Содержание Введение 3 Значение коммуникаций 4 Определение коммуникации и ее средства 5 Направления коммуникаций 7 Элементы коммуникации 9 Модели коммуникации 11 Типы коммуникаций 12 Организационные факторы, влияющие на коммуникации 16 Заключение 19 Список литературы 20 Введение Процессы коммуникации, в которых участвуют работники ап¬парата управления, являются жизненно важными связующими зве¬ньями между руководителем и его подчиненными, между
руководи¬телями одного уровня, между организацией и внешней средой. В по¬вседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников — вышестоящих руководите¬лей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, по¬ставщиков и т. д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатывае¬мой и передаваемой
внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и при¬нимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения по¬ставленных целей. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодей¬ствие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи све¬дений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители раз¬вивают систему предоставления
информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необ¬ходимую информацию на всех уровнях управления. Целью моего реферата является, изучение того, как организационные коммуникации действуют на практике. Задачами являются изучение того, как связаны коммуникации с деятельностью служащих в организации, какую
роль они играют в организации, как ими можно управлять. В моем реферате я буду изучать организационные коммуникации на примере организации, которая называется ОАО «Петролеспорт». Главной трудностью при написании моего реферата является изучение практической части материала, т.к. я имею не достаточно информации о собственном предприятии. Значение коммуникаций Коммуникации важны для руководителей по следующим причи¬нам:
1) руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75—95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучше¬нии данного вида деятельности; 2) коммуникации необходимы для эффективности управления; 3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и вы¬ражения воли руководителя;
4) хорошо налаженные коммуникации, содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах дея¬тельности . Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмо¬циональное выражение и передача информации. С помощью ком¬муникативности осуществляется контроль поведения членов груп¬пы.
В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работни¬ка, например, просят привести свои действия в соответствие со стра¬тегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работ¬ников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т. д. Для большинства людей их работа является первичным источни¬ком социального взаимодействия.
Коммуникативность, которая осу¬ществляется в группе, является механизмом, с помощью которого чле¬ны группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работ¬ников и позволяет реализовывать социальные потребности. Сущест¬венное значение имеет и функция коммуникативности, которая свя¬зана с ее ролью в процессе принятия решений. Она позволяет предо¬ставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия
решений, посредством передачи информации для идентифи¬кации и оценки альтернативных решений . Определение коммуникации и ее средства Коммуникацию можно определить как использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения информации об объекте или событии. Это широкое понятие, включающее ряд уточ¬ненных терминов: семантика коммуникаций относится к значению слов и символов; синтаксис коммуникаций указывает на взаимосвя¬зи между используемыми символами; прагматика
коммуникаций свя¬зана с их результативностью и эффективностью при достижении оп¬ределенных целей. Существует ряд подходов к группировке средств коммуникации. Следует различать коммуникации: 1) несловесные персональные : эти коммуникации очень важны в деловом общение, т. к. именно по выражению лица человека, по его мимике и жестам можно сказать о чем на самом деле думает человек, что он хочет сделать. В организации, в которой я работаю были организованы специальные
курсы. На этих курсах людей обучали тому, как нужно правильно двигаться, правильно смотреть. Объясняли, какой взгляд что означает. Взгляд человека очень о многом может сказать, это очень важно в деловых переговорах. Поэтому, наша организация наняла психологов, которые для всех желающих (за счет организации) проводили лекции по поводу того, как нужно себя вести на деловых переговорах. Также в организации проводились деловые игры. 2) словесные устные: грамотная и хорошо построенная речь,
речь в которой приводятся доказательства своей точки зрения также очень важна в деловых переговорах. Существуют всевозможные психологические словесные приемы, с помощью которых можно воздействовать на людей. Организация, в которой я работаю, заключила договор с трейнинговой компанией. В связи с этим договором, трейнинговая компания провела курс лекций, на которых обучала сотрудников ОАО «Петролеспорт» навыкам делового общения. Это являлось необходимым, т.к. сотрудникам данной компании
каждый день приходится общаться с поставщиками, клиентами и наконец, друг с другом. 3) письменные персональные : такой вид коммуникаций позволяет руководителю всей компании и руководителю отдела издавать формальные приказы, с помощью которых можно влиять на подчиненных. Например, в моем отделе при введение каких-либо новых правил или норм работы, мой начальник издает письменный приказ. Этот приказ может касаться как одного сотрудника, так и всего отдела.
