Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес-план салона красоты 3

--PAGE_BREAK--Описание процесса обслуживания


Месторасположение:

Данный салон будет располагаться в Московском районе г. Санкт-Петербург. Название «Тутафе», что в переводе  с французского языка означает  «все готово». Адрес Новоизмайловский проспект 22. Это место выбрано в связи с невысокой удаленностью от метро, с другой стороны располагается близко к жилим домам и студ. городку.

Привлекательность:

Данный салон будет ярко украшен красивой светящейся вывеской, так что любой проходящий мимо не сможет не обратить на нее своего внимания. А внутри комфортабельного зала каждого встретят приветливые сотрудники.

Помещение зала будет светлым, просторным, хорошо оформленным. Стены будут декорированы дипломами сотрудников и плакатами с наилучшими их дизайнерскими решениями.

Салон красоты будет рад приветствовать посетителей с 10.00 до 22.00 без перерыва и выходных.

В  салоне будет организовано 4 рабочих места парикмахера, 1 рабочее место маникюрдиста, 1 рабочее место массажиста — массажный кабинет, солярий.

К услугам гостей работают профессионалы-специалисты по профилям, а также хорошо обученный  мастер-консультант по подбору стиля, который всегда будет рад разработать ваш образ с помощью компьютерной программы и не только. Также на помощь любителям красоты в салоне представлены различные журналы с образами, стильными стрижками, прическами, маникюром. Одним из преимуществ салона является то, что можно не только получить хорошую консультацию по косметическим ухаживающим средствам, но и приобрести их тут же. В салоне на продажу выставляются такие марки профессиональной косметики как Igora, Londa, SchwarzkopfProfessional, Matrixдля волос, качественные лаки и эмали для здорового цвета, блеска и укрепления ногтей, различные массажные крема и масла, щадящая защита от загара и т.д.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, в салоне всегда должны быть правильно распределены обязанности между сотрудниками, хорошо организовано рабочее время и место. Поэтому каждый сотрудник выполняет несколько функций. Т.е. помимо выполнения своих прямых обязанностей, каждый специалист следит за чистотой и порядком на своем рабочем месте и в целом в салоне; отвечает на звонки, если администратор занят с гостями, также консультирует гостя по всем вопросам его интересующим.

Каждый сотрудник  в течение рабочего процесса должен  выглядеть аккуратно и опрятно, спокойный макияж, волосы забраны в пучок. Униформа в салоне не предполагается, дабы  не сковывать движения и полет дизайнерской мысли специалиста, однако есть небольшие ограничения: светлый верх и именные бейджи. Бейджи созданы для того, чтобы каждый клиент обращаясь в салон  в очередной раз мог попасть к понравившемуся мастеру.

Для облегчения процесса попадания гостя к полюбившемуся мастеру  и во избежание очередей в «Тутафе» предусмотрена запись, которая ведется сотрудниками каждый день. На случай если все-таки данные ситуации происходят, в салоне оборудованы диванчики, предоставляется возможность выпить воды или чая, конфетница на столе и полистать журналы.

Для поддержания постоянного имиджа салона необходимо соблюдать все вышеперечисленные правила, а также необходимо постоянно изучать спрос и предложения клиентов, следить за изменениями в мировой индустрии красоты, парикмахерском искусстве и т. п. Все это послужит основанием для корректировки работы салона.

Наиболее ответственную часть технологического процесса в салоне составляют операции непосредственного обслуживания клиентов, к которым относятся:

·       встреча клиента;

·       предложение услуг;

·       оказание услуг;

·       расчёт за услуги;

·       оказание покупателям дополнительных услуг.

         В салоне должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления с предлагаемым ассортиментом услуг, качественная консультация.

         Технологический процесс включает в себя разнообразие услуг, связанных с оказанием услуг.

         Технологический процесс в салоне должен строиться на

основе следующих основных принципов:

·       обеспечение комплексного подхода к его построению;

·       создание максимальных удобств для клиентов;

·       достижение наиболее рационального использования помещений и технологического оборудования салона;

·       обеспечение необходимой экономической эффективности работы салона.

·       комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи услуг;

·       соответствие технологии современному научно-техническому уровню;

·       сохранение качества услуг.

