Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговые исследования миотропных спазмолитиков с углублен-ным товароведческим анализом препарата "Но-шпа"

ГОУ ВПО Тверская государственная медицинскаяакадемия Росздрава
Кафедра управления и экономикифармации, с курсами фармакогнозии и ботаники, токсикологической ифармацевтической химии,
фармацевтической технологии
Зав. кафедрой проф. д.м.н. ДемидоваМ.А.
Курсовая работа
/>помедицинскому и фармацевтическому товароведению
на тему:
Маркетинговыеисследования миотропных спазмолитиков с углубленным товароведческим анализомпрепарата «Но-шпа»
Выполниластудентка 501 группы
Фармацевтического факультета
Смирнова АнастасияСергеевна
Руководитель: доцент,к.м.н. Шатохина Н.А.
2010г

Содержание
маркетинговоеисследование товароведческий лекарственный препарат
Введение
Глава1. Современная характеристика рынка спазмолитических средств
1.1Классификация спазмолитических препаратов
1.2Анатомо-терапевтическая классификация спазмолитиков
Глава2. Рыночное развитие Но-шпы. Путь создания
2.1Клинические исследования Но-шпы
Глава3. Ситуационный анализ на примере Но-шпы
3.1Исследование продукта
3.2Производитель
3.3Цена
3.5Продвижение
3.6Влияние внешней среды
3.7Прогноз
3.8Выдвижение целей
3.9Оценка целей
3.10Выдвижение стратегий
Заключение
Списокиспользуемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
Посетитель, приходящийв аптеку- это не только потенциальный покупатель. Это, прежде всего пациент,нуждающийся в помощи. Одна из жалоб, которую часто приходится слышатьработникам аптек от посетителей,- жалобы на боли в области живота. Не всегдабольной знает причину своего состояния. Поскольку природа боли не ясна, самипосетители могут обращаться, как с просьбой посоветовать что-то для облегченияболи, так и спрашивать какое-то определенное средство, не особенно надеясь напомощь и ориентируясь на рекламу, советы знакомых и т.п.
Часть посетителей можетприходить в аптеку, жалуясь что врач не помог или « ничего не нашел». Это можетбыть связано с тем, что часть больных имеет так называемые функциональныерасстройства пищеварения, которые сопровождаются органическими изменениями,обнаруживаемыми при исследовании. Считается, что функциональными расстройствамижелудочно-кишечного тракта страдает 20-30% населения земного шара. Частопокупатели обращаются с просьбой порекомендовать что-нибудь от боли в животе.
Тем не менее,наибольшую пользу для облегчения боли в животе могут принести лекарственныесредства, относящиеся к группе спазмолитиков. Ежегодно в мире на приобретениемиотропных средств тратится более 1000 млн. долларов.

Глава 1. Современнаяхарактеристика рынка спазмолитических препаратов
Спазмолитическиесредства — лекарственные препараты, снимающие спазм гладкой мускулатурывнутренних органов. Важно, что ликвидируя или предотвращая спазмы гладкоймускулатуры, спазмолитики не только оказывают выраженное анальгезирующеедействие, но и нормализует функционирование органа. В отличие отненаркотических и опиоидных анальгетиков они не представляют существеннойугрозы « стирания» симптоматики при тяжелом заболевании(маскирование картины изатруднение в постановке диагноза). наиболее часто спазмолитики применяютсядля:
· Симптоматическоголечения, если спазм является характерным сопровождающимся симптомом заболевания
· Этиотропнойтерапии, если спазм лежит в основе патологического состояния
· Премедикациипри подготовке пациентов к различным процедурам (1)
1.1 Классификацияспазмолитических средств
В зависимости отмеханизма действия выделяют следующие группы препаратов:
1. Препараты,действующие на проведение нервного импульса и гуморального сигнала-М-Холинолитики(Блокаторы М-Холинорецепторов
Атропина сульфат, платифиллин,препараты красавки, скополамин, гиосциамин (Бускопан)
2. МиотропныеСпазмолитики прямого действия
2.1. ингибиторыфосфодиэстеразы
Папаверин, дротаверин(Но-шпа), бензиклан
2.2. Блокаторынатриевых каналов
Мебевериринагидрохлорид (Дюспаталин)
2.3. селективныеБлокаторы кальциевых каналов гладких каналы гладких мышц ЖКТ
Отилония бромид
2.4 донаторы оксидаазота (нитраты)
Нитропруссид натрия,изосорбита динитрат, изосорбита-5-моногидорат, нитроглицерин
2.5. препаратысмешанного действия
Дицикловерин(триган-Д), пиноверия бромид (дицител)
По механизму действияразличают
-Миотропные
-Нейротропныеспазмолитические средства.
Миотропные спазмолитикиснижают тонус гладкомышечных органов путем прямого влияния на биохимическиепроцессы, протекающие в гладкомышечных клетках. В опытах на изолированныхорганах они понижают тонус гладких мышц, сосудов, бронхов, кишечника,мочевыводящих и желчных путей и др. В условиях целого организма отдельныегруппы миотропные спазмолитические средства проявляют неодинаковый тропизм к различнымгладкомышечным органам и в связи с этим используются преимущественно поопределенным показаниям, например в качестве бронхорасширяющих средств,гипотензивных средств, а также при болях, обусловленных спазмами гладких мышцорганов желудочно-кишечного тракта.(1)
Спазмолитическиесредства миотропного действия принадлежат к разным классам химическихсоединений. Среди них различают:
-нитриты и нитраты —амилнитрит нитроглицерин, нитросорбид и др.;
производные изохинолина
— папаверин, но-шпа;
— производные пурина —теобромин, теофиллин, ксантинола никотинат и др.; — производные бензимидазола —дибазол;
— сложные эфирыкарбоновых кислот — ганглерон, дипрофен и др.
