ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ База практики: ЗАО «Челныводоканал» ВВЕДЕНИЕ…1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»… 1. Юридический статус… 2. Организационно-правовая форма….3. Организационная и функциональная структура….8 1.4.
Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг…… 5. Численность работников и социально-трудовые отношения на предприятии… 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА…1. Организационная и функциональная структура… 2. Используемая нормативная база… 3. Численность персонала….15 2.4.
Предоставляемая отчетность… 5. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела………… … 6. Виды документов, создаваемых в подразделении….…18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….21 ПРИЛОЖЕНИЯ….22 ВВЕДЕНИЕ Закрытое акционерное общество «Челныводоканал» было образовано в декабре 1995 года на базе Предприятия водоснабжения и канализации. Объекты этого предприятия начали создаваться одновременно и
параллельно с заводами КамАЗа и строительством новой части города Набережные Челны. На ЗАО «Челныводоканал» возложены функции по подготовке воды и очистке сточных вод города Набережные Челны. В состав предприятия входят: водозаборные сооружения мощностью 1,2 миллиона кубометров воды в сутки, станция очистки воды, а также районные очистные сооружения, обеспечивающие полную биологическую очистку хозбытовых стоков всех жилых районов полумиллионного города и всех промышленных
предприятий, находящихся на его территории. Все перечисленные объекты были спроектированы ведущими проектными институтами отрасли, с которыми ЗАО «Челныводоканал» связывает постоянное и конструктивное сотрудничество. ЗАО «Челныводоканал» располагает хорошо оснащенной производственной базой, которая включает в себя цеха: по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций; по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования; автотранспорта и спецтехники; телемеханики и связи.
Кроме решения задачи по обеспечению водой Набережных Челнов, ЗАО «Челныводоканал» отвечает за водоснабжение еще нескольких городов: Бугульмы, Нижнекамска, Заинска, Альметьевска. Многолетний опыт работы столь разветвленной сети водоснабжения делает ЗАО «Челныводоканал» поистине уникальным предприятием, не имеющим аналогов в России. На предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по совершенствованию системы управления:
разрабатываются и внедряются целевые программы по реформированию системы организации и оплаты труда, финансовому оздоровлению, техническому перевооружению основного производства и маркетинговые исследования в целях получения доходов от других видов деятельности. Целью прохождения практики на ЗАО «Челныводоканал» является ознакомление с общей деятельностью организации, изучение абонентского отдела, а также изложение предоставленных сведений в виде отчета.
Задача прохождения практики заключается в следующем: – определение организационной формы и структуры управления организации; – определение рода деятельности организации; – изучение предоставляемой документации; – изучение деятельности персонала, осуществляемая непосредственно в абонентском отделе; –приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности. При подготовке отчета использовалась такая документация как:
Устав ЗАО «Челныводоканал», Объяснительная записка к годовому отчету за 2005 год, анализ условий хозяйствования предприятия, Положение об абонентском отделе, должностные инструкции и т.д. 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 1. Юридический статус Закрытое акционерное общество "Челныводоканал" является правопреемником прав и обязанностей
АО «КамАЗ» в части функций его структурного подразделения - предприятия водоснабжения и водоотведения в соответствии с границами раздела. Для создания общества и обеспечения его деятельности был образован и согласно приказу генерального директора АО «КамАЗ» № 419 от 19.12.1995 г. полностью внесен уставной капитал в размере 486 620 200 руб. (в деноминированных ценах). Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, оно вправе от своего
имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Прибыль, получаемая Обществом в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей, остается в собственности Общества и используется для создания фондов и выплаты дивидендов по акциям.[15, с.4] 1. Права и обязанности юридического лица
Общество приобретает с даты его государственной регистрации. 2. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику). 3. Федерации, так и за рубежом. 4. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем
своим имуществом. 5. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. [15, с.4] Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.
