Реферат по предмету "Менеджмент"


Влияние интерьера на эффективность работы персонала

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ
Курсовая работа
Тема работы:
Влияние интерьера на эффективность работы персонала
Студентки дневного отделения
IV курса 170705 группы
Научный руководитель
БЕЛГОРОД, 2010

/>Оглавление
Введение
Глава I.Теоретическое изучение особенностей офисных интерьеров
1.1 Особенности интерьера современного офиса
1.2 Составляющие интерьера офиса
Глава II.Изучение роли интерьера в увеличении эффективностиработы персонала
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Предлагаемые рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Внутреннее убранство помещения оказываетзначительное влияние на тех, кто в нем долгое время находится. Многочисленными медицинскимиисследованиями доказано, что цветовая гамма и форма окружающих предметов оказываютзаметное влияние на работоспособность и стиль мышления человека.
Как известно, обстановка оказывает влияниена общее самочувствие и работоспособность сотрудников, так как именно на работесовременный человек проводит большую часть своего времени.
Наша работа будет посвящена изучению влиянияокружающего пространства офиса на эффективность работы персонала. Актуальность даннойтемы ясна, так как каждый руководитель ожидает от своих подчиненных максимальнойотдачи и качественной работы. Этого невозможно добиться без благоприятной психологическойобстановки, которая достигается, в первую очередь, грамотно подобранным оформлениемофисного помещения. Целью нашего исследования является выяснение влияния цвета иформы на самочувствие и работоспособность человека, занятого интеллектуальным трудом.
В нашей работе мы постараемся доказать,что грамотно подобранный интерьер не только улучшит самочувствие, но и повысит работоспособностьперсонала фирмы, что, в конечном итоге, принесет ей желаемую прибыль.
Удобное для каждого сотрудника офисное пространство- предмет нашей курсовой работы. Ведь продуманная планировка рабочих мест позволяетсущественно увеличить производительность труда. Объектом нашего исследования станетсовременный российский офис средней фирмы.
Для достижения поставленной цели предполагаетсярешение следующих теоретических и практических задач:
1. Изучение влияния цвета на психическое состояние человека
интерьер психологический климат персонал
2. Выявление взаимосвязи между отделкой помещения и эффективностью работы персонала.
3. Разработка рекомендаций по улучшению психологического климата и повышениюкачества работы персонала в офисе проектного бюро ООО «Ариада».
Основным методом нашего исследования являетсяанкетирование. Экспериментальной базой являлось анкетирование сотрудников ООО«Ариада». Исследование проводилось в несколько этапов:
Изучение и анализ ли/>тературыи источников всемирной сети Internet потеме: «Влияние цвета на психику человека» и «Влияние интерьера офисана эффективность работы сотрудников»;
Разработка методик и анкет для проведениясоциального исследования;
Анализ полученных данных и их обработка;
Составление рекомендаций;
Разработка примерного проекта офисного помещениядля ООО «Ариада».
Данная работа состоит из двух глав и приложения.В приложении будут представлены анкеты, статистические данные и трехмерная визуализацияпроекта офиса.
/>Глава I. Теоретическое изучение особенностей офисных интерьеров 1.1 Особенности интерьера современного офиса
Дизайн интерьера — это проектирование иорганизация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цветаи освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаясяфункциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественнойпривлекательностью[1].
Поскольку люди проводят большую часть временипод крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении ихпсихологического комфорта. Дизайн интерьера в значительной степени влияет на производительностьтруда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасностилюдей. Первоисточником дизайна интерьера было стремление людей к внутреннему украшениюпомещений, однако круг обязанностей современного интерьер-дизайнера значительношире. Сегодня дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками,подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структурепространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Интерьер-дизайнерыразрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов,вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест[2].
История дизайна интерьеров определяетсяразвитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влияниемкультур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли,от событий в экономике, политике и социальной жизни. Стили в дизайне интерьера продолжаютразвиваться по мере того как современные средства связи определяли все более тесныеконтакты между мировыми культурами. Многие специалисты считают, что новые стилиXXI в. возникнут из сплава азиатских,африканских, европейских и американских художественных идей. Разрабатывая проект,дизайнер, прежде всего, решает, будет ли интерьер традиционным или модернистским,строгим или непринужденным, сложным или простым, спокойным или динамичным. Ему необходимотакже определить, будет интерьер замкнутым или открытым, будет ли он создавать ощущениесдержанности или теплоты. Именно эти аспекты настроения или атмосферы интерьераопределяются выбором тех или иных элементов дизайна и его принципов. Функциональныеосновы не менее существенны в проектировании интерьера, чем художественные. Грамотныйдизайн интерьера предполагает использование материалов сообразно их функции и способовухода за ними, принимая во внимание эффективность, экономичность, экологическуючистоту и их общую безопасность[3].
Организовать офисное пространство так, чтобыоно стало удобным для каждого сотрудника, — одна из основных задач нашей курсовойработы. Ведь продуманная планировка рабочих мест позволяет существенно увеличитьпроизводительность труда. Любой офис предназначен для двух типов деятельности — как для индивидуальной, требующей тишины и концентрации, так и для коллективной,требующей общения и обмена информацией. Основной сложностью в проектировании офисовявляется поиск равновесия между двумя этими потребностями.
Поскольку в офисе многие проводят по 8-10часов в день, комфортность рабочего места и его эргономика становятся основнымиусловиями охраны труда. Комфортность зависит от многих факторов — удобства мебели,продуманности планировочных и цветовых решений интерьеров, температуры и качествавоздуха. Много значит и планировка помещений. Наиболее распространены следующиеее виды — офис закрытого (кабинетного) типа, общее открытое пространство и комбинированныйофис.
