Реферат по предмету "Менеджмент"


Интернет во взаимодействии компаний 2

--PAGE_BREAK--Торговый автомат
Торговый автомат, в отличие от витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную.
Автоматический магазин
Автоматический магазин в общем случае позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счёт, принимать платёж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю.
Торговая площадка
Торговая площадка — средство купли-продажи через Интернет. Участники рынка из неограниченного числа аукционных предложений могут выбрать самое подходящее при полном отсутствии бумажного документооборота до, во время и после принятия аукционного решения.
Весь документооборот принимает на себя торговая площадка. Она же ведёт архив, составляет бухгалтерскую отчётность, анализирует спрос и предложение, составляет таможенные декларации и различные нужные для таможни-границы бумажки. Торговая площадка выбирает оптимальные способ, время и путь доставки, помогает открыть кредитную линию и оформить страховку, выбирает лучший способ оплаты.
 Разумная централизация управленческих функций — единая для всех система прогнозирования, планирования и расчётов, схема ведения деловых операций — опять-таки приводит к существенной экономии.
Использование торговых площадок приводит к снижению операционных затрат и оптимизации бизнес-процессов для участников рынка. Сокращается время обработки заказов и время выведения товара на рынок. Небольшие организации получают равные возможности, доступ на более широкий, в перспективе, глобальный рынок.
Торговые площадки могут включать электронный каталог, электронный аукцион и электронную биржу.
Электронный каталог
Электронные каталоги предназначены для консолидации спроса покупателей с предложениями продавцов. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, у небольших покупателей появляется доступ к крупным продавцам, они могут получать объёмные скидки. Покупатель также может быстро найти необходимый товар/услугу. У продавца снижается стоимость поиска покупателя.
Электронный аукцион
Электронный аукцион предназначен для ликвидации излишков продукции у продавцов. Структура сообщества: много покупателей покупают у ограниченного числа продавцов. В результате, ускоряется цикл продаж продавца, снижается стоимость хранения излишков товара, продавцы выходят непосредственно на покупателей (исключаются цепочки посредников). Покупатель покупает товары/услуги по цене, которая, обычно, ниже среднерыночной.
Электронная биржа
Электронная биржа сводит покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, излишки продукции продаются по рыночным ценам, экстренные покупки делаются по ценам не выше рыночных.
Оплата
Оплата товаров и услуг через Интернет может осуществляться через платёжные системы. Некоторые российские банки предлагают своим клиентам в качестве услуги управление счётом через Интернет (удалённый банкинг), что тоже может быть использовано для оплаты.
Удалённый банкинг
Системы удалённого банковского обслуживания используют возможности Интернета и по способу взаимодействия с клиентом относятся к системам типа «клиент-банк». Они могут применяться для любых финансовых операций, в том числе и для оплаты покупок в электронных магазинах.
Сервис системы включает в себя:
·                   Проверку счетов.
·                   Просмотр чеков, прошедших клиринг.
·                   Перевод средств со счёта на счёт.
·                   Оплату счетов за товары и услуги в реальном времени (получателями этих сумм могут быть как физические, так и юридические лица).
Платёжные системы
Электронный платёжные системы делятся на два вида: кредитные и дебетовые. Кроме того, электронные платёжные системы можно разделить на анонимные (когда, в отличие от обычных наличных денег, невозможно проследить за переходом денег из рук в руки) и не-анонимные (когда либо только банк, либо ещё и продавец может получить персональные и банковские данные клиента, включая детали покупки).
Кредитные системы — это аналог обычных систем, использующих для платежей кредитные карточки, но только с применением Интернета для передачи данных и с рядом услуг по обеспечению безопасности.
В дебетовых системах для расчётов используются цифровые эквиваленты чеков и наличных денег. В частном случае цифровым эквивалентом являются так называемые цифровые наличные. [4, стр.95]
Примеры
General Motors
Первый в истории интернетовский аукцион по схеме B2B General Motors провёл 17 декабря прошлого года. Компания впервые осуществила закупки комплектующих у своих предприятий-поставщиков через собственный сайт TradeXchange, созданный в союзе с Commerce One Inc. За первую же неделю Интернет-аукциона, в котором участвовали 180 компаний, подавшие в общей сложности 200 тыс. предложений, закупил оборудования на полмиллиона долларов, отобрав предложения, правда, всего пяти поставщиков.
Руководители GM признали опыт проведения аукциона удачным и заявили, что впредь все коммерческие отношения со своими поставщиками (а их 30 тысяч) компания будет поддерживать только через новорождённый TradeXchange. И уже в этом году, при том что тратит на закупки комплектующих 87 млрд. долларов в год, объём продаж через этот электронный рынок составит 50 млрд. долларов. Переводя отношения с поставщиками в виртуальную плоскость, намерен не только сократить издержки на приобретение комплектующих, оборудования, сырья и материалов, но ещё и заработать от 3 до 5 млрд. долларов, торгуя бойкими рыночными местами на своей собственной площадке.
300 корпоративных сайтов GM находят любые поисковые машины. Крупнейшие — система продаж BuyPower, коммерческие серверы GMAC и SPO. Совместно с America OnLine был создан Autochannel, предоставляющий оперативную информацию об автомобилях и облегчающий их покупку. Продажи в режиме он-лайн на автомобильных торгах через TradeXchange стали следующим звеном этой интерактивной цепи.
Брокерский онлайновый сервис GM BuyPower содержит полную информацию, включая варианты упаковки, информацию о 200 моделях, сравнительный анализ независимых экспертов этих моделей с четырьмя моделями-конкурентами, адреса дилеров, с которыми можно связаться немедленно, сведения о том, как оформить машину в лизинг или в кредит.
