Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Красноярский Базовый Медицинский Колледж им. В.М. Крутовского»
Дневник
«По практике о получении первичных навыков по дисциплине
основы сестринского дела»
Выполнил:
Студент гр. 204(3)
Конаев Руслан
Проверил:
Красноярск
2010
Краткая характеристика развития « Красноярского краевого онкологического диспансера»
Важным этапом в развития онкологии послужили организация врачебных обществ, открытие раковых институтов.
Неоценимый вклад в организацию онкологической службы в России внесли П.А. Герцен, Н.Н. Петров и др. Важным этапом противораковой борьбы явилось постановление Совнаркома РСФСР от 23.11.34 г. № 1135 « Об организации борьбы с раковыми заболеваниями».
Развитие онкологической службы в послевоенные годы в значительной мере было определено постановлением Совета народных Комиссаров СССР № 935 от 30.04.45 г. « О мероприятиях по улучшению онкологической помощи населению».
Было предусмотрено создание 126 онкологических диспансеров, их оснащение, подготовка врачей онкологов.
Выполняя постановление правительства красноярским краевым отделом здравоохранения, был издан приказ от 1 ноября 1945 года об организации онкологической службы в крае. Первые 20 онкологических коек были открыты на базе краевой больницы.
В конце 60-х годов улучшается материально – техническая база диспансера. Введен в эксплуатацию типовой корпус на 90 коек с радиологией на 2 каньра. Открыты специализированные отделения хирургии, радиологии (для лечений образования малого таза) и лучевой терапии. Позже организованы отделения торакальное, опухолей головы и шеи, химиотерапии.
Сростом заболеваемости и необходимости приблизить специализированную помощь к населению в 1960 году в Канске открыт межрайонный онкологический диспансер. Много труда и сил отдали ему главные врачи Воробьева В.М., Клименко Г.М., Разумов В.А.
В настоящее время в диспансере 535 коек, пансионат на 50 мест. В диспансере имеются все клинические отделения для оказания специализированных видов помощи: 1-ое хирургическое на 70 коек (в основном для лечения больных с опухолями пищеварительного тракта), 2-ое хирургическое на 60 коек (лечение опухолей молочной железы и мягких тканей), торакальное отделение на 40 коек, онкогинекологическое на 60 коек, опухолей головы и шеи на 40 коек, онкоурологическое на 40 коек, 2 радиологических отделения на 125 коек, 2 химиотерапевтических отделения на 100 коек. 2 поликлиники, 2 реанимационных отделения на 12 коек. Диагностические службы представлены отделениями лучевой диагностики, эндоскопии, клиник – диагностической и изотопной лабораториями.
Внедрение современных технологий не возможно без постоянной учебы, повышения квалификации. Диспансер поддерживает тесное сотрудничество с Российским онкологическим научным центром им. Н.Н. Блохина, институтом онкологии им. П.А. Герцена, томским НИИ онкологии, другими ведущими онкологическими учреждениями России.
В настоящие время в диспансере оказывают все виды специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями. Внедрены операции высокой степени сложности: экстирпации пищевода с одномоментной пластикой, панкреато – дуоденальные резекции, операции при опухолях печени, бронхопластические операции, экстирпации мочевого пузыря с пластикой, операции при патологии органов головы и шеи, современные схемы химио и лучевой терапии.
Табель рабочего времени.
Дата
Время работы
Подпись ст. м/с
13.05.2010
8:00-14:00
14.05.2010
8:00-14:00
17.05.2010
8:00-14:00
18.05.2010
8:00- 14:00
19.05.2010
8:00-14:00
20.05.2010
8:00-14:00
21.05.2010
8:00-14:00
24.05.2010
8:00-14:00
25.05.2010
8:00-14:00
26.05.2010
8:00-14:00
Подпись ст. м/с:
Подпись гл. м/с:
Дата
Содержание работы
Подпись
13.05.2010.
Первый день моей практики начался с 8:00, Красноярский краевой онкологический диспансер отделение опухолей органов головыи шеи.Старшая м/с ознакомила меня с отделение опухолей органов головыи шеи и мед. персоналом.
Отделение опухолей органов головыи шеи расположено на 3 этаже 5 этажного здания, отделение рассчитано на 40 коек.
Отделение состоит:
· 1 сестринский пост
· Кабинет старшей м/с
· Сестринский пост
· 2 перевязочных кабинета (гнойная и чистая)
· процедурный кабинет
· Сестринская комната
· 2 санитарно технические комнаты
· Ординаторская
· Раздаточная
· 12 палат
· Кабинет сестры хозяйки
Свою работу начал с ознакомления, оснащения процедурного и перевязочного кабинета.
Общие положения.
