Реферат по предмету ""


ья мировая теория Муаммара Каддафи

В 70-80-х годах в странах арабо-мусульманского Востока получили широкое распространение теории “ социализма национального типа ”,которые стали называть “ исламским социализмом ”. Отличительной особенностью этих теорий является возврат к традиции , к культурному наследию прошлого , к исламу .
На основании такого подхода была создана “ третья мировая теория ” Муаммара Каддафи , изложенная в его знаменитой
Зелёной книге ”. Официально называя так свою теорию , Каддафи считал её первой и последней , т.е. претендующей на абсолютную истину .
В ней подробно раскритикована современная демократия : Каддафи считает , что нынешняя демократия перестала быть подлинно народной . Довольно сенсационное заявление в наш век , когда , казалось бы , в современном обществе достигнут пик демократичности . Но Каддафи , рассматривая сущность демократии , приводит , иногда , такие доводы с которыми трудно не согласиться . Рассмотрим некоторые из них .
рудие правления . Победителем в борьбе за власть всегда выходит орудие правления - отдельная личность , партия , класс , а побеждённым всегда оказывается народ , то есть , по мнению Каддафи , подлинная демократия . Политическая борьба нередко приводит к приходу к власти того орудия правления , которое представляет собой меньшинство , “ к тому же законным демократическим путём ”! То есть все , существующие политические режимы фальсифицируют подлинную демократию и являются диктаторскими режимами .
Парламенты . Парламентаризм - порочное решение проблемы демократии . Парламент не может выступать от имени народа , потому что демократия означает власть самого народа , а не тех ,
кто выступает от его имени . Методы избирания парламента не могут считаться демократическими , потому что массы получаются полностью оторванные от депутата . Депутат монополизирует власть масс и право решать за них их дела . Парламент , по сути,
представляет не народ , а победившую на выборах партию .
Фактически , народ используется политическими силами в борьбе за власть . Система выборных парламентов является демагогической системой ибо голоса можно покупать и подтасовывать . То есть , парламентское представительство - обман .
В целом , теория представительского правления - устаревшая и изжившая себя практика , придуманная философами и мыслителями в ту пору , когда народом помыкали правители , как бессловесным скотом .
Партия . ...Это современное диктаторское орудие правления - это власть части над целым . Партии создаются группами людей для осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих взглядов и установлении господства в нём своей идеологии . Количество партии не меняет существа дела . Более того , чем больше партий , тем острее между ними борьба за власть , что подрывает программу , направленную на благо всего общества . Интересы общества и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за власть . Кроме того , партии могут быть продажны и могут быть подкуплены извне и изнутри .
Оппозиция - это не орган контроля народа за деятельностью правящей партии , она лишь выжидает подходящий момент , чтобы занять место правящей партии у кормушки власти . Контроль находится в руках партии , стоящей у власти ( посредством парламента ), а власть - в руках партии , осуществляющей контроль .
тсюда ясно , как лживы , фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории .
Каддафи сравнивает партию и клан . По его мнению , борьба партии за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами . Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное и разрубающее воздействие .
еферендум . Референдум - это фальсификация демократии . Голосующие могут сказать всего лишь одно слово либо “да” либо “нет” . По Каддафи , каждый должен иметь возможность обосновать своё желание , причину , одобрения либо неодобрения .
Какой же выход из такого издевательства , по его мнению , над народом предлагает Каддафи ?
Получается , чтобы быть до конца демократичными , надо создать такое орудие правления , которое являло бы собой весь народ в целом , а не представительство от его имени .
Каддафи предлагает создать особую иерархическую структуру народных конгрессов и комитетов . В результате ,”которой управление становится народным , народным становится контроль , утрачивается определение : демократия - это контроль народа над правительством , и на его место приходит новое : демократия - это народный самоконтроль “.
Всеобщий народный конгресс является форумом народных конгрессов и комитетов .
Закон общества . Подлинным Законом общества является либо обычай , либо религия . Всякая попытка установить Закон общества , минуя эти исходные отправные моменты , неправомерна и нелогична. Все ныне существующие конституции это не естественный закон , а средство власти над народом . При подмене подлинного Закона на закон , созданный человеком появляется угроза свободе человека . Свобода находится под угрозой , если общество не имеет священного Закона , в основе которого лежат незыблемые нормы , не подлежащие изменению или исправлению по воле орудий правления .
Наиболее соответствующий человеческому достоинству закон - это религия . Она включает в себя обычай - выражение естественной жизни народов . То есть религия - это утверждение естественного закона . Все остальные законы неправомерны , поскольку они не основываются на естественном источнике - обычае и религии .
Кто наблюдает за ходом жизни общества ? Из описанной выше системы следует , что общество само осуществляет контроль над собой .
Как общество исправляет положение в случае отклонения от Закона ?
Поскольку народ сам становится орудием правления , все происходящие отступления от Закона общества носят тотальный характер и должны корректироваться с помощью демократической перестройки , а не посредством применения силы . В такой ситуации не существует органов , стоящих над народом , против которых могли бы быть направлены насильственные действия и на которых могла бы быть возложена ответственность за отступление от Закона .
Каддафи утверждает , что никакой иной концепции подлинно демократического общества существовать не может . С этим утверждением можно поспорить . Потому что принципы подлинной демократии Каддафи накладывают определённые условия на применение данного устройства общества конкретным странам . Для примера , в нашей стране , занимающей довольно обширную часть географической карты , со множествами народностей и с не меньшим числом религий ( основополагающая Закона общества , по Каддафи ) будет очень трудно сформулировать Закон общества , чтобы не оказалась ущемлённой ( иначе не будет подлинной демократии ) ни одна , даже самая маленькая , народность .
По моему , даже эта небольшая дилемма доказывает не абсолютность теории Каддафи , хотя следует признать , что в ней есть не мало мыслей , заслуживающих внимания .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Who Is A Hero Essay Research Paper
Реферат Генрих Гейне. Атта Троль
Реферат Финансовая оценка и управление проектами энергосбережения
Реферат История Пакистана 2
Реферат Фискальная политика государства и ее роль в государственном регулировании экономики
Реферат Финансовое оздоровление неплатежеспособного сельскохозяйственного предприятия
Реферат Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации
Реферат Отчет о движении денежных средств: техника составления в России и международной практике
Реферат Організація та методики,проведення занять із застосування методів проблемного навчання
Реферат Финансовый контроль на предприятии
Реферат Финансово-кредитное регулирование экономики
Реферат Финансовая система и финансовая политика
Реферат Проверка истинности моделей множественной регрессии
Реферат Финансовая политика 13
Реферат Фирма (предприятие) в условиях рынка