Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг: спрос на высшее бизнес-образование студентами Ульяновского Авиационного Колледжа.

Содержание
1.Введение_________________________________________3
2.Теоретические основы маркетинговых исследований_____5
3.Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученнойинформации______________________11
4.Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование_________________________________________22
5.Список использованной литературы___________________24
6.Приложение_______________________________________________25
 
Введение
Маркетинговые исследования являются одной изнеотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг — одна из модификацийпланирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего родасистему об­ратной связи, обязательно присущую любому виду плановойдеятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, вцеленаправленных поисках целевой группы потребителей.
В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговыхисследова­ниях, проводившийся в течении нескольких недель.
Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями,достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости иконкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решенияполучения второго высшего образования, отношения потребителей к услугаморганиза­ции.
Наши маркетинговые исследования были связаны с рынкомпотреби­тельских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов УльяновскогоАвиационного Колледжа.
В последние годы в России рынок потребительских услугинтенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использованиенаучно-обос­нованных методов маркетинговых исследований дает возможностьпредпри­ятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разраба­тыватьчеткие стратегические перспективы деятельности, выдерживать кон­куренцию засчет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запро­сам конечныхпотребителей.
Развитие аналитического аспекта маркетинга напотребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствиечетко раз­работанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых иссле­дований,приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потереконкурентных преимуществ предприятий.
Основной объект настоящего исследования составляютиндивидуаль­ные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.
Понятие маркетингового исследования рынка определяетсякак объек­тивный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам,относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя кпотребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все видыисследова­тельской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией.Це­лями маркетинговых исследований являются снижение степени неопреде­ленностипри принятии маркетинговых решений и обеспе­чение непрерыв­ного контроля за ихреализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:
— оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
— исследование поведения потребителей, анализ деятельности кон­курентов,
— анализ маркетинговой деятельности.
По степени периодичности выделяют постоянные и разовыеиссле­до­вания.
Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятсякачест­венные исследования. Получение и анализ достоверных факти­ческих дан­ных,а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качествен­ногоанализа, — цель количественных исследований. В зависимости от ха­рактераиспользуемой информации маркетинго­вые исследования могут быть кабинетными,основанными на опуб­ликованной информации, и полевыми, использующими специальнособранную для анализа первичную информа­цию.
Особое место в системе маркетинговых исследовании занимаютпа­нельные исследования, проводимые на основе периодических опро­сов спе­циальновыделяемой группы лиц.
При организации маркетинговых исследований руководствуютсясле­дующими правилами:
— анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для еёреализации;
— используемая информация должна отражать всю совокупность про­цессов, тенденциии явлении, а также содержать не только опубли­кованные данные, но и информацию,собранную с помо­щью опросов, наблюдений и экспери­ментов;
— при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынокнепосредственных конкурентов и конечных по­требителей;
