Реферат по предмету "Менеджмент"


Б-П НВТ

БИЗНЕС-ПЛАН Производство микроавтомобилей, прицепов Общество с ограниченной ответственностью “НВТ” г. Киев. Проект имеет за основное направление деятельности выпуск микроавтомобилей и прицепов к ним. Основатель: Стоимость проекта: 160 535 тыс грн Степень секретности: РЕЗЮМЕ Инициатор инвестиционного проекта – производственно-комерчиская фирма


ООО "НВТ" . Адрес г Киев, вул Нежинская 14. Цели Бизнес - Плана: 1) обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг по обслуживанию клиентов. 2) доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированный срок кредитования. Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки предпринимателей


маленького и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств. Продукция: 1) автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265-348 кг, одно- и двухосные, розничная цена 4,0-5,5 тыс грн, планированный годовой объем выпуска близко 600 единиц, 2) микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250-600 кг, мощность двигателя 13-30 лс, розничная цена 11,0-18,0 тыс грн, планированный объем выпуска на год -


96 единиц, 3) услуги по обслуживанию автомобилей, который включает и антикоррозийную обработку. Стоимость обслуживания одного автомобиля -0,9 тыс грн , планированный годовой объем работ - 3600 единиц. Планированный объем оборот на год по всем видам деятельности -близко 7 380 тыс грн /год при полной загрузке производственных мощностей. Ожидаемая чистая прибыль на год от всех видов деятельности -2 900 0 тыс грн при полном освоении производственных мощностей.


Рынок сбыта - региональный, частично - Россия, Казахстан, Белоруссия Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными затратами вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продции. Общая сумма проекта - 160535 тыс грн, из них собственные средства -61035 тыс грн, заемные - 99500 тыс грн. Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года


Срок окупаемости полной суммы инвестиций- меньше года (11 месяцев) Задачами предприятия в инвестиционный период есть: 1. осуществить введение в эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса закупка сырья (комплектующих и расходных материалов) 2. производство (сборка) готовой продукции и услуг 3. реализация конечного продукта потребителю, 4. внедрение одной из самых прогрессивных в мире и первой на региональном


рынке технологию производства. 5. закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта. Стратегия ООО "НВТ" в связи с данным проектом - смежна с современными прогрессивными тенденциями к укрупнению деятельности стабильных предприятий маленького и среднего бизнеса, который ведет к созданию дополнительных рабочих мест и снижению остроты проблемы занятости население. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ Микроавтомобили и прицепы к ним - одна из новинок рынка, которая сразу завоевала большую


популярность среди фермеров и обеспеченного населения города. Данный вид продукции пользуется большим потитом, что в свою очередь не полностью удовлетворяется предложением рынка. Поэтому, на базе вышеупомянутого было принято решение об учреждении ООО "НВТ" . Инициатор проекта – производственно-комерческая фирма ООО "НВТ" зарегистрировано в г. Киеве 10 августа 2004 года.


Форма собственности - частная. Основной вид деятельности - машиностроение. Уставный фонд - 100 тыс грн. Основатель ООО "НВТ" - физическое лицо. Основным потребляющим сегментом продукции ООО "НВТ" являются фермерские предприятия (колхозы) и физические лица. В прединвестиционный период фирма, владея парком универсального оборудования разного типа, в полукустарных


условиях уже отработала технологию производства основных модификаций автоприцепов и микроавтомобилей, а также освоила каналы закупок основных и вспомогательных материалов для производственных потребностей. Основной материал - металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных составах (3 постоянных поставщика). Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы, электрооборудование, подшипники и т.п поставляются по долгосрочным договорам с заводами-изготовителями с целью снижения материальных


затрат. Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в границах данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях, в основных, в Росси и, частично, через посредников в снабжениях импортного оборудования : 1. Сварочное оборудование - импортное (Россия); 2. Оборудование для механической обработки металла - отечественное;


3. Раскройное оборудование - отечественное; 4. Конвееры сборочные - отечественные; 5. Универсальное оборудование - отечественное; 6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное (Канада) Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы целиком прозрачный, проведенные предшествующие переговоры об условиях закупок и снабжений. Соответственно операционного графику пердпроизводственной


подготовки на заключение договоров снабжения, собственное снабжению и монтажу оборудования отводятся первые три месяца из общего инвестиционного периода, который вполне достаточно для обеспечения надежности проекта в этой части работ. Состояние важных потребляющих областей (всех возможных) можно охарактеризовать общим повышением объемов производства и потребностью в новом оборудовании в том же разе микроавтомобилях и прицепах к ним и обслуживании связанному с их эксплуатацией.


Предприятие - производственно-коммерческая фирм "НВТ" -общество с ограниченной ответственностью, образовано частным лицом 10 августа 2004 года. Для организации производства имеет в своем распоряжении собственные площади - цех 220 г. кв. в г. Киеве и арендованными площадями - цех 180 г. кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендованные площади 218 г. кв. на СТО в г.


Львов. СУТЬ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПРОЕКТА Микроавтомобили и прицепы к ним - одна из новинок рынка, которая сразу завоевала большую популярность среди фермерерських предприятий (колхозов) и обеспеченного населения города. Номенклатура продукции: 1) автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265-348 кг, одно- и двухосные, розничная цена 4,0-5,5 тыс грн, 2) микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250-600 кг, мощность двигателя 13-30 лс, розничная цена 11,0-18,0 тыс грн,


3) услуги по обслуживанию автомобилей, который включает и антикоррозийную обработку. Стоимость обслуживания одного автомобиля -0,9 тыс грн. На момент начинания реализации инвестиционного проекта предприятие имеет всю необходимую для организации производства техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые модификации): o модель ПАГ-2Ф, o модель ПАГ-2Б; o модель ПАГ-2.


