2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА В МОСКВЕ
РЕФЕРАТ
По предмету
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦЫ
ТИПА «ОТЕЛЬ-ЛЮКС»
(практика компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)
Работу выполнила Резинко К.В.
Студентка 3 курса, гр. М71с
Проверила преподаватель
Мелоян В.Г.
Краснодар 2008
П Л А Н
1. Проектирование и управление гостиницами типа «Отель-люкс»
(на примере работы компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)
1.1. Немного о специфике профессиональной деятельности
компании «Heliopark Hotel Management»
1.2. Процесс формирования системы управления
1.3. Внедрение единых стандартов обслуживания
1.4. Организация системы продаж
1.5. Маркетинг и реклама
1.6. Бизнес-планирование
1.7. Инвестиции
2. Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс
Список использованных источников
1. Проектирование и управление гостиницами типа «Отель-
Люкс» (на примере работы компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)
1.1. Немного о специфике профессиональной деятельности
компании «Heliopark Hotel Management».
Строительно-архитектурная компания Heliopark Development была основана в 1996 году, лицензия № 343983от 01.08.2002 г. и выполняет функции «Гене-рального подрядчика», «Заказчика» объектов нового строительства и реконструкции имеющихся объектов.
Компания Heliopark Development в соответствии с по-желанием заказчика производит полный спектр мероп-риятии по проектированию, строительству и дальней-шей эксплуатации. Компания в своем составе имеет несколько подразделении, работающих по отдельным направлениям, что позволяет создавать проекты любой сложности.
Архитектурное бюро, конструкторское 6юро и инженерное бюро в состоянии выполнить полный цикл проектных работ. Силами собственных специалистов Heliopark Development выполняет общестроительные и отделоч-ные работы «под ключ».
Компания собственными силами выполняет следующий комплекс мероприятий:
1. Разработка задания на проектирование объекта.
2. Предпроектная подготовка-резервирование земельного участка на период строительства, разработка буклета и согласование его в Государственных структурах, получение ТУ на присоединение инже-нерных коммуникаций, получение ИРД.
3. Сопровождение проекта: разработка проекта, раз-работка рабочих чертежей, разработка проекта вы-носа сетей из пятна застройки, согласование проек-та, передача проекта на утверждение.
4. Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию.
5. Выполнение подготовительных работ с привлечени-ем субподрядных организации по выносу и присое-динению инженерных коммуникации из пятна заст-ройки согласно ТУ, устройство строительной пло-щадки, разработка графика проведения работ, зак-лючение договоров с организациями, участвующи-ми в строительстве объекта.
6. Строительство объекта - организация управления строительством; ведение строительно-монтажных и специализированных работ своими силами и силами субподрядчиков; обеспечение объекта строительства всеми необходимыми материалами и оборудовани-ем; технический надзор за строительством; коорди-нация деятельности проектных, строительно-мон-тажных, специализированных и других организа-ций, участвующих в строительном цикле объекта.
7. Организация и проведение рабочих комиссий как по отдельным этапам, так и всего объекта в целом, передача исполнительной документации в службу эксплуатации.
8. Закрытие ордера на строительство.
9. Организация проведения Государственной комис-сии и сдача объекта в эксплуатацию.
За годы работы компанией спроектировано, построено и реконструировано несколько крупных проектов гос-тиничного хозяйства в Подмосковье и регионах Рос-сии. Среди них: реконструкция отеля «Heliopark Country Resort», реконструкция шести торговых помещений магазинов «CHRIST», реконструкция отеля «Heliopark Thalasso ClubHotel», реконструкция с элементами рес-таврации памятника архитектуры под офисный центр в Москве.
1.2. Процесс формирования системы управления.
Развитие и успешное функционирование люкс-отелей, как и любой другой коммерческой структуры, зависит от многообразия факторов.
Современная комфортабельная гостиница представляет собой сложнейшее многофункциональное предприятие.
Отели «ЛЮКС» - с большой численностью персонала. Эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания - элитные. Цена, как правило, соответствует качеству. Номера - с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным Европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч, руководители корпораций профессионального ранга, участники конференций.