Офис кабинетного типа — классическая схемапланировки, создающая атмосферу уединения и спокойствия. Но в нем невозможна коллективнаяработа, затруднено общение сотрудников, и пространство используется менее эффективно.Такое решение подходит для небольших компаний, разделенных на отделы, которые малоконтактируют между собой. Есть два вида офисов кабинетного типа. К первому видуотносятся кабинеты для одного-двух человек. Это обеспечивает максимальную уединенность,четкую пространственную организацию. Ко второму типу относятся офисы, состоящиеиз комнат большей площади, рассчитанных на коллективы от трех человек. Этот типофиса может быть оптимальным для совместной творческой работы. Так может быть организованорабочее пространство группы проектировщиков, программистов, дизайнеров, занятыхв одном проекте.
Хорошим решением для такой ситуации являетсясистема, получившая широкое распространение в Японии, особенно, в редакциях газети журналов. Освободившееся рабочее место предоставляется любому сотруднику компаниипо требованию. Поскольку оно оснащено всеми необходимыми коммуникациями, то сотрудникудостаточно подключить к ним свой ноутбук или же воспользоваться личными настройкамистационарного компьютера. Необходимые документы хранятся в индивидуальных отсекахобщего шкафа[4].
Входная зона важна для компаний, ориентированныхна личное общение с клиентами. Ее конфигурация определяется степенью индивидуальностии открытости компании. Также нельзя забывать о комфорте для сотрудников, обслуживающихили посещающих эту зону[5].
Открытое пространство подходит главным образомдля динамично развивающихся организаций и больших компаний. Большинство сотрудниковздесь находятся в одном помещении, разделенном лишь мебелью — шкафами, стеллажамии столами. Такому офису присущи командный дух, отсутствие приватности и высокийтемп работы. Но очевидны и некоторые недостатки, к примеру, низкая звуковая и зрительнаяизоляция рабочих мест. Вариантом открытого пространства является групповой офис,где общая площадь поделена на сегменты низкими перегородками. Постоянное общениевозможно только в маленьких группах, а для обмена информацией есть общие зоны. Втаком офисе пространство используется с максимальной эффективностью. В то же время,у сотрудников усиливается чувство принадлежности к коллективу. Поскольку уровеньзвукоизоляции при таком решении довольно низок, рекомендуется применять звукопоглощающиеподвесные потолки[6].
Совсем недавно вошли в моду комбинированныеофисы, где есть как индивидуальные комнаты, так и общее офисное пространство. Приватныепомещения отделены друг от друга и от центральных зон, предназначенных для общегопользования, прозрачными перегородками. Такое решение нивелирует противоречие междунеобходимостью сконцентрироваться на работе и потребностью сотрудников в общении.Комбинированный офис развивает дух коллективизма, гарантирует уединенность сотрудников,создает комфортность и ясность пространственной организации. Сегодня это наиболееперспективный вид организации пространства, обеспечивающий изоляцию рабочих мести одновременно поддерживающий общение внутри коллектива[7].
В современном офисе, где люди заняты интеллектуальнымтрудом, каждый сотрудник играет гораздо более динамичную и влиятельную роль. Вкладиндивидуальности в бизнесе определяет ее ценность для компании. Людям интеллектуальноготруда требуются определенные условия для своих идей. Каждый человек по-своему представляетсебе рабочее пространство. Если брать в пример мужчин, то на работе, как и в жизни,они любят свободу. Поэтому, когда рабочие места женщин и мужчин расположены близкодруг от друга и возникают конфликтные ситуации. Необходимо отметить тот факт, чтоу молодых людей такая ситуация не резко выражена, она влияет на сотрудников дажеблагоприятно. Именно поэтому следует с должным вниманием относиться к расположениюрабочих мест в офисе. Эксперты не советуют оставлять расстояние между рабочими местамисотрудников более 3 м, это создает атмосферу безответственности, да и кому же хочетсяоплачивать лишнюю площадь. По нормативам СЭС лучше всего использовать минимальныйнорматив из расчета 5-6м2 на рядового сотрудника, на руководящего сотрудникав основном отводится 16-20м2, а на кабинет руководителя 45-60 м2.
Итак, успешный проект офиса во многом зависитот разделения помещения на ряд зон. Прежде всего, это рабочие пространства, входнаязона, комнаты переговоров, служебные помещения и, разумеется, кабинет руководителя.
Говоря о самом важном — кабинете руководителя- следует отметить, что его статус постепенно меняется. Раньше он был воплощениемзначительности и высоты положения руководителя, что выражалось, к примеру, в сложностидоступа интерьера. Однако современные тенденции управления организацией, напротив,рассматривают главу компании как лидера команды, объединенной одной целью, и требуютболее непосредственного контакта с подчиненными. Это приводит к «демократизации»кабинетов начальства, что находит свое отражение, как в офисной планировке, таки в отделке помещений. Так что здесь становятся вполне уместными полупрозрачныеперегородки с жалюзи, отделяющие кабинет начальника от основной рабочей зоны и обеспечивающиедолжный уровень зрительной и звуковой изоляции. Основная задача оформления современногоофиса — отразить в его дизайне и планировке основное направление деятельности компании,ее идеологию и занимаемое положение на рынке. Если компания серьезная, и ею руководятконсерваторы, то, конечно, уместнее классический стиль. В этом случае важна дороговизнаи одновременно скромность материалов интерьера.
Также стоит учитывать то, что интерьерыофиса — отличная возможность подчеркнуть успешность компании. Так, стеклянные прозрачныеполы представляют собой пример стильного и дорогого решения. Удачным решением будетразмещение под ними продукции фирмы.
Кроме того, сейчас моден керамогранит. Частоего используют для создания вставок, к примеру, под столом, так называемых флэбов.Они вполне могут стать доминантой интерьера и играть самые разные роли. Например,в высокотехнологичном интерьере их может дополнять эффектная подсветка и необычныеаксессуары, а в консервативном офисе на стол, опирающийся на флэб, может быть поставленаваза с цветами[8].
