Реферат по предмету "Маркетинг"


Понятие качества и количества в товароведении

ЛЕКЦИЯ 1
ЛЕКЦИЯ 1
( 4 академгодини)
ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ
В товароведении
            Что бы  нам невбивали в голову, но все мы мечтаем  о такой жизни, когда у нас всё будеткачественным – и мы будем иметь вкусную пищу и качественное медицинскоеобслуживание, устраняющее вредное действие этой вкусной пищи на наше здоровье,комфортное жильё и качественное образование для наших детей и в жоме толькокачественные вещи. Но вот с тем самым понятием качества у нас возникаютпроблемы. Мало того, что понимание качества у каждого человека отличаются, такони отличаются и в пространстве, и во времени. Это количество всегда былачисловым значением величины, что выражает размер объекта в конкретных единицахизмерения. Эволюция понятия качества приведена в таблице 1:
Аристотель (IIIв. к н.э)
Отличие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший-плохой»
Гегель (XIXв. н.э.)
Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что что-то перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество
 
Китайская версия
Иероглиф, что помечает качество, состоит из двух элементов — «равновесие» и «деньги» (качество-равновесие+деньги), следовательно, качество тождественное понятию «высококлассный», «дорогой»
 
Шухарт (в 1931 г.)
Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики, субъективная сторона: насколько вещь «хорошая»
 
Джуран Дж.М. (в 1974 г.)
Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям
 
ГОСТ 15467-79
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
 
Международный стандарт ИСО 8402-86
Качество-совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые добавляют им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
 
            Получив независимость мы такхарактеризуем качество согласно с ДСТУ 2925-94: „Качество – этосовокупность характеристик товара, что касаются его способности удовлетворятьустановленные и предусмотренные потребности”.
            Качествотовара зависит от потребности общества, и если потребность в каком-то  виде товара исчезла, то и качество этоготовара сводится к нулю.
            Качество товаразависит от его физических, химических, биологических свойств, а также отсоответствия товара функциональным, эстетичным, эргономичным и другимтребованиям покупателей. Поскольку требования покупателей к качествупродукции,  постоянно растут, растет иконкурентоспособность товаров на рынке.
            Эволюциятеоретических представлений о качестве продукции идет в направлении пониманиятого, что качество продукции — это степень удовлетворения всей совокупностиобщественных потребностей у этой продукции, связанных с каждым этапом еежизненного цикла, начиная от стадии зарождения идеи продукта и заканчиваястадией его утилизации.
Понятия, которые характеризуют качество товаров
Качество товараможно охарактеризовать с точки зрения его свойств и параметров качества.
Параметр товара – количественно или качественно характеризует будь какоеего свойство, в том числе и такие, за которыми определяется качество товара.
Свойства товара обусловливают удовлетворение определенных потребностей в соответствии с его назначением.Свойства товара можно подразделить на простые и сложные.
Простые свойства — этопрочность, стойкость к сносу.
К сложным свойствам можноотнести надежность товаров, которая включает безотказность в работе,долговечность, ремонтоздатнисть.
Не все свойства продукции имеют одинаковуюзначимость.
Свойства товара могутоказываться при его эксплуатации или потреблении.
Под сроком «эксплуатациятоваров» следует понимать затрату ресурсов в процессе их использования,например затрата ресурсов у двигателя, компьютера, стиральной машины и т.д.
Под сроком «потреблениятоваров» понимается полная затрата этих товаров, например продуктов питания,всевозможных красок, масел и т.д.
Показатели качества товара количественно характеризуют способность этого товара удовлетворять те или другиепотребности общества. Показатели качества могут быть единичными и комплексными.
Единичный показатель качества товара относится только к одному из его свойств, напримерстойкость запаха парфюмерий или какого-нибудь химиката, под качеством бетонаиногда имеют в виду только одно, но самое главное из всех его свойств — прочность на сжатие в 28-дневном возрасте, то есть  марка бетона. В химической промышленности припроизводстве полистирола -його относительной вязкость, для многиххарчепродуктив – их калорийность...
Комплексныйпоказатель качества товара характеризует несколько  его свойств, с точки зрения потребительскойстоимости
Интегральный показатель свойства  это комплексный показатель качества, которыйхарактеризует соотношение полезного эффекта от эксплуатации или потребления товарак расходам на его создание и эксплуатацию илипотребление.
            Исследования качества продукции с применением трех разныхпонятий (единичное качество, комплексное качество, интегральное качество)хорошо согласовываются с тремя направлениями в трактовке понятий и сроков«качество продукции». Таким образом, методологический принципраспределения на три вида качества отвечает историческому процессу развитияэтого понятия.
Можно проследить четкую зависимость: первое, с исторической точки зрения,направление трактовки понятия качество, что отождествляет его с одним каким-тоглавным свойством, — это главное (единичная) качество.
Второе направление, что рассматривает качество с точки зрения соответствияпродукции чертежом, стандартам, техническим условиям и, тем самым, побочноопределяющее потребительскую стоимость продукции, — это комплексное качество.
Третьему направлению, что учитывает все свойства продукта труда, отвечаетинтегральное качество.
В сравнительной оценкекачества товара используются базовые показатели, которые характеризуют качествопродукции, принятой за эталон. Причем за базовые показатели могут быть принятыпоказатели качества лучших образцов отечественного или зарубежного производстваили показатели перспективных образцов, определенных опытным путем.
Отношениепоказателя качества конкретного товара к соответствующему базовому показателюхарактеризует относительный показатель качества товара. Однакосопоставление качества товара с потребностями на этот товар не всегдапредставляется возможным, поскольку потребности общества постоянно растут. Поэтому наиболее правильно оцениватьне качество товара как такую, а  уровенькачества товара.

1.Определение и суть основных сроков
1.Мы уже, в полном соответствии с международными и украинскими стандартамиопределились с понятием „Качество”
3. Вещь — отдельный материальный предмет, чтосуществует относительно независимо и стойко.
4.Свойство – это объективная особенность(вещи,материала, товара, явления и другое) которая проявляется через взаимодействие сдругими(вещами, материалами, явлениями)
5.Количество –числове значения величины, чтовыражается в конкретных единицах измерения.
6.Единицы измерения количества – комплекты, пары,штуки, единицы массы, единицы объема, единицы длины и площади.
            Унас принятая метрическая система измерения, в международной торговле, кромеметрической применяется англо-американская система(дюймы, фунты), а в отдельныхслучаях и национальные системы измерений.
2.Натуральные свойства  товаров
            Основой свойств товаровявляются натуральные свойства. Натуральные свойства – это присущие вещам итоварам естественные, или приобретенные в процессе  производства свойства, что проявляются позаконам природы в естественных отношениях и определяются методами наукестествоведов.
2.1.Классификация натуральных свойств.
Натуральные свойства, в зависимости от природы,разделяются на геометрические, физические, химические, физико-химическиеи биологические.
-до геометрических свойств относятся показатели длины,ширины, высоты, площади, толщины и  объеми конфигурация;
-до физических относятся  -маса, удельный вес, густота,механические свойства, термические(теплофизични), оптические, электрические,акустические и гидродинамические и аэродинамические свойства ;
-до химических относятся  стойкость материалов к кислотам,щелочам, окислителям, обновителям, корозостийкисть, стойкость к действию светаи погоды.
-до физико-химических относятся сорбцийнисть,влажность материалов и виробів, вологозв’язуюча та влажно удерживающаяспособность, наличие свободной и связанной влаги в них, проницаемость к влаге,паре, воздуху и пилопроникливисть;
— биологические свойства отображают стойкостьк действиям микроорганизмов, насекомых и грызунов.
— сенсорные(органолептические) свойства –отображают вкус, аромат, внешний вид и вид на разрезе, а такжеконсистенцию.
            Потребительскиесвойства товаров и  факторы, которыеформируют качество
 Потребительскимисвойствами называют такие свойства, которые удовлетворяют определенныепотребности. Потребительским свойством таких товаров, как зимняя одежда, илитеплоизоляционные строительные материалы, утюги есть теплопроводность. Ккритериям отнесения свойств до потребительских есть наличие прямой  зависимости между значением показателя свойств и степенью удовлетворения конкретнойпотребности. Факторы которые формируют потребительские свойства икачество товаров  делят на 3группы:
1)фактори, которые непосредственно влияют наформирование качества товаров (качество сырья и материалов, конструкцияизделия);
2) качество упаковки(качество материалов, и состояние упаковки и тары);
3) факторы, которые обеспечивают сохранениепотребительских свойств (за счет условий транспортировки, хранения иэксплуатации товаров).
 Основные свойства сырья иматериалов и их влияние на потребительские свойства готовых изделий.Все сырьевые материалы делятся на:
1) органические и неорганические;
2)природні (углеводы, белки, жиры);
3)штучні — (фаянс, стекло,);
4)синтетичні (полиэтилен, металлокерамика).
 Основныесвойства материалов делят на:
1) химические
 2)физические
3)фізико-хімічні
 4)микробіологичні.
      Длятоваров кроме химических, физических, физико-химических и микробиологическихсвойств, важными свойствами являются:
5)      затратно-ресурснисть;
6)      взаимозаменяемость;
7)       комплектность;
8)       универсальность;
9)      трансформуемисть;
10)   габаритизделий.
 Классификация свойств товаров

