Содержание
Введение
1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговыхкоммуникаций
1.1 Телевизионная реклама:понятие и особенности
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы
2. Процесс производства телевизионной рекламы
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика
3. Разработка проекта по созданию телевизионного ролика
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
/>Введение
Сейчассовременный рынок телевизионной индустрии продолжает развиваться, и появляютсявсе новые технологии для производства информационных и художественных программ,развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новыекино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламныхроликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почтина 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использованиекомпьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании сразличными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистиненастоящим произведением искусства.
Хороший, качественныйрекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара(фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация врекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар илиуслугу жизненно необходимой. Психологические моменты и методы впрофессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета,вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание впотребности и в обладании рекламируемого товара.
При созданииэффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенностииспользуемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательностьпроцесса создания и многие другие важные моменты.
Цель данной работыизучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путемрешения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие телерекламы, ееособенности и виды.
2. Рассмотреть понятие рекламного ролика,этапы его создания.
3. Показать на примере разработкупроекта по созданию ролика.
/>1. Телевизионная реклама и ее место всистеме маркетинговых коммуникаций/>/>
1.1 Телевизионнаяреклама: понятие и особенности
Телевидение- идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показатьтовар лицом» или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считаюттелевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительныеобразы — самые наглядные и убедительные из всех возможных.
Телевизионная рекламапредставляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщенийпосредством размещения их в сетке телевещания.
На сегодняшний деньпрокат роликов на телевидении является самым эффективным способомрекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию ипрочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканаларекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количествотелезрителей увидят или услышат его обращение.
Преимуществателерекламы:
— онасчитается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналоввосприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочнуюоснову для запоминания товара потенциальными потребителями;
— явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечениятелезрителя в происходящее на экране;
— мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
— телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкийкруг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбиратьконкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
— личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективностик личной продаже;
— телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом дляположительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию еесодержания;
— телевизионная реклама — зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламныйролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие,создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основепоказанного действия) от возможностей его покупки;
— телевизионныерекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара исформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.
Телевизионнаяреклама имеет некоторые недостатки:
— краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описыватьположительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весьассортимент товаров;
— относительновысокие затраты;
— низкая гибкость.
Помимоэтого реклама на телевидении очень сильно подвержена диктату заказчика и приперегруженности деталями и информации зритель не успевает выделить нужную длякомпании информацию, поэтому проработка концепции рекламного обращения должнабыть более четкой, чем в других изобразительных средствах рекламы.
Торговыефирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунддо 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму срекламой на кооперативных началах с другими фирмами.
/>1.2 Характеристика основных видовтелевизионной рекламы
Классификациятелевизионной рекламы:
1. потерриториальному охвату:
— региональная;
— общенациональная;
— местная (чаще говорит о событиях, чем продвигает товар).
2. порежиссерской форме подачи материала:
— документальная;
— художественная;
— анимационная;
— клиповая;
— текстовая.
3. повремени и характеру передачи информации:
— заставка;
— телеобъявление;
— рекламная передача;
— рекламный ролик, который в свою очередь классифицируется:
а) блиц-ролики.
Блиц-роликзанимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущегопокупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средствонапоминания о знакомом товаре;
б) развернутые ролики.
Такойролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельнопроинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что этооптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления еесодержания или целевой направленности;
в)рекламно-демонстрационные ролики.
Этовсевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минутрассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии ипредлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указаннымтелефонам.
г)рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию.
— рекламирующие товар (при проведении переговоров. Не показывают по ТВ из-завысокой сложности и дороговизны).
— престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара.
— социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, котораятребует решения.
д)рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи).
4. поразмещению:
— фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена наотечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает утелевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара,которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместитьдвадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируетсярекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуициюопределяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, иревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинствотакого размещения рекламы на ТВ — в простоте и прозрачности всейтехнологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехии неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени игарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время.