В процессе формирования и предоставления гостиничных услуг принимают участие разносторонние категории работни-ков, использующие различные технические и гумани-тарные ресурсы, управлять которыми становится тем сложнее, чем выше уровень (статус) гостиницы и, чем более прочное положение на рынке она занимает.
Безуслов-но, для собственника, рентабельность предприятия яв-ляется одним из наиболее объективных параметров оценки деятельности гостиницы, а также важной сос-тавляющей анализа эффективности существующей сис-темы управления. И никто, как управляющий, понима-ет, какова цена ошибки, допущенной в самом незаметном технологическом процессе. Для собственников гостиничных предприятий и потен-циальных инвесторов, планирующих свою деятель-ность в сфере гостиничного бизнеса, компания Heliopark Hotel Management предлагает полный комп-лекс практических мер по оперативному управлению предприятием.
С действующим объектом гостиничного хозяйства ком-пания Heliopark Hotel Management начинает работать сразу по нескольким направлениям. В кратчайшие сро-ки высококвалифицированными специалистами компа-нии проводится детальный анализ деятельности гости-ницы. Профессиональная оценка позволяет компании опре-делить приоритетные направления деятельности, нап-равленные на создание эффективной и экономически целесообразной системы управления.
В процессе формирования новой системы управления, компания прово-дит мероприятия по работе с персоналом, мероприятия по внедрению передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые мероприятия, направленные на наполняемость гостиницы и, как следствие, ее доходность.
В случае вхождения отеля в сеть до момента ввода его в эксплуатацию специалисты компании проводят консуль-тирование проектировщиков и адаптацию проекта под требования управляющей компании. Работа управляющей компании с собственником явля-ется одним из важных моментов взаимодействия.
За годы работы на рынке предоставления гостиничных ус-луг компанией наработаны необходимые формы финансовой и статистической отчетности, позволяющие собственни-ку подробно видеть динамику развития гостиницы по доходам и расходам. Отчетность предоставляется еже-месячно, что дает возможность собственнику реально контролировать финансовое состояние предприятия, участвуя при этом в дальнейшем планировании роста предприятия.
1.3. Внедрение единых стандартов обслуживания.
Сегодня компания Heliopark Hotel Management имеет в управлении несколько объектов гостиничного хозяй-ства. Компании удалось добиться стабильно высокой наполняемости во всех фешенебельных отелях своей сети, внедрение передо-вых технологии обслуживания в соответствии с миро-выми стандартами.
Качественное обслуживание, экономическая состоятельность и профессиональное управ-ление позволяют с оправданным оптимизмом говорить о перспективах дальнейшего развития компании в об-ласти управления предприятиями индустрии гостинич-ного бизнеса.
Для компании, управляющей одним отелем, стандарта-ми качества являются должностные инструкции для каждого структурного подразделения. Для серьезной управляющей компании система стандартов - плод дол-гой и кропотливой работы коллектива экспертов, спе-циалистов в узких сегментах деятельности гостинично-го предприятия. Наличие подобных стандартов - ключ к успеху в условиях постоянно возрастающих требова-нии к качеству обслуживания, диктуемых жесткой кон-курентной борьбой.
С момента своего основания компания Heliopark Hotel Management уделяет самое пристальное внима-ние разработке и совершенствованию собственных стандартов. Разработанные стандарты - фундамент построения цепи «Heliopark». Стандарты, применяемые в сети люкс-отелей «Heliopark» - одни из лучших в России.
Разрабатывая стандарты, компания, безусловно, учитывает международный опыт. Но основываться исключитель-но на опыте международных гостиничных цепей - не самый разумный путь. Различия во многих аспектах деятельности высококлассных отелей в России и за ру-бежом приводят к двусмысленности многих понятий и к трудностям в адаптации западных технологий управ-ления к российскому опыту.
Построив первую в России управляющую компанию «полного цикла», Heliopark с уверенностью говорит, что и основе этого успеха - грамотная финансовая и маркетинговая политика, сплоченная команда профес-сионалов и, собственные стандарты, которые явились краеугольным камнем в развитии сети отелей «Heliopark» и которые позволяют управлять объек-тами размещения с максимальной эффективностью.
1.4. Организация системы продаж
Политику продаж компании Heliopark Hotel Management отличает комплексный подход, основыва-ющийся на предложении качественного конкурентоспо-собного продукта и высокопрофессиональной работе персонала по его реализации.
Основной инструмент продаж компании - развитая инфраструктура системы продаж. В настоящее время среди основных направлений в системе продаж можно определить продажи через туристические компании-партнеры и продажи через собственный отдел продаж, т.е. группу сотрудников работающих с частными гостя-ми и корпоративными клиентами.
Строго выдержанная политика продаж привела к соз-данию дополнительных структурных подразделений внутри Heliopark Hotel Management. Эти структурные подразделения позволили разделить потоки обращений и наладить необходимый контроль в ходе продаж, иск-лючая возможные потери.
В качестве самостоятельных подразделений в управля-ющей компании появились: информационный центр, единый центр бронирования, центр по работе с корпо-ративными клиентами.
Маркетологами компании был проведен глубокий анализ статистики обращений к Интернет-ресурсам Heliopark Hotel Management, после чего были определены фак-торы, позволяющие говорить о весомом числе собственных потенциальных клиентов, узнавших о компании через сеть Интернет.
В настоящий момент корпоративный сайт компании снабжен дополнительной возможностью он-лайн бро-нирования, что позволяет упростить технологический процесс продаж и вести организованное бронирование с использованием большинства средств связи, доступ-ных потенциальному клиенту. Через сайт любой желающий имеет возможность ознакомиться со всей те-кущей информацией по состоянию дел, как на объектах управления, так и в самой управляющей компании, до-казывая тем самым динамичность компании, ее забо-ту о клиенте.
Для корпоративных клиентов отделом продаж регу-лярно предоставляются доступные дисконтные прог-раммы, эффективность которых говорит сама за себя. В результате целенаправленной работы с корпоратив-ными гостями, компания приобрела огромный опыт в приеме больших групп.
За последние годы работы Heliopark Hotel Management имеет около 47% постоян-ных клиентов, среди которых представительства круп-нейших российских и мировых компаний.
Список пос-тоянных корпоративных клиентов сети отелей люкс Heliopark украшают такие имена, как: РУСАЛ, ЗМ РОССИЯ, ГЛОБАЛ ТЕЛ, ВиммБилльДанн, ИКЕЯ, АШАН, ОЛЕ ХАУС, КОФЕ ХАУС, ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР, ООО «Пауль Хартманн», ООО «Алкон Фармасьютикалз лтд» и многие другие.
Увеличение среднегодовой загрузки до 75-80 % - резуль-тат взвешенной и обдуманной политики продаж. Учет сезонности спроса в сочетании с гибкой политикой про-даж по сегментам сбыта, специализированные програм-мы, разносторонние специальные предложения и анимационные акции позволяют компании привести гостиницу к высоким результатам в самое кратчайшее время.
1.5. Маркетинг и реклама.
Несомненным рыночным преимуществом Heliopark Hotel Management является структурный подход к маркетинговой деятельности. Определение единой мар-кетинговой стратегии и политики продаж, разноплано-вые исследования рынка, его сегментация для различ-ных гостиничных объектов исходя из их особенностей, объективная оценка конкурентоспособности предлагае-мого продукта и уровня сервиса, а также разработка мероприятий по управлению их качеством, проведение клиенто-ориентированных рекламных мероприятий - вот лишь некоторые из направлений той огромной ра-боты, которую проводит компания в целях дальнейше-го укрепления своих позиции на рынке, привлечения клиентов и деловых партнеров.
Компания постоянно участвует в целевых, туристичес-ких и непрофильных выставках, широко рекламирует-ся в печатных изданиях, проводит презентации и пуб-личные акции в культурно-развлекательных центрах и ресторанах.
Большое внимание уделяется в компании рекламе в Интернет. По статистике, 38% гостей узнали об отелях системы Heliopark с сайта www.heliopark.ru или через поисковые системы. Доступная и оператив-ная информация - это основной критерий работы Heliopark Hotel Management.
Особое значение в компании придается работе с турис-тическими агентствами: регулярно организуются рек-ламные туры для сотрудников туристических фирм, выездные се-минары, совместные рекламные компании. Грамотно разработанная мотивационная программа направлена на постоянное расширение агентской сети и укрепле-ние партнерских отношений.