К миотропнымспазмолитикам разного химического строения с выраженным сосудорасширяющимэффектом относятся диазоксид, апрессин и натрия нитропруссид, которые поосновной направленности действия обычно рассматриваются как сосудорасширяющиесредства. В качестве спазмолитиков, эффективных при ишемической болезни сердцаи артериальной гипертензии, используют блокаторы кальциевых каналов —фенигидин, верапамил и дилтиазем. В качестве гипотензивного средстваприменяется также ингибитор ангиотензинпревращающего фермента каптоприл,который оказался эффективным не только при ренинзависимых, но и других формахартериальной гипертензии. Миотропные спазмолитики из числа производных пуринарасслабляют гладкую мускулатуру бронхов, расширяют венечные сосуды сердца,сосуды мозга, снижают тонус периферических сосудов и понижают артериальноедавление, давление в легочных сосудах и стимулируют работу сердца, повышая егопотребность в кислороде. Однако наибольшее практическое значение имеетбронхолитическое действие препаратов этой группы.(8)
Практически важныминейротропными спазмолитическими средствами являются м-холиноблокаторы препаратыкрасавки, атропин и др., а также м- и н-холиноблокаторы, например спазмолитин,ганглиоблокаторы — бензогексоний, димеколин, пирилен и др. Спазмолитическийэффект холиноблокаторов обусловлен способностью препаратов данной группыугнетать холинергическую иннервацию гладкомышечных органов. Вместе с темнекоторые холиноблокаторы, например платифиллин, обладают наряду с этиммиотропными спазмолитическими свойствами. Нейротропные спазмолитическиесредства из числа м-холиноблокаторов наиболее широко используют дляпредупреждения и купирования спазмов гладкой мускулатуры органов желудочно-кишечноготракта и мочевыводящих путей, а также в качестве бронхолитических средств.Ганглиоблокаторы применяются в основном как гипотензивные средства. (6)
К нейротропнымсимпатолитикам, оказывающим преимущественно бронхолитический эффект, относятсяадреномиметики изадрин, орципреналин, сальбутамол, фенотерол, адреналин и др.,а также симпатомиметик эфедрин. Их используют для купирования и предупрежденияприступов бронхиальной астмы. Бронхолитический эффект этих препаратовобусловлен их стимулирующим влиянием на β2-адренорецепторы. Однако все этипрепараты в большей или меньшей мере стимулируют также β1-адренорецепторымиокарда, что является причиной возникновения ряда побочных эффектов(тахикардии, экстрасистолии и др.) при их применении в качествебронхолитических средств. Эти свойства в наименьшей степени выражены у такназываемых селективных β2-адреноблокаторов (сальбутамола, фенотерол идр.). Практически важное значение имеет спазмолитический эффект-адреномиметиков в отношении миометрия, т.к., стимулируяβ2-адренорецепторы матки, адреномиметики понижают ее тонус исократительную активность и в связи с этим используются в качестветоколитических средств.
Спазмолитики — лекарственные препараты, снимающие спазм гладкой мускулатуры внутреннихорганов. Важно, это ликвидирую или, предотвращая спазм гладкой мускулатуры,Спазмолитики только не оказывают выраженного анальгезирующего действия, но инормализуют внутренние функционирование органа. В отличие от ненаркотическиханальгетиков и опиоидных анальгетиков они не представляют существенной угрозы«стирания» симптоматики при тяжелом заболевании (маскирование картины призатруднении в постановке диагноза). (8)

1.2 Анатомо-терапевтическаяклассификация спазмолитиков
Спазмолитики ихолиноблокаторы (А03)
1. А03Асинтетические Спазмолитики и холиноблокаторы
· А03ААСинтетические холиноблокаторы — эфиры с третичной аминогруппой
· А03АВСинтетические холиноблокаторы — четвертичные аммонийные соли
· А03АДпапаверин и его производные
А03АД01 папаверин
А03АД02 дротаверин
но-шпа, но-шпа форте,ношпалгин, спазмол
· Прочиесинтетические холиноблокаторы
Платифиллинагидротартрат(3)
Терапевтическая группалекарственных препаратов, предназначенных для лечения заболеванийпищеварительного тракта и обмена веществ, заняла I место в рейтинге всех групплекарственных средств, имеющихся на Российском рынке; из всей группы имеющихсяпрепаратов самым популярным является дротаверин (по международной классификациинепатентованных названий); из всех лекарственных препаратов дротаверина но-шпа(Торговые названия веро-дротаверин, дроверин, дротаверин, Дротаверин форте,дротаверина гидрохлорид, но-шпа®, но-шпа® форте, спазмол®, спазмонет,спазоверин, спаковин) имеет самый большой рейтинг популярности. (10)

Таблица №1. Общиепоказатели розничного рынка спазмолитических средствОбъем сегмента, розничные цены в млн. долл. 1000 % в общем рынке 0,25 % прироста в розничных ценах 2009 года к 2008 31,1 Рейтинг в общем рынке 1
Таблица№2. Структурарозничного рынка спазмолитических средств в 2009 годуКоличество производителей 40 Количество торговых наименований 72 Средняя стоимость упаковки, розничная цена в рублях 70 Потребление на душу населения, руб 90 Соотношение постсоветские производители/импортные по объему в розничных ценах,% 21,3/78,7
По итогам девятимесяцев 2009г. рейтинг ведущих производителей спазмолитических препаратов неизменился в сравнении с предыдущим годом. Как и годом ранее, первые три местазаняли Novartis (10%), Sanofi-Aventis (21%) и отечественный Фарм-стандарт(11%). Также в числе десятки лидеров компания SolvayPharma и отечественный Заводмосковских химико-фармацевтических препаратов.
По итогам 2009 г но-шпаулучшила свою позицию в топ-листе брендов по объему продаж на розничном рынкелекарственных средств в денежном выражении и заняла 7-е место. Кроме того, вконкурентной группе препаратов A03«Средства, применяемые при функциональных желудочно-кишечных расстройствах» в2009 г., как и в 2007–2008 гг., но-шпа является абсолютным лидером по объемуаптечных продаж в денежном выражении. Важно, что по количеству реализованныхупаковок в этой группе препаратов но-шпа также занимает лидирующую позицию.(20)

Таблица 3. Объем продажспазмолитиков   2007 2008 2009 но-шпа 1 1 1 спазмол 2 2 4 спазмолгон 3 3 3 спазмонет 4 4 2 дуспаталин 5 5 6 папаверин 6 6 5 гиосцин 7 7 7
На отечественномфармрынке но-шпа® представлена в 5 лекарственных формах. Наиболее продаваемойиз них являются таблетки 40 мг блистер, № 20, которые обеспечивают более 50%продаж этому бренду.(11)
Курсовые колебания вконце 2008 г. обусловили повышение средневзвешенной стоимости лекарственныхсредств в целом по рынку. В определенной степени это было характерно и дляно-шпы. Однако с начала 2009 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки препаратано-шпы® практически ежемесячно демонстрировала планомерное снижение, как внациональной валюте, так и в долларовом эквиваленте. (20)

Глава 2. Рыночное развитиено-шпы
2.1 Клиническиеисследования но-шпы
Но-шпа® увидела свет в1961 г. в Венгрии. В лаборатории завода фармацевтических и химических продуктов«Хиноин», который теперь принадлежит компании «Санофи-авентис», традиционноизготавливаются качественные спазмолитические средства. Действующее веществоно-шпы – дротаверина гидрохлорид – синтезировали ученые Meszaros, Szentmiklosiи Czibula во время испытаний, проводимых с папаверином. Новый эффективныйспазмолитик быстро получил признание более чем в 40 странах мира. С моментапоявления на мировых фармацевтических рынках и по сегодня но-шпа® удерживаетлидирующие позиции в группе спазмолитиков. Ее эффективность и безопасность подтвержденадесятилетиями применения. К тому же, как подсказывает опыт, большинству из насхотя бы один раз, но приходилось прибегать к помощи этого препарата, так чтоего эффективность и безопасность мы можем оценить лично. (20) В России но-шпазарегистрирована в 1963 году и практически сразу стала широко применяться поразличным показаниям. На основании такого клинического опыта препарат но-шпавключен в «Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения»,утвержденные приказом МЗ РФ от 17.04.98 № 125. По данным международного аудита(IMS) препарат но-шпа является одним из самых прописываемых средствспазмолитического действия. По объему продаж доля Но-шпы увеличивается с каждымгодом. (19)
Доля но-шпы в 1997 году    65,3%
Доля но-шпы в 1998 году    71,3%
Доля но-шпы в 1999 году    67,1%
Доля но-шпы в 2001 году    72,2%
Доля но-шпы в 2009 году74,3%
Лекарственные формыно-шпы.
1 ампула но-шпы (2 мл)содержит 40 мг дротаверина
1 таблетка но-шпысодержит 40 мг дротаверина
1 таблетка но-шпы фортесодержит 80 мг дротаверина
Клиническиеисследования Но-шпы
Самые первыеплацебо-контролируемые исследования показали эффективность но-шпы длякупирования острых болей в трех группах заболеваний: заболеванияхжелчевыводящих путей, желудочно-кишечных заболеваниях (язвенная болезнь,гастрит и др.), почечных коликах. По результатам этих исследований полныйнемедленный спазмолитический эффект отмечался у 60% и отсутствовал у 17,5%больных, тогда как в группе плацебо отсутствие эффекта имело место в 73%случаев. Для купирования острого болевого синдрома препарат вводилсявнутривенно или внутримышечно, при этом купирование боли достигалось в течение1-5 минут. У больных с почечной коликой, обусловленной нефролитиазом, с цельюпролонгирования спазмолитического эффекта назначение Но-шпы продолжали приемомвнутрь в течение нескольких дней. В этих клинических исследованиях был выявлендозозависимый эффект Но-шпы: у большинства больных эффект достигался приувеличении дозы до 120 мг. В последующих исследованиях была выявленаэффективность перорального применения Но-шпы в лечении спастических болей убольных с язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки. Было отмечено, чтоэффект начинался в большинстве случаев уже через 5-6 минут и полное купированиеболей развивалось через 12 минут. Длительный прием Но-шпы в режиме 80 мг 3 разав сутки в течение 5-20 дней у 78% больных приводил к исчезновению болевогосиндрома. (13)
В постмаркетинговыхисследованиях изучалась эффективность и особенности режимов дозирования но-шпыу 946 больных с различными желудочно-кишечными заболеваниями, в частностигастритами и дуоденитами (38,1%), пептической язвой (23%), энтероколитами(19,6%), панкреатитами (6%) и др. Полный спазмолитический эффект наблюдался у72% больных и частичный эффект — еще у 12-15%. В отдельных клиническихисследованиях изучалась эффективность спазмолитического действия но-шпы прижелчных коликах. У 383 больных причиной желчной колики были следующиезаболевания: холелитиаз (46,5%), холецистит (30,8%), дискинезия желчевыводящихпутей (19,3%), холангиолитиаз (4,2%). Эффективность но-шпы была более высокой,чем при заболеваниях ЖКТ и составила: 86% и 5%, соответственно, полный ичастичный эффект; неэффективность отмечена в 1,9% случаев. В двойном слепомплацебо-контролируемом клиническом исследовании изучалась эффективность но-шпыу больных со стенозом сфинктера Одди в качестве вспомогательного средства, втом числе у больных с хирургическими вмешательствами. Применение но-шпыпоказало достоверное значительное уменьшение болевого синдрома у 60% больных инебольшой эффект еще у 23%, тогда как плацебо в 55% случаев не влияло наинтенсивность болевого синдрома. В этом исследовании но-шпа оказалась в 2 разаболее эффективной, чем анальгетики. Результаты этих исследований показали, чтоно-шпа является средством выбора при спазмах гладкой мускулатуры билиарнойсистемы, но-шпа может применяться как в монотерапии, так и в комбинации сантибиотиками и хирургическими методами лечения. Было проведено несколькоклинических исследования по оценке эффективности и переносимости но-шпы убольных с синдромом раздраженной кишки и других кишечных расстройствах.(18)
Наиболее типичныепотребители, которым необходимы спазмолитики
/>
Рис.1. Заболеванияжелчевыводящих путей
Предполагаемыйдиагноз-заболевание желчевыводящих путей. Портрет потребителя — женщина среднихлет, имеющая лишний вес, ведущая малоподвижный образ жизни. Жалобы- боль вправом подреберье, которая иногда «отдает» в правое плево, правую лопатку.