Составные элементы процесса обслуживания в салоне делятся на:

1.    Основные:

·                  предложение услуг;

·                  консультации клиентов;

·                  операции по оказанию услуг;

·                  расчётно-кассовые операции.

2.    Вспомогательные:

·                  размещение, укладка  необходимых косметических средств и инвентаря, предлагаемого на продажу;

·                  подготовка  рабочих мест и зон обслуживания  клиентов к обслуживанию;

 Оказание услуг клиентам – завершающая стадия технического процесса в салоне. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связанны с непосредственным обслуживанием клиентов.

   Характер и структура операций по продаже услуг зависят, в первую очередь, от ассортимента предлагаемых услуг и методов обслуживания клиентов. Персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных в салоне правил обслуживания. Пришедший в салон должен встретить приветливое, доброжелательное отношение со стороны сотрудников. Для соблюдения этих норм в салоне проводятся тренинги 1 раз в 3 месяца, ролевые игры для сплочения коллектива каждый месяц.

Завершается продажа услуг расчетом с клиентами. Эти операции могут выполняться на рабочем месте специалиста или у кассира-администратора.

Пример и необходимый инвентарь см. в приложении (с.32)

    продолжение
--PAGE_BREAK--                          Схема технологического процесса обслуживания












            Определение величины первоначального капитала


  Для открытия салона  красоты необходимо помещение не менее 50м2. В помещении необходима как система кондиционирования, так и обогрева (для зимнего периода), для достижения наибольшего комфорта клиентов.

 Салон открыт для посетителей 7 дней в неделю по 12 часов. К услугам клиентов каждый день работает 4 парикмахера, 1 массажист, 1 мастер по маникюру, желающим можно посетить солярий. Среднее время обслуживания клиента 45-60 минут. Средняя посещаемость салона может составить 35 клиентов.

Средняя заполняемость зала на  нашей территории обслуживания по              оценке эксперта может  составить около 40%.
Плановое количество в год = 365дн. * 7дн. * 12ч. * 0.4 * 35 = 429240клиентов.

Среднедневной оборот аналогичного салона составляет 13-20 тыс. руб. в день.

Плановый товарооборот по пессимистической оценке составит 365 * 35 = 12775тыс. руб. в день.
   Для открытия салона красоты необходимо следующее:

-              осуществить государственную регистрацию юридического лица;

-              иметь соответствующее помещение, привести его в порядок, оформить в оригинальном привлекательном стиле;

-              получить все необходимые разрешения на ведение данной деятельности;

-              приобрести оборудование и инвентарь (специальное оборудование для осуществления парикмахерских услуг, помывочная станция, массажный кабинет, солярий, установить систему кондиционирования и обогрева помещений, витрины и стеллажи для продажи и хранения проф. косметики, проф. инвентарь и т.д.);

-              нанять персонал

    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчёт стоимости основных фондов
вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс.руб.

ОФ, стоимостью до 10 тыс.руб./шт.

ОФ, стоимостью более 10 тыс.руб./шт.

персональные ЭВМ

1

45



45

Стойка администр.

1

4.5

4.5



Помывочная станция

1

8

8



Солярий

1

580



580

Массажный кабинет

1

15



15

Рабочее место маникюрдиста

1

4

4



Набор инструментов для маникюрдиста;

1

5

5



Витрина

2

5

10



Рабочее место парикмахера

4

6,5

26



Набор инструментов для

парикмахера

4

10

10



Телефон

1

1

1



Кассовый аппарат

1

20



20

Итого

19

704

68.5


646

Все нематериальные активы учитываются по цене их фактического приобретения и погашаются путём равномерных амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость.

Расчёт стоимости нематериальных активов:



Вид нематериальных активов

Стоимость, тыс. руб.

Организационные расходы (услуги юридической фирмы по регистрации предприятия);

                            

                              7

Получение необходимой документации (регистрация, получение лицензии, разрешение на установку кассового аппарата);

                          

                             35

                     Итого:

                             42
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Расчёт  потребностей  в оборотных средствах:

     Элементы оборотных средств


            Стоимость, тыс. руб.

