Реферат по предмету "Маркетинг"


Развитие маркетинга в ОАО Белебеевский Знак Почета молочный комбинат

--PAGE_BREAK--

Рис.2.  Три  фактора,  лежащие  в  основе  концепции  социально -  этичного  маркетинга.

Вышеперечисленные  концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произо­шедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доми­нирующей тенденции произошедших изменений выступает пере­нос акцента с производства и товара на сбыт, а также на пробле­мы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом.

1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ

Особенности маркетинга в аграрном комплексе тесно связаны со спецификой сельскохозяйственного производства, которая характеризуется разнообразием ассортимента продукции и участников рынка, а также многообразием организационных форм хозяйствования. Цели функционирования агропромышленного предприятия должны увязываться  с выполнением комплекса функций маркетинга, сущность которых заключается в следующем: во-первых, ориентация на рынок сбыта, что предполагает изучение его объектов и субъектов, в качестве которых выступают потребители, конкуренты, сведения о конъюнктуре рынка и товаре; во-вторых, влияние на рынок путем его изучения и анализа, приспособления к рыночным условиям; в-третьих, организация системы сбыта конкурентной продукции, сбора и обработки информации; в-четвертых, ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха, что предполагает подчиненность краткосрочных интересов целям долгосрочного стабильного преимущество на рынке.

Вместе с тем, маркетинговые функции основываются на совокупности таких принципов как: изучение состояния и динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений; максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия, критерием чего выступает обобщающий показатель хозяйственной деятельности- прибыль; воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью таких  средств, как реклама, пропаганда, стимулирование  сбыта и личная продажа.

Рыночный  спрос  на  молоко  и  молочную  продукцию  зависит  от  уровня  цен  реализации. Спрос  населения  на  молоко  пастеризованное,  масложивотное  и  сметану  до  1998г.  был  относительно  неэластичным,  так  как  это -  жизненно  необходимые  продукты  для  поддержания  здоровья  людей.  За  1991  -  2000гг  темп  роста  цен  на  них  опережал  темп  снижения  спроса,  что  объяснимо   физиологической  необходимостью  потреблять  данные  продукты.

 Основными проблемами, сдерживающими развитие агромаркетинга, являются неразвитая рыночная инфраструктура, недостаток квалифицированных кадров, владеющих опытом маркетинговой работы, отсутствие полной информации  о состоянии внутреннего и внешних рынков продукции сельскохозяйственного происхождения, недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в предприятии.
Таблица 1. Основные факторы, сдерживающие развитие агромаркетинга

Факторы

Доля предприятий, отметивших данный фактор, %

Неразвитая рыночная инфраструктура

58

Недостаток квалифицированных кадров

49

Отсутствие информации о состоянии рынков продукции сельскохозяйственного происхождения



47

Недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в рамках одного предприятия



43



В настоящее время большинство сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий РБ находятся в тяжелом экономическом положении. Среднегодовые объемы производства за 2004-2005 гг. по сравнения с 1990 г. по хозяйствам всех категорий сократились: зерна на 74,5%; льноволокна- 73,5%; мяса и мясопродуктов- 41,3%; молока-67,2%. Снижение производства соответственно отразилось и на реализации продукции. Так, продажа зерна за данный период составила 79,1% по отношению к 1990г., картофеля- 22,1; овощей-32,4; мяса и мясопродуктов- 73,9; молока и молокопродуктов- 47,7%.

Одной из главных причин падения реализации продукции являются высокие затраты на производство. Поэтому, для сельскохозяйственных  предприятий одной из главных задач является снижение затрат на производство продукции, что в дальнейшем должно обеспечить повышение ее конкурентоспособности и соответственно увеличение объемов продаж. Спад производства сельскохозяйственной продукции, снижение объемов сбыта на внутреннем и внешних рынках, увеличение импорта в значительной степени обусловлены отсутствием рыночных структур и, в частности, системы маркетинга. Поэтому в республике необходимо сформировать эффективную систему, осуществляющую целенаправленную и комплексную маркетинговую деятельность. Необходимыми условиями развития маркетинга в АПК являются: организация различных форм агромаркетинга; создание и функционирование агромаркетинговых коммерческих структур, обслуживающих субъектов хозяйствования; оценка результативности маркетинговой деятельности на предприятиях.
Глава 2. Анализ состояния маркетинга на предприятии.

2.1. Анализ внутренней среды предприятия.

    История  молочного  комбината  уходит  в  далекое  прошлое.  Много  изменений  было  за   семдесять  пять  лет,  прошедших  с  того  момента,  когда  в  1932  году  был  образован  небольшой  маслозавод,  который  размещался  в  тесных,  неприспособленных  помещениях.  Коллектив  завода  состоящий  из  70  человек,  перерабатывал  в  сутки  около  20  тонн  молока.  Сырьем  завод  обеспечивался  молочными  хозяйствами  Белебеевского  района.  Позднее,  в  1955  году,  в  сырьевую  зону  завода  был  присоединен  Ермекеевский  район,  а  в  1965  году  -  Бижбулякский.

    С  расширением  города  Белебея  возникла  необходимость  увеличения    производства  молочных  продуктов,  поэтому   администрацией   было  принято  решение   о  строительстве    сыродельного  цеха  мощностью  10  тонн  переработки  молока  в  смену.  В  1966  году  с  началом  освоения  производства  сыров   жирных  перед  коллективом  встали  две  основные  проблемы: большая трудоемкость   производственного  процесса  и  слабая  квалификация  кадров.  Сыроделы,  настойчиво  овладевая  «секретами  мастерства», приступили  к  освоению   нового  технологического  цикла.  В  первый  год  работы  цеха  было  выработано  334  тонны  сыра,  улучшались  его  качественные  показатели.

    В  мае  1990  года  введена  в  эксплуатацию  автоматическая  линия  выработки  сыров  фирмы  «Гадан»  на  компьютерной основе мощностью  5  тонн  в  смену,  аналогов  которой  в  России  в  то  время  еще  не  было,  в  результате  мощность  сыродельного  цеха  возросла  с  6,5  до  9,5  тонн  в  смену

    Целью создания является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья.

    Республика  Башкортостан   традиционно  занимала  одно  из  ведущих  мест  в  России  по  производству  сычужных  сыров.  Этому  способствовали  благоприятные  природноклиматические  условия  для  производства   сыропригодного  молока,  высококвалифицированные    мастера  -  сыроделы,  производственный  персонал,  собственная  школа  и  традиции   в   сыроварении. 

    Качество  башкирских  сычужных  сыров  на  российских  смотрах  -  конкурсах  традиционно  оценивалась  высоко  и  сыр  занимал  достойное  место  в  ряду  с  Алтайскими  и  Краснодарскими  сыром.  Сама  природа  позаботилась  об  этом  благословенном  крае.  Бескрайние  луга  с  уникальным  разнотравием, позволяющим  производить  такие  неповторимые  продукты,  как   Башкирский  мед  и  Башкирский  кумыс,  а  так  же  удаленность  от  промышленных  гигантов  -  вот  необходимые  условия  для  производства  великолепного  экологически  чистого    молока  и  продуктов  из  него.

    В  конце  90  -х  годов  комбинат  переживал серьезные  финансовые  проблемы,  а  объем  переработки  молока  за  2000  год  упал   до  рекодно  низкой  отметки в 19 тысяч тонн.  С  ноября  2000  года  по  апрель  2001  года  цех  по  производству  сыров  практически  простаивал  -  выработка  за  период  составляля  6  тонн. 

    Именно  в  это  время  комбинат  вошел  во  взаимодействие  с  Группой  компаний  «Нерал»,  а  2002  год  стал  для  молочного  комбината  переломным,  годом  технического   обновления  и  творческого  подъема.  ГК  «Нерал»  выкупила  блокирующий пакет  акций  и  начала  инвестировать

средства  в  производство.

    Результаты не  заставили  себя  ждать  -  объем  загрузки  мощностей  увеличился  с  2000  по  2004  год  более  чем  на  250%,  объем  выпуска  сыра  более  330%  и  достиг  в  2006  году  3800тонн.  За  это  время  ассортимент  выпускаемого сыра  увеличился  с  одного  вида  -  Голландского  бруса  до  восьми  и  работа   по  увеличению  ассортимента  продолжается.

    На  сегодняшний  день  у  комбината имеется стабильная  сырьевая  зона,  сбор  молока  осуществляется  в  14  районах. Поставка  молока  осуществляется  70  крупными  хозяйствами,  как  на  прямую,  так  и  через  5  низовых  заводов.  Кроме  работы с  хозяйствами  сбор  молока   активно  ведется  и  в  частном  секторе,  объем  населенческого    молока  достигает  20%  от  общей  загрузки  производственных  мощностей.  По  производственной   программе  2007года,  которая  успешно  выполняется,  предпологается  довести  объем  загрузки  предприятия  до  60  тыс.  тонн  и  выпустить  4500  тонн  сыра.

