Реферат по предмету "Маркетинг"


Роль рекламы в жизни потребителя

Роль рекламы в жизни потребителя

Агеева А.С., Анищенко О.М.
Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.

Реклама — обязательный атрибут рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за «место под солнцем». И первая, важнейшая роль рекламы — это донесение информации до потребителей. Что такое реклама по своей сути, как не информационное сообщение? Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает потребителям в какой-то степени лучше ориентироваться в водовороте товаров и услуг, помогает потребителям подобрать именно то, что им нужно. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была и просто откровенной фальсификацией, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль.

По определению Ф.Котлера реклама – это любая оплачиваемая заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг.

Рекламные цели классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация, — информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах и услугах или подкреплению позиций торговой марки.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Но сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Одно из основных требований к рекламе – правдивость. Во избежание негативных последствий рекламного воздействия на потребителей Международной торговой палатой разработаны и внедрены в практику кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность рекламодателей определёнными социально-этическими рамками.

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары и услуги. Такая реклама информирует потребителей о достоинствах товара, пробуждает интерес и содействует продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих её от конкурентов.

Хотелось бы отметить и общественно — социальную роль рекламы в нашем обществе. Большинство так называемых «независимых СМИ» живут лишь за счет рекламы, то есть за счет продажи своих площадей (эфирного времени и т.д.) сторонним организациям — рекламодателям. Это дает возможность для реализации некоторых норм конституции, таких как свобода слова.

Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. «Красный крест», местные фонды, «Юнайтед Уэй» и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы.

В XX веке реклама приобрела статус общественного института, определяющего социальные и экономические парадигмы общества. Механизмы воздействия рекламы сложны и многообразны, а их адекватное рассмотрение возможно лишь в контексте междисциплинарного подхода, включающего экономические, психологические и другие объяснительные схемы.

Источники:

Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. З-е изд./ Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова,- СПБ.: Питер, 2008. – 480 с.

www.business.rin.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Право Древней Индии (Укр.)
Реферат Акцентологические варианты по материалам современных акцентологич
Реферат Развитие системы фонем английского языка
Реферат Проблема территориального деления немецкого языка
Реферат Прагматические особенности инверсии в английском языке
Реферат Промышленный комплекс Украины (Укр.)
Реферат Пражская школа лингвистического структурализма
Реферат Рерих
Реферат Проблема повышения биодоступности лекарственных средств методами нанофармакологии. Фармакокинети
Реферат Вокруг Шекспира
Реферат Пробні уроки
Реферат Пути сохранения позиций и повышение эффективности компаний-разработчиков программного обеспечения в условиях кризиса (на примере СООО "Интетикс Бел")
Реферат Poverty Essay Research Paper PovertyPoverty is defined
Реферат Праздники и традиции в России и англо-язычных странах (english)
Реферат Развитие словообразовательной системы русского языка в ХХ веке