Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговый отчет гостиницы "Falke Resort Hotel" г. Свердловск

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА
ФАКУЛЬТЕТСЕРВИСА
КАФЕДРАСОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
МАРКЕТИНГОВЫЙОТЧЕТ
Falke Hotel Resort
Калининград
2009

Введение
Целью маркетинговогоотчета является всестороннее описание и анализ маркетинговой политикигостиницы, в том числе описание выбранной ниши рынка, описание и характеристикапотребителей, товарной, ценовой политики, конкуренции на данном рынке и методовстимулирования сбыта. После анализа данных делается вывод об общейэффективности деятельности гостиничного предприятия, вырабатываются прогнозы ирекомендации для будущей успешной деятельности отеля.
В качестве объекта дляизучения был выбран недавно открывшийся отель Falke hotel resort, расположенный в тихой части Светлогорска, какмолодое, перспективное предприятие с еще не до конца сформировавшейсямаркетинговой и товарной политикой. Таким образом, выработанные рекомендациибудут иметь большое практическое значение. Также этот отель интересен тем, чтоэто первый отель в Светлогорске данного класса и направленности. Он позиционируетсебя как отель 4 звезды + и предлагает высокий уровень сервиса и комфорта ватмосфере классической роскоши. Показательно, что служащие отеля затруднилисьответить на вопрос о прямых конкурентах отеля.
Девизом отеля являютсяслова «Здесь может быть исполнено любое желание – здесь Империя Вашего отдыха.»Falke Hotel Resort– необычное сочетание бизнес-отеля ссовременным конгресс-центром и курортного отеля с развитым SPA-центром (однако, пока онфункционирует не в полную силу).
При написании данногоотчета был поставлена цель — досконально изучить все процессы, характерные дляданного отеля и использовали для этого все возможные источники информации. Присравнении информации, полученной из печатных источников и интернета с личнымивпечатлениями от посещения отеля, были обнаружены некоторые расхождения,которые будут указаны в отчете.

Основные понятия иопределения
В данном отчетеиспользуются следующие термины и понятия:
Ассортиментная политика –система мер, применяемых руководством предприятия с целью наибольшегосоответствия предлагаемого ассортимента товаров (услуг) нуждам и запросамцелевых потребителей
Бренд – слово, эмблема,девиз (дизайн, размер, звук или цвет), используемые для выделения товараопределенной фирмы с целью его дифференциации.
Виды размещения вгостинице – определяются местом или помещением, состоящим из одного илинескольких мест, пригодных для проживания в гостинице, в том числе:
— место (койко-место) –площадь с кроватью, предназначенная для одного человека;
-номер – помещение(комната, несколько комнат), состоящее из одного или нескольких мест. Номерявляется единичным элементом бронирования.
— одноместный номер –помещение для размещения одного человека (SGL);
— двухместный номер –помещение для размещения двух человек (DBL);
— трехместный номер –помещение для размещения трех человек (TRL);
— четырехместный номер –помещение для размещения четырех человек (QD).
Внутрикорпоративныймаркетинг – маркетинг, направленный на служащих самого предприятия,осуществляющего услуги гостеприимства. Работа, включающая в себя обучение имотивацию персонала, с целью развития в нем ориентации на удовлетворениезапросов клиента.
Гостиница – юридическоелицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности,условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимоеимущество), находящийся под единым управлением (руководством), с количествомномеров не менее десяти и предназначенный для предоставления гражданам услуггостиницы и аналогичных средств размещения.
Дифференцирование –процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличитьего от товаров-конкурентов.
Конкурентное преимущество– преимущество перед конкурентами, достигнутое путем предоставления клиентамбольших выгод либо за счет более низких цен, либо за счет увеличения выгодностипродукта, что оправдывает его более высокие цены.
Маркетинг-микс –компоненты маркетинга, включающие в себя сам товар, цену на него,стимулирование сбыта товара и каналы его продаж.
Сегментация рынка –деление рынка на четкие группы потребителей, требующих отдельный товар либомаркетинговый комплекс – маркетинг-микс.
Общие сведения опредприятии
«Фальке отель» — это отдых, оздоровление и бизнес встиле SPA в лучшем SPA отеле Калининграда.