4) письменные групповые внутри организации и за ее пределами: т.к. моя организация – это открытое акционерное общество, можно сказать, что те распоряжения, которые отдает генеральный директор по отношению к акционерам данной компании можно отнести к письменным групповым внутри организации и за ее пределами. На современный подход к коммуникациям в большой степени повлияло развитие ки¬бернетики. Руководитель устанавливает критерии для подчиненных, контролирует результаты действий подчиненных и
осуществляет их корректировку. Процесс обратной связи является важным этапом коммуникации и принятия решения. Для руководителя организации любого типа важен каждый из эле¬ментов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики уп¬равления считают, что формы, в которых осуществляются коммуни¬кации, зависят от того, что известно о получателе (получателях) ин¬формации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на ее источник.
Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя. То есть важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифров¬ки и получения информации, а также значение обратной связи. Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между источ¬ником и получателем информации, являются изменения, которые про¬исходят
в ее кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы коди¬рования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разру¬шаются. Н. Винер назвал эту проблему энтропией, т. е. тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различ¬ный опыт, используемую
лексику, знания, интересы и т. п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выра¬жается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. Направления коммуникаций Коммуникативный поток может перемещаться в горизонтальном или вертикальном направлении. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее. Нисходящее направление. Коммуникативный поток, который пе¬ремещается от одного уровня в группе или
организации к другому, бо¬лее низкому уровню, является нисходящим. Он используется руково¬дителями групп для постановки задач, описания работ, информиро¬вания о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие вни¬мания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является общение начальника со своими подчиненными.
Как правило, в организации, в корой я работаю, для того, чтобы сообщить о каких-то нововведениях или отдать какой-либо приказ генеральный директор собирает у себя начальников среднего уровня руководства. И сообщает им нужную для него информацию в устном и письменном виде. Те, в свою очередь, передают эту информацию начальникам низшего уровня, как правило, тоже в письменной и устной форме. Но это относится не ко всем отделам.
Есть очень маленькие отделы, в этом случае начальник такого отдела присутствует лично на собрании у генерального директора и сам передает и получает информацию. Восходящее направление. Восходящая информация в организаци¬ях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она ис¬пользуется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Служит средством доведения до сведения руководителей мнения
работников. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел в организации. В некоторых организа¬циях восходящая информация используется руководителями более низкого звена для информирования средних и высших руководите¬лей (например, подготовка отчетов), при проведении обсуждений, где работники получают возможность рассматривать проблемы со своим руководителем или с представителями высшего руководства. В этом случае принцип действия примерно такой же, как и нисходящем направлении,
только в обратную сторону. Сотрудники отделов передают информацию своим начальникам, а те, в свою очередь, передают эту информацию начальникам среднего уровня управления, те передают ее высшему, а затем информация передается генеральному директору. Иногда вопросы решает не сам генеральный директор, а его заместители. Горизонтальное направление. Когда общение происходит между членами одной группы или рабочей группы одного уровня, между ру¬ководителями или исполнительным персоналом одного уровня, то та¬кой коммуникационный
процесс называется горизонтальным. Дан¬ный процесс необходим, так как позволяет экономить время и обес¬печить координированность действий. В одних случаях такое обще¬ние является формальным и обязательным, в других — происходит спонтанно. Естественно, что и в нашей организации имеет место горизонтальное направление. В организации есть отделы, коммуникационный процесс между которыми идет постоянно. Начальники этих отделов решают вопросы, как правило, на неформальном уровне либо по телефону, либо
в личном порядке за чашечкой чая. Например, мой отдел работает круглосуточно (отдел документационного обеспечения). Поэтому в отсутствии начальника ночью старшая по смене решает необходимые для отдела вопросы со старшим по должности в другом отделе (например, со складом). Элементы коммуникации Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информаци¬ей и целью коммуникации.
Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систе¬матический набор символов, на язык, выражающий его цели. Функ¬ция кодирования — обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов. Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используе¬мого канала. Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источ¬ника коммуникации к получателю информации.
В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др. Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сиг¬нал к цели, поставленной источником, тем более эффективна комму¬никация. Обратная связь.
Источник коммуникации надеется, что его сиг¬нал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сиг¬нала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику коммуникации определить, был ли получен сигнал.
С помощью обратной связи ру¬ководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих ком¬муникациях. Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала. В деятельности организации к ним относятся: 1) отвлечения; 2) неправильная интер¬претация со стороны получателя или источника информации; 3) раз¬личные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми (семантические проблемы);
4) статусное различие между ру¬ководителями и подчиненными в восприятии организационной дис¬танции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная оценка). Можно добавить и случаи, когда не понят шифр; когда получатель не увязывает информацию с положе¬нием лица, посылающего ее; когда при передаче обнаруживаются так называемые шумы.
Модели коммуникации Коммуникация в организациях — это сложный и динамичный про¬цесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются моде¬ли коммуникации. Коммуникация как действие. В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, со¬стоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются.
Сигналы посылаются через каналы для получателя ин¬формации, который их расшифровывает или интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс. Модель коммуникации как действия первоначально применялась к электронной ком¬муникации, однако использовалась также для описания коммуника¬ции между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторон¬ний процесс. В этой модели нет места для обратной связи. Коммуникация как взаимодействие.
Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели — коммуника¬ции как взаимодействия Данная модель неоднократно кри¬тиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуника¬ций между людьми. Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как про¬цесс. Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации
больше не рассматривается как линейный или цирку¬лярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источни¬ка, и получателя информации. Развитие этой модели отражает транс¬формацию представлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.
Типы коммуникаций Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум го¬ворит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей ин¬формацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обрат¬ная связь — это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим челове¬ком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи являет¬ся обычно взгляд или звук, а обратной связью — ответ каждого участ¬ника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип меж¬личностной коммуникации.
Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивиду¬ум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложня¬ется, если группа превышает размер 10—12 чел. Малые группы состо¬ят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих инфор¬мацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонима¬ния в группе.
Каналы связи более структурированы, чем при межлич¬ностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «команда¬ми». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно. Мой отдел можно назвать малой группой, т.к. в нем работает всего 12 человек, не считая начальника.
Да, вообще, любой отдел – это малая группа. Так вот, в моем отделе все сотрудники разделены на смены, т.к как я уже писала, отдел работает круглосуточно. У нас очень дружный женский коллектив. К начальнице все обращаются на «ты», что создает возможность неформальных взаимоотношений. Письменные приказы она отдает редко. И то, по мере необходимости. Конечно, в каждой смене отношения очень теплые и дружеские.
Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возника¬ет, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффек¬тивно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличност¬ном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы,
диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Боль¬шинство образований, в которых действует общественная коммуни¬кативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная комму¬никативная связь обычно нерегулярна.
Этот тип коммуникации мо¬жет возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях. Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направлен¬ная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг приме¬рами такой коммуникации являются связь
между отделами предпри¬ятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складско¬го учета, которые передают информацию о потребностях отделу опе¬ративного планирования производства. К сожалению, в нашей организации не каждый сотрудник знает основные цели и задачи организации. Каждый человек осведомлен информацией, только в рамках своего отдела. Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или
межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образовани¬ями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотно¬шениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для про¬должения деятельности организации. Личностная коммуникация. Не вся связь в организации основыва¬ется на получаемых заданиях.
Личностная коммуникация определя¬ется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личност¬ная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она тем не менее важна. Следует особо отметить важность восприятия как определяющего мо¬мента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что: • информация, не находящаяся в области опыта получателя (ру¬ководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет воспри¬ниматься
медленнее, чем знакомая информация; • в незнакомой ситуации работник почти автоматически выбира¬ет ту часть своего прошлого опыта, которая связана с этой ситуацией и может быть использована для ее оценки; • коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта работника; • даже наиболее объективная информация включает субъектив¬ные представления; • несоответствие кодирования и расшифровки информации вы¬текает из различий в опыте ее источника и получателя; • один только язык не может решить проблему несоответствия
кодирования и расшифровки информации. Известны многочисленные руководства и правила, направ¬ленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой ин¬формации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы снять все помехи и барьеры, относящиеся к поведению лиц, получающих деловую информацию. Ниже приводятся некото¬рые рекомендации, используемые в практике деятельности организа¬ций разных типов и обращенные к руководителю, к которому посту¬пает информация от подчиненных.
