11
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НПРУП “ЭКРАН”
МИНСК, 2009
Повышение рентабельности за счет реструктуризации организационно-управленческой структуры предприятия
Учитывая финансовое положение НПРУП «Экран» и проанализировав организационно-управленческую структуру предприятия и структуру затрат производства, а также проанализировав результаты от операционной и внереализационной деятельности за исследуемый период, предлагаю провести реструктуризацию организационно-управленческой структуры предприятия:
1. Включение в состав планово-диспетчерского отдела планово-диспетчерских бюро цехов. Это даст нам высвобождение численности 5 человек и экономический эффект составит 8,82 млн.р.
2. Создание энерго-механического управления путем слияния службы главного энергетика и службы главного механика. Это приведет к сокращению численности 16 человек, экономический эффект составит 30,94 млн.руб.
3. Создание Специального отдела в результате объединения военно-мобилизационного отдела и 1 отдела. Данное мероприятие также экономически выгодно, т.к. дает нам высвобождение численности 2 человек и экономический эффект составит 3,23 млн. р.
Итого от реструктуризации экономический эффект составит 42,99 млн.р.
Более полный анализ предложений и расчеты представлены в табл. 1.
Таблица 1
Реструктуризация производства
№ |
Название предложения |
Экономия |
Затраты |
Эконом. эффект |
||
численности, ч. |
ФЗП за год, млн.р |
млн. р. |
млн. р. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Включение в состав планово-диспетчерского отдела планово диспетчерских бюро цехов |
|
|
|
|
|
1.1. |
Высвобождение численности |
5 |
|
|||
1.2. |
Экономия ФЗП |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗП+Кол-во месяцев в году |
|
||||
|
ФЗПэ=5+0,196+12= |
11,76 |
|
|||
1.3. |
Выплата выходного пособия |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗП+Кол-во месяцев предусмотр. законодат. |
|
||||
|
Вп=5+0,1963= |
2,94 |
|
|||
1.4. |
Экономический эффект от мероприятия |
|
||||
|
ФЗПэ - Вп = |
|
||||
|
Ээ=11,76-2,94= |
|
|
|
8,82 |
|
2. |
Создание энерго-механического управления путем слияния службы главного энергетика и службы главного механика |
|||||
2.1. |
Высвобождение численности (из них 5 по собств. желанию) |
16 |
|
|||
2.2. |
Экономия ФЗП |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗП+Кол-во месяцев в году |
|
||||
|
ФЗПэ=16+0,191+12= |
36,67 |
|
|||
2.3. |
Выплата выходного пособия |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗП+Кол-во месяцев предусмотр. законодат. |
|
||||
|
Вп=10+0,191+3= |
5,73 |
|
|||
2.4. |
Экономический эффект от мероприятия |
|
||||
|
ФЗПэ - Вп = |
|
||||
|
Ээ=36,67-5,73= |
|
|
|
30,94 |
|
3. |
Создание Специального отдела в результате объединения военно-мобилизационного отдела и 1 отдела |
|||||
3.1. |
Высвобождение численности |
2 |
|
|||
3.2. |
Экономия ФЗП |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗПКол-во месяцев в году |
|
||||
|
ФЗПэ=2+0,179+12= |
4,30 |
|
|||
3.3. |
Выплата выходного пособия |
|
||||
|
Численность+Среднемесячную ЗП+Кол-во месяцев предусмотр. законодат. |
|
||||
|
Вп=2+0,179+3= |
1,07 |
|
|||
3.4. |
Экономический эффект от мероприятия |
|
||||
|
ФЗПэ - Вп = |
|
||||
|
Ээ=4,30-1,07= |
|
|
|
3,23 |
|
|
Итого от реструктуризации |
23 |
52,73 |
9,74 |
42,99 |
|
|
Повышение рентабельности от предложенных мероприятий |
|
||||
|
Снижение затрат= (Затраты - Экономический эффект) |
|
||||
|
Сз=13618-42,99=13575,01 млн. р. |
|
||||
|
Прибыль от производства товарной продукции |
|
||||
|
Рентабельность с учетом экономии |
|
||||
|
Рэ=970,99/13575,01=7,15 % |
|
||||
|
Повышение рентабельности производства |
|
||||
|
Рп=Рэ-Р2007= 7,15-6,8=0,35 % |
|
|
|
|
|
Прибыль отчетного периода с учетом корр. |
||||||
Пк.=1006+(970,99-928)=1048,99 млн. р. |
||||||
Уровень общей рентабельности |
||||||
Роб.э.=1048,99/(20839+11304)+100=3,26% |
||||||
Повышение общей рентабельности |
||||||
Рп=Робщ.э-Р2007= 3,26-3,13=0,13 % |
Снижение внереализационных расходов (передача на баланс города детского сада)
Для снижения внереализационных расходов я предлагаю передать на баланс города детский сад, т.к. к сожалению на данный момент предприятие не может позволить себе его содержать. Это поможет нам снизить внереализационные расходы на 4млн. р. Анализ и расчеты приведены в табл. 2.