Еще одно оригинальное решение для динамичноразвивающихся и молодых компаний — открытый потолок. Посетителям открывается видна вентиляционные трубы и коммуникации, которые, будучи оформлены должным образом,создают творческую атмосферу. Зачастую дизайнеры стараются подчеркнуть натурализмтакого решения, но тут важно соблюсти баланс между стремлением к оригинальностии чувством меры.
Не выходят из моды и натяжные потолки. Онимонтируются проще и быстрее более традиционных подвесных и обеспечивают свободув выборе цветового решения. Однако стоит учитывать, что натяжные потолки недостаточнохорошо выполняют одну из важных функций потолочных конструкций — снижать отраженныешумы. Так что для рабочей зоны, где эта проблема особо актуальна, стоит подыскатьболее практичное решение. Подвесные потолки могут дополняться гипсокартонными«ступенями» и выглядеть многоуровневыми. Здесь большую роль играет подсветка- многообразие светильников создает ощущение расширяющегося пространства и зрительноподнимает потолки, что очень актуально для низких помещений и узких коридоров.
Интересной находкой могут стать стены, расписанныепод панно. Вместо традиционных картин их можно нарисовать прямо на штукатурке. Причем,так могут быть оформлены и одна, и все стены в помещении. Продолжая тему оформления,отметим, что серо-черная гамма уходит на второй план. Сегодня модны следующие сочетания:оранжевый и синий, желтый и синий, зеленый. Яркие пятна офисов в сером городе смотрятсяудивительно радостно, тем самым привлекая потенциальных клиентов[9].
Существует три географических стиля офиса:американский, европейский и русский. Базисом американского офиса является Open Space- открытое пространство, состоящее только из наружных стен и колонн. Отдельные небольшиекомнаты отводятся лишь для отдыха и переговоров, а также для работы менеджеров высшегозвена. Остальные сотрудники компании обычно сидят в больших залах, разгороженныхмебельными панелями, как правило, высотой в человеческий рост.
Аскетичность этого стиля выражается в отсутствиивсяких излишеств. В офисе нет предметов, которые не нужны в бизнесе компании. Здесьвсе предельно функционально и рационально. Бросается в глаза обилие объемных предметов,огромных картин, стекла и хромированного металла. Стиль «Манхэттен» прохладени динамичен по-своему. Металл олицетворяет собой холодную разумность, необходимуюдля принятия правильных решений в сложном финансовом мире. По-своему работает истекло в дизайне офиса. С одной стороны, оно визуально расширяет пространство офиса,а с другой оно психологически объединяет работающий персонал в одно целое содружество.
При отделке помещений офиса используютсяэлитные отделочные материалы. Офисы обставляются дорогой, но очень функциональноймебелью современного концептуального дизайна интерьера, оснащаются высококачественнойоргтехникой, которая может также играть роль декоративных аксессуаров (например,телефонный аппарат оригинальной формы и расцветки, светильник в стиле «хай-тек»или настенные часы в хромированном корпусе).
Кабинеты управленцев, как правило, располагаютсяна отдельном этаже офисного здания, который значительно отличается от других. Здесьиспользуются более дорогие отделочные материалы, оригинально организованное пространствоинтерьера офиса и очень дорогая авторская мебель. Общеевропейский дизайн офиса можноразделить на несколько подвидов, которые различаются главным образом по принципувыбора офисной мебели. Например, скандинавская офисная мебель светлых оттенков,в ней часто используется натуральное дерево, реже металл и ламинат.
В отличие от спокойных скандинавов и похожихна них немцев, итальянцы, французы и англичане обожают ламинат, а также металлическиеножки, создающие ощущение легкости и полета. В наиболее чистом виде легкость, изысканностьи разнообразие форм наблюдаются в работах итальянских дизайнеров, которые внеслиосновной вклад в формирование общеевропейского стиля.
Немецкий офис — это продуманность расположениявсех составляющих рабочего места служащего, упорядоченность деталей и, главное,функциональность и эргономичность офисной мебели. Ярко выраженную рациональностьи практичность смягчает присутствие в немецких офисных интерьерах большого количестваразличных цветов. Это как живые цветы на подоконниках, так и наличие их изображенийв декоре.
Английские офисные интерьеры отличаютсяэлегантностью и строгостью. В классическом английском кабинете царит комфорт и умиротворение.Здесь мебель из лучших сортов дерева, дорогие офисные принадлежности, картины, вазы,антиквариат, книги, ковры. В английском стиле оформления интерьеров прослеживаетсяне столько функциональность, сколько основательность[10].
Французские офисные интерьеры легкие, яркие,не лишены декора в виде ажурных металлических деталей, картин в позолоченных рамах,ярких обивок и зеркал. Французский стиль привносит в интерьер некоторый беспорядоки импровизацию, и при этом придает ему удивительный неповторимый шарм.
В России немногие применяют в своих офисахоткрытые пространства (исключения составляют, как правило, редакции газет, журналови дизайн студий). Большинство по-прежнему использует советский вариант классическогодизайна офиса. Это множество различных по назначению комнат. В каждой из которыхсидит несколько сотрудников.
Кабинет начальника самый большой и светлый.Субординация во всем. В оформлении кабинетов российских руководителей, несмотряна новые веяния, чаще всего преобладает традиционный классический стиль интерьера.Русский бюрократический офис так же эргономичен, как и любой другой. Однако егодекорирование подчеркнуто солидно, основательно, дорого, порой роскошно. Все предметымассивны или кажутся таковыми. Используются дорогостоящие отделочные материалы,нередко шкафы, столы и тумбы украшаются престижными аксессуарами, а стены — картинамии портретами политиков[11].
Разумеется, все приведенные решения по обустройствуи дизайну офисного пространства проектируются и воплощаются в жизнь лишь специалистами.Только при профессиональном подходе может быть гарантирован быстрый и качественныймонтаж элементов внутренней отделки офиса — полов, потолков, перегородок[12].