Недостатоктакого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно,и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании. Размещениерекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выборнеобходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах,привычках, стереотипах. Личного опыта рекламодателя, хотя опыт и имеетсущественное значение, явно недостаточно. Для эффективного размещения ТВрекламы необходимы социологические данные.
— размещение по рейтингам. Именно социологические данные лежат в основе второймодели — «размещение по рейтингам» или «размещение по GRP».Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии внастоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаютсяпопытки внедрить ее в регионах. Главное ее содержательное отличие заключается втом, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажапревращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение — винтеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе.Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути- продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу ибольшую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такойтехнологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развитияинформационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы,социологические данные, данные мониторинга телевизионного эфира.
5. взависимости от направленности:
— прямаяреклама на ТВ – ролики в рекламных блоках. Размещение рекламных роликов в блоке- самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточногобюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительнолегко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки.Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая каналили отвлекаясь от экрана.
— спонсорство — ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок,размещения логотипа и т.д.
— product placement — органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любогопродукта индустрии развлечений). Спонсорство и прямая реклама сигарет и крепкихспиртных напитков на телевидении запрещена. Поэтому product placement оченьудобен для табачников и производителей алкоголя. Так что коньяк Henessy всериале, стоящий в казино, — это единственная возможность рекламировать его нателевидении. Недостаток, что существует риск того, что фильм по самым разнымпричинам может просто-напросто не выйти на экраны. А ведь вкладывать деньгинужно уже на стадии производства. Фильм могут не купить, могут не показать, онможет быть ниже по рейтингу, чем прогнозируется до начала съемок.
/>2. Процесс производства телевизионнойрекламы/>/>
2.1 Характеристикаэтапов создания рекламного ролика
/>
Если принято решениеразместить рекламу на телевидении, прежде всего, необходимо сформулироватьнесколько основных позиций и определить:
1. Цели, которых компаниястремится достичь:
— представитьпотенциальным покупателям новый товар или их группу;
— сообщить о скидках,дополнительных услугах;
— сформировать илиподдержать на прежней высоте имидж фирмы;
— продвинуть марку иразвить брэнд;
2. Особенности целевойаудитории:
— ее интересы, ожидания,потребительские привычки;
— социальнуюпринадлежность;
— возраст, пол, уровеньобразования и т.п.;
3. Преимущества (отличия)вашего товара по сравнению с аналогами (необходимо создать его описание сучетом особенностей целевой аудитории);
4. Сроки проведениякампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
5. Территорию проведениярекламной акции (район, область, регион, страна и т.п.). От этого зависит,какой телеканал предпочтителен для рекламной кампании продукции фирмы(кабельный, региональный, национальный);
6. Бюджет кампании (какиесредства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджетконкурентов);
Решение всех этих задачпредполагает проведение маркетинговых исследований.
Послеокончательного определения параметров запроса начинается совместная работасценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки»рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории,задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика. Начиная работу над формулировкой идеи рекламноговидеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные егонедостатки и достоинства.
Основные принципы разработки рекламной идеи:
1. оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);
2. хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);
3. идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара черезассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давносложившийся образ;
4. в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрываетсущность товара.
Идея не должна подменяться исполнительским мастерством;необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарийнужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он, прежде всего,должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Сценарист обязанзнать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущемузрителю.
Затемсоздается литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд). Прежде чем приступить к разработке сценариянеобходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательныхход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надознать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:
— декоративно-образном. В этой части сценарист всоответствии с идеей прорабатывает фон кадра, интерьер, цвет, освещение.
— музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка,будет ли дикторский текст и какие буду использоваться шумы.
— образно-игровым. Прорабатываются действия актеров и ихобразы.
Все три вида должны быть следствием одногообразно-смыслового хода сценарного построения темы.
Такимобразом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятиесценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, которыйпронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.