Ford
Ford сосредоточил свой интерес на покупателях, стараясь создать владельцам купленных у него автомобилей комфортные условия (проект AutoXchange). Своего рода центры по связям с покупателями, ownersConnection, расположенные непосредственно на сайте Ford. И общение с дилерами переведено тоже в интерактивное пространство, вся информация для них — от производителя, и от покупателей — размещается на сайтах Fdealer, QCDealer, LMDealer.
Интернетовский B2B-рынок был открыт корпорацией Ford зимой, а уже в феврале обороты площадки составили 350 млн. долларов.
Parts.com
Учредителями торговой площадки Parts.com являются независимые компании. Торговая площадка предназначена для покупки/продажи автомобильных запчастей. Её участниками являются производители, дистрибьюторы и покупатели запчастей.
Covisint
Идею слияния двух самых мощных в мире интернетовских рынков AutoXchange и TradeXchange и превращение их при участии DaimlerChrysler в самый крупный — всемирный — интерактивный -рынок оценили в Европе, как красивое и смелое решение.
Этот проект получил имя Covisint. По мнению Брайана Келли, вице-президента Ford по коммерческим Интернет-проектам, создающаяся Интернет-платформа будет иметь самый большой торговый оборот во всём виртуальном мире. После сдачи в эксплуатацию Covisint сможет предоставлять услуг на 240 млрд. долларов ежегодно, ведь только отцы-основатели закупают в среднем: GM — на 87 млрд. долларов, Ford — на 80 млрд., DaimlerChrysler — на 73 млрд. долларов.
Биржевые эксперты предсказывают, что акции этого Интернет-гиганта, которые скоро поступят на фондовый рынок, уже через несколько лет будут стоить около 30–40 млрд. долларов и являются хорошим вложением капитала. [15, стр.43]
Перспективы
Джим Холден, президент DaimlerChrysler: «Сегодня сорок процентов новых покупателей автомобилей уже привыкли приобретать их в Интернете, и число таких перспективных покупателей к две тысячи четвёртому году увеличиться вдвое».
Согласно всеевропейскому исследованию “CarsOnline, Europe 1999” (выполнено Gemeni Consulting), в среднем 24% владельцев автомобилей выражают горячее желание использовать Интернет при их покупке, но только 8% из них имели счастье купить хоть что-либо непривычным интерактивным способом. То есть интерес и спрос на Интернет-услуги в Европе намного превышает Интернет-предложение.
Эксперты Уолл-стрит уже подсчитали, что стоимость складирования в современном западном мире (доставка на склад — хранение — отправка со склада) составляет 13% объёма годовых продаж предприятия.
О значимости, которую приобретает в мире электронная торговля через Интернет, убедительно свидетельствует тот факт, что на саммите ЕС в Лиссабоне в апреле 2000 г. основным вопросом для обсуждения главами правительств 15 европейских стран стала проблема выработки согласованных мероприятий, нацеленных на то, чтобы догнать Америку в области использования информационных технологий, обслуживающих, в первую очередь электронную коммерцию. Как подчеркнул на этом саммите Тони Блэр — премьер-министр Великобритании, «70% электронной коммерции приходится сейчас на США и только 20% — на Европу. Это и есть тот самый основной вопрос, который мы должны обсудить здесь».
По данным российского агентства Info Art News, за ноябрь 1999 года через ведущие платёжные системы было оплачено покупок с использованием Сети на 1,5 млн. рублей, что в 10 раз больше, чем за ноябрь 1998 года.
По данным социологического опроса российской компании «Комкон», в первом квартале 2000 года Интернет в России для личных и служебных нужд регулярно использовали 2,6 млн. человек или 4,5% населения страны. Совокупная отечественная аудитория российских Интернет-магазинов оценивается «Комконом» в 100 тыс. человек.
По прогнозам российских специалистов можно ожидать, что к 2003 году объём розничной электронной коммерции достигнет уровня 400–600 млн. долларов при соотношении этой разновидности торговли к общему розничному товарообороту в 0,25%, т.е. как это было в США в 1997 году, и как это есть сейчас в Европе.
Если в настоящее время основной объём Интернет-торговли приходится на деловые взаимоотношения непосредственно между поставщиком и заказчиком, то через 3–4 года, как считают американские аналитики, большая часть этой торговли будет осуществляться через виртуальные биржи.
Российский бизнес в последние месяцы заметно усилил свою активность в приобщении и развитии наиболее доходного вида электронной коммерции — межкорпоративных сделок через Интернет.
Недавно были обнародованы планы по созданию ряда российских виртуальных бирж: электронной биржи металлов (проект «Северстали» и «Магнитки»), двух площадок по торговле нефтью и нефтепродуктами (устроители одной — «Сургутнефтегаз» и немецкий концерн SAP, другой — «Сибнефть», МПС и «Транснефть»).
К реализации амбициозного Интернет-проекта приступил Оскольский электрометаллургический комбинат совместно с британской компанией Middlesex Holding Plc и «Газпроминвестхолдингом» (Газпром). По этому проекту уже со второй половины 2000 года в Интернете начнёт работать торговая площадка, с помощью которой металлургические заводы России смогут продавать свою продукцию покупателям из всех стран мира. Ожидается, что к концу этого года объём сделок на этой бирже достигнет 1 млрд. долларов.
Перед российской автомобильной промышленностью, в свою очередь, стоит задача налаживания через Интернет автоматизированного обмена информацией со своими поставщиками комплектующих и создания инфраструктуры для электронной торговли.
Государственная дума рассмотрим проект об электронной коммерции. Для этого, в составе экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству создана рабочая группа по электронной коммерции.
Рекомендации по создания специального ведомства, которое занимается этим вопросам были выработаны участниками парламентских слушаний в Госдуме на тему «Правовые условия использования информационных технологий в торговле». Участники слушаний рекомендовали Госдуме принять закон об электронно-цифровой подписи, который будет гарантировать признание электронных подписей российскими органами власти.