— всегда принимается во внимание постоянная необходимость совер­шенство­ванияуслуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные дей­ствия конкурентов;
— рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адап­тации к еготребованиям;
— в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возмож­ностьзаведомой дезинформации.
1.Теоретические основы маркетинговых исследований
 Высшее бизнес образованиеприобретает все большую популярность. Наличие дипломов о высшем бизнесобразовании постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когдаречь идет о престижных вакансиях. Государственные и ком­мерческие вузыпредлагают все виды образования: гуманитарное, техническое, экономическое, дажеспортивное и артистическое. Все зависит от  желания и финансовых возможностей. Профессиональноеобразование — самое выгод­ное вложение денег. Важное условие при выбореуниверситета — вуз должен давать государ­ственный диплом о высшем образовании.
 Несмотря на  насыщенность рынка специа­листамиэкономического профиля, престиж этих профессий остается на высоком уровне.   Для того чтобы по-настоящему заработатьхорошие деньги, и необхо­димо высшее образование. И именно экономическое,потому что это образо­вание как нельзя более близко к науке зарабатыватьденьги. Каждые пять лет объем знаний в мире удваивается. Это означает, чтовысшее профессиональ­ное образование, полученное однажды в жизни, перестаетбыть панацеей. Если раньше достаточно было получить фундаментальное образованиеодин раз, то сейчас в информационную эпоху и в условиях бурного развития чело­вечества,когда от работника требуется порой абсолютно разносторонняя подготовка, когдаценность приобретает междисциплинарная подготовка, все чаще для каждогоконкретного человека встает вопрос о подготовке в разных (как правило, смежных)отраслях. Экономические спец. отделенияпережили большой наплыв студентов лет десять тому назад, когда тысячи инженеров(а технари и сейчас составляют до 80% учащихся экономических спец. отделе­ний)поняли, что без дополнительных знаний в новых условиях им не вы­жить. С тех порспрос на высшее бизнес образование в области экономики остается стабильновысоким. Бум на высшее бизнес образование начался в нашей стране в 1997 году.Тогда специалисты утверждали, что пройдет пять лет, рынок подготовит новыхспециалистов и интерес к высшему бизнес образованию начнет спадать. Прогноз неоправдался. Опрос, проведенный нами, позволил соста­вить типичный портретпотребителя этой образовательной услуги. Сегодня такой мотив, как «при­обрете­ниеновых знаний», выдвинулся на пер­вое ме­сто. Это и неудивительно.
Стоитупомянуть и о таком мотиве получения высшего бизнес образо­ва­ния, какрасширение возможностей в поисках новой работы. Если раньше специалисты,имевшие диплом о высшем бизнес образовании, были редкостью, то сейчас спрос на высшеебизнес об­разования растёт год от года. Больше всего переучиваются на юристов,ме­неджеров, экономистов, финансистов, специалистов по ценным бумагам,бухгалтеров, аудиторов и маркетологов. То есть на самые ходовые сегодняпрофессии.
         Обладатели высшего бизнес образованияособенно востребованы в круп­ных российских фирмах.
         Таким образом, на современном этапе высшеебизнес образование уже нельзя на­звать роскошью, оно стало насущнойнеобходимостью, условием и, до оп­ре­делённой степени, гарантией карьерногороста.
Высшеебизнес образование обладает по сравнению с первым рядом преимуществ. Можноподобрать себе удобную форму обучения — дневную, вечернюю, за­очную или дажеэкстернат. Преуспевающие люди, как правило, предпочи­тают вечернее отделение.Учиться можно без отрыва от производства, а ка­чество такого образованияреально выше, чем, например, на заочном отделе­нии. Свободные посещения, надозаметить, не практикуются, поэтому ходит на занятия приходится регу­лярно,несколько раз в неделю по вечерам. Наме­тилась серьёзная асимметрия враспределении российской рабочей силы по отраслям, профессиям и уров­нямобразования. Они предполагают также, что примерно с середины 1990-х годовнаблюдалось резкое ослабление связей между рынком труда и систе­мойобразования. Начиная с этого момента, об­разовательная динамика при­обрелаавтономный характер, мало связанный с процессами реструктуриза­ции экономики, сее отраслевой или профессио­нальной перестройкой.
