Реферат по предмету "Экономика"


Виды и классификация спроса

Содержание
1. Экономические виды спроса, ихклассификация
2. Характеристика рискаинвестиционных решений
3. Задачи
4. Тесты
Список использованной литературы

1.Экономические виды спроса, их классификацияСпрос — конкретная потребность, подкрепленная покупательнойспособностью.Спрос — количество товаров и услуг, которое может бытьреализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают:потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный ииррациональный виды спросов.
В основе процесса выбора целевых рынков лежитизучение такого базового показателя как рыночный спрос. Рыночный спрос – этообщий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенноймарки товара или совокупности марок товара за определенный период времени.
На величину спроса оказывают влияние как неконтролируемыефакторы внешней среды, так и маркетинговые факторы, представляющие собойсовокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами.
В зависимости от уровня маркетинговых усилийразличают первичный спрос, рыночный потенциал и текущий рыночный спрос.
Первичный или нестимулированный спрос – суммарныйспрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга
Это спрос, который «тлеет» на рынке даже приотсутствии маркетинговой деятельности. С точки зрения влияния маркетинговойдеятельности на величину спроса выделяют два крайних типа рынка: расширяющийсярынок и нерасширяющийся рынок; первый – реагирует на применение инструментовмаркетинга, второй – не реагирует.
Рыночный потенциал – это предел, к которому стремитсярыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине,что их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определенныхусловиях внешней среды. C определенными допущениями в качестве рыночногопотенциала можно рассматривать спрос, соответствующий его максимальномузначению на кривой жизненного цикла какого-то продукта для стабильного рынка. Вэтом случае предполагается, что конкурирующие фирмы для поддержания спросаприлагают максимально возможные маркетинговые усилия. Факторы внешней средыоказывают существенное влияние на рыночный потенциал. Например, рыночныйпотенциал легковых автомобилей в период спада экономики намного меньше, чем впериод ее процветания.
Кроме того, выделяют абсолютный потенциал рынка,который следует понимать как предел рыночного потенциала при нулевой цене.Полезность этого понятия в том, что оно позволяет оценить порядок величиныэкономических возможностей, которые открывает данный рынок. Так абсолютныйпотенциал рынка легковых автомобилей может определяться общей численностьюнаселения, начиная с возраста получения водительских прав. Очевидно, чтосуществует большой разрыв между абсолютным потенциалом рынка и рыночнымпотенциалом. Эволюция абсолютного рыночного потенциала обусловлена такими внешнимифакторами, как уровень доходов и цен, привычки потребителей, культурныеценности, государственное регулирование и т.п. Данные факторы, на которыепредприятие не имеет реального воздействия, могут оказать решающее влияние наразвитие рынка. Иногда предприятия могут оказать косвенное влияние на этивнешние факторы (например, путем лоббирования снижения возраста полученияводительских прав), но эти возможности ограничены. Поэтому основные усилияпредприятий направлены на предвидение изменения внешней среды.
Далее выделяют текущий рыночный спрос,характеризующий объем продаж за определенный период времени в определенныхусловиях внешней среды при определенном уровне использования инструментовмаркетинга предприятиями отрасли.
Под селективным спросом понимается спрос наопределенную марку какого-либо товара; возникновение и развитие этого спросастимулируется путем концентрации маркетинговых усилий в достаточно узкомнаправлении.
Другим важным показателем, величину которогонеобходимо определять и прогнозировать, является показатель рыночной доли.Рыночная доля – это отношение объема продаж определенного товара даннойорганизации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всемиорганизациями, действующими на данном рынке. Этот показатель является ключевымпри оценке конкурентной позиции организации. Данное положение вытекает изследующего: если у организации выше показатель рыночной доли, то она большереализует продукта на данном рынке, следовательно, она больше производитданного продукта, поскольку объем выпуска должен соответствовать величинепотенциальной реализации. Если организация выпускает больше продукта, тосебестоимость единицы продукта у этой организации, вследствие действиямасштабного экономического фактора, согласно которому, чем выше объем выпуска,тем ниже величина себестоимости, будет ниже по сравнению с другимиконкурентами. Следовательно, позиции данной организации в конкурентной борьбебудут более предпочтительными.
Показатели спроса на ряд товаров, рынки которыххарактеризуются ограниченным числом поставщиков (в первую очередьолигополистические рынки, поддается статистическому анализу, посколькусобирается и публикуется информация об объемах проданной продукции и оказанныхуслугах в самых различных аспектах: для международных рынков, рынков отдельныхстран и регионов, в разрезе отдельных отраслей и предприятий. Однако для многихвидов товаров детальная, надежная статистическая информация отсутствует.

