Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка плана организации работы маркетингового отдела, оказывающего услуги по комплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли

Введение
Насегодняшний день персонифицированная (персональная) медицина являетсяприоритетным направлением в области развития здравоохранения. Персональнаямедицина не является каким-то отдельным, обособленным разделом медицины. Преждевсего, она является новым качеством оказания медицинских услуг. Основная идеяперсонифицированного подхода — предоставить все имеющиеся возможностифундаментальной науки конкретному пациенту. Для развития этой новой отраслинеобходимо решить две группы задач:
/>1. Организационные. Несмотря на то, что здоровье, самыйважный аспект жизни человека, количество медицинских, диагностических услуг,запрашиваемое им, крайне низкое. Ранние стадии заболеваний диагностируютсяредко. Практически невозможно реализовать комплексный подход. Данные осостоянии здоровья в течение жизни не систематизируются. Время, выделяемоеврачом на решение проблем пациента, недостаточно. Достижения современной наукизачастую не применяются. Уровень критичности к состоянию здоровья низкий. Чтобыпоменять ситуацию, необходимо скоординировать работу, взаимодействие, оказаниеуслуг нескольких медицинских учреждений, диагностических лабораторий и научныхгрупп, для получения максимально эффективного результата для конкретногочеловека.
2. Методологические.Идеями персональной медицины являются разработка и совершенствование стандартакритериев динамики показателей здоровья человека, разработка методовположительного воздействия и оценки вмешательств на основании выбранныхпоказателей.
Колоссальныйобъем информации, полученный в ходе внедрения персональной медицины, дастуникальную и незаменимую информацию для ученых, врачей и органовздравоохранения. Это позволит усовершенствовать способы повышенияжизнеспособности человека.
Целькурсовой работы – разработка плана организации работы маркетингового отдела вЗАО «Какое-нибудь», оказывающего услуги по комплексной автоматизации иинформатизации медицинской отрасли.
Всоответствии с целью курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
— обоснование целесообразности организации маркетингового отдела;
— анализ целевого рынка и возможных конкурентов;
— разработка плана маркетинга;
— рассмотрение возможных перспектив и составление прогноза на 2-3 года.
Объектомработы является отдел маркетинга ЗАО «Какое-нибудь», предметом – организацияработы этого отдела.

1.Основы автоматизации управления процессами в здравоохранении
 
1.1Описание направления деятельности организации
Концепциянациональной безопасности Российской Федерации определяет здоровье нации какодну из основ этой безопасности. На реализацию концепции нацелен проводимый вжизнь приоритетный национальный проект «Здоровье», в котором в качественаиболее актуальных были затронуты проблемы:
· реализациимероприятий, направленных на создание Единой информационной системыздравоохранения страны;
· формированиясистемы управления качеством на основе стандартизации (включая вопросывнедрения стандартов ИСО 9000 в здравоохранении), определения и мониторингаиндикаторов качества медицинской помощи, сертификации услуг и специалистов всфере здравоохранения и социального развития.
Эффективнойреализации проекта «Здоровье» препятствует недостаточный уровень использованияне только материальных, финансовых, кадровых, организационно-управленческих, нои информационных ресурсов. Для решения этой грандиозной проблемы необходимосоздание единой многоуровневой информационной системы здравоохранения.
ЗАО «Какое-нибудь»– это динамичноразвивающаяся компания профессионалов международного масштаба. В компании работаетболее 100 человек, в том числе 2 доктора наук и 3 кандидата наук. ЗАО «Какое-нибудь»обладает опытом работы с государственными структурами и имеет необходимыелицензии (ФСБ, ФСТЭК). В компании действует научно-технический совет спостоянным участием ведущих специалистов по направлениям онкология,кардиология, нейрососудистая хирургия, травматология и др.
Компанияимеет многолетний опыт сотрудничества с Министерством здравоохранения исоциального развития, Российской Академией Медицинских Наук, с отраслевымиинститутами, неоднократно участвовала в российских и зарубежных выставках.
Компания ЗАО «Какое-нибудь» предлагает весь спектр услуг длякомплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли. Компания ЗАО «Какое-нибудь» представляет широкую линейкумногофункциональных медицинских информационных систем, которые легкоинтегрируются и четко взаимодействуют между собой, создавая единоеинформационное пространство медицинского учреждения.
ВысокотехнологичнаяIT-продукция ЗАО «Какое-нибудь»соответствует международным стандартам создания распределенных системуправления медицинскими данными, включая электронную медицинскую картупациента, 2D/3D/4D реконструкцииизображений, построение экспертных и обучающих систем.
ЗАО «Какое-нибудь»предлагает масштабируемое,полнофункциональное решение для комплексной автоматизации медицинскойдеятельности. Медицинские информационные системы ЗАО «Какое-нибудь» успешноэксплуатируется в медицинских учреждениях, как в России, так и в странахближнего и дальнего зарубежья. Эти системы позволяют предоставлять людямвозможность доступной гарантированной медицинской помощи по всему миру, всегдас высоким качеством и использованием собственных информационно-коммуникационныхразработок.
Предлагаемаяпрограммно-аппаратная информационно-управляющая система позволяет не толькоавтоматизировать весь процесс обследования и лечения пациента, но и передаватьданные в режиме реального времени в ведущие клиники России для получениянеобходимых консультаций.
ПринятоеЗАО «Какое-нибудь» решение по участию в национальном проекте в областиздравоохранения обусловлено твёрдой уверенностью в том, что потенциал,заложенный в медицинскую информационную систему, соответствует общероссийскомумасштабу и требованиям мировых стандартов в области медицины.
Особоевнимание уделено защите информации и безопасности данных, в том числепередаваемых по различным типам каналов связи для реализации телемедицинскихсоединений.
 
1.2Обоснование целесообразности организации маркетингового отдела
Наданном предприятии необходимость создания маркетингового отдела обусловлена недостаточнойинформированностью медицинских учреждений различных уровней о предлагаемых ЗАО«Какое-нибудь» услугах. Нужно не только донести информацию до потенциальныхклиентов о разработанной ЗАО «Какое-нибудь» программно-аппаратнойинформационно-управляющей системе, но и убедить их в высочайшем качестве инадежности именно наших информационных систем, тем самым, приобретя в их лице реальныхпокупателей нашей программной продукции. Для этого надо решить ряд проблем. Впервую очередь это проблемы, связанные со сбором необходимой информации оконкурентах и анализом конкурентного положения на российском рынке медицинскихинформационных систем, и поиском путей для улучшения и укрепления этогоположения.
Персонифицированнаямедицина на сегодняшний день в России не имеет широкого распространения, в этойсвязи отделу маркетинга необходимо проводить постоянную работу, направленную наознакомление населения с преимуществами информатизации медицинских учреждений.Данное направление деятельности является относительно новым, и хотя заказчикомданного программного продукта выступают медицинские учреждения, еговостребованность всё же зависит от степени осведомлённости населения.
Посколькуосновными покупателями являются государственные медицинские учреждения, то отделмаркетинга должен проводить мониторинг СМИ на предмет размещения информации опроводимых конкурсах по тематике работ организации.

2.Создание отдела маркетинга
 
2.1Анализ рынка сбыта
Предметомразработки является медицинская информационная система (МИС).
Даннаясистема обеспечивает выполнение следующих функций:
— запрос к электронному архиву диагностических изображений с использованиемпоискового интерфейса;
— управление списком исследований: создание записи о новом исследовании, открытиеисследований, загрузка исследований с внешнего носителя;
— автоматический прием данных с диагностического оборудования по протоколу DICOMи в аналоговом режиме;
— формирование консультационного пакета и отправка результатов консультацийзапрашивающей стороне.
Болееполовины клиентов производителей медицинских информационных систем — этогосударственные (муниципальные) городские поликлиники или стационары, вторымосновным потребителем этих систем являются ведомственные организации.Значительно отстают академические учреждения и НИИ, а на последнем месте, какни странно, коммерческие клиники.
Следовательно,рынок сбыта медицинской информационной системы будет определяться Министерствомздравоохранения и социального развития, реализующим приоритетный национальныйпроект «Здоровье» в области информатизации здравоохранения.

2.2Конкуренция
КомплексныеМИС присутствуют на российском рынке более десяти лет, и именно это являетсяодним из главных показателей успешности и востребованности таких систем иопределяет количество их внедрений.
Основнымиконкурентами среди российских производителей являются:
— ЦентрИнвестСофт– разработчик МИС «Амулет»;
— «Интерин» (Исследовательский центр медицинской информатики);
— «Медиалог» (Пост Модерн Текнолоджи);
— НПК«АИТ-Холдинг» (МИС «Эверест»).
1. МИС«Амулет» (ЦентрИнвестСофт) – около 50 внедрений в медицинских учрежденияхРоссии и СНГ разного профиля и уровня. На её платформе возможно созданиерегиональных медицинских информационно-аналитических систем. В состав входятмодули: регистрации пациентов и персонала, приема и диагностики пациентов,справочной информации, медицинской статистики и административных функций.
2. МИС«Интерин» (Исследовательский центр медицинской информатики Институтапрограммных систем РАН),включающей АИС «Поликлиника» и «Стационар». Теоретические исследования ипрактические разработки обеспечили создание технологии построения МИС,включающей комплекс инструментальных средств, технологических решений и методиксоздания интегрированных информационных систем лечебно-профилактическихучреждений. Предлагается типовая МИС в различных вариантах комплектации, разработкаМИС на заказ под конкретного потребителя, решения по созданию Единого информационногопространства учреждений региона (ведомства) и др. Реализованряд прикладных медицинских информационных систем.
3. МИС«Медиалог» (Пост Модерн Текнолоджи), разработанная для решения комплексалечебных и управленческих задач современной поликлиники и стационара. Этополнофункциональный, масштабируемый и открытый продукт – рабочий инструментруководителя, врача и сотрудников клиники. Внедрение МИС предусматривает: экспрессобследование, установку системы, настройку системы, обучение пользователей, интеграциюи программные разработки.
4. МИС«Эверест» (НПК «АИТ-Холдинг»). Компания работает в области медицинской информатикиболее пятнадцати лет. Предлагает разработку проектной документации для МИС ЛПУ,поставку оборудования и общего программного обеспечения, поставку программногоизделия (ПИ), монтаж кабельной системы, установку оборудования и программногообеспечения, обучение персонала, обучение пользователей работе с ПИ, участие вопытной эксплуатации и послегарантийное сопровождение проекта. Предлагаетсятакже выполнение и части этих работ для поэтапного создание МИС учреждения,первоначально внедряя небольшие и недорогие, но полезные системы.
Этикрупнейшие по числу внедрений производители обеспечивают более 50% всего объемаинсталляций комплексных МИС в России. Практически все производители работают нарынке 10 и более лет. Для всех компаний разработка МИС является приоритетнымнаправлением, только 3 из 4 имеют возможность предоставления клиентукомплексного решения внедрения МИС (проектирование сетей, монтаж компьютерногооборудования). Все компании в той или иной степени оказывают услугисопровождения и поддержки клиентов. Все сравниваемые МИС предоставляютвозможность ведения электронной «Истории болезни», автоматизировать работуполиклиники и стационара, поддерживают учет оборота медикаментов и интеграцию сбухгалтерскими программами. Медицинский архив истории болезней (МАИБ)реализован в системах «Эверест», «Медиалог», «Амулет». Среди наиболее активныхи эффективных производителей МИС для отечественного пользователя, компаний,специализирующихся в разработке всех востребованных здравоохранением видов МИС(ГИС, АПТЕКА, РИС, ЛИС, ЦИТОЛОГИЯ и ТЕЛЕМЕДИЦИНА) не обнаружено. Большинствопроизводителей специализируются только на каком-либо одном виде МИС.
Российскиеи белорусские компании-разработчики выпускают системы, по функциональностинесущественно отстающие от западных образцов, но при этом значительно болеедоступные в цене. Стоимость внедрения отечественных МИС подвержена значительнымколебаниям, но в среднем в 10 раз меньше, чем в США, следовательно, конкуренциясо стороны зарубежных производителей не существенна.
2.3План маркетинга
Основнойспособ привлечения потребителей, создание спроса и популяризации лежит черезрекламу. Распространение рекламы может производиться через специализированныемедицинские журналы, газеты, и сайты в сети Internet. Рынок сбыта данного программногопродукта достаточно специализирован, вследствие чего, существует еще одинспособ распространения программного продукта – на различных выставках иконференциях.
Дляопределения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализдеятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании.На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблемсилами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходяиз стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга, мы можемпостроить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случаеона будет выглядеть так (см. рис.1):
— начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору.Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальныйразмер отдела — 4 сотрудника:
— руководитель направления;
— специалистпо анализу информации;
— специалист по маркетинговым исследованиям;
— специалистпо рекламе и Public Relations.
Такимобразом, можно выделить следующие уровни возможного применения маркетинга вздравоохранении:
· государственныйуровень, где устанавливаются стратегические цели развития государства иобщества, формируется политика развития системы здравоохранения, определяютсяприоритетные проблемы и пути их решения и т.д. Здесь маркетинг используется какдля исследования потребителей услуг здравоохранения, в том числе их отношения кздравоохранению, потребностей общества и т.д., так и для обеспечения общественнойподдержки реформ здравоохранения;
· уровеньрегиональных органов государственного управления, где дополняется,конкретизируется и адаптируется к местным условиям федеральная политика,разрабатываются дополнительные территориальные программы и мероприятия,посвященные решению специфических медицинских проблем, уточняется нормативнаябаза здравоохранения, совершенствуется система обеспечения населенияфармацевтическими препаратами, специфическими медицинскими услугами;
· уровеньпредприятий, где осуществляется непосредственная работа с потребителями, в томчисле по изучению их предпочтений, выявлению тенденций изменения спроса.
Врамках уровня предприятий маркетинговому отделу ЗАО «Какое-нибудь»необходимо провести работу по следующим направлениям:
— обеспечение руководства фирмынеобходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии итактики развития рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимостиуточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимыеработы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночныхситуаций;
— проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынкоммедицинских информационных систем и потребителями;
— постоянное участие в разработкестратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формированиятоварной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга;консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующимив разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы;
— организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий поформированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих какнеобходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание еедоброго имени в глазах общественности;
— постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственноеразвитие службы;
— оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениямфирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами)и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.
— разработка новых систем на основе получаемой маркетинговой информации,дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
2.4План бюджета проекта по созданию маркетингового отдела
Работыпо информатизации в сфере здравоохранения ведутся в рамках федеральной целевойпрограммы, следовательно, источником финансирования может выступать федеральныйбюджет.
Программамаркетинга не может быть реализована без соответствующего бюджета. В практикемаркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга.
Финансированиеот возможностейосуществляется по принципу «сколько вы можете выделить». Такой методприменяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг, тоесть данный метод применим и к ЗАО «Какое-нибудь». Абсолютнаяпроизвольность выделений конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год икак следствие – невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ,планирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы.
Внашем случае расходы маркетингового отдела будут относиться к статье накладных расходов,и составлять 45%.
2.5Расчёт договорной цены
Даннаяработа относится к НИР (Научно Исследовательским Работам), результатом являетсяпрограммный продукт. Заказчиком является медицинское учреждение.
Всоставе проекта задействовано 4 человека:
— начальник отдела;
— главный специалист;
— ведущий инженер-программист;
— инженер 1 категории.
Организационнаяструктура представлена на рисунке 2.
Распределениеобязанностей участников рабочей группы:
— начальник отдела отвечает за грамотную постановку задачи, контролируетотдельные этапы работы, вносит необходимые коррективы и изменения и оцениваетвыполненную работу в целом;
— главный специалист отвечает за консультирование в области технической частипроекта, предлагает возможные пути решения поставленных задач, выбораинструментов разработки, способов разработки;

/>
Рис.2. Организационная структура
— ведущий инженер-программист занимается непосредственной разработкойпрограммного продукта, проведением его тестирования, внесением корректировок порезультатам испытаний;
— инженер 1 категории отвечает за разработку интерфейса системы, проведениетестирования готового программного продукта и подготовку проектной документациидля дальнейшего внедрения программного продукта.
Наразработку отводится 90 рабочих дней. Комплекс работ при проектировании иразработке программного продукта выполняется последовательно. Созданиепрограммного комплекса включает в себя несколько этапов. Эти этапы описываютсяв ГОСТ 19.102-77 «Стадии разработки».
Израсчета количества отведенных на разработку дней были определены этапыразработки, представленные в таблице 1.
Таблица1. Этапы разработки№ п/п Наименование работы Исполнитель, должность Срок выполнения, дней Срок выполнения, чел/дней 1 Техническое задание
Начальник отдела,
главный специалист
5
5 10 2 Техническое предложение
Начальник отдела, главный специалист,
инженер 1 категории
5
5
5 15 3 Эскизное проектирование 3.1 Постановка задачи Главный специалист, инженер 1 категории
5
5 10 3.2 Разработка общего описания алгоритма программы
Ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
10
10 20 4 Технический проект 4.1 Разработка структуры программы и логической структуры базы данных
Ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
5
15 20 4.2 Написание программы
Ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
5
10 15 5. Рабочий проект 5.1 Тестирование и отладка программы
Ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
10
10 20 5.2 Корректировка программы по результатам испытаний
Ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
5
10 15 5.3 Подготовка технической документации на программный продукт Главный специалист, инженер 1 категории
10
10 20 5.4 Сдача готового продукта и внедрение
Главный специалист, ведущий инженер-программист,
инженер 1 категории
5
10
10 25 Итого 90 170
Спомощью ленточного графика можно наглядно показать план проведения работ.Ленточный график разработки представлен на рисунке 3. Продолжительность этапов, дни Этапы 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 1 2 3 3.1 3.2 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 5.4
Рис.3. Ленточный план-график разработки
здравоохранение автоматизация управление маркетинговый
Длятого, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить всезатраты, которые имеют место в процессе разработки. Калькуляция себестоимостипроведения НИР производится по следующим статьям расходов:
— материалы и покупные изделия;
— транспортные расходы;
— основная заработная плата;
— дополнительная заработная плата;
— страховыевзносы;
— контрагентскиерасходы;
— специальное оборудование;
— командировочные расходы;
— накладные расходы.
Затратына материалы и покупные изделия представлены в таблице 2.
Таблица2. Расходы по статье «материалы, покупные изделия, полуфабрикаты»

п/п
Наименование
материалов Единица измерения Кол-во Цена за единицу (руб.) Стоимость (руб.) 1 Компакт-диски CD-R шт. 10 10 100 2 Компакт-диски CD-RW шт. 4 30 120 4 Бумага А-4 (упаковка 500 листов) пачка 4 130 520 5 Расходные материалы для принтера (картридж) шт. 2 500 1000 6 Канцелярский набор (ручка, карандаш, ластик, линейка) шт. 4 150 600 7 Транспортные расходы (15% от всех затрат) 696 Итого: 3 036
Вэтой статье предусмотрены издержки стоимости материалов, покупных изделий,расходуемых непосредственно в процессе разработки проекта. Материалыприобретаются в торговой сети по розничным ценам.
Расчетосновной заработной платы выполняется на основе трудоемкости выполнения каждогоэтапа в человеко-днях и величины месячного должностного оклада исполнителя.
Среднееколичество рабочих дней в месяце – 22. Следовательно, стоимость одногочеловеко-дня определяется делением размера оклада на количество рабочих дней вмесяце.
Расчетосновной заработной платы представлен в таблице 3.
Таблица3. Основная заработная плата№ п/п
Исполнитель
(должность) Мес. оклад (руб.)
Трудо-емкость
(чел./дни) Оплата за день (руб.)
Оплата
(руб.) 1 Начальник отдела 25 000 10 1136 11 360 2 Главный специалист 20 000 30 909 27 270 3 Ведущий инженер-программист 15 000 45 682 30 690 4 Инженер 1 категории 11 000 85 500 42 500 Итого: 111 820
Основнаязаработная плата составляет 111 820 рублей.
Дополнительнаязаработная плата сотрудников проекта представляет собой премии и надбавкирассчитывается по формуле:

ДЗП= ОЗП * 20%,
гдеОЗП – основная заработная плата.
ДЗП= ОЗП * 20% = 111 820 * 20% = 22 364 (рублей).
Страховыевзносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фондыобязательного медицинского страхования РФ рассчитываются при помощи показателяфонда оплаты труда. Фонд оплаты труда (ФОТ) состоит из основной идополнительной заработной платы и рассчитывается по формуле:
ФОТ= ОЗП + ДЗП,
гдеОЗП – основная заработная плата;
ДЗП– дополнительная заработная плата.
ФОТ= ОЗП + ДЗП = 111 820 + 22 364 = 134 184 (рублей).
Отчисленияна страховые взносы составляют 34% от фонда оплаты труда и рассчитываются поформуле:
СВ= ФОТ * 34%,
гдеФОТ – фонд оплаты труда.
СВ= ФОТ * 34% = 134 184 * 34% = 45 622,56 (рублей).
Следовательно,отчисления на социальные нужды составляют 45 622,56 рублей.
Кнакладным расходам относятся расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений,оборудования, инвентаря. Это затраты, сопутствующие основному производству, ноне связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов.
Величинанакладных расходов составляет 250% от основной заработной платы ирассчитывается по формуле:
НР= ОЗП · 250%,
гдеОЗП – основная заработная плата.
НР= ОЗП * 250% = 111 820 * 250% = 279 550 (рублей).
Следовательно,величина накладных расходов составляет 279 550 рублей.
Прочиерасходы включают в себя стоимость машинного времени. При разработке, отладке итестировании программного продукта использовалось два компьютера, за которымбыло проведено 90 рабочих дней по 8 часов. Исходя из расчета оплаты 10 рублейза 1 час машинного времени, сумма составит: ПР = 2* 90 * 8 * 10 = 14 400(рублей).
Себестоимостьвсей разработки оценивается как сумма издержек по всем статьям расходов ирассчитывается по формуле:
С =СМТ + ОЗП + ДЗП + СВ + НР + ПР,
гдеСМТ – стоимость материалов, включая транспортные расходы;
ОЗП– основная заработная плата;
ДЗП– дополнительная заработная плата;
СВ– отчисления на страховые взносы;
НР– накладные расходы;
ПР– прочие расходы.
С =СМТ + ОЗП + ДЗП + СВ + НР + ПР = 3 036 + 111 820 + 22 364 +45 622,56 + 279 550 + 14 400 = 476 792,56 (рублей).
Таблица4. Структура себестоимости системы№ Наименование статей расходов Сумма руб. 1 Материалы, покупные изделия, полуфабрикаты 3 036 2 Основная заработная плата персонала 111 820 3 Дополнительная заработная плата персонала 22 364 4 Страховой взнос 45 622,56 5 Накладные расходы 279 550 6 Командировочные расходы 7 Прочие расходы 14 400 Полная себестоимость разработки 476 792,56
Такимобразом, полная себестоимость разработки составит 476 792,56 рублей.
Договорнаяцена включает в себя стоимость разработки и норму прибыли и формируется на базеэкономически обоснованной стоимости разработки + прибыль + НДС.
Нормаприбыли составляет 30% от стоимости разработки. Следовательно, прибыльрассчитывается по формуле:
П =С * 30%,
гдеС – себестоимость разработки.
П =С * 30% = 476 792,56 * 30% = 143 037,768 (рублей).
Оптоваяцена предприятия считается как сумма полной себестоимости продукта и плановойприбыли от продаж и рассчитывается по формуле:

ОЦ= С + П,
гдеС – себестоимость разработки;
П –норма прибыли.
ОЦ= С + П = 476 792,56 + 143 037,768 = 619 830,328 (рублей).
Посколькуфинансирование данной разработки ведется из средств федерального бюджета и неподдерживается коммерческими организациями, то данный вид работы не облагаетсяналогом на добавочную стоимость (НДС).
Такимобразом, договорная цена будет рассчитываться по формуле:
ДЦ= ОЦ + НДС,
гдеОЦ – оптовая цена предприятия;
НДС– налог на добавочную стоимость.
Таккак данный вид работы не облагается налогом, договорная цена будет равнаоптовой.
ДЦ= ОЦ = 619 830,328 (рублей).
Калькуляцияпроектируемого изделия представлена в таблице 5.
Таблица5. Калькуляция проектируемого изделия

п/п Наименование статей расходов
Затраты
(руб.) 1 Материалы и покупные изделия 3 036 2 Основная заработная плата научных сотрудников, участвующих в разработке 111 820 3 Дополнительная заработная плата научных сотрудников 22 364 4 Страховые взносы 45 622,56 5 Оплата работ сторонних организаций - 6 Расходы на специальное оборудование - 7 Командировочные расходы - 8 Накладные расходы 279 550 9 Прочие расходы 14 400 10 Полная себестоимость 476 792,56 11 Прибыль 143 037,768 12 Оптовая цена предприятия 619 830,328 13 НДС - 14 Договорная цена 619 830,328
2.6Результаты работы
Такимобразом, работа маркетингового отдела ЗАО «Какое-нибудь» по продвижениюмедицинских информационных систем будет осуществлена в следующих направлениях:
Реклама.Главным образом здесь рассматриваются такие средства, как реклама в прессе иинтернет-реклама. Создание и продвижение интернет-сайта компании. Попадание впервую десятку поисковых результатов по ключевым словам на ведущих поисковыхмеханизмах, таких как «Яндекс», Rambler или Google.
Связи собщественностью. Активнейшая работа с прессой. Взаимодействие с журналистами наличном уровене, организация неформального общения с прессой, в ходе которогоPR-менеджер компании и ИТ-журналисты общаются, знакомятся, завязывают деловыеконтакты. Участие в разнообразных выставках, семинарах, конференциях и форумах.Проведение собственных мероприятий для клиентов. Этот объем мероприятий будетслужить источником новостных и информационных поводов для публикаций в СМИ.
Прямыепродажи. При работе с корпоративными клиентами основное значение имеетдеятельность менеджера по продажам. За счет личного взаимодействия сзаказчиком, за счет навыков презентаций и аргументированной логики, за счетспособности найти точки соприкосновения интересов и необходимые аргументыосуществляется процесс продажи. И весь остальной комплекс маркетинговыхкоммуникаций выступает лишь в качестве инструмента поддержки работы менеджера.Тем не менее нельзя недооценивать значение остального комплекса маркетинговыхкоммуникаций, так как часто именно некие положительные впечатления о компании,полученные от чтения новостей, слушания выступлений или просмотра рекламныхобъявлений, могут стать финальным аргументом в пользу осуществления закупокименно у ЗАО «Какое-нибудь».
Основнойожидаемый результат работы отдела маркетинга: обеспечить узнаваемость и усилитьсреди потребителей фактор «доверие» и «надежность» по отношению к программномупродукту ЗАО «Какое-нибудь», в результате чего выйти на региональный уровень, ав перспективе – получить возможность развёртывания системы федеральногомасштаба, создания единой государственной медицинской информационной системы.
Результатоморганизации маркетингового отдела в ЗАО «Какое-нибудь» в ближайшие 2-3 годадолжно стать следующее:
— ознакомление населения с преимуществами персонифицированной медицины;
— определение потенциальных клиентов и значимых конкурентов;
— выявление скрытых резервов спроса на продукцию/услуги;
— выявление приоритетных сегментов рынка и оптимальных каналов продвижения ирекламы;
— увеличениеобъемов продаж, доли рынка, количества клиентов: МИС, разрабатываемая ЗАО«Какое-нибудь», должна быть внедрена в 15% медицинских учреждений РФ;
— обеспечениепослепродажного обслуживания, модернизации программного обеспечения, обученияперсонала медицинских учреждений работе с системой;
— осуществление обратной связи, разработка новых программных продуктов с учётомпожеланий заказчиков.

Списокиспользуемой литературы
1. Емелин И.В.Разработка телемедицинских стандартов в международной организации по стандартизации.// Аналитический и информационный журнал Документальная Электросвязь, № 16, –М., 2006.
2. Кобринский Б.А.Технологические и экономические аспекты развития телемедицины в России. – М.:Аналитический и информационный журнал Документальная Электросвязь, №16, 2006.
3. Робский С.Ю.Информационные технологии и телемедицина. // М.: Здоровье нации, № 1, 2006. –С. 56-58.
4. Робский С.Ю.Сеанс телемедицины (удалённая консультация). / Доклад на VI научно-практической конференции«Передовые технологии диагностики и лечения в травматологии, ортопедии испортивной медицине». М.: 1-2 июня 2006.
5. Робский С.Ю.Возможности телемедицинских технологий в диагностической радиологии. / XVII Национальный конгресс по болезняморганов дыхания. – Доклад на научно-практической конференции «Торакальнаярадиология». – Казань: 2-4 октября 2007.
6. Дудина Е., Лекциипо специальным главам экономической теории. МИРЭА.
7. Котлер Ф. Основымаркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2010. – 656 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.