Реферат по предмету "Сексология"


Сексуальность различная

РАЗЛИЧНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ – РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ.
Безумие.... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием. Томас Манн
Мы вроде бы все знаем о сексуальности, подразумевая при этом традиционный, “нормальный” секс. На самом деле это совсем не так. Это понятие охватывает весь спектр данных поведенческих реакций такого типа у человека - психологических, эмоциональных и физических. В этом плане каждый человек как цветная мозаика, практически нет однотонных (“черных”- полностью плохих, или “белых” - совершенно идеальных) людей - это редчайшее исключение из правил. Почти в каждом перемешано все, но одно мы выставляем на показ, а другое, “неправильное”, стараемся подавить и скрыть. Так, например, термин “гомосексуальность” придумал в 1869 году венгерский врач Бенкерт, а в английский язык его ввел Хевлок Элисс, который в конце 19го столетия изучал сексуальность людей. Этот термин, характеризующий физическое и эмоциональное стремление к людям своего пола, произошел от греческого homos – подобный (не от латинского homo – человек). К сожалению, имеется тенденция использовать его в основном по отношению к мужчинам. Противоположное значение имеет слово “гетеросексуальность” (от греческого heteros – другой, противоположный). Его используют для обозначения “нормальной сексуальности”, что не совсем корректно, как рассмотрим ниже. В основу общественного мнения внедрилась неверная и лживая информация. Поэтому гомосексуальными принято считать мужчин, занимающихся анальным сексом. Говоря о них, часто употребляют слово “педераст”. К сожалению, мало кому известно его истинное значение (от греческих pais, paidos – ребенок и erastes – тот, который любит), подразумевающее отношения взрослых к ребенку, но никак не половые отношения между мужчинами. В этом контексте курьезным является факт об имевшей место в уголовном кодексе СССР статьи о “педерастии”, где подразумевался именно этот тип отношений. Благодаря труду Элисса, связанному с развитием науки о психологии, родился другой термин - “сексуальный инверт” (invert – обратный, противоположный). Надо отметить, что Элисс разделял сексуальность на инверсию (когда сексуальность была нормальной, но устремлена на свой пол) и перверсию (pervers – извращение, когда сексуальность была ненормальной и устремлена на животных и неодушевленные предметы). Со временем это определение забылось, и хотя по определению Элисса гомосексуальность, явление нормальное, по отношению к ней стали употреблять “перверсия”. Чаще всего путают гомосексуальность (стремление к своему полу) и бисексуальность (стремление к обоим полам, которая, по мнению специалистов, присуща в разной степени от 60% до 70% людей [З. Фрейд считал, что человек вообще бисексуален с рождения и только взрослея ему в различной степени прививают нормы, традиции, и догмы того общества, в котором он находится]). Одно из неудобств, употребляя слово “гомосексуал”, кроется в том, что подчеркивается физический аспект отношений, который никак не способствует и даже игнорирует определение эмоциональной составляющей. Дабы нейтрализовать негативный аспект, было предложено много различных определений, но ни одно не прижилось. В последнее время популярным стало гей, от английского gay – веселый, яркий, легкомысленный. Но большая часть мещан употребляют унижающие достоинство: голубой, педик, гомик, петух. Меньшее внимание уделяется гомосексуальным женщинам, поэтому и ярлыков меньше: розовая или лесбиянка (этот термин происходит от названия греческого острова Лесбос, где в VII веке до нашей жила поэтесса Сапфо, которая прославилась своими страстными поэмами, посвященными женщинам. Так, как она была гомосексуальна, этому женскому типу поначалу дали определение “сапфизм”, но он не прижился). Естественно, одним термином нельзя охарактеризовать человека. В середине прошлого столетия, родоначальник сексуальной революции в США, самый известный специалист в области сексологии, профессор Кинси доказал, что сексуальное поведение людей более разнообразно и не укладывается в простую схему гетеросексуален – гомосексуален. Это только два полюса, а по середине, в виде плавного перехода между ними, находится основная масса людей – бисексуалы. И эти термины ни в коей мере не характеризуют человека как личность, а являются лишь моделью определенных поведенческих реакций.
По итогам опроса 20 000 мужчин и женщин, Кинси создал семи бальную шкалу сексуального поведения людей: 0 – полностью гетеросексуальны (прим. 25% людей);
I – гетеросексуальны, но с неясными гомосексуальными наклонностями (ок. 25%); II – более гетеросексуальны, но со случайными гомосексуальными контактами (ок. 25%); III – одинаково гетеросексуальны и гомосексуальны (полностью бисексуальны), ок. 10%); IV – гомосексуальны, но с выраженными гетеросексуальными наклонностями (ок. 5%); V – более гомосексуальны, но со случайными гетеросексуальными контактами (ок. 5%); VI – полностью гомосексуальны (ок. 5%).
Процентное деление показывает лишь физическую (чувственную) сущность явления. Эмоционально представители I. по IV. групп и большая часть V. , идентифицируют себя как гетеросексуалы. “Полностью” гомосексуальных людей (сексуально не приемлющих противоположного пола), т. е. в своем мироощущении эмоционально как зеркальное отражение гетеросексуальности, по-видимому, куда меньше. Просто многие представители этой группы себя так идентифицируют, хотя их смело можно отнести к V. группе.
Статистика Кинси ошеломила Америку. Людям было, о чем задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, человек хочет одного, а делает другое, причем его желания и поведение могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути. В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены, это не разные сущности, а полюсы одного и того же континуума, так что разных индивидов можно сравнивать по степени их гетеро/гомосексуальности, а чувства и поведение одного и того же человека сплошь и рядом противоречивы, неоднозначны. Это вызвало жаркие споры о том, что считать "нормой" сексуального поведения и где же находится граница между количественными вариациями, в пределах подразумеваемой нормы, качественными отклонениями, девиациями, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы, и опасными нарушениями, которые в медицине принято называть патологией.
Как в последствии определили специалисты, примерно 70% мужчин и 40% женщин, хотя бы один раз в жизни пробовали сексуальные одно-половые отношения. Чаще всего в юношеском возрасте, когда хочется испробовать все, и запретное в том числе. И в подавляющем большинстве случаев, это вовсе не анальный секс между мужчинами, как полагают некоторые, а петтинг (доведение партнера до оргазма ласками), совместная мастурбация и т. п. В последнее время исследователи пришли к выводу, что требуется выделить еще одну группу: эгоонанов – людей у которых нет стремления ни к одному полу, у них нет эротических реакций ни на гетеросексуальные, ни гомосексуальные раздражители. Наслаждение они получают от самого процесса самоудовлетворения. Таких примерно 1% людей... Некоторые термины:
а) Бисексуалы – люди, испытывающие сексуальное влечение и к женщинам, и к мужчинам. В отличие от гомосексуальности, которая является сексуальным мировосприятием (эмоционально зависимы от своего пола) – в сознании изменена роль полов, когда лица своего пола воспринимаются как лица противоположного пола в гетеросексуальном мире (представители которого эмоционально зависят от представителей противоположного пола), бисексуалы в большинстве своем, идентифицируют себя гетеросексуалами (практически эмоционально мало зависят от представителей своего пола). Одно-половые отношения для них это: экспериментирование в юношеском возрасте;
альтернатива гетеросексуальной связи, когда та, по каким то причинам не возможна; развлечение. Чаще всего во время коллективного секса, когда преобладают члены одного пола, напр. один мужчина и трое женщин или наоборот; меркантильные интересы – способ таким образом заработать;
смешение роли полов – у лиц, относящихся к III – V (по нарастающей) группам по шкале Кинси, при явной гетеросексуальности, возможны влечения к конкретным лицам своего пола. При этом надо учитывать, что бисексуальность у разных людей проявляется по-разному – от смутных представлений и влечений до конкретных действий. Одни считают это развращенностью, другие возможностью воплотить свои эротические фантазии. Это способность получать удовольствие, в большей степени физическое, чем эмоциональное. Также представители III группы неоднородны – широкий спектр: от а) “всеядны”, т. е. неразборчивы – с кем, когда и как (эмоционально не зависят от представителей любого пола); до б) очень щепетильных – испытывают влечение только к конкретным лицам своего и противоположного пола (эмоционально зависят от представителей обеих полов).