2.Характеристика риска инвестиционных решений
Анализ существующих инвестиционныхрисков и способов управления ими являются основой для принятияквалифицированным инвестором решения об инвестировании.
Все инвестиционные риски принято подразделять насистемные и несистемные в зависимости от того, насколько широкий круг инструментовфондового рынка подвергается опасности их воздействия в каждом конкретномслучае.
Несистемные риски представляют собой такие риски,воздействию которых могут подвергнуться лишь отдельные ценные бумаги илинебольшие их совокупности. Эти риски называют также «риск отдельных ценныхбумаг» или «уникальный риск», поскольку такие риски, как правило, бывают,присущи ценным бумагам только конкретной компании или, более того, толькоконкретным финансовым инструментам. Для иллюстрации можно назвать такие риски,относящиеся к категории несистемных:
— риск потери ликвидности(liquidity risk) — спрос на те или иные ценные бумаги может подвергатьсязначительным изменениям, в том числе пропадать на продолжительные периодывремени;
— предпринимательский риск(business risk) — цена ценных бумаг (в частности, акций) любой компании зависитот того, насколько успешно компания работает в выбранном ею направлении;
— финансовый риск (financialrisk) — цена акций компании может колебаться в зависимости от проводимой ееруководством финансовой политики. Так, например, степень финансового рискаувеличивается, если в финансировании деятельности компании ее руководствобольшое значение придает выпуску корпоративных долговых обязательств;
— риск невыполнения обязательств(default risk) — эмитент, в силу различных причин (например, банкротство),может оказаться не в состоянии выполнить в срок или вообще выполнить своиобязательства перед держателями его ценных бумаг.
Для минимизации несистемных рисков используетсятакой метод, как диверсификация, для применения которого необходимо составлениеинвестиционного портфеля. Создавая инвестиционный портфель, инвестор составляетнабор из нескольких финансовых инструментов, выпущенных различными эмитентами,а значит, подвергающихся неодинаковым несистемным рискам. Таким образом,инвестор стремится диверсифицировать инвестиционные риски, то есть избежатьодновременного изменения доходности каждого инструмента в одном и том женаправлении. При этом чем меньше бумаг в инвестиционном портфеле, тем вышеуровень риска. Метод диверсификации в отношении минимизации несистемных рисковпроявил себя как весьма эффективный при условии составления достаточно большогоинвестиционного портфеля.
Пределом для диверсификации служит уровень рисков,присущих данному финансовому рынку в целом, то есть рисков, получивших в теорииназвание системных.
Под системными рисками понимаются риски, которыеприсущи работе не с отдельными ценными бумагами, а с теми или инымисовокупностями ценных бумаг, в большей или меньшей степени для каждой извходящих в такую совокупность ценных бумаг. Системные риски носят такженазвание «риск инвестиционного портфеля» или «рыночный риск». Последнееназвание системные риски получили потому, что их влиянию подвергается весьрынок или его значительная часть. Соответственно, наибольшее внимание насистемные риски следует обращать тем инвесторам, которые капиталовложениям вотдельные инструменты предпочитают формирование инвестиционного портфеля.
Системные риски вызываются возможными неопределенностямив экономической ситуации на рынке в целом, общими тенденциями, характерными длярынка в целом, а значит воздействуют на ценные бумаги практически всехэмитентов, работающих на данном рынке. В случае с системными рисками методдиверсификации не действует, и избежать опасности понести убытки в ходеосуществления капиталовложений крайне сложно. Как примеры таких рисков, неисчерпывая всего их многообразия, можно назвать:
— процентный риск (interest raterisk) — вызывается колебаниями процентных ставок. Особенно актуален длявладельцев долговых обязательств, например, облигаций;
— валютный риск (exchange rate risk) — риск, присущий инвестициям в ценные бумаги иностранных эмитентов и напрямуюсвязанный с колебаниями валютных курсов;
— инфляционный риск (inflationrisk) — неожиданное повышение уровня инфляции ведет к вынужденным изменениям вдеятельности эмитентов и может существенно повлиять на цену акций;
— политический риск (politicalrisk) — неожиданные, в особенности драматические, изменения политическойситуации неизбежно влияют на фондовый рынок, зачастую весьма неблагоприятно.Особенно актуальным этот риск становится при работе с финансовыми инструментамиразвивающихся стран, но присутствует он и при работе на устоявшихся рынках.
Управление рисками является одной из основныхсоставляющих инвестиционного процесса. Крупные взаимные фонды, работающие сдиверсифицированными портфелями, имеют специальный комитет, который занимаетсявопросами инвестиционных рисков. Обычно в каждом конкретном случае членыкомитета устанавливают степень риска по отношению к ожидаемой прибыли и следятза тем, чтобы этот показатель не выходил за допустимые пределы. Такая системаповышает надежность фонда и позволяет не только сохранить капитал, но иполучить определенную прибыль.
3. Задачи
Гражданин страховмаксимизирует функцию полезности, изображенную на графике:
/>