Различают следуя группы  свойств товара
 1) свойства назначения;
2) эргономичныесвойства;
 3)естетичні свойства;
4)екологічні свойства;
5) беспечность
 6)надійність

Это подгруппа свойств и показателей удовлетворяет физиологичные потребности
или выполняет вспомогательные функции. Показатели функционального назначения
зависят от специфики продукции: 1) показатели совершенства выполнения
основной функции; 2) показатели универсальности; 3) показатели выполнения
вспомогательных функций. Например: функциональное свойство утюга может бытьвыражено количеством и качеством выглаженного белья. Таким образом  при определении функциональных свойств необходимо установить:
1) основное назначениетовара;
 2) условие использования по назначению.
Совершенство выполненияосновной функции характеризует степень удовлетворения
потребности при использовании товаров потребителями. Эффективность выполненияосновной функции зависит от эксплуатационно-технических характеристик изделия.
Совершенство вспомогательных функций характеризует особенности функционированияна всех этапах производства. Совершенство вспомогательных функций существенновлияет на выполнение основной функции. Совершенство выполнения вспомогательныхфункций определяет расходы времени потребителя на выполнение вспомогательныхопераций. Универсальность функционального назначения характеризует возможность
выполнения товаром дополнительных функций, полезных для потребителя.
Например: для многих пищевых продуктов универсальность выражается в том, чтоони есть одновременно и лечебно-профилактическими средствами. Функциональныесвойства, а это означает и назначение в целом, могут изменяться в процессетранспортировки, потребления, эксплуатации.
Основные функциональныесвойства пищевых товаров(продуктов).
Основное функциональное свойство продовольственныхтоваров – это пищевая ценность. Пищевая ценность – это комплексное свойство.Составными элементами пищевой ценности есть:
1) биологическая ценность;
 2)фізіологічна ценность;
 3)энергетическая ценность.
 Биологическая ценность характеризуетсяналичием в продуктах биологически-активных веществ (витамины, макро имикроэлементы, незаменимые аминокислоты, поле ненасыщенные жирные кислоты ибалластные вещества. По химическому составу и физиологичному назначениювещества, что входят в состав продовольственных товаров делят на 3 группы:
 1) энергетические(жиры и углеводы);
2)пластичні (вода, белки, жиры,углеводы, минеральные вещества);
3) обменно-функциональные(витамины, азотные соединения, ферменты и
экстрактные вещества).
Физическими свойствами  продовольственных товаров являются: форма,размер,
масса, прочность, вязкость, упругость, цвет, эластичность, прозрачность.
Физиологичная ценность определяется способностью продуктов  влиять на
нервную, сердечно сосудистую, пищеварительную, иммунную систему человека.
Энергетическая ценность продуктов определяется содержанием в нихжиров, углеводов,
белков и их усвояемостью. Измеряется в джоулях и калориях. Существует методикарасчета теоретической и практической энергетической ценности. Для этогонеобходимо знать энергетическую ценность: 1 грамм белка, жира, углевода
и их усвояемость.
Усвояемость характеризуется показателем(коэффициент усвоения 0,7-0,9), которыйопределяет степень использования организмом продукта в целом, или отдельных егосоставляющих.
Доброкачественность продукта – определяется по органолептическим  и химическим показни(цвет, вкус, запах,консистенция, визначенний химический состав, отсутствие посторонних доме шкив,особенно вредных для организма веществ – солив тяжелых металлов, ядов,канцерогенных веществ, или таких, что возникают в продукте  в следствие порчи, разложения и развитиямикрофлоры.
Влияние на пищевую ценность сенсорных свойствобусловлено влиянием на органы чувств человека, возбуждением или подавлениемсекретно-проворной деятельности пищеварительного аппарата и зависит от традиционных вкусов.
При определении биологической ценности белковиспользуют химические и биологические методы. Химические методы опираются насравнении аминокислотного состава исследуемого продукта с так называемымиидеальными шкалами аминокислот, которые отвечают полностью сбалансированному поаминокислотному составу мнимому белку. На этом сравнении основанный метод  аминокислотного скорую(счета).Для расчетуСкорую ФАО/ ВОЗ предложенное следующее содержание в идеальном белке аминокислотв г на 1 кг белку: Изолейцин -40; Лейцин-70; Лизин-55, Метіонін+цистин-35; Фенілаланін +тирозин-60; Треонин-40; Т Триптофан-10; Валин -50.