Сценарии представляютзаказчику на утверждение. На основе сценария составляется смета, учитывающаявсе расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов ирежиссера, затраты на материалы и т.п. В результате становится ясно, сколькозадействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п.Определяется и окончательная сумма на производство ролика. Заказчик утверждаетсмету. Если бюджет ролика превышает 5–6 тыс. долл., заказчику обязательнопоказывают раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы),согласовывают и утверждают ее. Последнее необходимо, чтобы избежать возможныхрасхождений в представлении того, что должно изображаться.
После утверждениясценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. Взависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могутзанять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).
При создании рекламного ролика существует такие понятия,как «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционногорешения сценария и фундаментом творчества.
Монтажоснован на «стыковке» различных фрагментов. Это процесс «сборки» фильма изотдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала в нужном порядке,который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением,которое нужно произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весьпуть создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж являетсязалогом его успеха на телевидении.
Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормами законам драматургии.
Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двумискусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность,конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепьвысказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественныепротиворечия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего вмонологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность(мимика, жест, движение) и на звучание.
Параллельно с разработкойи утверждением сценария ведется работа по созданию медиаплана.
Медиаплан - этооптимальное для вашей компании планирование рекламного бюджета при выбореканалов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативностирекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещениярекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионномканале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию;какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика ипериод показов в зависимости от количества выделенных средств.
После того, как видеоролик,рекламирующий товар или услугу вашей компании, создан, желательно провеститестирование. Маркетинговые исследования восприятия ролика целевой аудиторией — необходимое звено создания телерекламы. Пропустить этот этап, даже если роликвам нравится и производит благоприятное впечатление на экспертов, нельзя.Поэтому, опираясь на результаты маркетинговых исследований восприятия роликапредставителями целевой аудитории, еще до его размещения на телевизионномканале можно сделать предварительный вывод о том, насколько хорошо работаетсозданная реклама. Окончательно же определить, принесла ли телерекламаожидаемое увеличение объемов продаж или нет, можно только через 1,5–2 неделипосле начала демонстрации ролика. Эффект работы телерекламы немного отсрочен вовремени. Это связано с тем, что решение о покупке созревает постепенно.
2.2Технологии, используемые для создания рекламного ролика
1.Видеоролики на основе интерьерных (студийная) и натурных (на открытом воздухе)съемок. Хронометражтаких рекламных роликов обычно бывает не менее 10-15 секунд. При производствепривлекаются профессиональные актёры, подбирается музыкальное сопровождениелибо пишется оригинальное музыкальное произведение. После монтажа идет компьютернаяобработка. Сроки изготовления постановочных рекламных роликов около 1 месяца.
При студийной съемкеважно учитывать правильность освещения.
Если помещение, в которомпроисходит съемка, очень темное, то объект первого плана выгоднее всего сниматьна светлом фоне или на фоне естественных световых пятен на стенах. При этомосновной объект, расположенный у аппарата, подсвечивается источникамиискусственного света. Естественный свет используется, таким образом, только дляосвещения фона.
При съемке в натурноминтерьере важно выбрать наилучший момент естественного освещения, например,когда в помещение проникает солнечный луч и создает блики на фоне. Яркость солнечныхлучей в помещении может быть сравнительно легко сбалансирована установкой на путисолнечных лучей в оконных проемах тюлевых или марлевых затенителей. Оченьинтересные результаты дает съемка основного объекта на фоне больших окон илистеклянных перегородок, стеклянных стен, сквозь которые видна улица или другоепомещение. Если при этом нет возможности подсветить первопланную сцену так,чтобы она была тонально сбалансирована с фоном, то лучше всего дождатьсянаступления сумерек, когда естественная освещенность фона падает, или жеустановить первопланный объект на фоне темных зданий, мостовой улицы и пр. (ноне на фоне светлого неба, которое нет возможности притемнить). Во всех случаяхсъемки в натурном интерьере экспозиция рассчитывается по общей для съемки нанатуре формуле: экспозиция устанавливается по яркости или освещенности фона, апервопланная сцена подсвечивается источниками искусственного света всоответствии с общей экспозицией, найденной по фону. Очень тщательноебалансирование яркостей первого плана и фона нужно лишь для съемки средних икрупных планов. При съемке общих планов, где выражение лица человека не видно вдеталях, подсветка должна обеспечивать только общее смягчение контрастовестественного освещения на фоне применительно к характеристикамсветочувствительных материалов. Это достигается установкой источников света уаппарата для подсвечивания первопланной сцены и теней на фоне.