    Специалисты  ГК  «Нерал»,  в  чью  структуру  сегодня  входит  Белебеевский  молочный  комбинат,  серьезно  задумываются  о  качестве  молока,  поступающего  на  промпереработку.  Для  улучшения  качества  молока,  а  так  же  с  целью  поддержки  сельхозтоваропроизводителей  в  2002  году  в  рамках  ГК  «Нерал» было  создано  специалмзированное  предприятие   -  «Башкирская  агротрейдинговая  компания»,  основной  задачей  которой  стала  заготовка  сочных кормов  в  сырьевой  зоне  комбината.  Для  реализации  этой  задачи  были  закуплены  кормоуборочные  комбайны  «Ягуар- 850»  и   и  «Ягуар  870»  производства  фирмы  KLAAS(ФРГ),  а  так  же техника,  позволяющая   оказывать  весь  спектр  услуг  производителям  -  от  покоса  до  трамбовки  силосной  ямы, З  период  2002- 2005 гг.  с  помощью  этих  комбайнов  были  убраны  травы  и  кукуруза  общим  объемом  600  тыс.тонн.

    Кроме  того,  в  настоящее  время  на  базе  сельхозпредприятия  «Нерал-1 Мая»  Туймазинского  района  разрабатывается   совместная  программа  с  голландской компанией  «Matrix»  по  развитию  животноводства  приобретением  высокопроизводительного   поголовья  крупного-  рогатого  скота.  Подготовлены  документы  для  получения  гранда  правительства  Голландии  на  реконструкцию  молочного  комплекса  в    хозяйстве.  Целью  данного  проекта  является  создание  собственной  молочной  фермы  с  производительностью  5  тыс. тонн  молока  в  год  и  создание  на  ее  базе  ассоциации  сельхозтоваропроизводителей   из  10   -  15  подобных   предприятий.

    Все  эти  программы  и   мероприятия  позволили  стабилизировать  сырьевую зону,  выстраивать  долгосрочные    партнерские  отношения   с  производителями,  повышать  качество  молока  -  уникального  продукта,  который  позволяет  производить  нам  такой  вкусный  и  полезный  Белебеевский  сыр.  

    В  настоящее  время  на  комбинате,  кроме  сыров  твердых  сортов  вырабатывается  более  60  наименований продукции  -  это  масло  животное,  молоко  питьевое,  кисломолочная  продукция,  сметана,  творог,  сухие   молочные  продукты.  И  все  же  сыр  остается  основной  специализацией  предприятия.  Сыр  -  превосходный  продукт,  в  который  вложили  всю  свою  душу  и  многолетний  опыт  работы  наши  лучшие  специалисты.  Натуральная  продукция  молочного  комбината,  выпускаемая  без  добавок  и  консервантов,  обладающая  прекрасными  вкусовыми  качествами  и  целым  набором витаминов  полезных  веществ,  пользуется  большим  спросом  у  населения  республики,  хорошо  известна  покупателям не  только  в  Башкортостане,  но  и  за  его  пределами.   

    Производственная мощность позволяет перерабатывать до 85 тонн молока в сутки. Помимо поставок продукции в торговую сеть города Уфы, продукция поставляется в Сибай, Ишимбай, Нефтекамск,  Челябинскую  области. Однако, не все ниши рынка регионов охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.

ОАО «БМК»  это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение за рубежом. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «БМК» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке; выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

     На предприятие поступает в среднем 85 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год — два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.


Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги, перевозка опасных грузов. Основными видами выпускаемой продукции являются:

1.Сыры:

  — сыр «Голландский»;

 -  сыр  «Российский»;

  — сыр  «Костромской  «ИТ»;

 -  сыр  «Пошехонский  «ИТ»;

 -  сыр  «Эдам»;

  -  сыр  «Гауда»;

2.Творог  и  творожные  изделия:

-творог  классический;

-творог  обезжиренный

— сырок  творожный  обезжиренный  сладкий  с  ванилином;

-сырок  творожный  сладкий  с  ванилином;

— творожная  масса  с  курагой  «Особая»;

— крем  творожный;

3.Сухие  молочные  продукты:

— сыворотка;

— пахта;

4. Цельномочные  продукты:

— сметана  классическая;

-сливки  питьевые  пастеризованные  нежирные;

— молоко питьевое  пастеризованное  классическое;

— катык;

— кефир  классический;

— варенец  маложирный;

-ряженка  маложирная;

— снежок  напиток  кисломолочный  сладкий  маложирный;

5.Масло:

— Крестьянское

— Уральские   просторы;

 -Уральские  просторы  шоколадные;

Рассмотри  более  подробно   некоторый   ассортимент  продукции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.