VII группа-эгоонаны. В данной таблице темным цветом отмечена 0группа тенденция к гомосексуальности в гр. I до VI. I группа II группа III группа IV группа V группа VI группа
Доказательством могут служить исследования сексуальных отношений в обособленных коллективах одного пола. Об этом чуть ниже.
б) Трансвеститы – испытывающие желание одеваться в одежду противоположного пола (особенно женщины). Это в никоей мере не означает, что эти люди гомосексуальны. Вот несколько примеров причин такого поведения: Развлечение. В мире широко распространены шоу трансвеститов, где мужские роли исполняют женщины, а женские – мужчины. Фетишизм. Часть трансвеститов испытывают сексуальное возбуждение, переодеваясь в одежды противоположного пола. Эксгибиционизм. Есть мужчины, которые, переодевшись в женскую одежду и войдя в доверие женщины (или женской компании) внезапно показывают свои гениталии. Шокируя свою “жертву”, эти трансвеститы испытывают наслаждение сродни оргазму. Надо отметить, что это очень редкая форма трансвестизма. Психологический аспект. Постоянное желание одеваться в одежду противоположного пола чаще всего испытывают транссексуалы.
в) Транссексуалы – люди, испытывающие психологическую принадлежность к противоположному полу. Такие люди обычно желают сделать операцию по смене пола. Трассексуализм – состояние, которое ярко показывает несоответствие между физической сексуальностью и ролью пола.
г) Гомофобия – термин, введенный Джорджем Вейнбергом в 1972 году, подразумевает иррациональный (беспричинный, подсознательный) страх гомосексуальности (гомосексуалистов). Это чувство могут испытывать как гетеросексуалы, так и бисексуалы – от I. до IV. группы по шкале Кинси. Как и любая фобия, страх гомосексуализма - состояние болезненное, в его основе лежит какая-то личная проблема, а с каждой проблемой связаны определенные явления, символизирующие угрозу. Так гомосексуальность для многих из нас символизирует угрозу. Надо отметить, что именно символизирует, а не является реальной. Понимая, что “они тоже люди”, очень трудно это воспринимать. Большинству, встречаясь с этим явлением, нелегко избавиться от неприятного чувства неопределенности и неуверенности. Гомофобия бывает разной и может выражаться с различной интенсивностью. В одних случаях (более распространено) люди избегают контактировать с гомосексуалистами, считая, что те “сами по себе” и пусть такими остаются. Особенно эти чувства усиливаются, когда узнаем, что кто-то из них контактирует с нашими детьми, напр. преподаватель или тренер. Тогда примешиваются страх и неясное ощущение угрозы. В основе более тяжелых случаев гомофобии лежит желание бороться с гомосексуализмом как с явлением, желание его истребить (парадоксально, но проповедниками этих взглядов являются в основном представители I и II групп, ибо многие из них всеми силами сопротивляются этой склонности и злятся на себя и окружающих за то, что в них вселилось это “бесовское” искушение – как известно громче всех кричит “ловите вора” сам виновник, дабы отвлечь внимание от себя). Такие люди активно выступают против гомосексуалистов, поощряют к этому других, и винят инакомыслящих во всех смертных грехах и совсем несвязанных проблемах общества, напр. экономических и политических. А самый пик гомофобии - патологическая ненависть, сродни ярому расизму и религиозному фанатизму – не только словесные нападки, но и физическая расправа. Этим страдают шизоидные личности с агрессивными латентными тенденциями. Одна из самых распространенных причин подозрительности и недоверия по отношению к людям с “неправильной” сексуальной ориентацией, есть ошибочное мнение, что они наиболее ответственны за сексуальное использовании детей. Из этого следует заблуждение, что большая часть гомосексуалистов стали таковыми, именно потому, что сами были в детстве использованы. Широкие исследования во всем мире не подтверждают эти взгляды. Иной сексуальности нельзя обучить, ее невозможно привить, и даже если у подростка был одно-половой контакт, это не означает, что он автоматически станет гомосексуальным. В свою очередь исследования о сексуальном использовании детей ясно доказывают, что наиболее распространенный вид данных преступлений – когда взрослые мужчины сексуально используют маленьких девочек. Даже вариант, когда взрослые женщины сексуально используют мальчиков, встречается чаще, чем гомосексуальное использование детей. Но самая распространенная причина гомофобии, есть уверенность в том, что гомосексуальный мужчина предает и позорит стандарты “мужественности”, а лесбиянки отказываются от “женственности”. Обычно мужчины, которые всячески выпячивают свою силу и мужественность, и преклоняются перед этими качествами в других, являются самыми ярыми гомофобами. Исследования показывают, что, чем консервативнее и грубее мужчина, тем больше он боится обнаружить у себя мягкотелость и “женственные” черты характера и поэтому не терпит это в других. У таких мужчин эти черты характера вызывают неприятие, ибо их самооценка основана на самосознании превосходства над женщинами. Поэтому “неправильного” мужчину они воспринимают более агрессивно, чем лесбиянку. В основе этого стоит ложное представление о мужественности, как о символе престижа и силы в обществе. Поэтому лесбиянство и принимается терпимее, ибо женщина воспринимается менее значимой. В свою очередь гетеросексуальные женщины воспринимают гомосексуального мужчину с большм непониманием, ибо они привыкли быть объектом поклонения мужчин. Так как по демографической статистике женщин больше чем мужчин, и природа наделила большинство из них инстинктом материнства (продолжения рода), каждый мужчина (особенно половоспособный), который выпадает из роли потенциальных отцов, вызывает у таких женщин возмущение. И еще ведь такой мужчина может быть потенциальным конкурентом! Гомофобия начинается еще в школе и в дворовой компании, когда мягкость характера и выражения нежных чувств на корню пресекаются - “слабак”, “маменькин сынок” перерастают в “педик”, “голубой”. Это для пацанов самое большое оскорбление и заставляет их думать, что выражение добрых чувств и порывов является непозволительной слабостью для “настоящего мужчины”. И девочки начинают восприниматься, как сексуальный объект для доказательства свей “мужественности”. Рассказы пацанов (по большей мере плод фантазии), о своих сексуальных победах, являются как бы веским доказательством того, что ты не “слабак”. “Настоящий мужчина” должен быть “крутым”, и что бы доказать себе и другим, что не “педики”, пацаны стараются склонить девочек к сексу, хотя зачастую сами к этому не готовы. От пацанов часто приходится слышать: “ в кулак спускают только педики, крутые парни всегда найдут девку, согласную на секс”, хотя занимаются этим подавляющее большинство (96%) пацанов, чаще всего ни один не признается в этом “грехе”. На словах выраженная неприязнь к “инаким” создают пацанам обманчивое состояние превосходства, основанное на ложных стереотипах, и другие пацаны тогда начинают восприниматься как соперники. Так вырастает отчуждение между ними. Понаблюдайте за современными компаниями подростков – как стая петухов, каждый старается больнее клюнуть другого, “подколоть”, принизить. Эти искаженные символы “мужественности” культивируют в характере такие черты, как жестокость и злобность. И девушки (женщины вообще) начинают восприниматься, как сексуальные объекты, которые можно использовать для подтверждения своей “мужественности”. Отношение к другим людям является великолепным индикатором того, насколько мы надежно или неуверенно себя чувствуем и насколько развито в обществе восприятие различий. Причины “нестандартности”.
Как один из первых мотивов неуверенности, можно упомянуть “страх заразится”: “Если все станут гомосексуальными, то, как тогда выживет человечество? ”. Многие думают, что, если человек сможет свободно выражать свои наклонности, то гомосексуальность станет привлекательной и соблазнительной для всех, особенно для молодежи. Другой миф – молодой человек, единожды попробовав такие отношения, не может от них больше отказаться. Это совсем не так. Имеется мало факторов, которые в определенном виде способствуют развитию сексуальных аспектов детской психологии. Гипотезы существенно затмевают достоверные знания в этом вопросе. Сейчас, когда доступны данные о гормональном и анатомическом различии между мужчинами и женщинами, вопрос о врожденности психологических отличий, все еще остается спорным. Как показали исследования Маргрэт Мид о взаимодействии различных культур, - многие черты характера, которые мы традиционно определяем как мужские или женские, вовсе не заложены в нашей генетической программе. Не надо забывать, что в каждом из нас примерно поровну женского и мужского генетического материала: независимо от пола, половина хромосом от матери, половина от отца. У мужчин и женщин, мальчиков и девочек много общего. Чувства и эмоции, которые мы приписываем тем или другим, считая либо мужественными, либо женственными, развивались под воздействием окружающего общества, особенно в тот период, когда мы были детьми и старались подражать взрослым. Мы научились подавлять выражение чувств и эмоций, которые не соответствуют общепринятой идентичности нашего пола. Говоря об искусственном разделении чувств на мужские и женские, и не забывая, что в начале жизни мы не знаем, какие свойства приписываются характерными нашему полу, не удивительно, что многие люди испытывают сексуальный интерес к представителям своего пола. Так, как по внешнему виду невозможно определить сексуальную ориентацию человека, обычно считается, что число “нетрадиционных” невелико. Ясность в этом вопросе внесло исследование Альфреда Кинси. Обычно мы разделяем людей на гетеросексуалов и гомосексуалов. Но исследования Кинси говорят о другом: такое разделение неадекватно характеризует непрерывность, которая существует в реальности. По данным Кинси, только от 3 – 6% людей совершенно гомосексуальны. По-видимому, прав был Фрейд, заявивший, что в начале жизни мы все бисексуальны, но, вырастая, постепенно подавляем часть нашего потенциала. Сегодня совершенно очевидно, что та часть человеческой психики, которая ответственна за сексуальность, начинает развиваться уже с 5 лет, и потом подавляющее большинство людей постепенно находят свое место в шкале между абсолютной гетеросексуальностью и абсолютной гомосексуальностью. На закрепление, в каком то положении, по-видимому, влияют три обстоятельства – природа (генетическая предрасположенность), окружающая среда и собственный опыт. Социобиология
В 1975 году, после выхода книги “ Социобиология: новый синтез” профессора Гарвардского университета Эдуарда О. Вильсона, произошли большие перемены в науке антропологии. В семидесятые годы, ученые, изучавшие поведение животных, стали все больше уделять внимание человеку. Их умозаключения довольно пессимистичны. На поведение человека в меньшей мере воздействует окружающая среда, в большей степени оно определяется генетической программой, хотя взаимодействие этих обоих факторов никто не отрицает. По Вильсону 94% формирующих факторов передаются от предыдущих поколений и лишь 6% под действием окружающей среды. Из этого следует, что диапазон нашего поведения и его размах уникальны, и зависят от хода генетического развития рода. Исследуя биологию и эволюцию человека, ученые столкнулись с проблемой гомосексуализма, и здесь их поджидали довольно интересные открытия. Гомосексуальны, могут быть не только люди, но и животные – начиная насекомыми и заканчивая млекопитающими. Однако гомосексуальность, как альтернатива гетеросексуальности, в наибольшей степени присуща высокоразвитым приматам – шимпанзе, макакам резус, бабуинам. Поведение этих животных свидетельствует о существовании в их мозгу подлинной бисексуальности в латентной (скрытой) форме. Ортодоксы твердят о том, что любые необычные формы сексуального поведения людей "противоестественны", более того, некоторые виды половых актов законодательно клеймятся как "преступления против природы". На самом деле большая часть необычного или извращённого полового поведения широко распространена среди животных разных видов. Животные вполне способны получать удовольствие от орального секса, изнасилования, межвидового спаривания (эквивалент человеческого скотоложства), садизма, эксгибиционизма и т. д. Многочисленные примеры такого поведения описали в своём классическом труде Форд и Бич. Дэзмонд Моррис потратил немало усилий на изучение гомосексуальных отношений у рыб колюшек, и вполне возможно, что эта форма необычной половой деятельности наиболее характерна для многих видов животных. Альфред Кинси обратил наше внимание на гомосексуальное поведение обезьян, собак, буйволов, коров, крыс, дикобразов, морских свинок, баранов, антилоп, жеребцов, ослов, слонов, гиен, мышей, летучих мышей, куниц, хомяков, енотов и других животных. Анализ культурного развития человечества показал, что гомофилия существовала во все времена. В древних высоко развитых цивилизациях такие отношения были нормой: Античные Афины, Древний Рим, персидское исламское общество, феодальная и современная ранняя Япония и Китай и др. В средние века произошло разделение по принципу общественного положения: что было дозволено знати, на корню пресекалось в низших сословиях. Как считает Эдуард О. Вильсон, существует вероятность того, что гомосексуализм является биологически значимым благотворным поведением, как важной составляющей, для развития социальной организации общества. Возможно, гомосексуалы являются передатчиками редчайших альтруистических стимулов человека. Социобиологи допускают возможность существования так называемых генов “культуры”, т. е. генов ответственных за творческие способности. Не секрет, что гениальность очень часто соседствует с гомосексуальностью. З. Фрейд так комментировал этот факт: ” Анализ характеров очень творчески одаренных личностей явствует о различном смешении способностей, перверсии и нейроза”. По мнению Эдуарда О. Вильсона, склонность к гомосексуализму, возможно, имеет генетическую базу, и это способствовало созданию преимуществ для их переносчиков. Исследователей интересует вопрос, как эти гены могли распространиться ибо, как правило, у гомосексуалистов нет детей. По институализованному (официально принятому) мнению биологичны только такие отношения, которые способствуют продолжению рода, а так как подразумевается, что при гомосексуальных отношениях это невозможно, они являются неестественными. Однако эти “неестественные отношения” не только утвердились в обществе, но и передаются из поколения в поколение. Это как раз явствует о том, что большая часть людей бисексуальна и чистая гомосексуальность является редкой. Так, как у “чистых” гомосексуалистов не было семейных обязательств, они в своем роде деятельности могли достичь больших успехов, чем остальные – в последствии именно они становились жрецами, оракулами, шаманами, художниками, хранителями и передатчиками знаний своего племени, т. е. представителями творческих занятий. И если родственники достигали большую степень выживания и репродуктивности, то вся генетическая информация передавалась следующим поколениям. Неизбежно, что часть генов способствовала гомосексуальности, и у части популяции постоянно в скрытой форме присутствовала возможность гомофилии. Таким образом, распространение генов гомосексуальности была возможна, даже если у самих “чистых” гомосексуалов