Таким образом, расчет аминокислотного скоруюсводится к разрахунку проценту каждой из вишеприведених аминокислот вдослиджуемому белке по отношении их к выше приведенному содержанию в идеальномбелке по формуле:
АКх=  -МгАКх в 1г дослуджуемого белке
             Мг АКх в 1 г идеального белку.
Аминокислотой, что определяет биологическуюценность белку, считается и, скор которую имеет минимальную величину. Вкачестве идеального принято считать белок куриного яйца.
Биологические методы определения ценности белковыхкомпонентов продуктов основаны на исследовании влияния одного и того жеколичества исследуемых и стандартных белков на развитие молодых животных. Дляхарактеристики биологической ценности белков используют коэффициентэффективности белку(КЕБ), который показывает прибавку массы крысы на граммсъеденного белку и коэффициент использования белка (КВБ) -засвоюванистьорганизмом белка, что поступил с пищей .
Для определения пищевой ценности продуктов  служит интегральный скор – определениесоответствия каждого из наиболее важных компонентов пищевых продуктов поформуле сбалансированного питания:
Белки: жиры: вуглеводи = (25-30%): (10-15%):(55-60%)
 Групповые эргономичные свойства  и показатели
Для того, чтобы оценить удобства пользованиятоваров необходимо определить степень соответствия формы, массы, размеров идругих свойств товаров эргономичным  (антропометрические,психофизиологические, психические) свойствам человека. Таким образом, зручністьпользование — это комплексное свойство,
 которая определяет способность товара реализовать свое назначение; Ее можноразделить на следуя подгруппы:
 антропометрическиесвойства товара,
 психофизиологические свойства товара,
 психологические свойства  товара.
Таким образом, удобство пользования учитываетудобства подготовки товара к эксплуатации (установка, подключение, открытие,загрузка), учитывается удобство функционирования товара (содержание, регуляция,перевозка, удобство присмотра).
            Антропометрия– это метод, который заключается в разных измерениях человеческого  тела. Антропометрические свойства  товара – это способность товаров отвечать внаибольшей степени размерным характеристикам потребителя. Единичными свойствамидля антропометрического свойства являются: размер, форма, конструкция.Наибольшее значение антропометрического свойства имеют при оценке качестванепродовольственных товаров.
Психофизиологические свойства товара характеризуют соответствие изделийособенностям функционирования органов чувств человека. Выделяют 5 видовощущений:
1) прикосновение – это кожное ощущение,ощущение возникающее при прямом
контакте с предметами внешнего мира;
2) вкус – это химическое ощущение;
3)нюх — это химическое ощущение;
4) слух – это способность восприниматьзвуковые волны;
5) зрение –обусловлено восприятием световых волн.
            Психофизиологические свойстватоваров всегда являются  решающими приопределении качества новых продуктов питания и некоторых непродовольственныхтоваров. Все богатство субъективных ощущений товаров формируется из 4 типоввкуса (сладкий, кислый, соленый, горький); 7 первичных запахов (камфорный,мускусный, цветочный, ментоловый, эфирный, острый, гнилостный); Основныецвета — три цвета(синий, красный, зеленый), при смешении которыхв разных пропорциях можно получить все остальное цветов. Ни один основной цветне может быть получен смешением остальных двух основных цветов. Число возможныхнаборов основных цветов бесконечно
. Таким образом восприятие свойств товароворганами чувств  является физиологичнымпроцессом, который во многом зависит от индивидуальных особенностей организма.Психологические свойства товаров – это способность товаров отвечать психикепотребителя (восприятию, мышлению, памяти).Психологічні требования могутвыражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости тембра звучания, яркостиизображения. Психологические  свойстватоваров отвечают традиционным  иновосформованим навыкам человека, а также возможностям восприятия и переработкиинформации. Эти свойства  характерны дляпродовольственных и непродовольственных товаров. (выполнение и стабильностьтоварного вида).
Гигиеническиесвойства – это такие свойстватоваров, которые влияют на организм и работоспособность человека. Определяютсяусловиями эксплуатации изделия
(шум, вибрация, газовый состав, естественный материал). Для оценкигигиенических свойств используют следуя показатели: гигроскопическая, паро- ипило- емкость, влажность, уровень шума, вибрация.

