Реферат по предмету "Культура и искусство"


Писсарро Камиль 18301903

/>одилсяна Антильскихостровах, вскореего семья переезжаетв Париж, где онпосещает Школуизящных искусств(1842-1847). Затем возвращаетсяна Антильскиеострова, работаетв Венесуэлес датским художникомМельби. В 1855 г.вновь приезжаетв Париж и продолжаетучебу в академииСюиса, где знакомитсяс К.Моне.Много временипроводит вработе на открытомвоздухе. Раннийпериод творчестваотмечен сильнымвлиянием К.Корои Г.Курбе.В 1860-х гг. его милые, не противоречащиеканонам официальногоискусствапейзажи несколькораз выставлялисьв Салонах.Вскоре, преодолеввлияние Г.Курбеи выработавсвой собственныйстиль, Писсаррооказываетсяв числе отверженныхи впадает вглубокую нищету, не имея возможностипродать своикартины. В минутыотчаяния пытаетсянавсегда порватьс живописью.
Вовремя франко-прусскойвойны К.Писсарроуезжает в Лондон, где вместе сК.Моне пишетс натуры лондонскиепейзажи. А вэто время егодом в Лувесьеннебыл захваченпруссакамии разграблен.Большинствооставшихсятам картин былоуничтожено: солдаты использовалиих в качествефартуков илистелили в садупод ноги вовремя дождя.
П/>овозвращениив Париж Писсарропо-прежнемуживет в нищете, пришедшая насмену империиреспубликаничего не изменилав жизни Франции, а печальныесобытия, связанныес войной, конфискациейи Коммуной, лишили буржуавозможностипокупать картины.В это времяК.Писсарроберет под своепокровительствомолодого художникаиз Экс-ан-ПровансаП.Сезанна, и они вместеработают вПонтуазе. Онделится с молодымхудожникомсвоим опытомв работе с цветом, который, помнению К.Писсарро, являлся уникальнымизобразительнымсредством: сего помощьюможно было нетолько передатьматериальнуюсущность предмета, но и его форму.Положенныерядом легкиемазкичистого цветаначинают удивительнымобразом взаимодействоватьдруг с другом, рождая вибрирующуютональнуюгамму, а нанесенныекрестообразнопараллельнымидиагоналями, они создаютощущение глубиныи придают звучаниюкартины определенныйритм(«Пейзаж в Понтуазе»,1874, Национальныймузей, Стокгольм;«Сад и цветущиедеревья. Весна»,1877, Музей Орсэ, Париж).
П/>ейзажиК.Писсарро непохожи на искрящиесяи артистичныекартины К.Моне, но они отмеченыбольшей непосредственностьюреалистическоговосприятияприроды. Оченьредко используетК.Писсаррофрагментарную«случайность»композиции, предпочитаяей более законченноепостроениесвоих полотен(«Въезд в деревнюВуазен», 1872, МузейОрсэ, Париж;«Вспаханнаяземля», 1874, ГММИ, Москва). ЭтостремлениеПиссарро купорядоченностикомпозициии весомой пластикеформ ощущаетсяв его картине«Улица в Сидхеме»(1871), связаннойеще с традициямихудожниковбарбизонскойшколы. Мягкимлиризмом отмеченсельский пейзаж«Красные крыши»(1877, Музей Орсэ, Париж).
Каквсе импрессионисты, К.Писсарролюбил рисоватьгород, которыйпленил егосвоим бесконечнымдвижением, течением потоковвоздуха и игройсвета. Он воспринималего как живой, беспокойныйорганизм, способныйизменятьсяв зависимостиот временигода, степениосвещенностии т.д.
Так, например, художник написал30 картин с изображениембульвара Монмартр, рассматриваяего из одногои того же окна(«Бульвар Монмартрв Париже», 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Всвоих работахК. Писсарроудалось избежатькрайнего проявленияпленэра, когда материальныепредметы словнорастворяютсяв мерцаниисветовоздушногопространства(«Снег в Лувесьенне»,1872, собрание ПолаРозенберга, Нью-Йорк; «Улицав Лувесьенне»,1873, Музей Орсэ, Париж).
Многиеего работыотличает интереск характернойвыразительности, даже портретности, присущей городскомупейзажу («Видна Руан», 1898, МузейОрсэ, Париж).
Вконце 1880-х гг.К.Писсарро нанекоторое времяувлекаетсядивизионизмом, но постоянноживущее в немстремлениеправдиво идостовернопередаватьувиденное ипережитое впейзаже всеже одерживаетверх, и художниквозвращаетсяк своему прежнемухудожественномуметоду.
Этойжаждой достоверностиобъясняетсяи интерес художникак человеку, воплотившийсяв жанровыхкартинах, присоздании которыхК.Писсарропытался упорядочитьмазок и создать, в противовессвоим прошлымпленэрнымисканиям, некийдолговечныймонументальныйимпрессионизм(«Кофе с молоком»,1881, Художественныйинститут, Чикаго;«Девочка светкой», 1881, МузейОрсэ, Париж;«Женщина сребенком уколодца», 1882, Художественныйинститут, Чикаго;«Рынок: торговкамясом», 1883, ГалереяТейт, Лондон).
Списокиспользованнойлитературы
1Алексеева А.Две зимы. В кн.: С веком наравне.Рассказы окартинах. Т.2.М.,1969
2Богданов –БерезовскийВ. Кустодиев.В кн.: Богданов– БерезовскийВ. встречи. М.,1967
3Виннер А. Живописнаятехника К. Коровина.« Художник»,1968,№9
4Власова Р.И.КонстантинКоровин. Творчество.Л.,1969.
5Гусарова А.П.КонстантинКоровин путьхудожника, художник ивремя.
«Советскийхудожник»М.,1990.
6ДмитриевскийВ.Н. и КатернинаЕ.Р. Шаляпин вПетербурге-ПетроградеЛ.,1969
7Докучаева В.Н.Борис Кустодиевжизнь в творчестве
«изобразительноеискусство»М.,1991.
8Зингер Л. Портретв руской советскойживописи. Л.,1966.
9Зотов А. КонстантинКоровин «Искусство»,1961, «12.
10ЗинльберштейнИ.С. и СамковВ.А. КонстантинКоровин вспоминает
«Изобразительноеискусство»М.,1990.
11Капланова С.Г.Б.М.Кустодиев.Альбом. Л.,1971
12Капланова С.Г.Кустодиев«Художник»,1969 №7
13Коган Д.З. КонстантинКоровин М.,1964
14Коган Д.З. Мамонтовскийкружок. М.,1970
15КомаровскаяН.И. О КонстантинеКоровине. Л.,1961
16КонстантинКоровин. Жизньи творчество.Письма. Документы.Воспоминания.М.,1963
17ЛуначарскийА.В. Статьи обискусстве.М.,1941
18Лебедева Виктория.Кустодиеввремя, жизнь, творчество.
«Детскаялитература»М.,1984.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века
Реферат Основоположник гум направления воспитания в советской школе
Реферат 1. Поняття І ознаки множинності злочинів
Реферат Человек и государство. Крепостное право
Реферат Духовный ренессанс начала XX в Его сущность и социальный смысл
Реферат Собенности регулирования труда отдельных категорий работников
Реферат Создание автоматизированной информационной системы Больница
Реферат Потребительская кооперация 3
Реферат Автор: Одинцова Надежда Юрьевна, воспитатель мдоу №27 г. Оренбурга Представлено: Колисниченко Т. Н
Реферат Разработка бизнес-плана предприятия
Реферат Лексический состав повести временных лет словоуказатели и частотный словник
Реферат Трудовая терапия как фактор адаптации пожилых людей в социуме
Реферат Интернет-магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков
Реферат История болезни - туберкулёз лёгких
Реферат «Неделя психологии в школе» Психологическая служба моу сош №20 предлагает вашему вниманию опыт проведения «Недели психологии»