Как уже отмечалось, особенно важно, чтобы в процессе коммуни¬каций была обеспечена обратная связь. В организации обратная связь может осуществляться различными путями. При непосредственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях ему приходится полагаться больше на косвенные ме¬тоды обратной связи. Например, снижение эффективности производ¬ства, увеличение количества прогулов и текучести кадров или
плохая координация между подразделениями могут указывать на ухудшение коммуникаций. Сеть коммуникаций. Существуют различные виды сетей коммуни¬каций. Некоторые виды зависят от конкретного фактора, например от качества и объема информации. Экспериментальные данные показа¬ли, что в целом различия между видами сетей следующие. Сеть ком¬муникаций в виде круга является активной, без лидера, неоргани¬зованной, неустойчивой.
Сеть в виде колеса представляет собой дру¬гую крайность: она менее активна, имеет определенного лидера, хо¬рошо и устойчиво организована, более упорядочена. Следует упомя¬нуть и о многоканальной сети, представляющей собой то же колесо, но со связью между подчиненными. Очевидным становится то, что структура сети коммуникаций вли¬яет на точность и недвусмысленность посланий, на функционирова¬ние группы, на чувство удовлетворенности ее членов.
Она является важным компонентом в типах взаимодействия внутри организаций, в способности группы направлять общие усилия на выполнение опре¬деленных задач. С этих позиций структура в виде колеса считается наиболее простой для организации. В отдельных группах она оказы¬вается эффективной, а в других - нет. В табл.1 показана эффек¬тивность различных типов сетей. Таблица 1. Критерии оценки Коммуникационные сети цепь «Y» колесо круг многоканальная
Скорость Средняя Средняя Высокая Низкая Высокая Точность Высокая Высокая Высокая Низкая Средняя Удовлетворенность Средняя Средняя Низкая Высокая Высокая Организационные факторы, влияющие на коммуникации Должностное положение. Коммуникации в формальной организа¬ции связаны с положением работника. Можно утверждать, что ком¬муникации в целом и инициатива коммуникаций в частности име¬ют в основном
вертикальную направленность, т. е. идут сверху вниз. Вместе с тем существуют три измерения потоков коммуникаций, ко¬торые надо учитывать: потоки информации сверху вниз, снизу вверх и горизонтальные. В большинстве организаций эти три потока суще¬ствуют одновременно или в различные периоды времени. Самый простой способ изучения коммуникаций состоит в рассмо¬трении приказов, инструкций и распоряжений, идущих от высших руководителей до низовых (например, мастеров)
и относящихся к ин¬формации и отчетам, направляемым от низовых руководителей к выс¬шим. Этот упрощенный взгляд на коммуникации в организациях не учитывает коммуникаций между работниками на одном уровне и меж¬ду подчиненными и руководителями. Наряду с использованием официальных каналов коммуникаций работники организации удовлетворяют свою потребность в советах и поддержке путем взаимного консультирования.
