Реферат по предмету "Менеджмент"


Антикризисное управление предприятием 4

--PAGE_BREAK--1.2.Понятие антикризисной маркетинговой стратегии


Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Стратегия в маркетинге – более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию идей и миссии организации. Цели же маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляции и других процессов.

Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная. Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере ее продвижения по стадиям маркетинговой деятельности. В качестве примера в табл. 1 приведены основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.

Выделены типичные для маркетингового цикла четыре стадии: анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; разработка и реализация маркетинговых программ.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию и выход организации из кризиса.

Таблица 1 – Направления антикризисных управленческих решений [1, с. 168]

Виды маркетинговой деятельности

Виды решений

1. Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации

— оценка и ранжирование факторов маркетинговой среды, тормозящих функционирование организации, их нейтрализация

— экспертная оценка риска работы на конкретных рынках, определение границы риска и условий неопределенности

— оценка возможных преимуществ организации в функционировании на реальных рынках

2. Отбор целевых рынков

— оценка спроса и вероятности освоения рынка

— формирование потребности в продукте на новых сегментах рынка

— оценка негативных и позитивных факторов, влияющих на формирование целевых сегментов и условия их освоения

3. Разработка комплекса маркетинга

— выбор критериев инновационных решений по профилирующей продукции (услугам)

— выбор методов оценки уровня цен

— выбор средств и методов управления процессом выведения товаров (услуг) на рынки и их продвижение к потребителю

— выбор средств и методов управления сбытом продукции (услуг)

— выбор средств и методов предоставления фирменных услуг (сервиса)

— оценка эффективности коммуникаций, средств и методов рекламной кампании

4. Разработка и реализация маркетинговых программ

— обоснование антикризисных программ организации, стратегических и тактических планов, бизнес-плана



В таблице 1 приводится «поле» решений, на основе которых менеджер строит логику модели формирования стратегии поведения организации на рынке, выбирает главное направление концентрации усилий организации по выходу из кризиса за счет маркетинговых возможностей – ключевую маркетинговую стратегию.

Все другие стратегии ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная стратегия до трех лет. Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе.

Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности (неуправляемости, неконкурентоспособности). Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочнения положения на старых рынках, диверсификация.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегий (таб. 2).

Таблица 2 – Классификация маркетинговых стратегий в антикризисном управлении [1, с. 169]

Признак

Виды стратегий

1. Маркетинговая среда

Интеграционные стратегии:

— макроэкономическая,

— внешнеэкономическая,

— региональная,

— производственной сферы и непроизводственной сферы,

— межотраслевая и отраслевая

2. Функциональное значение

Стратегии факторов производства:

— производственных,

— инвестиционных,

— инновационных,

-финансовых,

— трудовых,

— информационных

3. Развитие организации

Антикризисная стратегия:

— предотвращение несостоятельности,

— выход из кризиса,

— ликвидация его последствий

4. Вид и масштаб рынка

Рыночная стратегия:

— расширение рынка,

— проникновение вглубь рынка,

— продвижение товара на новые рынки,

— конкурентные преимущества

5. Приоритет средств маркетинга

Товарная стратегия:

— дифференциация профилирующего товара, диверсификация

Ценовая стратегия:

— повышение/понижение цен,

— ценовая конъюнктура

Фирменная стратегия:

— фирменного товара,

— имиджа,

— сервиса,

— стиля,

— дизайна

Рекламная стратегия:

— информирование о преимуществах товара,

— убеждение,

— мотивация,

— напоминание

6. Рыночная конъюнктура

Стратегия спроса и предложения:

— стимулирующая,

— креативная,

— поддерживающая,

— противодействующая

7. Рыночное поведение

Стратегия мелких организации:

— копирование продуктов ведущих фирм,

— приспособление к потребностям,

— интеграция с более крупными организациями

Стратегия средних организаций:

— патентная – рыночных ниш,

— инновационная,

— интенсивного маркетинга

Стратегия крупных фирм:

— широкое проникновение,

— «снятие сливок»

    продолжение
--PAGE_BREAK--2.Анализ состояния финансового состояния РЦ «Paint House» 2.1.Общая характеристика и организационная структура РЦ «Paint House»


Общество с ограниченной ответственностью РЦ «Paint House»учреждено на основании действующего законодательства РФ и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от 17 января 2004 г.

Уставной капитал организации составляет 10000 р., что составляет 100%. Данный капитал внесен тремя учредителями в пропорциях 60% — 20% — 20%.