2.Характерная анимация в видеоролике и компьютерная графика. Это трудоемкий процесс, который досих пор не поддается автоматизации и требует немалых временных затрат. Анимацияпо определению никогда не станет возможной без труда живых художников. Хронометражанимационного, рекламного ролика может быть различный (но, как правило, неболее 30 секунд). Связано это, в первую очередь, с достаточно высокойстоимостью размещения рекламы на телевидении по сравнению с другими видами СМИ.Этот вид рекламного ролика довольно часто используется при рекламе товаров длядетей, но и на взрослых мультипликация порой оказывает сильное воздействие.Срок изготовления мультипликационного рекламного ролика от 1 месяца.
Компьютерная графика — это область информатики, занимающаяся проблемами получения различныхизображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Двухмернаяграфика (2D) — это статичные или движущиеся картинки, в которых могутчередоваться фотографии, рисунки, появляться, исчезать или мигать надписи.Возможно сопровождение титрами, музыкой и закадровым текстом.
Трехмерная графика (3D)воспроизводит смоделированные объекты, которые выглядят объемно и реалистично.С ее помощью можно реализовать даже стилизацию под «характернуюанимацию». Возможно также производство рекламного ролика путемкомбинирования компьютерной графики и натурных съемок.
В компьютерной графикерассматриваются следующие задачи:
1. Представлениеизображения в компьютерной графике;
2. Подготовка изображенияк визуализации;
3. Создание изображения;
4. Осуществление действийс изображением.
Компьютерную графикупредставляет множество программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие себя,это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw.
3D Studio MAX — лидер в области 3D проектированияи моделирования. Мир, окружающий нас представлен в 3D измерении. И 3D StudioMAX позволяет перенести данную информацию в информационный мир.
Сфера применения 3DStudio MAX обширен:
1) Создание чертежей,создание моделей. Например, в архитектуре
2) Компьютернаямультипликация и кино. В последнее время часто стали использовать данныйпродукт для создания спецэффектов.
3) Создание рекламы,баннеров. А реклама сейчас очень прибыльное и выгодное дело, которое нельзяобойти стороной. Каждая компания хочет выдать свой товар наиболее красиво, иреклама это позволяет сделать.
4) Компьютерные игры.Создаются модели игроков, оружия, ландшафт.
5) Так же используется вкомпьютерной графике, позволяя создавать изображения, видеоэффекты.
Adobe Photoshop. Широко используется дизайнерами,людьми, у которых работа связана с редактированием изображений. Adobe Photoshopпозволяет изменять сделанные фотографии, создавать новые изображения. Широкоиспользуется для создания изображений в сети Интернет, потому что поддерживаетразные методы сжатия и форматы графических файлов.
Вот несколько достоинствAdobe Photoshop перед другими графическими программами:
1) Поддержка plugins(расширения, дополнения), большое количество фильтров.
2) Возможность сохранятьв различных графических форматах, как распространенных, так и менее популярных.Кроме этого, есть возможность создать многослойное изображение.
3) Совместимостьсохраненных файлов на Windows и Macintosh.
4) Качественная работа сцветом.
5) Широкий спектрвозможностей для сохранения изображений для сети Internet.
Adobe Flash. Самое распространенное ее применение– создание баннеров, рекламы. Потому что получаемые ролики занимают немногоместа, грузятся недолго и воспроизводятся практически на всех компьютерах.Macromedia Flash самый распространенный пакет для создания анимированных Webстраниц. Постепенно Flash вытесняет собой простой HTML, так как Flash болеефункционален, выглядит красивей и Macromedia Flash сам проверяет теги вWeb-страничке.
Сферы применения Flash:
1) Рисованиемультфильмов. Самый популярный пример Масяня.