Консультация между лицами на одном уровне нередко имеет важные последствия для ор¬ганизации; постоянное обращение друг к другу за советом увеличива¬ет уверенность в собственных решениях. Как показывает опыт, пол¬ная зависимость от руководителей в получении информации и кон¬сультировании является ограничением и в большинстве случаев его можно избежать. По-видимому, каждый руководитель должен быть заинтересован в циркулировании потоков информации во всех
трех направлениях - вверх, вниз и по горизонтали. Коммуникации (ра¬зумеется, в разном объеме) по каждому из трех направлений осуще¬ствляются одновременно. Восприятие работниками любой коммуникации определяется многими организационными и личностными факторами. Изменение в представлениях работника может быть вызвано изменением полу¬чаемой информации или рабочего окружения. На восприятие также влияет прошлый опыт. В действующей организации приказы высше¬го руководителя фильтруются,
а затем воспринимаются. Стиль управления. Коммуникации между руководителями и под¬чиненными являются двухканальной информационной системой, которая обеспечивает свободный поток информации как в направ¬лении сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руководитель в силу своего положения прямо влияет на направление и поток ком¬муникаций. Из-за высокой степени вероятности появления шумов при передаче послания руководитель может установить правила, в соот¬ветствии с которыми послания должны передаваться в определенном направлении
и последовательности. Как показывает опыт, наиболее успешно функционируют те организации, где руководители стремят¬ся, чтобы никто из сотрудников единолично не контролировал ком¬муникации, чтобы поощрялось участие всех сотрудников в потоке ком¬муникаций. Нельзя недооценивать также важность взаимопонимания между руководителем и подчиненными. Различия в стиле управления и используемых каналах связи отражены в табл. 2. Таблица 2. Оценки Либеральный стиль Консервативный стиль
Общее описание коммуникаций Неформальная, многоканальная система коммуникаций Хорошо определенная цепь команд Объем и направление коммуникаций Поощряется расширением связей по всем направлениям (вверх, вниз, по горизонтали) Поощряется ограничение связей, осуществляемых преимущественно сверху вниз Качество коммуникаций Адекватная, очень точная информация
Требует дополнительной связи, информация иногда не точна Потребность в коммуникациях в направлении снизу вверх и в консультировании работников возрастает, когда: 1) размеры органи¬зации увеличиваются; 2) услуги и продукция усложняются; 3) в боль¬шей мере изменяются технологические условия и условия внешней среды; 4) усиливается географическая разбросанность подразделе¬ний организации.
Разделение труда. Разделение труда на микро- или макроуровне облегчает коммуникации между работниками в организации. Это про¬исходит по ряду причин: работники лучше понимают свою работу; цели подразделения являются общими; расстояние между рабочими местами при разделении труда обычно сокращается. В стабильных организациях, в которых происходят лишь небольшие технологичес¬кие и кадровые изменения, можно разработать систему коммуника¬ций благодаря рутинности передачи посланий и их содержания.
В ди¬намичной организации необходимо тщательно учитывать поток и точ¬ность коммуникаций. Здесь должна передаваться нерутинная инфор¬мация (например, связанная с освоением на предприятии новой про¬дукции с уникальными техническими характеристиками), что неред¬ко требует изменения сети коммуникаций. Неформальные сети коммуникаций существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функциониро¬ванию формальной структуры передачи команд.
Нередко такая фор¬ма распространения информации является весьма оперативной, а по¬ток информации не подчиняется какому-либо определенному по¬рядку. В то же время такая система может искажать информацию, в ней нет четкой структуры распределения ответственности и отчет¬ности . Неформальные коммуникации, да еще с искажением информации очень хорошо развиты в данной организации. Особенно волнует людей вопрос, кто будет новым генеральным директором.
По этому поводу идут ежедневные дебаты, хотя еще точно даже неизвестно будет новый генеральный или нет. Еще один вопрос волнует людей каждый месяц: дадут ли премию или нет? Заключение В заключение хотелось бы сказать, что процесс коммуникаций очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них. Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан
успех какой-либо организации. От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации. Если нет четкой коммуникационной организации, то невозможно передавать информацию как по вертикали, так и по горизонтали. Если служащий четко не знает своих задач и обязанностей, то он не будет хорошо выполнять свою работу. В заключение, хотелось бы предложить, чтобы в нашей организации провели опрос, о том все ли устраивает людей; рассказали всем о главных целях и задачах организации.
Тогда возможно удалось бы организовать лучшие коммуникационные связи. Поэтому, коммуникация – это искусство быть понятым! А для этого нужно владеть 4 основными навыками: внимательно слушать, убедительно говорить, корректно писать и вдумчиво читать. Список литературы Егоршин А. П. Управление персоналом: уч. пособ. – Нижний Новгород,1999. – 664 с.
Мильнер Б. З. Теория Организации – М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |