Реферат по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Маркетинговая среда фирмы



Маркетинговая среда фирмы. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговая среда - это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:

* микросреду, действующую на уровне компании;

* макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа крупнейших компаний транснационального значения)

Внутренняя микросреда (абсолютно контролируемая маркетинговой службой)

* Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга).

* Производство (уровень производственных мощностей маркетинга).

* Снабжение (возможности ценообразования, инноваций).

* Сбыт (возможности реализации).

* НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).

Внешняя микросреда маркетинга (регулируемая маркетингом компании)

* Поставщики (цены на материалы, режим поставок и др.).

* Конкуренты (сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.).

* Посредники (условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.).

* Клиентура (покупательная способность, приверженность маркам и др.).

* Контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.).

Макросреда маркетинга (независима от маркетинга компании.)

* Демографические факторы (естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)

* Экономические факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)

* Природные факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)

* Технические факторы (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)

* Политические факторы (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)

* Культурные факторы (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов)




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.