Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ структуры и перспективы развития потребительского рынка Оренбургской области

Федеральное агентство по образованию

Оренбургский филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

(Оренбургский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)
Реферат

по статистике коммерческой деятельности

на тему: «Анализ структуры и перспективы развития потребительского ранка Оренбургской области»
Выполнила: студентка 3 курса

очного отделения

специальности «Финансы и кредит»

Жидова Кристина Сергеевна
Проверила: старший преподаватель

кафедры «финансов и кредита»

Золотова Людмила Владимировна
г. Оренбург, 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Анализ динамики оборота розничной торговли.
Оборота розничной торговли – явление динамическое; он непрерывно изменяется. Поэтому, чтобы ответить на вопросы: «Как изменяется объём потребления товаров, велики ли колебания его изменений и существует ли тенденция его роста?», изучим и проанализируем динамику данного явления.

На основе статистической информации построим динамический ряд показателей (Таблица 1.1).

Таблица 1.1

Динамика оборота розничной торговли Оренбургской области.

Годы

Миллионов рублей

1998

8229,7

1999

13701,2

2000

17099,6

2001

21841,6

2002

26007,5

2003

30469,8

2004

40885,8

2005

54408,7

2006

69486,9

2007

90265,5

2008

125959,2

Чтобы наглядно посмотреть тенденцию и колебания динамики построим график (рис. 1.1). По оси абсцисс отразим время, по оси ординат – уровни ряда.

/>

Рис. 1.1

Динамика оборота розничной торговли Оренбургской области.

Из рисунка мы видим, что оборот розничной торговли с каждым годом увеличивался. Рост оборота характеризовался линейной тенденцией без явных колебаний.
Значения цепных и базисных относительных показателей ряда динамики приведены в таблице 1.2

Таблица 1.2

Динамика оборота розничной торговли Оренбургской области в 1998-2008гг.


Год

оборот розничной торговли, млн. руб.

Абсолютный прирост, млн. руб. в год

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста, млн. руб.

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

1

2,00

3,00

4,00

5,00

6,00

7,00

8,00

9,00

1998

8229,70

-

-

-

-

-

100,00

-

1999

13701,20

5471,50

5471,50

166,48

166,48

66,48

66,48

82,30

2000

17099,60

3398,40

8869,90

124,80

207,78

24,80

107,78

137,01

2001

21841,60

4742,00

13611,90

127,73

265,40

27,73

165,40

171,00

2002

26007,50

4165,90

17777,80

119,07

316,02

19,07

216,02

218,42

2003

30469,80

4462,30

22240,10

117,16

370,24

17,16

270,24

260,08

2004

40885,80

10416,00

32656,10

134,18

496,81

34,18

396,81

304,70

2005

54408,70

13522,90

46179,00

133,07

661,13

33,07

561,13

408,86

2006

69486,90

15078,20

61257,20

127,71

844,34

27,71

744,34

544,09

2007

90265,50

20778,60

82035,80

129,90

1096,83

29,90

996,83

694,87

2008

125959,20

35693,70

117729,50

139,54

1530,54

39,54

1430,54

902,66

Как видно из таблицы, оборот розничной торговли в Оренбургской области ежегодно изменяется: с 1998г. по 2008г. он существенно увеличился, а именно на 117729,50 млн. руб. В 2008г. оборот розничной торговли увеличился на 1530,54% по сравнению с базисным 1998г. Однако следует заметить, что темп прироста в 2008г. составил 39,54%, это меньше, чем было в 1999г., когда оборот розничной торговли увеличился на 66,48%, и в предыдущих годах, что свидетельствует о снижении темпов прироста оборота розничной торговли. Обратим внимание на то, что значение 1% прироста возросло с 82,3 млн. руб. до 902,66 млн. руб.
2. Анализ динамики оборота общественного питания.
Оборот общественного питания— выручка от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

На основе статистической информации построим динамический ряд показателей (Таблица 2.1).
Таблица 2.1

Динамика оборота общественного питания Оренбургской области.

Годы

Миллионов рублей

1998

419,5

1999

639,2

2000

772,1

2001

1110,4

2002

1488,7

2003

1956,8

2004

2325,6

2005

3396,8

2006

4068,2

2007

5227,8

2008

7287

Чтобы наглядно посмотреть тенденцию и колебания динамики построим график (рис. 2.1). По оси абсцисс отразим время, по оси ординат – уровни ряда.

/>

Рис. 2.1

Динамика оборота общественного питания Оренбургской области.

Из графика видно, что оборот общественного питания с каждым годом увеличивался. Рост оборота характеризовался линейной тенденцией без явных колебаний.