Проблемы
Внешние
Среди проблем можно назвать следующие: низкая покупательная способность населения, малое число и ограниченность контингента пользователей Интернета, отсутствие качественной инфраструктуры связи, большие сложности с доставкой проданного товара и осуществлением платежа за него, низкий уровень компьютеризации.
Связь
Со связью в России традиционные проблемы («две беды — дураки и дороги»). Качество связи по России достаточно низкое, связь дорогая. Провайдеры жалуются на несовершенное законодательство и завышенные технические требования, предъявляемые государством.
Решение: правительство России взяло курс на приватизацию связи, разработку новых принципов лицензирования в русле мировых тенденций. Планируется вложить в связь 20 млрд. долларов.
Доставка
Доставка товаров в настоящий момент может осуществляться, фактически, только через почту, со всеми, присущими ей недостатками. Такие системы, как, например, DHL, всё ещё слишком дороги для России.
Наибольшим спросом пользуется у покупателей доставка с курьером с расчётом наличностью на месте и доставка наложенным платежом.
Решение: для фирм, продающих услуги, проблема с доставкой не встаёт. Многие фирмы могут использовать свои собственные средства доставки (дилерская сеть).
Платежи
Реальное состояние дел с удалённым банкингом в России далеко от желаемого. Его недостатки:
Ограниченность пространства действия сервиса многих систем рамками только одного банка или региона — России (существуют проблемы интеграции банков как в России, так и с зарубежными банками).
Довольно высокая стоимость услуг по поддержанию счёта (в одной из систем, работающих в Петербурге, она составляет $80 в месяц независимо от суммы, находящейся на счёте).
Невысокое качество услуг по сравнению с лучшими зарубежными аналогами.
Недостатки платёжных систем:
Действуют не во всех городах, работают не со всеми банками и совместимы далеко не со всеми зарубежными платёжными системами.
Сравнительно высокая стоимость использования, обычно включающая в себя начальный взнос (в системе ASSIST, например, он составляет $150) и ощутимая стоимость одной транзакции.
Решение: в настоящий момент используются, в основном, традиционные средства оплаты (банковский или почтовый перевод, курьерская доставка с оплатой наличными и наложенный платёж).
Компьютеризация
По данным IBS Group на начало 2000 г. в России насчитывалось 6,2 млн. компьютеров, из них 2,1 млн. — устаревших моделей (386 и 486). Рост продаж новых компьютеров идёт медленно. После кризиса 1998 года он всё ещё не достиг уровня 1997 года. Количество компьютеров, проданных в стране в 1999 году, составило 1,2 млн. штук, это больше результатов 1998 года (0,95 млн. штук), но меньше показателей 1997 года (1,4 млн. штук).
Решение: в области эта проблема практически отсутствует, так как подавляющее большинство фирм (85%) оснащена компьютерной техникой и имеет доступ в Интернет. Аналитики прогнозируют в ближайшее время появление большого количества фирм, сдающих в аренду недорогой доступ в Интернет (Интернет-кафе).
Внутренние
Электронная коммерция требует наличия развитого регулярного менеджмента на предприятии. В качестве иллюстрации приведу слова Артемия Лебедева, руководителя студии «Вебдизайн», одной из самых крупных в российском Интернете.
У меня в студии работает 60 человек. И мы решили поставить холодильник с кока-колой, чтобы любой желающий мог воплотить слоган “Всегда Кока-кола!” в жизнь.
Позвонили в одноименное ЗАО (“Кока-кола рефрешментс Москоу” или как-то похоже), и сразу же выяснилось, что холодильник нам не поставят, потому что для этого надо быть как минимум супермаркетом и заказывать газировку просто декалитрами в неделю. Купить холодильник тоже нельзя, ни за какие деньги.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Можно поставить автомат, куда каждый должен засовывать купюру достоинством в 10 руб. Сказано — сделано, поставили. Десятки моментально стали валютой в студии, хотя изначально мы рассчитывали покупать напитки оптом и сделать их для любого сотрудника или гостя бесплатными.
В один прекрасный момент подлый лазутчик из одноименного ЗАО прокрался в наш офис и установил стоимость напитка на 12 руб. Теперь кроме десяток каждый должен был еще иметь в кармане или на столе россыпь мелочи. Работа остановилась — сотрудник, испытывающий жажду, забыв об имидже караулил коллег в коридоре и внезапно вырастал из стены, требуя мелочь. [10, стр.320]
В студии родилась отличная идея. Дело в том, что когда у тебя есть выбор из 5 напитков, они все очень быстро надоедают. И ты стоишь минут пять перед аппаратом и не знаешь, что тебе купить. Бросаешь монетку, спрашиваешь окружающих. Так вот, идея заключалась в том, чтобы одна из кнопок на морде холодильника была “рандомайзером”, выдавая каждый раз что-нибудь непредсказуемое. Но строгие дяди из офиса одноименного ЗАО и думать об этом не захотели. Ишь, чаво придумали!
Мерзость аппарата заключалась в том, что купюроприемник очень быстро выходил из строя. Вторая проблема крылась в скорости поглощения воды — напитки исчезали к выходным, а “завоз” осуществлялся только по средам. Никакие попытки убедить одноименное ЗАО привезти бутылки пораньше не находили понимания у бизнесменов.
История закончилась, когда аппарат отказывался брать деньги две недели подряд, напитки были выручены из него за мелочь, а на дворе стояло воскресенье. Были вызваны фирменные грузчики с домкратом, которые увезли красную гадину с большой обледенелой бутылкой на фасаде, испортив при этом стену в студии.
