Реферат по предмету "Этика и эстетика"


Имидж деловой женщины



1

Содержание:

Введение

I. Создание и разработка имиджа деловой женщины по следующей схеме:

1. Определение места предъявления нового имиджа.

2. Выявление и описание целевой аудитории.

3.Отражение ожиданий целевой аудитории во внешнем облике деловой женщины (каждый выбор должен быть обоснован):

а)Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью цвета:

- одежды (базовые цвета гардероба);

- аксессуаров;

- макияжа;

- волос.

б)Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью линий:

- одежды (стиль, покрой, рисунок ткани);

- аксессуаров;

- причёски.

в)Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью фактуры осязаемой поверхности:

- ткани костюма;

- аксессуаров;

- выбор парфюмерии;

- украшений;

- коррекция вербального и общения.

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Для деловой женщины имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.

Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

1.Определение места предъявления нового имиджа.

Место предъявление нового имиджа деловой женщины - новая работа, крупная компания по работе с клиентами. Здесь нужно соответствовать по внешнему виду и соблюдать правила внутреннего распорядка компании. Служащим этой компании необходимо быть корректными в деловой одежде. Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.

2.Выявление и описание целевой аудитории.

Первое правило - необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека.

Имидж деловой женщины рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальничать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приёме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих - быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху - это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

3. Отражение ожиданий целевой аудитории во внешнем облике деловой женщины:

а) Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью цвета:

- одежды (базовые цвета гардероба);

Цветовое решение одежды - очень тонкий вопрос, ведь необходимо выглядеть профессиональной, ответственной, серьезной и в то же время быть женственной.

Зимой цвета костюма выбирают темные:

черный;

серый;

синий;

вишневый;

бордо.

Весной и летом - светлые:

цвет слоновой кости;

серый беж;

серовато-бежевый и т.д.

Нужно иметь в виду: чем костюм светлее, тем он должен быть качественнее; яркий костюм красного цвета скажет окружающим об уверенности; костюм фиолетового цвета придает таинственность.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас чёрные пиджак и юбка, то следует иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.

Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).

Туфли могут быть классических цветов, т.е. черного или темно-коричневого, но если костюм светлый, то можно надеть светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма и такого же цвета и фактуры, как и сумочка. В последние несколько лет любимой обувью наших женщин и девушек являются сабо. Но вот только сабо совсем не сочетаются с деловым костюмом. Ведь по большому счету - это шлепанцы, хоть и на каблуках, а можно ли надевать шлепанцы с деловым костюмом?! По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр. Не стоит увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Для работы лучше использовать туфли на среднем каблуке (около 5 см).

- аксессуаров;

Необходимо помнить, что деловой стиль -- это всегда сдержанность и строгость, но в то же время -- изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары, такие как сумочка, часы, мобильный телефон, ручка, визитница, органайзер, очки -- влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность.

Сумочка (дипломат, атташе-кейс) является неотъемлемым атрибутом делового стиля женщины, сделанные из кожи хорошего качества без ярких украшений. С большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или красновато-коричневая сумка. Если основной цвет вашей одежды темно-синий, то можно выбрать сумку такого же цвета.

Часы являются верхом элегантности в классическом деловом стиле. Они могут быть как классического черного цвета, так и цветом совпадающим с костюмом.

Мобильный телефон. Ваш голосистый друг может быть какой угодно марки и сколь угодно полифункциональным, основное, что необходимо помнить: звонки должны быть нейтральными (не допустимы даже классические мелодии). Расцветка вашего мобильного телефона должна быть классической (креативные росписи не приветствуются), а чехол, при наличии такового, должен быть из натуральной кожи. Телефон, подвешенный на шнурке и украшающий шею, не допустим в деловом мире.

Ручка. Наиболее престижными считаются перьевые ручки. Дорогая ручка солидной марки является отражением респектабельности ее владелицы. Наилучшим сочетанием является соответствие цветов ручки с цветом органайзера, при этом, надо учитывать размер вашей руки и толщину ручки.

