Реферат по предмету "Маркетинг"


Бизнес планирование 3

--PAGE_BREAK--Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов:
Оценки торговыми работниками.
Опросы потребителей.
Анализ временных рядов. Необходим для учёта временных колебаний величины продаж. Включает в себя три основных метода: анализ тенденций (экстраполяция трендов), анализ цикличности и сезонности.
Эконометрические модели. Связывают величину продаж с макроэкономическими переменными.
Использование метода процента от продаж — следующий шаг в финансовом планировании. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчёта о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Суть метода заключается в том, что каждый элемент плановых документов рассчитывается как определённое процентное соотношение от установленной величины продаж.
Когда мощности предприятия оказываются недостаточными для увеличения объёма продаж нужны дополнительные вложения в основной капитал. Расчёт величины необходимого внешнего финансирования может производится при помощи метода процента от продаж или регрессионного анализа.
Универсальным методом финансового планирования является метод «издержки — объём — прибыль» или анализ безубыточности. Он позволяет:
определять объёмы производства и продаж с точки зрения их безубыточности;
принимать решения о целевых размерах прибыли;
увеличивать гибкость финансовых планов.
Вопрос 3. Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов.
Бюджеты решают задачу распределения редких экономических ресурсов организации исходя из её стратегических целей. К основным финансовым бюджетам относятся: бюджет наличности и бюджет дополнительных вложений капитала. Первый имеет своей целью обеспечить ликвидность фирмы, второй уточняет запланированные денежные расходы с учётом изменений: строительство, приобретение машин и оборудования, замена изношенного оборудования и т.д.
Прогноз бюджета наличности — составная часть финансового планирования. Обычно он составляется на год с разбивкой по месяцам. Основой для составления прогноза служат ежедневные отчёты о движении наличности.
Правила составления планового бюджета наличности таковы:
Закупки материалов фирма определяет в соответствии с прогнозом продаж и оценивает приблизительно в 40% годовых продаж.
Затраты на труд обычно составляют около 30% годовых продаж, прочие затраты (амортизация, электроэнергия, административные расходы) — около 20% продаж.
Проценты и налоги выплачиваются в конце квартала.
Квартальные дивиденды составляют около 75% прогнозного чистого дохода.
Для придания большей гибкости бюджету рекомендуется ориентироваться не на единственную прогнозную цифру продаж, а на диапазон из возможных уровней.
Вопрос 4. Для определения доходов организации необходимо провести прогноз продаж и определить цену товара. Данные сводятся в таблицу 1.
Таблица 1. Расчёт общего объёма продаж.
Далее рассчитывается планируемая прибыль по таблице 2.
Таблица 2. Расчёт планируемой прибыли.
Следующим шагом является определение точки безубыточности по формуле:
Q = F / (P — V),
где
Q — объём продаж;
P — продажная цена;
F — величина постоянных издержек;
V — величина переменных издержек на единицу продукции.
Графически точка безубыточности определяется как пересечение графиков валового дохода и валовых издержек.
Далее следует определить рентабельность затрат и чувствительность проекта к изменению основных показателей: цены, объёма продаж, переменных и постоянных издержек.
Затем проводится оценка риска. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. Главное здесь — не сложность расчётов и не точность вычислений, а умение автора бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, источники этих рисков и моменты из возникновения, а затем следует разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.
Тема 5. Прогнозирование деловой среды План:
Прогнозирование и его роль в деятельности фирмы.
Методы прогнозирования деловой среды.
Технологическое прогнозирование.
Основные положения.
Вопрос 1. Как плановая, так и практическая работа в организации связана с необходимостью прогнозирования. Как и планирование, прогнозирование имеет дело с получением информации о будущем. Вместе с тем между планированием и прогнозированием существуют серьёзные различия.
Известный отечественный футуролог Бестужев-Лада разделил планирование и прогнозирование как предуказание и предсказание. Предсказание, к которому относится прогнозирование, предполагает описание возможных состояний, решений, проблем будущего. В предвидении будущего фирмы прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой — является составной его частью.
Для предсказания будущего организации используются следующие типы прогнозирования:
Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует интуицию и знания прогнозиста.
Поисковое прогнозирование, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее. Может быть традиционным (экстраполятивным) и новаторским (альтернативным).
Нормативное прогнозирование, в рамках которого сначала определяются будущие цели, а затем оценивается развитие фирмы, исходя из этих целей.
Результатом процесса прогнозирования является прогноз, выраженный в математической, словесной, графической или другой форме суждения о возможном будущем организации.
Вопрос 2. Методы прогнозирования можно разделить на 4 крупные группы:
методы экспертных оценок;
методы экстраполяции трендов;
методы регрессионного анализа;
методы экономико-математического моделирования.
Методы экспертных оценок предполагают учёт субъективного мнения экспертов о будущем положении организации.
Экспертные оценки разделяют на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: сценарии, метод «интервью», аналитические докладные записки.
Коллективные экспертные оценки являются комплексными методами, поскольку включают:
подготовку и сбор индивидуальных экспертных оценок;
статистические методы обработки полученных материалов.
Коллективные экспертные оценки включают: метод «комиссий», метод «мозговых атак», метод Дельфи.
Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики определённого показателя, определения тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего.
Наиболее распространёнными методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.