2) Создание Flash игр.Они получаются маленькими по размеру, но интересными и увлекательными. Вомногих присутствует даже качественная графика.
3) Создание различногорода рекламы.
4) Создание Web страниц.
5) Создание красочныхпрезентаций.
Corel Draw представляет собой графическийредактор для растровой графики. Растровая графика – это графика, состоящая изпикселей, разных цветов и яркости. Corel Draw работает с векторными данными, тоесть линиями, кривыми, геометрическими фигурами.
Плюсы Corel Draw:
1) Огромное множествоработы над текстом. Присутствует множество эффектов, которые можно придатьсимволам.
2) Сохранения файлов вразличных форматах
3) Дорисовка линий
4) Большое количествомодификаций кругов, прямоугольников, овалов.
3.Совмещение компьютерной графики и натурных съемок. Под совмещением понимаетсяодновременное присутствие и взаимодействие в кадре, как машинной графики, так инатурных съемок. Самые ошеломительные эффекты в современном кино достигаютсяименно с помощью этой технологии. Возможности метода ограничиваются только количествомвкладываемых денег.
4.Совмещение характерной анимации и натурных съемок. Одновременное присутствие ивзаимодействие в кадре натурных съемок и характерной анимации. Такой подходпредъявляет жесткие требования к характерной анимации (она должна бытьплавной), накладываемой впоследствии на «живое видео». Процесс, конечно же,трудоемкий, но получаемого эффекта другими способами достичь невозможно.
5. Монтаж представляетсобой процесс выражения рекламной идеи через соединение и сопоставлениеотснятого материала, позволяющего создать единое целое при воспроизведениетовара или какой-то идеи.
Виды монтажа.
1. В зависимости отсоединительных элементов:
— внутрикадровый.Учитывает расположение, ракурс, масштаб, цвет, звук, длину кадра, актера и егоисполнение и позволяет создать единое пространство внутри кадра.
— межкадровый – склейкамезанкадров, позволяющих создать единое целое всего фильма (ролика).
Внутрикадровый имежкадровый монтаж показывают порядок соединения отснятого материала, чтобысоздать единое образное пространство.
2. В зависимости отзавершенности работы или периода отснятого материала:
— черновой – подборнаиболее удачных дублей и их компановка.
— окончательный – подборизображения и звука, это творческий процесс в отличие от чернового этапа. Наэтом этапе уточняется последовательность и компоновка кадров, определяетсяметраж каждого кадра, уточняется ритм и тонировка кадров.
3. В зависимости отхудожественно-образного решения подачи материала:
— классический (прямой) –предполагает показ действия или эпизода в одном длительном кадре при статичномположении камеры, направление съемки не меняется и не меняется крупность плана.Задача – создать целостную картину одного действия.
— параллельный –предназначен для соединения двух и более различных по длине мезансцен.
— описательный –предполагает соединение монтажных фаз в единое целое, но при этом сохраняетсяпричинно-следственные связи и логика образов и характеров. То есть содержаниеодного куска вытекает из предшествующего действия. Кадры обычно совпадают покрупности плана, по сохранению движения, по свету, по ракурсу съемки.
— тематический – кадрымонтируются так, что нельзя отследить развитие действия. Главное подчеркнутьодну и ту же тему (название, бренд, цвет), который повторяется в разныхситуациях.
— ассоциативно-образный.Его задача – вызвать определенные ассоциации через подачу различных деталей. Вэтом случае, в основное действие вставляют дополнительные кадры, которыевызывают дополнительные ассоциации, и зритель сам додумывает, чтобы этозначило.
Существуют следующиеметоды съемки:
1) наезды и отъездыкамеры;
2) наплыв (одноизображение переходит в другое);
3) съемка из диафрагмы(на темном фоне появляется светлое пятно, которые расширяется);
4) изображение только вцентр экрана, а все остальное пространство затемнено.
Эти методы съемкипозволяют монтировать кадры так, чтобы не было видно, где происходитсовмещение.
