Реферат по предмету "Менеджмент"


Деятельность органов муниципального управления 2

--PAGE_BREAK--8.                организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Хабаровска;
9.                организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Хабаровска, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10.           организация оказания на территории города Хабаровска скорой медицинской помощи;
11.           создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Хабаровска услугами организаций культуры;
12.           сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
13.           опека и попечительство;
14.           формирование и содержание муниципального архива;
15.           организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16.           организация благоустройства и озеленения территории города Хабаровска,
17.           выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Хабаровска,
18.            организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
19.            создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Хабаровска; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
20.            организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Хабаровске;
21.            расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам и т.д.
Так же перечислены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. И последняя статья об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Глава 4. Формы непосредственного осуществления местным населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления. В этой главе отражены: права граждан на осуществление местного самоуправления; приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан. Определение и правила проведения местного референдума, муниципальных выборов; голосования по отзыву депутата, Мэра города Хабаровска, по вопросам изменения границ города Хабаровска, преобразования города Хабаровска; публичного слушания; обращения граждан в органы местного самоуправления; территориального общественного самоуправления; собраний и конференций граждан; правотворческой инициативы и опроса граждан.

Глава 5. Органы местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган городского округа — Хабаровская городская Дума;
2) глава городского округа — Мэр города Хабаровска;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского округа) — администрация города Хабаровска
Дано понятие городской Думы и местной администрации (исполнительно – распорядительный орган городского округа) организация ее деятельности, полномочия и причины их прекращения, правовые акты Думы. Функции, полномочия, срок этих полномочий и причины их прекращений председателя городской Думы и его заместителя, Мэра города, депутата городской Думы.
Глава 6. Муниципальная служба.
В этой главе дано понятие муниципальной службе, обозначены права и обязанности муниципального служащего, гарантии для муниципальных служащих, основания для прекращения муниципальной службы.
Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления… В собственности города Хабаровска может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, устало ленных законами Хабаровского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы.
В главе рассматриваются вопросы об управлении объектами муниципальной собственности, взаимоотношении органов местного самоуправления с муниципальными организациями, Муниципальном заказе.
Глава 8. Финансовая основа местного самоуправления. В главе дано определение местному бюджету, порядок его формирования, утверждения, исполнения и контроля за его исполнением. Понятие доходов и расходов местного бюджета, муниципальных бюджетных фондов, резервного фонда.
Рассмотрим подробно, что относится к собственным доходам местного бюджета:
1) средства самообложения;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и решениями органов местного самоуправления города.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Название этой главы говорит само за себя, в ней рассматривается ответственность депутатов городской Думы перед населением и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц пред государством.
Глава 10. Порядок принятия и изменение Устава города Хабаровска. Рассматривается порядок принятия и вступления в силу Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
Глава 11. Заключительные и переходные положения. В этой главе определены сроки вступления в силу Устава и отдельных его пунктов и статей.
Таким образом, в Уставе города Хабаровска рассматриваются вопросы о городе Хабаровске, его основании, границах, гербе. Вопросы местного значения и формы непосредственного осуществления местным населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления. Даны понятия органам местного самоуправления, муниципальной службе, раскрыты их полномочия, функции, обязанности.
 Еще одним не мене важным документом, является Положение о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Положение состоит из нескольких разделов:
1. Общие положения. В нем рассматриваются общие положения о департаменте.
2. Функции департамента. Не будет подробно описывать каждую из них, а отметим основные. Координация и взаимодействие строительных организаций, застройщиков, предприятий строительной индустрии и стройматериалов. Проектных организаций не зависимо от форм собственности; Участие в организации и проведении конкурсов подряда на строительство и капитальный ремонт объектов, финансируемых из бюджета города, в том числе, конкурсов закупок материалов, оборудования и мебели; Осуществление контроля за строительством и организационно-правовым порядком на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и индивидуального жилищного строительства, при строительства которых не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации и не распространяются полномочия государственного строительного надзора; Обеспечение подготовки, корректировки, согласования и утверждения документации о территориальном планировании города и документации по планировки территорий, правил землепользования и застройки; Местных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативных правовых актов; Работа по монументальному, архитектурно-художественному и декоративному оформлению города, дизайну, ландшафтному проектированию; формирование базы данных в электроном виде по всем принятым постановлениям, учет договоров аренды земельных участков; Ведение архивного фонда по всем направлениям деятельности департамента.