 Эстетичные свойства.
Информационная выразительность товара включаетхудожественно образную выразительность, оригинальность формы и соответствиестиля и моде. Рациональность формы – это соответствие формыобъективным условиям  производства ипотребления товаров. Рациональность формы учитывает функционально –конструктивную необходимость и соответствие формы эргономичным требованиям.Целостность композиции можно определить как гармоничное единство частейи целого, взаимосвязь элемента формы. Элементы должны  взаимно подчиняться основному признаку.Следует избегать осложнения композиционной структуры. Должно быть совершенство
производственного выполнения и стабильность товарного вида. Необходимо
соблюдать чистоту выполнения контуров и соединений отдельных элементов,
необходимо соблюдать качество покрытий, обработки поверхности, должно быть
качественное и четкое выполнение фирменных знаков, а также сопроводительной иинформационной документации.

 Экологические свойства товара.

Экологические свойства товара — это свойства товара,  в его действии
на окружающую среду в процессе жизненного цикла товара. Одним из главныхкритериев выбора на рынке потребительских товаров в настоящее время становится не цена, абеспечность продукции для человека и окружающей среды. Показателямиэкологических свойств могут служить:
 1)гранично допустимая концентрация (ГДК)рчевин из которых изготовленный данный товар,
 2) ГДК продуктов разложения товара,
3) предельно допустимыйуровень (ГДР) вибрации, радиации, шума.
 Виды экологических свойств:
 1) свойства, которые оказываются в процессепотребления, хранения и эксплуатации;
2) свойства, которыепроявляются в процессе утилизации.
Факторы формирующие этисвойства:
1) сырье,
2) технология производства,
 3) возможность переработки или утилизации.
 Факторы, которые сохраняют экологическиесвойства:
 1) условие транспортировки,
 2) условие эксплуатации или потребления,
 3) условие утилизации.