Офис — это не художественное произведение,а орудие производства, помогающее компании осуществлять свою деятельность. Поэтомудизайнерские решения, составляющие его проект, всегда являются компромиссом междухудожественной и деловой ценностью, между функциональностью и эстетикой офиса. Офисноепространство во многом определяет восприятие философии компании. Успешно выраженнаятаким образом идеология компании приводит к более сильному сближению с ней сотрудникови посетителей, служит отличной рекламой. Также очень важно, чтобы люди, которыеполовину своей жизни проводят в офисе, отождествляли себя с компанией, направлениемее деятельности, ее целями и чувствовали себя на рабочем месте как дома. Толькотогда они смогут работать с полной самоотдачей и максимально эффективно./>1.2 Составляющие интерьераофиса
Обстановка в офисе, уровень комфорта должныприносить сотруднику ощущение удовлетворенности от работы. Необходимо обращать вниманиена тот факт, что на психологический климат в коллективе большое влияние оказываетцветовая гамма, в которой оформлен офис. Прохладные цвета (голубой, серы) придадутощущение прохлады и свежести офисам, которые находятся на солнечной стороне и характеризуютсяжаркой атмосферой. Напротив, если же помещение тусклое и непривлекательное, стоитперекрасить стены в более игривые цвета (розовый, бежевый). Такой офис будет веятьтелом. Выбирая офисную мебель, не стоит все же забывать о строгости. Не следуетиспользовать слишком яркие цвета, так как они привлекают много внимания, а еслиу человека работа, требующая мыслительного процесса, то например синяя дверь и желтыестены будут отвлекать[13].
Для того чтобы сделать правильный выборофисной мебели, необходимо учитывать многие факторы — от направления деятельностикомпании, до вкусов и предпочтений главного заказчика. Здесь вы можете увидеть исравнить множество вариантов офисной мебели, что поможет определиться с выборомстиля. Все предметы (от директорского кресла, до металлической мебели) представленыв различных дизайнерских решениях и цветовых вариациях. Неповторимость моделей можетподчеркнуть также необычный материал и его структура. Даже самый мягкий диван илиудобное кресло, в первую очередь, должны быть эстетичными. В наивысшей степени этокасается офисной мебели, т.к. интерьер офиса, комнаты для переговоров и других служебныхпомещений должен не просто создавать впечатление о серьезности компании, но и выражатьвысокую корпоративную культуру[14].
Современная офисная мебель отличается междусобой по типу материала, из которого она изготовлена. Существует множество разнообразныхматериалов, используемых для изготовления мебели для офиса, но если рассматриватьРоссийский рынок, можно выделить несколько основных:
ДСП применяется для изготовления корпусноймебели для офиса. Несмотря на тот факт, что ДСП традиционно считается некачественными дешевым материалом, на данный момент большинство серий офисной мебели, выполненнойиз ДСП на Российском рынке, обладает либо высоким, либо, по крайней мере, удовлетворительнымкачеством.
МДФ часто используется для производстваофисной мебели для персонала, но за счет своей высокой стоимости (относительно ДСП),может ее значительно удорожить. МДФ считается более традиционным материалом припроизводстве руководительской офисной мебели, особенно для столов с «непрямоугольной»геометрией сечения столешницы.
Массив древесины является достаточно редкими экзотичным материалом для оперативной офисной мебели, представленной на Российскомрынке. Однако данный материал очень распространен при изготовлении дорогих кабинетовдля руководителя.
Металлическая офисная мебель так же редковстречается на нашем рынке. Цена ее ощутимо выше цены мебели, изготовленной из ДСПили МДФ. Несомненно, большим плюсом металлических изделий офисной мебели являетсяповышенная практичность и неприхотливость. Но, обязательно стоит отметить тот факт,что зачастую металлическая оперативная офисная мебель сильно уступает в вопросахдизайна образцам, выполненным из других материалов.
Ламинирование является наиболее распространеннымметодом обработки плит ДСП и МДФ, используемым при производстве офисной мебели.Данный процесс заключается в нанесении различных пленок на поверхность мебельнойплиты с целью защитить ее от загрязнения, воздействия влаги и температуры.
Шпонирование — это процесс, который чащевстречается при производстве офисной мебели для руководителей. Он заключается внанесении на мебельную плиту древесного шпона (обычно полученного из ценных древесныхпород) с последующим нанесением мебельного лака. Обычно офисная мебель, покрытаяшпоном достаточно дрога и не всегда практична.
На сегодняшний день имидж и статус фирмывсецело зависит от выбранного интерьера для офиса. Очень важно выбрать именно тумебель, которая сможет полностью удовлетворить абсолютно все запросы ваших сотрудников,партнеров и клиентов. Современные модульные конструкции, отличающиеся своей легкостью,позволяют наиболее эффективно использовать помещения оригинальных форм. Не стоитпренебрегать имиджем, экономя на мебели. Важно выбрать философию подхода реализациикреативных идей, чтобы грамотно реализовать их в интерьере помещения, так как оченьчасто неординарные решения становятся основоположниками хорошего вкуса и современногонаправления[15].
Шторы в офисе также являются важным элементомдекора. Весь дизайн офиса должен быть настроен на рабочую атмосферу, но в тоже времяне быть слишком скучным. Давно пора заменить вертикальные жалюзи, и их традиционныйбелый цвет. В офисе люди проводят весь день, там же черпают идеи, именно поэтомунеобходимо менять подход к дизайну офиса в целом и текстильный дизайн в частности.
Если требуется иногда создавать полумрак,например, для просмотра слайдов, то лучше комбинировать тяжелые плотные светонепроницаемыешторы в офисе со светлыми рулонными. Такое сочетание будет красивым, удобным и функциональным.Если же окно большое и высокое, то для закрытия штор понадобиться усилие. Идеальнымвариантом будет закрепить шторы на электроуправляемом карнизе[16].
Сделать внешний вид любого офиса более привлекательнымдля посетителей и сотрудников позволяют цветы, которые, не перегружая обстановки,могут присутствовать здесь в достаточно большом количестве.
Конечно, не все цветы одинаково подойдутдля офиса. В идеальном варианте составлять композиции из живых цветов для установкиих в том или ином помещении должен профессиональный флорист, который выберет именноту стилистику и то цветовое решение букетов, которое будет гармонично сочетатьсяс общим убранством холла, кабинета руководителя или, к примеру, конференц-зала.
Слишком ароматные цветы быстро заполняютсвоим тяжелым запахом всё помещение, так что их советуют устанавливать только вочень больших и хорошо проветриваемых залах. В небольшом кабинете такой букет быстростанет раздражать обоняние сотрудников и может даже спровоцировать приступы головнойболи.
Что касается цветовой гаммы букета, то она,во-первых, должна соответствовать общему колориту интерьера. Речь не идет здесьо том, что в комнате, отделанной в серебристо-серых тонах, к примеру, должен обязательноустанавливаться букет из цветов в приглушенно-синей или лиловой гамме. На такомнейтральном фоне эффектно и органично будут смотреться и растения с ослепительнобелыми бутонами, и торжественные композиции с контрастным по цвету сочетанием растений,и выдержанные в теплом колорите композиции.
Во-вторых, цветовое решение букета не должнораздражать и отвлекать внимание сотрудников от работы. К примеру, если интерьерофиса и без того насыщен различными оттенками, фактурами и декоративными аксессуарами,то лишнее пестрое пятно в виде букета из ярких живых цветов здесь совершенно ник чему, а вот выдержанная в стилистике минимализма компактная композиция сдержанныхтонов придется очень кстати. Кроме того, выбирая цветы для офиса, следует учесть,что, по наблюдения ученых, соцветия ярких красного и оранжевого оттенков настраиваютна продуктивную работу и способствуют энергичности, желтые бутоны поднимают настроениеи помогают в борьбе с депрессией, тогда как цветы различных оттенков синего помогаютэффективно противостоять бессоннице, то есть не просто успокаивают, но настраиваютна полноценный отдых, который, как известно, с работой не совместим.
Опытные психологи настоятельно советуютукрашать офисы живыми растениями: посаженными в горшки или контейнеры, срезаннымии установленными в вазы. Дело в том, что даже недолгое созерцание человеком живогорастения быстро и эффективно успокаивает, позволяет отдохнуть и набраться сил надальнейшую работу, отпустить негативные мысли и зарядиться хорошим настроением.Обилие очаровательных цветов с нежными и ароматными бутонами — один из наиболеедейственных способов борьбы с классической депрессией, начинающейся у многих офисныхсотрудников зимой.
Установленные в холле, живые цветы оченьпозитивно влияют на первое впечатление посетителей от офиса. Помещение запоминаетсяим как светлое, просторное, а также роскошно и стильно декорированное. Обилие очаровательныхкомпозиций из живых цветов в офисе позволяет сформировать в сознании у потенциальныхпокупателей особенный образ компании как успешной, дорожащей своей репутацией ивнимательно относящейся к своим клиентам фирмы[17].
Чтобы атмосфера в офисе была здоровой, нужноподбирать растения, выделяющие фитонциды и эфирные масла. Фитонциды − этобиологически активные вещества, которые воздействуют на микробов, ослабляя или убиваяих. Именно фитонциды мы ощущаем, войдя в хвойный лес и почувствовав сосновый аромат.А в офисе можно использовать кипарис, араукарию или декоративную тую, или сосныи ели бонсай. Правда, уход за ними необходим более тщательный, чем за обычными комнатнымицветами[18].
Часы — классический предмет офиса. Но иего можно превратить в произведение искусства, органично вписать в интерьер и заставитьработать на благо фирмы.
Современный офис — пространство деятельныхлюдей, которые за день подписывают несколько контрактов, имеют ряд важных встреч,составляют оперативные и перспективные планы, общаются с партнерами из разных стран,отбывают в деловые поездки, боятся куда-нибудь опоздать, интересуются новыми технологиямии, наконец, следят за модой и стилем… Кроме того что актуальное часовое усложнениеи в самом деле — штука полезная, это еще и отличная тема для начала разговора сновым партнером[19].
Офис можно украсить картинами (это, кстати,самый древний способ украшения интерьера, не утративший своей актуальности и в настоящеевремя), необходимо запомнить несколько правил.
Произведения живописи нужно подбирать всоответствии со стилем помещения. Если обстановка решена в классических стилях(классицизм, Возрождение, барокко, рококо, ар-деко, модерн), то и картина должнабыть написана в стилистике старой школы живописи.
Дорогая картина из антикварного салона сбогатой рамой и классической школой живописи может висеть только в кабинете у начальника.Такая картина отнимает много психологического пространства и может существоватьв условиях уединенности, а не в суете офисного помещения. Если вообще в офисе висяткартины, то в кабинете у руководителя должна быть картина не просто любимая им,но и наиболее художественно значимая из всех, что украшают офис.
Какие жанры предпочтительнее в офисах? Конечно,первое место занимает пейзаж. Петр I любил в свое время украшать рабочий кабинетморскими пейзажами (маринами). Действительно, паруса, корабли, морские волны благотворнодействуют на зрителя, внушая ему активность и прививая вкус к приключениям. Такаякартина идеально подойдет кабинету, хозяином которого является мужчина. В кабинетахженщин-руководителей от марины лучше отказаться, для «женского» вариантаможно выбрать пейзаж с мотивами родной природы: рощиц, соснового бора, лесного озераи т.д.
Нельзя придумать ничего лучше натюрмортадля столовых и гостиных, но только не для офисов. Хотя и здесь есть исключения.Подойдет специально заказанный натюрморт с предметами, отражающими характер работывашей компании.
Абсолютно не прижились в рабочем интерьереживописные портреты. Между тем раньше парадный портрет хозяина или здравствующегоимператора присутствовали в интерьерах почти повсеместно.