/>
Рис.2. заболеваниежелудка и 12-перстной кишки
Заболевания желудка и12-перстной кишки. Мужчина (реже женщина) 25-40 лет. Жалобы на боли в верхнейчасти живота, связанные по времени с приемом пищи, усиливающиеся по ночам,может быть изжога, тошнота, рвота.
/>
Рис.3. Панкреатит
Диагноз- панкреатит.Мужчина (реже женщина). Жалобы на боли в верхней части живота, опоясывающие илилокализованные с одной стороны, иррадиация — в левое плечо, крестец.
/>
Рис.4.Синдромраздраженного кишечника
Диагноз- синдромраздраженного кишечника. Женщина (реже мужчина) 30-40 лет. Жалобы: боли всредней и нижней части живота, характер стула изменен, может быть, метеоризм,чувство неполного орошения кишечника.
/>
Рис.5. Дисменорея
Диагноз- дисменорея.Молодая женщина. Жалобы- боли накануне, на протяжении первых 2-42 часов или в течениевсей менструации внизу живота. Могут иррадиировать в прямую кишку, мочевойпузырь, в нижней конечности и поясничную область.

/>
Рис.6. Мочекаменнаяболезнь
Диагноз — мочекаменнаяболезнь. Мужчина (реже женщина) 25-50 лет. Жалобы- боли в левой/правой половинеживота, иррадиирущие по ходу мочеточника в подвоздушную, паховую области,мошонку.
/>
Рис.7. Цистит
Диагноз- цистит.Женщина. Жалобы- боли в нижней части живота, болезненное, учащенноемочеиспускание, моча мутная, причина- переохлаждение. (1)

Глава 3. Ситуационныйанализ на примере препарата но-шпа
Анализ ситуации наРоссийском рынке проводится по шести переменным:
1. “PEAPLE” (потребитель)
2. “Product” ( продукт)
3. “PRODUSER”( производитель)
4. “PRACE’’ (цена)
5. “PLASE” ( место)
6. “PROMOTIONS(продвижение)
3.1 Продукт
Товароведческий анализна примере действующего лекарственного средства
3.1.1. Составдействующего вещества
Активное вещество — дротаверин
1. Брутто- формула:
         C24H31NO4
2. Молекулярнаямасса: 397.507 г/моль
3. Структурнаяформула:
/>

Б) наименование
1. международноенепатентованное – дротаверин
2. химическое поЖеневской номенклатуре:(1-(3,4-дифенил)метилен6,7диэтокси1,2,3,4тетрагидроизохинолин
3. торговое- но-шпа
3.1.2. Классификация икодирование лекарственного средства и форм, выпускаемых на его основе:
3.1.2.1.Классификациялекарственного средства А) по химической номенклатуре: относится к классухимических соединений, производных алкалоидов группы изохинолина
Б) фармакологическоедействие (по РЛС) спазмолитическое, миотропное. Расслабляет гладкуюмускулатуру.(11)
В) применение (всоответствии МКБ)
G45 Преходящиетранзиторные церебральные ишемические приступы [атаки] и родственные синдромы
— I20.1 Стенокардия с документальноподтвержденным спазмом
— I73 Другие болезнипериферических сосудов
— K25 Язва желудка
— K26 Язвадвенадцатиперстной кишки
— K31.3 Пилороспазм, неклассифицированный в других рубриках
— K80 Желчнокаменнаяболезнь [холелитиаз]
— N20-N23 Мочекаменнаяболезнь
— N23 Почечная коликанеутонченная
— N96 Привычный выкидыш
— O20.0 Угрожающийаборт
— O62.3 Стремительныероды
-O62.4 Гипертонические,некоординированные и затянувшиеся сокращения матки
— R10.4 Другие инеутонченные боли в области живота(13)
Г) видам лекарственныхформ зарегистрированных в России
таблетки по 0,04 г вупаковке по 6, 20, 60, 100 штук в упаковке в блистере по 10 таблеток
2 % раствор в ампулахпо 2 мл (0,04 г) в упаковке по 5 или 25 ампул, в пачке картонной по 25 ампулупакованных по 5 ампул в ПВХ ячейковые упаковки
3.2.2.2 Кодированиелекарственного средства
А) цифровое
— определение кодов по ОКП,ОКДП, АТС, МКБ, ТНВЭД
Код по ОКП-932410.
Код поОКДП-2423.5(Средства, влияющие на процессы обмена) (5)
Код по АТС — А03Асинтетические спазмолитики и холиноблокаторы
Код по ТНВЭД-3004401009(Прочие расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи лекарства,содержащие алкалоиды или их производные, но не содержащие гормонов, прочихсоединений товарной позиции 2937). (6)
Код по МКБ — МКБ-10:[G45] Преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы (атаки) иродственные синдромы.
