Содержание
Введение
1. Содержательная часть
1.1 Виды световой рекламы
1.2 Требования, предъявляемые ксветовым рекламным установкам
1.3 Особенности конструктивныхрешений световых рекламных установок
1.4 Особенности световых надписей исюжетных световых рисунков
1.5 Фактор яркости в световой рекламе
1.6 Архитектурно-художественныймасштаб световой рекламы
Заключение
световой дизайн рекламанеоновый
Введение
Дизайнсвета — это целое направление в дизайне. Правильно спроектированное освещениеможет полностью изменить пространство, объект, здание, улицу, парк.
Возможностиподсветки практически неограниченны. Из строгого дневного интерьера илиэкстерьера можно создать совершенно волшебный вечерний образ.
Светомможно скрыть недостатки и выявить достоинства любого объекта. Главное — правильно размещенные светильники, правильно подобранный спектр освещения, плюсталант Дизайнера — и Вы имеете совершенно неповторимый шедевр.
«Световойдизайн» — это понятие появилось совсем недавно. Еще в середине нашего векаэто явление невозможно было себе представить.
Донедавнего времени дизайнеры имели дело с оформлением корпуса источника света —светильника. Разумеется, речь идет о жилом помещении. В других сферахдеятельности — в демонстрационном зале, на сцене, съемочной площадке —использовались возможности организации пространства с помощью освещения. Этоблагодатная почва для полета фантазии, можно было создать волшебный, условныймир.
Настоящейнаходкой для дизайнеров стал низкотемпературный галогенный светильник, которыйпоявился в конце 60-х годов. Он может располагаться в любой точке помещения, нераздражает глаз, не требует экранов и абажуров и в то же время может приниматьлюбую форму, предоставляя дизайнеру невиданную свободу технических иэстетических решений. Созданный для подиумов и витрин, он очень скоро сталиспользоваться в жилых интерьерах. Дизайнер по свету разрабатывает интерьернаравне с архитектором и декоратором. Существует международная ассоциациядизайнеров по свету, которая отмечает постоянный рост спроса на услугиподобного рода. Технологии, которые раньше использовались исключительно в наукеи промышленности, все чаще входят в мир интерьера. Нельзя было и представитьсебе возможность передачи света в соседнее помещение. С изобретением световодов— гнущихся фибергласовых трубок — это стало весьма просто; кроме того,световоды дают возможность получать небольшие световые пятна в темном углукомнаты, варьировать цвет освещения, создавать полутона. Не так давно вНью-Йорке впервые было продемонстрировано использование ламп с микроволновымисточником энергии для освещения выставочных залов. Ранее подобные источникисвета применялись только в промышленности, но вполне возможно, что вскоре онипоявятся в интерьере наших квартир.
1. Содержательнаячасть
1.1 Виды световойрекламы
Рекламныевывески, как один изнаиболее распространенных видов световой рекламы, пользуется особым спросомклиентов. По вашему заказу мы можем изготовить световые вывески, неоновыевывески, плоские, объемные, комбинированные и другие. Все зависит только отвашей фантазии. Световая реклама представлена еще несколькими видами вывесок:информирующие рекламные вывески, внешние подсвечивающие устройства, которыепомогают выделить объект в темноте, небольшие торговые значки.
Световойкороб – также довольно популярный вид световой рекламы. Такие короба сразу жепривлекут внимание к объекту и обеспечат повышенный интерес.
/>
Световыепанели любого вида иформата. Этот вид световой рекламы очень популярен. Новейшие технологииизготовления световых панелей дают возможность добиться яркого и равномерногосвечения. Применение, так называемых, клик-систем и других технологий позволяеточень быстро и без инструмента изменять картинки на панелях. Наши специалистыразработают стильный, оригинальный дизайн световых панелей, что даствозможность применять их даже в самом изысканном интерьере. Световые панелиочень экономичны в эксплуатации, и это тоже их несомненное достоинство.
Объемныенадписи – самыйуниверсальный вид световой рекламы. Светящиеся буквы могут быть выполнены припомощи неона или просто подсвечиваться изнутри люминесцентными лампами илисветодиодами. Объемные надписи можно заказать как отдельно в виде вывески, таки скомбинировать их с какой-либо еще рекламной конструкцией. Это оченьзрелищная и эффектная световая реклама.
/>
Световыеуказатели – этоотдельная рекламная конструкция, которая устанавливается, как правило, возледорог, и предназначена для указания пути движения или месторасположенияобъекта. К ним же можно отнести световые стеллы – это очень оригинальная рекламнаяконструкция, которая видна издалека. Установка рекламных стелл обычнопроводится возле крупных офисов, автозаправок, больших торговых центров и т.п.
/>
Оченьэффектно смотрятся оформленные при помощи световой рекламы витрины магазинов,кафе, бутиков, торговых центров и т.д. Для заметного и эффектного украшениявитрин мы можем изготовить любые светящиеся надписи, световые панели, световыекороба и лайтбоксы, неоновые буквы и прочие виды световой рекламы. Оченьоригинально будет смотреться подсветка витрины светодиодными небольшимилампочками.
1.2Требования, предъявляемые к световым рекламным установкам
Вовсем мире сегодня к световой рекламе предъявляются три основных требования: онадолжна быть яркой, экономичной и компактной. До недавнего времени в световойрекламе применялись преимущественно либо неон, либо люминесцентные ламы.Считалось что светодиоды — это небольшие лампочки, которые применяются лишь вкачестве индикаторов, и что светодиодная вывеска и короб имеющий внутрисветодиодные лампы не будут яркими и привлекательными. Но это давно не так, исовременные светодиоды обладают большим числом преимуществ перед традиционнымиисточниками света. Такие показатели, как высокая яркость,электро-пожаробезопасность, экономичность благодаря более высокому уровнюэнергосбережения и длительному сроку службы, при отсутствии нитей накаливания истеклянных компонентов, позволяют все активнее использовать подсветкусветодиодами при изготовлении световой рекламы.
Яркость
Светодиоднаяподсветка первого поколения была весьма «тусклой». В настоящее времяу светодиодной продукции наблюдается непрерывный рост яркости и мощности. Этосвязано с тем, что спрос на светодиодное освещение продолжает расти, икомпании-производители тратят миллионы долларов на усовершенствованиесветодиодной продукции. Согласно существующим прогнозам, через пять-десять летв 90% случаев в световой рекламе будет использоваться подсветка светодиодами.Это означает, что светодиодное освещение заменит обычное освещение в домах иофисах, а компаниям изготовителям световой рекламы, благодаря высокой яркости ифантастическим возможностям RGB-светодиодов, будут представлены «захватывающие»возможности для воплощения самых смелых идей. Клиенты же будут иметь болееширокий выбор благодаря более высокому уровню качества светодиодных вывесок.
Безопасностьи долговечность
Безопасностьи долговечность — ключевые требования к любому светотехническому решению внезависимости от области применения. Срок службы изделий со светодиоднойподсветкой намного больше стандартных источников света, что позволяетзначительно сократить стоимость обслуживания вывесок со светодиоднойподсветкой.
Компактность
Известно,что в торговых центрах каждый квадратный метр площади стоит очень недешево.Поэтому интерьерная реклама должна быть, прежде всего, компактной, и к этомусегодня стремится весь мир. На основе светодиодов можно создавать рекламныесветодиодные вывески, толщина которых не превышает 2-3 см, что почти в дестьраз меньше, чем у стандартных лайтбоксов с люминесцентными лампами илинеоновыми трубками внутри. Все больше производителей комплектующих длярекламных конструкций разрабатывают и производят новые системы на основесветодиодной подсветки. Благодаря надежности и экономичности светодиодныевывески будут долговечными и недорогими в обслуживании.
Экономичность
Ещеодним трендом на рынке световой рекламы является стремление к переходу наэнергосберегающие источники света. В настоящее время светодиодная подсветкаявляется идеальным решением вопроса энергосбережения. Ранее массовое применениесветодиодной продукции в наружной и интерьерной рекламе ограничивалось из-задороговизны этих источников света. Современные технологии изготовленияLED-светильников позволяют существенно снижать цены на светодиодную подсветкуи, к тому же увеличивать их цветовую гамму, что делают такие производителисветотехники, как CREE.