Согласнотеории фильтра, задача системы образования — не столько пе­редача учащимсязнаний и навыков, сколько проверка их способностей, ко­торые существуют до ипомимо обучения. Чем способнее человек, тем более высо­ких ступеней образованияон достигает; аттестат или диплом всего лишь удостоверяют его более высокуюпотенциальную производительность и фак­тически служат пропуском на лучшиерабочие места.Сегодня лидерами  высшего бизнес образования являютсяфинансовое и экономическое образование. Затем идут юридическое образование икомпьютерные техно­логии. Далее с большим отрывом — медицина и инженерно-тех­ническиеспециальности.  Все специалисты вданной об­ласти сходятся во мнении, что в нашей стране рынок труда покаскладыва­ется под влиянием нестабильных экономических условий, следовательно,трудно поддается прогнозированию. И какие-либо прогнозы можно строить максимумна 3-5 лет. Так что же они нам предсказывают?
Специалистыутверждают, что выпускникиэкономических вузов по-прежнему остаются самыми популярными на рынке труда — наих долю при­ходится свыше 40% спроса. И хотя многие сегодня говорят о«перепроизвод­стве» экономистов, это весьма далеко от реальности.Люди с экономическим и финансовым образованием вот уже много лет увереннозанимают первые строчки в рейтингах престижных профессий. И это не удивительно:бизнес в России развивается стремительно, и именно экономическое образованиедает уверенность в завтрашнем дне. Второеместо среди востребованных специа­листов принадлежит выпускникам техническихвузов, особенно тем, которые специализируются в области информационныхтехнологий (IT).
Растет спрос на квалифицированные технические кадры. Такие специа­листы теперь нужны везде, особенно напроизводстве. Интересно то, что предприятия готовы брать даже совсем молодыхлюдей с минимальным опы­том работы и даже без опыта вообще. Особенно высоко на сегодняшний денькотируются представители инженерно- технических специальностей. Рабо­тодателибуквально сбиваются с ног в поисках высокопрофессиональных производственников. Среди специалистов, которым экспертыпредрекают хорошие перспективы на ближайшие годы, значатся инженеры-химики, пи­щевикии инженеры-строители. Ведь на рынке товаров широкого потребле­нияожидается открытие ряда новых крупных предприятий. Кроме того, бы­стрымитемпами развивается рынок сырья, упаковки и оборудования для пищевогопроизводства. В результате всех этих процессов специалистов по управлениюпроизводством и инженерно-техническийперсонал ждет огром­ный спрос на рынке труда.
По-прежнемувысок спрос на бухгалтеров иэкономистов. По мнению рекрутеров, спрос этот в ближайшие годыстабилизируется, но, тем не менее, останется высоким. А вот количествопредложений по трудоустройству со­трудникам смежных профессий — финансовымспециалистам и аналитикам — будет расти. Вообще, спрос на работников финансовойсферы в ближайшие годы не уменьшится.
Оченьвелик сегодня спрос на маркетологов ибренд-менеджеров, ко­личество рабочих мест для них увеличивается год отгода. Эта тенденция со­хранится в ближайшие 3-5 лет, ведь компаний, создающихсобственные мар­кетинговые отделы, становится все больше.
Менеджеры по продажам нынче в большом дефиците. Необходимо только отметить, что в последнее времятребуются не менеджеры по прода­жам широкого профиля, а узкие специалисты,например, по продуктам пита­ния, спортивным товарам или определенномуоборудованию. Не хватает также торговых представителей и мерчендайзеров.Объясняется это в первую очередь быстрым ростом объемов оптовой и розничной торговлив нашей стране.
Рекрутерытакже отмечают, что разнообразныеспециалисты для сферы услуг сегодня очень высоко востребованы на рынке труда.Это связано с рос­том гостиничного и ресторанного бизнеса в нашей стране, атакже увеличе­нием потребления всех других видов услуг населением. Такаятенденция прогно­зируется и на ближайшие годы. Например, развитие платной меди­циныобу­славливает высокий спрос на медицинских работников всех уров­ней и спе­циализаций.
Вкачестве новой тенденции стоит отметить появлениеспроса на ре­гиональных менеджеров, городских и региональных торговыхпредставите­лей. Это связано с расширением деятельности многих компанийи выходом их на региональные рынки. В связи с этим и идет набор