Методы регрессионного анализа исследуют зависимость определённой величины от другой или нескольких величин. Регрессионный анализ обычно проводится для сложных, многофакторных показателей: объёма инвестиций, прибыли, объёма продаж. .
Вопрос 3. Необходимость технологического прогнозирования в организации обусловлена серьёзными сдвигами в технологии, происходящими в современной экономике.
Технологические прогнозы находят применение:
в подготовке стратегии исследований и разработок (стратегии НИОКР);
в краткосрочном планировании для оценки используемой технологии.
Кроме того, результаты технологического прогнозирования влияют на формирование новых взглядов в общем управленческом мышлении, оказывают воздействие на подготовку различных функциональных стратегий фирмы. Например, технологическое прогнозирование способствует выработке новой концепции маркетинга, заключающейся в подготовке потребителей к будущим изменениям товара, ознакомлении и обучении потенциальных покупателей новинки.
Технологическое прогнозирование широко использует методы, сложившиеся в общем экономическом прогнозировании, особенно метод подготовки сценариев, метод Дельфи, методы экстраполяции трендов и др. Вместе с тем, для технологического прогнозирования характерны некоторые специфические методы, среди них — морфологический анализ, анализ перекрёстного влияния.
Бизнес – планирование.
Тема 6. Назначение и этапы разработки бизнес-плана План:
Назначение бизнес-плана.
Этапы разработки бизнес-плана.
Оформление и стиль бизнес-плана.
Основные положения.
Вопрос 1. В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.
Бизнес-план — это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.
Основными целями бизнес-плана являются следующие:
определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;
конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;
привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;
получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.
Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.
Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.
Вопрос 2. Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.
Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам — будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.
Третий этап — установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:
титульный лист;
резюме;
история предприятия;
описание товаров и услуг;
описание отраслевых рынков;
оценка и выбор конкурентной стратегии;
производственный план;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план и оценка риска;
приложения.
Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.
Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.
Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:
Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.
Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.
Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.
Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.
Тема 7. Характеристика сферы предпринимательства План:
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли.
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства.
Выбор товаров и услуг.
Основные положения
Вопрос 1. Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристике сферы предпринимательства, содержит описание той сферы деятельности, в которой предполагается реализовать предпринимательский проект. При этом необходимо указать сектор экономики, отрасль, регион. Это важно для потенциальных инвесторов, так как даёт представление о том, насколько полно данный проект вписывается в систему экономических, политических и хозяйственных условий.
Анализ инвестиционной привлекательности той или иной отрасли включает три этапа:
анализ уровня интенсивности отраслевой конкуренции;
определение стадии развития выбранной отрасли;
непосредственный анализ инвестиционной привлекательности.
Выбор сферы деятельности осуществляется из трёх общих видов бизнеса: производственного, коммерческого и финансового.
Для успеха предпринимательского проекта важно найти «рыночную нишу», не полностью занятую конкурентами часть рынка, попав в которую данный вид деятельности может стать прибыльным. По сути, «ниша» рынка — это совмещение назревших потребностей и проблем общества с нетрадиционными способами их решения и удовлетворения.
Вопрос 2. В рыночной экономике предприятие — это объект предпринимательства, основная хозяйственная единица, где:
комбинируются факторы производства;
осуществляются изготовление и реализация товаров и услуг;
обеспечивается достижение целей его учредителей.
Информация о предприятии должна быть возможно более полной, чтобы инвесторы могли убедиться в его надёжности, устойчивом положении на рынке. Описание предприятия включает историю её создания, организационно-правовую форму, факт регистрации и др.
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства зависит от масштабов и характера предпринимательской деятельности, наличия собственного капитала, сроков реализации предпринимательского проекта и др.
В настоящее время предпринимательская деятельность на территории РФ может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:
Коммерческие организации:
без образования юридического лица;
корпоративные (производственные кооперативы, хозяйственные
товарищества, хозяйственные общества, филиалы,
представительства, зависимые и дочерние общества);
унитарные (государственные, муниципальные, казённые).
Объединения:
союзы;
ассоциации.
Некоммерческие организации:
общественные или религиозные организации;
фонды;
учреждения;
потребительские кооперативы.
Предприниматель, обладающий ресурсами, достаточными для реализации проекта, готовый нести полную юридическую и материальную ответственность за коммерческую деятельность, предпочтёт индивидуальное частное предпринимательство. Преимуществами такой формы заключаются в мобильности, материальной заинтересованности, независимости предпринимателя.
Однако необходимость иметь большой объём финансовых ресурсов и снизить риск и личную ответственность ведут к тому, что для реализации масштабных проектов более предпочтительными организационно-правовыми формами являются хозяйственные товарищества и хозяйственные общества.
Вопрос 3. Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи товара или услуги. Это может быть новая, оригинальная, а может быть уже реализованная кем-то идея. Идеальным для коммерческой деятельности является продукт, позволяющий избежать конкуренции.
При разработке и описании товара или услуги в бизнес-плане предприниматель должен иметь представление о них как о предметах продажи. Свойства товара удовлетворять потребности человека составляют не более 50% содержания товара. Другую половину расходов по изготовлению товаров составляют условия его реализации и потребления, к которым относятся гарантии качества, техническое обслуживание, снабжение запасными частями, упаковка, наличие товарного знака и т.д.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.