6. Общество может от своего имени заключать договоры (сделки), приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде. 7. Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное учредителем. Данное имущество учитывается на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет согласно законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в
его собственности имуществом в соответствие с целями своей деятельности и назначением имущества. 8. Общество имеет право продавать и перепродавать другим предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо по займу принадлежащие ему на праве собственности здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие основные и оборотные средства, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено
законодательством. 9. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. [15, с.4] 1.2. Организационно-правовая форма Организационно-правовой формой предприятия «Челныводоканал» является закрытое акционерное общество (ЗАО). По организационно-правовой форме ЗАО «Челныводоканал» является одним из немногих предприятий
СНГ в своей отрасли, имеющих аналогичные условия хозяйствования. По данным классификатора предприятий СНГ существует лишь два предприятия аналогичного организационно-правового статуса - закрытые акционерные общества (водоканалы) г. Новокузнецка Кемеровской области и г. Волхов Ленинградской области. Как правило, все предприятия, осуществляющие водообеспечение населения и прочих потребителей (не говоря
о небольших ведомственных скважинах и скважинах колхозов), находятся в муниципальной или государственной собственности. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами. Согласно Уставу видами деятельности Общества являются: • Обеспечение хозпитьевой, производственной, речной, оборотной и повторно используемой водой
ОАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны и сторонних организаций. • Отведение и очистка промышленных, бытовых, шламовых и иных стоков. • Проектирование, монтаж, пусконаладка, эксплуатация и ремонт оборудования, инженерных сетей и коммуникаций, а также зданий и сооружений, в том числе собственными силами. • Эксплуатация, обслуживание и надзор за технологическим оборудованием и объектами, поднадзорными
Госгортехнадзору, находящихся на балансе Общества. [15, с.2] • Осуществление деятельности, связанной с работами (услугами) природоохранного назначения. • Производство товаров народного потребления. • Коммерческая деятельность, в том числе оптовая и розничная торговля. • Оказание платных услуг населению. • Организация общественного питания. ЗАО «Челныводоканал» является типичным монополистом и в пределах города конкурентов не имеет.
Основными потребителями услуг предприятия являются: ОАО "КамАЗ", АО «Татнефть», Набережночелнинская ТЭЦ, ЭКУ ПТС, а также городские жилищные организации: ПЖЭУ, КМУП «Челныстройремонт» и КУП «Махалля». Их доля в общем объеме реализации 96 %. 1.3. Организационная и функциональная структура ЗАО «Челныводоканал» осуществляет свою деятельность
по линейно-функциональной структуре. Структура предприятия такова: во главе ЗАО «Челныводоканал» находится генеральный директор, ему непосредственно подчиняется заместитель ЗАО «Челныводоканал», а каждый начальник отдела осуществляет руководство соответствующими функциональными службами. Общая структура управления наглядно изображена в приложении. [См. приложение А] Линейно-функциональная структура обеспечивает та¬кое разделение управленческого труда, при котором
ли¬нейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разра¬ботке конкретных вопросов и подготовке соответствую¬щих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, производству и коммерции, персоналу и т.д.) осуществля¬ют влияние на производственные подразделения формаль¬но. Как правило, они не имеют права самостоятельно от¬давать им распоряжения, роль функциональных служб
зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональ¬ные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопро¬сов, связанных с руководством процессом производства. [1, c. 341] Достоинства структуры: ♦освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием фи¬нансовых расчетов, материально-техническим обес¬печением и др.; ♦
построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Недостатки структуры: ♦ каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; ♦отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственны¬ми подразделениями; ♦ чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; ♦ аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду
со стратегическими множества опе¬ративных задач. [1, c.343] 1.4. Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг ЗАО «Челныводоканал» является предприятием стратегического значения с точки зрения удовлетворения жизненно важных потребностей в питьевой и технической воде населения и промышленности региона. ЗАО «Челныводоканал» оказывает услуги по обеспечению хозпитьевой, производственной, технической и речной
водой города Набережные Челны, Нижнекамск и Юго-восточного региона республики, а также производит прием и очистку хозбытовых сточных вод от потребителей г. Набережные Челны. Основными потребителями услуг ЗАО «Челныводоканал» являются ТЭЦ г. Набережные Челны, ОАО «КамАЗ», КП «УРЭИК», ЭКУ «ПТС» и УПТЖ для ППД (АО «Татнефть»). Их доля в общем объеме реализации услуг водоснабжения составляет порядка 98%.
