Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
1.2Законы организации
ГЛАВА2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ
2.1Формулировка закона информированности-упорядоченности
2.2Три варианта действия закона информированности-упорядоченности
2.3Следствие из закона информированности-упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Списокиспользованной литературы
/>/>/>/>/>Введение
Любая организацияфункционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, каки любая система, в составе выделяют 2 группы: Iгруппа — основные (ведущие, основополагающие) законы; IIгруппа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняютвторостепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннегопроявления основных законов).
Закон информативности-упорядоченности,рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня. Конкретнымобъектом действия этого закона является информация. Информация выполняет осеньважную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессыназывают информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет делос информацией, и в современных условиях информационные ресурсы – это товарвысокой стоимости.
«Кто владеетинформацией – тот владеет миром» — этот афоризм очень правильно соответствуетхозяйственной деятельности организации. Та организация, которая обладаетбольшим объёмом информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком(ситуацией на рынке).
Информационнаясреда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничноеразвитие всех элементов организации: системы управления, персонала,подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементамиустановленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентовпропорциональности.
Таким образом,видно, что закон информативности – упорядоченности имеет очень важное значениев организации работы предприятий, это и помогает в достаточной степени раскрытьвсю суть этой работы.
/>/>/>/>/>Глава 1.Основные законы организации/>/>/>/>/>/> 1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
В любой организацииимеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процессвключает 4 составляющие (показаны на Рисунке 1):
1. входноевоздействие (вход) – поступающая информация, распоряжения вышестоящегоруководителя, инициатива самого руководителя;
2. преобразованиевходного воздействия (функция 1) – обработка входного воздействия по известномуили новому алгоритму;
3. выход– результат преобразования входного воздействия – управленческое решение илиисполнительное действие самого руководителя;
4. влияниерезультата на входное воздействие (функция 2) – корректировка алгоритмаобработки начального входного воздействия, либо изменение (усиление или ослабление)его воздействия.
/>/>/>ВходВыход
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рисунок 1. Составляющиепроцесса организации.
Функция 1 отражаетзависимость результата от входного воздействия, функция 2 – зависимостькорректировки на входное воздействие от результата (обратная связь). Функция 2может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата(положительная обратная связь), либо ослаблять его с ростом значения результата(отрицательная обратная связь).
Особенностивышеописанного процесса:
· Запаздываниеобратной связи;
· Наличиепорога нечувствительности;
· Ограниченияна переменные;
· Схождениена намеченный уровень или расхождение от него.
Между входнымвоздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая может иметь различныйвид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимость– это связь между переменными входа и выхода, может включать в себя общее ииндивидуальное для каждой организации. Виды зависимостей:
· объективные(формируются независимо от воли людей)
· субъективные(формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны);
· кратковременные(например, зависимость подбора кадров от личных качеств) и долговременные(например, зависимость зарплаты работника от его производительности);
· моральные(связаны с соблюдением установленных в общественной формации норма поведения,идеалов человека) и аморальные (связаны с обычаями и традициями, так или иначенарушающими права человека).
Таким образом, всерешения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным илинеосознанным зависимостям.
Закон – этозависимость, которая либо:
· зафиксированав законодательных документах (конституции);
· являетсяобщепринятой нормой для большой группы людей и организаций;
· получилапризнание и поддержку авторитетных учёных.
· Объективныезаконы – законы организации, субъективные – законы для организации.
Закономерностьявляется частью закона. Закономерность проектирования организации:
· выявлениеконкретной общественной потребности либо потребностей группы людей;
· исследованиепотребностей на устойчивость, объём, степень неудовлетворённости;
· формированиеобъекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональныеобязанности);
· созданиесубъекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные права иобязанности); в состав могут входить физические или юридические лица;
· проектированиеорганизации.
Таким образом, законимеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключаетсяв формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизмиспользования – это набор правил и норм для реализующего механизм действияработника с указанием перечня его прав и ответственности.
Механизм использования– набор правил и норм для реализующего механизма действия работника с указаниемперечня его прав и ответственности.
Механизм действия– формирование зависимости выходных параметров от входных; определениедопустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.