Наличие современных конференц-залов и переговор-ных комнат в отелях сети Heliopark позволяет прово-дить различные корпоративные мероприятия. Для привлечения корпоративных клиентов проводятся вы-ездные семинары в отелях, разрабатываются специальные пред-ложения, мотивационные программы, выпускается рекламная продукция, ориентированная на данный сег-мент рынка.
Результатом этой работы является то, что в настоящий момент 30-40% клиентов сети отелей Heliopark - корпоративные заказчики.
Heliopark Hotel Management уделяет внима-ние и стратегическому маркетингу. Появлению нового отеля в цепочке предшествует глубокое изучение рынка, ситуации в регионе, позиционирование отеля в за-висимости от регионального фактора и ситуационного прогноза на несколько лет вперед.
1.6. Бизнес-планирование
Не секрет, что одной из насущных проблем отечествен-ных предпринимателей на текущей стадии развития российской экономики является недостаточная возможность прив-лечения ресурсов для финансирования долгосрочных программ развития, в первую очередь связанных с осу-ществлением капитальных вложений в гостиничный бизнес.
Период окупаемости инвестиций является достаточно длительным, соответственно, фи-нансирование возможно только в форме «длинных де-нег». Поэтому одним из важнейших аспектов инвести-ционной политики предприятия является грамотная политика в области разработки бизнес-планов инвести-ционных проектов и их последующее «сопровождение» (целевой поиск инвестора). Часто именно это обстоя-тельство является определяющим в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке долгосрочного финан-сирования. Вот почему фактор квалифицированного составления бизнес-плана проекта в настоящее время является одним из решающих при поиске долгосрочно-го финансирования под осуществление капитальных вложении.
Бизнес-планирование инвестиционного проекта предс-тавляет собой работу в строго определенном и не раз проверенном алгоритме, отражающем все принципи-альные моменты развития проекта для инвестора. В состав бизнес-плана должны входить следующие основные разделы:
- ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА.
- ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА УСЛУГ
- ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
- МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НЕОБХОДИМОГО КАЧЕСТВА СОБСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РИСКОВ
- ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
- СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- ВЫИГРЫШ ИНВЕСТОРА
- РЕЗЮМЕ (общие выводы и ожидаемые финансовые результаты)
Для подготовки инвестиционного проекта на должном высокопрофессиональном уровне компания Heliopark Hotel Management имеет в своем штате специалистов, владеющих навыками разработки бизнес-планов в строгом соответствии с современными методиками международных финансовых институтов.
1.7. Инвестиции
Любой инвестор, принимая решение о вложении капитала, должен иметь взвешенное и экономически обос-нованное предложение. Компания Heliopark Hotel Management рассматривает инвестиционный проект как комплекс мероприятий, направленных на достиже-ние определенных финансовых результатов, в конеч-ном итоге обеспечивающих надежное вложение финан-совых средств и прирост активов предприятия.
Большой опыт работы на рынке гостиничных услуг позволяет компании Heliopark Hotel Management раз-рабатывать инвестиционные проекты для предприятий на различных стадиях строительства или реконструк-ции. Работа с большим количеством клиентов позволи-ла компании наработать опыт составления ин-вестиционных проектов даже для вновь создаваемого предприятия.
Работая с инвесторами, специалисты компании создают бизнес-план, который является ключевым эле-ментом реализации инвестиционного проекта и предс-тавляет собой технико-экономическое и финансовое обоснование эффективности инвестиции.
Разработка инвестиционного проекта, связанного с развитием гостиничных услуг, предполагает участие в этом процессе специалистов, имеющих успешный прак-тический опыт развития гостиничного бизнеса, что зна-чительно отличает нашу компанию в сравнении с ана-логичными компаниями, поскольку сеть отелей Heliopark является ведущим предприятием на рынке гостиничных услуг.
Обращение инвестора к компании, делающей первые шаги в данной области, может при-вести к финансовому краху инвестиции, поскольку многие предприятия не в состоянии соответствующим образом разработать полноценный бизнес-план инвес-тиционного проекта в связи с отсутствием специалис-тов соответствующей квалификации и недостаточ-ностью финансовых средств для столь трудоемкой и капиталоемкой работы.
Компания Heliopark Hotel Management располагает необходимым штатом вы-сокопрофессиональных специалистов, знающих специ-фические особенности бизнеса, которые проявляются на всех стадиях реализации проекта.
Компания Heliopark Hotel Management несколько лет успешно работает с инвестиционными проектами предприятий индустрии гостеприимства и имеет боль-шой опыт оказания консультационных услуг в области анализа инвестиционных проектов и подготовке биз-нес-планов.
2. Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс.
alltravels.com.ua по материалам hotels.ru
Опубликовано 20 Августа, 2007 г.
Личный дворецкий и лимузин ко входу уже не удовлетворяют постояльцев отелей класса люкс - их запросы становятся все более и более необычными и они готовы платить за исполнение своих прихотей.
Специальный человек для приготовления мороженого или человек, чьей заботой является ровно нанести крем для загара на тело VIP-клиента! Почему бы и нет?
Владельцы гостиниц хотят, чтобы их гости были довольны и предлагают им практически все, что те только могут пожелать.
Услуги личного «мороженщика» уже доступны, например, в отеле «Four Seasons Hotel» в Чикаго.
Траты постояльцев роскошных отелей растут вместе с их требованиями - в 2006 году они потратили на 14 % больше в отелях люкс, чем за год до этого (данные PFK Hospitality Research).
Еще одной статьей расходов состоятельных постояльцев отелей являются их домашние любимцы - некоторые отели W Hotels предлагают кровати, миски, матрасы, игрушки и специальные процедуры для домашних животных.
Отель «Benjamin» в Нью-Йорке предоставляет своим мохнатым постояльцам широкий выбор «одежды» и даже обслуживание в номер.
В «Hyatt Regency Coconut Point Resort & Spa» (Бонита Спрингс) зверюшек также ждет обслуживание в номер, а еще специальное собачье меню.
Услуги дворецких также вышли на новый уровень - в «Ritz-Carlton» в Майами Бич появился человек, который следит за загаром клиентов.
В «Falling Rock Hotel» дворецкий подаст Вам завтрак не просто в номер, а прямо в постель, раздвинет шторы, разложит одежду и даже наполнит ванну.
За пребывание в Президентском коттедже отеля «Montgomery Marriott Prattville Hotel and Conference Center» в штате Алабама гости платят по 5.000 долларов в день. Теперь за свои деньги они получают больше - персонального дворецкого, шеф-повара и даже аэродром для вертолетов.
«The Ritz-Carlton» в городе Хендерсон в Неваде предлагает провести уикенд за 100 000 долларов. В предложение входит 2 ночи в номере площадью 2400 кв. футов, прогулки на вертолете и гондоле, обед с шампанским на яхте. Кроме того, роскошная машина может доставить в казино, где Вас ждет кредит на 5.000 долларов.
Многие владельцы отелей еще более изобретательны. В «Fairmount Chicago», например, в качестве средства передвижения гостям предложат Bentley. Это просто роскошно, и еще, куда более необычно - это наличие среди персонала отеля «банного сомелье». Надо думать, что с ним принятие ванны превратится в процедуру, достойную королей.
Некоторые мечтают походить на свою любимую знаменитость. Наличие определенной суммы денег позволит выйти на новый уровень подражания. В отеле «Hotel Sax Chicago», например, персонал расскажет, что предпочитают те или иные известные персоны и предоставит все то же самое их преданным фанатам с тугим кошельком.
Список использованных источников
1. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-низация, процесс: Учеб. М.: Гардарика, 2004.
3. Гостиницы: дизайн внешнего и внутреннего видов, выбор мебели (технические характеристики), освещение, система уборки // Гостиничное дело. 2007. № 7.
4. Кожухар В. М. Основы теории организации: Учебное пособие. 2-е изд. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.
5. Комарова А.В. Особенности предэксплуатационного периода / Под ред. А. В. Комаровой // Гостиничное дело. 2007. № 4.
6. Коренченко Р. А. Общая теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Пер. в англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: Юнити, 2001.
8. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. СПб.: Питер, 2004.
9. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интелуниверсал, 2003.