Содержание
1. Особенности рекламы на транспорте
2. Магазин «Кроха», разработка рекламной компании
3. Тест
1. Особенности рекламы на транспорте
По сравнению со всеми видами наружной рекламы,рассчитанной на большую аудиторию, реклама на транспорте стала сегодня одной изсамых востребованных. И это совершенно обосновано, так как она обладаетнеоспоримыми преимуществами: Преимущество первое. Большой охват аудитории. Рекламана транспорте в своем роде универсальна. Она позволяет продемонстрировать товарили услугу всем людям, которые идут по тротуару, едут в автобусе или сидят зарулем собственного авто. Трудно не повернуть голову в сторону красочноготрамвая или автобуса, ведь увидев яркую гамму красок, человек совершенно непроизвольно посмотрит на нее. Добавим к этому то, что общественный транспортпередвигается довольно медленно (приблизительно 30 км/ч в час пик).Следовательно, у потенциального покупателя (клиента) есть достаточно временидля того, чтобы изучить информацию и запомнить ее. Преимущество втрое. Большаярекламная поверхность. Площадь внешней поверхности троллейбуса колеблется от 77кв.м. до 59 кв.м. (в зависимости от длины машины), где приблизительно 60%отдается под нанесение рекламной информации. Таким образом, реклама на транспортерасполагает самой большой площадью по сравнению с другими видами наружнойрекламы, что позволяет создать по-настоящему красивый, и главное, эффективныйдизайн. Преимущество третье. Ориентация рекламы на категории потребителей. Рекламана транспорте – это отличная возможность для рекламодателя самому выбирать тучасть населения, до которой он хочет донести сведения о своем товаре. Другимисловами, проецировать свою рекламу выбирая нужный ему уровень благосостояния(т.е. пускать транспорт с рекламой по самым престижным и дорогим улицам, или жепо спальным районам). Также, бортовая реклама позволяет распространятьинформацию только в определенных местах, например, там, где находятся фирменныемагазины рекламируемого бренда, или же охватывать город целиком с цельюсоздания имиджевой рекламы. Это достигается путем выбора наиболее подходящегомаршрута того или иного общественного транспорта, а так же маршрутных такси. Преимуществочетвертое. Сравнительно низкая стоимость. Согласна проведенным исследованиям, ценана один визуальный контакт с рекламной информацией на поверхности общественногоназемного транспорта ниже, чем на все остальные виды рекламы. Для того, чтобырекламная кампания прошла как можно лучше, не стоит забывать о некоторыхособенностях рекламы на транспорте. Особенность первая. Срок размещениярекламы. Основную часть бюджета рекламной кампании на транспорте, составляетнанесение информационного изображения на машину. Вследствие этого, обычно, срокконтракта о размещении бортовой рекламы составляет полгода. Самый маленькийсрок, на который заключается контракт – три месяца. Особенность вторая. Грязь Главныйнедостаток рекламы на транспорте, заключается в том, что практически целый годмашина подвержена сильному загрязнению, что может отрицательно отразиться наотношении потенциальных клиентов и снизить имиджевое восприятие, и самоехудшее, скрыть от их глаз контактную информацию, то есть, адреса, телефоны ит.д. Поэтому, при проектировании макета, информацию следует разместить так,чтобы самые важные данные находились сверху. Особенность третья. Лояльностьпотребителей Реклама на транспорте не является продающей, т. е. не относится ктем видам рекламы, которые рассчитаны на прямое увеличение продаж. Она, главнымобразом, ориентирована на следующее: -повышение лояльности потребителя -повышениеуровня узнаваемости бренда -создание и поддержание благоприятного имиджакомпании Добиться роста продаж можно лишь при комбинировании рекламы натранспорте с другими видами рекламы.
Классификация рекламы на транспорте
В качестве массового средства воздействия на людей,пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима.Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригороднымиэлектричками пользуются миллионы людей.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида: 1)Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте; 2) Наружныерекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств; 3)Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, наавтобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочныхстанциях. Средняя продолжительность проезда в общественном транспортесоставляет 30 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает числочитателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно25% от взрослого населения. Реклама на транспорте может быть ограничена рамкамиодного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспортепозволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортнаяреклама рассчитана на специфические аудитории — рабочих — мужчин и женщин,переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днемза покупками, школьников и студентов.
5 наиболее важных правил рекламы на транспорте:
1. Часто попадаться на глаза. 2. Привлекать к себевнимание. 3. Быть краткой. 4. Быть без труда читаемой на ходу. 5. Бытьпонятной.
Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида:внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты наостановках и платформах. Внутренние рекламные наклейки и объявлениявывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси.Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной. Транспортная рекламаподходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а такжедля организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен вданном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств,обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.
2. Магазин «Кроха», разработка рекламной компании
Магазин «Кроха» предлогает разнообразную прдукцию, дляновороженных и детей по старше (от 0 до 3 лет). Ассортимент детских товаровпостоянно пополняется и улучшается. Являясь прямыми поставщиками, мы стараемсяподдерживать самые низкие цены в нашем городе. В магазине всегда действуетсистема скидок, а постоянным покупателям выдаются дисконтные карты.
-детское питание
-средства по уходу за кожей детей
-одежда (пеленки, ползунки, наборы для выписки,костюмчики, шапочки и многое другое)
-верхняя одежда ( конверты, комбинезоны, куртки)
-развивающие игрушки
— коляски
-ходунки
-детская обувь
Определение целевой аудитории является ключевым моментомразработки рекламной стратегии, поскольку особенности целевой аудитории будутоказывать влияние на принятие решения о том, где, когда, как и к кому будетобращена реклама и в чем будет заключаться суть рекламного обращения. К тому жеточно выбранная целевая аудитория позволяет избежать бессмысленной траты денегпри размещении и повысить эффективность самого рекламного обращения. Целевойаудиторией могут являться потенциальные или реальные покупатели илипользователи, лица, принимающие решение о покупке, или те, кто влияет на принятиеэтого решения. Целевая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп людей,специалистов или широкого круга потребителей. Магазин «Кроха» будет интересендля молодых родителей, бабушек и дедушек имеющих внуков, все тем кто имеетмалышей.
Одновременно с разработкой рекламного обращения следуетрешать задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения информации иконкретных её носителей, с помощью которых данное рекламное обращениепланируется довести до потенциальных покупателей. При решении такой задачиследует учитывать: — какую именно целевую аудиторию следует ознакомить завыбранный промежуток времени; — сколько раз за данный интервал временицелесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевойаудитории; — как сильно следует оказывать воздействовать на целевую аудиторию;- какие ассигнования могут быть использованы на разработку и распространениерекламного обращения.
Зная указанные факторы и используя соответствующиесправочные материалы о средствах распространения рекламы можно в каждомконкретном случае подобрать наиболее приемлемые из них.
Наиболее выгодной рекламной компанией исходя из целевойаудутории является реклама в прессе, на радио, прямая реклама (раздача буклетовв перенотальных центрах).
Элементами форменного стиля нашего магазина является спецодежда (розовая блузка и голубой низ), также в наших буклетах выдерживаетсярозово-голубых тонах. Лозунг магазина «Кроха»
«Каждой крошке по одежке!!!»
Название должно апеллировать, прежде всего, к родителям. Вэтом случае мы должны обратиться к образам несущим в себе зашифрованнуюинформацию о заботе, ласке и домашнем уюте, о тех, кому предназначается одежда.В этой категории удачных названий больше всего. Название, предназначенноевзрослым, идет из их детства и вызывает добрые чувства – что может бытьтрогательнее, чем товары для детей до трех лет.
/>
Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она несуществует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы— информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становитсяформирование образа фирмы и предпочтения к марке
Сводный медиа – график рекламной компании (пример)* 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 08.10 09.10 10.10 1. Наружная реклама 1.1. Дизайн макета * 1.2. Согласование с заказчиком * 1.3. Печать макета 2. Пошив спецодежды * 3.Дизайн и печать рекламных материалов *
Смета затратМатериальные ресурсы Наименование Характеристика Цена за ед./руб. Кол-во (шт.) Сумма: буклет 4+4. А4, 250 мг, глянец 10 500 5000 Итого 5000 Трудовые ресурсы Наименование Ед. изм. Цена за ед./руб. Кол-тво (час) Сумма Копирайтер час 90 3 270 Дизайнер час 90 5 450 Менеджер проекта час 50 4 200 Итого 920
Средние ставки работников рекламной сферыДолжность Зарплата за час/руб. Должность Зар/плата за час/руб Менеджер проекта 120 Медиабайер 70 Дизайнер 90 Промоутер 60 Верстальщик 60 Интервьюер 60 Арт-директор 120 Курьер 50 Web-дизайнер 90 Контролер/супервайзер 70 Программист 90
Характеристика рекламоносителей в газетеНаименование Тираж Периодичность выпуска Характеристика модуля Стоимость модуля, руб. Скидки размещение Размер кв.см. Псковская губерния 10000 еженедельно Внутри издания, ч/б 25 375 - 40 600 Псковская правда 3200 3 раза в неделю Внутри издания, ч/б 25 408 Более 5 публика-ций-15%, более10 публик-аций-10% 30 489 Стерх-Среда 16300 еженедельно Внутри издания, цвет 42 841,5
Более 3 публикаций-до 5%, более 5 публикаций-10%
Более 12 публикаций – до 15% Внутри издания, ч/б 34 448,8 42 561
Характеристика рекламоносителей на радиоНазвание Время вещания ролика Стоимость одной секунды, руб. Стоимость изготовления ролика, руб. Европа + 7.00-10.00 13,5 600 10.00-20.00 14 20.00-21.00 11,5 21.00-00.00 10 Седьмое небо 7.00-20.00 12,5 800 20.00-1.00 4,8 Русское радио 7.00-23.00 18 1000 Итого 2400
3. Тест
Отметьте правильный ответ.
1. Что включает понятие «фирменный стиль»?
а) логотип;
б) паблик рилейшнз;
в) личные продажи;
г) стимулирование сбыта.
2. К какому элементу комплекса маркетинга относитсяреклама?
а) товар;
б) цели;
в) методы распространения;
г) методы продвижения.
3. На какой фазе психологического воздействия рекламыпроисходит побуждение к действию?
а) интерес;
б) желание;
в) активность;
г) внимание.
4. Какой элемент относится к системе маркетинговыхкоммуникаций?
а) целевые аудитории;
б) прямой маркетинг;
в) позиционирование;
г) маркетинговые исследования.
5. Как называется заголовок рекламного послания сповышенной эмоциональной насыщенностью?
а) эпиграф;
б) слоган;
в) сообщение;
г) тест.
6. Какой вид рекламы направлен на представлениеотличительных свойств товара в целью создания спроса на него?
а) товарная;
б) увещевательная;
в) фирменная;
г) агрессивная.
7. Какой потребительский мотив обусловлен преимущественнодизайном, цветом и другими аспектами внешнего вида товара?
а) утилитарный;
б) престижа;
в) эстетический;
г) традиции.
8. Каким должен быть товарный знак?
а) точным;
б) зарегистрированным;
в) честным;
г) прямым.
9. Какой элемент не относится к элементам формулы А I ДА?
а) внимание;
б) желание;
в) знание;
г) интерес.
10. Неличное, косвенно оплачиваемое представлениеорганизации или товара называется
а) паблисити;
б) рекламой;
в) стимулированием сбыта;
г) личной продажей.
11. Какой из элементов комплекса продвиженияиллюстрируется следующим примером: в телевизионном ролике певица Алсу вкомпании с молодым человеком с удовольствием слушает музыку по сотовомутелефону Samsung Е -720:
а) паблисити;
б) реклама;
в) стимулирование сбыта;
г) личная продажа.
12. Что из перечисленного НЕ относится к связям собщественностью:
а) пресс-релиз;
б) пресс-конференция;
в) спонсорство;
г) лотереи.
13. Краткосрочное введение дополнительных выгод, побуждающихпокупателей к приобретению конкретного товара или услуги, называется:
а) поблисити;
б) рекламой;
в) личной продажей;
г) стимулированием сбыта.
14. Сейлз промоушн – специальный вид деятельности,включающий элементы стимулирования продаж, направленный торговыми организациямина удержание рыночной доли и привлечение новых покупателей.
а) да;
б) нет.
15. Директ-мейл отражает коммуникации стимулированияпродаж с использованием:
а) средств электронной связи;
б) выставочно-ярмарочной продукции;
в) средств почтовой связи;
г) средств телевидения и компьютеров.
16. Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связис общественностью составляют:
а) элементы средств массовой информации;
б) элементы комплекса продвижения;
в) комплекс маркетинга;
г) ни одно из перечисленного.
17. Какое из перечисленных утверждений о рекламе НЕВЕРНО:
а) реклама позволяет компании достичь большого числапотребителей;
б) реклама позволяет измерить эффективность сообщениячерез механизм обратной связи;
в) реклама оказывает влияние на поведение потребителей;
г) реклама может эффективно привлечь внимание к новымтоварам.
18. Что из перечисленного является примеромстимулирования сбыта:
а) Купоны;
б) лотереи;
в) образцы;
г) все перечисленное.
19. Логотип – это
а) модель верхней фирменной одежды персонала;
б) содержание рекламного объявления;
в) разработанное оригинальное начертание полного илисокращенного варианта наименование фирмы.
20. При каком состоянии спроса производитель может неиспользовать рекламу:
а) при снижающемся спросе;
б) при негативном спросе;
в) при отрицательном спросе;
г) при чрезмерном спросе;
д) правильного ответа нет.