Еще более печальная судьба была у автомата фирмы Mars (который жрал электричество киловаттами) с шоколадками внутри. Все они стоили по 9 рублей. Бизнес-опрос: сколько раз в течение дня у 60 человек может найтись столько мелочи по карманам? Черную гадину с большим початым батончиком на фасаде увезли фирменные грузчики через три дня.
Ни одна из компаний, ответственных за установку подобных автоматов, не думает о прибыли — мы предлагали, например, перечислить деньги сразу на их счет, чтобы можно было просто нажать на кнопку и получить напиток и конфету. Какой там.
Спрашивается, на кой этим компаниям электронная коммерция? На кой она другим компаниям, которые в офлайне не могут организовать нормальную доставку, наладку, работоспособность, съедобность, сервис и все остальное? Попробуйте купить себе ботинки в американском интернетовском магазине. Даже если вы их найдете, выяснится, что привезут их только в Бостон, но никак не в Москву.
Маркетинг
По материалам американского института Advertising Specialty Institute впервые в 1997 году продажа и реклама с помощью Интернет-продуктов, требующих интенсивного продвижения на рынок, сравнялись по значению с традиционными видами маркетинга, таким, как продажи через консультантов, прямая почтовая рассылка, печатные каталоги.
Маркетинг в Интернет — это комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг, с последующим продвижением и рекламированием их через сеть Интернет.
Реклама
Основными средством рекламы в Интернете является баннерная реклама. Обычно баннеры используются для рекламы вебсайта предприятия, однако, их можно применять и для рекламы торговой марки, продвижения товара и т.д.
Для успешной рекламы сайта требуются немалые временные и/или финансовые затраты. Чтобы пользователи Интернета узнали о существовании сайта (торговой марке, новом товаре), необходимо иметь ссылки на него в самых посещаемых местах. Платное размещение рекламы своего сайта часто позволяет решить задачу в кратчайшие сроки.
Размещение баннеров может производиться: в баннерообменных сетях, на сайтах сходной тематики, в поисковых машинах.
Другим методом Интернет-рекламы является рассылка рекламных писем в тематические конференции.
Клиенты
В условиях жёсткой конкуренции успех компании в значительной степени зависит от умения взаимодействовать с клиентами. Получение необходимой информации от клиента и её умелое использование позволяет создать прочные, долговременные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
Сегодня технологии могут помочь компаниям в привлечении, улучшении качества обслуживания и сохранения их клиентов.
Системы взаимоотношения с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) являются частью корпоративной системы поддержки бизнеса и помогают компаниям оптимизировать и расширить их.
Дистрибьюторская и дилерская сеть
Предприятие может осуществлять поддержку своих дистрибьюторов и дилеров с помощью специальных разделов сайта. Такие разделы могут использоваться для распространения информации, передового опыта, доступа к клиентской базе, для обсуждения дилерами своих проблем и т.д. [12, стр.130]
1.4. Способ сделать интернет-технологии помощником в бизнесе
Наилучший способ сделать Интернет своим деловым союзником – освоить его постепенно, поэтапно. Интернет предоставляет возможность делать шаг за шагом, качественно повышая уровень своего бизнеса.
Шаг первый
Вы подключились к информационной сети Интернет. В зависимости от количества ее пользователей в вашей компании и времени, проводимого в сети, стоимость этой услуги может меняться.
Что от этого получит ваш бизнес:
1) Снижение затрат на сбор информации
Рано или поздно ваша компания почувствует недостаток в маркетинговой информации: где искать клиентов, что их интересует, каков объем вашего рынка и перспективы его развития? Ответы на многие вопросы может дать Интернет. Не придется постоянно читать газеты, делать вырезки, нанимать дорогих консультантов. Можно найти информацию на определенных сайтах или в поисковых системах интернета (Rambler, List, Yahoo), в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег. Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в Сети. Часто консалтинговые и маркетинговые компании печатают свои обзоры в Интернете. Постепенно вы найдете сайты, где постоянно публикуют интересующую вас информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно.
Если у вас нет времени на чтение новостных сайтов, вы сможете оставаться в курсе событий при помощи служб бесплатных рассылок. Например, служба Subscribe.ru поддерживает более 2 тысяч новостных рассылок. Среди них: “Промышленное рыболовство и рыбный рынок России”, “Новости Сайта www.Conditer.Ru”, “Алкогольный рынок России”, “Новости Кондитерского Рынка”, “Новости продовольственного рынка”, “Российская алкогольно-пивная неделя” (http://subscribe.ru/catalog/industry/food). Вы найдете новости практически по любой интересующей тематике. При этом подписка займет не более 3-х минут, а рассылки будут приходить регулярно и снабжать вас нужной информацией.
2) Оперативное получение справок (адреса, телефоны, информация о товарах и т.п.)
Традиционные способы часто не оправдывают ожидания: справочники устаревают уже в момент печати, дозвониться до службы «09» нелегко, там не всегда есть нужные данные, и часто вас отсылают к коммерческим службам.
Если вам срочно необходимо найти какой-нибудь телефон или адрес, задачу решит сеть: сотни справочников по различным разделам пищевой промышленности, телефонным номерам, банкам, бухгалтерии, законодательству и многому другому – к вашим услугам. Большинство подобных служб предоставляют услуги бесплатно, они получают прибыль за счет рекламы. От вас требуется только зайти на их страничку в Интернете и задать свой вопрос.
В каталоге List.ru зарегистрировано 775 ссылок по торговле продуктами питания list.ru/catalog/ (в том числе и электронные магазины), 388 справочников по адресам и телефонам, 165 по законодательству, 348 по расписаниям транспорта. Существуют некоторые проблемы с достоверностью информации, но и они, как правило, решаемы. В List.ru даже не специалист за несколько минут выйдет на рубрику “Пищевая промышленность” и на полный список электронных магазинов продуктов питания — 52 магазина.
Кроме этого, в Сети вы можете найти издания узкого профиля и справочные системы, например, в области пищевой промышленности – Мясной Союз России (http://www.meat-union.ru): информация о деятельности союза, мировые поставщики, реклама, цены и виртуальные витрины фирм участников союза, хорошая поисковая система. Или www.aris.ru (WWW-сервер Министерства Сельского Хозяйства РФ).
3) Бесплатный и быстрый подбор кадров
Уже сейчас более 67% всех предприятий на Западе используют Сеть для найма сотрудников (источник: Cyberatlas). Искать новых работников можно либо через специальные сайты, либо через свой собственный сайт. Выгодны оба варианта. В первом случае вы сами находите человека и предлагаете ему вакансию. Во втором вы вообще ничего не делаете, соискатели сами ищут ваши предложения. Правда, если ваша компания не очень известна, эффективность второго метода слишком мала.
4) Снижение затрат на закупках товаров и услуг
Большинство компаний уже разместили свои прайс-листы на собственных сайтах, либо на чужих. Иногда прайс-листы публикуют сторонние организации, а само предприятие даже не знает об этом. Так или иначе, вы можете легко сравнить цены и выбрать наиболее приемлемые условия поставки. Известны случаи, причем не единичные, когда стоимость одного и того же оборудования различалась в несколько раз. А если вы покупаете дорогие товары, то даже десятая доля процента может принести существенную выгоду. В Интернете можно найти продукцию, о существовании которой вы и не предполагали: уникальный товар или товар-аналог (заменитель). Это достаточно удобно, потому что обычно информация о новых товарах размещается на специализированных выставках.
По оценкам аналитиков, до 90% пользователей Сети (в зависимости от категории товара или услуги) первоначально ищут информацию в Интернете, а уже потом совершают покупки.
Как сократить время на поиск необходимой информации, как искать клиентов, что их интересует, каков объем рынка и перспективы его развития, кто конкуренты?
В российской части сети (Рунет) информацию обычно ищут при помощи поисковых систем, таких как Google.ru, Yandex.ru или Rambler.ru. В последнее время стали появляться сайты-порталы, посвященные определенной тематике, где информация представлена более удобно и зачастую полнее, чем отображают поисковые системы. В качестве примера рассмотрим справочно-поисковую систему «Индустрия пластиков» (www.plastinfo.ru).
Портал призван помочь российским переработчикам полимеров в освоении и эффективном использовании возможностей Интернет.
Сайт содержит четыре независимые базы данных: Оборудование, Изделия, Сырье и Услуги. Найти информацию о производителе в этих базах, можно по классификатору, который содержит около 1500 категорий пластичных материалов, оборудования для первичной и вторичной обработки полимеров, готовых пластиковых изделий и полуфабрикатов, а так же вспомогательных услуг.
Теперь, фирме занимающейся переработкой полимеров не нужно тратить время на сбор информации по всей сети, достаточно обратиться к одному порталу.
Подобные сайты создаются по всем областям промышленности.
5)Снижение расходов на внешние коммуникации
Если взять в расчет особенности наших средств связи, то выгода от использования электронной почты очевидна. Ведя переписку с партнерами, по средствам почтовой связи, как правило, затрачивается не мало времени на доставку письма адресату и получения от него ответа (в среднем по России от 14 до 28 дней). Электронное сообщение, отправленное с одного компьютера на другой, доходит в течение одной минуты (при условии отсутствия неполадок в сети).
При использовании факсимильной связи фирма может столкнуться с определенного рода трудностями:
а) На большей территории РФ телефонные станции и подстанции, из-за устаревшего оборудования, не справляются с нагрузкой в дневное время. Абонентам сети сложно дозвонится друг до друга, в результате теряется время.
б) Переданное по факсу сообщение не всегда приходят хорошего качества, очень часто сообщение приходит совсем нечитабельное. Многие крупные и средние фирмы используют факсимильный аппарат в автоматическом режиме. Поэтому отправителю приходиться перезванивать еще раз, что бы уточнить, как прошло сообщение. Расходы на связь возрастают. Пользователи электронной почты с подобными проблемами не сталкиваются.
В результате значительно сокращаются расходы времени, потраченного на ведение переписки, расходы на оплату телефонных переговоров, увеличивается оперативность принятия решений.
Ниже приведены данные по использованию Интернета (или его составляющих) для нужд малого бизнеса на Западе (менее 100 человек).
Источник: Dun & Bradstreet
В крупных компаниях эти показатели еще выше.
Шаг второй
Открытие собственного сайта в Интернете. Эта услуга обойдется намного дороже: в зависимости от заказа цена лежит в интервале $200-10000. Более высокая цена должна вас насторожить: скорее всего, вас хотят обмануть.
Существует несколько вариантов решений:
Сайт — визитка. Аналогично обыкновенной визитке — только самое важное и необходимое. Содержит название компании, контактную информацию, логотип, общие сведения и информацию о сфере деятельности. Иногда публикуются прайс-листы, информация о руководителях. Примеры: www.sura.ru/molkom/.
Сайт — буклет. Как правило, это перенос буклета компании (профайла, годового отчета, каталога продукции) в Интернет — электронная версия бумажного носителя. Пример: www.redoct.msk.ru.
Сайт — витрина. Следующая модификация содержит всю предыдущую информацию плюс каталоги продукции, услуг и прайс-листы на них. Публикуются новости компании, дополнительная информация о производителях, советы, аналитика т.д. Пример: www.nestle.ru.