3. Права департамента. Название раздела говорит само за себя. В представлены права, которыми обладают сотрудники департамента. Такие как – получение, в пределах своей компетенции, информации, необходимой для выполнения возложенных на него задач от предприятий и организаций; участие в рассмотрении и обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности, представления администрации города в судебных органах по вопросам градостроительства.
4. Ответственность сотрудников департамента. Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе. Уставом городского округа «Город Хабаровск», Положением о муниципальной службе в городе Хабаровске и настоящим Положением.
5. Структура и управление департаментом. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждается Мэром города Хабаровска. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности заместителем Мэра города, который назначается распоряжением Мэра города, непосредственно ему подчиняется и руководит деятельностью Департамента. В его структуру входит множество отделов, которые выполняют различные функции.
6. Реорганизация или прекращение деятельности Департамента. Реорганизация или прекращение деятельности Департамента осуществляется в установленном порядке.
Таким образом, в Положении о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска отражены основные функции, права и обязанности Департамента.
1.3 Информационно — коммуникативная система Департамент
Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа муниципального района. Информационная система может быть автоматизированной. Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к категории ограниченного доступа. Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления. Физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.
Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать:
Обмен документированными сведениями, содержащимися в информационной системе, и сведениями, содержащимися в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра, а так же материалами и данными, содержащимися в государственном картографо-геодезическом фонде Российской Федерации;
Поиск информации по адресу объекта капитального строительства, координатам земельного участка. Кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;
Хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в информационной системе;
Актуализацию сведений. Содержащихся в информационной системе. Посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;
Составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц;
Ведение журнала операций, произведенных сведениями информационной системы.
Сотрудники Департамента взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами государственной власти РФ, органами государственной власти Хабаровского края, структурными подразделениями администрации г. Хабаровска, юридическими и физическими лицами. Проводят совещания, ведут переписку и выступают в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Запрашивают и получают от комитетов, управлений, отделов и служб администрации города и организаций информацию и материалы.

Раздел 2
2.1 Понятие, формирование бюджета
Финансирование администрации города осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иное имущество, служащее удовлетворению потребностей населения города Хабаровска.
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Местный бюджет является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом городской Думы определять направления и порядок их использования и расходования.
Местный бюджет утверждается в форме решения городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год. Разработка местного бюджета и его исполнение осуществляется администрацией города.
Городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета.
Органы местного самоуправления распоряжаются средствами города в рамках утвержденного городской Думой местного бюджета.
Обслуживание местного бюджета, управление средствами местного бюджета, а также осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется финансовым органом города Хабаровска. В состав финансового органа входит муниципальное казначейство.
Реализация бюджетных прав городской Думой и администрацией города производится в рамках бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Хабаровске.
Бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Хабаровске по предложению администрации города утверждаются городской Думой и отражают порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета.
Доходы местного бюджета формируются за счет:
1) доходов по местным налогам, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также доходов от взыскания пени и штрафов;
2) доходов от использования муниципального имущества после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе доходов от уплаты части прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
3) доходов от продажи или иного возмездного отчуждения муниципального имущества;
4) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
5) платы от пользования природными ресурсами и других доходов в соответствии с действующим законодательством;
6) государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета;
    продолжение
--PAGE_BREAK--7) безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц;
8) доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней;
9) ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Хабаровского края, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета;
10) иных неналоговых доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат. Направление использования данных средств определяется городской Думой.
Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, устанавливаются городской Думой в пределах действующего законодательства.
Проекты решений о льготном налогообложении рассматриваются при наличии заключения городской комиссии по льготному налогообложению.
Положение и состав комиссии по льготному налогообложению утверждаются городской Думой.
В проектах решений о льготах на очередной финансовый год необходимо указывать целевое использование налогоплательщиками денежных средств, высвобожденных в результате предоставления льгот.
Население города непосредственно путем местного референдума, а также городская Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями города средств для финансирования вопросов местного значения.
Городская Дума вправе образовывать в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в составе местного бюджета целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемых по отдельной смете.
В составе местного бюджета образуется резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета устанавливается городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Проект местного бюджета вносится в городскую Думу мэром города.
Утвержденный местный бюджет и отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.
В случае неутверждения местного бюджета городской Думой до начала финансового года ежемесячное финансирование расходов производится по распоряжению мэра города в объеме не более 1/12 части — в расчете на месяц ассигнований предыдущего года по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов местного бюджета.