Если интерьер рабочей комнаты выполнен всовременном стиле (хай-тек, функционализм, конструктивизм, футуризм и т.д.), картинулучше подобрать в этом же духе, с дерзкими цветами, смелыми формами. Если в первомслучае картина будет способствовать созданию атмосферы спокойствия, уверенности,может быть, даже чопорности в отношениях, то второй вариант — это откровенная провокация,неожиданность решений, воля к победе, эксперимент.
В классических интерьерах для декорированиястен могут использоваться старинные карты, гравюры, рисунки, акварели. Для оформленияграфических произведений стоит выбирать картон пастельных тонов: сероватых, белых,сливочных[20].
Наверное, каждый скажет, что больше любитсолнце, чем тусклую, невзрачную погоду. Это относится и к офису. Опытный руководительдолжен позаботиться о наличии хорошего освещения. Немалое значение необходимо уделитьокнам, они должны быть всегда чистыми и ухоженными. Но не стоит отказываться отштор или жалюзи, ведь если в помещение будет открыт широкий доступ света, это тожене будет производить благоприятный эффект[21].
Цвет — очень мощное средство воздействияна психику человека. Уже давно известно, что цвета, с самого рождения окружающиекаждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека большоевлияние. Особенность цвета состоит в том, что он действует на нас на бессознательномуровне. Поэтому с помощью различных цветов можно управлять своими физическими ипсихологическими процессами[22].
Московские менеджеры составили “черный список”цветов для оформления рабочего места: был проведен опрос на тему “Значение цветав офисе”. По результатам был составлен список цветов, которые раздражают сотрудникови мешают им работать.
В опросе приняли участие 300 московскихспециалистов в возрасте от 25 до 45 лет. Целью исследования было определение влиянияцветового оформления офиса на производительность труда и психологическое состояниеработников. В список цветов, по мнению респондентов, негативно влияющих на работоспособностьсотрудников, вошли: красный, черный, оранжевый, салатовый и розовый.
Участники опроса так прокомментировали свойвыбор:
 52 процента специалистов считают, что красный цвет в офисе угнетает и отвлекаетот работы;
 45 процентов опрошенных считают, что обилие в офисном интерьере черного цветане только сужает пространство, но и вызывает негативные эмоции. По словам одногоиз респондентов, “в конце рабочего дня я чувствую себя подавленным, а мой кабинеткажется в два раза меньше”;
 17 процентов менеджеров говорят о том, что присутствие оранжевого цвета винтерьере раздражает и утомляет;
 15 процентов респондентов считают, что салатовый цвет оказывает нагрузкуна зрение. “Постоянная работа за компьютером требует периодически давать отдых глазам,а такой цвет стен их еще больше раздражает”, — заметил один из участников опроса;
 10 процентов отметили, что розовый цвет в рабочем интерьере способствуетчрезмерному расслаблению и ассоциируется с легкомысленностью.
Среди цветов, дающих рабочий настрой, респондентывыделили синий, бежевый, зеленый и желтый. Такой выбор не удивителен. По законамколористики синий цвет помогает принять правильное решение, желтый — легче восприниматьновые идеи, а зеленый обеспечивает спокойствие и гармонию. «Руководствуясьэтими принципами в обустройстве рабочего пространства, можно значительно повыситьработоспособность сотрудников», — считает директор по качеству одной из опрошенныхкомпаний[23].Дизайн офиса, желательно, выдержать в нейтральных тонах. Благоприятными рабочейатмосфере офиса считаются следующие цвета:
 Приглушенный желтый положительно влияет на умственную активность.
 Голубой цвет успокаивает, позволяет сосредоточиться, способствует улаживаниюделовых конфликтов.
 Бесстрастный серый цвет поможет настроиться на деловой лад, создаст спокойнуюрабочую обстановку. Обычно используют оттенки серого — стальной, дымчатый.
 Ненасыщенные холодные цвета — светло-синий, серо-голубой помогут отдохнутьот офисного шума.
Цвета, которые не рекомендуют использоватьв дизайне офиса:
 Красный цвет — повышает агрессивность сотрудников.
 Розовый цвет — расслабляет, склоняет к легкомысленным фантазиям.
 Большое количество черного и фиолетового угнетают.
Необходимо помнить, что любой насыщенныйяркий цвет — раздражитель, если его много, то это может привести к падению работоспособности.Но небольшие акценты ярких цветов необходимы, чтобы сотрудники не заснули, они стимулируютк активной деятельности. Это могут быть яркие предметы интерьера, картины, фотографии,цветы. Например, канцелярские аксессуары красного цвета стимулируют активность.Желтый и оранжевый создадут приподнятое настроение, помогут в творческой работе[24].
Психика человека воспринимает цвет и формувместе, поэтому если вам необходимо визуально увеличить офисное помещение, то имейтев виду следующие советы:
 Светлые цвета сделают комнату более просторной, а насыщенные цвета, наоборот,теснее.
 Создать ощущение высокого потолка помогут светлые тона (белый или небесно-голубой).
Эти же самые советы относятся и к выборумебели — предпочтительны светлые цвета[25].Схематически цвета можно распределить на одной линии. На рис.1.1 показана шкалавоздействия цвета от тонизирующего к успокаивающему и угнетающему.
/>
Рис. 1.1 Воздействие цвета на человека.+ тонизирующее, — угнетающее влияние
/>Глава II. Изучение роли интерьера в увеличении эффективности работыперсонала/>2.1 Характеристика предприятия
Дизайн — это управление пропорциями и геометрическиммасштабом, это облачение образов и абстракций в конкретные формы. Основная же задачадизайнера — разработать такой офис, который увеличит шансы компании на успех[26].
Следует отметить, что важным моментом вработе над дизайном офиса является поиск лучшего решения в достижение максимальногоудобства, как для индивидуальной деятельности сотрудников, так и для коллективной,требующей общения и обмена информацией.