Значительнымимпульсом для развития образования стала возможность пре­доставленияобразовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расшириловозможность выбора обучающимся уровня и вида образова­ния, с другой, вусловиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведениядополнительные финансы для их развития. Практика показала, что даже всегодняшних сложных социально-экономиче­ских усло­виях население готовооплачивать свое образование. Так, размеры платного приема в государственныевузы составили в 2000 году свыше 40% от общих размеров приема. Значительнуюроль в расширении возможностей получения желаемого образования начали игратьнегосударственные образо­вательные учреждения высшего образования. В настоящеевремя число их составляет около 700, а контингент студентов около 500 тыс.человек или почти 10 % от общего контингента студентов вузов.
Приемв вузы в 2010 г.по сравнению с 2000 г.может сократиться на 25 – 30 % при соответствующем сокращении общегоконтингента студентов. Одно­временно будут возрастать контингенты обучающихсяпо программам после­вузовского образования (аспирантура, докторантура,интернатура, ор­дина­тура, доп. подготовка, переподготовка и повышениеквалификации) до 12 — 20 млн. человек в год. Кроме того, возрастет спрос наполучение второго выс­шего образования до 0,2 — 0,8 млн. человек в год, чтопотребует решить про­блему полной или частичной государственной поддержки этогопроцесса. Развитие данного направления позволит существенно повысить социальнуюмобильность занятого населения и создать условия для эффективного удов­летворенияпотребностей рынка труда в высококвалифицированных специа­листах.
Вотношении путей сохранения и эффективного использования потен­циала высшейшколы предлагается определить следующие направления.
Преждевсего, необходимо расширение масштабов до подготовки и пе­репод­готовкиработающих и высвобождающихся работников. Имеющиеся оценки показывают, чтопотенциальные размеры этого контингента обучаю­щихся не менее 2,0 – 2,5млн.чел. ежегодно.
Необходимопродолжить работу по совершенствованию системы под­готовки и аттестации научныхи научно-педагогических кадров высшей ква­лификации, имея в виду повышениеэффективности аспирантуры и докто­рантуры, требовательности при решениивопросов о присуждении ученых степеней и присвоения ученых званий.
Какой вуз выбрать:доступный или престижный?
Учиться во второй раз в вузе с «именем»значительно дороже, чем в ма­лоизвестном, независимо от того, идет ли речь огосударственной или него­сударственном учебном заведении. Одно дело, еслиработник хочет стать универсальным специалистом и получает высшее бизнесобразование в смежной области: экономист-аудитор, менеджер-юрист,историк-социолог, филолог — специа­лист по связям с общественностью и пр. Вданном случае  высшее образование по­зволяетпретенденту справляться с уже существующими обязанностями на качественно новомуровне и подняться на более высокую ступеньку карьер­ной лестницы. Словом,выйти на новый виток уже существующей орбиты. В  этом случае рядовым сотрудникамможно ограничиться дипломом доступ­ного вуза, так как для работодателяопределяющим фактором будет про­фильность полученного образования. А вот прирассмотрении кандидатуры на позицию топ-менеджера принципиальным моментом будеткачество по­лученного образования. Парадокс заключается в том, что качественноеобра­зование, как правило, ассоциируется с брэндами проверенных временем ву­зов.Дело в том, что престижные учебные заведения, кроме громкого имени, предлагаюти качественное обучение (конечно, если студент учится, а не стоит в очереди задипломом), поскольку со студентами работают те же пре­подаватели, что и надневном отделении.
 А вот кдипломам негосударственных вузов многие работодатели от­носятся с изряднойдолей скепсиса. Отчасти это связано со свойственным сознанию многихстереотипом, что «за деньги можно не учиться». Отчасти с тем, чтомногие негосударственные вузы возникли не так давно и еще не ус­пели, чтоназывается, «обкатать» свою программу. Поэтому, несмотря на то чтонеко­торые коммерческие высшие учебные заведения предлагают дейст­вительновысококлассное образование, на рынке труда сохраняется опреде­ленная дис­криминацияих выпускников.
 Дипломпрестижного вуза, безус­ловно, позволит быстрее наверстать упущенное время и возможностии ста­нет от­личным трамплином в новую сферу деятельности.