Согласование законовдействия и использования приводит к эффективной деятельности организации.Значения законов:
· образуюттеоретический фундамент;
· способствуютпереходу от эмпирического подхода к профессиональному;
· позволяютправильно оценить возникшую ситуацию;
· позволяютанализировать зарубежный опыт./>/>/>/>/>/> 1.2 Законы организации
Законы организацииимеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизмдействия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельностиорганизации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути иотражает особенности организации как социальной системы. (Например, общийуровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающуюроль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент,способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяютправильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Законыорганизации по важности делятся на 2 уровня(Показано на Рисунке 2):
· Законыпервого уровня – основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития);
· Законывторого уровня – менее важные, потому что они в определённой степени выполняютвторостепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннегопроявления основных законов (синергии, самосохранения) (информативности-упорядоченности,единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфическиезаконы социальной организации).
Законы организацииПервого уровня Второго уровня
Закон синергии- в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.
Закон самосохранения- каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
Закон развития — Каждая система (социальная или биологическая) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон информативности – упорядоченности- каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).
Закон единства анализа и синтеза- Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.
Закон развития- Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон композиции – пропорциональности- Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).
закон действиеинформативность упорядоченность
/>/>/>/>/>/>Глава 2. Законинформативности–упорядоченности/>/>/>/>/>/> 2.1 Формулировка закона информированности-/>/>/>упорядоченности
«Каждая система(социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной,ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивогофункционирования (самосохранения)».
Для успешной реализациизакона руководители должны:
· формироватьдля конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
· находитьили создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
· повышатьквалификацию своих сотрудников;
· внедрятьпередовые информационные технологии.
Все коммуникации в организации основаны на получении,обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результатымыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность дляработника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как частьданных.
Следовательно, любой организации существует информационнаясреда управления, которая включает:
· собственноинформацию;
· средстватехнического обеспечения — компьютеры, телефоны, факсы;
· применяемуютехнологию;
· организациюдокументооборота;
· персонал, занятыйуправлением информационной средой.
Главным элементом информационной среды управления являетсяинформация, а основной целью — обеспечение работников организации необходимойинформацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию отпустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления ивыработать правильное решение.
Для того чтобы, информация оказала реальную пользуорганизации, она должна быть упорядочена:
· посодержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.
· поназначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, длянескольких людей и т.д.
· похарактеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажныхносителях, на электронных носителях;
· повремени: оперативная, текущая.
Грамотное управление информационной средой включаетуправление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающейцелостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитаниюу работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников обинтересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационныхбюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которыхсуществует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любойработник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например,почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителякомпании и т.п.
Выделяют следующие характеристики информации: объем,достоверность, ценность, насыщенность и открытость .[5, с191]
Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной ивоспринимаемой информации.
Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычновыражается в символах или байтах.
Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации окаком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит оттаких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика,формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущеесостояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).
Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:
· информационнаяизбыточность — повышает качество решения, но увеличивает время на принятиерешения и повышает стоимость информации. Может применяться для принятия важныхрешений;
· субминимальныйуровень является индивидуальным для конкретного человека и отражает тот объеминформации, при котором данный человек еще может принять обоснованное решение;
· недостатокинформации (информационный голод) препятствует принятию правильного решения иувеличивает вероятность провала для организации.
Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объемуинформации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный(100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
Достоверность зависит от следующих факторов:
· организациядокументооборота. Чем меньше людей в нем участвуют, тем выше будетдостоверность информации;
· время прохожденияинформации. Достоверная, но поздно поступившая информация может стать ложной(курсы акций на бирже).
Достоверность можно повысить путем обработки большего объемаинформации с применением эффективных методик или алгоритмов (обрабатываяинформацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности).
Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, ивыражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценностьинформации может быть рассмотрена на четырех уровнях:
· нулевой — информация, котораяповторяет уже известные характеристики объекта управления или представляетненужные для принятия решения характеристики;
· средний (сокращение уровня затрат илиповышение прибыли более чем на 10%) — ее создают специалисты, работающиедобросовестно, но без особого интереса;
· высокий (сокращение уровня затратболее чем в 2 раза) — имитационные модели, дающие руководителю возможностьоценить последствия при различных вариантах решения;
· сверхвысокий (сокращение уровня затратболее чем в 10 раз) — связана с маркетинговыми исследованиями и инновациями;может иметь криминальный источник.
Насыщенность информации — соотношение полезной и пустой (фоновой) информации.Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную)информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень,заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит иливыглядит «сухо» и воспринимается с трудом, но не стоит использовать слишкомбольшой объем фоновой информации иначе полезная информация будет частично илиполностью пропущена. В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюдуинформации организации стремятся к повышению насыщенности информации. Насыщенностьимеет следующие уровни: высокий (80-100%); нормативный (50—80%); низкий (менее50%).
Открытость информации — возможность предоставления ее различным контингентамлюдей. В зависимости от открытости выделяются три вида информации:
· секретнаяинформация (государственная тайна) связана с интересами всего общества игосударства, поэтому имеет наибольшие ограничения на использование (информацияоб организации обороны страны). Такая информация может быть особой важности,совершенно секретной, секретной и т.п.;
· конфиденциальнаяинформация (для служебного пользования) может отражать интересы общества илигруппы людей. Ее использование также ограничено. Как правило, конфиденциальнаяинформация является высокоценной (повышение эффективности в несколько раз) илисодержит сведения о потенциале организации (методы изучения рынка, списокделовых партнеров, метод ценообразования, способ производства);
· публичная(открытая) информация также отражает интересы общества и людей, но в отличие отостальных видов ее использование не ограничено.
Уровни развитиясоставляющих информационной среды управления должны взаимно соответствовать.При большом несогласовании составляющих информационной среды управления другдругу информационный процесс становится неэффективным (эффект отрицательнойсинергии).
Основная задачаинформационной среды управления — доведение до конкретного работника нужнойинформации в нужное время.
Обобщающимпоказателем конечной информации как ресурса является эффективность ееиспользования.
Каждыйуровень характеристики информации имеет стоимостный эквивалент, поэтому расчетэффективности может производиться сравнением вариантов используемых уровнейхарактеристик информации.
Информатизацияуправления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда ирасширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов ипринципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению вцелом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, законсоотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональностипроизводства и управления, закон экономии времени, закон экономииинтеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационнымметодам управления.
Информационнаясреда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом,финансами и т п.
Для того чтобы принимаемое руководителем решение было вполной мере обоснованным, используемая для этого информация должна быть высокойили средней ценности, абсолютно достоверной, средней насыщенности и сочетающейэлементы открытости и конфиденциальности.
Информационная среда организации подчиняется действию законаинформированности-упорядоченности. Упорядоченность — это гармоничноеразвитие всех элементов организации: системы управления, персонала,подразделений, экономики и т.п., а также наличие между элементамиустановленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентовпропорциональности./>/>/>/>/>/> 2.2 Три варианта действия закона информированности -/> />/>/>упорядоченности
Согласно первому варианту руководитель и подчиненныеничего не знают о законе информированности-упорядоченности. Персонал будетстремиться собрать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта идр., не думая о ее упорядоченности и объеме. Этот процесс достаточно дорогой,кроме того, организация может получить ложную информацию и принять ее какруководство к действию. Результатом станут убытки.
Результат стихийногодействия закона. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов,кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно,будет принята.
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают.Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первомварианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений оконкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информациюи выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. Принаступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винитьруководителя.
Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законеинформированности-упорядоченности. Как и во многих других случаях, результатдействия закона при всеобщей информированности будет самым благоприятным. Всеработники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатываютинформацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалистукомпании. При такой системе сбора данных и информации явно бесполезнаяинформация и дезинформация, скорее всего, будет отсеяна и не пойдет на болеевысокие уровни организации./>/>/>/>/>/> 2.3 Следствие из закона информированности-/>/>/>/>упорядоченности
Следствие 1.«Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит кдезинформации ».
