Реферат по предмету "Маркетинг"


Коммерческие организации и фирмы

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Коммерция»
на тему «Коммерческие организации ифирмы»
 

1. Виды коммерческихорганизаций и фирм
Коммерческие организациии фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителямитоваров можно разделить на несколько видов.
1.       Коммерческиеорганизации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочныеи сбытовые функции в пределах их, потребностей получили развитие во внутреннейи особенно во внешней торговле России в результате процессов приватизации илиберализации внешнеэкономической деятельности.
Обычно они являютсяструктурными подразделениями предприятий. Деятельность таких организацийподчинена руководству создавших их предприятий. В некоторых случаях импредоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, норезультаты их деятельности отражаются в общем балансе предприятия. Они неявляются самостоятельными юридическими лицами, а также их нельзя рассматриватьв качестве посредников.
Отношениязакупочно-сбытовых структур с предприятиями не оформляются договорами, астроятся на непосредственно административном подчинении. За результаты ихдеятельности отвечает своим капиталом создавшее их производственноепредприятие. Часто эти структуры называются закупочными или сбытовыми отделами,но в некоторых случаях они носят специальные фирменные названия, обычно свключением элементов названия своего предприятия. Такую практику применяют,например, возрождающиеся текстильные и швейные предприятия России, создаваясобственные специализированные магазины.
2.       Дочерниекоммерческие закупочные и сбытовые фирмы создаются производственнымпредприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определеннойюридической и финансовой самостоятельностью. Формально они могут считатьсянезависимыми от производственных предприятий, однако на практике чаще всегонаходятся под их полным административным и финансовым контролем или черезобладание предприятиями контрольными пакетами акций, или в силу заключенныхмежду ними договоров. Преимуществом работы через дочерние коммерческие фирмыявляется то, что создавшие их предприятия формально не отвечают пообязательствам дочерних фирм. Однако в тех случаях, когда дочерние фирмы терпятубытки, это отражается и на финансовых результатах работы создавших ихматеринских предприятий.
К сожалению, в 90-х гг.создание дочерних предприятий часто использовалось в криминальных целях длянеобоснованных переводов денежных средств и ухода от налогообложения. Только в1997 г. правительство России начало принимать меры по ограничению возможностипроводить такие операции. В любом легитимном случае дочерняя фирма становитсяпо отношению к создавшему ее предприятию посредником.
3. Дочерние коммерческиефирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя илинесколькими производственными предприятиями в рамках реализаций заключенногомежду ними соглашения о сбытовой кооперации. Например, несколькопроизводственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной илинескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в такихслучаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение,определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаяхдочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административнуюи финансовую самостоятельность.
Соглашения о сбытовойкооперации могут давать определенные преимущества в руководстве дочернегопредприятия держателю наиболее крупного пакета акций. Он может устанавливатьквоты на операции с аналогичными товарами разных производителей или допускатьмежду ними конкуренцию. Разделение прибылей и убытков может осуществлятьсяпропорционально суммам вложенных капиталов, или же на дочерних предприятияхмогут создаваться отделы разных производителей, действующие на принципахвнутрифирменного хозяйственного расчета с отчислением части выручки на покрытиеобщих затрат пропорционально стоимостным объемам реализации или другимпоказателям. При этом каждый отдел может иметь свои договорные отношения спредприятиями, но в рамках принципов, заложенных в общее соглашение о сбытовойкооперации. В этих случаях сбытовая фирма может выступать как коллективныйпосредник, а ее отделы — как индивидуальные посредники со своими условиямирасчетов, гарантий и вознаграждений.
Следует заметить, чтовнешнеторговые объединения накопили большой опыт такого рода кооперации присбыте товаров через созданные ими за рубежом акционерные общества с участиемотечественного и иностранного капиталов. Часть этих обществ в той или иной формесохранились до конца 90-х гг., но их акционерами с российской стороны теперьвыступают отраслевые акционерные объединения. Известны примеры, когда новыероссийские предприятия или их отраслевые объединения становятся акционерамидействующих смешанных обществ, уже имеющих широкие деловые связи и высокийимидж на рынках сбыта.
4. Независимыекоммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов. Такие фирмы разнообразны поразмерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров имасштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью. Это могут бытьмаленькие семейные фирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения;более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченнойответственностью путем сложения капиталов нескольких физических и юридическихлиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закрытые или открытыеакционерные общества, образованные в результате приватизации или инвестированиякапиталов банками, страховыми компаниями, фондами, предприятиями и другимиорганизациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными пакетами акций,управляют такими компаниями в интересах получения прибыли на вложенный капитал,определяя их общую коммерческую политику.
Мелкие, средние и крупныефирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдяна рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков ипотребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капиталав малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудно конкурировать с крупнымикоммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, какправило, не обладают достаточными резервами капитала для покрытия временныхубытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм.Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, напримерменьшей инерционностью вложенного капитала с возможностью быстройпереориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью в принятиирешений, более строгим контролем за выполнением обязательств партнерами,относительно низкими административными расходами и т.д.
Средние и крупные фирмыобычно специализируются на торговле товарами предприятий одной или несколькихотраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламныекампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания, что частоне могут себе позволить мелкие фирмы. Средние и крупные фирмы сами определяютобслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции скоторыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Еслиновые поставщики или потребители обратятся с предложением о сотрудничестве, тотакие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказына сбыт или приобретение товаров.
Независимые коммерческиефирмы выполняют посреднические функции обычно за счет своих клиентов, т. е.поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих товаров,выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки.Покупатели также финансируют коммерческие операции, вознаграждая фирмы завыполнение заказов.
Если исследование рынкапоказывает перспективу роста спроса на определенные виды товаров, коммерческиефирмы ориентируют на этот сегмент рынка своих традиционных поставщиков. Есликрупная коммерческая фирма заинтересована в содействии сбыту или приобретениюопределенных товаров, она может авансировать рекламные кампании, кредитоватьрасходы по обращению товаров, а также финансировать их разработку иизготовление. Таким образом, чем крупнее коммерческая компания, тем большимиона обладает возможностями, с одной стороны, воздействовать на увеличениеспроса, а с другой — стимулировать производство наиболее перспективных товаров.
К сожалению, даже крупныекоммерческие фирмы, действующие на российском внутреннем рынке, пока работают восновном односторонне, ограничиваясь стимулированием спроса. Только некоторые,наиболее крупные акционерные общества имеют возможность финансироватьпроизводителей, привлекая для этой цели кредиты.
5. Торговые дома.Торговые дома — это обычно крупные коммерческие структуры, созданныепреимущественно в форме холдинговых компаний, в состав которых могут входитьпроизводственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы.Большинство зарубежных торговых домов представляют собой транснациональныекорпорации. Во главе холдинга обычно стоит мощная финансовая группа,определяющая коммерческую стратегию торгового дома.
Крупные торговые домаспециализируются на широкой номенклатуре преимущественно потребительскихтоваров. Они контролируют десятки и сотни универмагов в крупнейших городахмногих стран. Примерами таких торговых домов могут быть известные всему мирукомпании Marks and Spencer, C&A, Wool-worth, Sears Roebuck &Co, Reebockи др.
Особое место средиторговых домов занимают восемь финансово-промышленных групп Японии (сого сёся).Среди них Mitsui, Kanematsu Corp., Nichimen, Mitsubishi и др. Каждая такаягруппа концентрируется вокруг мощного финансового центра, обеспечивающегофинансирование производства и торговли. Для ведения сбытовых и закупочныхопераций финансово-промышленные группы создают торговые компании, которыеблагодаря широчайшей номенклатуре товаров, а также распространению закупочных исбытовых филиалов по многим регионам мира, по существу, являются крупнейшимиторговыми домами. Например, в состав финансово-промышленной группы MitsubishiInc. входят торговые дома Mitsubishi Corp., Mitsubishi Heavy Industries и др.,которые, в свою очередь, создают дочерние торговые компании за рубежом, причемих деятельность может финансироваться банковским капиталом тех стран, где онисозданы. Например, группа Mitsubishi имеет более 100 дочерних компаний болеечем в 60 странах мира. Их оборот значительно превосходит торговый оборотРоссии. Дочерние торговые компании японских финансово-промышленных групп имеютдостаточную независимость от своих материнских компаний, которая позволяет имвести экспортные и импортные операции с товарами других производителей ипоставщиков.
Развитие рыночныхотношений в России, укрепление национальных финансово-промышленных групп иразвитие в них современного экспортного производства может со временем привестик созданию подобных торговых домов на внутреннем и внешнем рынках.
Структура торговых домовсложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционныхпоставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей вразных странах торговый дом может приобретать товары у полностью независимыхпоставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейсяконъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитованиялизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.
Торговые дома, пожалуй, внаибольшей степени используют такую науку, как логистика, с помощью которой ониоптимизируют транспортные потоки товаров, выбирают места и объемы демпферныхскладов закупленной продукции, контролируют движение товаров в своих сбытовыхсетях. Приоритетное внимание торговые дома придают предпродажному и послепродажномусервису сбываемой продукции. Ежегодные рекламные расходы крупных торговых домовдоходят до сотен миллионов и даже миллиардов долларов при относительно низкойстоимости единицы рекламного материала. Практически все крупные торговые домаимеют в составе холдинга крупные страховые компании, которые через развитуюсистему перестрахования обеспечивают стабильность финансового положения этихгигантских коммерческих структур. Несмотря на владение головной компаниейконтрольными пакетами акций производителей товаров, перевозчиков, складов,розничных магазинов и других коммерческих структур, все отношения между нимистроятся на договорной основе под контролем центральной администрации. Торговыйдом приобретает и сбывает товары за свой счет, зарабатывая на разнице цен.Поэтому руководство торгового дома строго следит за тем, чтобы в его структурене было лишних звеньев, а действующие работали с высокой эффективностью впределах единого финансового плана. Несмотря на всю громоздкость такойкоммерческой конструкции, она достаточно подвижна, и с учетом измененияконъюнктуры рынков, таможенных режимов и политической обстановки торговый домоперативно перестраивается, заменяя поставщиков и корректируя систему обработкии сбыта товаров. Начиная с 80-х гг. среди торговых домов прослеживаетсятенденция предоставления большей самостоятельности входящим в них коммерческими производственным структурам вплоть до возможности вступать в договорныеотношения с конкурирующими фирмами, но только до того предела, пока это не влияетна снижение эффективности работы основного торгового дома.
В России началосьсоздание торговых домов и в торговле потребительскими и строительными товарами.Примерами таких домов могут быть фирмы «Старик Хоттабыч», «Торговый дом наСмольной» и др. К сожалению, они торгуют главным образом импортными товарами.
2. Сочетаниекоммерческой и производственной деятельности
В практике коммерческойдеятельности далеко не всегда можно провести четкую грань, отделяющую один видкоммерческой организации от другого. Одно и то же коммерческое образованиеможет осуществлять различные процессы производства и обращения. Например,процессы транспортировки, упаковки товаров, а также их предпродажная подготовкаи послепродажное обслуживание — это производственные процессы в сфере общения.При производственных процессах, если они носят экономически оправданныйхарактер, создается дополнительная стоимость, реализуемая в цене товара. Однакоесли, например, процесс предпродажной доработки или гарантийного обслуживаниятовара на определенном предприятии требует больших затрат по сравнению с затратамиконкурентов, то такие сверхзатраты не могут быть реализованы в цене и являютсяпрямыми потерями коммерческой организации. К убыткам может привести множестводругих причин, например коммерческая фирма создала определенную систему сбыта,но, неправильно спланировав потоки товаров, нерационально расположила склады,допустила лишние посреднические звенья и т.д. В результате она несетотносительно большие издержки обращения, чем другие конкурирующие фирмы,занимающиеся подобной номенклатурой товаров на том же рынке.
Следует провести четкуюгрань компетенции коммерческой организации и определить возможности еевмешательства в производственные процессы. Коммерческая организация может рекомендоватьпроизводственным компаниям, что и в какие сроки производить, какоготехнического уровня и качества должна быть продукция, какова в ней потребность.Но вмешиваться в производственный процесс, кроме осуществления контролякачества и сроков исполнения заказов, она не может.
Если коммерческую фирмуне удовлетворяет исполнение договорных обязательств поставщиком, она может впределах прав, данных ей договором, принять соответствующие меры вплоть дорасторжения договора и сменить поставщика последующих партий товара. Однако втех случаях, когда коммерческая организация финансирует разработку ипроизводство товара на основе договоров подряда, она может вмешиваться впроизводственный процесс в пределах прав, установленных подрядным договором.
В данной главе в основномрассматривалась деятельность коммерческих организаций и фирм, связанная скуплей-продажей товаров. Следует, однако, иметь в виду, что в понятие «товар»входят также различные виды работ, услуг, продуктов интеллектуальнойдеятельности, предметы аренды и лизинга и т.д.
3. Показателиэффективности коммерческой деятельности
Эффективность товарногообмена любой коммерческой структуры определяется как отношение полученного еюдохода от реализации товара к сумме расходов на приобретение и издержек обращенияна реализацию товара. В принципе эффективность может быть также определена какотношение торговой наценки к сумме издержек обращения. Такая вариантностьвозможна потому, что при внутренней торговле для коммерческой структуры имеетзначение не столько сама величина эффективности, сколько динамика ее измененияв зависимости от номенклатуры товаров, от уровня получаемых вознаграждений илиторговых наценок, от объемов партий отдельных видов товаров и времени ихреализации на рынке. Отслеживая динамику эффективности, можно осознанно подойтик решению ряда задач, среди которых могут быть следующие:
выбор наиболее выгоднойноменклатуры товаров;
определение наиболееоптимальной величины посреднического вознаграждения или торговой наценки;
планирование торговогооборота каждого вида товара по объему и времени его сбыта.
Анализ динамикиэффективности при решении перечисленных задач — это не область бухгалтерскогоучета и отчетности, а постоянная забота коммерческой службы фирмы, котораядолжна исходить из конкретных условий ее работы на рынке. Большинство особенномелких и средних по обороту оптовых посредников и розничных продавцов решаютперечисленные задачи на глазок, так как они привыкли работать на не насыщенномтоварами и конкурентами рынке, который позволял им получать значительныеприбыли при относительно низком уровне организации коммерческой работы. Поэтомуво второй половине 90-х г. можно было наблюдать затоваренность оптовых ирозничных торговцев потребительскими товарами и строительными материалами, дляускорения реализации которых фирмы несли неоправданно большие затраты нарекламу и вынуждены были устраивать распродажи по сниженным ценам.
В зарубежных странахтакже устраивают новогодние, весенние и осенние распродажи, но там обычно идетречь о сбыте страховочных нереализованных остатков, а не завалов нерасчетливозакупленных товаров. Большая затоваренность оптовых посредников и розничныхторговцев резко снижает скорость оборота капитала и увеличивает издержкиобращения на единицу сбываемой продукции, т.е. снижает эффективностьтоварооборота. Почти все российские оптовые и розничные фирмы достаточноаккуратно ведут учет движения товаров и вырученных средств, однако этогонедостаточно, особенно в условиях насыщения внутреннего российского рынка потребительскимии другими товарами. Например, перенасыщение рынка строительными материалами взападной части России привело в 1996—1997 гг. к резкому снижению продаж исоответственно к сокращению их производства в 1997 г. почти в 6 раз! Такоепадение явилось следствием, с одной стороны, высокой конкуренции со стороныимпортеров, с другой — неумения ни российскими производителями, ни импортерамипровести маркетинговые исследования с целью прогнозирования спроса, хотя уже в1996 г. было налицо явное перенасыщение рынка строительными материалами приобщей тенденции снижения покупательского спроса.
Обычно каждая фирма знаетсреднюю величину эффективности своей деятельности по всем видам товаров, т.е.полученное за определенный период, например за год, отношение разницы междупоступлениями от реализации товаров и затратами на их приобретение (иливеличины посреднического вознаграждения) к сумме издержек на обращение товарови стоимости кредита, необходимого для обеспечения оборотных средств.Планово-аналитический отдел фирмы может получить из данных бухгалтерского учетасреднюю величину издержек на обращение за тот же период всех товаров, сумму иусловия финансового кредита, необходимого для обеспечения коммерческих операцийоборотными средствами. Приняв известные данные за постоянные величины и изменяядругие показатели коммерческой деятельности, планово-аналитический отдел фирмыможет предложить руководству обоснованные рекомендации.
Например, произошлозатоваривание фирмы, занимающейся сбытом одного вида товара (дубленок).Очевидно, у фирмы есть два способа ускорения сбыта: дать скидку с цен реализации,т.е. уменьшить разницу, или увеличить расходы на рекламу, что приведет кповышению издержек обращения. Но в обоих случаях указанные мероприятия снизятстоимость кредита за счет сокращения его срока. Планово-аналитический отделфирмы должен по данным, полученным на основе опыта предыдущей деятельности,иметь таблицы или графики, показывающие динамику продаж в зависимости от уровняцен, а также таблицы или графики динамики продаж при разной насыщенностирекламы, т.е. данные о реактивности рекламы для товара фирмы. Просчитавнесколько возможных вариантов при разных сочетаниях способов ускорения сбыта,можно будет рекомендовать тот, который покажет наименьшее снижение показателяэффективности.
Более сложно делатьрасчеты эффективности коммерческой деятельности оптовой или розничной фирмы сшироким ассортиментом товаров, тем более что у таких фирм чаще стоит задачаоптимизации номенклатуры товаров. Основная проблема состоит в выделениииздержек обращения отдельных товаров из их общей суммы, в том числе на рекламу,специальную сортировку и упаковку, на техническое обслуживаниемашинно-технических товаров. Необходимо также осуществить приведение цен всехтоваров к единым базисным условиям их закупок и поставок, учет стоимостизанимаемых складских помещений и т.д. Все эти вопросы решаются с помощьюкомпьютерного учета по довольно простым программам.
Внутренний имеждународный обмен товарами, помимо удовлетворения производственного и личногопотребления, при эквивалентном обмене равных стоимостей создает экономиюобщественного труда вследствие разных величин издержек, потраченныхпроизводителями на производство товаров.
Эффективность экспортадля производителя товара (Ээ) представляет собой отношение полной суммывалютной выручки к полным издержкам на производство и экспорт товара споправкой на курс национальной валюты по отношению к валюте платежа:
где К— официальный курсрубля к валюте платежа, устанавливаемый Центральным банком РФ;
ВВ — суммарная валютная выручказа экспорт;
ЗЭ — полные затраты наэкспорт.
Если подсчитанныйпоказатель эффективности ниже единицы, то это означает, что пересчитанные виностранную валюту внутренние затраты на добычу, переработку или производствопродукции, включая налоги, транспортные и таможенные расходы, превышаютвалютные поступления от ее экспорта. В этом случае экспорт является не выгоднымни для экспортера, ни для страны в целом. На снижение эффективности всегороссийского экспорта отрицательно влияет искусственное сдерживание курса рубляв валютном коридоре. По оценкам экономистов, сдерживание курса рубля снижаетэффективность российского экспорта в среднем на 23—25%.
Эффективность импорта дляпокупателя товара (Эи) представляет собой отношение цены приобретенияаналогичного товара на внутреннем рынке к валютным затратам, пересчитанным вроссийские рубли по официальному курсу национальной валюты к валюте платежа
где Ц — внутренняя ценааналогичного товара;
ЗИ — полная сумма врублях на импорт;
К — официальный курсрубля к валюте платежа, устанавливаемый Центральным банком РФ.
коммерческаяорганизация фирма экономическая

Список литературы
 
Волынец-Русеет Э.Я. Внутренняя и внешняя торговляизобретениями и ноу-хау по лицензионным договорам. М: Интерак, 2007.
Герчикова И.Я. Международное коммерческое дело. М.: ЮНИТИ,2008.
Покровская В.В. Международные коммерческие операции и ихрегламентация. М.: ИНФРА-М, 2008.
Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Подред. СИ. Долгова и Н.Н. Кретова. М.: Издательство БЕК, 2007.
Савинов Ю.А. Как продать ваш товар на внешнем рынке. М.,2006.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация итехника. М., 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Монолит-Инфо» и «Балтика» успешно реализовали проект bpm в области логистики
Реферат Экономико-статистический анализ урожая и урожайности по группе однородных культур (зерна) на примере ГУП ОПХ "Орошаемое"
Реферат Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2008-2009 учебный год
Реферат Трансплантация органов и тканей. Определение понятия пластической хирургии. Современная терминология в трансплантологии. Основные виды пересадки кожи. Причины отторжения трансплантантов. Профилактика осложнений. Реплантация. Имплантация
Реферат Понятие прибыли на акцию
Реферат Правовая реформа в современной России
Реферат Ассоциативный ряд со значением home/дом: Психолингвистический эксперимент
Реферат Автореферат разослан " " 2009 г
Реферат Избегание стресса. Действие антропогенных стрессоров на развитие растений и животных
Реферат Доминго Пласидо
Реферат Фёдор Солнцев - создатель археологической живописи
Реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей
Реферат История развития физической культуры в древней Греции и Риме
Реферат Ag Research Project Essay Research Paper RESEARCH
Реферат Основы муниципального образования