Закупка товаров (проф. косметика);

                          130

Аренда помещения;

65 (в месяц)

Ремонт и оформление помещения;

50*0,9 тыс.руб/метр= =45

Установка системы кондиционирования;

22,1

Оборудование для обогрева помещения;

15,6

Коммунальные услуги;

6

Оплата электроэнергии;

4,7

Рекламная компания;

2 (щиты) + 7 (буклеты) + 15 (в газетах) = 24

Обучение и сертификация персонала

60

На непредвиденные расходы;

20

                  Итого:

392.4
Выбор метода финансирования салона красоты               
Салон красоты является  Обществом с Ограниченной ответственность  (ООО). 

Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для этой организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

·может быть основан при малом капитале;

·риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

·компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

·гарантирует непрерывность управлением предприятия;

·затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники общества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом. В качестве источников финансирования выступают собственные средства, а именно у магазина есть три учредителя, которые внесли в уставный капитал одинаковую сумму, равную 200 тыс. рублей. Таким образом учредители в процентном соотношении вложили одинаковое количество денег в уставный капитал: 25 %, 25% и 25 %, остальные 25%  — это кредит.

Заемными средствами является краткосрочный кредит, взятый в банке на сумму в 500 тыс. руб. под 15% годовых. Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию салона. Фирма  готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения. По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.


Расчёт потребности в заёмном капитале:
Активы создаваемого предприятия  -1148.9 тыс. руб.

Нематериальные активы – 42 тыс. руб.

Основные фонды –714.5тыс. руб.

Оборотные средства –392.4тыс. руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам =1148.9тыс. руб.

Уставный капитал формируют 3 учредителя с равными долями:

   3 *200 = 600 тыс. руб.

Заёмный капитал:  1148.9– 600 =548.9тыс. руб.


 Планирование фонда оплаты труда

Для эффективной работы предприятия необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы.

Планирование численности персонала осуществляется исходя из структуры управления предприятием и предполагаемых объемов работ.

Для данного проектируемого предприятия выбираем линейную структуру управления (рис.2).

 Преимущества линейной структуры:

— четкая система взаимных связей функций и подразделений;

— четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих
руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

— ясно выраженная ответственность;

— быстрая реакция исполнителей на прямые указания руководителя. Недостатки линейной структуры:

— отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
— повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств руководителя
                                                  Директор




     

                  

                                            




 

                                                                                                                      
рис.2. Структура управления салона красоты

 


Оплата труда всех работников предприятия всеми видами оплаты составляет ФОТ. Т.е. сюда включается основная и дополнительная зарплата, выплаты стимули­рующего и компенсирующего характера:

-      Основная зарплата – это все виды оплаты труда за отработанное время.

-      Дополнительная – это оплата труда за неотработанное время или выполнение дополнительных работ. Сюда включаются оплата основного и дополнительного отпуска, доплаты за ночные или сверхурочные часы работы (оплачиваемые по повышенным ставкам), за совмещение профессий, обучение учеников, и т.п. Для этого рассчитывается по аналогии с предприятиями данного профиля уровень дополнительной заработной платы процентом от уровня основной.

-      Выплаты стимулирующего характера – премии за производственные результаты и по итогам работы за год, за выслугу лет и прочие.

-      Выплаты компенсирующего характера – по уходу за ребенком до трех лет, районные коэффициенты, спец­одежда и обмундирование, коллективное питание, доплаты за разъездной характер работ и т.п.

Различают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную.

Сдельная система оплаты трудаприменяются, когда есть возможность учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной системе труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги).

Сдельная расценка– производная величина, которая определяется расчетным путем. Для этого часовая (дневная) тарифная ставка по соответствующему разряду выполняемой работы делится на часовую (дневную) норму выработки либо умножается на установленную норму времени в часах или днях. Для определения конечного заработка сдельная расценка умножается на количество произведенной продукции (выполненных работ).

Сдельные расценки не зависят от того, когда выполнялась работа: в дневное, ночное, или сверхурочное время.

При определении сдельной расценки исходят из тарифных ставок (окладов) выполняемой работы, а не из тарифного разряда, присвоенного работнику.

Повременная система оплаты трудасводится к оплате стоимости рабочей силы за отработанное время и применятся тогда, когда невозможно количественно определить результаты трудовой деятельности рабочих, служащих и руководителей.

При повременной системе оплаты труда размер зарплаты зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются следующие тарифные ставки: часовые, дневные, месячные.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.