Преимуществасветодиодов перед неоном:
1. Освещенностьвыше на 20 %
2. Потребляемаямощность ниже в 5,75 раза
3. Себестоимостьподсветки ниже на 35%
4. Компактныеразмеры
5. Световойпоток — 60 Лм
6. Удобствомонтажа
1.3Особенности конструктивных решений световых рекламных установок
Световойкороб (Light box) — подсвеченная пластиковая конструкция с нанесеннымизображением. Лицевая панель — оргстекло, поликарбонат или баннерная ткань.Боковые части cветового короба — алюминиевый или металлический профиль,окрашенный порошковым красителем. Задняя панель выполняет конструктивнуюфункцию. На ней крепятся лампы (дневного света, реже — накаливания или неоновыетрубки) и электропроводка. Световой короб с боковыми кронштейнами-держателяминазывается панель-кронштейном.
Световыекороба могут быть практически любой формы и конфигурации. Наиболее простой и распространенныйвариант светового короба — односторонний, простой формы, с одной лицевойпанелью с нанесенным на нее рекламным изображением. Световой короб сложнойформы кроме нескольких световых поверхностей может иметь фигурный контур,объемные панели в виде различных предметов, дополнительные элементы иконструкции. Метод нанесения изображения — самоклеящиеся поливинилхлоридные(ПВХ) пленки или полноцветная струйная печать с помошью специальногооборудования.
Профессиональноизготовленные световые короба обладают длительной устойчивостью к воздействиямокружающей среды, высокой ударопрочностью, легким весом, устойчивостью ктепловому воздействию, а также хорошим светорассеиванием. Благодаря внутреннейподсветке световые короба хорошо выделяются в темное время суток.
Объемныебуквы — часто используемая, а также, наиболее распространенная технологияизготовления рекламных вывесок. Они могут быть любых размеров — от одногосантиметра до нескольких метров. Объемные буквы могут иметь внутреннюю иливнешнюю подсветку.
Насегодняшний день, объемные буквы являются одним из самых эффективных средств,используемых в наружной рекламе. Качественно изготовленные, разнообразные поцвету и форме, они неизменно привлекают внимание. Варианты изготовленияобъемных букв весьма разнообразны: от маленьких пластиковых или металлических,до сложных сборных крышных установок внушительных размеров.
Наибольшеераспространение получили объемные буквы с внутренней подсветкой. Чаще всегокорпус изготавливается из алюминия, а лицевая поверхность — изсветорассеивающего пластика с аппликацией из светопропускающих виниловыхпленок.
Дляподсветки букв применяются:
•Лампы накаливания
•Неон — наиболее долговечный способ подсветки объемных букв.
•Люминесцентные лампы дневного света — используются в наиболее крупных изделиях.
Наиболеереспектабельно на фасадах и в интерьерах выглядят объемные буквы, выполненныеиз металла. Современные технологии позволяют изготавливать изделия с напылениемиз нитридтитана. Стойкие к внешним воздействиям, они почти не подвергаютсяизменениям в течение очень долгого времени. Технология изготовления позволяетразмещать внутри объемной буквы неоновые трубки, и в этом случае в ночноевремя вокруг буквы образуется своеобразный и очень эффектный ореол.
Насегодняшний день самым популярным материалом, применяемым для изготовлениясветовой рекламы, является неон. Неон полноправно стоит на первом месте в рядутехнологий и материалов на рынке. По долговечности и качеству передачи светанеон превосходит все известные источники света. Неон потребляет относительнонемного электроэнергии, обладает высокой светоотдачей на единицу длины трубки ине требует больших затрат на обслуживание. Неоновые вывески ярко светятся днеми ночью. Неоновую рекламу можно размещать как на улице, так и в помещении. Неонустойчив к перепадам температур ( от –50 до +50 градусов).
Неонотличает широкий спектр цветов, разнообразие способов применения, возможностькомбинирования с другими рекламными материалами, что позволяет создаватьизделия любой конфигурации. В сочетании с другими рекламными технологиями(световые коробами, полноцветной печатью, объемными буквами) неон даетнеповторимый и незабываемый результат и заказчик может быть уверен, что еговывеска не останется не замеченной потенциальным клиентом.
Спомощью неона можно создавать светодинамические эффекты, которые достигаютсяиспользованием контроллеров. Возможность применения эффектов мерцания,переключения и анимации неоновых трубок, позволяет акцентировать внимание нарекламируемом объекте среди существующего множества рекламных вывесок прочихкомпаний. При этом работа в режиме светодинамики (пульсации) не влияет на срокслужбы изделий.
Насегодняшний день неоновая реклама является самым зрелищным и модным видомнаружной рекламы. Современные технологии производства комплектующих длянеоновой рекламы делают ее эксплуатацию надежной и долговечной.
Крышныеустановки.
Сегоднясамым мощным по эффективности, элитарным, дорогим и престижным видом наружнойрекламы являются световые крышные установки. Световая крышная реклама играетзначительную роль при проведении рекламной кампании, выводя ее на качественноновый уровень. Каждая новая световая крышная установка, появившаяся в городестановится общезаметным событием. Видимые издалека, световые крышные установкидоминируют над главными и центральными магистралями и проспектами.
Рекламныесветовые крышные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркиваяее присутствие в городе и успешную деятельность. Пристальное вниманиеокружающих объясняется неповторимостью и индивидуальностью каждой новойустановки, а также ее дизайном. Световые крышные установки — яркие, красочные — преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимовпридает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможностидля нестандартных проектов.
Приизготовлении световых крышных установок наиболее часто используются основныевиды наружной рекламы:
•щитовая реклама
•объемные буквы
•неоновые пано, табло
•мониторы, бегущая строка
Световаякрышная установка может быть выполнена как на основе неоновых светотехническихизделий, так и на основе ламп накаливания. Алгоритм преключения (мерцания)световых элементов установки, временые параметры работы всей установки могутбыть любыми в соответсвии с пожеланиями пользователя. Использование современныхконтроллеров преключения каналов для светодинамических установок, в том числе,укомплектованных газосветными светильниками, позволяет реализовать практическилюбой желаемый эффект.
Длядостижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые дома или здания, накоторых световые крышные установки будут просматриваются с большого расстояния.
1.4Особенности световых надписей и сюжетных световых рисунков
Однимииз наиболее важных параметров, от которых непосредственно зависит эффективностьсветовой рекламы, являются тип и порядок расположения используемого шрифта.Очевидно, что в стремлении к созданию уникальной корпоративной идентификациипредприниматели нередко для написания логотипов берут на вооружение шрифтынестандартных, сложных и затейливых гарнитур. Однако далеко не каждый шрифтпригоден для использования в наружной рекламе, где потребитель обычно за 15-30секунд должен осознать и усвоить воспринимаемую информацию. Пример неудачнойработы со шрифтом приведен на фото ниже (MODESCHUH).
/>
Помимотого, что выбранная владельцем магазина гарнитура сложна для восприятия,прочтение надписи из девяти букв, расположенных одна под другой, требует отпублики определенных дополнительных усилий. Простое для восприятия, лаконичноеи вместе с тем эффективное решение световой рекламы, выбранное, к слову, однимиз крупнейших мировых производителей товаров группы FMCG, корпорацией Nestle, можноувидеть на следующем фото.
/>
Отдельноговнимания заслуживает и выбираемая заказчиком толщина штриха в начертании букв.Эксперты в области световой рекламы для достижения максимальной удобочитаемостии гармоничности вывески рекомендуют использовать толщину штриха в 1/7 высотыбуквы. Такие решения, как на фото с вывеской HABERER, крайне нежелательны.
/>
Чтоже касается высоты букв, специалисты советуют определять ее путем делениядистанции, с которой будет наблюдаться вывеска аудиторией, на 500.
Фон,окружающая среда и контраст
Нередкоможно увидеть вывески, в которых по причине стремления сэкономить на расходныхматериалах, отсутствует контраст, необходимый для выделения надписи наокружающем фоне. Наглядный пример эффекта, созданного за счет контраста,приведен на рисунке.
/>
Ещеодна распространенная ошибка, которую допускают сайнмейкеры при изготовлениисветовой рекламы – использование объемных букв с лицевыми поверхностями ибоковинами одного цвета. Отдельные буквы сливаются в крайне неразборчивуюмассу, из-за чего полноценный контакт между аудиторией и вывеской становитсяневозможен, и эффективность такой рекламы сводится на «нет».
/>
Удачныйпример создания дополнительного контраста приведен на фото с вывеской Apollooptik.
/>
Объемтекста
Вполнеоправданно заказчики вывесок воспринимают фасады своих торговых объектов какрекламное пространство, которое находится в их распоряжении. В то же времяподобный подход нередко приводит к такой распространенной ошибке, какчрезмерное изобилие надписей на вывесках.
/>
Врядли от современного потребителя, живущего в переполненном различнымиинформационными потоками мире, следует ожидать, что он уделит изучению такихфасадов должное количество времени. Скорее всего, он окинет взглядом этиконструкции и в течение пяти секунд примет для себя решение, что для него вэтих зданиях нет ничего важного и интересного. Напротив, краткость илаконичность вывески, в совокупности с эстетичностью, донесут до публикиглавное: бренд и направленность магазина. Четко и понятно.
/>
1.5 Фактор яркости в световой рекламе
Большоезначение для восприятия световой рекламы имеет ее яркость. Она зависит как отразмеров рекламной композиции, так и от частоты размещения световых трубок.Однако не нужно думать, что чем ярче световая реклама, тем лучше. Слишком яркийсвет рекламы утомляет глаз зрителя да и требует значительных экономическихзатрат. Поэтому стараются вместо увеличения яркости светового пятна рекламнойкомпозиции создавать для нее темный фон, на котором она выглядит более яркой поконтрасту к фону.
Дляснижения затрат на работу световой рекламы используют прерывистое включение ивыключение элементов рекламной композиции по каждому цвету в отдельности.Возможно также создание световой рекламы со сплошным переливающимся светом, засчет чего обеспечивается эффект динамичности светового изображения. Такаяреклама привлекает внимание прохожих и создает сильное впечатление. Правда, вданном случае необходимо проявлять чувство меры, так как слишком мелькающаясветовая реклама может утомлять зрение человека, а изображение превратиться всплошной рябящий в глазах световой поток.
1.6Архитектурно-художественный масштаб световой рекламы
Важнымв восприятии световой рекламы является ее архитектурно-художественный масштаб.Его можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, как внешний масштаб,т.е. отношение размеров рекламной композиции к другим световым пятнам,расположенным поблизости, и к размерам окружающих архитектурных сооружений. Сдругой стороны, как внутренний масштаб – соотношения элементов внутри самойрекламы, т.е. измельченность или укрупненность композиционных составляющих. Чтокасается внешнего масштаба, то лучше, конечно, воспринимается крупномасштабнаяреклама, реклама малого масштаба теряется на фоне значительных по размерудругих световых пятен. По внутреннему масштабу тоже предпочтительна световаяреклама с крупномасштабным рисунком. Однако надо сказать, что объекты малых размеров,увеличенные до гигантских масштабов, перестают узнаваться зрителем. Так,например, в одном из городов была сделана световая реклама, представлявшаясобой огромное изображение пуговицы. Гигантская окружность с двумя кругамивнутри никак не воспринималась как образ маленькой детали одежды.
Заключение
Сегодняже, каждая фирма, может разместить рекламную вывеску по своему усмотрению:световую/несветовую, короб или объемные буквы на пластике или ткани. Сочетаниефантазии и технических возможностей могут дать отличный результат. Вывескиявляются своеобразными визитками, призванными сообщить прохожим о Вашем нахождении.Согласно исследованиям специалистов, работающих в области рекламы, успешность иприбыльность бизнеса фактически на 50 процентов зависит от наружной рекламыпредприятия, магазина, ресторана и др., от того, как оформлен фасад фирмы,насколько эффектна и качественна рекламная конструкция, которая, собственно, и являетсявизитной карточкой, лицом предприятия. Я считаю, что именно световая рекламаявляется наиболее эффектным и эффективным способом рекламы. Световые вывески с подсветкойпредназначены для того, чтобы в любое время суток мы могли увидеть то, что на нейизображено, это значит, что такая реклама дает о себе знать и днем и ночью, чтоможет быть эффективнее.
/>
Наданном примере приведена световая реклама с закрытым газосветом. Подсветка буквосуществляется неоновой трубкой белого свечения. С художественной точки зрения такаяреклама выглядит очень эффектно, особенно в ночное время суток и несомненнопривлекает к себе внимание.
/>
Длясветовой рекламы с открытым газосветом обычно применяется технология «открытогонеона», когда свечение неоновых источников не закрывается лицевымипанелями. Это способствует большей яркости неоновой рекламы.
Преимуществомтакой рекламы является возможность подчеркнуть контур и форму объекта, выделитьиз общего фона.
Конструкция«световые объемные буквы с открытой подсветкой неоном» прекрасносмотрится, отлично читается и привлекает внимание в темное время суток независимоот наличия внешнего освещения, буквы идеально видны в темноте и легко читаютсяне только с близкого, но и с большого расстояния.