Таблица 2
№ |
Название предложения |
Экономия |
Затра- ты |
Эконом. эффект |
||
Числен -ности, ч. |
ФЗП за год, млн. р. |
млн. р. |
млн. р. |
|||
1. |
Передача на баланс города детского сада |
|||||
Экономия как минимум |
298 |
298 |
||||
Снижение внереализационных расходов |
||||||
Рв.с.=Рв.2007-Эвр=302-298=4 млн. р. |
||||||
Сальдо внереализационных расходов с учетом корр. |
||||||
Св.э.=Дв.2007-Рв.с.=58-4=54 млн. р. |
||||||
Прибыль отчетного периода с учетом корр. |
||||||
Пк.=1222+28+54=1304 млн. р. |
||||||
Уровень общей рентабельности |
||||||
Роб.э.=1304/(20839+11304)100=4,06% |
||||||
Повышение рентабельности |
||||||
Рп=Робщ.э-Р2007= 4,06-3,13=0,93 % |
Из данных табл. 1, 2 следует, что данные мероприятия экономически выгодно внедрить на предприятии, что позволит снизить себестоимость товарной продукции на 42,99 млн. р. за год и повысить прибыль произведенной продукции на 4,6 % и рентабельность произведенной продукции на 0,35 %. А предложенные мероприятия по сокращению внепроизводственных расходов позволят повысить прибыль отчетного периода на 29,6 %, а общую рентабельность предприятия на 0,93 %.
Повышение рентабельности за счет компьютеризации рабочего места маркетолога
Для поиска рынков сбыта продукции и продвижения ее на рынки стран СНГ это довольно сложная и кропотливая работа. Работники центр маркетинга и сбыта должны постоянно следить за положением на рынке, учитывать потребности покупателей и возможности предприятия и постоянно их сопоставлять, а так же анализировать продукцию конкурентов и искать способы улучшить свою продукцию. Данная работа требует оперативности и слаженности в работе как центра маркетинга и сбыта, так и всего предприятия.
Для улучшения работы центра и повышения производительности работы сотрудников требуется компьютеризация данного центра, которая позволит: повысить производительность труда; оперативность разработки и многовариантность производственных программ; сбор оперативной информации, позволяющей четко реагировать на изменчивость мирового рынка и т.д.
Рассмотрим компьютеризацию рабочего места маркетолога.
Расходы на приобретение технических средств компьютерного проектирования и пакетов прикладных программ приведены в табл. 2, а расходы на приобретение технологического оборудования представлены в табл. 3.