Значения цепных и базисных относительных показателей ряда динамики приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Динамика оборота общественного питания Оренбургской области в 1998-2008гг.

Год

оборот розничной торговли, млн. руб.

Абсолютный прирост, млн. руб. в год

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста, млн. руб.

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1998

419,5

-

-

-

-

-

100

-

1999

639,2

219,7

219,7

152,37

152,37

52,37

52,37

4,20

2000

772,1

132,9

352,6

120,79

184,05

20,79

84,05

6,39

2001

1110,4

338,3

690,9

143,82

264,70

43,82

164,70

7,72

2002

1488,7

378,3

1069,2

134,07

354,87

34,07

254,87

11,10

2003

1956,8

468,1

1537,3

131,44

466,46

31,44

366,46

14,89

2004

2325,6

368,8

1906,1

118,85

554,37

18,85

454,37

19,57

2005

3396,8

1071,2

2977,3

146,06

809,73

46,06

709,73

23,26

2006

4068,2

671,4

3648,7

119,77

969,77

19,77

869,77

33,97

2007

5227,8

1159,6

4808,3

128,50

1246,20

28,50

1146,20

40,68

2008

7287

2059,2

6867,5

139,39

1737,07

39,39

1637,07

52,28

Как видно из таблицы, оборот общественного питания в Оренбургской области ежегодно изменяется: с 1998г. по 2008г. заметно увеличение, а именно на 6867,5 млн. руб. В 2008г. оборот розничной торговли увеличился на 1737,07% по сравнению с базисным 1998г. Однако следует заметить, что темп прироста в 2008г. составил 39,39%, это меньше, чем было в 1999г., когда оборот общественного питания увеличился на 52,37%, и в предыдущих годах, что свидетельствует о снижении темпов прироста оборота общественного питания. Обратим внимание на то, что значение 1% прироста возросло с 4,2 млн. руб. до 52,28 млн. руб.
3.Анализ динамики оборота розничной торговли на душу населения.
Исходные уровни ряда динамики и его относительные показатели, как видно из Таблицы 3.1, изменяются по годам. Для получения обобщённого типического их уровня за весь изучаемый промежуток времени (1998-2008гг.) рассчитаем средние.
Таблица 3.1

Динамика оборота розничной торговли на душу населения Оренбургской области.

Годы

Всего

1998

3711

1999

6188

2000

7746

2001

9943

2002

11914

2003

14046

2004

18959

2005

25376

2006

32597

2007

42532

2008

59547


Рассчитаем средний уровень ряда по формуле средней арифметической простой:

/>


Рассчитаем средний абсолютный прирост так же по формуле средней арифметической простой:


/>млн.руб. абсолютного прироста оборота розничной торговли на душу населения за год.

3. Рассчитаем средний темп роста как среднюю геометрическую по формуле:

/>% — средний ежегодный процент прироста оборота розничной торговли на душу населения.

Таким образом, на основании расчетов можно сказать, что средний объём оборота розничной торговли на душу населения Оренбургской области за 1998-2008 гг. составил 21141,73 млн. руб. при среднем ежегодном его увеличении на 5583,6 млн. руб., или на 1,32%. Значение 1% прироста возросло за этот период с 4,2 млн. раб. до 52,28 млн. руб.
4. Анализ оборота розничной торговли по формам собственности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ

(в фактически действовавших ценах; в процентах от общего оборота розничной торговли)

2000 204 205

/>/>/>

2006 2007 2008

/>/>/>






Государственная и




Негосударственная




муниципальная




собственность




собственность








Рис4.1

На основе построенных графиков, можно сделать вывод, что государственная и муниципальная собственность в обороте розничной торговли с каждым годом уменьшается, так за период с 2000 по 2008 год она снизилась на 2,8%. Увеличение негосударственной собственности можно объяснить снижением тарифов на перевод собственности в частные руки.
5. Анализ оборота розничной торговли по формам торговли.
Рис 5.1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПО ФОРМАМ ТОРГОВЛИ

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>

/>
П/>родажа на ярмарках
Вне рынка
Проанализировав построенные диаграммы, можно сделать вывод о том, что с 1998 по 2003 год наблюдается плавное снижение оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка (на 11,8%). Что касается периода с 2004 по 2008 год, то здесь, наоборот, данный показатель постепенно увеличивается и соответственно снижается продажа товаров на розничных рынках и ярмарках (произошло снижение на 17%).

Увеличение оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка происходит из-за уменьшения государственной и муниципальной собственности на рынке (рис. 4.1).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.