Реферат по предмету "Биографии"


Энрике Гранадос (Granados)

(1867–1916)



Испанский композитор и пианист; его музыка строится главным образом на испанских фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония). Его отец, кубинец по рождению, был офицером испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф. Хурнетом и Х. Пухолем, по композиции – с Ф. Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос жил в Париже, где он брал уроки у Ш. де Берио.


Гранадос вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В 1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу – Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до конца своих дней.


В концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения, в том числе цикл "Испанские танцы" (Danzas espanolas) и фортепианный вариант своих "Гойесок" ("Гойески", "Goyescas" – два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф. Гойи и Мадрида той эпохи).


Кроме оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок, переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений – оперы "Безумец" (Follet, 1903) и "Лилиана" (Liliana, 1911); после премьеры оперы "Мария дель Кармен" (Maria del Carmen, 1898) Гранадос был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена Почетного легиона.


После премьеры фортепианной редакции "Гойесок" в 1911, Гранадос приступил к сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца пароход «Сассекс», на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США, был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой.


Подобно И. Альбенису (1860–1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе – испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения – Ф. Педрель) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а "Испанские танцы" завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Существовали ли сословия в России
Реферат Richard Iii Essay Research Paper William Shakespeare
Реферат Вплив сучасної фінансової кризи на національну фінансову систему Сінгапуру
Реферат Аналіз об’єму виконання технічних дій футболістами різної кваліфікації
Реферат Бунтарский характер ранней лирики Маяковского
Реферат 3. Требования к ресурсному обеспечению инновационной образовательной программы
Реферат Вертикальная ось `верх-низ` в характеристике концептов внутреннего мира человека
Реферат Маркетинг услуг - шпаргалка
Реферат Виды хозяйственного учета 2
Реферат Пестециды
Реферат Моделирование ЭВМ
Реферат Игра в обучении фонетической стороне речи
Реферат Библейские мотивы и сюжеты в русской литературе ХIХXX веков
Реферат Физические лица, как субъекты гражданских правоотношений
Реферат Контрольная работа по дисциплине «Информатика» Вариант 1