На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы -"Одобрение типа транспортного средства" АО-02 №93292 от 24.12.2003. Изготовлены маленькие серии исследовательских образцов автоприцепов всех базовых модификаций, проведены пробные продажи. Подготовлена техническая документация и изготовленные исследовательские образцы микроавтомобилей двух модификаций : o модель "Хуторок"; o модель "


МК-3". Закуплено технологическую документацию для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей КІІ8Т-8ТОР (Канада). На основе отработанных технологий производства автоприцепов и микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень основных рабочих, на базе собственных и арендованных производственных площадей планируется организовать девять производственных отделов каждый из которых оснащивается новым технологическим


оснащением, которое придбається за счет привлеченных (кредитных) средства, оборудование, пристоювання и инструмент для участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также придбається за счет кредитного средства. Планируется расширение номенклатуры комплектующих изделий и увеличения цветной гаммы продукции, которая может привести к увеличению объема сбыта . Соответственно инвестиционному замыслу первые три календарных месяца (1-й инвестиционный период - квартал)


посвящаются роботам по закупке оборудования, его снабжению, монтажа, отладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата первичного запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал работы при 50% загрузке мощностей. Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотренное


деление всего инвестиционного периода -1,5 года - на 6 кварталов: 1-й квартал - передвиробничий (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих); 2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта; 3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%,


расширение рынка сбыта; 4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ве загрузка мощностей производства, освоение новых рынков сбыта; 5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ве загрузка производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возвращение большей части кредитного средства; 6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-му загрузке мощностей и освоенных рынков сбыта предусмотрены накопления средства, достаточных для погашения остатка долга банку и выходу


на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БИЗНЕСА Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов Основная продукция фирмы рассчитанная на потребление довольно широкими массами населения, которые проявляют предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и массы или которые имеют потребность использования автоприцепов и автомобилей в особенности малого класса для


личных хозяйственных потребностей. При прогнозировании объемов продажа и сбытовых цен продукции фирмы учитывались следующие факторы (признака) сегментации рынка товаров и услуг, используемые в табл. 1. Таблица 1 Выбор целевых сегментов рынка Виды товаров и услуг Признаки сегментации 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4 Автоприцепы: ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф микроавтомобили: Хуторок" “МК-3"


Антикоррозийная обработка + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1. Тип потребителя за видом деятельности: 1.1) мелкие фермеры и крестьянские хозяйства, 1.2) предприниматели малкого и среднего бизнеса, 1.3) детсады, школы, техникумы, детдома, автошколи; 1.4) инвалиды; 1.5) другие потребители, 2. Уровень прибыльности потребителей:


2.11) относительно высокий - до 5 тыс грн./чел./мес 2.2) средний- 1,5 тыс грн./чел./ мес 2.3) относительно низкий - до 0,5 тыс грн./чел. /мес.; 3. Географический ареал: 3.1) г. Киев, 3.2) Киевская область, 3.3) другие области Украины и Автономная республика Крым, 3.4) ближнее зарубежье (Россия, Казахстан, Белоруссия).


Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукци) осуществлен по соединению вышеприведенных признаков ( табл. 1.). Структура потенциального рынка сбыта Таблица 2 Обьем и сегменты рынка Автоприцепыс Микроавтомобили Сервис Всего ПАГ- 2 ПАГ- 2Б ПАТ-20 всего Хуторок МК-з 1 Обьем рынка: Росия (шт./год) 10000 7000 1000 2000 150000 50000 10 — - ближнее зарубежье (шт./год) —


— — — 40000 10000 30000 — 2. Потенциальный обьем продаж 900 400 200 300 100 50 50 4000 3. часть рынка по потребителям 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% - фермери 40% 70% 40% 20% 20% - предприятия 50% 20% 55% 55% 45% - школы и др — — — 20% 20% — инвалиды — — — — 5% — др 10% 10% 5% 5% 10% 4. часть рынка по географии - г Киев 100% 10% 100% 100% 100% - Киевская область 20% 60% 10% 90% - др области 70% 20% 75% 10% Ближнее зарубежъе — 10% 5% — Тогда, вероятное распределение части рынка фирмы на каждом целевом сегменте


допускает в следующих значениях - см таблицу 2. При этом учитывается как потенциальная вместительность рынка сбыта, так и признака его сегментации (табл1). Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта. К сфере анализа средств удовлетворение потребностей населения в малых грузоперевозках (250-600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы.


Аналоги производства микроавтомобилей малого класса (грузоподъемностью до 500-600 кг) в Украине отсутствуют Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации авто-прицепов, вчастности, выступают 1 АО "ЗАС", объем производства - к 3 000 единиц на год, 2 "Атомкотломаш" (Россия), объем производства - до 1 000 единиц на год, 3 АО "Роствертол" (Россия), объем производства - до 2 000 единиц на год


Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы относительно аналогичной продукции других производителей есть повышенная прочность, надежность (в особенности ходовой части), допущение значительных перегрузок, модифицированность. В части модифицированности автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особые требования покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ". Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнительно с ценами на аналогичную


продукцию конкурентов (4-5 тыс грн /ед) при других технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара. В эстетичном отношении автоприцепы фирмы немного уступают только автоприцепам АО "Роствертол" что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы. Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на избранных сегментах риннка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, которая в части средств грузоперевозок,


при установленному равные прибыльности населения в соответствующем секторе, себя не оправдает. Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) определяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, которое, по результатам пробных продаж, вызовет более весомый покупательный интерес, чем цена данного товара. Рынок микроавтомобилей, в сущностиговоря, не насыщенный целиком как в области, так и в


Украине в целом. Аналогичную потребность в средствах для грузоперевозок (до 500-600 кг) удовлетворяют мотоциклы и мотороллеры (до 250-300 кг груза), микровездеходы (300-400 кг груза). Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия: 1. АО "Моторный завод" (Россия); выпуск мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80000 единиц на год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;


2. АО "Ирбитский мотозавод" (Россия); выпуск мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70000 единиц на год; в данное время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта целиком не освоенный; 3. АО "Вятский мотозавод" (Россия) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг; рынок сбыта - в стадии освоения.


Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500-600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицированности кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов предоставляют очевидное преимущество покупательного спроса перед аналогами товаров конкурентов, что


и было показано пробными продажами исследовательских образцов микроавтомобилей. Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, которое разрешает данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности. Уровень конкуренции в г. Киеве на данные услуги автосервису - высокий.


Преобладающими факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основных, "иномарок") при заниженной (по сравнению с середнерыночной) ценой услуги (порядка 900 грн за один автомобиль) Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может разрешить себе в силу наличия налаженных каналов снабжений материалов и оборудование, а также низких внутренних производственных затрат в общей


технологической цепи производства микроавтомобилей. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также избранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе п номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности Соответственно ценовой стратегии фирмы на продукцию и услуги, выработанной


при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции, прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не высше середнерыночных на аналогичные товары. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нее имеется достаточный запас в цене, что при необходимости, разрешит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение свой частицы рынка (плановых объемов продаж)


Прогноз объемов продаж продукции и услуг представлен в таблицы 3 Таблица 3 Номенклатура Обьем продаж, шт Рыночная цена тыс грн 1 кв. 2 кв. 3 кв. Этапы загрузки мощности 50% 75% 100% Автоприцепы: ПАГ-2 38 56 75 4.0 ПАГ-2Б 13 19 25 4.5 ПАГ-2Ф 25 38 50 5.5 Всего 76 113 150 микроавтомобили: "Хуторок"


6 9 12 18.0 "МК-3" 6 9 12 11.0 Всего: 12 18 24 Автосервис (антикор.) 450 675 900 0.9 Анализ оценки прогнозируемого положения на рынке приведен в таблице 4. Таблица 4 Название продукции Объем производства тыс грн Поставлен на рынок,Тис грн Общий объем поставок на рынок всеми хозяйствующимисубьектами тис грн Часть поставки на рынок предприятием,% к общему объему


Автоприцепы: 1297.5 1297 30000 4.3 Микроавтомобили: 783 780 10 0.8 Автосервис (антикор.) 1822.5 1822.5 230000 0.8 Анализ рынка ресурсов Основной материал - металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных складах. Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы, электрооборудование, подшипники, и т.п поставляются по долгосрочным договорам с заводами-изготовителями с целью снижения материальных


затрат. Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в границах данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях, в основных, в Росси и, частично, через посредников в снабжениях импортного оборудования : 1. Сварочное оборудование - импортное (Россия); 2. Оборудование для механической обработки металла - отечественное;


3. Раскройное оборудование - отечественное; 4. Конвееры сборочные - отечественные; 5. Универсальное оборудование - отечественное; 6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное (Канада) Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы целиком прозрачный, проведенные предшествующие переговоры об условиях закупок и снабжений. Рынок трудовых ресурсов в г.


Киеве достаточный для найма основных и вспомогательных рабочих на новые рабочие места. Профессиональный уровень действующих (кадровых) рабочих планируется использовать для повышения квалификации работников, которые снова набираются. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Организационные решения для реализации данного инвестиционного проекта фирма планирует осуществить в форме развития существующих производственных и управленческих структур, без существенной ломки подразделов,


которые оправдали себя. В производственной сфере задействовано на постоянной основе 14 человек (основные цеха) и 3 человека на участке антикоррозийной обработки (самостоятельный арендованный цех). Переподготовку персонала планируется осуществляемые параллельно с наращиванием объемов производства и реализации. В систему управления фирмой (в части данного проекта) добавляется три специалиста, которые включаются в общую организационную структуру (см. рис.


1.). Рис 1 ПЕРСОНАЛ И УПРАВЛЕНИЕ Характеристики Директор: Захаров Виктор Федорович, 1979 г. рождение, образование высшее инженерное. Владеет большими организаторскими способностями и предприимчивостью. Главный бухгалтер: Иванова Ольга Петровна, 1960 г. рождение, образование высшее экономическое, имеет 20-летний опыт бухгалтерской работы на государственных и коммерческих предприятиях; осуществляла неоднократное


повышение квалификации в специализированных организациях; аудитор. Менеджер с снабжения и сбыта: Попов Василий Сергеевич, 1970 г. рождение, образование среднее специальное; работает на фирме со дня его образования, выполняет функции маркетолога и поставщика. Число работающих Количество основных и вспомогательных рабочих в цехах производства прицепов и автомобилей: всего -


14 . Количество рабочих смен - 2. Коэффициент сменности -1,5. Количество рабочих месяцев в год - 12. Отпуска - по скользкому графику без остановки производства. Количество рабочих на участке (цех) антикоррозийного покрытия: всего - 3. Количество рабочих смен - 2. Коэффициент сменности - 1,6. Количество рабочих месяцев в году - 12 Аппарат управления:


Директор -1 . Бухгалтер -1 . Менеджер с снабжения и сбыта -1 . Количество работников аппарата управление - 3 . Коэффициент сменности - 1. Распределение персонала по рабочим сменам (таб 5) Таблица 5 сменаа Численность персонала Всего АУ рабочие производства прицепов и автомобилей: робочии на участке (цех) антикоррозийного покрытия: 1 7 2 12 2 7 1 11


Всего: 3 14 3 20 Плановое рабочее рассписание Таблица 6 Режим работи 2 смены Продолжительность рабочего дня (смены) 8 ч Фонд рабочего времени в месяц 21 день ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Производственное оборудование Производственные участки планируется разместить в двух цехах. Каждый пост (участок) в зависимости от состава технологических операций комплектуется набором машин


и оборудования, состав которого по группам представлен в таблице7 Таблица 7 Оборудование Группа и наименование оборудования Кол-во Цена, грн. Сумма, грн. /. Сварочное оборудование 1. Випрямитель сварочный 6Д 1 7 210 7 210 2. Сварочный полуавтоматМЮ-8ТАЯ 3508 1 16 278 16 278 3. Газосварочный аппарат "Лига-05" 1 7 977 7 977 4.