1.1. Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и профилактике внутрибольничных инфекций в отделениях, возлагается на заведующих отделениями и старших медицинских сестер.
1.2. С каждым сотрудником проводится инструктаж по безопасным приемам и методам работы. Виды инструктажа: вводный (проводится при приеме на работу инженером по охране труда), первичный (проводится при приеме на работу, непосредственно на рабочем месте) и периодический (повторный).
1.3. Инструктаж медицинского персонала на рабочем месте и доведение данных Методических рекомендаций проводится под роспись заведующими подразделениями при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год. Проведение инструктажа должно быть зарегистрировано в специальном журнале.
1.4. В соответствии с приказами Минздравсоцразвития все лица, принимаемые на работу в лечебные и диагностические отделения и работающие в них, в обязательном порядке проходят соответствующие медицинские осмотры, лабораторные и функциональные обследования.
Процедурный кабинет оснащен:
Твердый инвентарь:
1.Рабочий стол медицинской сестры — 1;
2.Стул для медицинской сестры — 1;
3.Винтовой стул — 1;
4.Медицинский шкаф для стерильных 5.растворов и медикаментов — 1;
6.Инструментальный столик — 2;
7.Тумбочка — 1-2;
8.Холодильник — 1;
9.Кушетка медицинская — 1;
10.Стол процедурный — 1;
11.Шкаф навесной для медикаментов 12.экстренной и постсиндромной терапии — 1;
13.Мусоросборник (ведро, эмалированное с крышкой) — 1.
Уборочный инвентарь:
1.ведро, оцинкованное для мытья полов — 1;
2.ведро для мытья стен — 1;
3.швабра для мытья полов — 1;
4.швабра для мытья стен — 1;
5.емкость для ветоши (обработка 6.предметов обстановки, поверхностей) — 1;
7.дезинфицирующие средства;
моющие средства.
Весь уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и видов работ!
Инвентарь для работы:
1. Облучатель бактерицидный стационарный (потолочный или настенный) — 1
2. Облучатель бактерицидный передвижной -1
3. Сухожаровой шкаф — I
4. Комплект для переливания крови — 2
5. Инструментарий:
— зажимы кровоостанавливающие — 4
— корнцанг — 2
— пинцет анатомический — 2
— пинцет анатомический малый — 2
-ножницы -2
— роторасширитель -1
— языкодержатель -1
— мешок Амбу -1
— коробки стерилизационные — 8
6. Резиновый жгут для остановки кровотечения — 2
7. Резиновый жгут для внутривенных вливаний — 2
8. Штатив для сывороток — 1
9. Штативы для пробирок — 2
10. Укладка на форму 50 — 1
11. Контейнеры для отправки пробирок в лабораторию -2
12. Лотки почкообразные — 4
13. Кюветы малые или средние — 4
14. Штативы для вв капельных вливаний — 6-12
15. Термометр для холодильника -1
16. Термометр для сухожарового шкафа — 1
17. Термометр водяной — 1
18. Емкости для дезинфекции — 2
19. Емкости для предстерилизационной очистки -2 ,
20. Емкость с дезинфицирующим средством для пинцета -1
21. Мерные емкости для дезинфицирующих средств и моющего средства
22. Перчатки — 5—10 пар
23. Химический контроль (мочевина, бензойная кислота, тиомочевина)
24. Системы одноразовые -10
25. Шприцы одноразовые -100-200
26. Емкость для дезинфекции кровяных шариков -1
27. Подставка для биксов — 1
28. Подставка для таза – 1
Все манипуляции процедурная медицинская сестра производит в перчатках!
Также в процедурном кабинете имеются аптечки:
Аптечка Анти-Спид
Основание:
Санитарные правила СП 1.2.731-99
«Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности и гельминтами»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 22 февраля 1999 г. N 4)
1. 20% р-р сульфацила натрия — 2 фл. по 5 мл
2. 2% р-р протаргола — флакон 10 мл.
3. 70 гр. спирт — флакон 50 мл.
4. 5% р-р йода — флакон 10 мл.
5. Стерильный бинт — 1 уп.
6. Лейкопластырь — 1 уп.
7. Глазные пипетки или стерильные одноразовые шприцы — 2 шт.
8. Ватные шарики — 20 шт.
9. Ножницы или скальпель — 1 шт.
Для обработки слизистых глаз, носа, рта может использоваться перманганат калия 0,01% и 0,05%.
Также возможна замена раствора протаргола на 1% р-р борной кислоты.
Противошоковая аптечка:
1. Адреналин: раствор 0,1% в ампулах.
2. Норадреналин: раствор 0,2% в ампулах.
3. Пипольфен: раствор 2,5% в ампулах и драже.