не было своих детей. Эту теорию о генетической передаче гомосексуальности следующим поколениям подтверждают исследования, проведенные с близнецами. Монозиготные близнецы, рожденные от одной оплодотворенной яйцеклетки и значит генетически идентичны, больше схожи по сексуальному поведению, чем близнецы, рождающиеся от разных яйцеклеток. По результатам исследований Хэстона и Шилдса, идентичные близнецы не только одинаково относились к гомосексуализму, но и у каждой пары были одинаковые манеры сексуального поведения. И происходило это даже в случаях, когда близнецы не знали об ориентации другого и находились на значительном географическом расстоянии друг от друга. Конечно, не следует абсолютизировать склонность к гомосексуализму. Если индивид что и унаследует, то с большой долей уверенности можно утверждать, что гомофилия приобретена в определенных условиях развития человечества и значит, была необходима. О сексуальной ориентации можно судить по сравнительной длине пальцев. Мужчины и женщины, у которых указательный палец короче безымянного, склонны иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию. К такому сенсационному выводу пришли ученые калифорнийского университета Беркли. В их научной работе сообщается, что развитие бисексуальности и гомосексуальности происходит еще во время внутриутробного периода и связано с активностью андрогенов - мужских гормонов. Большая их концентрация, по убеждению ученых, сказывается на отклонении длины пальцев и размеров гениталий. Профессор Марк Бридлав, проводивший исследование, убежден, что зафиксировать тенденцию развития иной ориентации можно будет уже с двухлетнего возраста. Для этого достаточно будет измерить пальцы на правой руке. Если безымянный палец окажется длиннее указательного, то это будет свидетельством того, что человек в той или иной степени ориентирован на отношения со своим полом. Основным выводом исследования, таким образом, становится тезис о том, что в организме значительной части вышеупомянутых, находится большое количество андрогенов, и это сказывается на соотносительной длине пальцев. В ходе исследования группа ученых калифорнийского университета опросила 700 жителей Сан-Франциско - города, где люди особенно терпимо относятся к иной сексуальности других. У всех опрашиваемых измеряли указательный и безымянный пальцы на правой руке. Участвовавшие в опросе также заполняли анкеты с графами "возраст", "сексуальная ориентация" и "количество братьев и сестер". Данные последней графы использовались для подтверждения гипотезы, выдвинутой канадским ученым Рэем Бланшаром, утверждавшим, что тенденция к иной сексуальности усиливается у мужчин имеющих несколько старших братьев и у женщин, не имеющих ни одного брата и сестру. Измеряя длину пальцев представителей многодетных семей, Бридлав констатировал, что у младших братьев безымянный палец практически всегда был длиннее указательного, что вполне соответствовало теории калифорнийского ученого. Ученые считают, что их теория верна именно потому, что строится не на софистических заключениях, а на анализе процессов развития организма. Вместе с тем ученые не оспаривают тот факт, что открытая ими закономерность может вызвать множество страхов и неврозов, так как об ориентации человека можно судить, бросив лишь беглый взгляд на его руки. Так или иначе гомосексуальная община со своей субкультурой является важной, довольно значимой, составной частью современной цивилизации. Правда и в том, что в западных индустриальных обществах гомосексуальные мужчины обычно удачливы в своей карьере. Обычно они выбирают такие профессии, которые подразумевают большой круг общения – шоу бизнес, “белые воротнички” и. т. п. Теория обучения
Семейная среда является неоспоримым фактором формирования характера человека. Многие психоаналитики изучали влияние семейных отношений на сексуальную ориентацию ребенка. Есть много факторов влияющих на формирование гомосексуальной ориентации, и они противоречивы. Нет нужды перечислять авторов этих теорий, но их открытия интересны: отношение отца: слабовольный, враждебный, не любящий, или его отсутствие; отношение матери: властная, чрезмерно опекающая или наоборот, слабовольная, безразличная; отношения в семье: единственный ребенок, старшие братья и сестры, младшие братья и сестры. По некоторым данным у гомосексуалистов больше братьев (121 к 100), по другим – сестер (81 к 66). Главный недостаток этих теорий в том, что они построены на результатах интервью. Интервирующему легко задать главный вопрос и на основе ответа выдвинуть теорию. Камень преткновения для создания объективных методик и тестов заключается в том, что очень сложно работать с таким интимным вопросом, как секс. Также, хотя и известно, что у многих гомосексуальных людей есть братья и сестры, очень мало исследований о сексуальной ориентации остальных членов семьи. Ошибочно принято считать, что ранний сексуальный опыт с партнером своего пола приводит к неудачам в гетеросексуальных ситуациях и к формированию основ гомосексуального совращения. В обществе широко распространено мнение, что такой ребенок в зрелом возрасте отдаст предпочтение своему полу. Однако все исследователи критически относятся к таким ситуациям и, по их мнению, сексуальный опыт в подростковом возрасте не превращает гетеросексуального ребенка в гомосексуалиста и наоборот, ибо сексуальная ориентация формируется в очень раннем возрасте. Однозначно в обществе постулируется, что такие отношения вредны. Придуманы не обоснованные страшилки по этому поводу, точь как с онанизмом, только еще страшнее – якобы приводит это к психическому и физическому уродству (степень уродства, в меру буйства своей фантазии, определяет пугающий). И у многих, особенно у молодых людей, после однополых отношений возможны психологические изменения (срывы, зацикливания, самоистязания), но не по объективным причинам, а как раз в следствии общественного неприятия этого действия. Психологам известно такое явление – пока человек в неведении о порицании каких либо действий, он, наоборот, может испытывать радость и подъем, но столкнувшись с презрением и непониманием, получив негативную установку, - возможен психологический срыв. Значит, пока человек, испытывая радость, не знает, что это “плохо”, ему хорошо; и это, еще раз подтверждает необоснованность такой боязни одно-половых отношений. Из-за официального порицания, большинство людей, придерживающихся взглядов, несоответствующих официозным в этой области, поставлены перед необходимостью это скрывать. Именно это раздвоение личности порой приводит к негативным психологическим изменениям, а не бисексуализм и гомосексуализм, как таковые. Дети начинают осознавать свою сексуальную ориентацию разными способами и в разном возрасте. Первые сексуальные проявления происходят на так называемом телесном уровне, а эмоциональный компонент проявляется позже. Ранний сексуальный опыт носит хаотичный характер и может происходить с людьми обоих полов. В отдельных ситуациях, куда попадают подростки одного пола, возникают одно-половые отношения, что возможно связано с гомосексуальной фазой, через которую проходят дети. Так называемые элементы гомосексуального поведения можно обнаружить в следующих случаях: тенденция находится в группе сверстников своего пола во время укрепления сексуальной идентичности; готовность вступить в сексуальные игры с представителями своего пола; эмоциональная влюбленность в друга или в товарищей (особенно у девочек); Однако ни один из этих случаев не может непременно указывать на гомосексуальную ориентацию. Примеры такого поведения лишь указывают на тот потенциал, который присущ большинству людей, чтобы реагировать гомосексуально. На ранних этапах сексуального развития дети обычно не осознают