Визитница должна сочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер. Несмотря на наличие соблазнительно яркой цветовой палитры, стоит помнить, что существуют традиционные деловые цвета: коричневый, черный, бежевый, темно-синий, бордовый.

Очки придают женщине деловой вид, хотя и несколько снижают ее привлекательность. Брюнеткам лучше идут оправы для очков в тон их волос, блондинкам и рыжеволосым -- оправы коричневого цвета. Женщина в затемненных очках, даже в самых модных и дорогих, не вызывает доверия.

Стоит помнить, что мелочей (как бы хорошо они не сочетались) не должно быть много, деловой стиль характеризует скромность. Стилистика всех аксессуаров должна быть одинаковой, и при этом сочетаться с вашим образом в целом, а так же соответствовать корпоративной культуре вашей организации и отражать ваш статус в ней.

- макияжа;

По деловому этикету слишком вызывающий макияж недопустим. НО и полное отсутствие косметики на лице тоже не желательно. Редко все-таки природа столь благосклонна, что позволяет женщинам обходиться совсем без косметики. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.

Упор делается на глаза, их украшают тенями, подводят, красят тушью. Тон лица должен быть свежим, брови - ухожены (оформлены, т.е. выщипаны и подкрашены), губы - подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни - слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться.

- волос.

Цвет волос должен быть естественным или хотя бы приближен к естественному оттенку волос. В более консервативных компаниях постарайтесь не менять цвет волос радикально: допустим, будучи брюнеткой, не стоит в один день превращаться в роскошную блондинку. Совершайте этот процесс постепенно - существует множество переходных тонов, и через каких-нибудь полгода ваше начальство и не заметит, что вы сменили "масть". Помните главное: ни что так не свидетельствует о том, что женщину не заботит ее внешность, как неопрятно отросшие корни волос.

б) Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью линий:

- одежды (стиль, покрой, рисунок ткани);

Только хорошо одетая женщина чувствует себя уверенно и комфортно. Одежда не обязательно должна быть дорогой, но, безусловно, опрятной, солидной и хорошо сшитой. Консервативный костюм был и остается главным предметом гардероба в деловом стиле женщины.

Классический английский костюм положен в основу делового. Это - приталенный пиджак и прямая юбка чуть ниже колена.

Исключаются: мини-юбки, юбки с разрезами сбоку или спереди, юбка-макси.

Следует носить только то, что лично идет женщине, но сообразуясь с принципами формирования делового костюма.

Приемлемая длина юбки - чуть выше колена. Если женщина не хочет что-либо подчеркивать, то она может надеть несколько удлиненную юбку, брючный костюм (если последнее не противоречит корпоративным правилам). Это может быть и деловое спокойного тона платье. Оно уместно практически во всех ситуациях.

Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке.

Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из лёгких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани.

К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором - делают её тоньше.

В одежде делового стиля предпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подчёркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

- аксессуаров;

Четкость линий и форм - главное требование к главному аксессуару деловой сумке, что достигается наличием жестких стенок и корпуса сумочки. Не лучший вариант -- маленькие сумки, равно как и очень большие. Оптимальный вариант -- сумка среднего размера (25 ? 25 см). Такая сумка подчеркивает классический стиль, сохраняя при этом свою вместительность. Кроме того, длина ручек и размер сумки должны соответствовать строению тела ее владелицы. Поэтому: чем более основательной фигурой обладаете вы, тем шире может быть ваша сумка, и наоборот, женщине с изящной фигурой, больше подойдет небольшая узкая сумочка.

- причёски.

Классическая офисная прическа - строгая и гладкая, волосы затянуты в "хвост" и уложены сзади. Однако и здесь могут быть варианты: если вы носите пучок слишком низко и не затягиваете его слишком туго, это выглядит мило, но не забывайте о том, что в таком варианте прически пряди довольно быстро начнут из нее выпадать, что создаст на голове творческий беспорядок, который, возможно, неуместен в вашей компании. С другой стороны, если ваш пучок закреплен слишком высоко, прическа туго затянута, а волосы выглядят слишком "прилизанными", вы можете создать впечатление перфекционистки - всезнайки, жесткого, сурового сотрудника, к которому и подойти-то страшно.