 Общие сведения о беспечности товаров.
Безопасность – это состояние, при котором рисквреда или убытка ограничен допустимым уровнем. Безопасность товаров –цеотсутствие недопустимого риска для жизни,
здоровья и имущества потребителей при эксплуатации или потреблении товаров.Опасная продукция подлежит уничтожению. Продукция, что потеряла
некоторые потребительские свойства относится к условно пригодной и может быть ииспользованная для переработки или возобновления свойств. В стандартахопределяются обязательные требования, которые обеспечивают безопасность товаров.
Безопасность является обязательным условием для утверждения продукции кпроизводству. При этом следует учитывать: даже если на товар есть сертификат,он не гарантирует его полную безопасность. Безопасность товара тесно связана сфальсификацией товара.

 Виды и показатели беспечноститоваров.
В зависимости от природы действий, которые влияютна беспечность товаров  различают следуяее виды:
1) химическая беспечность,
 2)механическая,
 3)биологическая,
 4)радиационная,
 5)электрическая,
 6)електромагнітна,
 7)термическая,
 8)пожарная,
 9)взрывоопасность,
10) беспечность излучения,
 11)беспечность от шума и вибраций.
 Номенклатуру показателей безопасностиустанавливают в зависимости от специфики продукции и условий ее использования.Показатели беспечности  характеризуютособенности товаров, которые обеспечивают беспечность потребления илиэксплуатации.
Химическая беспечность означает, что продукция не выделяет токсичные
вещества опасные для потребителя и его имущества. Вещества, которые влияют на
потребителя и его имущество подразделяют на группы:
1) токсичные элементы –це либо сами металлы, либосоли тяжелых металлов(мышьяк, ртуть, свинец, железо и т.д.) эти элементыучитываются при сертификации всех
пищевых продуктов, когда подтверждается соответствие их показателям
безопасности (предельно допустимая концентрация),
 2) микротоксины,
3) нитраты (NOз) и нитрити (NO2),
4) пестициды – содержание нормируется дляпродтоваров,
5) антибиотики,
6) гормональные препараты,
7) высшие спирты и альдегиды (для виноградизделий),
 8) сложныеэфиры,
9) мономеры,
10)заборонені пищевые добавки,
11) запрещенные красители,
 12)запрещенные полимерные материалы.
 Этиэлементы учитываются при сертификации. Часто на организм человека действуюткомбинированные токсичные вещества. В таких случаях происходит синергизм (одновещество действует, другая усиливает действие), аддетивность (действие, чтоподытоживает),
антагонизм (одно вещество ослабляет действие другой). Токсичные вещества могутбыть однонаправленного и разнонаправленного действия (вещества действуют наразные
органы человека).
Механическая безопасность означает степень защиты потребителя и егоимущества от разных механических действий. Виды механических действий: удары,трения, проколы, деформация и
др. Показатели механической безопасности устанавливаются, в основном, длянепродовольственных товаров.
Биологическая безопасность – это отсутствие недопустимого риска, которыйможет
возникнуть при разного рода биоповреждениях товаров (разные микроорганизмы,продукты жизнедеятельности микро- и макро- организмив.) Микробиологическая порча чаще всего характерные для пищевыхпродуктов, однако в последнее время известные достаточно частые зипсуваннянепродовольственных  товаров(металлических изделий, древесины, тканей, кожи и т.д.) Насекомого повреждаютпищевые продукты: мукоед, клещи, мухи и т.д.
Радиационная беспечность –отсутствующий недопустимый риск, который мог бы нанесенный радиоактивнымиэлементами. Радиоактивная беспечность – это степень защиты потребителя иего имущества от радиоактивных элементов. Показатели: ГДК радиоактивных  изотопов. Пример: для пищевых продуктов этоизотопы кобальта, цезия, стронция, а также радионуклидов. Изнепродовольственных товаров радиационно опасные: строительные материалы. Такжеопасными могут быть минеральные удобрения, ювелирные товары.

