--PAGE_BREAK--Достоинства рекламы на средствах транспорта
• Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
• Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
• Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
• Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
• Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве ( только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на средствах транспорта
• Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
•Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
• Не всегда уместна и не всегда доступна.
1.6. Прямая почтовая реклама
При использовании прямой почтовой рекламы намечается круг лиц, в адрес которых и будет направлена информация. Прямая реклама отличается от массовой также, как, например, винтовка с нарезным стволом от охотничьего ружья, стреляющего дробью. Прямая почтовая реклама — это прицельный выстрел: «Стреляйте в отдельную птицу, а не во всю стаю», — гласит американская пословица.
Обычно значительная часть прямой рекламы рассылается по почте. Однако во многих случаях часть рекламы распространяется по принципу «в каждую дверь», рекламные объявления могут распространяться среди прохожих в определенных местах, прикрепляться к лобовым стеклам или подкладываться под очистители припаркованных автомобилей, вручаться покупателям в торговых точках.
К прямой рекламе относится и раздача сувениров, несущих в себе информацию рекламодателя.
Прямая почтовая реклама имеет ряд преимуществ
1. Прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за ее осуществлением, чем это возможно в других средствах рекламы.
2. Прямой рекламе можно придать личностный характер вплоть до абсолютной конфиденциальности.
3. Прямая реклама — это индивидуальное обращение одного рекламодателя, не конкурирующее ни с другой рекламой, ни с редакционными материалами.
4. В отличие от прочих прямая реклама не связана ограничениями места и формата.
5. По сравнению с любым другим средством рекламы прямая реклама предоставляет гораздо больше возможностей при выборе материалов и процессов производства.
6. Прямая реклама позволяет вносить элементы новизны и реализации в интерпретацию идеи рекламодателя.
7. Производство прямой рекламы может быть организовано в точном соответствии с потребностями собственного оперативного графика рекламодателя.
8. Прямая реклама поддается контролю с помощью конкретных исследовательских заданий при охвате больших групп получателей для тестирования идеи, мотивов, реакций.
9. Прямая реклама может быть распространена в довольно точные, а в ряде случаев в абсолютно точные сроки как отправки, так и получения материалов.
10. Благодаря приемам побуждения к действию, недоступных для других средств рекламы, прямая реклама предоставляет читателю более основательную базу для действий или совершения покупки.
На принятие решения об использовании прямой рекламы оказывает влияние тот факт, что такая реклама — самая личная, самая интимная из всех форм реклам. Вспомним Дейла Карнеги:
«Самым сладким словом для человека является его имя!». А вот что по этому поводу сказал бывший президент Ассоциации прямой почтовой рекламы Эдвард Н.Мейер:
«Вы обращаетесь к покупателю или потенциальному клиенту индивидуально посредством самого важного из всех известных ему слов — его собственного имени». В основном вы пытаетесь создать впечатление, что знаете, кто он, что он собой представляет. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы вы говорите с ним так, как говорили бы при личной встрече. Поэтому прямая почтовая реклама наиболее уместна в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и «оправдан». Эффективность прямой рекламы прямо пропорциональна правильному выбору адресатов, когда рекламодатель знает, что его обращение попало в цель.
Назовем ряд обстоятельств, при которых рекомендуется прибегать к прямой почтовой рекламе.
1. Когда составление выборки аудитории желательно и целесообразно с практической точки зрения.
2. Когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным, чтобы его можно было эффективно донести с помощью других средств рекламы.
3. Когда необходимо достичь охвата конкретного отобранного рынка, а использование для этого других средств рекламы обязательно сопряжено с наличием бесполезного тиража.
4. Когда желательна коммуникация личного, личностного или конфиденциального характера.
5. Когда в других средствах рекламы невозможно воспроизвести формат или цвет, обусловленные стратегией маркетинга рекламодателя.
6. Когда потребности конкретной территории рынка могут быть удовлетворены с минимальным привлечением соседних районов.
7. Когда желательно соблюдение конкретных сроков или частотности рекламных контактов.
8. Когда желательно использование купонов.
9. Когда требуется проведение исследований в контролируемых условиях (например, измерение эффективности рекламы на определенных рынках, установление профилей потенциальных покупателей, тестирование цены, упаковки и выявление приверженцев новых товаров).