В разработке офиса учитываются такие важныемоменты, как оформление офиса, соответствующее корпоративному стилю компании, правильноеосвещение и вентиляция, аспекты декора и функциональности офисного пространства,подбор цветовых гамм и отделочных материалов в соответствии с требованиями эргономикии экологичности. Дизайн-проект также включает перепланировку помещения и сопровождениеремонтно-строительных работ.
Для создания удобства и настроения каждогопомещения, нужно определить специфику работы компании, сосредоточенность работы,модель построения взаимодействия сотрудников, количество сотрудников. Проработкастилевых и планировочных решений осуществляется при разделении пространства на функциональныезоны. Обычно, выделяются рабочие, представительские, служебно-технические и рекреативныезоны. Наличие подобных зон в офисе, внутреннюю организацию каждой зоны определяетразмер компании, ее цели и степень открытости для посетителей.
Следующий этап заключает детальную проработкуинтерьера, на базе которой разрабатывается рабочая и техническая документация, также подбор мебели. Затем проводятся ремонтно-строительные, отделочные и инженерныеработы. Ход работ осуществляется под профессиональным контролем дизайнера. Финаломзавершения работ является декорирование интерьеров, после этого, объект сдаетсяв эксплуатацию. Современные офисные интерьеры представляют собой высокотехнологичныерешения, сочетающие передовое инженерное оснащение и новейшее оборудование. Всеработы производятся на высоком техническом уровне, используются самые современныестроительные материалы.
В данной работе мы изучим проблему влиянияна работоспособность персонала интерьера в фирме ООО «Ариада», находящейсяв г. Белгороде. Двухэтажное здание, в котором находится этот офис, расположено впромышленной зоне, что сказалось на внутреннем оформлении помещений. Мы рассмотримодно из офисных помещений размером 6*7м, в котором располагаются 10 рабочих мест,зону отдыха и зону приема клиентов.
Компания занимается проектированием промышленныхзданий в разных регионах России. Здесь работают специалисты проектировщики, сметчики,архитекторы. Такая работа предполагает офис комбинированного типа: отдельные кабинетыу руководителя, бухгалтера, менеджеров и открытые помещения для специалистов.
Интерьер стандартный для подобных помещений:серые стены, подвесные пластиковые потолки, стандартные компьютерные столы. Корпоративноеоднообразие оказывает угнетающее воздействие и снижает эффективность работы находящихсяв офисе сотрудников.
Для определения влияния окружающей обстановкина работоспособность персонала мы провели анкетирование среди сотрудников фирмыООО «Ариада». В исследовании участвовали 28 человек.
Целью анкеты было выяснить, каким хотелибы видеть свое рабочее место сотрудники фирмы. В результате исследования мы увидели,что 80% опрошенных предпочли бы работать в офисе, выполненном в современном американскомстиле.60% опрошенных нравятся неяркие тона и приглушенное освещение. При этом 55%респондентов ответили, что оборудованная зона отдыха обязательно должна присутствоватьв офисе. Однако выяснилось, что только 15% ответивших хотели бы видеть в рабочемкабинете картины или комнатные цветы. 2.2 Предлагаемые рекомендации
Для изменения существующей ситуации и улучшениякачества работы сотрудников, мы предлагаем полностью изменить интерьер помещения.На рисунке 2.1 представлен проект интерьера офиса фирмы ООО «Ариада».
/>
Рис.2.1Проект офисного помещения.8 рабочих мест.
Стены окрашены в приятный зеленый цвет,дающий эмоциональную удовлетворенность и комфорт. Жалюзи цвета платины усиливаютэффект устойчивости и ощущения «жизни».
Мы рекомендовали бы фирме пол расцветкишахматной доски, который будет настраивать на рабочий лад. Каждый сотрудник может,глядя в пол, продумывать очередной «ход конем».
Нейтральный цвет столов, выполненных в соответствиис эргономическими требованиями, не будет мешать сосредоточиться на мелких деталяхмногочисленных чертежей, которые часто приходится читать инженерам-проектировщикам.Кресла, напротив, становятся яркими акцентами цвета, разбавляющими приглушенныеделовые тона (см. также приложение).
На рисунке 2.2 представлена зона приемаклиентов и рабочее место секретаря.
/>
Рис.2.2 Ресепшн
Современный эргономичный дизайн и креативныйпол, отделанный плиткой «булыжник» — наше предложение фирме ООО«Ариада»
Зона отдыха должна представлять собой самуюуютную комнату, но в то же время не терять стилевой связи со всем офисом. На рисунке2.3 можно увидеть обеденную зону, где располагаются холодильник, СВЧ-печь и другиенеобходимые предметы. В комнате отдыха также располагается мягкая мебель и журнальныйстол (Рис.2.4)
/>
Рис.2.3 Обеденнаязона.
/>
Рис.2.4 Зонаотдыха
Заключение
Офис — это не художественное произведение,а орудие производства, помогающее компании осуществлять свою деятельность. Поэтомудизайнерские решения, составляющие его проект, всегда являются компромиссом междухудожественной и деловой ценностью, между функциональностью и эстетикой офиса. Офисноепространство во многом определяет восприятие философии компании. Успешно выраженнаятаким образом идеология компании приводит к более сильному сближению с ней сотрудникови посетителей, служит отличной рекламой. Также очень важно, чтобы люди, которыеполовину своей жизни проводят в офисе, отождествляли себя с компанией, направлениемее деятельности, ее целями и чувствовали себя на рабочем месте как дома. Толькотогда они смогут работать с полной самоотдачей и максимально эффективно.
Именно проблеме зависимости эффективностиработы персонала от оформления интерьера мы посвятили наше исследование. Для достиженияпоставленной цели мы поставили ряд необходимых теоретических и практических задач,которые были выполнены в ходе исследования. Цель нашего исследования была достигнута.
