--PAGE_BREAK--
2.2.2.
SWOT
-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Узнаваемость бренда
Невысокое качество продукции
Значительная доля рынка
Старый модельный ряд
Невысокая стоимость продукции
Устаревшие технологии производства продукции
Дешевизна в обслуживание и эксплуатации
Недостаточное кол-во финс. средств
Повышение качества продукции
Обновление модельного ряда
Модернизация производственных мощностей
Возможности
Угрозы
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов
Снижение объема продаж
Получение фин. поддержки со стороны государства
Рост кол-ва конкурентов на рынке
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах
Снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО
Повышение издержек
Возможности
Угрозы
Сильные стороны
1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции
2. Создание нововой модели за счет привлеченных финансовых средств
3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке
1. Повышение качества продукции, для вытеснения конкурентов
2. Разработка новых моделей, для увеличения объемов продаж
Слабые стороны
1. Разработка новых моделей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств
На данный момент Компания АВТОВАЗ использует следующие возможности для роста:
· Участие в совместных проектах с ведущими мировыми автопроизводителями (GMChevrolet)
· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции
· Вывод новой модели на рынок в 2005 году (Калина)
· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании на рынке еврооблигаций
2.3. Потребители
АвтоВАЗ выяснил, что его покупатель имеет ежемесячный доход до $400. Если человек в расчете на члена семьи зарабатывает больше, то он уже смотрит на «какие-то другие, более дорогие автомобили».
Сегодняшний потребитель продукции тольяттинского автозавода выглядит примерно так: семейный человек, средний состав его семьи – три человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у половины превышает $150, у трети потребителей доходы близки к $250-300 на человека. У части потребителей они составляют более $300 на человека.
Основная потребность, удовлетворяемая компанией АвтоВАЗ — потребность в свободе передвижения; ее специфика заключается в том, что кому-то автомобиль нужен для: работы, семьи, поездки по бездорожью или выезда за город, на природу
2.3.1. Сегментация рынка
Осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.
АвтоВАЗ проводит сегментацию потребителей по следующим признакам:
По географическим признакам
Признаки сегментации
Возможные сегменты
Деление по климату
· Ценральная часть
· Сибирь
· Дальний Восток
· Север
· Юг
Место жительства и плотность населения
· Город
· Пригород
· Сельская местность
Численность населения (для городов)
До 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-500 тыс.; 500тыс.-1 млн; более 1 млн.
По демографическим признакам
Признаки сегментации
Возможные сегменты
Возраст
22-29; 30-39;40-59, 60 и старше
Пол
· Мужской
· Женский
Размер семьи (человек)
1-2; 3-4; 5 и более
Уровень доходов (в месяц на человека)
· До $150
· 150-300
· 300-450
· Более 450
По поведению потребителей на рынке
Признаки сегментации
Возможные сегменты
Мотивы покупок
· Экономия
· Статус
· Надежность
· Престиж
Поиск выгод
Поиск на рынке:
· товаров высокого качества
· хорошего обслуживания
· более низкой, чем обычно, цены
Чувствительность к цене
· Безразличен
· Предпочитает низкие цены
· Предпочитает высокие цены (как показатель качества)
· Избегает очень высоких цен
Чувствительность к рекламе
· Безразличен
· Чувствителен к небольшой рекламе
· Чувствителен к сильной рекламе
Степень нуждаемости в товаре
· Нужен постоянно
· Нужен время от времени
· Никогда не требуется
3. Продукция компании
3.1. Краткое описани продукции ОАО «АвтоВАЗ»
Продукция АвтоВАЗа представлена пятью модельными рядами:
1)
Классика
Год начала производства: 1980
Прямые линии дизайна, большие прямоугольные блок-фары, алюминиевые бамперы стали существенным шагом вперед, по сравнению с семейством ВАЗ-2101.
2)
Самара
Год начала производства:2000
Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA седан — комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов, вместительное и удобное, за счет увеличения крышки, багажное отделение, высокодинамичные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.
3)
Лада-110
Год начала производства: 2000
Комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации. Более короткая, по сравнению с другими моделями семейства, габаритная длина позволяет улучшить характеристики рулевого управления.
4)
Нива
Год начала производства: 1977 (модернизация в 1993)
Один из самых удачных конструкторских разработок ОАО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода. LADA NIVA своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе LADA NIVA создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт — вот отличительные черты автомобиля LADA NIVA.
Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку
5)
Лада Калина
Планируемый год начала производства: 2005
Это представитель нового семейства автомобилей, готовящихся к производству в ОАО «АВТОВАЗ». Стремительные изящные обводы кузова, оригинальная эффективная светотехника, новый интерьер придают автомобилю элегантный современный вид.
Современный оригинальный дизайн, применяемые новые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Данная модель более маневрененна и приспособлена к условиям движения в городской среде.
3.2. Анализ хозяйственного портфеля
3.2.1. Матрица БКГ
Доля моделей АвтоВАЗа на рынке России:
1. Классика 12,68 %
2. Самара 13,41 %
3. Лада 110 13,51 %
4. Нива 2,982%
Доля ближайших конкурентов на рынке России:
1. ИЖмаш 4,2 %
2. Иномарки 26,6 %
3. Иномарки 32,5 %
4. УАЗ 26,6 %
--PAGE_BREAK--