Таблица 3
Расходы на приобретение технических средств компьютерного проектирования и пакетов прикладных программ
№ п./п |
Наименование |
Стоимость услуги, тыс. у.е. |
|
1 |
Доставка и подключение компьютерной техники |
0,165 |
|
2 |
Пакет прикладных программ |
0,345 |
|
3 |
Установка пакета прикладных программ |
0,180 |
|
Итого |
0,690 |
Таблица 4
Расходы на приобретение оборудования
№ п/п |
наименование |
количество, шт. |
цена единицы, тыс. у.е. |
стоимость, тыс. у.е. |
|
1 |
Компьютер |
1 |
0,470 |
0,570 |
|
2 |
Монитор |
1 |
0,430 |
0,530 |
|
3 |
Модем и прочий необходимый материал |
0,310 |
|||
Всего: 1,410 |
Необходимый объем финансирования на эти цели - 2,1 тыс. у.е.
Основным источником финансирования является кредит, в размере 2,1 тыс. долларов США, он погашаться будет в течение 3 лет 31 декабря каждого года. График погашения кредита и процентов за кредит (в у.е.) приведен ниже в табл. 4.
Погашение задолженности по кредиту и уплате процентов (ставка 11% годовых) будет производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Для оценки эффективности мероприятий по реализации проекта можно применить следующие показатели:
Чистый дисконтированный доход.
Внутренняя норма доходности.
Срок окупаемости.
4. Рентабельность.
Перечисленные показатели являются результатом распределённых во времени доходов с инвестиционными затратами. Процедура приведения разновременных платежей к базовой дате называется дисконтированием. Для определения в качестве базового момента приведения разновременных платежей возьмём дату начала реализации проекта - 2007 год.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Прогноз роста объёма реализации |
7500 |
9000 |
11000 |
13000 |
|
Кредит |
2100 |
- |
- |
- |
|
Всего доходов |
9600 |
9000 |
11000 |
13000 |
|
Производственные расходы |
7775 |
6303 |
7871 |
9302 |
|
Износ |
770 |
820 |
860 |
930 |
|
Погашение % за кредит |
- |
231 |
154 |
77 |
|
Погашение кредита |
- |
700 |
700 |
700 |
|
Всего расходов |
8545 |
8054 |
9585 |
11009 |
|
Текущий остаток денежной наличности |
1055 |
946 |
1415 |
1991 |
|
Налоги |
- |
574 |
834 |
913 |
|
Денежная наличность |
1055 |
372 |
581 |
1078 |
|
Остаток денежной наличности на конец года |
1055 |
1427 |
2008 |
3086 |
В нашем случае инвестиционные затраты осуществляются в течение одного года и равны 2.1 тыс. у.е.
ЧДД= у.е.
Так как ЧДД положителен, проект является эффективным при данной норме дисконта. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. В том случае, если ЧДД будет отрицательным, предприятие понесёт убытки.
Вычисление величины ВНД
1. ЧДД при 10 % нормы дисконта |
1737 у.е |
|
2. ЧДД при 50 % нормы доходности |
23 у.е. |
|
3. ЧДД при 51 % нормы доходности |
8 у.е. |
|
4. ЧДД при 51,5 % нормы доходности |
-15 у.е. |
Ставка, равная 51-51,5 % обращает ЧДД в ноль, и является внутренней нормой доходности. Сравнивая внутреннею норму доходности (ВНД= 51,5 %) с реальной ставкой ссудного процента (БП= 10 %), можно сделать вывод, что инвестирование средств в проект по повышению конкурентоспособности выгодно. Величина ВНД зависит не только от соотношения суммарных капитальных вложений и доходов от реализации проекта, но и от их распределения во времени. Чем больше растянут во времени процесс получения доходов в результате сделанных вложений, тем ниже значение внутренней нормы доходности.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Значение |