Так же используютсястоп-кадр (происходит остановка времени, чтобы подчеркнуть эмоциональноевоздействие); глубинный кадр (снимается по диагонали, чтобы было видно, чтоснимается на переднем и дальнем плане); мезанкадр (образное решение, действие вкадре с учетом выразительных средств); сцена (серия кадров, которыеобъединяются единством времени, местом действия и содержанием).
План –масштабно-пространственная характеристика кадра. План бывает:
— дальний – общеепредставление.
— общий план ориентируетзрителя в пространстве.
— средний план делится наамериканский (по колено) и средне-поясной (по пояс).
— крупный план — съемкаобъекта с максимально близкого расстояния, которое возможно.
— деталь предполагаетсъемку крупным планом.
При съемке камера бываетобъективная и субъективная. Это означает, на каком расстоянии находится камераотносительно глаз зрителя. Объективная камера – съемка со стороны. Субъективнаякамера – съемка на уровне глаз смотрящего, так как вы бы сами смотрели.
При съемке определяетсяугол съемки и важно, чтобы расположение камеры и композиционное решениепозволяли создать целостность картины.
3. />Разработка проекта по созданиютелевизионного ролика
Туризм — это услуга, а нетовар, качество которой зависит от того, кто ее предоставляет. Опыт показывает,что клиенты, которые остались довольны обслуживанием менеджера туристской фирмыеще в стране вылета, например Санкт-Петербурге, даже при возникновениикаких-либо проблем в стране пребывания (например, плохой сервис в отеле)отнесутся к ним более лояльно, чем клиенты, которых обслужили плохо.
Туристическая компания«Три серые обезьяны» представляет собой фирму с большим опытом на рынке иотличными характеристиками, которые всегда на слуху. Компания очень надежна,результат совпадает с предложенным вариантом, все клиенты остаются довольны иприходят снова, постепенно превращаясь в постоянных. В компании многоразнообразных туров, которые подбираются индивидуально. От недорогихстуденческих поездок до VIPпутевок, от спокойного отдыха на море до экстремальных туров.
Продукт данной компаниипредназначен для широкого круга лиц. В основном, это успешные люди от среднегоуровня заработка. Так же люди, заботящиеся о своей безопасности и комфорте,поскольку за продолжительный срок существования на рынке фирма отличнозарекомендовала себя.
«Три серые обезьяны»помогут избавиться от усталости и надоедливых будничных дней. Сочетаниеиндивидуального подхода и надежности компании.
Поскольку наша компанияназывается «Три серые обезьяны», используем эффект антропоморфности, так какименно обезьянки будут использоваться в рекламе как люди. Так же эффектволшебности, если человек воспользуется услугами нашей компании у него усилятсячувства радости и счастья.
Реклама будет размещенана телевидении, плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама). Нателевидении — позволит захватить широкий круг потребителей.
Целевая аудитория:широкий круг лиц. Люди с 18 до 60 лет, со средним достатком, которые хотятотдохнуть и расслабиться.
Функции услуги:избавление от усталости и проблем, от тяжелых будничных дней.
Литературный сценарий. Еговид – уход от проблем.
Мужчина средних лет,приятной наружности сидит за рабочим столом, за окном темно, смотрит на часырядом пустые столы, коллеги уже давно ушли.
Выходит с работы темно,серо, загазованность, тучи, пробки. У мужчины очень уставший вид.
Сидит за рулемавтомобиля, пробка, он очень устал. И видит на плакате, вдоль дороги: пляж,голубое море, три обезьяны в юбках папуасов в теньке возле пальм (вокругпалящая жара), с улыбками, излучающими счастье, с бокалами в руках (на бокалеиней) танцуют. Ему кажется, что это происходит в живую, обезьяны жестикулируют,(жестикуляции означают — иди к нам). Он опускает голову вниз, протирает глаза,смотрит снова, все застывает.
Мужчина, только зайдя вдом, идет на кухню. Смотрит в холодильник – пусто, на плите в кастрюлях — пусто. Звонит жене.