Электрическая иэлектромагнитная  беспечность – это отсутствие риска,
который может быть нанесен электрическими и электромагнитными полями.

Степень действия на организм человека зависит от вида и марки электротоваров,длительности работы, соблюдения правил эксплуатации.
Наиболее опасными есть: СВЧ-печи, цветные телевизоры, сотовые телефоны,компьютеры. В стандартах на эту группу товаров обязательно нормируютсядопустимые истоки электроэнергии и другие показатели, что влияют на електро- иэлектромагнитную беспечность. Источником электростатических  зарядов является:
 1)діелектрики ( материалы, не проводятэлектрический ток) — керамика, стекло, резина.
 2) органические  соединения (высокомолекулярные соединения –твердые и жидкие
углеводы, нефтепродукты).
 Наличие электростатического заряда можетбыть  источником пожаров и взрывов. Дляуменьшения электростатического заряда рекомендуется использовать
антистатику, заземления и зануления, замещать горючие среды негорючими
средами, повышать влажность воздуха в помещении. Электромагнитные полядействуют на весь организм человека. Методы защиты от электромагнитного поля:
 1) защита временами (реже пользоватьсямобилками, микроволновкой, компьютером),
2) защита расстоянием,
 3)зниження интенсивность,
 4) экранирование.
 Термическая беспечность характеризуетстепень защиты потребителя от действия высоких температур при эксплуатации илипотреблении товаров. Термической беспечностью должны владеть нагревательныеприборы (утюги, чайники).
 Пожарная беспечность – степень защитыпотребителя и его имущества от опасности вспышки товаров при их эксплуатации,хранении или транспортировка. Особенно актуальная пожарная беспечность для  строительных материалов, изделий из дерева,бумаги; из пищевых продуктов  –рослиннемасло,  животные жиры.
Беспечность от шумаи вибрации – шум и вибрация оченьплохо влияют на здоровье человека. Это свойство существенно для следующихтоваров: холодильники, пылесосы, стиральные машины, электрические  кухонные приборы,
32. Безопасность пищевых продуктов (БХП). БХП и их пищевая ценность
взаимосвязанные, поскольку они зависят от химического состава сырья ипродуктов. БХП – это отсутствие токсичного канцерогенного, мутагенного или другогоопасного влияния продуктов на организм человека при
потреблении  их в общепринятомколичестве. Потребление недоброкачественной продукции приводит к пищевымотравлениям. Наибольшую опасность токсичного
действия представляют токсичные элементы, микотоксины, пестициды, нитраты
и нитрити. Микотоксины – это продукты метаболизма плисньових грибов.
Пестициды – это химические вещества для защиты растений от сорняков, вредителейи болезней. Нитраты при потреблении в желудочно-кишечном тракте возобновляются к нитриту, нитрит  токсично действует на кроветворную систему.Источники нитратов –  ранние овощи,колбасы и ветчины, водогонная вода.
 Канцерогенывещества, которые при длительном действии вызывают раковые заболевания. Канцерогеннымдействием владеют поле циклические, ароматические углеводороды, тяжелыеметаллы, радиоактивные вещества, микотоксины. Мутагены вызывают генетическиеизменения в организме. К мутагенам относятся: радиоактивные изотопы, некоторыесильные химические вещества. Многие токсичные вещества владеют тератогеннымдействием, то есть вызывают аномалии в развитии плода.
 Надежность–це свойства  изделия хранить вовремени в установленных границах значения всех параметров, характеризующих егоспособность выполнять необходимые функции в заданных режимах и условияхприменения.
2.Ремонтопридатність – свойствоизделия к предупреждению, выявлению
и устранению дефектов с помощью ремонта. Показатели ремонтопридатности:
— достоверность возобновления за определенное время, среднее времявозобновление, трудоемкость.
3. Зберигаемисть – это способность товарахранить свое качество при хранении и транспортировке в ходу установленногосрока и после него. Хранение начинается с момента выпуска и завершаетсяутилизацией. Зберигаемисть обусловленная структурой, хим. составом, свойствамивеществ, которые входят в состав, наличие защиты от неблагоприятных внешнихдействий, от условий и срока хранения. Показатели зберигаемости: сроккалендарной длительности хранения и температура хранения  и транспортировки изделия, потери в %, выходтоварной продукции. На зберигаемисть товаров влияют условия транспортировки иусловия хранения, а именно – температура и относительная влажность притранспортировке и хранении; дія открытого солнечного луча та светлая, товарноесоседство, защита от повреждений молью и грызунами, правила заключения. Условиятранспортировки зависят от состояния товара, его транспортабельности и срокаперевозки.
4.Долговечность – способность товара выполнять заданные функции в течение
длительного времени к предельному состоянию. Таким образом долговечность будетопределять фактическую длительность функционирования товаров.
Срок службы  это календарнаядлительность эксплуатации изделий от ее начала и после ремонта к наступлениюпредельного состояния. Измеряют срок службы в часах, днях, месяцах, годах.
Ресурс – это предельная возможность безотказнойэксплуатации товара, что зафиксирована в гарантийных документах на него.
Ремонтопридатнисть — это свойство товара, которое дает возможность потребителю продолжить срокего эксплуатации за счет ремонтов. Показателями ремонтопридатности являются :
1.Вероятность возобновления за определенное время
2.Средний срок ремонта( срок гарантийного итекущего ремонта, срочного ремонта, ремонта дома)
3.Трудоемкость ремонта.
              1.ФАКТОРИ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НАКАЧЕСТВО ТОВАРА