Профессиональные рекрутеры ут­верждают, что дляработодателя решающее значение имеет все-таки предше­ствующий опыт кандидата навакансию, его реальные достижения и владение определенным набором знаний инаработок в данной сфере деятельности. Однако, как известно, удача приходит ктем, кто не стоит на месте.
Современныеисследователи качества образования, стратегий его раз­вития в условияхинформационной цивилизации отмечают, что развитие эко­но­мики, социальнойсферы, образовательного рынка имеют следующие не­дос­татки:  Специализация студентов государственных и негосударственных ву­зов не отвечает современным потребностям общества.  Уровень ведущих стран мира — 350-400 студентов на 10 тыс. населе­ния.  Цель — иметь 25% трудоспособного населения с высшим образованием, что минимально необходимо для перехода на рыночно-технологиче­ский путь развития.  Спрос на образование не удовлетворяется: средний конкурс по России в государственные вузы — 2,3 чел./место. В Москве и крупных городах — выше.  Причем, в частные вузы с полным возмещением затрат на обу­чение спрос возрос в 7 раз. Особенно не удовлетворен спрос на специ­альности, формирующие «рыночные» профессии.
Решение указанных проблем лежит в создании новыхобразовательных технологий, развитии ресурсов связи, изменении на рынкеобразовательных услуг, переносе образовательных технологий втелекоммуникационные среды, изменении роли преподавателя, т.е. выявленияважнейшей социально-экономической предпосылки развития систем дистанционногообразования – неспособность существующей образовательной системы отвечатьпотребно­стям  общества в качественной подготовке специалистов, в томчисле, педа­гогических  кадров.
Дляэтого необходимо сформулировать принципы построения нацио­нальной системыдистанционного образования: принцип организации ком­плексной системыобразования, объединяющей до вузовскую подготовку (школа, колледж), вуз ипослевузовское образование.
2. Практическое проведениемаркетингового исследования и представление полученной информации
Для внедрения концепции маркетинга нам необходимычетко разрабо­танные и научно-обоснованные методы проведения исследований. Слож­ностьэтой задачи в том, что теория маркетингового исследования – синтети­ческаяобласть знаний, вобравшая в себя методологические, методические ипроцедурно-технические приемы, принятые и утвердившиеся в различных научныхдисциплинах, при разработке этих подходов и подчинении их мар­кетинговым целям.
            Анализ содержания маркетингового исследованияпоказывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. Приразработке плана  определили методыпроведения исследования и сбора информации, а на этапе реализации плана –выбранные методы обработки и анализа полу­ченных данных. Мы использовалиполевой метод исследования (fieldre­search), так как нам необходимо было собрать новые данные,основанный на анкетировании. Преимущества этого метода состоят в том, что мыимеем возможность исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения об­стоятельств,но надежность (достоверность) информации более низка. Сбор первичных данных спомощью опросов базируется на теории статистиче­ского наблюдения, в первуюочередь на теории выборки, и требует дополни­тельной разработки рабочегоинструментария (анкет, опросных листов) в со­ответствии с требованиями,предъявляемыми к их составлению и содержа­нию.
         Большинство авторов сводятся в том, чтопервичная маркетинговая ин­формация обладает такими неоспоримыми преимуществами,как достовер­ность и оперативность. В то же время нельзя и отрицать, что икабинетное исследование данных, полученных из вторичных источников, можетобеспо­коить исследователя важными сведениями об общем состоянии спроса рынкауслуг, тенденциях его развития.
         Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мненияи по­требительское поведение. Мы разработали опросный лист, состоящий из девятивопросов (см. приложение 1). После устранения ошибок у нас получился опросныйлист состоящий из одиннадцати вопросов (см. приложение 2). С помощью этоголиста мы опросили сто студентов Ульяновского Авиационного Колледжа с целью исследования степенизаинтересованности в получении высшего бизнес образования.Вот какие данные мы получили:
                                                                                               