Целями деятельности компании являются расширение рынка товаров и услуг, привлечение прибыли.

  Предметом деятельности Общества являются:

— предприятия общественного питания и гостиницы;

— бытовое обслуживание населения;

— торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);

— оказание услуг по обслуживанию и ремонту зданий, а так же оказание юридических, информационных, консалтинговых, агентских, посреднических, складских, представительских и других услуг юридическим физическим лицам;

— проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, ремонтных и проектных работ;

— прочие работы и услуги, связанные с использованием прогрессивных технологий в различных отраслях хозяйства;

— транспортные услуги.

В РЦ «Paint House»имеет место смешанная система управления: линейно-функциональная (рисунок 1).





Рисунок 1 – Организационная структура РЦ «Paint House»
2.2.Анализ конкурентоспособности
Наиболее оптимальным для определения уровня влияния эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта на результативный показатель эффективности маркетинга является метод экспертной оценки. [23, с. 8]

В качестве экспертов были выделены менеджер по рекламе и управляющий. Мнение данных лиц так же учитывалось при определении весомости каждого показателя на общий показатель эффективности маркетинга.

Данные оценки эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта РЦ «Paint House» и конкурирующих фирм

Клуб

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта, доли ед.

Матрица

0,7

Отражение

0,8

Айсберг

0,7

РЦ «Paint House»

1,0



Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта рассматривалась с учетом различных нюансов. В частности, за оптимальное значение было принят аналогичный показатель клуба «Отражение», как конкурента с наибольшими темпами развития. При проведении анализа традиционных средств рекламы и стимулирования сбыта (аудио, видео реклама, акции, системы скидок и пр.), эксперты пришли к выводу, что используемый инструментарий, методы и средства конкурирующих компаний примерно равны.

Мнение экспертов достаточно достоверно, так как ассортимент услуг, уровень торговой наценки и прочие аспекты деятельности фирм не могут значительно отличаться, что подтверждается уровнем цен. Имея общее представление о средних расценках на аренду помещений, уровень заработной платы сотрудников и затратах можно с определенной долей достоверности рассчитать те или иные показатели экономической деятельности конкурентов.

Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов представлены в таблице 4.

Коэффициенты значимости показателей установлены едиными для всех объектов сравнения.

Таблица 4 – Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов

Клуб

Рентабельность продаж услуг

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта

Эффективность маркетинга

Весовой коэффициент

0,3

0,7

1,0

Матрица

0,007

0,7

0,4921

Отражение

0,006

0,8

0,5618

Айсберг

0,003

0,7

0,4909

РЦ «Paint House»

0,009

1,0

0,7027



Для расчета показателя эффективность финансов необходимо рассчитать относительный показатель платёжеспособности предприятия, относительный показатель ликвидности предприятия, относительный показатель оборачиваемости оборотных средств

Расчет эффективности использования финансов приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет эффективности использования финансов

Клуб

Показатель платежеспо-собности

Показатель ликвидности

Показатель оборачивае-мости

Эффектив-ность использованияфинансов

Весовой коэффициент

0,2

0,2

0,6

1,0

Матрица

0,3310

1,2537

13,21

8,24294

Отражение

0,3285

1,0307

12,30

7,65184

Айсберг

0,3259

0,8076

11,01

6,8327

РЦ «Paint House»

0,3291

1,1200

14,10

8,74982



Для расчета показателя эффективность трудовых ресурсов используются данные о размере средней заработной платы, численности и производительности труда. Данные об уровне средней заработной платы и среднесписочной численности берутся на основе отчетных данных о деятельности организации и сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Средняя заработная плата и среднесписочная численность работников

Клуб

Среднесписочная численность, чел

Средняя заработная плата, руб.

Матрица

16

25741

Отражение

15

24813

Айсберг

17

20158

РЦ «Paint House»

16

29476



Производительность труда определяется как отношение прибыли к среднесписочной численности за отчетный период (таблица 7).
Таблица 7 – Расчет производительности труда

Клуб

Среднесписочная численность, чел

Прибыль, тыс.руб.

Производитель-ность труда, тыс.руб./чел. в год

Матрица

16

1874

117,1

Отражение

15

1750

116,7

Айсберг

17

1758

103,4

РЦ «Paint House»

16

1963

122,3



Расчет эффективности трудовых ресурсов показан в таблице 8.

