--PAGE_BREAK--
Итого стоимость рекламной компании 62948р.
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 20 копеек. В день планируется раздавать 250 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 50 рублей, работает по 4 часа. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 250 рублей. 50*250=12500. За 50 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 12500 руб.
Журнал “Туризм и отдых” является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издается еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 500 р. до 1250р. за публикацию (в которую входит название, адрес, телефон и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на такой срок 636р. За 44 публикации 27984р. причем в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на Русское радио составляет 1272р. Следовательно, не трудно посчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 3 816р. А так как сроки рекламной компании на радио, в моем бизнес-плане с 1 апреля по 1 мая, то затраты в этот период составят 15264р.
В Республике Коми газета “Сияние севера” одной из самых читаемых. Газета издается еженедельно. Стоимость рекламы от 150 до 600р. Планируется всего 16 публикаций. Средняя стоимость публикации 450р. За 16 публикаций 7200р.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 62948р.
PEST,SWOT-анализ.
SWOT-анализ— один из самых распространенных видов анализа в маркетинге и стратегическом управлении, позволяющий выявлять и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
PEST-анализ – это анализ рисков (политических, экономических, соц., технологических, в последнее время – экологических).
Таблица №2
Факторы внешней среды
№ п/п
факторы
экспертная оценка (баллы)
плохо
удовлетворительно
хорошо
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Политические факторы
политическая ситуации в России
v
инвестиционная политика
v
таможенная (визовая) политика
v
2
экономические факторы
инфляция
v
налоговые ставки
v
банковская система
v
тарифы (аренда, транспорт, энергия, лицензия)
v
уровень занятости населения
v
3
социальные факторы
защита прав потребителей
v
степень неравенства соц.групп
v
доступность образования
v
уровень предложений на рынке труда
v
4
технологические факторы
темпы обновления технологий
v
уровень развития ИТ
v
возможности внедрения инноваций
v
5
экологические факторы
состояние окружающей среды
v
степень конкуренции
v
динамика спроса и предложения
v
ходы сегментов потребителей
v
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица №3
Факторы внутренней среды
№ п/п
факторы
экспертная оценка (баллы)
плохо
удовлет.
хорошо
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
система управления
квалификация руководства
v
эффективность аппарата управления
v
эффективность орг.структуры
v
организация системы коммуникаций
v
организация рабочих мест
v
2
кадровые ресурсы
квалификация персонала
v
уровень зарплаты
v
стимулирование персонала
v
3
материально-техническая база
местонахождение организации
v
состояние основных фондов
v
обеспеченность оборудованием
v
4
технология
организация работы с клиентами
v
организация работы с партнерами
v
5
товары и услуги
ассортимент услуг
v
качество
v
представление дополнительных услуг
v
6
маргетинг
формирование ассортимента услуг
v
реклама и продвижение услуг
v
7
философия и внутренняя культура
имидж
v
психологический климат коллектива
v
традиции
v
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таким образом, со сторон, компании может угрожать:
1. Нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на туризм.
2. Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне и долгосрочное планирование.
3. Достаточно трудный визовой режим в Россию для иностранных граждан.
4. Очень низкое развитие ИТ, из-за отдаленности от центра России.
К рискам внутренней среды можно отнести:
1.Недостаток гостиниц в Вуктыле и в Республике Коми в целом.
2. сезонность туризма
3.непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов и т.д
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
4.Производственный план.
План производства заключается в предполагаемом объем продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Республики Коми, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристическая деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данном месяце и по данному направлению.
Таблица №4
приключенческий
Спортивно-оздоровительный
водный
познавательный
агротуризм
Иностр.тур.группы
Рус.тур.групп
Апрель
20
40
30
10
5
10
Май
40
70
10
40
10
10
20
Июнь
40
90
50
50
20
10
30
Июль
40
90
70
50
20
15
30
Август
40
90
60
50
20
15
30
Сентябрь
20
60
40
40
20
10
20
октябрь
20
50
10
30
5
5
10
Ноябрь
60
40
30
10
15
Декабрь
60
45
30
5
15
Январь
80
45
30
10
10
20
февраль
80
40
20
5
5
10
Март
20
40
20
5
5
20
итого
520
700
240
420
125
105
230
Приключенческий туризм:
- Сафари на снегоходах
- Горный велосипед
- Оленьи и собачьи упряжки — традиционный вид транспорта народов севера. Когда-то — единственное зимнее средство передвижения. Сейчас же это экзотика. Управление собачьей упряжкой – настоящее искусство, таинство, доступное только посвященным. И этому искусству могут научится наши клиенты. Хотелось бы подчеркнуть, что главное в гонках на собачьих упряжках — это тесный симбиоз между человеком и собакой. Уход за собакой несложен, но настоящим гонщиком станет лишь тот, кто будет воспринимать потребности собаки выше своих собственных.
Гонки на собачьих упряжках — это отличный вид спорта для детей, который не только укрепляет здоровье ребенка, но и воспитывает у подрастающего поколения доброту, чуткость к окружающему миру. Найти себя в этом виде спорта могут и подростки, отсеявшиеся из других видов в связи с неперспективностью. Стать хорошими гонщиками могут и спортсмены, ушедшие из спорта по возрасту, так как и в 30 лет начать заниматься гонками отнюдь не поздно. Гонками на собаках можно заниматься всю жизнь: когда уходит физическая форма, приходит опыт, и многие спортсмены выигрывают гонки в 40-45 лет именно благодаря хорошей дрессировке упряжки. Не редкость участие в марафонских гонках гонщиков в возрасте 50-60, а иногда и более лет. Конечно, они уже не рассчитывают на призовые места, но они могут пройти дистанцию гонки, что очень часто не удается сделать спортсменам вдвое моложе их. Можно сказать, что в гонках на собаках для спортсменов нет травмирующего момента, связанного с уходом из спорта.