Электронный магазин. Представляет собой витрину, которая работает в режиме интерактивного взаимодействия с посетителем. Это значит, что материалы на сайте обновляются постоянно (как правило, синхронно изменениям прайс-листов и складских запасов), а пользователь может не только получить весь спектр необходимой информации, но также заказать и оплатить товар или услугу, оформить соответствующие документы, получить консультацию специалиста. Примеры: www.grdart.ru/index.htm
Что от этого получит ваш бизнес:
1)Новые клиенты
Как показывает западный опыт, через интернет приходит не менее 3-5% новых клиентов. Важно не забывать сайт и постоянно обновлять информацию. Если вы проведете рекламную компанию в Сети, то этот процент, возможно, вырастет в несколько раз. При этом большая часть новых клиентов предварительно посещает сайт продавца для уточнения информации. В Москве данный показатель практически сравнялся с западным и составляет около 20%
2)Улучшение качества обслуживания клиентов
Интернет позволит организовать постоянно действующее виртуальное представительство, которое будет оперативно обеспечивать информацией Ваших партнеров и заказчиков. Это могут быть предложения, инструкции, договоры, описания и т.п. А применение систем обратной связи (анкеты, конференции, онлайн-консультации) позволит наладить с партнерами эффективное взаимодействие.
3)Снижение расходов на рекламу
Вам уже не раз звонили из различных справочников, предлагая разместить информацию о себе. Часто за это просят немалые деньги. Размещая информацию о себе на сайте, вы делаете это, во-первых, фактически бесплатно, а во-вторых, в буквальном смысле, на века. Она будет бесконечно копироваться из одних справочников в другие и дополнительно храниться на вашем сайте. Вы сможете оперативно вносить правки и изменения.
На данный момент реклама в сети дешевле, чем на телевидении, в газетах или журналах. Пока аудитория не так велика, но она устойчиво растет. К тому же, сеть подразумевает активный диалог с пользователем в противовес пассивному созерцанию рекламы, позволяет найти аудиторию по возрасту, полу, профессиональной принадлежности и интересам для направленной рекламы. Вы сможете оперативно отслеживать и корректировать ход рекламной кампании.
Единственное “но”: рекламой в Сети должны заниматься специалисты. Ваша задача – следить за бюджетом. Базовые, официально публикуемые расценки на интернет-рекламу всегда несколько завышены, реальные цены мероприятий могут быть ниже в несколько раз.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4)Уменьшение нагрузки на персонал
Так как большую часть информации клиенты смогут самостоятельно найти на сайте, освобождаются телефонные линии, основное рабочее время ваших сотрудников может быть использовано более рационально. Для этого нужно создать рубрику Frequently Asked Questions и разместить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. К тому же, информация остается в свободном доступе даже в нерабочее время, когда в офисе никого нет.
Шаг третий
Вы переводите бизнес в интернет. По сути, построение электронного магазина уже является переносом деловых процессов в сеть. Отличительной чертой электронного бизнеса является возможность заказывать, оплачивать, а, в ряде случаев, предоставлять услуги в интерактивном режиме, посредством WWW или других средств телекоммуникаций.
Наиболее развитыми возможностями для взаимодействия с потребителем обладают так называемые системы класса B2B. Предназначенные обеспечить оперативное взаимодействие предприятий-партнеров, они расширяют функциональность электронных магазинов, позволяя им детально контролировать процедуру сделки практически не покидая интернет-браузер (окно, через которое вы выходите в сеть – Internet Explorer, Navigator и т.д.)
Создание подобной схемы бизнеса накладывает на предприятие определенные требования: необходимо автоматизировать внутренние информационные и финансовые потоки, логистику, а также разграничить полномочия сотрудников и обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к информации извне. Как правило, организуется централизованное хранение документации, совместная работа над проектами, управление ресурсами и взаимодействие с клиентами. Переводу бизнес-процессов в Интернет предшествует длительная кропотливая работа по их детальному функциональному описанию, выделению участков, которые можно полностью переложить на программное обеспечение, распределению обязанностей персонала. Стоимость реализации третьего шага спрогнозировать достаточно непросто – она зависит от вида бизнеса предприятия, его масштабов и исходного уровня автоматизации. Сложность, а соответственно, и ресурсоемкость проекта варьируется от стоимости http-сервера и клиентских браузеров (это – стандартный комплект современных операционных систем) до новейших систем разработки и поддержания WEB-приложений (затраты значительные, но и результатов можно достичь ощутимых).
Проблема в том, что для полного осуществления этой модели необходимо большое количество предприятий, работающих аналогично. Постепенно эти ряды будут пополняться, так как эффективность подобных схем уже доказана. Лидеры информатизации бизнеса, такие как IBM или Cisco реализовали эту технологию. Их месячные объемы продаж через Сеть превышают миллиард долларов.
Что от этого получит ваш бизнес:
1)Упрощение работы с деловой информацией
Как и любая система автоматизации деятельности, WEB-технология позволяет существенно экономить затраты на поиск нужного документа и обеспечение совместной работы над ним. Но именно WEB предоставляет возможность уникальной масштабируемости и доступности решений. Внутреннюю документацию вы также можете разместить на сайте компании, это позволит одновременно работать над одними и теми же материалами неограниченному числу работников, даже если они находятся в разных городах.
2)Снижение расходов на персонал
Получить доступ к работе с информацией (при соответствующем уровне авторизации) можно практически с любого компьютера, подключенного к интернет и оснащенного стандартным браузером, даже если он находится за сотни километров от офиса или в другом государстве. Часть работников смогут работать в режиме телеработы, находясь дома. Можно нанимать сотрудников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда или частично недееспособных, которые не могут работать в офисе. Работники, которые находятся в командировке (отпуске) всегда будут в курсе дел, смогут получить любую информацию.