Существует естественноемаксимальное стремление человека и компании приобрести больше информацииабсолютно достоверное, сверхвысокой ценности, да и еще секретной. Это приводитк большим затратам финансовых средств, информационной избыточности, криминальнымисточникам, к перенасыщению информации цифрами, таблицами, графиками и т.д. Врезультате создаются проблемы обработки, хранения и оценки полученнойинформации.
Следствие 2. «Информированностьработника после достижения ею критического уровня переходит в егокомпетентность». [5, с204]
Хорошоскоординированные каналы для продвижения информации в организации практическигарантируют поступление к работникам и работодателям необходимой им информациии снижение ее неопределенности. Таким образом, следование законуинформированности-упорядоченности заставляет руководителей создавать источникиинформации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификациюработников, внедрять передовые информационные технологии.
Грамотное обращение с информацией позволяет организациирасширить свои знания. Знания мы считаем высшим уровнем обработки данных: если информация— это обработанные данные, то знания — это обработанная информация.
Поэтому, руководительдолжен создать работникам условия для получения информации.
Закон требует отруководителей создания и развития источников информации, организации повышенияквалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных тех, в томчисле автоматизированных рабочих мест.
Высокая степень происходящих во внешней среде требуетускорения обучения и усвоения знаний в большем объеме, как для индивидов, так идля организаций. Знания нужны организациям для развития ключевых компетенций,которые характеризовались бы длительным существованием и, одновременно,гибкостью. С точки зрения ресурсного подхода конкурентные преимуществаорганизации определяются не только положением на рынке, но и состоянием дел всамой компании, а, точнее, обеспеченностью некоторой комбинацией критическиважных ресурсов.
Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, бытьоригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудноимитируемыми[5, с79]. Знания следует считать одним из наиболее ценных ресурсовсовременной компании, а трудность его имитации при соответствующей защитеспособствует повышению конкурентных преимуществ.
Организация должна стремиться к получению знаний не только освоей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучшепонять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями,следовательно, в чем заключается конкурентное преимущество компании.
Еще одно необходимое требование к процессу приобретениязнаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чемконкуренты.
Получается, конкурентоспособная организация должна быть «обучающейся»(“learning” organization). Принимая во внимание взгляды рядазарубежных исследователей, таких как Х. Виссема, А. Дж. ДиБелла и И.К. Невис (A.J. DiBella & E.C. Nevis), Б. Думейн(B. Dumaine) Хэнди и Ренеш (C. Handy & J. Renesch), можно сказать, что обучающаяся организация —это организация, которая создает условия для постоянного обучения исовершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама такженаходится в процессе постоянного самосовершенствования.
Наиболее известная концепция «обучающейся организации» П.Сенге основана на пяти основных дисциплинах или «умениях»: совершенствованиеличности, интеллектуальные модели, общее видение (миссия), групповое обучение исистемное мышление.
В настоящее время на первое место выходит более продвинутаяконцепция — концепция «мыслящей» организации.
Дж. Г. Стоунхауз (G.H. Stonehouse) определяет мыслящую организацию(intelligent organization) как организацию, «которая обучаетсяи управляет знаниями по-умному»[5, с22-23].Преимущество мыслящей организации перед обучающейся заключается в процессеуправления знаниями, их создании и преобразовании.
Мыслящая организация основана на способности мыслить иобучаться. Способность мыслить включает в себя сбор данных и информации,способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации,способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулироватьей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерироватьновые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются,причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучениеявляется длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом.Сознательность данного процесса позволяет увеличивать его скорость. Организационноеобучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях, на чтоуказывают японские исследователи А. Нонака и Г. Такеучи (I. Nonaka & H. Takeuchi), а также американские М. Кроссан,Г. Лейн и Р. Уайт (M. Crossan, H. Lane, R. White)[5, р6], которые анализировали взаимодействие индивидуального иколлективного обучения.
Индивидуальные знания могут быть явными и неявными (тайными).
Организационные знания появляются в тот момент, когдаиндивидуальные знания формализованы и хранятся в надлежащем формате. Такиезнания уже распространяются внутри организации и, с ограничениями, во внешнейсреде.
Организационные знания — открытое для доступа всех сотрудников организации собраниепринципов, фактов, навыков и правил, которые определяют принятие решений,поведение и процедуры в организации. При этом специфические знания, в отличие отзнаний общего характера — наиболее вероятный источник конкурентных преимуществи основа для построения ключевых компетенций. Такая характеристика каксовместное использование знаний в организации имеет особое значение, так как вэтом плане знания имеют существенное отличие от других активов компании: при ихсовместном использовании знания растут, причем, как правило, по экспоненте.
Менеджмент знаний включает в себя ряд связанных друг с другом процессов:генерирование знаний — как часть процессов индивидуального и организационногообучения; формализация знаний — развитие принципов, правил и процедур; хранениезнаний, включая выбор подходящего технического средства хранения, котороепозволяло бы совместное использование знаний; распространение знаний — совместноеиспользование знаний внутри организации, а также ограничение распространениязнаний за пределы организации; координация и контроль знаний — обеспечениесогласованности и надлежащего использования знаний. Эффективность менеджментазнаний и процессов обучения в конкретной организации зависят от ееорганизационной структуры, культуры и инфраструктуры (сети коммуникаций). Менеджерыдолжны создать такое окружение, в котором знания бы создавались, хранились,распространялись, координировались, а также ценились в качестве источникаключевых компетенций. В мыслящей организации все перечисленные элементыподдерживают и поощряют развитие менеджмента знаний.
Время от времени знания устаревают и должны, по возможностиплавно, заменяться новыми. Необходимость замены обусловлена изменениемобстоятельств, например, потребностей покупателей, технологии. Устаревшиезнания не должны определять принятие решений в новых условиях. В этой связиследует согласиться со швейцарским ученым К.Д. Экком в том, что все неудачи и осложненияоцениваются, прежде всего, как «помехи или результат ошибок, а не как повод илиуказание на необходимость индивидуального или коллективного обучения». Итогомневнимания к обучению является предпочтение менеджментом и работниками рутинныхпроцедур и снижение инновационного потенциала компании.
/>/>/>/>/>/>Заключение
Профессиональное использование данного закона, как других законов организации, способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Он составляет часть управленческой технологии организации.
Также следует отметитьсуществование одного из самых важных приложенийзакона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность, таккак реклама представляет собой информацию о потребительских свойствах товаров иуслуг с целью создания спроса на них и последующей их реализаций.
В ходе выполнения работы я пришла к следующему выводу:наиболее передовые менеджеры осознают, что навыки, которыми работники обладаютсегодня, быстро снижаются и устаревают, поэтому следует искать способывосполнения знаний быстро, удобно и дешево. Например, электронные методыпозволяют обучаться в удобное время и во многих случаях без отрыва от работы.
Список использованнойлитературы
1.Акулов В.Б, Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск:ПетрГУ, 2006.
2.Бараева Ю.В. Теория организации: Электронный ресурс. – Ярославль: МУБиНТ, 2006
3.Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методическихрекомендаций к изучению курса. – СПб, 2008.
4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2007.
5.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити,2007.
6.Теория организации: Учебник/Под ред. В.Г. Алиева
7.Галпин Т., Хэндон М. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний.М.:«Вильямс», 2005. с. 150
8.Завьялова Е., Этокова Е. Международные слияния и поглощения: опыт Запада.«Рант». — 2003. с. 140
9.Ляпина С. Слияния и поглощения – признак развитой рыночной экономики // Рынокценных бумаг.-2004 — №1. с. 16-19
10.Никитин Л.Л. Стратегия и тактика защиты от недружественного поглощения //Слияния и поглощения.-2003 — №2, с. 38-40
11.Хакимов Т.А. Враждебные поглощения: технология, стратегия и тактика нападений// Слияния и Поглощения.- 2003- №1, с. 22-25.
12.Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: В2 т./Пер. с англ. под ред.А.Г. Слуцкого. – СПб.: Экон. Школа Т.2 — 2006 — 590с.
13.Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. Москва,«ИНФРА. М», 2006 – 355с.
14.Масютин С. Совершенствование систем управления предприятием//«Аудит и финансы»– 2007 — №5