавшими развитие вкуса и понимания публики.

¹ Pedrell F. Por nuestra musica. Barcelona, 1891.

²
Кальвокоресси М. Национальный характер испанской музыки. «Русская национальная
газета», 1915, №3, с.58.
Список
литературы

Мартынов И.
"Музыка Испании", М., Советский композитор 1977.

Музыкальный
энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общение по сети
Реферат Violation Of Human Rights Vs The Book
Реферат Деятельность Военно-морского флота и морских стрелковых бригад во время Великой Отечественной во
Реферат Haiku Master Essay Research Paper Matsuo Basho
Реферат Формы предоставления кредита заемщику срочный кредит, контокоррентный, онкольный, ипотечный, ло
Реферат Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Реферат Spartan Warfare Essay Research Paper Spartan WarfareSpartaIn
Реферат The History Of Surgery Essay Research Paper
Реферат Мораль и нравственность: проблемы духовности личности
Реферат MacBeth And Blood Symbolism Essay Research Paper
Реферат Ислам Деятельгость пророка Мухаммада
Реферат Проявление героизма советских людей во время войны
Реферат Социально-психологические особенности юридической деятельности
Реферат Perfect Man Essay Research Paper The perfect
Реферат Боротьба зі шкідниками сільськогосподарських культур