Финансирование Департамента осуществляется из бюджета города Хабаровска на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой решением Хабаровской городской Думы. Для исполнения сметы доходов и расходов Департамент имеет лицевые казначейские счета.

2.2 Механизм финансового менеджмента в системе государственного управления
Рассмотрим механизм формирования бюджета на примере отчета о проделанной работе за 2007год.
Департаменту архитектуры в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 07.03.2007 № 282 «Об утверждении задания по экономии расходов бюджета города на 2007 год» установлено задание в общей сумме 47063.0 тысяч рублей, в том числе:
·                   По экономии расходов аппарата управления -2963.0 тысяч рублей
·                   По мобилизации доходов в бюджет города -44100,0 тысяч рублей
Из них:
·                   Основное задание -40600,0 тысяч рублей
·                   Дополнительное задание -3500,0 тысяч рублей
Фактическое выполнение составило 61036,0 тысяч рублей, в том числе:
·                   По экономии расходов аппарата управления -3318,0 тысяч рублей
·                   По мобилизации доходов в бюджет города -57718,0 тысяч рублей.
Смета расходов на содержание аппарата Департамента
Утверждено по смете -45799,0 тыс. рублей.
Профинансировано -44692,0 тыс. рублей.
Фактические расходы -45185,0 тыс. рублей.
Процент исполнения сметы – 97,6
Недофинансирование -2,4 % (экономия)
Среднесписочная численность муниципальных служащих – 106 человек. Экономия в связи с выплатой работникам по временной нетрудоспособности (б\листам) – 812,5 тыс. рублей, за счет вакансий 540,0 тыс. рублей (освобождение от должности), а так же из-за снижения надбавки специалистам за должность, напряженность и высокие достижения в труде в сумме 54,5 тыс. рублей.
При этом выплачена компенсация при увольнении сотрудников за неиспользованный отпуск в сумме 175,0 тыс. рублей. Которая не предусмотрена в смете расходов.
Увеличение расходов на приобретение бумаги и картриджей на 154,0 тысяч рублей в связи с возросшим объемом работ из-за введения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Платные услуги
Исполнение сметы доходов по платным услугам:
Плановое задание по оказанию дополнительных платных услуг на 2007 год для департамента архитектуры установлено администрацией города в сумме 7460,0 тысяч рублей. В том числе, основное задание 5460,0 тысяч рублей и дополнительное -2,0 млн. рублей. Фактически объем платных услуг составил 6972,3 тысяч рублей (127,7% к уровню 2006 года). Факт в условиях 2006 года – 5040,2 тысяч рублей.
За 2007 год Департаментом архитектуры перечислено налогов в бюджет на сумму 2567616 рублей, из них:
·                   Налог на добавленную стоимость — 895581 рубль
·                   Налог на прибыль — 1672035 рублей.
Перечислены средства на расчетный счет казначейства на содержание аппарата управления за счет оказанных платных услуг в сумме 1040,0 тысяч рублей.
Смета расходов по платным услугам:
Утверждено по смете -1134,0 тыс. рублей.
Профинансировано -1040,0 тыс. рублей.
Фактические расходы -1040,0 тыс. рублей.
Смета расходов по разделу «Информатика и связь»
Утверждено по смете -900,0 тыс. рублей.
Профинансировано -899,0 тыс. рублей.
Фактические расходы -899,0 тыс. рублей.
Смета исполнена на 100 %.
Смета расходов на мероприятия по землеустройству и землепользованию
Утверждено по смете -9026,0 тыс. рублей
Профинансировано -9026,0 тыс. рублей
Кассовые расходы -9026,0 тыс. рублей
Фактические расходы -9047,0 тыс. рублей
Смета исполнена на 100%.
Смета расходов на мероприятия в области градостроительной деятельности
Утверждено по смете -8450,0 тыс. рублей.
Профинансировано -8383,0 тыс. рублей.
Фактические расходы -8383,0 тыс. рублей.
Смета исполнена на 100%.  
2.3 Система повышения эффективности деятельности государственных органов управления
Система повышения эффективности деятельности государственных органов управлении остро волнует Правительство Российской Федерации, вот, что об этом думает председатель Правительства Фрадков
Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах
I. Основные положения и цель Концепции
Настоящая Концепция подготовлена с учетом итогов реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584.
Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
II. Задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 — 2008 годах
Настоящая Концепция определяет следующие основные задачи:
·                     укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации;
·                     создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
·                     создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
·                     повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
·                     оказание методологической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации
В рамках решения задачи укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить стабильность налогового законодательства и межбюджетных отношений в Российской Федерации в целях осуществления достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования.
В настоящее время Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд норм, обеспечивающих стабильность региональных и муниципальных финансов. К ним, в частности, относятся разграничение поступлений в бюджеты разных уровней от федеральных налогов и сборов и необходимость внесения изменений в законодательство, в том числе в закон о бюджете, в случае изменения расходных обязательств в течение года. Кроме того, установлено, что прогнозируемость объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год достигается путем индексации объема Фонда в текущем финансовом году на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).
Тем не менее, указанные меры представляются недостаточными, особенно в условиях перехода к среднесрочному финансовому планированию бюджетов всех уровней, требующему определенности не только на очередной финансовый год, но и на более длительный период.
В этой связи следует исключить возможность внесения изменений на федеральном уровне в бюджетное и налоговое законодательство в части налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, приводящих к снижению налогооблагаемой базы, а также изменений расходных обязательств бюджетов регионов без соответствующей компенсации из федерального бюджета.
Следует законодательно установить ограничения по срокам принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу с очередного финансового года. Такие федеральные законы должны быть приняты не позднее 1 месяца до даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В целях расширения самостоятельности и повышения ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере бюджетного планирования и управления необходимо уточнить состав бюджетной классификации, перейдя к законодательному утверждению единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп и подгрупп классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов классификации расходов, групп и статей операций сектора государственного управления, а также установить предельный срок внесения изменений в бюджетную классификацию.
При этом для обеспечения единства бюджетного учета и отчетности Министерству финансов Российской Федерации следует предоставить право утверждать единый для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов и операций сектора государственного управления, а также перечень и коды целевых статей и видов расходов, в том числе финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого бюджета.
Необходимо установить строгий порядок внесения изменений в принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предусмотрев исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых подходы к распределению этих средств могут быть уточнены, как, например, изменение налогового законодательства и разграничение полномочий.
В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование предстоит осуществить расчеты межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации на среднесрочный период.
В ходе проведения реформы межбюджетных отношений определена структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Помимо основной формы оказания финансовой помощи регионам за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, действующей с 1994 года, созданы следующие формы предоставления межбюджетных трансфертов:
·                     Федеральный фонд компенсаций — для финансового обеспечения федеральных полномочий, делегированных для исполнения на региональный уровень бюджетной системы;
·                     Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (до 2005 года — Фонд реформирования региональных финансов) — для стимулирования усилий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;
·                     Федеральный фонд софинансирования социальных расходов — для поддержки регионов в сфере предоставления социально значимых бюджетных услуг;
·                     Федеральный фонд регионального развития — для предоставления финансовой помощи на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
·                     бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации — для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в ходе их исполнения.
Формирование и распределение указанных источников межбюджетных трансфертов в основном формализовано, взаимосвязано и регламентировано нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Однако в условиях изменения налоговой системы, передачи с одного уровня бюджетной системы на другой расходных обязательств расширилось применение межбюджетных трансфертов в виде дотаций и субсидий, которые выходят за рамки сформированной системы межбюджетных отношений. Кроме того, распределение указанных дотаций и субсидий производится вне формализованной основы без увязки с текущей финансовой помощью, предоставляемой в рамках основных форм межбюджетных трансфертов, а также без учета уровня бюджетной обеспеченности регионов, что существенно снижает эффект от предоставления межбюджетных трансфертов в целом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функциональная гипербилирубинемия (доброкачественная гипербилирубинемия или синдром Жильбера)
Реферат Характеристика рекреаційних ресурсів України
Реферат Эко-эффективность и устойчивое развитие
Реферат СМИ как инструмент политического PR на примере деятельности партии Яблоко
Реферат Аэродинамический проект
Реферат Деятели казахстанского балета
Реферат Права человека в истории международного права
Реферат Ссылочный тип данных Динамические объекты
Реферат Thomas 2
Реферат Регулирование вопросов существенных условий в конвенции ООH о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
Реферат Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике
Реферат Маленький человек в русской литературе
Реферат Argumentative Essay About College Essay Research Paper
Реферат Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в.
Реферат О некоторых причинах утраты продуктивности конфикса наник в современном русском языке