|
1. |
Дополнительно полученная прибыль1055*2160/1000000=2,28 млн. р. |
млн. р. |
2,28 |
|
2. |
Прибыль отчетного периода с учетом корр. |
|||
Пк.=1006+2,28=1008,28 млн. р. |
млн. р. |
1008,28 |
||
3. |
Уровень общей рентабельности |
|||
Роб.э.=1008,28/(20839+1130 4)100=3,14% |
% |
3,14 |
||
4. |
Повышение общей рентабельности |
|||
Рп=Робщ.э-Р2003= 3,14-3,13=0,01 % |
% |
0,01 |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Расчет |
Значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.Увеличение объема реализации |
||||
1.1. Продажа продукции в кредит, 5% |
шт. |
451778+5%= |
22589 |
|
1.2. Продажа продукции с предоставлением скидки 3%, увеличение на 2 % |
шт. |
451778+2%= |
9036 |
|
Итого от мероприятий |
шт. |
31625 |
||
Планируемый объем реализации |
шт. |
4451778+31625= |
483403 |
|
2. Снижение себестоимости |
||||
2.1. Переменные затраты на единицу продукции |
млн. р. |
10727/451778 |
0,023 |
|
2.2. Постоянные затраты |
млн. р. |
3927 |
||
2.3. Средняя себестоимость реализованной продукции |
млн. р. |
14654/451778= |
0,032 |
|
2.4. Планируемая себестоимость реализованной продукции |
млн. р. |
483403+0,023+3927= |
15045 |
|
2.5. Планируемая средняя себестоимость реализуемой продукции |
млн. р. |
15045/483403= |
0,03 |
|
2.6. Снижение себестоимости единицы продукции |
млн. р. |
0,03-0,032= |
-0,2 |
|
3. Определение эффекта |
||||
3.1. Средняя цена 1 продукции |
млн. р. |
14546/451778= |
0,032 |
|
3.1. Выручка от обычной реализации |
млн. р. |
451778+0,032= |
14457 |
|
3.2. Себестоимость от обычной реализации |
млн. р. |
451778+0,03= |
13553 |
|
3.3. Прибыль от обычной реализации |
млн. р. |
14557-13553= |
904 |
|
3.4. Выручка от реализации продукции со скидкой 3% |
млн. р. |
9036+0,032-(9036+0,032)+3%= |
280,5 |
|
3.5. Себестоимость от реализации со скидкой |
млн. р. |
9036+0,03= |
271,1 |
|
3.6. Прибыль от реализации со скидкой |
млн. р. |
280,5-271,1= |
9,4 |
|
3.7. Выручка от реализации продукции в кредит в первый год кредитования |
млн. р. |
22589+0,032+50%= |
361,4 |
|
3.8. Себестоимость реализуемой продукции в кредит |
млн. р. |
22589+0,03= |
677,77 |
|
3.9. Убыток от предоставляемого кредита |
млн. р. |
361,4-677,77 |
316,3 |
|
3.10. Общая выручка от реализации в 1 год |
млн. р. |
14457+280,5+361,4= |
1598,9 |
|
3.11. Себестоимость реализуемой продукции |
млн. р. |
13553+271,1+677,7= |
14501,8 |
|
3.12. Прибыль от реализации |
млн. р. |
1598,9-14501,1= |
597,1 |
|
3.14. Рентабельность продаж |
% |
5971/1598= |
17,8 |
|
3.15. Погашение кредита |
млн. р. |
22589+0,032+50%= |
361,42 |
|
3.16. Проценты по кредиту |
млн. р. |
361,42+10%= |
36,14 |
|
3.17. Итог по доходу от предоставления кредита |
млн. р. |
361,42+3614= |
397,56 |
|
3.18 Итог с учетом инфляции 105,62 % |
млн. р. |
397,56/105,62%= |
376,4 |
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. - Минск.: Вышэйшая школа, 2007. - 400 с.
2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 415 с.
3. Бланк, И. А. Управление прибылью. - К.: «Ника-Центр», 2008.- 544с. (Серия «Библиотека финансового менеджмента», Вып. 2)
4. Бука, Л. Совершенствование анализа прибыли, // Бухгалтерский учет и анализ. 2008, № 11, С.34-39.
5. Производственный отчеты НПРУП «Экран» 2006-2008гг.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |