Содержание
1. Образ предприятия – культура предприятия
2. Анализ внешней среды
3. Контроль за конкурентами
4. Анализ потребителей
5. Анализ собственной ситуации
6. Анализ потенциала
7. Умение формировать цель
9. Стратегия маркетинга
10. Контролинг маркетинга
1. Образ предприятия – культура предприятия.
Полное название: Торговый центр «Мебель».
Местонахождение: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.27. Дата создания предприятия: 26 января 2009 года.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах производимых им. Основными видами деятельности Торгового центра являются:
Реализация товара (мебели);
Оказание дополнительных услуг.
Средняя численность персонала 20 человек, в том числе:
Директор – 1 чел.
Бухгалтер – 2чел.
Менеджер по поставкам – 1 чел.
Продавец – консультант — 2 чел.
Кассир – 1 чел.
Водитель – 3 чел.
Сборщики-грузчики – 6 человек.
Зав. складом – 1 человек.
Электрик – 1 чел.
Уборщица – 2 чел.
Средняя заработная плата 1 рабочего за месяц – 10000 рублей.
Уставной капитал составляет 2 млн. руб.
Идеальный клиент для нас – человек с высоким уровнем доходов. Идеальный поставщик – тот, который обеспечивает доставку мебели в короткие сроки и по разумным ценам. Идеальный член коллектива – добросовестно относящийся к своим обязанностям, коммуникабельный, аккуратный сотрудник.
Таблица 1.План мероприятий по созданию первоначального имиджа предприятия.
№
МЕРОПРИЯТИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
1
Разработка стратегии и реализации фирмы
Директор
1 год
2
Поиск и аренда помещения
Директор
2 месяца
3
Привлечение специалистов
Директор
4 месяца
4
Налаживание контактов с поставщиками
Менеджер по поставкам
3 месяца
5
Планирование и проведение рекламных компаний
Директор
периодически
6
Расширение ассортимента предлагаемых товаров
Менеджер по поставкам
периодически
7
Привлечение клиентов путём создания скидок
Менеджер
не ограничен
2. Анализ внешней среды
В ближайшие 3 – 5 лет планируется рост числа конкурентов, что приведет не только к снижению спроса и уменьшению прибыли, но и к уменьшению численности персонала Торгового центра.
В целях охраны окружающей среды предприятие производит сбор макулатуры и сдачу её на пункт приёма вторсырья, а также принимает участие в городских субботниках.
Процветание Торгового центра напрямую зависит от экономической ситуации в стране.
Фирма обменивается информацией посредством интернета и факса.
В качестве благотворительности Торговый центр будет оказывать материальную помощь дому-интернату, спонсировать поездки детей спортивных школ на соревнования, обеспечивать мебелью подшефную школу. При несчастном случае с директором, его место занимает старший менеджер.
На деятельность фирмы не влияют политические изменения в стране. А изменение валютного курса может оказать влияние, так как Торговый центр реализует мебель совместного производства (например, Италия — Россия, Испания – Россия).
На степень свободы Торгового центра влияют конкуренция, обязательства перед поставщиками, покупателями, поэтому степень свободы оценивается в 6 баллов.
3. Контроль за конкурентами
Наиболее крупными фирмами-конкурентами являются «Шатура», «Гранд», «Дятьково», «Идальго», «Миасс-мебель», а также множество мелких фирм. Фирмы-конкуренты занимаются реализацией готовой мебели, а также производством мебели по индивидуальному заказу.
Наш товарный рынок находится на стадии процветания, так как у людей есть желание и возможности красиво и со вкусом оформить свой интерьер.
Распределение долей рынка до и после открытия ТЦ «Мебель»
/>
4. Анализ потребителей
Сегментирование рынка проводим по следующим категориям:
Возраст;
Уровень дохода.
Деятельность Торгового центра будет усовершенствоваться за счет привлечения новых поставщиков, расширения ассортимента товара, использования компьютерных программ дизайна интерьера, оказания дополнительных услуг по сборке, доставке, гарантийному обслуживанию мебели, повышения профессионального уровня и квалификации сотрудников. Объем продаж увеличивается в сезон отпусков.
Таблица 2 План мероприятий по анализу потребителей
№
Мероприятия
Ответственное лицо
Периодичность
1--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Интенсивное проведение комплексного изучения рынка
2
Поощрение приверженности марке товара
3
Открытие новых ниш
1
Использование ярмарочной и демонстрационной торговли
2
Предложение недорогих моделей
3
Проведение интенсивного обучения продавцов
2
Сокращение сроков поставок
2
Проведение политики дифференциации цен вместо политики высоких или низких цен
3
Систематическое обновление ассортимента
3
Предоставление скидок
3
Ускорение разработки новых продуктов
Широкомасштабные рекламные компании
2
КАДРЫ
Обучение персонала нескольким профессиям
1
Сокращенный рабочий день
1
Привлечение дополнительного персонала для продаж и оказания услуг
Очень сжатый состав персонала
2
Прекращение приема на работу
3
ФИНАНСЫ
Совершенствование контроля затрат
3
Уменьшение убыточных капиталовложений
3
Своевременное вкладывание капитала фирмы в надежные новые предприятия
3
Отказ от расширения инвестиций
Усиленный контроль оплаты претензий
1
ИТОГО
27
ИТОГО
18
10. Контроллинг маркетинга
Реальность осуществления данного проекта – 70%.
Таблица 4 План мероприятий по осуществлению проекта
№
МЕРОПРИЯТИЯ
ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (месяц)
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (руб)
1
Тщательное изучение рынка
2
50000
2
Оформление учредительных документов
2
50000
3
Поиск поставщиков
6
50000
4
Заключение договоров
3
600000
5
Реконструкция фирмы
1
1000000
6
Поиск, найм, подготовка персонала
1
150000
7
Реклама
1
100000
ИТОГО
2000000