Его ежемесячный доход равен 10 тыс. руб., а участие в карточной игреможет с равной вероятностью увеличить доход до 5 тыс. руб. или уменьшить до 5тыс. руб. Объясните:
а) будет ли Страховиграть в карты?
б) как он относится криску?
Решение:
Из предложенного графикавидно, что с увеличением дохода, полезность игру в карты уменьшается, значитможно сделать вывод о том, что Страхов, имея доход в 10 тыс. руб. Не будетиграть в карты.
Выпуклая кривая показывает сдержанное отношение к риску, желание егоизбежать, несмотря на ожидаемые результаты.
Дана функция спроса натовар Qд = 8 – 0,5Р. При какой цене коэффициент прямойэластичности спроса по цене составит (-0,5)?
Решение:
Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спросана товар в ответ на изменение цены этого товара. Если при изменении цены объемспроса изменится в меньшей степени, чем цена, то спрос на товар неэластичен.Если при изменении цены объем спроса изменится в большей степени, чем цена, тоспрос на товар эластичен.
Коэффициент эластичностиспроса по цене показывает относительное изменение объема спроса приотносительном изменении цены, т.е.
ED= ((Q2 — Q1)/Q1)/((P2 – P1)/P1), где
ED — точечная эластичность спроса поцене,
P1 — первоначальная цена,
Р2 — новаяцена,
Q1 – первоначальный объем спроса,
Q2 – новый объем спроса после изменения цены.
Ни при какой ценекоэффициент эластичности спроса не будет равен –0,5, так как он может приниматьзначения в интервале от 0 до 1.
4. Тесты
Студент Зайцев ездит в институт на автобусе. Стоимость проезда 5 ден. ед.Зайцев оценивает вероятность быть пойманным контролеров в 10%. Штраф забезбилетный проезд равен 10 ден. ед. В этих условиях:
а) студент не будетпокупать билет, т.к. ожидаемый штраф меньше платы за проезд;
б) студент купит билет,т.к. ожидаемый штраф больше платы за проезд;
в) если Зайцев неприемлет риск, то в любом случае он купит билет;
в) вероятность 10%является субъективной, и принимать решение на ее основе нельзя.
Ответ: в. Вероятностьбыть пойманным является субъективной, потому что оценивается заинтересованнымчеловеком.
Если цена товара эластичногоспроса снизилась с 15 ден. ед. до 10 ден. ед., то выручка:
а) сократилась;
б) выросла;
в) осталась неизменной.
Ответ: в, так как приэластичном спросе при снижении цены товара объем продаж увеличивается, товыручка вырастет.
Верны ли следующие утверждения?Поясните ответ.
Если картофель – товарГиффена, то для него эффект замещения превышает эффект дохода.
Ответ: Да.
Товар Гиффена — товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос накоторый изменен в той же направленности, что и цена.
Если для нормальныхтоваров эффект дохода и замещения суммируется, то для низкокачественных товаровони вычитаются. Если имеется низкокачественный товар, занимающий в бюджетепотребителя скромное место, то положительный эффект замещения перекрываетотрицательный эффект дохода (в случае снижения цен).
Если продавец подержанноймашины согласен установить недельный срок возможного возврата или починки, тоэто означает продажу качественной вещи?
Ответ: нет, так как неуказаны возможности автомобиля на дату продажи и его ремонт не означаетвозврата его свойств.
Списокиспользованной литературы
1. Базылев Н. И.,Гурко С. П., Базылева М.Н. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 672 с.
2. Грязнова А. Г.Экономическая теория. – М.: Экзамен, 2004. – 592 с.
3. Ермишин П. Г.Основы экономической теории. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 132 с.
4. Камаев В. Д.Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.
5. Курс экономики. /Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 с.
6. Основы теориисовременной экономики. Двадцать пять лекций. – Ростов н/Д: издательство«Феникс», 2000. – 448 с.
7. Сажина М. А.,Чибриков Г. Г., Экономическая теория. – М.: НОРМА, 2002. – 456 с.
8. Экономика / Подред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – 896 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Служить или сидеть
Реферат Склад і правовий режим земель рекреаційного призначення
Реферат Смертная казнь как вид уголовного наказания 2
Реферат Служба в Вооруженных Силах России
Реферат Смертная казнь в пространстве и времени
Реферат Смертная казнь и пожизненное лишение свободы в русском и зарубежном
Реферат Смертная казнь в России.
Реферат Советское право в предвоенный период 1930 1941 гг Учреждение поста През
Реферат Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как ее альтернатива
Реферат СНГ на пути к экономическому союзу
Реферат Следственные действия 3
Реферат Следователь и его процессуальное положение
Реферат Расследование и учет нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами
Реферат How Useful Is The Term Cultural Revolution
Реферат Соціальні економічні та культурні права громадян україни Право на п