        
         На первый вопрос «Собираетесь ли Вы получать высшее
образование?» мнениястудентов разделились следующим образом:
   
   Да            Нет
   96%          4%               


1-96%;
2-4%.

                                         
Рис.1 Собираетесь ли Вы получать высшееобразование?
96%опрошенных студентов Авиационного колледжа хотели бы получить высшее бизнес образование,4% не желают.
На второй вопрос «В какомучебном заведении Вы предпочли бы
обучаться? », ответили так:
Вгосударственном                    Вкоммерческом                           Все равно
           97%                                              0%                                              3%

  1-97%;
  2-0%;
  3-3%;
Рис. 2 В каком учебном заведении Выпредпочли бы обучаться?
Вгосударственном высшем учебном заведении предпочитают обучаться 97% студентовАвиационного Колледжа. Трем процентам опрошенных студентов
Безразницы в каком высшем учебном заведении получать образование: вгосударственном или коммерческом.
Натретий вопрос: «При поступлении в учебное заведение для Вас решающим факторомбудет», ответили следующим образом:
Отсрочка от армии  2%
Качественное образование   70%
Последовательное изучениедисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальнойсессии)   8%
Возможность совмещать работус учебой    53%
Другойфактор (укажите, пожалуйста, какой)    0%

1.Отсрочка от армии 2%
2.Качественное образование   70%
3.Последовательное изучение дисциплин (экзамен послеизучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии)   8%
4.Возможность совмещать работу с учебой    53%
5.Другой фактор  0%
Рис. 3 При поступлении в учебноезаведение для Вас решающим фактором будет?
2%опрошенных хотят обучаться из-за отсрочки от армии. 70% желают получить качественноеобразование. Обучаться с последовательным изучением дисциплин хотят 8%опрошенных. 53% опрошенных хотят совмещать работу и учебу.
На четвертый вопрос «Какую изниже перечисленных специальностей Вы выбираете» получены такие ответы:
Менеджмент организации  27%
Маркетинг    8%
Финансы и кредит   22%
Бухгалтерский учет  16%
Управление персоналом   3%
Коммерция  22%
Другая специальность(укажите, пожалуйста, какая)  2%

           
1-27%;
2-8%;
3-22%.
4-16%                                                       
5-3%
6-22%
7-2%
Рис.4 Какую из ниже перечисленныхспециальностей Вы выбираете?
Данные показывают, что 27%студентов хотят обучаться специальности «Менеджмент организации», 8%специальности «Маркетинг». Специальности «Финансы икредит»22%.  16% — «Бухгалтерскийучет», 3% специальности «Управление персоналом», 22%специальности «Коммерция», 2% другой специальности (1% специальности"PR, реклама" и 1% специальности «Мироваяэкономика»).
Напятый вопрос «О каких высших учебных заведениях Ульяновска, которые обучают повыбранной специальности Вы слышали (перечислите, пожалуйста, не менее пяти)»,студенты ответили так:
УльяновскийГосударственный Университет (УлГУ) 100%
УльяновскийГосударственный Технический Университет (УлГТУ) 100%
ИнститутАвиационных Технологий и Управления (ИАТУ) 86%
ОткрытаяШкола Бизнеса (ОШБ)   4%
СовременнаяГосударственная Академия (СГА)  78%
СельскохозяйственнаяАкадемия (СХА)  44%
УльяновскийГосударственный Педагогический Университет (УлГПУ) 56%
ИнститутДистанционного Образования (ИДО)  78%

1-УлГУ
2- УлГТУ
3- ИАТУ
4- ОШБ
5- СГА
6- СХА
7- УлГПУ
8- ИДО                                     
              
Рис. 5 О каких высших учебных заведенияхУльяновска, которые обучают по выбранной специальности Вы слышали (перечислите,пожалуйста, не менее пяти)
Всеопрошенные студенты УлГУ и УлГТУ. 78% студентам известны ИДО и СГА. ИнститутАвиационных Технологий и Управления известен 86%. 56% студентам известенУльяновский Государственный Педагогический Университет. СельскохозяйственнаяАкадемия известна 44% студентам. Открытая Школа Бизнеса известна у 4%опрошенных.
Далеемы попросили студентов назвать учебные заведения в нашем городе, где онипредпочли обучаться (В каком из них Вы предпочли бы обучаться?). Получилиследующие данные:
В каком изних Вы предпочли бы обучаться?