Апарат контактного сваривания '"ТОР" 5 2 796 2 796 Всего: 34 216 2. Оснащение для механической обработки листового металла 5. Пантограф лазерный "Звезда" 1 282 913 282 913 6. Краезгибатель электромех. Л-2,0 1 12 306 12 306 7. Краезгибатель ручной 1 5 900 5 900 8. ЗГГ-машина ЗС-122 1 14 491 14 491 9.


Фальцепрокатный станок СТД-1 1019-01 1 49 234 49 234 10. Вальци для проката листа 1 34 782 34 782 Всего: 399 626 3. Оборудованиее для раскраивания фасонного профиля 1 1 . Верстат маятниковый 1 4 991 4 991 12. Машина отрезнаяОР-6 1 1 998 1 998 13. Верстат обдирный ГАРО р-187 1 6 401 6 401 14. Станок


ЕВМ-5 1 18 988 18 988 Всего: 32 378 4. Красильное оборудование 15. Камера СНГ 1 91 806 91 806 16. Ванна ультразвук, ВУ-9 1 57 127 57 127 17. Ванна промывочная ВПТ- 12,5 1 41 911 41 911 18. Очистительные сооружения КАКСНЕЯ АЗА-600 1 88 800 88 800 19. Комплект реактивов 1 3 885 3 885 20. Компрессор "РиШ" ВК-19500Р-1,5Т 1 26 550 26 550 21.


Пуливеризатор ЕСЕNК 2 4 461 4 461 Всего: 314.540 5. Кондукторная группа 22. Кондуктор 2 1600 3200 23. Кондуктор сварочный 1 400 400 24. Кондуктор для рам 2 2500 5000 25. машина для изготовления кабин 6 3667 22000 Всего: 30600 6.Группа универсального оборудование 26. Заточечный верстат К- 1036 1 22718 22718 27. Пресс 63 т


ГАРО Р-340 1 10800 10800 28. Установка ТОКМАТЮ" 1 24190 24190 Всего: 57708 7. Оборудование антикоррозийной обработки 29. Комплект КІІ5Т 8ТОР 1 64900 64900 ЗО. Подъемник ГАРО СКЬ-5 1 19600 19600 31. Мойка КАКСНЕК. НО5-850 1 41300 41300 Всего: 125800 Всего стоимость оборудования:: 995087


Операционный план подготовки и организации производства Соответственно инвестиционному замыслу, первые три календарных месяца предусматривают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100% (см. табл. 8). Состав операционной подготовки производства, собственно производство,


сбыта и реализации продукции представленный в таблицы 8. Договоры - намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подчинительными организациями заключенные. Таблица 8 Операционный график инвестиционного периода Наименование мероприятия Периоды инвестиционные 1 кв. 2 кв. Зкв. 4кв. 5кв. 6 КВ. 1 1 м. 2 2 м. 3 3 м. 1.


Кредитирование =+ 2. Заключение договоров с поставщиками оборудования ++ 3. Заключение договоров с субподрядчиками ++ 4. Реконструкция помещений ++ 5. Поставка оборудования ++ 6. Монтаж и наладка оборудования ++ 7. Расчеты с поставщиками ++ 8. Расчеты с субподрядчиками ++ 9. Заключение договоров с поставщиками материалов ++ + + + 10.


Поставка материалов + + + + 11. Расчеты с поставщиками + + + + 1 2. Заключение договоров на поставку готовой продукции + + ++ + + 1 3. Выход на 50 % мощность производства + 14. Выход на 75% + 15. Исходная 100% + + + 16. Расчеты с банком + + Производственная программа и расчет объемов оборота Объем реализации фирмы за данным инвестиционным проектом прогнозируется исходя из производительности


технологического оборудования, емкости рынков сбыта автоприцепов, микроавтомобилей и услуг антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установленных средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги. Исходя из учтенных факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы на год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 9). Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия: полная загрузка производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности, розничная цена -


за опытом пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке . Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядност экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой происходят необходимые затраты производства при условии полная загрузка мощностей предприятия.


Таблица 9 План виробництва продукції і послуг у рік Наименование Обьем продаж ед Розничная цена ед. продукции, тыс.грн Объем оборота,тыс грн 1. Автоприцепы: -ПАГ-2Ф 200 5.5 1100 -ПАГ-2Б 100 4.5 450 -ПАГ-2 300 4.0 1200 Всего 600 2750 2. Микроавтомобили: - "Хуторок" 48 18.0 864 -"


МК-3" 48 11.0 528 Всего 96 1392 3. Услуги цеха антикоррозийного покрытия 3600 0.9 3240 Всего: 7382 Схема технологического процесса Схема технологического процесса выпуска продукции (микроавтомобили, прицепы) приведенная у рис.2. Первым технологическим циклом есть снабжение материалов и комплектующих, вторым - изготовление, сборник, обработка, обрамление продукции, третьим - контроль качества четвертым - реализация. Рис. 2 Структура производственного процесса по трудоемкости по видам работ для всей продукции


приведенная в таблице 10. Таблица 10 Наименование продукции Вид робот, % Изготовление деталей сборка оброботка покраска оснащение Контроль качества Всего Микро-автомобили 40 28 14 12 5 1 100 Прицепы 55 17 10 14 3 1 100 Программа производства и продажи продукции на 2005 год (по кварталам) представленная в таблице 3. Программа производства продукции на 2006 год (по полугодиям) представленная в таблице 11.


Таблица 11 Номенклатура Обьем продаж, шт. 1 полугодие 2 полугодие Автоприцепы: ПАГ-2 210 250 Микроавтомобили: 48 69 Автосервис (антикор.) 1800 2400 Расчет ежемесячных затрат производства Расчет материальных затрат Расчет материальным затрат фирмы по всем видам деятельности, соответственно инвестиционному замыслу, осуществляется исходя из прогнозируемого месячного объема производства и предоставление услуг при условии


выхода на 100% загрузку мощностей участков и цехов. Нормативы затрат материалов предоставленные с учетом технологически неликвидных отходов (табл. 12.) Таблица 12 Стоимость материальных затрат (основные, вспомогательные материалы и комплектующие) Наименование материала, комплектующих деталей Норма затрат на ед.продукции Стоимость ед. (грн.) Сумма на единицу продукции, (грн.)