Особенный пик продаж приходится с ноября по февраль (280туров), спад приходится на апрель, сентябрь, октябрь, март (80туров).
Спортивно-оздоровительный туризм:
- Велопоходы
- Спелеотуризм
- Лыжный
- Горный
- Пешеходный
- Автомото
- Конный
Самый популярный вид туризма. Пик продаж приходится с июня по август (270туров).
Водный туризм:
-Рафтинг
— Сплавы на байдарках и катамаранах
Популярен летом, максимум продаж с июня по сентябрь. В зимнее время года продажи нулевые, т.к все водоемы в Республике Коми покрыты льдом.
Познавательный туризм: основные направления, по которым будут реализовываться туры – это Республика Коми (Сыктывкар, Ухта, Воркута и т.д), Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с мая по сентябрь (230туров).
Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года.
Агротуризм:
-охота
— рыбалка
— организованный отдых в деревне
Этот вид туризма в России еще только начинает развиваться. У Российских граждан не пользуется популярностью, зато иностранцы с удовольствием приезжают смотреть, как живут сельские жители.
Таким образом, за весь год планируется продать 2310 туров.
Стоимость одного тура и экскурсии от 5000р. до 21000р., средняя цена тура 13000р.
Объем ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год – 30 030 000р.
Примечание 1.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукт по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
5.Организационный план
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на две комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Вуктыла составляет 3000р. за 1 кв.м в год, нашей фирме потребуется помещение 35 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить (3000*35)/12*3=26250р. А в год на аренду 105000р.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 2000р. в месяц (в год 24000р.), выделение Интернет- линии – 3000р. в месяц (в год 36000р.), канцелярские принадлежности – 2800р. в месяц (в год 33 600р.)
Итого за год на оплату телефона, интернета и на приобретение канцелярских принадлежностей будет уходить 93 600р.
Первоначальные затраты на оснащение предприятием.
Таблица №5
оргтехника
Наименование
Компьютер
Принтер
Принтер 3 в 1
Факс
Телефон
Количество
5
2
1
1
5
Затраты на единицу
18000
7000
10000
7000
350
Затраты, в руб.
90 000
14000
10000
7000
1750
Итого:122 750р.
Таблица №6
Мебель
Наименование
Шкаф
Стол
Стулья
Тумбочка
Диван
Стеллаж
Сейф
Кресла
Количество
2
6
10
4
1
1
1
2
Затраты на единицу
4000
4000
1500
600
8000
1500
3000
2500
Затраты, в руб
8000
24000
15000
2400
8000
1500
3000
5000
Итого:66900р.
Таким образом, объем первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 189 650р.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основе средств со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000р. таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и принтер 3 в 1:
Амортизационных отчислений за год: 28000/5= 5600р.
Амортизационных отчислений за месяц: 5600/12=466р.
Годовая норма амортизации:(4667/28000)*100%=20%
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5600р. в год
6. План по труду и заработной плане.
Таблица №7
Должность
Генеральный директор
Управляющий директора
Менеджеры по направлениям
Бухгалтер
Курьер
Обязанности
*разработка имиджа фирмы
*маркетинг
*представи- тельские функции
*взаимодейст
вие с партнерами
*получение необходимых лицензий
*набор и обучение персонала
*составление программ пребывания туристов
*деловая переписка
*оперативное управление
*юридические аспекты деятельности фирмы
*взаимодействие с транспортными фирмами
*организация проживания и питания туристов
*все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов
*работа с клиентами
*оформление договоров с клиентами на туристическое обслуживание
*информирование туристов о туристических формальностях
*работа с финансовыми делами фирмы
*ведение книг записей
*доставка разного рода документации
дополнительно
Является учредителем фирмы
Является учредителем фирмы
Работают по договору
Работает по договору
Работает временно по договору
Годовой фонд оплаты труда персонала.
Таблица №8
Должность
Генеральный директор
Управляющий директор
Менеджер
Бухгалтер
Курьер
Количество
1
1
3
1
2
Заработная плата в месяц на 1 человека (в руб)
9 000
8000
6000
8000
3000
Заработная плата в год на 1 человека ( в руб.)
108 000
96000
72000
96000
36000
Итого на оплату труда на общее количество человек за год:
588000р.
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26%.
Сумма отчислений на социальные нужды:
Соц., мес = фонд оплаты труда, месс * (ЕСН/100%);
Соц., мес =49000*(26%*100%)= 12740руб.
Соц., за год = фонд оплаты труда, за год *(ЕСН/100%)
Соц., за год = 588000*(26%/100%)=152880р.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды равен 740880р.
Штатное расписание работников.
Таблица №9
Наименование должности
Генеральный директор
Управляющий директор
Бухгалтер
Менеджеры по направлениям
Курьер
График работы в день
11.00-18.30
11.00-18.30
10.00-18.00
10.30-18.30
12.00-19.00(в зависимости от объема работы)
Рабочие дни в неделю
Вт.-Пт.
Вт.-Сб.
Пн.-Пт
Пн.-Сб
Пн.-Сб (в зависимости от объема работы)
Всего рабочих часов в месяц
140ч.
168ч.
160ч.
192ч.
В зависимости от объема работы
Перерывы, в том числе на обед
1 час
1 час
30 минут
30 минут
30 минут
продолжение
--PAGE_BREAK--