1-УлГУ (43%);
2-УлГТУ(22%);
3-ИАТУ (20%);
4-ИДО (12%);
5-СельскохозяйственнаяАкадемия (2%);
6-СГА (1%).
Рис.6 Вкаком из них Вы предпочли бы обучаться?
Из диаграммы видно, что наибольшей популярностьюпользуется УлГУ, его назвали 43% студентов Авиационного Колледжа, на второмместе -УлГТУ, так ответили 22% студентов. На третьем месте по предпочтению ИАТУ– 20%. В ИДО предпочли бы обучаться 12% опрошенных. В СельскохозяйственнойАкадемии предпочитают обучаться 2% студентов, в СГА-1%.
Затеммы спросили студентов: " Почему Выпредпочли бы  обучаться в этом учебномзаведении ?"

1-Престижно;
2-Качественноеобразование;
3-Близко кдому;
4-Доступнаяформа обучения
Рис.7 ПочемуВы предпочли бы  обучаться в этом учебномзаведении?
Большинство опрошенных (46%) предпочтут обучаться ввыбранном ими учебном заведении из-за того, что там престижно учится. 32% студентовсчитают, что в выбранном ими учебном заведении качественное образование. 26 %предпочитают обучаться близко к дому. Из-за доступной формы обучения пойдутобучаться в выбранное учебное заведении 4% опрошенных студентов.
Следующим вопросом был:«Из каких источников Вы узнали об этом учебном заведении?»

1-Рассказали знакомые, родители;
2-Интернет;
3-Телевиденье;
4-Радио;
5-Другой источник.
Рис. 8 Изкаких источников Вы узнали об этом учебном заведении?
Данныепоказали, что в первую очередь студенты Авиационного Колледжа узнали об учебномзаведении, в котором они хотят обучаться от знакомых и родителей (86%). ИзИнтернета получили информацию об учебном заведении  9% опрошенных студентов, из телевидения-3%опрошенных. Информацию об учебном заведении 1% опрошенных студентов получил порадио, еще 1% опрошенных студентов из другого источника (газета «Работадля Вас»).
   Среди опрошенных студентов были те, кто несобирается получать высшее бизнес образование. На вопрос «Почему Вы несобираетесь получать высшее образование?» получили следующие данные:

1-Нет денег;
2-Нетвремени;
3-Нетжелания учиться дальше.
Рис. 9 Почему Вы не собираетесь получатьвысшее образование?
Среди не собирающихсяполучать высшее бизнес образование, 50% не имеет на это средств, 25% не имеютна это времени и 25% просто не хотят учиться дальше.
Навопрос: «Специальность, на которой Вы сейчас обучаетесь?» студентыответили так:

1-Менеджмент
2-Бухгалтерский учет
3-Коммерция
Рис. 10 Специальность, на которой Высейчас обучаетесь?
Специальности«Менеджмент» сейчас обучаются 56% опрошенных студентов. Специальности«Бухгалтерский учет» 24% опрошенных и специальности«Коммерция» 20 % опрошенных студентов.
На последний вопрос: «Ваш пол» получилиданные:

1-Женский
2-Мужской
Рис. 11 Ваш пол?
Средиопрошенных  96% девушек, и 4% парней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка практических выво


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Великая Отечественная война в истории моего родного края
Реферат Расчет системы отопления и вентиляции промышленного здания
Реферат Державний бюджет і бюджетна система України в умовах виходу з фінансової кризи
Реферат Приказной язык московского государства
Реферат Функции белков
Реферат Тактика следственных действий
Реферат Вдоль торговых рядов…
Реферат Діагностика фінансово економічного стану підприємства
Реферат 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2009 2013 годы
Реферат Оценка масштабов бюджетной централизации финансовых ресурсов в Российской Федерации, её влияние на экономическое развитие общества
Реферат Домери, Шарль
Реферат Конституционные основы защиты экономических прав
Реферат Уральский край в составе русского государства XVII в.
Реферат Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь да 2011/2012 навучальнага года
Реферат Jungle 5 Essay Research Paper The Jungle