(Взято с интернет-сайтаотеля)
Falke Hotel Resort ****+ расположен в тихой части городаСветлогорска, на улице Ленина, 1б. Он принимает гостей с июля 2006 года. Длясоздания атмосферы в стиле SPA были проведены комплексные работы при участииведущих специалистов Швейцарии, Франции и Италии. При проживании в отелепредоставляется нелимитированное посещение бассейна и гидромассажной ванны сминеральной водой, сауны, зимнего сада, есть бильярд. В отеле расположен хорошооборудованный SPA-центр площадьюболее 1000 кв.м.
Гостиница располагает 59номерами различной категории и площади.
Все номера оснащены системой климат-контроля, для удобства гостей возможноиспользование карты-ключа для внутреннего хождения платежей. Роскошнодекорированные номера способны удовлетворить запросы самых изысканных гостей.Для беззаботного отдыха предусмотрены новейшие системы безопасности.      
Также Falke Hotel Resort предлагает проведение деловых встреч и семинаров:проживание в гостинице с завтраком в зале ресторана, предоставлениеоборудованного конгресс-центра, трансфера. Имеется комната переговоров для 10участников.
Средняя загрузка отеля ввысокий сезон составляет 90-95%, в низкий сезон – 35%. Основными потребителямиуслуг являются россияне, проживающие в Московской, Ленинградской,Калининградской областях, а также иностранные туристы из Германии.
Ресторан отеляпредставлен итальянским классическим дизайном и состоит из двух уровней,включает в себя: бар, ночной клуб, банкетный зал. Ресторан рассчитан на 130посадочных мест. Направление кухни — средиземноморская. Гостям предлагают 2вида меню — основное меню a-la carte и SPA-меню.
Персонал отеля составляет80 человек.
Предприятие проводитслабую маркетинговую политику, почти не представлено в тематических каталогах иСМИ, принимает незначительное участие в культурной жизни региона, чтообусловлено молодостью предприятия и отсутствием острой конкуренции на рынке.
Описание выбранной ниширынка
Falke Hotel Resort ориентируется в основном на обеспеченных посетителей,предлагая им достойной уровень комфорта и сервиса.
Потенциальнымипотребителями гостиничных услуг являются:
1) географическаясегментация: около 50% гостей – жители Калиниградской области, 11% посетителей прибылииз Германии, 34% гостей – жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городовРоссии, 5% — прочие.
2) демографическаясегментация: основными потребителями услуг являются люди среднего возраста, свысоким или средним уровнем дохода. Бизнесмены обычно путешествуют одни. Такжев отеле часто останавливаются семейные пары с детьми, так как обстановка вотеле благоприятствует спокойному семейному отдыху. Также этот отель нередковыбирают знаменитости (Сосо Павлиашвили, «Фабрика Звезд», «Чай вдвоем» и др.)
3) психологическаясегментация: гости отеля предпочитают спокойный пассивный отдых, качественные SPA-процедуры, изысканную кухню ивысокий уровень обслуживания. Значительное число клиентов отмечают в отелесвадьбы либо другие торжества. Деловые туристы ценят оперативность персонала ивсе возможности для проведения полноценной деловой встречи или конференции.
4) поведенческаясегментация: 80% клиентов являются постоянными клиентами; также особенностью Falke Hotel Resort является возможность заселить полныйтуристический автобус.
Описание и характеристикапотребителей
Социальный портретпотребителя: основные потребители услуг – люди среднего возраста, а такжесемейные пары с детьми, с высоким и выше среднего уровнем дохода.
Основными мотивамиприобретения услуг по проживанию являются:
· бизнес –проведение деловых встреч, переговоров, конференций;
· отдых и лечение — пляжный отдых в летний сезон, наличие крытого бассейна, джакузи и сауны,СПА-центра с широким ассортиментом процедур
· событийный туризм– проведение свадеб, банкетов, праздников. Этому способствует наличии ресторанаитальянской кухни, банкетного зала и бара    
· ностальгическийтуризм – в отеле останавливаются гости из Германии, преимущественно старшеговозраста
Процесс принятия решения:
1. Осознаниепотребности остановиться в Светлогорске
2. Определениежелаемого класса гостиницы
3. Сбор информации осуществующих в Светлогорске отелях уровня 4-5 звезд
4.  Оценкавариантов: так как альтернатив немного (4 гостиницы), то потребитель имеетвозможность подробно изучить все варианты
Прежде всего, вниманиеобращается на:
· Соотношение ценыи месторасположения
· Наличие сайта,его информативность, интерактивность и дизайн
· Оценка холла,обстановки в номерах
· Сравнение сгостиницами, в которых клиент останавливался раньше
· Бренд
·  Дополнительныеуслуги и расценки на них
5. Выбороптимального варианта, совершение покупки
6. Поведение после покупки
Выбор может быть сделан впользу Falke Hotel Resort так как:
1. НаличиеСПА-центра с крытым бассейном, сауной, джакузи и зоной отдых в зимнем саду
2. Возможностьразмещения больших групп
3. Роскошныйинтерьер, поддержание единого стиля во всех помещениях отеля
4. Расположение нацентральной улице Светлогорска
5. Гостиницаоснащена по последнему слову техники, так как она открылась в 2006 году
6. Наличиеинформативного Интернет сайта, с возможностью совершить виртуальную экскурсиюпо отелю, возможность бронирования через Интернет
7. Наличие ресторанасредиземноморской кухни
8. Наличие акций искидок во время праздников (Новый Год, 8 марта, майские праздники)
Товарная политика (основныеи дополнительные виды деятельности)
Предоставляемые видыразмещения и дополнительные услуги:
Номера: отель располагает 60 номерамиразличной категории и площади.
Однокомнатный номер: площадь 33 м2; спальная/жилая зона, ванна/душ, туалет, фен, телефон, ЖК телевизор, мини-бар, балкон/терраса.
Двухкомнатный номер: площадь 35 м2; спальная, гостинная, ванна/душ, туалет, фен, телефон, ЖК телевизор, мини-бар, сейф,балкон/терраса.
Студия: площадь 34 м2; спальная, жилая зона, ванна/душ, туалет, фен, телефон, ЖК телевизор, мини-бар, сейф.
Люкс: площадь 38 м2; две спальные комнаты, гостинная, ванна/душ, туалет, фен, телефон, два ЖК телевизора, мини-бар,сейф, балкон.
Люкс для молодоженов: площадь 59 м2; спальная, гостинная, ванна, туалет, фен, телефон, два ЖК телевизора, мини-бар, сейф, балкон.
Сюит – апартаменты в двухуровнях: площадь 97 м2; три спальные комнаты, гостинная, ванна, душ, три туалета, фены, телефоны, четыре телевизора,столовая зона, мини-бар, сейф, балкон.
Дополнительные услуги:
· Ресторан;представлен итальянским классическим дизайном и состоит из двух уровней,включает в себя: бар, ночной клуб, банкетный зал. Ресторан рассчитан на 130 посадочныхмест. Направление кухни — средиземноморская (Mediterranean). Гостям предлагаютнесколько видов меню.
· Spa-центр; общаяплощадь spa-центра более 1000 кв.м. Наличие оздоровительных программ разнойнаправленности, составленными врачами-специалистами при участии консультантовиз Швейцарии на 3 дня (2 ночи) и на 5 дней (4 ночи).
· Бассейн с противотоками- площадью 195 кв.м.
· Фитнес — зал — площадью 90 кв.м.
· Джакузи сминеральной водой
· Зимний сад – всеэто создает гармонию человека с миром, равновесие между телом и душой
· Конференц-зал,комната для переговоров, доступ в интернет
· Бильярд
· Трансфер
Существующий ассортиментразработан исходя из основных потребностей рынка:
1. На рынкеКалининградской области недостаток средств размещения класса люкс. Данный отельявляется компромиссом между роскошью 5-звездочного Grand Palace и гостиницами более низкого класса.
2. Большой проблемойявляется низкий уровень качества предоставляемых услуг, поэтому отель постоянносовершенствует уровень оказываемых услуг.
3. В Светлогорскепреобладают гостиницы малой вместимости и гостевые дома. Большой проблемойявлялось размещение целого туристического автобуса или проведение масштабнойконференции или роскошного торжества.
4. Светлогорскявляется динамично развивающимся курортом федерального значения, где большоезначение придается развитию не только развлекательного, но и делового туризма.Отель Falke Hotel Resort ориентирован на современных преуспевающих людей,которые ценят свое время. Здесь в одном месте созданы все условия длягармоничного сочетания успешной работы и отдыха.
5. Falke Hotel Resort позиционирует себя как единственный SPA-отель в Светлогорске. Современныелюди заботятся о своем здоровье и внешнем виде, поэтому в SPA-центре предоставляется широкийспектр процедур с применением элитной косметики PAYOT. Немаловажным является то, что этими процедурамиможет воспользоваться не только гости отеля, но и сторонние посетители.
6. Роскошный отельнемыслим без изысканного ресторана и бара. Отель Falke Hotel Resort предлагает авторское меню. Творческая поварскаякоманда во главе с шеф-поваром создают необычную, воздушную мозаику вкуса ицвета, запаха и формы. Комплименты от шефа при каждом заказе.
маркетинговыйполитика гостиница сбыт
Несколько цитат из меню: Морские гребешки в шампанском 1/470 1 970,00 рублей Французский горячий салат с мясом кролика 1/310 340,00 рублей Камбала по-провански 1/630 680,00 рублей Персики/абрикосы/сливы гриль с малиновым соусом 1/200 410,00 рублей Тар-тар из красного тунца с пюре из цветной капусты 1/320 710,00 рублей Карпаччо из говядины с бальзамическим соусом и каперсами 1/150 390,00 рублей Карпаччо из норвежской семги с пармезаном 1/135 340,00 рублей Салат из стерляди с тигровой креветкой 1/280 1 360,00 рублей Салат Capreze с помидорами, Моццареллой и соусом Песто 1/270 270,00 рублей Зеленый салат с обжаренной печенью 1/240 340,00 рублей Салат средиземноморский с тигровыми креветками 1/350 570,00 рублей Салат из кальмаров с королевской креветкой 1/280 620,00 рублей Тар – Тар из свежих фруктов с ванильным сабайоном 1/385 230,00 рублей Тирамису итальянский Classicо 1/200 340,00 рублей Креп – сюзет с фруктами и мороженым 1/170 320,00 рублей Ассорти из конфет ручной работы (шоколадный трюфель, миндальные конфеты, марципановые конфеты, грильяж в шоколаде, имбирные конфеты) 1/100 300,00 рублей Грушевый штрудель с кофейным сабайоном 1/100 300,00 рублей Десерты от шефа (всегда разный, пожалуйста, спросите у официанта) 1/100 310,00 рублей
Ценовая политика
Ценовая политика Falke Hotel Resort определяется себестоимостьюпредоставляемых услуг и уровнем доходов целевой аудитории. Степень влиянияуровня цен конкурентов на ценообразование незначительная, так как ярковыраженных конкурентов у отеля нет.
С 11 января по 14 апреля(низкий сезон) в отеле действуют следующие тарифы:Категория номера Описание Кол-во номеров Стоимость проживания STD одноместный стандартный номер на 1 персону 6 4700 Superior STD двухместный стандартный номер на 2 персоны 21 5700 Superior STD улучшенный одноместный стандартный номер на 1 персону 2 5900 Superior STD улучшенный двухместный стандартный номер на 2 персоны 2 6900 Studio студия на 2 персоны 9 7200 Mini Suite двухкомнатный номер на 2 персоны 7 7800 Junior Suite двухкомнатный номер на 2 персоны 2 9500 Suite люкс на 2 персоны 5 11 500 Deluxe Suite улучшенный люкс на 2 персоны 3 13 500 Suite Executive Трехкомнатный люкс на 2 персоны 1 13 900 Deluxe Suite Duplex cюит двухэтажный на 4 персоны 1 30 000
Цены номеров включают:проживание, европейский завтрак (шведский стол), пользование бассейном исауной, отдых в зимнем саду.
К оплате принимаюткредитные карты, возможен безналичный расчет. Размер предоплаты составляет30-50%. Проживание в кредит не допускается, однако проживание в отеле можетбыть предоставлено бесплатно победителям каких-либо конкурсов или лотерей(например, договор о сотрудничестве заключен с Бауцентром).
В отеле действует системадисконтных кард. Существуют 4 уровня карт:Серебряная карта 5% скидка на проживание, 5% скидка в ресторане, 10% скидка на SPA-процедуры и прочие услуги Золотая карта 10% скидка на проживание, 7% скидка в ресторане, 20% скидка на SPA-процедуры и прочие услуги Платиновая карта 20% скидка на проживание, 10% скидка в ресторане, 50% скидка на SPA-процедуры и прочие услуги Партнерская карта Особые скидки. Данная карта имеется у очень ограниченного числа лиц.
Несколько раз в год вотеле устраиваются акции, когда возможно проживание по особым ценам. Иногдапредлагаются путевки на несколько дней. В этом году подобные предложения былиприурочены к Новому году и 8 марта, также в января действовала акция «Программавыходного дня». В настоящее время планируется еще одна акция «Майскиепраздники». В рамках акций предоставляется скидка 10% по предъявлениюавиабилета на перелет Ваш город – Калининград – Ваш город.
Средняя стоимостьпроцедур в SPA-центре составляет 1500-2000 рублей(см. Приложение), что сравнимо с ценами на аналогичные услуги в отеле Grand Palace в Светлогорске.
Уровень цен в ресторанесоответствует уровню цен ресторана класса люкс, средняя сумма чека составляет2000 руб.
Поскольку среднегодовойуровень загрузки отеля составляет 50-55%, можно сделать вывод об успешностиценовой политики на данный момент. Однако необходимо тщательно продуматьдальнейшую стратегию ценообразования, так как в условиях мирового финансовогокризиса покупательская способность клиентов (в том числе постоянных клиентовотеля, которая составляют около 80% от всего количества) может серьезнопонизиться и потребуется более эффективное управление ценами.
Методы стимулированиясбыта
Основным видом рекламноговоздействия Falke Hotel Resort является Интернет, где размещен сайт отеля свозможностью осуществить виртуальную экскурсию, забронировать номер и узнатьвсе сведения об отеле. Не очень активно используется щитовая реклама, котораяразмещена в городе Светлогорске и в калининградском аэропорту Храброво.Сведения об отеле занесены в немецкие каталоги. На рецепции в гостиницыпредоставлены буклеты с рекламой отеля.
В Falke Hotel Resortразработаны системы поощрения клиентов: скидки, дисконтные карты: серебряные –5%, золотые – 10%, платиновые – 20% на услуги в отеле и 50% на услуги вресторане.
 Организация акций:Скидка 10% по предъявлению авиабилета на перелет любой город – Калининград – билет от любойавиакомпании на имя клиента в дни действия акции.
Акция «Майскиепраздники»: установление специальной цены, которая включает :
1. Ранний заезд с 12.00часов, поздний выезд до 16.00 часов без дополнительной оплаты;
2. Проживание в номеревыбранной категории,
3. Бесплатнаяконсультация СПА-специалиста с рекомендациями по питанию и отдыху,
4. Подарочный именнойкупон на посещение SPA –центра каждому гостю номиналом 500,00 рублей,
5. В день приезда ужин,на следующий день завтрак и ужин, в день отъезда завтрак;
6. Посещение бассейна втечение всего периода проживания,
7. Отдых в зимнем саду втечение всего периода проживания.
Акция «Семейныетрадиции»: 1.Скидка 10% по предъявлению авиабилета на перелет Ваш город – Калининград –Ваш город от любой авиакомпании на Ваше имя в дни действия акции.
2.Размещение детей,прибывших с родителями, от 8 до 16 лет по специальной цене в отдельном номере(от 1 200,00 рублей). 3.Размещении в одном номере с родителями с отдельнымспальным местом без оплаты.
4.Ужин на всех членовсемьи включен в пакет тура. Включает: холодную закуску на выбор, горячее навыбор, десерт на выбор, чай/кофе, ягодный морс.
Акция «Программа выходногодня»
1. Ранний заезд с 12.00часов, поздний выезд до 16.00 часов без дополнительной оплаты;
2.Проживание в номеревыбранной категории.      
3. Бесплатнаяконсультация СПА-специалиста с рекомендациями по питанию и отдыху.
4. Подарочный именнойкупон на посещение SPA –центра каждому взрослому гостю номиналом 500,00 рублей.
5. В день приезда ужин,на следующий день завтрак.     
6. Посещение бассейна втечение всего периода проживания.
7. Отдых в зимнем саду втечение всего периода проживания.
Проведение тематическихвечеринок в ресторане отеля: Гангстерская вечеринка, Мулен Руж, детскийпраздник с итальянской пиццей.
Проведение дегустацииблюд средиземноморский кухни, предложения от шеф-повара ресторана Falke HotelResort. В зале ночного клуба в пятницу и в субботу по вечерам играет Дуэт встиле блюз.
 Маркетолагами отеляразработана специальная анкета «Впечатления гостя», которая позволяет принятьво внимание мнение гостей о предлагаемых услугах отеля и, основываясь на этом,вносить корректировки по поводу улучшения качества сервиса.
Falke Hotel Resortпроводит слабую маркетинговую политику, что обусловлено молодостью отеля ивысокой загрузкой, особенно в летний период.
Конкуренция и рынок
Многие эксперты считают рынок Светлогорска, перспективным для развитияиндустрии гостеприимства. Гостиничный рынок города находится в стадииформирования, практически отсутствует конкуренция между существующими отелями.В целом, рынок гостиниц Светлогорска имеет все перспективы для дальнейшегоразвития, в силу привлекательности Калининградской области с точки зрениярекреационного и исторического туризма. На гостиничном рынке Светлогорскапредставлено 26 предприятий, предоставляющих услуги по проживанию: 8 гостиниц,8 гостевых домов, 5 санаториев, 5 пансионатов. В настоящее время объёмпредложения формируется, в основном, за счет малых отелей (от 10 до 50 номеров)и гостевых домов (менее 10 номеров). Большая часть средств размещения относитсяк категории 3-х звездочных гостиниц.

Таблица 2
Состав и структурагостиничного хозяйства города Светлогорска (2009 года)Название и категория гостиницы Количество мест Доля рынка в местах (%) Цена на номера в рублях 1-местный 2-местный Люкс
Старый Доктор*** 42 3 2500 2900 3800 Универсал*** 66 5 2700 3100 4800 Балтийская Жемчужина*** 28 2 2500 2700 2400 Лазурный Берег*** 10 1 2500 2750 4400 Олимп**** 58 4 4200 5300 8000 Русь**** 70 5 4650 5400 7800 Falke Hotel Resort****+ 120 9 3600 6240 8700 Гранд Палас***** 60 5 5250 8750 30000 Гренч*** 20 1,5 3200 3800 Фламинго*** 28 2 2600 3100 3500 Русский Стиль*** 12 1 5400 Дом Сказочника*** 30 2,5 2100 2800 3200 Алекс*** 20 1,5 - 3750 8750 Три девятки*** 16 1 - 2500 3750 Аквамарин*** 30 2,5 - 2900 3500 Георгенсвальде*** 20 1,5 1900 2300 3400 Бриз*** 20 1,5 2100 2400 3500 Балтика*** 100 8 3100 4900 6400 Раушен*** 90 7 3800 4350 5390 Волна*** 250 19 2700 4500 7200 Лесной*** 114 9 - 1300 1900 Лазурь*** 110 8 - 2400 3050
Итого
1314[1] 100
Отель Falke Hotel Resortотносится к категории гостиниц ****+. Всего в Светлогорске функционируют 4гостиницы класса люкс: Гранд Палас (*****), Русь (****), Олимп (****), FalkeHotel Resort (****+). Они являются прямыми конкурентами по отношению друг кдругу, так как сравнимы по размерам и возможностям.
Основные конкуренты
Гостиница «Олимп»
Адрес: Светлогорск,Калининградский пр., 72в
Описание: современныйкомфортабельный отель класса**** спортивно-оздоровительного комплекса«Олимп», в эксплуатации с января 2003г. Расположен в живописнойэкологически чистой зоне, недалеко от центра города, в 500 м от моря.
Размещение: гостиницарасполагает 28 номерами (56 мест): 22 двухместных стандарта, 6 номеров люкс.Все номера повышенной комфортности с интернетом, телефоном, холодильником, TV,кондиционером, ванной комнатой с подогреваемым полом и феном. В номерах«Люкс» имеются сейфы.
Дополнительные услуги:
· ресторан на 56 мести кафе на 70 мест с изысканной русской и европейской кухней, уютный бар
· охраняемаястоянка
· открытыйплавательный подогреваемый бассейн (22х8 м)
· оздоровительныйцентр «Олимп»:
— бильярдный зал (русскаяпирамида);
— теннисный корт, прокаттеннисных ракеток и мячей, услуги личного тренера;
— тренажерный зал;
— медицинские услуги,гидромассаж вакуумный, мини-сауна, косметический кабинет, финская сауна сбассейном, массажный кабинет, солярий.
· деловой центр:
— конференц-залы на 40 и60 мест, оснащенные мультимедийным проектором, оборудованием для синхронногоперевода;
— компьютерный класс на20 рабочих мест, оснащенных ноутбуками с выходом в Интернет;
— VIP-переговорнаякомната на 20 мест.         
Таблица 3
Цены на номера (2009года)Тип номера 1 человек 2 человека Двухместный стандартный номер 4200 5300 Люкс 7800 8400 Доп. место 1500
Гостиница «Русь»
Адрес: Светлогорск, пер.Верещагина, 10.
Описание: отель класса ****расположен на берегу Балтийского моря, в 10 минутах ходьбы от центра города. Великолепноеубранство, изысканная атмосфера, тонкое сочетание европейской классики сэлементами современного дизайна создают свой уникальный мир.
Размещение: 39 уютныхномеров категорий: одноместный, двухместный стандарт, полулюкс, люкс,президентский номер. Все номера c просторными лоджиями, душем/ванной, TV,мини-барами.
Дополнительные услуги:
· ресторан французскойкухни с летней террасой, зоной барбекю, располагает богатой винной картой (150марок вина); room-service; лобби-бар с библиотекой у камина;
· клуб «RoofLounge» на крыше отеля с зоной естественного солярия и джакузи, chill-out;
· конференц-зал длязаседаний, семинаров и конференций;
· зеленый театр ситальянским рестораном;
· сауна и бильярд.
Таблица 4
Цены на номера (2009года)Тип номера 1 человек 2 человека
Одноместный номер 4650 Двухместный номер 5400 Полу-люкс двухкомнатный 6250 Люкс двухкомнатный 7800 Апартаменты четырехкомнатные 22000 Доп. место (7-12лет/от 12 лет) 720/1100
Гостиница «Гранд Палас»
Адрес: Светлогорск, пер.Береговой, 2.         
Описание: Принадлежит кновому поколению отелей высшего класса. В отеле сочетается элегантностьпрошлого, комфорт, роскошь интерьера, теплота и лучшие традиции обслуживания.
Размещение: В отеле 32номеров высшей категорий «LUX» и «STUDIO» изысканного дизайна, все номераоснащены системой электронных замков, итальянской мебелью повышеннойкомфортности; имеют прямой выход в Интернет, TV (кабельное телевидение),телефон с прямой международной связью, кондиционер и систему управлениямикроклиматом, индивидуальный сейф, мини-бар, балкон или террасу. Из оконномеров открывается восхитительный вид на море и зелёный наряд города-курорта.
Дополнительные услуги:
· оздоровительныйцентр (сауна, бассейн, тренажёрный зал) – посещение включено в стоимостьномера;
· открытый бассейнс зоной отдыха — посещение включено в стоимость номера;
· частный пляж — посещение включено в стоимость номера; прокат пляжного инвентаря;
· зал дляконференций на 40 человек оснащён самым современным оборудованием, бизнес-центр;
· комната длядетских игр под наблюдением квалифицированного персонала;
· круглосуточноепредоставление услуг питания Room Service;
· сервис дляинвалидов;
· ресторан на 50мест; лобби-бар в холле отеля; ночной бар на 30 мест; банкетный зал на 12 мест;летнее кафе на территории бассейна
· салон красоты(парикмахер, мастер маникюра и педикюра, солярий, медицинский кабинет);
· охраняемаяавтостоянка;
· услуги поорганизации экскурсий; услуги гида-переводчика;
· организациявстреч/проводов в аэропорту, на вокзале (трансфер);
· бронированиебилетов на различные виды транспорта;
· услуги прачечной.
Таблица 5
Цены на номера (2009года)Тип номера 1 чел 2 чел Номер 2-ой категории двухместный (1 кровать) вид на холм 5250 7000 Номер 1-ой категории двухместный вид на море 8750 Номер 1-ой категории двухместный вид на море с балконом 9750 Студио для инвалидов двухместный номер вид на холм 7000 Студио двухместный номер вид на холм 7700 Люкс комфорт 2х комнатный 30000 Доп. место 2000 Доп. место (ребенок от 5-ти до 10-ти лет) 950
К наиболее важным факторам, влияющим на конкурентоспособность гостиниц,относятся:
· Месторасположение
· Материально-техническаябаза
· Ассортимент услуг
· Реклама и PR
· Цена
· Имидж
На основе анализа данныхфакторов, была составлена конкурентная карта рынка.