Красивая, но с оченьуставшим видом женщина берет трубку. Она за рулем автомобиля, вокруг огромнаяпробка.
Мужчина выходит из машиныоколо супермаркета, и снова этот плакат с ожившими героями и опять зазывающиежесты, обезьяны протягивают ему руки. Он подходит к плакату, из плакатаобезьяна дает ему что-то в руку.
Мужчина с отдохнувшим,веселым, счастливым видом рядом красавица жена на пляже вместе с этимиобезьянами в теньке (вокруг жара), рядом много красивых людей, все улыбаются,видно хорошо накрытый стол, в руке бокал шампанского (бокал в инее). Кругомвеселье, улыбки, счастье. Мужчина, обнимая жену, показывает в камеру визитнуюкарточку.
На весь экран. На фонелинии берега и моря написано: Давай к нам — в центре, большими буквами. В левомнижнем углу нарисованы три серые обезьяны с улыбками, в юбках папуасов. Ближе кним надпись «Три серые обезьяны» в центре, но ближе к правой стороне, чутьниже, меньшими буквами телефон и адрес компании.
В приложении А представленрежиссерский сценарий рекламного ролика, а в приложении Б – примерная смета.
Смета и литературныйсценарий взяты с сайта www.litsovet.ru/ и немного переделаны для даннойработы.
/>Заключение
В данной курсовой работебыла рассмотрена телевизионная реклама. Раскрыты ее понятие и особенности,преимущества и недостатки. Также изучены виды телевизионной рекламы.
Рассмотрен процесспроизводства телерекламы. А именно этапы создания рекламного ролика итехнологии, которые используются при его создании.
А также показано напримере как разрабатывается проект по созданию рекламного ролика.
Видеоролик – это звуковойфильм, записанный на медиа носитель. Даже при помощи 10 секундногоаудиовизуального рекламного ролика можно добиться такого эффекта воздействия нааудиторию, которого сложно достичь при помощи лишь аудио воздействия. Рекламныеролики — это один из самых эффективных механизмов взаимодействия бизнеса сцелевой аудиторией. Производство рекламных роликов является сложным идостаточно продолжительным процессом, требующим участия профессионалов своегодела: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, а иногда певцов икомпозиторов. Телевидение и интернет сейчас являются одними из наиболеесовершенных средств передачи рекламного ролика.
Создание рекламногоролика подразумевает разработку сценария, совместное формирование техническогозадания, подбор творческого и технического персонала, непосредственно видеосъемкурекламного ролика, полный цикл обработки материалов, профессиональный монтаж,весь спектр продакшн услуг – озвучение (дикторское, музыкальное и шумовое),оригинальные музыкальные треки, компьютерная графика, видеосъемка и все другиевиды услуг по созданию рекламного ролика.
/>Список используемой литературы
1 Гольман И.А.Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламнойдеятельности: записки московского рекламиста. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996.
2 Джугенхаймер Д.У., Гордон И. У., Уайт И. Основы рекламного дела // пер. с анг. Б. Косенкова. –Самара: Изд-во «Федоров», 1996. – 480с.
3 «Информационныежанры телевидения», Коновалова О.В., Ростов-на-Дону, 1997 г.
4 Катерюк А. В.Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Екатеринбург:Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.
5 Мокшанцев Р.И.Психология рекламы: Учебное пособие/ Науч. Ред. М.В. Удальцова. – Новосибирск:Изд-во «Инфра-М», 2000. – 352 с.
6 Морозова Н. С.,Морозов, М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник длястуд. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – 336 с.
7 Мудров А. Н.Основы рекламы: учебник. – М.: Экономисть, 2005.
8 «Основыдраматургии и режиссуры рекламного видео», Москва-Ростов-на-Дону, И.Б.Шубин,2004г.
9 Панкратов Ф.Г., БаженовЮ.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2007.
10 «Разработка итехнологии производства рекламного продукта», под ред. Дмитриевой, 2006г.
11 «Телевизионная реклама»,Моисеева, г. Москва.,2005г.