свое отличие от других детей, хотя они могут натолкнуться на враждебное отношение взрослых к некоторым формам поведения. У детей (по классификации Кинси) из III по VI группу осознание того, что их сексуальность не совсем соответствует канонической, может развиваться постепенно и придти как озарение, например, когда друг, протестуя против каких то действий, обозвал мальчика “голубым”. У подростка, который не выказывает обостренный сексуальный интерес к противоположному полу (а в этом возрасте это бывает довольно часто), может возникнуть вопрос: а не являюсь ли я таковым? К сожалению, всем, кто хотел бы более подробно что-либо узнать о сексуальности, приходится сталкиваться с проблемой неполноценной, противоречивой, часто искаженной и неадекватной информации. Правдивую информацию найти трудно, но зато доступна в советское время изданная, где гомосексуализм приравнен к болезни и разврату. Также, многие публикации в прессе изображают гомосексуалистов, несчастными, недовольными или легкомысленными и даже злобными людьми. Поэтому не удивительно, что многие подростки воспринимают это с ужасом, обнаружив у себя подобные склонности. Они думают, что у них странная сексуальность, а все окружающие нормальны. К тому же такие подростки испытывают давление со всех сторон: друзья, родители и учителя требуют соответствие гетеросексуальным нормам. В нашем обществе принято более терпимо относится к эмоциональной и физической близости между женщинами, чем к такого типа отношениям между мужчинами. Даже если у таких отношений нет сексуальной подоплеки – никоим образом не принято физически выражать свою симпатию и сердечность, это сразу воспринимается превратно. Если человеку с пеленок внушается, что то или иное действие является неприемлемым и даже вредным и приносящим зло, большая часть так и будет считать до конца жизни, не задумываясь – почему так, а не иначе? Значит, степень восприятия поведения окружающих зависит только от воспитания и она не объективна. Люди, которые эмоционально зависят от представителей своего пола, стараются преодолеть социальный гнёт, который порождают чувства неполноценности и одиночества. Если общество могло бы поддержать индивидуальные эмоциональные потребности каждого индивидуума, многие проблемы исчезли бы сами собой. Мало вероятно, что родители примирятся с сексуальной активностью своих чад. Особенно такой, которая не соответствует их пониманию о норме. Иной раз родители о тщательно скрываемом детьми узнают случайно (находят дневники, письма, фотографии, издания с соответствующей тематикой) и после этого следует скандал. Это происходит оттого, что просто не хватает родительского понимания, а в других случаях потому, что родители винят себя – недосмотрели, пропустили. Родители нынешней молодежи воспитаны в условиях полного игнорирования иной сексуальности. Они получали только негативную информацию об этом явлении и, возможно, никогда в жизни лично не встречали людей, которые не скрывают своей ориентации. Это создает эмоциональное напряжение и неизбежно действует на дальнейшие отношения в семье. У родителей, которые обнаружили у своих детей нетрадиционную ориентацию, возможна такая реакция: они могут не поверить, что существует такого рода сексуальность, и винят во всём других людей, которые “испортили” сына или дочь; надеясь на “излечение”, родители ведут ребенка к врачу или в церковь; в результате скандала ребенок теряет доверие к родителям, и в итоге в семье устанавливаются лживые и негативные отношения; есть родители, которые якобы смиряются с этим, при условии, что данная тема не будет обсуждаться, что также порождает напряженность в семье; и самый трагичный вариант – изгнание из дома и разрыв всяких отношений.
Между подростками всегда устанавливаются тесные отношения, но гетеросексуальный подросток не имеет представления о гомосексуальных чувствах, а гомо- или более бисексуальный старается их не выказывать. Это порождает сильное давление на последнего, он всегда надеется на некоторую взаимность. Осознавая, что искренние отношения возможны лишь с себе подобными, они очень страдают, ибо обречены жить в мире гетеросексуальных постулатов. Социальное отношение.
Как известно, гомосексуальность была во все времена и среди всех культур и народов. Отношение к ней в разные времена было различным – от полного одобрения и институционизации (объявлении нормой) как идеальной формы отношений (Классическая Греция, Древний Рим) до попыток полностью искоренить (времена инквизиции, гитлеровская Германия, СССР). Несмотря на зверские попытки уничтожить (нацисты в газовых камерах убили четверть миллиона геев), их удельное соотношение в популяции не изменилось. Изменения произошли только в одном – готовности геев и лесбиянок быть честными по отношению к своей сексуальности, но только лишь там, где законы стали более либеральными. Но это относится лишь к “истинным” геям и лесбиянкам, а большинство бисексуальных людей по прежнему избегают касаться этой темы. В сообществах, где по прежнему злобно относятся к гомосексуализму, обычно царит много мифов по этому поводу и они служат базой для предвзятого отношения и сохранения враждебности внутри социума, происходит институционизация предубеждений. Имеется много ложных мнений по поводу однополых отношений:
мужчины и женщины гомосексуальны оттого, что не способны найти гетеросексуального партнера. Бытует мнение, что “лесбиянке нужен стящий мужик” а “гей еще не встретил настоящую женщину”. Исследователи указывают на факт, что у геев и лесбиянок такой же опыт общения с гетеросексулами, как и у сверстников. К тому же у большей части бисексуалов есть постоянные сексуальные контакты с противоположным полом, которые приносят удовольствие. геи и лесбиянки, если только захотят, то могут поменять ориентацию. Это относится только к бисексуалам, но им менять ничего не надо, только переключится. Нет доказательств, что геи и лесбиянки (из VI группы по шкале Кинси) могут изменить сексуальную ориентацию. Психотерапия для тех, кто испытывает дискомфорт из-за своей ориентации, может помочь лишь смирится с ней. геи и лесбиянки “вербуют” гетеросексуалов, что бы те стали гомосексуалистами. У гетеросексуалов не больше шансов изменить свою ориентацию, чем у гомосексуалистов. Перспектив совратить гетеросексуала, дабы он стал гомосексуальным столько же, как и совратить гомосексуала, дабы тот стал гетеросексульным. Многие геи и лесбиянки первый сексуальный опыт обрели с одногодками, друзьями или знакомыми. Они признаются, что однополые влечения испытывали еще до контакта.
“не естественная страсть” - так часто характеризуют гомосексуальную любовь. Поддержка или отрицание этого мнения зависит от субъективного восприятия понятия “естественное”. Сравнивая с противоположным понятием “искусственное”, гомосексуальность надо считать естественной, ибо эти эмоции идут изнутри и не насаждаются ребенку. К тому же они широко распространена в природе, т. е. в естестве. Все другие интерпретации понятия “естественное” содержат осуждающий компонент, что связано с общественными потребностями и страхами: иудейская и христианская этика осуждают любую сексуальную активность, чьей конечной целью не является продолжение рода. В списке “противоестественных грехов” гомосексуальность поставлена на первое место. В этом случае понятие “естественное” отражает не биологическую сущность, а лишь моральную точку зрения. гомосексуальность является развратом.
Трактовка этого понятия зависит от субъективного понимания и поэтому она абсолютно не имеет значения. Можно лишь добавить, что разврат есть смена одного кодекса морали на другой, и в шкале моральных ценностей, между разрешенным и запретным – разрешенное/запретное может меняться само собою. гомосексуалисты портят детей.