Обручи и ободки - хит сезона. С их помощью легко освежить прическу, они не требуют особой укладки, поддерживают прическу в аккуратном виде в течение дня и спасают нас в том случае, если с утра не удалось соорудить на голове нечто приемлемое. Только не забывайте, что ободок - такой же аксессуар, как серьги или пояс. Выбирайте цвет и рисунок в соответствие с общим стилем одежды

Длинные прямые волосы - великолепная основа любой укладки. Не забывайте о том, что они не должны быть одной длины - так вы из бизнес-леди превратитесь в школьницу старших классов. Подстригите пряди у лица ступеньками - это невероятно освежит ваш облик и придаст ему зрелости и ухоженности. Поэкспериментируйте с укладочными средствами, разглаживающим утюжком и щипцами для формирования красивых волн.

в) Отражение ожиданий аудитории во внешнем облике деловой женщины с помощью фактуры осязаемой поверхности:

- ткани костюма;

Ткань должна быть универсальной, не мнущейся, выглядеть добротно и привлекательно; удобнее, если будет еще и практична -- подходить к любому сезону, погоде, случаю. Лучше всего смотрятся ткани натуральные или из смешанных волокон, напоминающие натуральные, поскольку подолгу сохраняют хороший вид изделия, меньше изнашиваются и практичны в носке. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи. Одно из непреложных правил деловой одежды -- вещь должна хорошо сидеть на вас. Если вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая одежда не по фигуре, независимо от цены и марки производителя, смотрится непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

- аксессуаров;

Все аксессуары должны быть выполнены из качественного и дорого материала.

Сумочка деловой женщины должна быть символом стабильности. Необходимо помнить, что в сумке должны храниться только нужные вещи. Красота здесь не главный критерий. И все же, лучше, если предметы сочетаться между собой: кошелек, косметичка, записная книжка и футляр для ключей должны быть выдержаны в одном стиле. Классический вариант -- натуральная кожа, современный -- допускает наличие синтетических материалов.

В деловом стиле используют механические часы со стрелками и на кожаном ремешке. Кварцевые часы допустимы, они более практичны и просты в обращении, но предпочтительнее все же механические. Электронные часы и деловая женщина -- недопустимое сочетание. Ну и, разумеется, солидная марка часов подчеркнет солидность их владелицы.

Ручка. Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью в России пользуются фирмы Parker, Sheatter, Waterman, Mont Blanc. Как и швейцарские часы, изящные очки, хорошая ручка относится к разряду вещей, которые отражают истинный социальный статус своего владельца.

В большинстве случаев, дорогие ручки позолочены или покрыты слоем серебра. Встречаются так же ручки изготовленные из серебра полностью, а так же инкрустированные драгоценными камнями, но некоторые экземпляры украшаются камнями попроще (например, малахитом или лазуритом). Если вы курите, то вам можно посоветовать сыграть на сочетании зажигалки и ручки, что лишний раз подчеркнет наличие у вас эстетического вкуса.

Визитница. Металлические визитницы хотя и выглядят эффектнее, но, к сожалению, не долговечны, так как пачкаются они чрезвычайно быстро. Матовые и рифленые визитницы более практичны, но наиболее оптимальна кожаная визитница, особенно если она сочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер. Верхом уважения к своей организации является органайзер, выполненный в духе корпоративного стиля, имеющий логотип вашей фирмы. И, конечно же, предпочтительнее органайзеры, изготовленные из качественной кожи.

- выбор парфюмерии;

Духи принадлежат к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.

Важно подобрать «свой» аромат, причем не обязательно он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют разному душевному состоянию и разным туалетам, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.

Золотое правило при использовании духов - умеренность.

Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

В наших офисах принято носить в ушах небольшие сережки, пуссеты или клипсы.

- украшения;

Если в Европе существует правило: «до 6 часов вечера - бижутерия», то у нас вполне допустимо натуральное золото и камни, но ношение бриллиантов даже в нашем деловом этикете остается под вопросом.

Можно носить и серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.

В бизнес-этикете существует правило: «Надеть немного украшений лучше, чем перегрузиться ими».

Исключается пирсинг (несколько сережек в одном ухе), цепочка на ноге, татуировка в качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке.

Маникюр желателен французский, т.е. отросшая часть ногтей выбелена, а сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные или черные ногти.

- коррекция вербального и общения (речь, жесты, особенности произношения) деловой женщины.

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Первое и непременное требование к деловому разговору - правильность речи. Поэтому надо постоянно следить за правильным произношением и ударением.

К явным недостаткам речи относится наличие слов-паразитов: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое», «блин» и так далее. Они вызывают раздражение.

Еще хуже, если в речи без надобности повторяются одни и те же слова. Это создает впечатление ее бедности и монотонности.

Дурная привычка пересыпать свою речь мудреной, непонятной для слушателя лексикой. Это мешает взаимопониманию между собеседниками.

Краткость - важнейшее требование к деловой речи. Это означает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя, но и умеет избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Одна из разновидностей многословия - тавтология - повторение того же самого другими словами: « в августе месяце», «схематический план», «пять человек шахтеров», «семь штук трансформаторов».

Известно, что «каждый слышит то, что понимает». Поэтому следует максимально заботиться о доступности речи. Рекомендуется использовать вспомогательный материал речи: определения, сравнения, примеры.

В речи очень важен подбор первых эффектных фраз, содержащих интригующую информацию или очень интересные для аудитории факты, которые сразу приковывают к себе внимание.

Одним из средств передачи информации являются жесты. Положение и движение рук стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, соответствовать ему, подчеркивая некоторые смысловые элементы.

При этом следует помнить:

1. Жестикуляция не должна быть непрерывной.

2. Управляйте жестами.

3. Не пользуйтесь одним и тем же жестом во всех случаях.

4. Количество и интенсивность жестов должны соответствовать характеру речи и аудитории.

Мимика. Тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых человеком чувствах радости, печали, напряжения или покоя. Выражение лица играет огромную роль в общении, обеспечивая эмоциональный контакт между собеседниками.

Улыбка. Является универсальным средством невербального общения. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут, способствует спокойному, уверенному общению и создает положительный настрой.

Взгляд - это первый шаг на пути к собеседнику. Взгляд очень красноречив и выражает самые различные чувства и состояния. Он может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным, ласковым, вопрошающим, блуждающим, открытым.

Этика делового общения.

Первое правило этики делового общения - будьте во всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на этого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Второе правило этики делового общения - не говорите лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации. Это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических, Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

Третье правило этики делового общения - в бизнесе думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило деловой этики - одевайтесь, как принято. Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Заключение

При сегодняшней высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых отношениях мелочей нет. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

Ведение любого дела - это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме - всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо - тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Список литературы.

1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: СмартБук, 2009. - 575 с.

2. Энциклопедия этикета, изд. Астрель, Москва, 2006 г.;

3. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

4. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2004. - 512 с.: ил.

5. Правила хорошего тона. - ТОО Артель, 2003.

6. Белобрагин В. В. Имидж отечественного шоу-бизнеса / В.В. Белобрагин. - М. РИЦ АИМ, 2007. - 202 с.

7. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А.Ю. Панасюк. - М.: Рипол Классик, 2007. - 768 с.

8. Панасюк А.Ю. Управленческая имиджелогия: учебно-методические материалы / А.Ю. Панасюк. - М.: РИЦ АИМ, 2004. - 184 с.

Приложение:

Шесть правил, соблюдение которых позволяет нравиться людям.

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.

Правило 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

Правило 2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

Правило 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

Правило 6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

Правило 7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

Правило 8. Искренне пытайтесь смотреть на вещи глазами вашего собеседника.

Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

Правило 10. Взывайте к более благородным мотивам.

Правило 11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

Правило 12. Бросайте вызов, задевайте за живое




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :