Народный артист СССР.
Родился в Москве 25 апреля 1928 г. Мать - Ольга Михайловна Иванова, родилась в г. Таганроге. Отец - Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в г. Воронеже. Жена - Ирина Леонидовна Сергеева. Дети: Елена (1961 г.рожд.), Алексей (1961 г.рожд.), Антон, 1969 (г.рожд.).
Учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже. 1948 - 1952 - годы учебы в Театральном училище им. Б.В. Щукина. После его окончания пришел на работу в Государственный академический театр им. Евг.Вахтангова.
Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в острохарактерной, гротескной, виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака "Горя бояться - счастья не видать". Эта работа стала как бы эскизом к театральному шедевру - спектаклю "Дамы и гусары". Тридцатилетний артист сыграл старого майора в отставке с таким комедийным блеском и такой трогательной наивностью, что мгновенно полюбился зрителям и спектакль продержался в репертуаре более двадцати лет, что даже для стационарного театра явление неординарное.
В этом же 1960 году в спектакле "Пьеса без названия" А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей - Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. В это время уже стало понятно, что в труппе театра творит актер невероятных, безграничных возможностей.
60-80-е годы - звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные.
Если сегодня это старик Панталоне - очаровательный, наивный, уморительный, в легендарной сказке "Принцесса Турандот", которая позволяет пользоваться большим количеством приспособлений, то завтра Яковлев выходит на сцену в роли Антона Чехова в документальной драме Л. Малюгина "Насмешливое мое счастье". При аскетизме внешних средств полное внутреннее перевоплощение и актер создает характер, адекватный великому русскому писателю.
Венчает галерею Яковлевских персонажей конца 60-х герой комедии А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" Глумов. Вот уж, где во всем блеске проявился талант Яковлева - лицедея. В одном образе актер создает одновременно несколько характеров: то робкий, застенчивый юноша с Мамаевым, то почтительно - послушный чиновник с Крутицким, то грозный обличитель государственной машины с Городулиным и, наконец, истинный Глумов, гениальный авантюрист, обвинивший общество, отвергшее его в ханжестве и лицемерии, и сумевший остаться победителем.
В 1975 году в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича "Господа Глембаи" Яковлев вновь поражает зрителя в роли рефлексирующего сербского интеллигента Леона Глембаи, сыграв его темпераментно, страстно, почти на грани нервного срыва, но природное чувство стиля и абсолютный вкус не позволили артисту перейти эту грань.
В 1983 режиссер Р.Виктюк, как бы полемизируя со знаменитым мхатовским спектаклем, ставит на сцене Вахтанговского театра свой вариант романа Л. Толстого "Анна Каренина". И Каренин у Яковлева, прежде всего, человек, любящий, страдающий, мучающийся, в борении с собой приходящий к религиозной идее Толстого о всепрощении.
Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их более семидесяти, среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо "Великая магия" - странный персонаж, живущий в мире своих фантазий, не желающий возвращаться в реальный мир, загадочный Казанова («Три возраста Казановы»), блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически - гениальный Прокофьев («Уроки мастера»).
Последняя по времени роль - Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко "Без вины виноватые". Яковлевский персонаж - очаровательный московский барин; нежно и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности голос Юрия Яковлева.
Право называться и стать подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Ю.Яковлев начал сниматься с 1956 года, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Затем последовала роль поручика Дибича в картине В. Басова "Необыкновенное лето". В одно мгновение начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную жизнь, стали ее неотъемлемой частью. Такими оказались: поручик Ржевский из "Гусарской баллады" (1962 г.), Стива Облонский из экранизации романа Л. Толстого "Анна Каренина" (1968 г.), писатель Потапенко из картины "Сюжет для небольшого рассказа" (1970 г., СССР-Франция), Иван Васильевич из одноименной комедии Л.Гайдая (1973 г.), Ипполит из "Иронии судьбы" (1975 г.), Брюханов из дилогии "Любовь земная" (1975 г.) и "Судьба" (1978 г.), Девятов из фильма "Мы, нижеподписавшиеся" (1980 г.). Экран приблизил к огромной аудитории изумительный талант выдающегося артиста Юрия Яковлева.
Но одна роль стоит на вершине кинематографического Олимпа. Ее одной хватило бы, чтобы войти в когорту бессмертных - князь Мышкин из экранизации И.Пырьевым романа Ф.Достоевского "Идиот" (1958 г.). Яковлевские вопрошающие, проникающие, прощающие глаза навсегда врезались в память многомиллионных зрителей.
Ю.В.Яковлев снялся также в фильмах "Ветер" (1959 г.), "Человек ниоткуда" (1961 г.), "Выстрел" (1967 г.), "Крах" (1969 г.), "Король-Олень" (1970 г.), "Юлия Вревская" (1978 г.), "Идеальный муж" (1981 г.), "Карнавал" (1982 г.) и многих других.
Ю.В.Яковлев - Народный артист СССР, кавалер Орденов Ленина (1988 г.), Трудового Красного Знамени (1978 г.), "За заслуги перед отечеством" III степени (1996 г.).
Юрий Яковлев удостоен Государственной премии РСФСР в области театрального искусства - премии им.К.Станиславского за спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского (1970 г.), Государственной премии СССР за кинодилогию "Любовь земная" и "Судьба" (1979 г.), Государственной премии России за спектакль "Без вины виноватые" (1994 г.), премии "Хрустальная Турандот" (1998 г.) и премии Деловых кругов "Кумир" за высокое служение искусству (1999 г.). Как победитель конкурса-смотра "Золотые маски" он награжден знаком "Серебряная маска" за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, "Неоконченный диалог", 1976 г.), а также Золотой медалью им. А.П.Довженко за фильм "Судьба" (1978 г.).
В 1997 году в издательстве "Искусство" вышла книга Ю.В. Яковлева "Альбом судьбы моей".
Юрий Васильевич любит читать русских классиков, особенно - А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, очень любит и хорошо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Любит спорт: хоккей, футбол, гимнастику, фигурное катание.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Применение судами условного осуждения |
Реферат | Международное налоговое законодательсво |
Реферат | Проблема смертной казни |
Реферат | Принципы юридической ответственности за правонарушения |
Реферат | Юридична методологія (Циппеліус) |
Реферат | Сохранение биосферы |
Реферат | Причины правонарушений |
Реферат | Древние государства Восточного Кавказа |
Реферат | Проблемы интеллектуальной собственности в рекламе |
Реферат | Принципы разделения властей в Конституции Российской Федерации 1993г. |
Реферат | Проблемы российского федерализма |
Реферат | Приобретение гражданства РФ |
Реферат | Природоохранное законодательство |
Реферат | Проблема единого гражданства в РФ |
Реферат | Фон Чернобыля |