Затраты на материал замесяц,(грн) 1 2 3 4 5 Автоприцепы Шасси: 1 Шина 2 95 190 2 Диск колеса 2 105 210 3 Маточина 2 40 80 4 Подшипники 4 25 100 5 Цапфа 2 40 80 6 Колпачок маточины 2 3 6 7 Болт колесный 10 3 30 8 Гайка цапфи 2 3 6 9 Шайба 2 1 2 Всего 304 10 Ресора 7-ми листовая ПАТ2,2-Б 2 110 220 10-ти листовая


ПАГ-2Ф 2 140 280 11 Шайба веялки 12 1 12 12 Втулка ресорная 25 1 25 13 Серга 4 1,5 6 14 Втулкка серги 2 1,5 6 15 Шпилька 6 1.5 9 16. Кронштейн ресорный 4 1,5 6 17. Подушка опорная 2 1,5 3 18. Обойма стремянки 4 1,5 6 19. Болт стремянки 8 2 16 ПАГ-2, ПАГ-2Б 314 ПАГ-2Ф 374 20. Амортизатор 2 48 96 21.


Втулка амортизатора 8 2 16 22. Палець амортизатора 4 1,5 6 23. Шайба амортизатора 8 1 8 24. Гайка самоконртольн. 4 1 4 Всего 130 Замочное устройство 25 Корпус 1 10 10 26 Сухар подвижный 1 3 3 27. Втулка крмпенсатора 1 3 3 28. Пята компенсатора 1 1 1 29. Ваясиль-эксцентрик 1 5 5


ЗО Фиксатор 1 2 2 3 1. Цепь страховочная 2 1,5 3 Всего 27 32. Кабель (7ж) 25 м 25м 15 33. Вилка 1 25 25 34 Фонарь задний 2 35 70 35. Фонарь номерного знака 1 5 5 36. Катофрт круглый 4 5 20 37. Катофот триугольный. 2 15 ЗО 38. Фонарь салонный (ПАГ-2Ф) 1 10 10 Всего 165 Всего: ПАГ-2, 2Б 1340 ПАГ-2Ф 1400 39. Рама (грубая 25x40x3) 29кг 3,5 102 40.


Дишло (труба 50x50x4) 9,5 кг 9,5кг 3,5 34 41 . Ось (труба 42x42x4) 6,2 кг 6,2кг 3,5 22 ПАГ-2Ф (Ір5 ба 50x59x4) 7,6кг 3,5 27 42. Кронштейн дишла (трба 50x59x4) 2 1.9 4 Всего. ПАГ-2, 2Б 162 ПАГ-2Ф 167 Кузов 43 Кузов ПАГ-2 (2лх2500х1250х1) 50кг 2,3 115 44 Каставка ПАГ-2Б (1лх2500х1250х1) 25кг 2,3 58 45. Кузов ПАГ-2Б (поз. 39, 40) 75кг 2,3 173 46 Каставка верхняя


ПАГ-2Ф (2лх2500х1250х1) 50кг 2,3 115 47. Кузов ПАГ-2Ф (поз. 39, 40, 42) 125кг 2,3 287,5 - отверстие двери 5,5кг 71,9 10,5 48 Петля заднеого борта ПАГ-2 2 1,5 3 ПАГ-2Б 4 1,5 6 1-9 Замок заднеого борта ПАГ-2 2 10 20 шпингалетПАГ-2Б 2 11,5 23 Замок ПАГ-2Ф 1 40 40 50. Лако-красочный материал 4-6 кг 12 36,5 48-72 73 51.


Тент 1 150 150 52. Шнур 12м 1 12 53. Металоизделия в асорт. 2кг 23,5 47 54 Электроди 2 4 8 55. Отрезной диск 0,1 20 2 56. Др 30-50 ВсегоПАГ-2 437 ПАГ-2Б 520 ПАГ-2Ф 536 Всего на: ПАГ-2 1939 ПАГ-2Б 2022 ПАГ-2Ф 2103 - на месячную программуПАГ-2 42500,0 ПАГ-2Б 15000,0 ПАГ-2Ф 33400,0 МИКРОАВТОМОБИЛИ “Хуторок” 57.


Бортовая платформа 1 2304,0 2304,0 58. Кабина 1 1736,0 1736,0 59. Передний мост 1 391,0 391,0 60. Руль 1 315,0 315,0 61. Др органы управления 1 209,0 209,0 62. Силовой агрегат 1 6865,0 6865,0 Всего : “Хуторок” 1 11820,0 - на месячную программу 1 47280,0 "МК-3" 63. Бортовая платформа 1 476,0 476,0 64Кабина 1 911,0 911,0 65.


Рама 1 94,0 94,0 66. Передняя подвеска 1 348,0 348,0 67. Задняя подвеска 561,0 561,0 68. Колеса 5 102,0 510,0 69. Силовой агрегат 1 3140,0 3140,0 70. Руль 1 212,0 212,0 71. Тормоза 1 111,0 111,0 72. Аккумулятор 1 220,0 220,0 73. Приборы освещения 1 306,0 306,0 74. Замок зажигания 1 117,0 117,0 75.


Стеклоочиститель 1 183,0 183,0 Всего "МК-3"7. 7180,0 - на месячную программу 28720,0 76. Антикоррозийный материал 4л 232,0 232,0 77. Вода 200л 0.2 40,0 78. Шампунь КМ81 1л 22.0 22,0 79. Песок 10 кг 10кг 0.6 6,0 Всего 300,0 - на месячную программу 90000,0 Всего на месяц: 256900,0 Соответственно инвестиционному замыслу, в первый квартал с момента запуска производства будет


осуществляться 50-ти процентная загрузка мощностей, которая будет требовать собственных средств на основные и вспомогательные материалы в первом производственном квартале в сумме: 256,9 * 3 * 0,5 = 385,35 тыс грн. Расчеты затрат на заработную плату Количество основных и вспомогательных рабочих в цехах производства прицепов и автомобилей: всего - 14 . Среднемесячная заработная плата рабочего - 950 грн.