3)Экономия накладных расходов
Чтобы располагаться в центре событий, совсем не обязательно физически находиться в этом центре – предприятия с периферии могут на равных конкурировать со столичными. Больше нет необходимости содержать дорогой офис в престижном районе – вашим лицом становится WEB-сайт компании. Со временем ваш офис может стать полностью виртуальным: передав поддержку серверов своему провайдеру Интернет, можно организовать удаленный доступ к ним подразделений и отдельных сотрудников, располагающихся по всему миру. Отсюда – экономия ежедневных транспортных расходов и времени, возможность подбора кадров исходя из требуемой квалификации и стоимости без учета территориального расположения.
4)Снижение затрат на работу с клиентами, осуществление продаж и закупок
В идеале, можно добиться проведения всего цикла сделки, от первого контакта до оплаты и отгрузки заказа в автоматическом режиме, при минимально необходимом контроле со стороны персонала компании. А это означает, что один сотрудник за тот же период времени сможет проделать больший объем работы. [16, стр.319]
Разумеется, полностью реализовать схему виртуального офиса невозможно, если ваши услуги требуют непосредственного контакта с потребителем, а продукт не относится к категории информационных. Но даже в этом случае можно получить существенные преимущества. Главное, что ваш бизнес станет гибким и оперативным. Он сможет без промедления подстраиваться под новые условия и постоянно находиться в контакте с клиентами и партнерами.
Конечно, Интернет не решает всех проблем. Люди все равно будут главным звеном любого бизнеса. Квалифицированные менеджеры и специалисты должны выстроить грамотную систему отношений между структурными подразделениями. Движение информации должно быть четким и понятным каждому сотруднику. Тогда работа с интернет-технологиями будет для вас успешной и приятной.
Даже если ваша деятельность мало совместима с Интернетом, не спешите от него отказываться. По данным известной компании Goldman Sachs, уменьшение издержек предприятий, активно использующих сетевые торговые площадки (B2B Marketplace), составляет: в электронной промышленности – 29-39%, в металлургии – 22%, при производстве компьютеров – 11-20%. На сетевые технологии переходят даже предприятия, которые ранее не были связаны с Интернет, например: автомобильная промышленность, торговля одеждой, цветами, продовольствием, сельское хозяйство и многое другое. Хорошим примером реализации электронной коммерции в области сельского хозяйства является торговая система “Зерно Он-Лайн” www.zol.ru.

Глава 2. Использование интернет-технологий в области учетной системы фондового рынка
2.1. Перспективы и пути использования интернет-технологий в современном бизнесе
В настоящее время публикуется очень много информации, касающейся Интернет-трейдинга, но гораздо меньше внимания уделяется теме использования Интернет-технологий в области учетной системы фондового рынка в депозитариях и у регистраторов, где происходит учет, регистрация и переход прав на ценные бумаги. Рассматривая торговую и учетную системы как две составляющие фондового рынка, следует отметить, что развитие Интернет-технологий в торговой системе фондового рынка способствует развитию Интернет-технологий в учетной системе, и поэтому использование Интернет-ресурсов в депозитариях имеет большое значение для развития рынка в целом. В статье дан обзор современного состояния информационных технологий в депозитариях; рассмотрены вопросы использования Интернет-технологий при взаимодействии расчетных и кастодиальных депозитариев с инвесторами, регистраторами и между собой; отмечены перспективы и проблемы применения Интернет-ресурсов в кастодиальном бизнесе.
Интернет-технологии в учетной системе.
Стремительное развитие Интернет-технологий обусловило их широкое применение во всех областях жизни, в том числе и на фондовом рынке. Профессиональные участники фондового рынка стали строить взаимодействие между собой и своими клиентами с использованием новейших информационных технологий, что обеспечило участникам рынка ценных бумаг повышение оперативности при проведении операций, сокращение расходов на совершение сделок, освоение новых сегментов рынка и привлечение новых клиентов.
Основными направлениями применения Интернет-технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью Интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету. Международная практика показывает, что ведущие западные кастодианы активно используют Интернет -технологии как инструмент ведения бизнеса и осуществляют серьезное финансирование Интернет-проектов. На российском фондовом рынке данное направление является относительно новым и пока поддерживается лишь рядом крупных депозитариев — Национальным депозитарным центром (НДЦ), ЗАО «Депозитарно — клиринговая компания» (ДКК), Росбанком, «Гута-Банком», Внешэкономбанком и некоторыми компаниями-регистраторами.
Электронный документооборот с расчетными депозитариями
Проблема перехода на электронный документооборот (ЭДО) с использованием Интернет-каналов передачи информации особенно актуальна для крупных расчетных депозитариев, которые принимают и исполняют ежедневно сотни поручений своих клиентов. Переход на Интернет-каналы передачи информации позволяет им не только ускорить и упростить ввод в расчетную систему получаемых поручений клиентов, но и значительно сократить расходы на обработку информации. [8, стр.84]
Подобно тому, как Интернет-трейдинг стал стремительно развиваться с апреля 2000 г. после предложенной ММВБ технологии «шлюза», быстрое развитие Интернет-депозитария началось с апреля 2001 г. с переходом Национального депозитарного центра, одного из системообразующих российских расчетных депозитариев, к полнофункциональному электронному документообороту с депонентами. Технологии ЭДО предоставляют депонентам НДЦ возможность подачи поручений депо, получения отчетов и выписок по всем государственным, корпоративным и муниципальным ценным бумагам в электронном виде с использованием программного обеспечения, предоставляемого депозитарием бесплатно.
Электронный документооборот между депозитарием (НДЦ) и депонентом технически осуществляется следующим путем:
— депонент устанавливает на свое автоматизированное рабочее место (АРМ), подключенное к Интернету и обеспеченное почтовой программой, входящей в состав Internet Explorer, программное обеспечение НДЦ, с помощью которого формирует электронные документы (ЭД);
— сформированные ЭД подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), шифруются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и направляются почтовой программой по электронному адресу НДЦ;
— поручения, принимаемые через почтовые системы, поступают в НДЦ на «Почтовый диспетчер», на котором автоматически проводится первичная обработка файла с ЭД (расшифровывание, разархивирование и проверка ЭЦП файла);
— по результатам обработки депоненту автоматически направляется уведомление о получении пакета ЭД;
— пакет ЭД поступает на криптосервер системы головного депозитария (СГД), где производится проверка ЭЦП под каждым ЭД и формата ЭД, в результате которой автоматически формируется и направляется на «Почтовый диспетчер» отчет о приеме (неприеме) поручения к исполнению;
— на «Почтовом диспетчере» на сформированный пакет ЭД автоматически накладывается ЭЦП, после чего пакет ЭД шифруется и отправляется адресату;
— отчет об исполнении также формируется автоматически и после обработки на «Почтовом диспетчере» направляется адресату;
— при закрытии операционного дня автоматически формируется и направляется депоненту отчет о принятых/отправленных НДЦ ЭД за сутки.
Преимуществами предложенного НДЦ электронного документооборота по сравнению с подачей (приемом) поручений в бумажной форме являются оперативность исполнения операций в НДЦ, уменьшение стоимости депозитарного обслуживания, снижение рисков, повышение надежности и безопасности обслуживания. [14, стр.203]
При условии перехода на систему ЭДО депонент имеет возможность отследить процесс приема и обработки в НДЦ отправленного ЭД практически в режиме реального времени, что исключает ситуации, при которых депонент узнает о зачислении ценных бумаг на свой счет депо (раздел счета) через несколько дней после проведения операции.
В настоящее время НДЦ осуществляет взаимодействие с клиентами как по новым информационным технологиям (по состоянию на 1 августа 2001 г. более 300 депонентов НДЦ перешли на ЭДО), так и путем приема/передачи документов в бумажном виде. В перспективе НДЦ планирует предоставить своим клиентам возможность передачи поручений и получения отчетов в форматах /SO 15022 (новые стандарты сообщений SWIFT) и, таким образом, перейти к международным стандартам формирования, передачи и обработки информации.
Являясь главным конкурентом НДЦ в области обслуживания расчетов по сделкам с корпоративными ценными бумагами, обращающимися на торгах, ЗАО «Депозитарно — Клиринговая Компания» с 1997 г. предоставляет своим клиентам возможность работы по системе удаленного доступа (СУД) для подачи поручений и получения отчетов. Связь между ДКК и клиентом осуществляется с использованием одной из двух систем передачи сообщений:
— системы ЭДО ДКК (в основе лежит почтовая система стандарта Х.400);
— системы ЭДО РТС (разработанная ТЦ РТС электронная почта, в которую встроены СКЗИ и управления открытыми ключами).
Для сравнения удаленных систем ДКК и НДЦ можно отметить следующее: используемые в ДКК почтовые системы предпочтительнее Internet mail, используемого в НДЦ, с точки зрения гарантированности доставки сообщения; к недостаткам можно отнести дополнительные расходы на приобретение узкоспециализированного ПО. Также различаются форматы электронных документов: ДКК использует текстовые файлы на основе форматов SWIFT, в удаленной системе НДЦ применяются dbf -файлы. Клиентское ПО (в НДЦ — «Редактор поручений», в ДКК — DCC Client) примерно одинаково по своим функциональным возможностям.
В целом технический доступ в СУД ДКК несколько дороже, чем в систему ЭДО НДЦ (по сумме затрат), но система ДКК дольше присутствует на рынке и поэтому более отлажена. Обе компании непрерывно ведут работы по совершенствованию своих систем, так как развитая система защищенного документооборота дает огромное преимущество по отношению к конкурентам.

Глава 3. Анализ практического применения интернет-технологий в банковской деятельности
3.1. Интернет-технологии в банковских депозитариях
Услуги ЭДО оказывают своим клиентам не только расчетные депозитарии, где ЭДО необходим в связи со значительным объемом информации, подлежащей приему, передаче и обработке, но и ряд крупных российских банков и инвестиционных компаний, ведущих депозитарную деятельность. Как правило, услуги Интернет-депозитария стали предлагать клиентам те организации, где уже существуют Интернет-брокерские системы, поэтому за счет перехода к комплексному ЭДО значительно повышается эффективность взаимодействия с клиентом.
Из российских банков-депозитариев рассмотрим те, где ЭДО наиболее развит. Такими депозитариями являются РОСБАНК и «Гута-Банк».
В октябре 2000 г. Депозитарий РОСБАНКа предложил своим клиентам удаленный доступ к системе депозитарного учета, при котором в качестве среды приема/передачи сообщений может использоваться Интернет. При этом подключение к системе ЭДО депозитария не требует от клиента финансовых затрат, за исключением выделения необходимого технического оборудования заданной конфигурации. Разработанное РОСБАНКом ПО, а также лицензионные криптографические средства бесплатно предоставляются в пользование клиенту. Принципы функционирования и основные модули «Единой системы ЭДО» Депозитария РОСБАНКа аналогичны используемым в ЭДО НДЦ и ДКК. Среди особенностей ЭДОДепозитария РОСБАНКа можно отметить следующие:
— форматы ЭД структурированы для автоматического импорта в базу данных клиента, что снижает трудозатраты на стороне клиента;
— форматы ЭД, используемых в ЭДО Депозитария РОСБАНКа, совместимы с форматами, используемыми ДКК, что позволяет ускорить процесс исполнения операций с ценными бумагами, обращающимися в РТС;
— почтовая система защищена от несанкционированного доступа межсетевым экраном и криптографическими средствами;
— обмен сообщениями с почтовой системой происходит с интервалом в 2 минуты;
— существует возможность централизованного обновления баз данных депозитария по ценным бумагам и местам хранения ценных бумаг, что позволяет избавить клиента от необходимости создания и поддержания собственных справочников;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.