достоинства почтовой рекламы:
• позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом;
• дает возможность выбрать адресатов;
• можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов;
• покупки по почтовым рекламным проспектам становятся все более популярными;
• несмотря на довольно высокую стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество вызванных почтовойрекламой заказов оправдывает расходы;
• когда клиентам посылаются «срочные» сообщения, почтовая реклама способна значительно увеличить обороты;
• купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещаемых в прессе.
Недостатки почтовой рекламы:
• высокая стоимость производства и рассылки рекламы может существенно подорвать бюджет небольшой фирмы;
• малым предприятиям трудно организовывать рассылку тестовой рекламы — а только тесты могут дать представление об эффективности рекламы;
• обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей. Прямое следствие — увеличивается число людей, которые, заботясь об окружающей среде, протестуют против расхода такого количества бумаги на рекламу;
• если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.
1.7. Другие средства рекламы
1.Журналы и переодические издания.
Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Поэтому такие издания — прекрасное рекламное средство для предприятий, целевые рынки которых четко очерчены и (или) занимают большую территорию.
Предприятие, производящее музыкальные инструменты, мастерская художественной вышивки, заочные курсы иностранных языков — все эти фирмы могут с успехом рекламироваться в журналах.
Поскольку с момента подписки номера в печать до выхода журнала в свет проходит достаточно много времени, реклама в журналах —для терпеливых фирм, которых больше интересует долговременное укрепление позиции, чем немедленное увеличение оборотов.
Преимущества рекламы в журналах и профессиональных изданиях
• Журнал — это то, что нужно, если речь идет о сосредоточении рекламы на выбранной группе потребителей.
• Никакой другой вид рекламы (за исключением почтовой) не может столь эффективно донести информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональным или каким-либо иным признакам. Ведь буквально для каждого из нас выпускается журнал, а то и не один! Есть журналы или специализированные издания для женщин, детей, подростков, железнодорожников, врачей, учителей, автолюбителей, бухгалтеров, программистов, художников, овощеводов, туристов и т.д.
• Малотиражные журналы, как правило, запрашивают за рекламную площадь более низкие цены, чем журналы с большим тиражом. В то же время, если весь их тираж расходится на вашем целевом рынке (например, среди учителей), то реклама в них будет очень эффективной.
• Уровень интеллекта читателей специализированных журналов позволяет помещать рекламные тексты большей сложности. Это тот случай, когда вы можете себе позволить более подробно рассказать о своей позиции и продаваемом товаре.
• Журнал позволяет создать вокруг рекламируемого товара " романтическую" ауру и воздействовать на чувства читателя при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.
продолжение
--PAGE_BREAK--Недостатки рекламы в журналах
• Каждый номер журнала очень долго готовится. Со времени подачи рекламы в журнал до момента опубликования может пройти даже несколько месяцев.
• Цены в больших потребительских журналах безумно велики .
• Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения.
• Ваше объявление будет конкурировать со многими другми объявлениями.
2. Реклама в местах продажи.
Реклама в местах продажи — это рекламные (материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим продуктам и услугам. Ее помещают там, где потребители могут получить ваши продукты или услуги, например в ресторанах, банках, аптеках, магазинах, на автозаправочных станциях. Такие рекламные материалы либо готовятся самими торговцами, либо их обеспечивают производители товаров и размещают на торговых площадках. РМП — это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов или услуг
Материалы РМП используются также для информации о продвижении продажи, например о конкурсе, игре, лотерее и т.д.
Преимущества РМП
• Хорошо заметна и результативна. Будучи правильно размещенной, она пробивается через информационный поток и притягивает взгляд клиента в пункте продажи.
• Идеальное средство для того, чтобы ввести на рынок новый продукт или подчеркнуть специальное предложение.
•Производство РМП относительно недорого
Недостатки РМП.
• Результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, в витрине магазина), помещено слишком много конкурирующих между собой материалов РМП.
• Если вы—производитель, то не можете быть уверены, что торговцы используют те материалы РМП, которые вы им предоставляете.
3. Наружная реклама.
Идеальные кандидаты для использования наружной рекламы (крупноформатных плакатов) — торговые фирмы, фирмы, предоставляющие различные услуги, а так же организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосредоточиваются на относительно небольшом пространстве.
Достоинства наружной рекламы
•Очень заметна и, благодаря своим размерам, оказывает сильное воздействие на потребителей.
• Люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается.
• Будучи один раз установленной, воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течение долгого времени.
• Помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей. Потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на информацию, помещенную на наружной рекламе.
• Наружная реклама часто доходит до более богатых слоев общества (например, до людей, ездящих на машинах).
• Просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.
Недостатки наружной рекламы
• Высокая стоимость. Вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет.
•Портится под воздействием атмосферных явлений (от дождя, ветра и т.д.), иногда ее портят люди.
1.8. Разработка рекламного бюджета
Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению.
По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими затратами (издержками). В то же время данный вид затрат является одним из главных факторов роста объемов продаж. Часто значительные суммы, затрачиваемые на рекламу товара на первых стадиях его жизненного цикла, могут способствовать получению прибыли через достаточно большой промежуток времени. Поэтому затраты на рекламу можно считать одной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно капиталовложениям в основные средства, окупаются многие годы. Как показывает практика, нашедшая отражение в одном из законов Мерфи, при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок нулю.
Разумные размеры бюджета создают необходимые условия для эффективного проведения рекламных мероприятий. Это не означает, что все средства должны быть непременно израсходованы. Важно найти наиболее эффективные подходы к выбору оптимальных средств проведения рекламы. При этом разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.
Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока:
1) определение общего объема средств на рекламу;
2) распределение средств по направлениям и статьям расходов. Определение общего объема средств на рекламу предполагает
учет ряда факторов, основными из которых являются:
¦ объем и размер рынка (сегмент, регион, страна);
¦ роль рекламы в реализации маркетинговой стратегии;
¦ стадии жизненного цикла товаров;
¦ дифференциация товара;
¦ объем сбыта и размер прибыли;
¦ затраты конкурентов.
Кроме того, необходимо принимать во внимание имеющиеся финансовые возможности. Небольшие предприятия, не располагающие значительными свободными средствами, могут начать с малых рекламных бюджетов и увеличивать рекламные ассигнования по мере роста сбыта. Крупные предприятия имеют постоянные источники финансирования и более широкие возможности финансирования своей рекламной деятельности.
Одним из субъективных факторов, определяющих величину рекламных расходов, является вовлеченность в осуществление рекламной деятельности высших руководителей предприятия. Каждый из них обладает своим уровнем компетентности, опытом, личными качествами и т.п., поэтому их отношение к рекламе простирается от явно выраженного неприятия до личного участия в подготовке рекламных обращений.
Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую сумму расходов на комплекс маркетинговых коммуникаций. Для его расчетов часто применяются те же методы, что и для определения бюджета маркетинга в целом. Достаточно широкое распространение в практике получили и другие подходы (среди них, в первую очередь, необходимо отметить экспертный метод).
Распределение рекламного бюджета осуществляется по следующим направлениям: функциям рекламной деятельности; сбытовым территориям; средствам распространения рекламы.
Основными статьями бюджета по функциям рекламной деятельности являются административные расходы (заработная плата сотрудников, накладные расходы), расходы на приобретение рекламного пространства (до 80 % бюджета), затраты на производство рекламоносителей и т.д.
Распределение рекламного бюджета по сбытовым территориям предполагает, в частности, выделение ассигнований по странам, регионам, сегментам рынка.
Необходимо также распределить расходы на осуществление рекламы по отдельным средствам ее распространения. Например, рекламный бюджет может распределяться следующим образом: реклама в прессе — 30 %; печатная реклама — 15; участие в выставках — 15; прямая почтовая реклама — 10; сувенирная реклама — 8; наружная реклама — 12; непредвиденные расходы — 10 %.
При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.
В целом разработка рекламного бюджета и его распределение по направлениям и статьям расходов — один из наиболее трудных и ответственных этапов осуществления рекламной деятельности предприятия, результативность которого во многом зависит от опыта и интуиции специалистов. Следует отметить, что проводимые при этом расчеты не являются окончательными, а используются в качестве ориентиров при обосновании решений, которые позволяют:
¦ создать необходимые условия для проведения рекламных мероприятий;
¦ получить максимально возможный эффект при минимальных затратах;
¦ выделить средства в размере, необходимом и достаточном для достижения поставленных целей в полном объеме и с надлежащим качеством;
¦ обеспечить заинтересованность персонала в эффективном освоении средств и достижении желаемых результатов рекламной деятельности.
1.9. Виды интернет-рекламы.
Использование Интернета в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. На данный момент интернет-реклама во всём мире является уже достаточно развитой отраслью, в которой применяет большое разнообразие приёмов и методов привлечения потенциальных клиентов (покупателей, пользователей).
Интернет – реклама предоставляет рекламодателю самый эффективный способ фокусированного взаимодействия с целевой аудиторией или конкретными пользователями. Целевая Интернет – реклама стремительно развивается, появляются новые её формы и способы воздействия на посетителей сайта. [3, с. 12-13]
По характеру рекламируемых единиц рекламу в Интернете принято делить на две части:
1. Реклама оффлайновых товаров и услуг (используется для продвижения конкретных товаров и/или услуг).
2. Реклама Интернет-ресурсов (целью данного вида рекламы является увеличение трафика рекламируемого сайта).
Рассмотрим спектр основных методов, которые используются в Интернете для раскрутки какого-либо ресурса или реального товара:
1. баннерная реклама;
2. обмен ссылками;
3. поисковые системы;
4. каталоги и директории;
5. форумы;
6. e-mailреклама;
7. freegoodsв Интернете;
8. закладки в браузере;
9. переход по несуществующему URL;
10. дискуссионные листы;
11. рейтинговые системы;
12. написание авторских статей;
13. создание собственной рассылки;
14. реклама на досках объявлений.
15. Вирусный маркетинг или скрытый маркетинг.
Итак, рассмотрим подробнее различные виды интернет-рекламы и остановимся чуть более подробно на некоторых из них.
Баннерная реклама справедливо считается одним из самых популярных способов наращивания трафика (привлечения посетителей) веб-страницы, действенным средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете. Сегодня баннерная реклама приносит две трети прибыли от онлайновой рекламы. [10,c.181]
Рекламные баннеры бывают графическими, текстовыми и анимированными.[3,c.142] Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры – это любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы. На анимированных баннерах изображение меняется во времени (анимация).[3, с.142]
Баннеры представляют собой рекламные щиты в Интернете, которые выполняют две функции:
— служат рекламе и продвижению брэнда компании, а также информированию о ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией;
— являются средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании (привлеченными посетителями считаются, все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру).
Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.
В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.
Существуют три основных метода баннерной рекламы:
1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров рекламируемой страницы на других страницах взамен на показ на страницах рекламируемого ресурса чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:
— показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов;
— показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные вами промежутки времени;
— не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.
2. Можно напрямую договориться с web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество баннеров рекламируемой страницы было показано, и сколько баннеров показала сама страница, следует ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц. [3, с.143]
Следует добиваться равных (или лучших) условий по расположению баннера рекламируемого ресурса на страницах.
3. Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или простопопулярному web-сайту за показ баннеров рекламируемой страницы на их страницах.
Основной принцип обмена ссылками состоит во взаимном размещении ссылок на родственных по тематике сайтах.
Можно выделить следующие преимущества подобного обмена:
— количество внешних ссылок является показателем релевантности (соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией в поисковых машинах), т.е. чем больше ссылок указывают на сайт, тем выше вероятность положительных результатов в поисковых системах;
— размещение ссылок на родственные по тематике ресурсы придаёт дополнительную информационную ценность в глазах посетителей (посетитель почти всегда возвращается на сайт, где нашёл что-то нашел, пусть даже и ссылку на другой сайт);
— повышается качество трафика, так как по ссылкам приходят люди заинтересованные в тематике информации сайта.
Главное искусство обмена ссылками состоит в правильном подборе партнеров. Следует искать сайты, которые интересны потенциальной аудитории (клиентам) продвигаемого ресурса (продукта, услуги). Для поиска партнёров можно использовать поисковые системы.
Регистрация в поисковых системах считается один из лучших способов рекламы в Интернете.
Поисковые системы состоят из трех основных частей:
1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) — программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова.
2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.
3. Третья часть — это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему результаты в порядке убывания релевантности найденные документы.
Регистрация в поисковых системах и каталогах зачастую оказывается очень эффективной. Например, многие on-line магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo.
Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными особенностями. Каждая система индексирует страницы своим особым способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, можно получить разные результаты в каждой из поисковых систем.
Для успешной индексации в поисковых системах необходимо принять во внимание множество факторов и приложить немало усилий. Для достижения максимальной эффективности следует учитывать такие критерии, как количество поисковых слов, размещение в соответствующем тематике сайта каталоге, четкость и яркость описания и т.д. При соблюдении всех условий регистрация в поисковой системе может сыграть решающую роль в продвижении ресурса.
В последнее время многие компании стали обращать своё внимание на работу с интернет-сообществами в рамках форумов. Однако при использовании данного метода воздействия на аудиторию надо соблюдать определённые правила, так как зачастую использование лобовых методов, в которых не учитываются ни психологические характеристики развития и эволюции сетевых сообществ, ни их структурные особенности, не приводят к ожидаемым результатам. Напротив, они могут весьма неприятные побочные эффекты и отрицательно сказаться на имидже компании. Прежде, чем использовать указанные каналы распространения информации, вначале следует изучить эту среду, которая может предоставить массу возможностей.
Первые форумы, вернее, их прототип в виде гостевых книг, появился в середине 90-х годов. Изначально это было сплошное полотно идущих друг за другом сообщений (основной недостаток – невозможность сортировать поступающую информацию). По мере развития тематических ресурсов форумы стали набирать обороты, совершенствуясь как технически, так и в плане содержания. В итоге, они стали неотъемлемой частью любого серьёзного ресурса. Сегодня тысячи людей ежеминутно знакомятся, общаются, дискутируют на форумах.
Неумелые попытки размещения на форумах информации рекламного содержания вызывают возмущение у пользователей, воспринимаются как нарушение личного пространства. А также заслуженное возмущение такое несанкционированное вторжение с коммерческой целью вызывает у владельцев ресурсов. В результате доступ на форум для представителей компании может быть заблокирован.
Принимая решение об участии в форумах того или иного ресурса, следует оценить ряд факторов, которые впоследствии повлияют на получение желаемого результата:
— степень потенциальной и реальной заинтересованности аудитории в предлагаемых товарах;
— структура аудитории сообщества, формат общения (на форумах всегда существует как минимум три группы участников: 1) только читающие посетители, 2) читающие и периодически пишущие, 3) постоянные участники дебатов).
В данном виде коммуникации важным для достижения желаемого эффекта является правильный выбор представителя компании, который должен обладать определённым набором качеств (коммуникабельность, доброжелательность, умение поддерживать дискуссию, уважение к собеседникам). Не этические действия компании и её представителей на форумах могут серьёзно дискредитировать имидж фирмы.
На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.
E-mail реклама — это рассылка электронных писем по электронным почтовым адресам фирм, организаций или частных лиц.
Ежедневно миллионы людей получают электронную почту, которая представляет собой эффективный маркетинговый инструмент. [3, с.150]
E - Mail реклама позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям (электронная почта), обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга, повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы, является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат).
Е-mailреклама имеет некоторые очевидные плюсы:
— электронная почта, есть практически у всех пользователей сети;
— e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
— дает возможность персонифицированного обращения;
— благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
— интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых (обычный forward);
— многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя — больше «правильных» посетителей;
— сейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
Важной характеристикой e-mailрекламы является быстротаисполнения. Такое средство маркетинга, как рассылка электронных писем в настоящее время весьма эффективна, т.к. рекламные послания доходят до клиента за считанные секунды, и стоимость такого послания несоизмеримо мала. Основа директ-маркетинга — создание списка организаций, которые могут быть заинтересованы в товаре (услуге).
продолжение
--PAGE_BREAK--