Отпуска - по скользкому графику без остановки производства. Затраты на заработную плату рабочих в цехах производства прицепов и автомобилей (среднемесячные): 14*1.5*0.95 = 19.95 тыс грн./мес. Количество рабочих на участке (цех) антикоррозийного покрытия: всего - 3. Средняя заработная плата рабочего на месяц - 500 грн. Затраты на заработную плату рабочих участка (цеха) антикоррозийного покрытия (среднемесячные):


3* 1,6 * 0,5 - 2,4 тис грн/мес. Количество работников аппарата управление - 3. Среднемесячная заработная плата работника управление - 1 тыс грн Затраты на заработную плату работников аппарата управление (среднемесячные): 3 * 1 *1 = 3,0 тыс грн./мес. Прямые затраты на заработную плату персонала за месяц: 19,95 + 2,4 + 3,0 = 25,35 тыс грн./мес из них, отнесенные на себестоимость:14,34 тыс грн./мес отнесенные


на чистую прибыль: 25,35-14,34 = 11,01 тыс грн./мес. Отчисление и собрание с ФЗП на месяц (37.5%) : 10, 51 тыс грн. Затраты на энергию Приведенная суммарная мощность электропотребителей: по цехам производства прицепов и автомобилей 24,83 квт/ч. по участку (цеха) антикоррозийного покрытия 4,36 квт/ч. Фонд рабочего времени за месяц: по цехам производства прицепов и автомобилей:


7 х 24 х 1,5 = 252 ч./мес.; по участку (цеха) антикоррозийного покрытия: 7 х 24 х 1,6 = 268,8 ч./мес. Стоимость одной квт/ч - 0.4267 грн Затраты на электроэнергию еа месяц: по цехам производства прицепов и автомобилей: 252 * 24,83 * 426,7 = 2,67 тис грн./мес.; по цеху антикоррозийного покрития: 268,8 * 4,36 * 426,7 = 0,5 тис грн./мес.; на бытовые потребности -


0,1 тыс грн/мес. Всего затраты на энергию: 3,37тыс грн./мес. Затраты на аренду помещений и услуги связи; Услуги связи, включая междугородные переговоры, по условиям аренды включаются в стоимость аренды помещений. Арендная плата производственных помещений (по факту) составляет: 2,8-4,4 грн. за 1 г. кв./мес. В расчета принятая средняя величина - 3.6 грн /г. кв./мес. Общая площадь арендованных помещений: по цехам производства прицепов и автомобилей


- 180 г. кв.; по участку (цеха) антикоррозийного покрытия - 218 г. кв. Затраты на аренду помещений на месяц всего: 3,6*(180 + 218) = 143 тыс грн./мес Затраты на рекламу Затраты на все виды рекламных услуг: по услугам участка (цеха) антикоррозийного покрытия на год - 50,0 тыс грн.; за месяц - 4,17 тыс грн.; по продукции цехов производства прицепов и автомобилей на


год -5 тыс грн.; за месяц - 0,42 тыс грн. Затраты на рекламу в месяц всего: 4,59 тыс грн./мес. Транспортные (эксплуатационные) затраты Транспортные затраты принимаются в объеме 1 % от суммы оборота фирмы в месяц в части деятельности по данном в проекте: 7.382:12*0,01 = 6,2 тыс грн./мес. Командировочные затраты Затраты на командировку на месяц принимаются в объеме 1% от суммы месячного


оборота фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту: 7.382:12*0,01 = 6,2 тыс грн./мес. Амортизация основных средств Стоимость собственных и арендованных помещений балансовая-1.300,0 тыс грн. Стоимость оборудования - 995,0 тыс грн. Норма амортизации - 5. Амортизационные отчисления на месяц: 2.295*0,05:12 = 9,56 тыс грн./мес.


Финансовые затраты Объем кредитных средств - 995,0 тыс грн Процентная ставка - 20% годовых Финансовые затраты в месяц 995,0*0,2/12 =16,58 тыс грн/ мес Другие затраты Затраты принимаются в объеме 1 % от суммы прямых затрат фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному 3,02 тыс грн/ мес Налоги и платежи 1. Налог на добавочную стоимость (20% от объема оборота на месяц) а)


НДС, которое платится в бюджет за производство и реализацию продукции на месяц: 102,73 тыс грн, б) НДС, которое платится поставщикам за снабжение материалов и комплектующих 42,9 тыс грн, в) НДС, за энергию 0,55 тыс грн Сумма НДС, которая подлежит внесению в бюджет на месяц. 102,73-42,9-0,55 = 59,28 тыс грн 2. Местные налоги и сборы: а) налог на содержание ЖКГ (1,5% от объема реализации) 615,17*0,015 =9,23 тыс грн/мес, б) сбор на потребности образование (1%


от ФЗП)-0,25 тыс грн/мес в) транспортный налог (1% от ФЗП) - 0,25 тыс грн/мес , г) налог на содержание автодорог (4,5%от объема реализации)615,17*0,045 = 27,68 тыс грн/мес Всего местные налоги и сборы 37,41 тыс грн/мес. 3. Взносы в Фонды от ФЗП:10, 51 тыс грн. Смета затрат на производство представлен в таблицы 13 за месяц и за год. Таблица 13 Текущие затраты на месячную производственную программу по статьям себестоимости


Статья Сумма (тыс грн.) мес Сумма (тыс грн.) год 1. Материалы, сырье, комплектующие 256.9 3082.8 2. ЗП 14.34 172.08 Всего переменных затрат 271.24 3254.88 3. Топливо и энергия 3.27 39.24 4. Оренда и связь 143 1716 5. Транспорт 6.15 73.8 6. Реклама 4.59 55.08 7. Командировки 6.2 74.4 8. Амортизация 9.59 115.08 9.


Другие затраты 3.02 36.24 Всего постоянных затрат: 34.25 411 10. Проценты 16.58 198.96 11. НДС 59.28 711.36 12. Местные налоги и сборы 37.41 448.92 13. Отчисления в Фонды 10.01 120.12 Всего себестоимость 428.77 5145.24 Из них налогов - 47,42 тис грн./мес. ПЛАН МАРКЕТИНГА На основании фактов, изложенных раньше, изделия ООО "


НВТ" имеют высочайшие на местном рынке характеристики качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных затрат) разрешит установить отпускные цены на 15-20% низшее середнерыночных. Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотренная разбивка всего инвестиционного периода (общого 1,5 года) на шесть этапов - по одном календарном квартале в каждом . Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках


осуществляется соответственно данным анализа рыночной конъюнктуры и избранной тактики позиционирования товаров и ценообразование в условиях конкуренции,чтоописано выше. Последовательность действий фирмы с продвижения товаров на рынок подчинено схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.


Соответственно динамике наращивания объемов сбыта, принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок: 1-й кв заключение договоров снабжений на заказ" по уже установленным контактам к инвестиционному периоду; 2-й кв работа на заказ", реклама в Киеве и области; 3-й кв ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама по всей Украине; 4-й кв выравнивание цен на товары на новых рынках к уровню середнерыночных;


5-й кв освоение новых рынков (ближнее зарубежье); цены - середнерыночные; повышение качества продукции, реклама; 6-й кв цены - середнерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов. Как каналы продвижения и сбыта продукции фирма использует: реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении; участие в постоянно действующих выставках в г. Киеве, в хозяйственных магазинах города и области, распространение рекламных открыток на товары фирмы


в Украине и странах СНГ; рекламные щиты . В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки. Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Киева, других городов области; использует рекламные щиты. ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ, РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Производственные риски связаны с разными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок


сырья, материалов и комплектующих изделий, исключаются благодаря постоянному действующему контролю за ходом производственного процесса и усиления влияния на поставщика заключения долгосрочных договоров на поставки. Мерами снижения коммерческих рисков есть: - систематическое изучение конъюнктуры рынка; - соответствующая ценовая политика; - образование сети сервисного обслуживания; - формирование общественной мысли (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; - реклама.


Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия предусмотрено коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих соглашениях). Расчет прибыли и рентабельности Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных затрат по всем видам деятельности в границах данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) на месяц.


Расчет прибыли и рентабельности приведен в таблице 14. Таблица 14 Показатели Сумма (тыс грн, ) 1 Выручка от реализации 615 17 2НДС 5928 3. Доход от оборота 555.89 4 Внутрипроизводственные затраты 30549 5. Налоги и отчисления 4742 6 Платежи по процентам 1658 7 Прибыль балансовая 186.40 8 Налог на прибыль 6625 9


Прибыль распр-я 121.18 10 ЗП с прибыли 11 01 1 1 Чистая прибыль 110.17 Рентабельность: 21.18% Расчет осуществлен из условия полной загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ТА ФИНАНСОВА СТРАТЕГИЯ Источника, объекты и направления инвестиций Стоимость инвестиционного проекта состоит из привлеченных (кредитных) средства, затрачиваемых только


на закупку основного оборудования и собственного средства, которые расходуются за тремя направлениями: 1)затраты на снабжение, монтаж, отладка оборудования; 2) затраты на реконструкцию производственных помещений; 3) затраты на первоначальный запас материалов и комплектующих. В таблице 15 представленная структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.


Заемные средства в сумме 995,0 тыс грн. планируется получить в банка из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года. Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0-790,0 тыс грн из следующих источников: > внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 тыс грн.; > доходы от другой деятельности - проданное 30 единиц автоприцепов из исследовательских партий- 140,0 тыс грн.; > остатки средств в кассе на момент


начала инвестиционного периода -180,0 тыс грн. Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,5 года . Таблица 15 Обьекты и направления инвестиций Наименование Тип Стоимостьтыс грн. Источник 1. Сварочное оборудование покупное 34 261 заем 2. Оборудование для механической обработки металла покупное 399 626 заем 3. Раскройное оборудование покупное 314.540 заем 4. Кондукторы спец, заказ 30.600 заем 5.


Универсальное оборудование покупное 10.800 заем 6. Оборудование для антикоррозийного покрытия покупное 125.800 заем Всего заемных: 995.087 1. Затраты на снабжение, монтаж, отладку, на основное оснащение по всему проекту производства По статьям затрат на подготовку производства по смете затрат 150.000 собственный 2. Затраты на реконструкцию производственных помещений 75.000 собственный 3.


Затраты на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) 385.350 собственный Всего собственных: 610.350 Разом інвестицій: 1605.437 Из них: - собственные: 38% - заемные 62% План движения денежных потоков в инвестиционный период Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика работ, поквартального наращивания


мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно, 50%, 75%, 100%) и отображает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступление, платежи, сальдо (см. табл. 16). Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком Соответственно Финансовому плану, накопление средства, достаточных для погашения кредита в 995 тыс грн


наступает в четвертом инвестиционном периоде, однако для сохранности запаса финансовой стойкости предприятия целесообразно график погашения кредита продолжить на пятый инвестиционный период, то есть на 15 месяцев из момента кредитования. На шестом инвестиционном периоде (17-18 месяцев с момента кредитования) предприятие по уровню накопленных средств (1.676,0 тыс грн.) выходит на величину стоимости инвестиционного проекта свыше 1.605,35 тыс грн.(см раньше), что и определяет срок окупаемости проекта - меньшее 1,5 года ( а


именно 11 месяцев) Отчет о прибылях и убытках (за инвестиционный период, тыс грн) Таблица 16 Показатель Динамика денежных потоков по инвестиционным периодам (тыс грн) Периоды Ікв. 2кв. 3 кв 4 кв 5кв. 6 кв Процент освоения мощности 50% 75% 100% 100% 100% 1. Приход 1480 923 1384 1846 1846 1846 1.1 Выручка от реализации — 923 1384 1846 1846 1846 1.2 Позареализационные доходы 345 1.3 Доходы от др деятельности 140 1.4


Кредит 995 2. Платежи 1655 661 916 1870 1431 1121 2.1 переменные затраты 407 610 814 814 814 2 .2 Постоянные затраты 103 103 103 103 103 2.3. закупка оборудования 995 2.4 Расчет с подрядчиками 225 2.5 расчет с поставщиками 385 2.6. Налоги и сборы 86 129 172 172 172 2.7 плата по процентам 50 49 50 49 15 2.8 ЗП с прибыли 16 24 32 32 32 2.9 Возвращение кредита 700 295 3


Баланс прихода и выплат(І-П) -175 +262 +468 -24 +415 +725 5 Касса 180 92 569 536 951 1676 Финансовый план инвестиционного проекта отображает динамику поступления и расходование средств фирмы при поэтапном (поквартальном) наращивании мощности производства и реализации. Расчет налогообложения Таблица 17 Баланс денежных затрат и поступлений Таблица 18 Статья Величина показателя по 2005 тыс грн.


I кв. II кв. III кв. IV кв. 1 2 3 4 5 1. Денежные средства в наличии на начало периода 180 5 267 1852 2. Поступление денежных средств - всего 1480 923 1384 1846 3. Текущие денежные платежи на сторону - всего 1655 661 916 1170 4. Другие денежные платежи на сторону - всего - - - 995 5. Всего денежных платежей на сторону (строка 3 + строка 4) 1655 661 916 2165 6. Денежные средства на конец периода (строка 1 + строка 2 - строка 5) 5 267 1852 1533


Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отображается в строке 1. Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности Таблица 21 Показатель 2005 р. 1. Объем продажа, тыс грн. 4153 2. Условно - постоянные затраты 309 3. Условно - переменные затраты 1831 4 Удельный вес условно - переменных затрат в объеме реализации, коеф.


0.44 5. Точка безубыточности тыс грн. 551.8 6. Запас фин. прочности, грн. (строка 1 - строка 5) 3601.2 7. Коэффициент фен. прочности (строка 6 - строка 1) -551.8 Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле: =309/(1-0.44)=309/0.56=551.8 где Т б/с - точка безубыточности; Р пост. -условно-постоянные затраты; Кпер. - удельный вес условно-переменных затрат в объеме продаж.


Запас финансовой прочности рассчитывается как разность объема продажа анализируемого года и объема точки безубыточности. Срок окупаемости кредитного средства: 0.9 (почти 11 месяцев) Потребность в инвестициях и источника их финансирования приведен в таблицы 15. Оценка экономической эффективности Показателями экономической эффективности инвестиционного проекта есть: - чистая текущая стоимость или NPV; - коэффициент "


Выгоды/затраты" - В/С; - срок окупаемости инвестиций - Ток; - внутренняя ставка дохода или внутренняя норма рентабельности - ІRR. Чистая текущая стоимость или чистые дисконтованные выгоды (NPV) рассчитывают как разность между текущей дисконтованою стоимостью будущих выгод и текущей дисконтованою стоимостью будущих затрат на обслуживание инвестиционного проекта за весь его жизненный цикл: где


Bt и Ct - соответственно полные выгоды и полные затраты в год t, грн.; t - соответствующий год эксплуатации проекта (1,2,3 n); n - срок службы проекта, лет; r - процентная ставка на ссудный капитал (коэффициент). Года Ставка процента 5 10 12 15 20 25 30 35 40 1 0,952 0,909 0,893 0,870 0,833 0,800 0,769 0,741 0,714 2 0,907 0,826 0,797 0,756 0,694 0,640 0,592 0,549 0,510 r=5% Года Выгоды Затраты ЧВ Коэф дисконтирования ЧДВ 1-й 5633 5102 531 0,952 505.5 r=10% Года Выгоды Затраты ЧВ Коэф дисконтирования ЧДВ 1-й 5633 5102 531 0,909 482.6 r=15%


Года Выгоды Затраты ЧВ Коэф дисконтирования ЧДВ 1-й 5633 5102 531 0,870 461.9 r=25% Года Выгоды Затраты ЧВ Коэф дисконтирования ЧДВ 1-й 5633 5102 531 0,8 424.8 r=40% Года Выгоды Затраты ЧВ Коэф дисконтирования ЧДВ 1-й 5633 5102 531 0,714 366.3 Под внутренней ставкой дохода или внутренней нормой рентабельности (ІRR) понимают такую процентную ставку (r), при который чистая текущая стоимость (NPV) становится равной нулю:


500 400 300 200 100 0 10 20 40 98 Расчет коэффициента "Выгоды/Затраты" (В/С) ведут по формуле: Проекты с большим значение коэффициента, признают более привлекательными для инвестора, чем проекты с меньшим его значением. Срок окупаемости инвестиций (проекта) есть обратной величиной коэффициента "Выгоды/затраты" (В/С): Сравнительная таблица показателей экономической эффективности при 25%


Вариант проекта NPV IRR B/C Tok 1 424.8 98 1.1 0.9



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование АРМ сотрудника отдела автоматизации информационного обеспечения Ивановского филиала ФОМС
Реферат Моделирование макроэкономических процессов и систем
Реферат Агротехнические методы возделывания пивоваренного ячменя
Реферат Мова i соцыўм
Реферат Расследование мошенничества в сфере долевого строительства
Реферат Разработка проекта установки световой рекламы
Реферат Домарев
Реферат My dreams about future
Реферат Инфляция в Республике Беларусь причины, социально-экономические последствия и пути преодоления
Реферат Особенности древнеегипетской культуры Теория локальных цивилизаций О Шпенглера
Реферат Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Обзор социологического исследования)
Реферат Истоки украинской валюты
Реферат Концепция обеспечения безопасности современной гостиницы
Реферат Оценка уровня физической подготовленности учащихся младших классов общеобразовательной школы по программе "Президентских состязаний"
Реферат Безработица понятия, виды и социально-экономические последствия