Гипотеза нашего исследования была подтверждена.Цвет, форма и содержание окружающего пространства значительно влияет на самочувствиеи эффективность работы персонала фирмы. Результаты нашего исследования показали,что грамотно подобранный интерьер в спокойных тонах благотворно влияет на работоспособностьофисных служащих. Мы изучили мнение сотрудников фирмы ООО «Ариада», чтопозволило нам составить основные рекомендации по изменению интерьера помещения,что, в конечном итоге, приведет к развитию бизнеса и достижению основной цели всякойкоммерческой компании — увеличению прибыли.
Список использованной литературы
1. Абельмас, Нина. Декор стен и потолков. Фрески, мозаика, декоративная штукатурка/ Н. Абельмас. — М: Феникс, 2006. — 219 с.
2. Благоприятный климат в офисе [электронный ресурс]. — Электрон. текстовыедан. — www.dproekt.com.ua/articles/office/text/51/, свободный.
3. Благоприятный климат в офисе [электронный ресурс]: Офисный интерьер и психологическийклимат. — Электрон. текстовые дан. — Киев, 2005. — www.dproekt.com.ua/articles/office/text/51/,свободный
4. Дизайн интерьера офиса [электронный ресурс]: Идти в ногу со временем. — Электрон.текстовые дан. — Москва, 2006. — Режим доступа: www.focus-zone.com.ua/interior-design/interior-design.html,свободный.
5. Дизайн офиса [электронный ресурс]: работа в офисе. — Электрон. текстовыедан. — Москва, 2002. — www.ksanti.ru/articles/design_of_business_premises/article_detail358.html,свободный. — ООО «Ксанти», студия интерьера.
6. Захарова, Евгения. Дизайн офисов [электронный ресурс] /Е. Захарова. — Электрон.текстовые дан. — Курск, 2008. — www.ze-dizain.ru/design/desint-officeint.html,свободный.
7. Интерьер офиса и цвет [электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: www.pm812.ru/interyer, свободный.
8. Иттен, Иоханес. Основы цвета/И. Иттен. — Москва: Просвещение, 2005. — 178с.
9. Ориентир — инновации // Open Space. — 2010. — №1-2.
10. Офисная мебель — комфорт и имидж [электронный ресурс]: статья интернет-магазинаофисной мебели. — Электрон. текстовые дан. — Москва, 2007. — www.lekont.ru/articles/ofisnaja_mjebjel__komfort_i_imidzh/,
11. Офисная мебель — основная единица интерьера [электронный ресурс]: Интернетмагазин офисной мебели «Леконт». — Электрон. текстовые дан. — Москва,2007. — www.lekont.ru/articles/ofice_mebel_osnovnaya_1/, свободный.
12. Офисный интерьер и его влияние на трудоспособность сотрудников [электронныйресурс]. — Электрон. текстовые дан. — feroniya. livejournal.com/5781.html,свободный
13. Пугачева, Мария. Гармоничный интерьер [электронный ресурс]. — Электрон. текстовыедан. — Москва, 2010. — myJane.ru, свободный.
14. Пузанкова, Мария. Офисный дизайн. Классика, хай-тек, эко-стиль [электронныйресурс] /М. Пузанкова. — Электрон. текстовые дан. — 2006. — masterov.net/building/design/,свободный
15. Стиль современного офиса: основные черты // Современный офис. — 2005. — №6.
16. Технологические особенности офисной мебели [электронный ресурс]. — Электрон.текстовые дан. — 2006. — www.mvm-vyazma.ru/page73/index.html, свободный
17. Шторы в офисе [электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — 2010. — www.nadoknom.ru/curtain/oblast/office/ свободный
18. Растения в офисе [электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — 2009.- www.teatrflowers.ru/info/articles/cvetiy_i_oformlenie.html свободный
19. Часы для офиса [электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — 2010.- www.mywatch.ru/watch-art/art_234.html свободный
20. Богомолова, Елена. Как озеленить и оздоровить офис? [электронный ресурс]/Е. Богомолова. — Электрон. текстовые дан. — 2009. — shkolazhizni.ru/archive/0/n-18310/,свободный
21. Большова, С.И. Картины в офисе [электронный ресурс] /С.И. Большова. — Электрон.текстовые дан. — 2009. — www.lady.ru/career/Дизайн-офиса/Картины-в-офисе,свободный
22. 22. Стили офисного интерьера. Актуальные направления [электронный ресурс].- Электрон. текстовые дан. — 2010. — art. thelib.ru/construction/raz/stili_ofisnogo_interera_aktualnie_napravleniya.html
23.  Интерьерные аксессуары [электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан.- 2010. — www.vip-butik.ru/house_office/intaccs/ свободный
24. Современный офис — залог успеха [электронный ресурс]. — Электрон. текстовыедан. — 2007. — www.costar.ru/art. htm? di=21 свободный
25. Дизайн. Понятие дизайн-проекта [электронный ресурс]. — Электрон. текстовыедан. — 2005. — castmaster.ru/? M1=design&M2=ponyatie свободный

Приложение
/>
Рис.1 Примероформления рабочего места специалиста
/>
Рис.2 Примероформления офисного помещения
/>
Рис.3 Центральная часть офиса


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Злочини проти волі честі та гідності особи
Реферат Соотношение понятий система права и правовая система
Реферат Особенности перевода лирики И.В. Гете на русский язык
Реферат Социология О. Конта
Реферат Генетически модифицированная пища и клонирование
Реферат А. С. Грибоедова «Горе от ума» Учитель Iквалификационной категории моу сош №12 г. Данилова Семёновой Веры Владимировны. Урок
Реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Реферат Баскетбол історія, правила, принципи тренування
Реферат Разработка технологического процесса механической обработки детали "крышка"
Реферат Анненский ИФ
Реферат Aнатмавада
Реферат Функции государства понятие, классификация
Реферат Автобусный тур: жемчужины бенилюкса и германии + парк цветов кейкенхоф!!
Реферат Навигационный проект перехода судна типа "Волго-Балт" по маршруту порт Анапа – порт Триполи (Ливия)
Реферат Реформы в области организации, комплектовании армии и управлении войсками