Такой аргумент часто используют, чтобы оправдать нетерпимость по отношению к иной сексуальности. В нашем обществе гомосексуальность путают с педофилией (стремление к половым отношениям с сексуально не зрелыми детьми). Ошибочное мнение, что гомосексуалисты стремятся сексуально использовать детей, возникло по разным причинам. Считается, что у них не может быть своих детей и они, таким образом, стараются пополнить свой контингент. Другое мнение – дети, которых воспитывают гомосексуалисты, также будут таковыми. Это утверждение также не выдерживает критику – если бы сексуальная ориентация родителей воздействовала на детей, то гомосексуалистов практически не было. Подавляющая часть геев и лесбиянок родились и воспитывались в семьях, где отрицался гомосексуализм, и, не смотря на это, они такие, какие есть. Как известно, сексуальная ориентация ребенка образуется в раннем детстве, но общество ошибочно гомосексуальность связывает с первым сексуальным опытом. И многие родители стараются оградить своих чад от любого гомосексуального влияния, не понимая, что это нелепо, ибо ориентация ребенка, в какой бы то ни было форме, уже сформировалась, и ждет своего часа, чтобы раскрыться. У “истинных” геев и лесбиянок это происходит раньше – к моменту полового созревания (прим. к 12 – 14 годам), у бисексуалов позже. В сознании многих людей гомосексуальность ассоциируется с закрытыми заведениями лиц одного пола – тюрьмы, монастыри, военные и учебные заведения, лагеря и т. д. Так как сексуальная энергия ищет выхода, не удивительно, что в таких коллективах это имеет место (ибо, как показывает таблица Кинси, большинство людей бисексуальны), но игнорируется факт, что “истинные” гомосексуалисты обычно не проявляют инициативы, а создают с партнером стабильные эмоциональные отношения. Одно-половые отношения в таких коллективах не означают, что у их членов меняется сексуальная ориентация: просто большая часть не хочет признаться себе и другим в бисексуальности. Поэтому, напр. в местах мужского заключения придуманы разные мерзкие способы удовлетворения половой потребности. По большей мере как наказание. В этом случае исполняющий “наказание” остается, как бы чист, а “наказываемый” (по законам иерархии животного мира, царящим в таких местах), персоной с наинизшим статусом. Все перевернуто с ног на голову. И это негативное отношение к одно-половым сношениям, вместе с освобожденными из заключения лицами, особенно с “наказываемыми” - по сути изнасилованными (в том числе и гетеросексуальными), заносится в сознание внешнего мира. Иначе обстоят дела в женских закрытых коллективах – т. к. женщину практически невозможно гомосексуально изнасиловать, там устанавливаются партнерские отношения, женщины разделяются на пары – в основном по обоюдной симпатии. угроза семейной жизни.
Эта теория, как и другие подобные безосновательна. На качество жизни семьи не влияет то, живет ли в ней гомосексуальный или гетеросексуальный ребенок. Единственное отличие в том, что у гомосексуалистов (VI группа) нет своей семьи (гетеросексуальной), хотя бисексуалы (II – IV; V – реже), как правило женятся. Поэтому гомосексуальность влияет на семейность лишь количественно, что в нашем перенаселенном мире совсем не плохо. Надо учесть, что семья в нынешнем виде является недавним образованием. Во все времена и во всех культурах существовали расширенные семьи, где бок о бок проживало большое количество взаимозависимых (по родственной линии) людей. Расширенная семья способна детям обеспечить более стабильный фон, ибо большое количество людей является своеобразной защитой от напряженности, которая может разрушить нынешние малочисленные семьи. социальный упадок.
Это воззрение потеряло свою актуальность по двум причинам. Во первых, в ранних общинах непродуктивное поведение рассматривалось как грубое неуважение исполнения долга перед обществом. Смертность в те времена была намного выше, чем сейчас. И человеческие ресурсы были главным ценным потенциалом. Предполагалось, что для развития общества каждый человек должен способствовать рождению нового поколения. Учитывая такую мораль, гомосексуализм считался угрозой для общества. Несмотря на некоторые выдвинутые теории (естественный контроль рождаемости), надо учитывать, что гомосексуализм существовал всегда, и в те времена, когда проблемы перенаселения не было. Во вторых, чем богаче становиться общество, тем оно лояльнее относится к инакомыслящим и меньшинствам. Постепенно эти группы становятся более видимыми и разнообразными. Обычно власть старается однообразить людей (подавить инакомыслие) с целью остановить экономический упадок. Унификацию можно достичь, ловко орудуя общественной мыслью. Поэтому во времена кризисов происходит “возвращение к проверенным ценностям”, и на этом фоне возникают организации, которые пытаются навязать свои взгляды, требуя ужесточить законы. Экономическая разруха после 1ой мировой войны оживила философию пуританства, и свой апогей достигла, породив тоталитарные режимы (фашизм в Италии и Испании, нацизм в Германии, сталинизм в России). Как на одну из причин гибели Римской империи, наряду с эпидемиями и отравлениями, часто указывают на институализованные одно-половые отношения. Нет основания этому верить, ибо многие императоры, будучи бисексуальными или даже гомосексуальными, тем не менее, удачно руководили страной. Одним из таких могущественных императоров был Адриан, во времена правления которого Рим достиг расцвета. Можно упомянуть и классическую Грецию, где также были институалиованы одно-половые отношения. Гомосексуальность не влияет на перспективу и возможности развития общества, которые всегда зависят от других факторов (чаще экономических, чем идеалистических). Взять, к примеру, распад СССР – одно-половые отношения там были вне закона. Институализация (объявление нормой) предубеждений.
Отношение христианских священнослужителей к иной сексуальности полн фальши и лукавства. Если учесть, что бисексуальность в большей мере проявляется, как мы выяснили, в обособленных по половому признаку коллективах, то монастыри во все времена были подвержены одно-половым отношениям. Также можно вспомнить недавно замятые скандалы в православной церкви России и католической церкви США. Официально христианская церковь, в отличии от многих вероисповеданий, против любых половых отношений, совершаемых не мужем и женой, и не приводящих к продолжению рода. Чаще всего аргументом против гомосексуальности (в церковной терминологии используется термин мужеложство, - обратите внимание, также подчеркивающий отношения именно между мужчинами) используют послание Левита (гл. 18 ст. 22 и гл. 20 ст. 13) и 19 главу Бытия из Ветхого Завета о сокрушении Содома и Гоморры. Согласно трактовке многих священнослужителей, эти города были разрушены из-за гомосексуальных грехов их жителей. Но Еремия и Иезекииль не упоминают этот грех, как причину Божьей кары: Еремия 23. 14. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия…. Иезекииль 49-50. вот в чём было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности, и она рук бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они и делали мерзости пред лицом Моим, и увидев это, Я отверг их… Поэтому утверждать, что Содом и Гоморра были разрушены из-за гомосексуальности, значит извратить смысл Священного Писания. Господь разрушил эти города, ибо Он не обнаружил даже десяти верующих в Содоме: Бытие 18. 32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть найдется там десять? Он сказал: Не истреблю ради десяти.
Однако часть верующих, указывая на 19 главу Бытия, считает, что его смысл, в признании гомосексуальности грехом: Бытие 19. 5. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Бытие 19. 9/2. …И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Эти цитаты указывают на то, что даже если основанием для уничтожения Содома и Гоморры послужил гомосексуализм, то не одно-половые отношения их жителей вообще, а попытка гомосексуального изнасилования. Никто не будет отрицать, что любое изнасилование есть грех. Если Содом и Гоморра были разрушены из-за гомосексуализма, почему тогда в Библии нигде не употребляется древнееврейское слово ахархабр, обозначающее гомосексуализм? Очень важно и то, кем и когда в разные времена переводился Старый Завет. В этом обстоятельстве чаще всего кроется разгадка понимания того, как Библия в действительности трактует гомосексуальность. Эволюция языков, в течение столетий произведенные коррекции и интерпретации согласно требованиям текущего момента, неточности допускаемые переводчиком (вспомним знаменитое – помиловать… нельзя… повесить). Также надо принять во внимание, что Старый Завет неоспоримо, являясь, вдохновленная Господом книга, одновременно является и своеобразным трудом по древнееврейской истории. Надо учитывать, что израильтяне в те времена были довольно малочисленным народом, со всех сторон окруженным врагами. И им было необходимо “размножатся”, даже чтобы выжить. И все, что этому не способствовало, естественно признавалось вне закона (грехом). Даже в Новом Завете, который написан относительно недавно, в зависимости от перевода, меняется смысл многих слов. Надо принять во внимание, что его переводил всего лишь человек, которому, учитывая законы Божьи, приходилось учитывать нормы и правила своего времени (1. Коринф. гл. 6 ст. 9). Если буквально следовать Новому Завету, то придется предать анафеме всех, кто расторгает брак, и тех, кто повторно женятся. 1. Коринфянам. 7. 10-11. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -… Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. От Марка. 10. 11- 12. Он сказал им: кто разведется с женою своей и женится на другой, тот прелюбодействует от неё; … И если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует. Что бы вы сказали, если проповедник в церкви призывал бы вас, не подчинятся нашей юстиции? И вообще не обращаться к ней, напр. если вас ограбят… 1. Коринфянам. 6. 1-7. …как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? … Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? … А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви… …И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Как заставить женщин придерживаться нижеследующего?