Таблица 8 – Эффективность трудовых ресурсов

Клуб

Среднеспи-сочная численность

Средняя заработная плата

Производи-тельность труда

Эффектив-ность трудовых ресурсов

Весовой коэффициент

0,3

0,2

0,5

1,0

Матрица

16

25741

117,1

5211,55

Отражение

15

24813

116,7

5025,45

Айсберг

17

20158

103,4

4088,4

РЦ «Paint House»

16

29476

122,3

5961,15



На основании полученных данных построим профиль конкурентоспособности, чтобы определить направления в формировании конкурентных преимуществ. Все полученные показатели находятся в различных пределах разрешения от долей единицы до тысяч. Для того, чтобы успешно совместить полученные показатели, необходимо свести их к общему разрешению, иначе значимость одного показателя потеряется в значимости другого. Для этого вводятся весовые коэффициенты:
,                

Таблица 9 — Эффективность трудовых ресурсов

Клуб

Эффектив-ность маркетинга

Эффектив-ность финансов

Эффектив-ность трудовых ресурсов

Конкуренто-способность

Весовой коэффициент

1,0

0,1

0,0005



Матрица

0,4921

8,24294

5211,55

3,922169

Отражение

0,5618

7,65184

5025,45

3,839709

Айсберг

0,4909

6,8327

4088,4

3,21837

РЦ «Paint House»

0,7027

8,74982

5961,15

4,558257



Полученный анализ конкурентоспособности показывает, что РЦ «Paint House» находятся в лучшем положении по сравнению с остальными конкурентами.

Построим профиль конкурентоспособности (рисунок 2).



Анализируя показатели финансовой деятельности, следует отметить, что все представленные фирмы демонстрирует положительные коэффициенты. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности выше необходимых значений, соответствующих надежной и стабильной работе предприятий. Это говорит о том, что финансовая устойчивость организаций стабильна и не может быть нарушена малейшими колебаниями рыночной ситуации.

В данном контексте на второй план отходят приоритеты снижения издержек и на первый план выступают показатели маркетинговой деятельности, направленной на привлечение посетителей.

Относительные преимущества трудовых ресурсов РЦ «Paint House», в данном случае, так же не оказывает серьезного влияния на конкурентоспособность в целом, так как действует не столько на увеличение оборота, сколько на сохранение существующих позиций. Тем не менее, сохранить данное преимущество является важным направлением в работе, ввиду того, что профессионализм персонала представляет собой одну из важнейших опор фундамента дальнейшего развития компании.

Таким образом, приоритетным направлением в улучшении конкурентоспособности будет являться набор мер, направленных на улучшение маркетинговой деятельности.

    продолжение
--PAGE_BREAK--3.Разработка антикризисных маркетинговых программвРЦ «Paint House» 3.1 Предложения антикризисных маркетинговых стратегий


Приоритетами маркетинговой стратегии и тактики организации в период замедления роста рынка, когда особенностями его конъюнктуры являются снижение покупательского спроса и его возрастающая эластичность от цены и уровня сервиса, снижение рентабельности хозяйственной деятельности, обострение конкуренции, становятся:

— экономия затрат на маркетинг для избежания убыточных проектов и направление маркетинговой деятельности на те группы товаров и услуг, по которым есть опыт или относительные преимущества перед конкурентами;

— разработка стратегий изменения цен в соответствии с ценовой политикой конкурентов;

— смещение акцентов в инновациях на ресурсосбережение или замедление темпов роста рынка, которые заставляют уделять больше внимания снижению издержек;

— увеличение объемов продаж «завоеванным» покупателям за счет повышения качества продукции и услуг, выпуска модификаций, удовлетворяющих конкретным запросам клиентов;

— ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что позволяет увеличить прибыль. [2, с. 168]

Рассмотрим вышеприведенные варианты антикризисных маркетинговых стратегий более подробно.

Экономия затрат на маркетинг во избежание убыточных проектов и направление маркетинговой деятельности на те группы товаров и услуг, по которым есть опыт или относительные преимущества перед конкурентами предполагает выявление групп товаров или услуг, по которым не обязательно проводить маркетинговые исследования, так как эти группы уже показали свою прибыльность. Для данной стратегии необходимо рассмотреть все группы товаров или услуг, и выявить наиболее конкурентоспособные, с повышенным спросом. Именно эти выявленные товары и услуги некоторое время могут обойтись, например, без дополнительной рекламы, что сэкономит средства на маркетинговые мероприятия для других групп товаров или услуг.