12 http://mangustfilms.ru/index.php?newsid=993
13 http://www.litsovet.ru/
14 http://www.rigamedia.com
15 http://videocifra.ru
ПриложениеА.
Режиссерскийсценарий рекламного ролика
№
Кадровый ряд
Звуковой ряд
Время
План (крупность, ракурс, движение камеры) 1 Мужчина средних лет, приятной наружности сидит за рабочим столом, за окном темно, смотрит на часы рядом пустые столы, коллеги уже давно ушли. Звук тикающих часов 2 сек общий план 2 Выходит с работы (показано около входа в здание) темно, серо, загазованность, тучи, пробки. У мужчины очень уставший вид. Шум от машин 3 сек
Средний план
общий план 3 Сидит за рулем автомобиля, пробка, он очень устал. И видит на плакате, вдоль дороги: пляж, голубое море, три обезьяны в юбках папуасов в теньке возле пальм (вокруг палящая жара), с улыбками, излучающими счастье, с бокалами в руках (на бокале иней) танцуют. Ему кажется, что это происходит в живую (звучит веселая, но в то же время спокойная музыка), обезьяны жестикулируют, (жестикуляции означают — иди к нам). Он опускает голову вниз, протирает глаза, смотрит снова, все застывает. Звучит веселая, но в то же время спокойная музыка (Delta Goodrem — Believe Again) 6 сек
Наезд камеры с общего плана на крупный.
Наплыв (изображение мужчины сменяется плакатом с рекламой) 4 Мужчина, только зайдя в дом, идет на кухню. Смотрит в холодильник – пусто, на плите в кастрюлях — пусто. Звонит жене. 2 сек Общий план 5 Красивая, но с очень уставшим видом женщина берет трубку. Она за рулем автомобиля, вокруг огромная пробка. Звуки улицы, автомобилей 2 сек Общий план 6 Мужчина выходит из машины около супермаркета, и снова этот плакат с ожившими героями и опять зазывающие жесты, обезьяны протягивают ему руки. Он подходит к плакату, из плаката обезьяна дает ему что-то в руку. Музыка (Delta Goodrem — Believe Again) 3 сек Наезд камеры среднего плана на крупный. 7 Мужчина с отдохнувшим, веселым, счастливым видом рядом красавица жена на пляже вместе с этими обезьянами в теньке (вокруг жара), рядом много красивых людей, все улыбаются, видно хорошо накрытый стол, в руке бокал шампанского (бокал в инее). Кругом веселье, улыбки, счастье. Мужчина, обнимая жену, показывает в камеру визитную карточку. Веселая музыка (Evermore — Falling Away) 3 сек Средний план 8 На весь экран. На фоне линии берега и моря написано: Давай к нам — в центре, большими буквами. В левом нижнем углу нарисованы три серые обезьяны с улыбками, в юбках папуасов. Ближе к ним надпись «Три серые обезьяны» в центре, но ближе к правой стороне, чуть ниже, меньшими буквами телефон и адрес компании. Голос за кадром («Давай к нам» и адрес, телефон компании) 6 сек Стоп-кадр
ИТОГО: 8 кад.
27 сек.
Приложение Б
Сметавидеоролика
Наименование оборудования
Стоимость в у.е. в день Аренда видеокамеры и сопутствуещго оборудования – штатив, набор батарей, микрофон, инженер 150 – смена (8 часов) + 20 у.е за каждый час переработки Свет 20 - Реквизит 200 - Студия 100 - Транспорт 25 - Командировка х1,5 (увеличение ставки) Монтаж 180 - Режиссура 500 - Оператор 200 - Администратор 70 Звукорежиссер 100 - Монтажер 30 - Гример 100-300 Муз. оформление, начитка 20 - Перегон Betacam S-VHS 15 - Актеры 100 - Запись на CD видео 60 - Компьютерная графика 500 Моделирование спецэффектов, ускорение, замедление и пр. 40 у.е./час Монитор 10 у.е. ИТОГО 2 430 в день
Так как примерноепроизводства ролика 20 дней, то общий бюджет должен составить около 48600 у.е.