1. Тимофею. 2. 9 – 10. Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоцветною одеждою, …Но добрыми делами, как прилично женам, посвящающих себя благочестию. 1. Тимофею. 2. 12. …ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. И что бы стало с нашей системой образования, если учителям женщинам потребовали соблюдать сии нормы? 1. Тимофею. 2. 11. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; …А учить жене не позволяю, ..
Можно отыскать много таких примеров, но приведенных достаточно, чтобы убедится, что у священнослужителей есть возможность трактовать Библию соответственно своего понимания. Даже апостол Павел, который единственный в Новом Завете касается сексуальности, признает, что часть из его предположений не являются откровением Господа, а являются личными (к Римл. гл. 1 ст. 22 – 32, ст. 27). Законы.
20 мая 1998 года г. в Уголовном законе России установлен минимальный возраст добровольных половых отношений (как гетеросексуальных, так и одно-половых) –– 14 6лет от роду. Ситуация имеет отличие для отношений между лицом 16 – 18 лет и лицом 14 –16 лет. Такие отношения не считаются преступлением лишь в том случае, если между этими лицами не было материальной или другой зависимости. Половые отношения лиц старше 18 лет с лицами 14 – 16 лет преследуются по закону, ибо однозначно подразумевается, что лицо старше 18 лет совратило противоположное лицо. Более чем странное деление дееспособности по возрастному признаку. Значит лица 14 – 18 лет спокойно могут вступать в сексуальные отношения, а лица старше 18 лет только с лицами старше 16 лет. Любые сексуальные действия в отношении лиц, не достигших 14 лет, запрещены и тем и другим. Эти примеры, а также не желание законодателей установить уголовную ответственность за дискриминацию на почве сексуальной ориентации, показывает насколько тяжело расставание со стереотипами прошлого. Масс медиа.
Большая ответственность за негативное отношение общественности лежит на средствах массовой информации. Гомосексуальность сравнительно новая тема на газетных полосах, телевидении и радио. Из-за нехватки правдивой информации, публикации и передачи изобилуют гомосексуальными клише, хотя отображаются отдельно взятые люди или частные случаи. И на 99% те подбираются и смакуются с негативным уклоном. Из-за институционизованной гомофобии общество не готово принять гомосексуальность как сексуальную ориентацию, у которой такие же права на существование, как и у гетеросексуальности. Поэтому не удивительно, что негативная информация воспринимается охотно, ибо оправдывает гомофобию. Журналисты, допуская неточности и ошибки (часто преднамеренно) укрепляют в сознании общественности негативный стереотип, как само собою доказанный факт. Как пример может служить отождествление гомосексуализма и педофилии, постановки знака равенства между ними, ибо так они преподносятся в средствах информации. Возможно, что в основе такого отношения стоит поиск виновного, в какой то конкретной ситуации или проблеме. Вряд ли какому журналисту придет на ум, готовя материал о Леонардо да Винчи, Микеланджело, Александре Македонском, Петре I, композиторе П. И. Чайковском подчеркнуть их гомосексуальность или бисексуальность. Эта ориентация обычно упоминается, когда готовится материал о событиях или проблемах, с которыми общество не может справится (СПИД, проституция, педофилия). Просматривая прессу, мы можем убедится, что, например, в случае, когда рассказывается о том, что гетеросексуальные педофилы используют маленьких девочек, пишется – “педофилы сексуально используют детей”, а в случае, когда гомосексуальные педофилы используют маленьких мальчиков, пишется – “геи сексуально используют детей”. Поэтому нельзя отрицать, что от знания и добросовестности каждого журналиста зависят отношения и предрассудки в обществе по данному вопросу. Медицина.
Мнение официальной медицины до начала 70х годов было в основном отрицательным и это было продиктовано психоаналитическими умозаключениями. Психиатры неуспешно пытались классифицировать гомосексуальность и втиснуть её в определенные психопатологические рамки. Так появилось множество расплывчатых диагнозов: нарушения поведения, нарушения влечения, нарушения духовные, невротический характер и др. Но с успешным развитием научного прогресса и демократии произошли коренные перемены в этом вопросе. В 1973 году американские психиатры признали, что онанизм и гомосексуальность нельзя причислять к патологии и любое принудительное медицинское преследование является нарушением прав индивидуума свободно выражать свою сексуальность. В 1975 году акцию психиатров поддержала Ассоциация психологов США, которая потребовала от всех специалистов в сфере психического здоровья, вычеркнуть гомосексуальность из разряда психических отклонений. В 1991 году ВОЗ (всемирная организация здоровья под эгидой ООН) вычеркнула гомосексуальность из своего списка психических нарушений - попытки лечить гомосексуальность всегда оборачивались неудачей. Были задействованы разные изощренные методы:
психоанализ основывался на теории Фрейда о том, что все психические нарушения образуются из-за подавления психосексуального развития в раннем детстве. Психоаналитики при “лечении” пытались: а) вышелушить конфликтный материал, и б) помочь человеку его осознать. Однако эти терапевтические сеансы помогали человеку лишь осознать свою ориентацию и никак не способствовали превращению гомосексуалиста в гетеросексуала; аверсивная терапия (внушение отвращения) возникла из предположения, что поведение (реакция) человека основывается на вознаграждение и наказание за определенные действия. Значит, вознаграждение или наказание должно либо стимулировать, либо подавлять эти действия. Задачей терапии было наказать за гомосексуальное поведение и поощрить гетеросексуальное. Дабы внушить отвращение к гомосексуальности (наказание), пациента, во время демонстрации гомосексуальных картин (фото, видео), заставляли принимать рвотные средства или воздействовали на него электрическим током. Единственным результатом такого “лечения” было подавление любых сексуальных импульсов, но ориентация не менялась. К тому же аверсивная терапия в большинстве случаев вызывала неврозы, которые при других обстоятельствах не возникли бы. систематическая десенситизация основывалась на такие же идеи, как и аверсивная терапия, но обращена в другом направлении. Считалось, что гомосексуальное поведение возникло в результате неблагополучного гетеросексуального опыта, и требуется всего лишь с помощью методов психического воздействия снять синдром неудачи и внушить доверие к гетеросексуальным ситуациям. И эта терапия не давала результатов, ибо изначально у таких пациентов (имеются в виду представители VI группы) нет гетеросексуального стимула. Вообще все методы лечения были построены на постулате о двух группах - гетеросексуалов (нормальных) и гомосексуалов (ненормальных). И совершенно не бралось во внимание существование бисексуализма. Он то, как раз и поддается коррекции, ибо у носителей обеих начал (а большинство из них, как мы отметили выше, идентифицируют себя гетеросексуалами), есть выбор. И успех “лечения” данных индивидуумов часто отождествлялся с излечением гомосексуализма как такового. Идентификация.