Смещение акцентов в инновациях на ресурсосбережение или замедление темпов роста рынка, которые заставляют уделять больше внимания снижению издержек, предполагает разработку программ по снижению затрат на ресурсы, а не на продвижение товара, в связи с этим последует снижение цены на товар или услугу. Например, при снижении издержек на выпуск определенного вида товаров или услуг есть возможность снизить материальные издержки, себестоимость на продукцию или услугу снижается, соответственно, можно снизить и цену на данный товар или услугу, что сделает его более привлекательным для покупателей.

Увеличение объемов продаж «завоеванным» покупателям за счет повышения качества продукции и услуг, выпуска модификаций, удовлетворяющих конкретным запросам клиентов – это стратегия, направленная на повышение привлекательности зарекомендовавшего себя товара или услуги, а так же улучшения внешнего вида, упаковки и.т.д., что привлечет покупателей этого товара или услуги. Например, новая интересная упаковка для привычного товара сделает его более привлекательным для тех потребителей, которые

Ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что позволяет увеличить прибыль, подразумевает покупку фирм-конкурентов, которые являются слабыми противниками на рынке определенных товаров или услуг, что позволяет, во-первых, увеличить прибыль организации за счет увеличения активов и определенной доли покупателей на рынке, а во-вторых, уменьшить количество конкурентов на рынке определенных товаров или услуг.

Все изложенные стратегии не в полной мере способствуют повышению спроса на продукцию или услуги, поэтому нужно использовать и другие существующие стратегии, такие, как:

— система скидок и бонусов на продукцию или услуги;

— методы паблик рилейшнз;

— использование агентов влияния (различные фирмы, которые проводят косвенную или прямую рекламу продукции или услуг в обмен на свою рекламу).

Система скидок и бонусов предполагает определенные преимущества постоянным покупателям и клиентам, а также увеличивает количество проданных товаров или услуг.

Методы паблик рилейшнз – это отношения с прессой в целях рекламы товаров или услуг. Сюда входят: пресс-конференции, пресс-релизы, эмблемы фирмы на бортах автомобилей или на фирменных банках, газетные репортажи, фотовыставки, публичные выступления, спонсорство.

Использование агентов влияния – это двухсторонний паблик рилейшнз, который заключается в том, что две фирмы ненавязчиво рекламирую продукцию или услуги друг друга своим покупателям или потребителям. Например, визитка фирмы, оказывающей услуги такси распространяется в ночном клубе, а визитка ночного клуба – среди пассажиров такси.


3.2. Выбор эффективной маркетинговой стратегиив РЦ «Paint House»


Рассмотрев различные маркетинговые стратегии, можно сделать следующий вывод, что для успешной работы РЦ «Paint House» необходимо внедрять следующие антикризисные маркетинговые стратегии:

— система скидок и бонусов на продукцию или услуги;

— использование агентов влияния;

— реклама услуг на радио и телевидении;

— реклама услуг на световом экране и в журналах.

Проанализируем влияние данных маркетинговых стратегий на увеличение спроса и прибыли в РЦ «Paint House».

Для привлечения посетителей предлагается провести мероприятия по внедрению скидок и бонусов на услуги клуба и бара, которые заключаются в следующем:

— при заказе двух горячих блюд третье предлагается с 50% скидкой;

— можно получить 10% скидку на определенный день один раз в месяц, если подарить свою визитку, согласившись получать рекламные материалы и предложения по электронной почте или по телефону;

— при посещении бара предлагается бонус: заказав три чашки кофе четвертую можно получить бесплатно;

— для постоянных клиентов предлагается ввести накопительные скидки.

Данные мероприятия позволят увеличить посещаемость заведения на 10%, что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки.

Экономическая эффективность от введенных мероприятий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что при существующей конкуренции развитие бизнеса без скидок и бонусов невозможно. Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 4%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 48 тыс. руб. (таблица 14).

Для внедрения данного мероприятия РЦ «Paint House» необходимо затратить ежеквартально около 30 тыс. руб.

Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 192 тыс. руб.

Таблица 10 – Расчет роста прибыли при 4% увеличении выручки

Статьи

Фактические показатели, тыс. руб.

Плановые показатели, тыс. руб.

