Реферат по предмету "Маркетинг"


Оценка конкурентоспособности товара 4

--PAGE_BREAK--В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (2.6) и (2.8) принимают вид:
                                                                          (2.9)
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
,                                                                    (2.10)
где Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 — единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i — суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т — срок службы товара;
ai — коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
2.1.2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
                                                                                 (2.11)
где К — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
2.1.2.5. Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:
                                                                                     (2.12)
где Кср — интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi — показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri — весомость i-го образца в группе аналогов;
N — количество аналогов.
2.1.3. Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.

2.1.4. Обзор  рынка.
 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА — 1 Текущее состояние рынка мелкой бытовой техники и прогноз его развития на 2001 год.
2.1.4.1. Российский  рынок бытовой техники, несмотря ни на что, продолжает развиваться, хоть 2000 год оказался и не таким благоприятным, как планировалось. Многие сегменты рынка стагнировали, многим компаниям пришлось туго, особенно тем, что работали на корпоративном рынке. А если вспомнить 1999 год, когда переориентация на корпоративный рынок стала повальным явлением, то радоваться, вроде бы, нечему. Вместе с тем, рынок развивался — в первую очередь, благодаря появлению новых ниш. И главным событием 2000 года стало становление и существенное увеличение доли рынка SOHO.
Рис 2.1. Распределение долей рынка компьютеров в России в 2000году.
Однако на рынке аппаратных средств наблюдался устойчивый рост. Так, емкость рынка бытовой техники увеличилась, по сравнению с 1999 годом, на 250 — 300 тысяч персональных компьютеров и достигла 1,2 миллиона (Таблица 2.1.). Произошло это в первую очередь за счет активного роста рынка домашней техники. Так, если в начале 2000 года домой покупался в среднем каждый десятый товар, то к его концу, по оценкам ряда фирм, для дома покупалось 40 — 50% всех продаваемых товаров.

Таблица 2.1 Емкость рынка бытовой техники в России
Года.
1999
2000
2001
Количество проданных, тыс. шт.
1000
1200
1500-1600
Предполагается, что в 2001 году российский рынок быт. техники будет заметно расти. По предварительным оценкам, он должен увеличиться на 300 — 350 тысяч и достичь цифры 1,5 — 1,6 миллиона предметов. Причем доля рынка SOHO составит около 60%. Немаловажным является тот факт, что планируемый прирост рынка (согласно прогнозу) будет практически полностью распределен между тремя — четырьмя крупнейшими российскими производителями.
2.1.4.2.Перспективные ниши на рынке бытовой техники и периферии.
В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения являются:
рынок кухонных принадлежностей (в первую очередь Москва и С.- Петербург);
рынок малого бизнеса в регионах.
Как было показано, рынок  бурно развивается и в 2000 году может составить около 60% от всего объема  рынка бытовой техники… Исходя из долгосрочных стратегических целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на рынке компьютерной техники является компания Hewlett-Packard. Она известна по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике. Ее торговая марка на рынке принтеров и сканеров не тускнеет.
Исходя из этого компания, одной из первых заключившая соглашение с фирмой Hewlett-Packard, считает, что ее периферийная техника должна найти широкий спрос в следующий сферах и направлениях:
параллельное продвижение периферии Hewlett-Packard через розничную торговую сеть;
продвижение Hewlett-Packard через сеть региональных дилеров и партнеров.
Если в 1999 году соотношение рынков Москвы и регионов оценивалось как 60% к 40%, а в 2000 году — как 50% на 50%, то в 2001 году это соотношение должно измениться в пользу региональных рынков 40% к 60%. Предоставление региональным партнерам продукции известной фирмы, стабильный канал поставок и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции Hewlett-Packard на рынке.

2.2. Расчет конкурентоспособности отечественной бытовой техники  фирмы  дифференциальным методом Исходные данные представлены в таблице 2.2. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель микроволновой печи pluton. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Исходные данные.
Модели
Параметры характеризуются
Экономические параметры
микроволновой печи pluton.
Быстро-действие,, (Р1)
Объем  (Р2)
Качество обслужи-вания, (Р3)
Цена, млн. Руб.
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1
150
16
3,8
3,85
0,81
2
166
16
4,5
4,2
0,94
3
200
32
4,8
5,3
1,11
Образец
200
32
5
5,8
1,38
Коэф-т весомости
30%
50%
20%
  Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики.
2.2.1. По техническим параметрам:
Чтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели  по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие пункты:
рассчитать единичные параметры по каждой модели  по техническим и экономическим параметрам;
сделать выводы об уровне конкурентоспособности отечественной микроволновой печи pluton.
Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (2.1):
,
поэтому расчет единичного показателя для первой модели:
,     ,    
расчет единичного показателя для второй модели:
,     ,    
расчет единичного показателя для третьей модели:
,     ,    
2.2.2. По экономическим параметрам:
расчет единичного показателя для первой модели:

расчет единичного показателя для второй модели:

расчет единичного показателя для третьей модели:

Выводы:
в целом уровень конкурентоспособности не достигнут;
по техническим параметрам микроволновая печ pluton.  пока не конкурентоспособны, хотя третья модель по техническим характеристикам является идентичной модели — образцу. Но по качеству обслуживания отечественная фирма пока отстает от своих западных конкурентов. Хоть отечественные собираются из тех же комплектующих, что и импортные, они имеют более низкую цену по сравнению с импортными, так как сборка происходит на отечественном предприятии. Так что по экономическим параметрам отечественные микроволновые печи вполне конкурентоспособны.
2.3. Расчет конкурентоспособности микроволновой печи pluton.  комплексным методом Чтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели печи по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить следующие пункты:
рассчитать групповой показатель по техническим параметрам;
рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности;
сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.
2.3.1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):

для конкретной модели:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627
для второй модели:
Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679
для третьей модели:
Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992
2.3.2. Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (2.10):
,   где ai приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году
Т, лет
Е,%  8
9
10
11
12
13
14
1
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2
0,926
0,917
0,909
0,901
0,893
0,885
0,877
3
0,857
0,842
0,826
0,812
0,797
0,783
0,77
4
0,794
0,772
0,751
0,731
0,712
0,693
0,675
5
0,735
0,708
0,683
0,659
0,636
0,613
0,592
6
0,681
0,650
0,621
0,594
0,576
0,543
0,519
7
0,630
0,596
0,565
0,535
0,507
0,480
0,456
8
0,584
0,547
0,513
0,482
0,452
0,425
0,4
9
0,54
0,502
0,467
0,434
0,404
0,376
0,351
10
0,5
0,46
0,424
0,391
0,361
0,333
0,308
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:
,
так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0= 1,38, а С1 = 0,81, то С0и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:


для второй модели:

для третьей модели:

2.3.3. Расчет интегрального показателя.
Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле (2.11):
,
но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:     ,
Тогда для первой модели:

для второй модели:

для третьей модели:


2.4. Анализ результатов расчета В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель печи наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель  полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам
А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель  более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель, чем все остальные. Но так как срок морального старения у печи очень маленький, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для российских покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности микроволновой печи pluton.  по годам Так как в мире постоянно появляется что-то новое и ничто не стоит на месте, то за определенное время произошли некоторые изменения и в технологиях. Поэтому необходимо проанализировать изменения уровня конкурентоспособност микроволновой печи. и. Это можно выяснить, рассчитав индекс конкурентоспособности по годам:
                                                                            (3.1)
Таблица 3.1.     
Основные характеристики сравниваемых печей первой модели
Наименование
Величины параметров.
Параметра.
За 2000год
За 2001 год
Размерность.
Образец
1 модель
Образец
1 модель
Быстродействие, (Р1)
200
150
200
150
Объем, (Р2)
32
16
32
16
Качество обслуживания (Р3)
5
4,2
5
3,8
Цена, млн. руб.
6,1
5,1
5,8
3,85
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1,38
1,27
1,26
0,81
Рассчитаем для первой модели  2000 и 2001годов выпуска групповой показатель по техническим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.5):

Для данного случая формула (2.5) принимает вид:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3,
где q1, q2, q3, рассчитываются по формуле (2.1):

Значит для первой модели 2000 года выпуска:



Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,84·0,20 = 0,643;
а для первой модели 2001 года выпуска:



Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,76·0,20 = 0,627
Из расчетов видно, что групповой показатель по техническим параметрам уменьшился за год.
Теперь рассчитаем для этих телевизоров групповой показатель по экономическим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.10):
,
так как Сi и Со постоянны, то формула принимает вид:
,
где ai приведены в таблице 2.3. (для Т = 4 года, Е = 14%).
Отсюда групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели 2000 года выпуска равен:
;
а для первой модели 2001года выпуска:

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономика предприятия на предприятии ОАО "Электропривод" (г.Киров)
Реферат Поняття циклічності економічного розвитку та її причини Дати характеристику фаз економічного ци
Реферат А. А. Яковлева Приложение№3 «утверждаю» Директор школы /Г. Н. Климова/ Дата 16. 09. 2005г. Программа
Реферат Уровень конфликтности школьников и его влияние на взаимоотношения в школьном коллективе
Реферат Исследование влияния трис- 2-карбамоилэтил амина на инициирование полимеризации акриламида
Реферат Экономическое возвышение Москвы и борьба за объединение русских земель. Образование общерусского государства и его роль в развитие экономики в конце XV в.
Реферат Организация селекционного процесса по выведению нового сорта черешни
Реферат Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике
Реферат Критика российской действительности в пьесе А.М. Горького На дне
Реферат Are Humans Animals Or Are They Something
Реферат Male Domination In A Midsummer Night
Реферат Как делать новости на радио
Реферат Понятие и сущность финансового контроля на предприятии
Реферат Вегетарианский стол
Реферат Jцвета радуги не очень зани­мали воображение Ахматовой. Им она предпочла черный цвет, кото­рый, по средневековым канонам, олицетворял мудрость и печаль