Таблица 6
Конкурентная карта рынка Название гостиницы Месторасположение Материально-техническая база Ассортимент услуг Реклама и PR Цена Имидж Всего  Falke Hotel Resort 7 10 9 3 9 7 45 Гранд Палас 10 10 10 6 10 10 56 Русь 7 9 9 5 8 8 46 Олимп 5 8 10 3 8 6 40
Рейтинг каждого фактора определенпо 10-балльной шкале. Проведенный рейтинговый анализ этих факторов определяетсуммарное количество факторов разного ранга по прямым конкурентам гостиницы Falke Hotel Resort.
Рыночная доля поколичеству мест:
· Олимп — 4%
· Русь — 5%
· FalkeHotel Resort — 9%
· Гранд Палас — 5%
/>
Рис. 1 Рыночная долягостиниц Светлогорска по количеству мест
Составленная конкурентная карта демонстрирует положение отеля на рынке и покаким параметрам или факторам «Falke Hotel Resort» уступает своим прямым конкурентам. Быловыявлено, что необходимо уделить особое внимание формированию таких параметров,как: имидж, реклама, PR,правильная маркетинговая политика, совершенствование структуры управления гостиницей,обучение, повышение квалификации персонала. Именно по этим критериям гостиница уступаетконкурентам на основании экспертных оценок.
/>
Рис. 2 Конкурентная картагостиничного рынка г. Светлогорска

Выводы, прогнозы ирекомендации
На основе проведенногоисследования был составлен данный отчет, в котором отражено текущее состояниеданного предприятия, а также его маркетинговая, ценовая, ассортиментнаяполитика, основные конкуренты предприятия и целевой сегмент рынка.
Исходя из текущегосостояния дел возможны следующие варианты развития событий:
Благоприятный вариантразвития событий: Светлогорск – курорт федерального значения – начнетразвиваться бурными темпами, привлекая значительные потоки туристов как изРоссии, так и из-за рубежа. Такой отель класса люкс, как Falke Hotel Resort, будет пользоваться популярностьюсреди состоятельных гостей курорта. Маркетинговая политика отеля будетрадикально изменена, введены дополнительные услуги, расширен СПА-центр, и засчет этого у отеля появится большое количество лояльных клиентов. В ближайшейперспективе конкуренция в данном сегменте не слишком высока, что позволяетдинамично развиваться.
Реальный вариант развитиясобытий: На данный момент Светлогорск привлекает не слишком большие потокитуристов, преимущественно из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии(ностальгический туризм). Конкуренты активизировались, но новые игроки на рынкене появились, таким образом, при продуманной стратегии маркетинга можно будетзанять стабильное положение на рынке и переждать кризис без особых потерь.
Неблагоприятный вариантразвития событий: Кризис тяжело сказывается на всей индустрии гостеприимства, втом числе и на FalkeHotel Resort. Маркетинговая политика отеля неменяется, и в этом случае клиенты предпочтут либо более раскрученный бренд,либо более доступные варианты размещения. Возможны значительные экономическиепотери, ребрендинг и/или продажа отеля. В этом случае дополнительные услуги невводятся, возможна ликвидация услуг, не приносящих прибыли, сокращениеперсонала.
Поэтому, наширекомендации заключаются в следующем:
1) Расширениеассортимента услуг (например, СПА-центра)
2) Грамотнаямаркетинговая политика – активное участие в пиар-акциях, внутренний маркетинг(тренинги для персонала), регулярное проведение маркетинговых исследований.Возможно, потребуется приглашение специалистов по инжинирингу гостиничныхпредприятий.
3) Внедрение системыуправления качеством (обязательная разработка стандарта обслуживания).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Неформальные движения в России
Реферат DDay Essay Research Paper DDay is the
Реферат Стихотворение Ахматовой Песня последней встречи
Реферат Формирование социокультурной компетенции на старшей ступени обучения на примере английских пословиц
Реферат Становление фотографии Свойства цветных фотоматериалов Любительская цифровая фотосъемка
Реферат Основные фонды предприятия 5
Реферат Змеев, Андрей Иванович
Реферат Редакторское заключение: цели, задачи, структура
Реферат Захисні споруди укриття населення та їх характеристика
Реферат "Війна в натовпі" у цивілізованій Європі представляє собою нове явище наприкінці ХХІ століття
Реферат Ионный источник Кауфмана
Реферат Анализ стихотворения Н. Некрасова «Железная дорога» Тема «железной дороги» была особо популярна в лирике 40-60 год
Реферат Заключна частина промови прокурора
Реферат Сбалансированная система показателей
Реферат Классификация строительных материалов