            Мы  все понимаем, что из некачественного сырья иматериалов получить качественную продукцию очень тяжело. Поэтому факторвлияния сырья на качество готовой продукции является одним из наиболеезначимых. Хоть могу сказать, что нам на Раменскому предприятии Кремлевскогорайпотребсоюза приходилось делать шинковые консервы из обычной свинины отсвиней белая крупная, которые были качественнее, чем сделанные по технологии Круппа(сейчас так делают наВинницком мясокомбинате) из наилучшей в мире Ново-зеландской свинины. То естьвторым важнейшим фактором является человеческий фактор – качествоготового продукта зависит и от качества профессиональности производителя. Ксожалению, зависит она и от конструкции изделия. Ведь поза часто нашипроектанты конструируют изделия  непоинтересовавшись, есть ли возможность на производстве выполнить все ихтребования.
            Мы вынуждены Вас учитьпотому, что будь какое  нарушениетехнологического процесса ведет к потере качества. Мне же очень часто напроизводстве приходилось сознательно нарушать технологические параметры из-зафорс-мажорных обстоятельств – у нас вечно то свет выбивает, то водоснабжениепрекращается. Поэтому нужно знать, как клином выбить клин и сознательнымнарушением технологии исправить это вынужденное нарушение технического режима.
Но кроме этих факторов есть еще и моральный фактор. Еслидиректор завода, или президент фирмы получает в месяц десятки тысяч долларов, арабочий, который непосредственно делает продукцию получает 600-800 гривен,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Парусник Алексанор
Реферат Нетрадиційні уроки з біології
Реферат Дознание (органы дознания, их обязанности, сроки дознания, окончание или приостановление дознания)
Реферат Основные учения о сущности конституции
Реферат Пищевая токсикоинфекция средней степени тяжести
Реферат Проблемы охраны водной среды в горном деле
Реферат Правовой статус членов парламента в зарубежных странах
Реферат Литература - Терапия (ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ)
Реферат Наукові основи підвищення ефективності гальмування поліпшенням умов взаємодії коліс з гальмівними
Реферат Анализ конкурентной среды предприятия на примере ф х Маслянка
Реферат Налог на игорный бизнес. Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Реферат Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России
Реферат Машиностроительные материалы Сопротивление материалов
Реферат Принцип свободы транзита в международном праве и национальном законодательстве Республики Беларусь
Реферат Определение нормы расхода материала на изделие и проектирование технологического процесса изготовления Характеристика модели