Валовая выручка

1963,0

2041,0

Себестоимость

687,0

717,0

Валовая прибыль

1276,0

1324,0

Изменение валовой прибыли



48,0

Среднегодовая прибыль

5104,0

5296,0

Годовое увеличение прибыли



192,0



Необходимо также провести рекламные компании в различных средствах массовой информации. Данные мероприятия позволят увеличить размер выручки, по меньшей мере, на 12%.

Затраты на рекламу составят в квартал 200 тыс. руб. (таблица 11).

Таблица 11 – Расчет затрат на рекламу в квартал

Статьи затрат

Сумма в месяц,      тыс. руб.

Сумма в квартал,    тыс. руб.

Реклама на радио (два канала)

35,0

105,0

Реклама в журналах (1 лист на 1 выход)

16,0

48,0

Реклама на световом табло

16,0

47,0

Итого:



200,0



Экономическая эффективность рекламных действий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что при существующей конкуренции развитие бизнеса без рекламной деятельности невозможно.

Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 12%.

Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 36 тыс. руб. (таблица 12). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 144 тыс. руб.

Таблица 12 – Расчет роста прибыли при 12% увеличении выручки

Статьи

Фактические показатели, тыс. руб.

Плановые показатели, тыс. руб.

Валовая выручка

1963,0

2199,0

Себестоимость

687,0

887,0

Валовая прибыль

1276,0

1312,0

Изменение валовой прибыли



36,0

Среднегодовая прибыль

5104,0

5248,0

Годовое увеличение прибыли



144,0



Предлагается также провести мероприятия по использованию агентов влияния. Визитка клуба вручается каждому клиенту такси, а визитка такси – каждому посетителю клуба. Расходы на данное мероприятие составляет 12000 руб. в квартал: цена изготовления визиток в количестве 3000 шт. плюс цена изготовления пригласительных билетов (вход со скидкой) в количестве 3000 шт.

Экономическая эффективность подобных действий трудно поддается предварительному подсчету, но, учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий, можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 5%.  

Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 86 тыс. руб. (таблица 13). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 344 тыс. руб.

Таблица 13 – Расчет роста прибыли при 5% увеличении выручки

Статьи

Фактические показатели, тыс. руб.

Плановые показатели, тыс. руб.

Валовая выручка

1963,0

2061,0

Себестоимость

687,0

699,0

Валовая прибыль

1276,0

1362,0

Изменение валовой прибыли



86,0

Среднегодовая прибыль

5104,0

5448,0

Годовое увеличение прибыли



344,0

Для увеличения спроса на услуги клуба необходимо разработать новую шоу-программу, что повысит привлекательность заведения.

Расходы на разработку программы и костюмы составят 200 тыс. руб. в полугодие, при этом ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а  выручки – на 10%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 94 тыс. руб. (таблица 14).

Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 376 тыс. руб.

Таблица 14– Расчет роста прибыли при 10% увеличении выручки

Статьи

Фактические показатели, тыс. руб.

Плановые показатели, тыс. руб.

Валовая выручка

1963,0

2159,0

Себестоимость

687,0

787,0

Валовая прибыль

1276,0

1372,0

Изменение валовой прибыли



94,0

Среднегодовая прибыль

5104,0

5488,0

Годовое увеличение прибыли



376,0



Так же эффективно размещение рекламы на стационарных рекламных щитах, находящихся в центральных точках города.

Стоимость изготовления и установки рекламного щита в рекламном агентстве, обслуживающем щиты составляет 20 тыс. руб. в месяц, 60 тыс. руб. в квартал.

При внедрении данного мероприятия ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а  выручки – на 12%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 97 тыс. руб. (таблица 19).

Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 388 тыс. руб.

Таблица 15 – Расчет роста прибыли при 8% увеличении выручки

Статьи

Фактические показатели, тыс. руб.

Плановые показатели, тыс. руб.

Валовая выручка в квартал

1963,0

2120,0

Себестоимость в квартал

687,0

747,0

Валовая прибыль в квартал

1276,0

1373,0

Изменение валовой прибыли



97,0

Среднегодовая прибыль

5104,0

5492,0

Годовое увеличение прибыли



388,0



Таким образом, показатели за год составят:

  — затраты на внедрение мероприятий 1602 тыс. руб. в год,

— выручка после внедрения мероприятий 43032 тыс. руб. в год,

— себестоимость услуг 15408 тыс. руб. в год,

— прибыль 27624 тыс. руб. в год.

Расчет показал, что при внедрении данной маркетинговой стратегии приведет к увеличению среднегодовой прибыли на 1444 тыс. руб., или на 107%.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.