Общие сведения о потребителях услуг предприятия вынесены в приложение [См. приложение Б]. Другими потребителями являются предприятия и организации различных форм собственности г.Набережные Челны. Наиболее крупные из них: «Картонно-бумажный комбинат», НПО «Татэлектромаш», мясокомбинат, АО «Челнынефтепродукт», ж/д станция «Круглое поле», птицефабрики «Тукаевская» и «Набережночелнинская». [10, с.4] Номенклатура выпускаемой продукции приведена в таблице 1.
Таблица 1. Номенклатура реализации услуг за 2004 г. № п/п Наименование показателя Ед. изм. Численное значение 1 Хозпитьевая вода тыс. м3 тыс. руб. 188 404,9 194 950,2 2 Производственная вода тыс. м3 тыс. руб. 27 664,4 19 963,5 3 Техническая вода тыс. м3 тыс. руб. 19 785,5 14 427,2 4
Хозбытовые стоки тыс. м3 тыс. руб. 107 682,7 62 891,6 5 Вода речная тыс. м3 ыс. руб. 825,5 272,2 ИТОГО тыс. руб. 292 504,7 Основные экономические показатели работы предприятия за 2002-2004 годы представлены в таблице 2. Таблица 2. Основные экономические показатели ЗАО «Челныводоканал» п/п Наименование показателей 2002 2003 2004 1 2 3 4 5 1
Объем производства, тыс. руб. 198 053 261193 350230 2 Себестоимость по основной деятельности (всего), тыс. руб. 196 117 220 486 257 955 1 2 3 4 5 В том числе: - материалы 15 171,6 23 996,5 32 194,0 - экофонд 2 390,5 3 348,6 3 200,9 - амортизация 37 403 37 711,9 34 743,6 - заработная плата 4 165,6 22 002,6 27 730,6 - отчисления 1 555,7 8 581,0 10 759,5 - ремонтный фонд 32 602,2 35 978,5 34 073,3 - энергия 74 019,6 66 671,2 107 071,8 - прочие затраты 10411,9 22 195,7 26 181,3 3
Затраты на 1 руб руб. 1,07 0,92 0,94 4 Валовая прибыль (вода, стоки), тыс. руб. -12 892,7 19 086,7 16 549,7 5 Валовая прибыль (убытки), тыс. руб. -15 087 24 795 19 465 6 Прибыль от продажи, тыс. руб. -11 931 20 033 17 324 7 Дебиторская задолженность, тыс. руб. 108 038 117214 156 507 8 Кредиторская задолженность, тыс. руб. 91 581 103410 168 181 9
Среднесписочная численность, чел. 951 974 965 10 Среднемесячная заработная плата, руб./мес. 3123 3540 3870 11 Фонд заработной платы, тыс. руб. 15 017,8 23 611,4 31 141,1 Из таблицы видно, что за три года работы увеличился объем производства, уровень дебиторской и кредиторской задолженности; увеличилась среднемесячная заработная плата; увеличилась себестоимость продукции. В соответствии с нормативными требованиями вода, подаваемая потребителям, делится
на хозпитьевую, производственную, техническую и речную. [10, с.5] Технологический процесс оказания услуг водоснабжения и водоотведения ЗАО «Челныводоканал» состоит из трех основных этапов: -забор воды на водозаборных сооружениях «Белоус» (ВЗС); -подготовка воды на станции очистки воды (СОВ); -очистка сточных вод на районных очистных сооружениях (РОС). 1.5. Численность работников и социальная политика на предприятии
По состоянию на 1 января 2005 года численность работающих на заводе составила 965 человек. В том числе: промышленно-производственвого персонала – 846 человека. Из них: рабочих - 800 человека, административно-управленческого персонала - 46 человек. Все цеха и службы укомплектованы кадрами согласно штатного расписания на 2004 год. В 2005 году принято на работу 105 человек, выбыло -
126 человека, в том числе по собственному желанию - 109 человек. Текучесть кадров составляет - 47,6 %. Основные причины текучести - не удовлетворяет заработная плата, условия труда тяжелые. В 2005 году 41 человек совершили прогулы, число случаев прогула 48, совершено прогулов 101 человек дней. Ко всем нарушителям трудовой дисциплины применены меры общественного и административного воздействия,
наложены дисциплинарные взыскания. Административные отпуска по желанию работников без сохранения зарплаты составили - 1430 чел. дней, по причине болезни -2121 чел. дня. [8, c.3] На предприятии разработана и внедрена в действие "Комплексная система управления персоналом" (КСУП). Для регулирования социально-трудовых отношений в Обществе заключен
Коллективный договор между Работодателем в лице Генерального директора ЗАО "Челныводоканал" и Работником ЗАО "Челныводоканал", интересы которых представляет профсоюзный комитет. В Коллективном договоре наиболее полно отражена система мотивации и стимулирования труда, которая постоянно совершенствуется. Для объективной оценки индивидуального вклада каждого рабочего в общие результаты
работы звена, бригады (подразделения) и повышения личной заинтересованности в достижении более высокой производительности труда, улучшении качества продукции(работ, услуг), освоении новой техники, технологии, снижении материальных затрат на основе установления непосредственной зависимости размера оплаты от конечных результатов работы введены в действия Положения о премировании за выполнение нормированного задания с учетом КЭТ (коэффициент эффективности труда).
Наряду с премированием за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности (текущее премирование) устанавливаются специальные системы премирования, которые являются дополнительными и стимулируют создание и внедрение новых видов техники, рациональное и экономное использование материальных ресурсов, выполнение других важных для Общества производственных показателей. Также на предприятии организовано проведение соревнования бригад ремонтного персонала, конкурсы профессионального
мастерства, в общеобразовательных учреждениях города проводятся уроки воды. Создан совет молодежи и совет мастеров Общества для аккумулирования и проработки новых технологий, методов мотивации и стимулирования персонала, а также для координации работы с линейным персоналом подразделений (мастеров), внедрения передового опыта работы, повышения активности и творческой инициативы линейного персонала (мастеров) ЗАО "Челныводоканал", мобилизации их на решение производственных задач.
Социальная политика организации направлена на стабилизацию трудового коллектива и заботу о каждом работнике. Успешно действуют программы "Забота", "Жильё", "Здоровье", "Материнство", программа адресной социальной поддержки. Согласно социальному заказу выделяются субсидии и беспроцентные ссуды на приобретение жилья, работники и их дети отдыхают в санаториях и загородных лагерях, обеспечиваются вахтовые перевозки на работу и
с работы, предоставляется широкий спектр медицинских услуг. Работники общества обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Развивается культурно-массовая и спортивная работа. [7, с.3] 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА 2.1. Организационная и функциональная структура Абонентский отдел является структурным подразделением предприятия
и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам. Свою работу абонентский отдел осуществляет по линейной структуре. Во главе отдела находится руководитель, в данном отделе это Начальник абонентского отдела, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками (зам. начальника отдела, инспекторы), сосредотачивающий в своих руках все
функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора - директора по экономике. Преимущества линейной структуры управления: – единство и четкость распорядительства; – согласованность действий исполнителей; – четкая система взаимных связей между начальником и экономистом; – быстрота реакции в ответ на прямые указания; – получение исполнителями
увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; – личная ответственность Начальника абонентского отдела за конечные результаты деятельности своего отдела. Недостатки линейной структуры заключаются в сле¬дующем: – высокие требования к Начальнику абонентского отдела, который дол¬жен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что ограничивает возможности
Начальника по эффективному управлению; – перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими; – тенденция к волоките при решении вопросов, каса¬ющихся нескольких подразделений. [1, c.345] 2.2. Используемая нормативная база Работа в абонентском отделе требует обширные знания в области анализа деятельности предприятия, стратегии и перспективы развития предприятия, перспективы развития отрасли,
специализации и особенности структуры предприятия, технологии производства, трудового законодательства, порядка подготовки и заключения договоров на поставку продукции, порядка претензионной работы, различной формы отчетности и правила внутреннего распорядка. Отделом используется следующая нормативная база: Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального во¬доснабжения и канализации, методические материалы по организации сбыта продукции предприятия,
цены на продукцию выпускаемую предприятием. Сотрудниками отдела используются законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. [12, c.3] 2.3. Численность персонала В абонентском отделе работают 4 человека – это Начальник абонентского отдела, зам. начальника отдела и инспекторы. Цель отдела: управление процессом реализации услуг
Общества. Задачи абонентского отдела: – организация процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению; – осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров; – обеспечение полноты сбора платежей за оказанные Обществом услуги по водоснабжению и водоотведению. [12, с.4] Их деятельность способствует созданию необходимых (благоприятных) условий для достижения главных целей организации. 2.4. Предоставляемая отчетность Данные каждого вида учета на предприятии группируются,
обобщаются и отражаются в отчетности. Эффективность производства во многом определяется оперативностью учета. Сотрудники отдела следят за порядком и сроком составления отчетности, т.е. подготавливают периодическую отчетность в Федеральное Государственное Статистическое наблюдение в установленные сроки. Это: основные сведения об абонентах, субабонентах, объемах их водопотребления и водоотведения, платежеспособности, сведения о лимитах на водопользование. [12, с.6] Также отчет ведется с руководителем предприятия в
конце каждого месяца в виде плана, учета и анализа динамики общего пользования водопотребления и водоотведения по каждому потребителю отдельно. 2.5. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела Начальник абонентского отдела относится к категории руководителей. Начальник абонентского отдела выполняет следующие виды работ: 1. Планирование объемов производства и реализации услуг
Общества по водоснабжению и водоотведению. 2. Учет и распределение объемов воды, забираемой из водного объек¬ та и сбрасываемых сточных вод. 3. Контроль за состоянием дебиторской задолженности реализован¬ ных услуг по водоснабжению и водоотведению. 4. Контроль за организацией потребителями учета водопотребления и водоотведения, рациональным использованием ими водных ресурсов, соблюдением нормативов сбрасываемых в систему канализации загрязняющих веществ. 5. Подготовка и своевременная сдача установленной отчетности 6.
Заключение с потребителями договоров на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. Заместитель начальника абонентского отдела и инспекторы выполняет следующие виды работ: 1. Планирование, учет и анализ динамики общего объема водопотребления и водоотведения и по каждому потребителю отдельно. 2. Создание информационной базы об абонентах, субабонентах, объемах их водопотребления и водоотведения, платежеспособности и т. д. 3. Подготовка материалов для получения лицензии на водопользование.
4. Подготовка и защита лимитов на водопользование. 5. Подготовка и сдача отчета 2ТП - водхоз. 6. Выявление и оценка объемов неучтенных расходов и всех видов потерь воды из систем водоснабжения, их сопоставление с аналогичными показателями родственных предприятий. 7. Планирование, учет и анализ объемов воды, используемой на собственные нужды. 8. Заключение договоров с абонентами на услуги по водоснабжению и водоотведению и контроль за их исполнением.
9. Осуществление контроля за качеством сточных вод, поступающих от абонентов, предъявление и взыскание штрафных санкций за превышение концентрации загрязняющих веществ сверх установленных норм. [12, с.7] 10. Оказание платных услуг абонентам и сторонним организациям по контролю за качеством сточных вод. 11. Контроль за поступлением платежей за оказанные услуги по водоснабжению и канализации. 12. Подготовка документов и защита интересов предприятия в
Арбитражном суде по вопросам, касающимся деятельности отдела. 2.6. Виды документов, создаваемых в подразделении Начальником абонентского отдела и его подчиненными создаются следующие виды документов: –Договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению; –Расходы и виды потерь воды из систем водоснабжения; –План производства и реализации услуг; –План общего объема водопотребления и водоотведения; –Анализ
динамики общего объема водопотребления и водоотведения по каждому потребителю отдельно; –Контроль качества сточных вод; –Счет-фактура по услугам водоснабжения и водоотведения; –Отчет по принятым на очистку объемам промышленных стоков; –Отчет по реализации услуг; –Платежные требования по услугам водоснабжения и водоотведения и т.д. [12, с.8] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги деятельности предприятия в целом можно сказать, что ЗАО "Челныводоканал" является прибыльным предприятием с мощной материально-технической базой
и большим экономическим потенциалом, у предприятия большие планы на будущее. Однако существуют основные причины оказывающие влияние на стабильную и прибыльную работу предприятия можно отнести: 1. Неудовлетворительное финансовое состояние, связанное с огромным объемом накопленной задолженности за оказанные услуги (до передачи сетей новой части города дебиторская задолженность двух посредников КУП УРЭИК и ЭКУ ПТС достигла 130 млн.руб. или 90% от всей дебиторской задолженности).