Как определить к какой из групп себя причислить? Вопрос может показаться тривиальным, ибо основная масса людей причисляют себя к 0 группе. Но как мы выяснили, шкала вариаций шире. Итак, с чего начать? Можно измерить относительную длину указательного и безымянного пальцев на руке. Но это даст лишь расплывчатую информацию. Попробуем конкретизировать более подробно. Предлагаемый ниже тест больше относится к мужчинам. Для сравнения выбраны одинаковые эмоциональные параметры, и по степени их насыщения произведено их разделение на группы. Тест создан основываясь на диаграмму Кинси и знаменитую таблицу Кляйна. Сравните свои ощущения и действия с ниже предлагаемыми: 0 группа. Эмоционально полностью зависимы от представителей противоположного пола. Иная сексуальность других не вызывает раздражения, фактически безразлична. Мастурбируя, испытывают чувство вины, думая, что совершают что-то пошлое, и никогда никому в этом не признаются. В эротических фантазиях только сцены связанные с противоположным полом и без пошлости. Никогда не испытывают сердечных чувств к представителям своего пола – друзьям, товарищам, в основном воспринимая их как соперников. I группа. Эмоционально зависимы от представителей противоположного пола. Иная сексуальность других вызывает раздражение и неприятие. Мастурбируя, также испытывают чувство вины, думая, что совершают что-то пошлое, и никогда никому в этом не признаются. В эротических фантазиях преобладают сцены связанные с противоположным полом, но бывают и сцены связанные со своим полом. И те, и другие с некоторой долей пошлости. Также почти не испытывают сердечных чувств к представителям своего пола – друзьям, товарищам, и в основном воспринимая их как соперников. II группа. Эмоционально зависимы от представителей противоположного пола. Иная сексуальность других может вызывать раздражение и неприятие, а может и не вызывать. Мастурбируя, не испытывают чувство вины, и могут в этом признаться ближайшим друзьям. Могут в молодости мастурбировать с друзьями. В эротических фантазиях преобладают сцены связанные с противоположным полом, но бывают и сцены связанные со своим полом. И те, и другие с некоторой долей пошлости. Испытывают сердечные чувства к представителям своего пола – друзьям, товарищам, и в основном не воспринимают их как соперников. III группа. Эмоционально могут быть зависимы в одинаковой степени, как от представителей своего пола, так и от представителей противоположного пола. А могут быть полностью независимы. Иная сексуальность других не вызывает раздражение и неприятие. Мастурбируя, не испытывают чувство вины, и могут в этом признаться друзьям и товарищам. Могут в молодости мастурбировать и сексуально экспериментировать с друзьями. В эротических фантазиях буйство любых сцен. Испытывают сердечные чувства к представителям своего пола – друзьям, товарищам, и не воспринимают их как соперников. Часто привязываются к друзьям. IV группа. Эмоционально могут быть зависимы как от представителей своего пола, так и от представителей противоположного пола. Иная сексуальность других не вызывает раздражение и неприятие. Мастурбируя, не испытывают чувство вины, и могут в этом признаться друзьям и товарищам. Охотно в молодости мастурбируют и сексуально экспериментируют с друзьями. В эротических фантазиях буйство любых сцен. Испытывают сердечные чувства к представителям своего пола – друзьям, товарищам, и не воспринимают их как соперников. Очень часто сильно привязываются к друзьям. V группа. Эмоционально более зависимы от представителей своего пола, чем от представителей противоположного пола. Иная сексуальность других не вызывает раздражение и неприятие, даже наоборот, вызывает интерес. Мастурбируя, не испытывают чувство вины, и могут в этом признаться друзьям и товарищам. Охотно мастурбируют и сексуально экспериментируют с друзьями. В эротических фантазиях буйство любых сцен. Испытывают сердечные чувства к представителям своего пола – друзьям, товарищам, бывает, даже влюбляются в них. VI группа. Эмоционально полностью зависимы от представителей своего пола. Иная сексуальность других вызывает большой интерес. Мастурбируя, испытывают чувство вины. Могут признаться в этом, а могут и нет. В основном неохотно мастурбируют и сексуально экспериментируют с друзьями. В эротических фантазиях буйство одно-половых сцен. Испытывают сильные сердечные чувства к представителям своего пола – друзьям, товарищам, влюбляются в них. VII группа. Эмоционально полностью независимы от представителей любого пола. Иная сексуальность других безразлична. Мастурбируя, испытывают чувство вины, думая, что совершают что-то пошлое, и никогда никому в этом не признаются. В эротических фантазиях почти вакуум. Никогда не испытывают сердечные чувства к представителям любого пола.
Приведенный тест конечно не полный и не претендует на неоспоримость, ибо каждый человек уникален, и кроме выше перечисленных эмоциональных компонент в каждом задействованы и другие эмоциональные, психологические и физические составляющие. Тест не характеризует человека как личность и склонность эту не надо абсолютизировать, но какую-то картину он может дать. Литература: J. Z. Young, The Life of Veterbrates, Oxford;
W. B. Pomeroy, Dr. Kinsey, and the Institute for Sex Research, Nelson; “L ‘ Etnolologie du Sens Genitale, Paris;
A. Edwardes and R. E. L. Masters, The Cradle of Erotica, Odyssey Press; C. Wilson, Origins of the Sexual Impulse, Panther; H. Jolly, Sexual Precocity, Proc. Royal Soc. Med. ;
D. A. Sekellaropoules, “A Case of Congenital Hypoplasia of the Penis”; B. J. Hurwood, The Golden Age of Erotica; P. Cauthery, M. Cole, The Fundamentals of Sex; I. Singer, The Goals of Human Sexuality; N. Haire, The Enciclopaedia of Sex Practice, London; F. Henriques, Love is Action Kinsey et al, 1953 Money, 1989 Masters & Johns, 1979 Blumstein, Schwartz, 1976 Kirkham, 1971 Giallombardo, 1974 Money, Bohmer, 1980 A. J. Reiss, 1967 Alien, 1980 Coleman, 1987 La Torre, Wendenberg, 1983
Рейбен Д. “Все. что вы хотите узнать о сексе. но стесняетесь спросить”, Харьков; Светоний Г. Т. “Жизнь двенадцати цезарей”, Москва; Крафт-Эбинг Р. “Половая психопатия”, Москва; Кон И. С. "Любовь небесного цвета", Москва;
“Врачебные тайны”, “Домашний доктор”, Москва, 1999 г. – 2001 г. ; www. gay. ru www. gay. lv Г. Эглайс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные виды держав
Реферат Mr Essay Research Paper Aspects of the
Реферат La Tortuga U La Liebre Essay Research
Реферат Актуальные вопросы регулирования трудовых и финансовых отношений нотариусов, занимающихся частной практикой
Реферат Адвокатская этика
Реферат Экономико-географическая характеристика страны (Финляндия)
Реферат Перестройка импортных УКВ приемников для приема станций отечественного диапазона
Реферат Роль семьи в профилактике наркомании подростков
Реферат Историческое возникновение геральдики как науки
Реферат Русский язык (Шпаргалка)
Реферат Colorado River Essay Research Paper Colorado River
Реферат Гестозы беременных
Реферат Банковская система России: кризис и перспективы развития
Реферат Анализ требований, предъявляемых к автономным системам электропитания с учётом обеспечения электромагнитной совместимости
Реферат Моделювання рольової гри, як мовленнєвої діяльності, до реальної комунікації