2. Техническое состояние оборудования, характеризующее высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей, а также большой долей (более 70%) постоянных затрат. 3. Порядок установления тарифов на коммунальные услуги не дает возможности для установления единых принципов государственного тарифного регулирования, увязывающие изменения тарифов на газ, электрическую
и тепловую энергию. При согласовании тарифов на воду и стоки проходит минимум три месяца после утверждения тарифов на газ и электроэнергию. 4. Слабая инвестиционная привлекательность. Для стабильной работы предприятия необходимо осуществить комплекс мер, направленных на ликвидацию негативных факторов внешней среды и внутренних причин и недостатков в сфере управления персоналом, финансовыми и материальными ресурсами. Руководство предприятия осознает необходимость реформирования предприятия.
Для решения этой задачи на предприятии проведен значительный объем работ. В соответствии с договором ЗАО «Челныводоканал» с экспертно-консультационной фирмой «Мамин и Ко» на предприятии разработана Программа реформирования ЗАО «Челныводоканал» и Программа совершенствования системы учета ЗАО «Челныводоканал». В соответствии с данными программами на предприятии проведена комплексная экспертиза
структуры и системы управления, разработана стратегия развития предприятия, концепция реформирования системы управления. Осуществляются мероприятия по постановке системы производственного, финансового, управленческого и бухгалтерского учета. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003- 624 с. 2. Круглова
Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 832 стр. 3. Мескон М.Х Альберт М Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 г. 4. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др.
Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с. 5. Анализ условий хозяйствования ЗАО «Челныводоканал» 6. Анализ объемов оказываемых услуг ЗАО «Челныводоканал» 7. Бизнес-план 2005г. ЗАО «Челныводоканал» (Резюме) 8. Должностные инструкции служащих в абонентском отделе.
9. Должностная инструкция начальника абонентского отдела. Утверждена генеральным директором ЗАО «Челныводоканал» У.Г.Хусаинов, г.Наб.Челны, 20.03.2003 года №45 10. Объяснительная записка к годовому отчету за 2004 год по ЗАО «Челныводоканал». 11. Основные сведения о деятельности предприятия за 2005 год.
Форма №1-предприятие. Утверждена постановлением Госкомстата России от 27.07.2004 №33 12. Положение об абонентском отделе. Утверждено генеральным директором ЗАО «Челныводоканал» У.Г.Хусаинов, г.Наб.Челны, 2005 г. 13. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за месяц. Форма № П-4. Утверждена постановлением Федеральной службы гос. стат.
От 27.07.2004 №34 14. Структура управления ЗАО «Челныводоканал» 15. Устав ЗАО «Челныводоканал». Утвержден в новой редакции от 20 июня 2002 г. А.Э.Трояновым
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Гигиена воды |
Реферат | Нейросекреторные клетки |
Реферат | Геология как наука |
Реферат | Надотряд хрящевых рыб |
Реферат | Гигиена и охрана голоса детей |
Реферат | Действие генов |
Реферат | Гены идентичности цветковых меристем |
Реферат | Происхождение Земли. Мифы и теории |
Реферат | Гипотеза возникновения человечества |
Реферат | From Dependance To Interdepend Essay Research Paper |
Реферат | Функции цены |
Реферат | The Lowell Girls The Female Workforce Essay |
Реферат | Создание цифрового образовательного ресурса Задачник по языку программирования Циклические |
Реферат | Этапы становления ипотечного кредитования в России в 90-е годы |
Реферат | Суть і значення травлення |