Расшифровка кодов поОКП, ОКДП, МКБ, ТНВЭД
Код по ОКП-932411.
93000- медицинскиехимико-фармацевтические продукты и предметы медицинского назначения
932000- препаратыхимико-фармацевтического и фармакотерапевтического действия
932400- препаратысердечнососудистые, диуретические, желчегонные средства
932410-спазмолитические средства
932411- папаверинагидрохлорид, галидор, Но-шпа
Код по ОКДП- D2423.5
D-Обрабатывающая промышленность
24- Производствопродукции химического синтеза
2423000-фармацевтические препараты, медицинские и химические вещества и лекарственныерастительные продукты
2423.5- средстваспазмолитические (6)
Код по МКБ-10
-G45-Преходящие транзиторныецеребральные ишемические приступы (атаки) и родственные синдромы
Код по ТНВЭД-3004401009
30- фармацевтическаяпромышленность
30044- лекарственныесредства состоящие из смеси или нескольких продуктов, для использования втерапевтических или профессиональных целей, расфасованных в виде дозируемых ЛФ,включая ЛС в форме трансдермальных систем или в форме упаковки для розничнойпродажи
300440- ЛС, содержащиеалкалоиды или их продукты, но не содержащие гормонов или антибиотиков
300440100- расфасованноев формы или упакованное в пачки для розничной продажи
3004401009- прочиесредства
(9)
Б) Штриховое
— определение кода поРЛС
Код включает в себя 13цифр, которые обозначают страну-изготовитель, код предприятия изготовителя, кодтовара (наименование товара, потребительские свойства, размер, ингредиенты,цвет), и контрольное число
5997086 104287
599- Венгрия
7086 — «Sanofi-Aventis»
10428- но-шпа
7-контрольное число
3.1.3. характеристикалекарственного сырья
3.1.3.1. Но-шпаявляется оригинальным препаратом компании « Sanofi-Aventis
Дата первой регистрациив нашей стране и последней перерегистрации(15)
В России но-шпа впервыебыла зарегистрирована в 1963 году, регистрационный номер П.№0110011/01 от17.02.1963
Регистрационный номер П.№011854/02от 02.09.2005
3.1.3.2. международныйномер САS (по РЛС)
14009-24-6
3.1.3.4. переченьлекарственных средств зарегистрированных в России
— В Россиизарегистрированы следующие лекарственные формы дротаверина:
капсулы, раствор длявнутривенного и внутримышечного введения, таблетки.
-Таблетки: круглыедвояковыпуклые таблетки желтого с зеленоватым или оранжевым оттенком цвета, наодной стороне — маркировка «spa»,горького вкуса, вызывают онемение нервных окончаний в ротовой полости
— раствор,предназначенный для внутривенного и внутримышечного введения
Состав и форма выпуска:
Но-шпа таблетки по 6,20, 60 или 100 шт. в упаковке.
1 таблетка но-шпасодержит дротаверина гидрохлорид 40 мг.
Но-шпа раствор дляинъекций в ампулах по 2 мл по 5 или 25 шт. в упаковке.
Форма выпуска:
По 10 таб. в блистереалюминий, по 2 блистера с инструкцией по применению в картонную пачку.
По 100 таблеток вофлакон из полипропилена с полиэтиленовой пробкой. По 1 флакону с инструкцией поприменению в картонную коробку
По 60 таблеток вофлаконе из полипропилена с полиэтиленовой с пробкой, снабженной штучнымдозатором. По 1 флакону с инструкцией по применению в картонной пачке
1 мл раствора но-шпасодержит дротаверина гидрохлорид 20 мг.
Но-шпа форте раствордля инъекций в ампулах по 4 мл по 5 или 25 шт. в упаковке.
1 мл раствора но-шпафорте содержит дротаверина гидрохлорид 20 мг.
3.1.3.5. Переченьсинонимов зарегистрированных в России
Препараты- синонимы:
Веро-дротаверин,дроверин, дротаверин, дротаверин форте, дротаверина гидрохлорид, но-шпа форте,спазмол, спазмонет, спазмонет форте, спазоверин, спаковин (Индия),дротаверин-КМП, дротаверин-МИК, дротаверин-Эллара, беспа (индия)(11)
3.1.3.6. наличиеаналогов на отечественном рынке
Беллаверин(Татхимфармпрепараты КПХФО, Россия), никоверин(ОАО Акрихин ХФК, Россия,Омскаяфармфабрика ГП, Россия), папаверин (Московская фармацевтическая фабрика ОАО,Россия,Борисовскийзавод медпрепаратов РУП, Республика Беларусь, БиохимикОАО, Россия, Верофарм ОАО [г.Москва], Россия,Фармстандарт-ТомскхимфармОАО, Россия, Новосибхимфарм ОАО, Россия, Нижфарм ОАО, Россия,ИрбитскийХФЗ ОАО, Россия, Биосинтез ОАО,Россия), папазол (Ирбитский ХФЗ ОАО, Россия, Борисовский завод медпрепаратовРУП, Республика Беларусь, Медисорб ЗАО, Россия,Мосхимфармпрепаратыим.Н.А.Семашко ОАО, Россия), Папаверин-АКОС(ОАО Синтез АКО, Россия), Платифиллин и папаверин-МЭЗ(Федеральное государственное унитарное предприятие Московский эндокринныйзавод, Россия) (11)
3.1.4. качестволекарственного средства
3.1.4.1. название иномер документа, регламентирующий качество: НД 42-378-099
Сертификат качестваРОСС.FR.ФМ.08С1 56.88
Сертификат анализа ГУЗТверской области « Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств№ 08С1 56.88
3.1.4.2. продуктпроизводится в соответствии с правилами GMP
3.1.5. влияние различныхфакторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства и егоформ, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла
А) на технологическомэтапе- это 3,4-диэтилпроизводное папаверина, Папаверин синтезируют, исходя из1,2-диметоксибензола, который сначала хлор метилируют, а затем превращают варилацетонитрил (замещением атома хлора на циангруппу)
Б) на этапе обращения- влияниетемпературы, света, кислорода воздуха и других факторов еслиони влияют на действующее вещество дротаверин). дротаверин является веществомлегко подвергающемся гидролизу, за счет наличия в молекуле сложноэфирных связей. его необходимо беречь от воздействия влаги, углекислого газа. Приемкуосуществляют в соответствии с ОСТ91500.05.005-2002,:(4)
Соответствие продукциитребованиям стандартов, ТУ, основным и особым условиям поставки, другимобязательным для сторон правилам, соответствие сопроводительных документов(тех.паспорту, сертификату, удостоверению о качестве, счёту- фактуре), проверкакомплектности продукции,
Хранят в соответствии сприказом от МЗ РФ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении правил хранениялекарственных средств».
Условия хранения
— таблетки, растворимыев кишечнике, следует хранить в сухом, защищенном от света месте, притемпературе 15-25 С, срок годности- 5 лет. Ампулы хранят в сухом прохладномместе, срок годности 5 лет. (2)
— роль тары, упаковки имаркировки товара при сохранении его качества и как информационного материала
Упаковка и маркировкаявляются мощными коммуникативными средствами. В условиях сильной конкуренции,когда разные компании выпускают аналогичные по своему действию препараты. Рольупаковки существенно возрастает. На выбор лекарства влияет и стереотип «вдорогой упаковке не может быть плохого лекарства». Особенно дизайн упаковкиважен, когда препарат распространяется в аптеках с открытой выкладкой товара.Поэтому упаковка является одним из факторов коммерческого успеха препарата,хотя ее основное значение- сохранение качества лекарственного препарата притранспортировании, хранении и применении, а так же создание для пользователямаксимальных удобств при применении как самих потребителей- пациентов, так ивсех работников промежуточных звеньев каналов товародвижения.
Упаковка,предназначенная для фармацевтических препаратов должна соответствоватьтребованиям сохранности продукции в течение длительного времени, в обязательномпорядке — санитарно-гигиеническим нормам, четко идентифицировать продукцию,обеспечивать удобство хранения, ношения и извлечения лекарственного средства, атак же быть « неоткрываемой» для маленьких детей.
Упаковка объединяеттару, лекарство укупорочные и вспомогательные материалы, которые определяютпотребительские свойства товара. (3)
Маркировка — текстовоеусловное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а так же другиесредства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств,доведение информации до потребителя об изготовителях, качественных иколичественных характеристиках товара. В маркировке содержится информация отоваре, его изготовителе, способах хранения препарата, о таре, огрузоотправителе и грузополучателе и пр. маркировку наносят непосредственно натовар на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с помощьюбирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаютсястандартами и техническими условиями. (3)
Упаковка ЛФ — таблеткипрепарата но-шпа включает в себя:
— первичную упаковку — блистеры по 10 штук
— вторичную упаковку — картонная коробка с инструкцией
Коробка: белого цвета слевой стороны и понизу широкая красная полоса, в левом верхнем углу белымицифрами и буквами указано количество таблеток в упаковке(20 таблеток). В правомнижнем углу на красном фоне указан завод производитель(Sanofi-Aventis).
В левом нижнем углупрямоугольная галлограмма и изображение таблетки но-шпы. В центральной частиупаковки крупными черными буквами на белом фоне название препарата но-шпа 40мг, ниже красными буквами в скобках указано название на латинском языке (NO-SPA).Указано черными буквами международное непатентованное название на русском илатинском языке (Дротаверин/ Drotaverini).Плоская прямоугольная пачка, небольшого размера, глянцевый картон, защищающийконтурную упаковку от действия света и механических повреждений. Номерсерии, дата выпуска и срок годности указываются с левого торца упаковки, назадней стороне упаковки указаны условия хранения, фирма-производитель, иштрих-код
5 997086104287
На верхнем торцеупаковки указан состав 1 таблетки: активное вещество — дротаверинагидрохлорид-40 мг, вспомогательные вещества: магния стеарат, тальк, повидон,крахмал кукурузный, лактозы моногидрат. на нижнем торце упаковки условияотпуска из аптек: отпускается без рецепта врача. упаковкастандартная, имеет удобный размер, форму, удачно подобран цвет и материал,маркировка полная, имеется штрих-код, экономически выгодна.
В) на этапе применения
Совместимость препаратано-шпа с лекарственными средствами:
При одновременномприменении дротаверин может ослабить противопаркинсонический эффект леводопы.Усиливает действие папаверина, бендазола и др. спазмолитиков (в т.ч.м-холиноблокаторов), снижение АД, вызываемое трициклическими антидепрессантами,хинидином и прокаинамидом. Фенобарбитал повышает выраженность спазмолитическогодействия дротаверина. Уменьшает спазмогенную активность морфина.
Таблетки но-шпысодержат 52 мг лактозы. Это может вызывать желудочно-кишечные жалобы у лиц,страдающих непереносимостью лактозы.
Данная форманеприемлема для больных, страдающих дефицитом лактозы, галактоземией илисиндромом нарушенной абсорбции глюкозы/галактозы. Как показали экспериментырепродуктивности животных и ретроспективные исследования клинических данных,применение дротаверина в период беременности не ведет ни к тератогенным, ни кэмбриотоксическим действиям. Однако, применение препарата рекомендуется толькопосле тщательного взвешивания соотношения преимущества и риска. (9)
В связи с отсутствиемнеобходимых клинических данных в период лактации назначать не рекомендуется. Влияниена способность управлять автомобилем и другими механизмами. (6)
При приеме внутрь втерапевтических дозах, дротаверин не оказывает влияния на способность управлятьавтомобилем и выполнять работы, требующие повышенного внимания. При проявлениикаких-либо побочных действий, вопрос о вождении транспорта и работе на станкахтребует индивидуального рассмотрения. (11)
— роль тары, упаковки иукупорочных средств
К первичной таре иукупорочным средствам предъявляются наиболее жесткие требования ввиду ихконтактирования с лекарственным веществом. Индивидуальная тара должна бытьгазо- и паронепроницаемой, индифферентной к организму человека и ингредиентамлекарственного средства, светонепроницаемой, должна обладать барьернойустойчивостью к микроорганизмам и другим показателям. Тара и упаковочныематериалы не должны абсорбировать лекарственное вещество, а так же вспомогательныевещества в количестве, влияющем на уменьшение их содержания в лекарственномсредстве сверх установленных норм, не должны содержать канцерогенных итоксичных веществ, а так же посторонний запах, воспринимаемый лекарственнымивеществами. (3)
— фармакодинамика-дротаверин-производное изохинолина, который оказывает спазмолитическое действие на гладкуюмускулатуру путем угнетения действия фермента ФДЭ ІV, вызывая увеличениеконцентрации цАМФ и благодаря инактивации легкой цепочки киназы миозина (MLCK),приводит к расслаблению гладких мышц. Дротаверин эффективный при спазмахгладкой мускулатуры как нервного, так и мышечного происхождения. Дротаверин действуетна гладкую мускулатуру желудочно–кишечной, билиарной, мочеполовой исердечно–сосудистой систем, независимо от типа их иннервации. Усиливаеткровообращение в тканях благодаря своей способности расширять сосуды.
— фармакокинетика — дротаверин быстро и полностью абсорбируется после парентерального иперорального введения. Он в высокой степени (95-98%) связывается с белкамиплазмы крови, особенно с альбумином, гамма- и бета–глобулинами. Послепервичного метаболизма 65% введенной дозы поступает в кровообращение внеизмененном виде. Метаболизируется в печени. Период полувыведения- 8–10 часов.За 72 часа дротаверин практически полностью выводится из организма, более чем50% выводится с мочой и приблизительно 30%- с калом. В основном дротаверинвыводится в форме метаболитов, в неизмененной форме в моче не обнаруживается.(11)
— экологические аспектыутилизации тары, упаковки и лекарственного препарата с просроченным сроком годности
Лекарственные средства,пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годностиподлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме.Продажа данных лекарственных средств запрещена. (4)
Порядок уничтожениялекарственных средств в случае, установленных законодательством, определен«Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших внегодность лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимисяподделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской ФедерацииЛС», утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.02 № 382.
Маркетинговоеисследование продукта
3.1.6.как отпускается препарат в аптеке — без рецепта
3.1.7. Препарат входитв перечень:
А) перечень жизненнонеобходимых и важнейших лекарственных средств и Распоряжение Правительства РФ №2135-р от 30.12.2009
Б) Ассортиментныйперечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязательныйдля аптечных учреждений всех форм собственности (аптек и аптечных пунктов),(обязательный минимум) – Приложение к распоряжению первого заместителя ПремьераПравительства Москвы от 18 сентября 1997гю №965-РЗП
В) переченьлекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказаниидополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан,имеющим право на получение государственной социальной помощи- приказ МЗ РФ от18 сентября 2006г № 665 г. Москва « Об утверждении Перечня лекарственныхсредств, отпускаемых по рецептам врача( фельдшера) при оказании дополнительнойбесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право наполучение государственной социальной помощи»
Г) стандарты(протоколы) диагностики и лечения органов пищеварения Приказ МЗ РФ №125 от17.04.98г.
3.1.8. этапы жизненногоцикла лекарственного средства
А) по дате первой ипоследней перерегистрации но-шпа находится на стадии зрелости
Б) по темпам роста идинамики сбыта — на стадии зрелости, так как объем продаж Но-шпы значителен, нодля роста требуется специальное стимулирование продаж, число конкурентов — высокое,прибыль от продаж — высокая, продвижение — конкурентное
Таблица№4.Характеристикафазы зрелости жизненного циклаХарактеристика Фаза зрелости Сбыт Медленно растущий Прибыль Высокая Потребители Массовый рынок Число конкурентов Большое
3.1.9. позиционированиелекарственного средства на рынке
Позиционированиелекарственного средства на рынке — это расположение продукта в определенномположении в сознании потребителей лекарственных средств. Основная задачапозиционирования состоит в комплексе усилий, направленный на адаптацию продукциик требованиям целевых сегментов рынка.
Но-шпу можно смелоназвать «народным» препаратом, поскольку вряд ли сегодня найдется хотя бы однасемья, в домашней аптечке которой не было бы маленьких желтых таблеток снадписью «NO-SPA».Этот препарат хорошо зарекомендовал себя как эффективное и безопасное средстводля лечения острых и хронических спазмов гладких мышц, а также спастическойболи. С момента появления на мировых фармацевтических рынках многих стран и посей день, но-шпа® удерживает лидирующие позиции в группе спазмолитиков,подтверждая тем самым высокое качество и высокий профиль безопасности.Большинство из нас, по крайней мере, один раз принимали но-шпу и на собственномопыте убедились в высокой эффективности и безопасности этого препарата. (20)
3.1.10 анализассортименента
А) промышленный — компания Sanofi-Aventisвыпускает препарат в таблетках в дозировке по 40 мг и 80 мг (но-шпа форте®) по6, 20, 60 и 100 таблеток в упаковке. Все виды лекарственной формы в Россиизарегистрированы.
Б) Торговый ассортиментв ООО « Фарминторг» аптека № 17
Таблица5. Анализторгового ассортимента аптеки №17 ООО «Фарминторг» 17 сен 25 сен 7 окт. 18 окт. Таблетки 40 мг №20 + + + + Таблетки 40 мг № 60 + + + + Таблетки 40 мг № 100 + + + + Таблетки 40 мг №6 + + + + Таблетки 80 мг №20 + + + +
В) расчет коэффициентовполноты, ширины, глубины в аптеке
— Широта ассортимента — характеризуется количеством ассортиментных групп товаров, имеющихся в аптеке.Ее выражают коэффициентом: Кш=Шф/Шб, где
Шф — широтафактическая,- фактическое количество групп товаров имеющихся в наличии ваптеке.
Шб — широта базовая — количество групп или подгрупп товаров, регламентированное нормативнымидокументами или максимально возможное в период оценивания. (1)
В соответствии с АТХ вгруппу А03А «для лечения функциональных расстройств кишечника» входит 6подгрупп
1 A03A Препараты длялечения функциональных расстройств кишечника
1.1 A03AA Синтетическиехолиноблокаторы — эфиры с третичной аминогруппой
1.2 A03AB Синтетическиехолиноблокаторы — четвертичные аммониевые соединения
1.3 A03AC Синтетическиехолиноблокаторы — амиды с третичной аминогруппой
1.4 A03AD Папаверин иего производные
1.5 A03AE Препараты,действующие на серотониновые рецепторы
1.6 A03AX Другиепрепараты для лечения функциональных расстройств кишечника
Кш=6/6=1
— Расчет коэффициентаполноты ассортимента
Полнота ассортимента — число ассортиментных групп, имеющихся в наличии в аптеке. Полнота ассортиментавыражается коэффициентом полноты:
Кп=Пф/Пб, где
Пф — полнотафактическая — число ассортиментных позиций имеющихся в наличии в аптеке
Пб- полнота базовая — число ассортиментных позиций принятых в классификации
По АТХ в группу А03АD«папаверин и его производные»
A03AD Папаверин и егопроизводные
A03AD01Папаверин
A03AD02Дротаверин
A03AD30Моксаверин
A03AD51 Папаверин вкомбинации с другими препаратами
Кп=4/4=1
Расчет коэффициентаглубины:
— глубина ассортимента- число разновидностей групп товара или вида товара (или вариантов отдельныхтоваров). Показателем служит коэффициент глубины:
Кг=Гф/Гб, где
Гф — глубинафактическая — разновидность одного вида товара имеющегося в аптеке
Гб- глубина базовая — разновидность одного вида товара, выпускаемого «Sanofi-Aventis”(таблетки по 40 и 80 мг, по 6, 40, 60, 100 штук в упаковке)
Кг= 4/4=1
3.1.11. оценкаэкономической эффективности (фармакоэкономический анализ). Оценкаконкурентоспособности
Для оценкиконкурентоспособности целесообразно взять сам препарат но-шпа, егопрепарат-синоним — дротаверин, и препарат аналог – папазол.
Таблица №6. Сопоставлениецены но-шпы, препарата-синонима и препарата-аналога Но-шпа дротаверин Папазол Средняя цена, руб 80 8 7 Лекарственная форма Таблетки №20 Таблетки №20 Таблетки №10
Для того чтобысопоставить цену этих препаратов, проведем расчет на одну таблетку:
Но-шпа: 20 таб.- 80руб.
1 таб-Х руб. Х=4 руб.
Дротаверин: 20таб- 8руб.
1 таб.- Х руб Х= 0,4руб.
Папазол: 10 таб.- 7руб.
1таб — Х руб. Х= 0,7руб.
Цена но-шпы превышаетцену дротаверина в 10 раз и примерно на столь ко же препарата папазол, чтодает ценовое преимущество данным препаратам.
Таблица №7. Сравнениеинструкций по применению различных спазмолитиков Но-шпа папаверин гиосцин мебеверин дицител дицикловерин гимекромон тримебутин
  Минимальный возраст 11 год ? ? ? ? ? 2 года 2 года
  передозировка Нет данных ? В больших дозах нарушает предсердно-желудочковую проводимость,  снижает возбудимость сердечных мышц, может вызывать остановку сердца и паралич дыхания Применение при артериальной гипертонии осторожно Н/о Применение Противопоказано
  Применение при гиперплазии Нн/о Н/О Осторожно
  Управление автомобилем Нн/о Н/о н/о Необходимо воздержаться
 
н/о — нет ограничений
?- в инструкции поприменению приведена дозировка «Дети до 6 лет», минимальный возраст не оговорен(1)
Различные спазмолитикипо разному действуют на внутренние органы:

Таблица№8. Действиеспазмолитиков на внутренние органы: желудок Желчевыводящие пути Сфинктер Одди кишечник Мочевыводящие пути Сосуды Папаверин + + + ++ + ++ Но-шпа +++ +++ +++ +++ +++ + Гиосцин +++ +++ +++ ++ +/- - Мебеверин - ++ + +++ - - дицител + ++ ++ ++ +/- - Дицикловерин - ++ + ++ +/- - Гимекромон - - +++ - - -
Выбирая спазмолитик,необходимо предпочесть как эффективный, так и безопасный препарат. Из всей группыспазмолитических препаратов самым востребованный является дротаверин (но-шпа),отвечающий критериям эффективности, безопасности и экономичности в большейстепени, чем остальные. Но-шпа эффективна как для быстрого купирования острыхболей обусловленных спазмом, так и для достаточно продолжительного леченияпациентов с хронической патологией. В отличие от других спазмолитиков, эффектно-шпы не ограничивается органами ЖКТ, что делает препарат универсальным длякупирования спазматических состояний любого генеза локализации и связанного сним болевого синдрома. Возможно эффективное комбинирование но-шпы как в рамкахгруппы спазмолитиков, так и с препаратами других фармакологических групп. (1)
3.2 Производитель
Компания Sanofi-Aventis-одна из 20 ведущих мировых фармацевтических компаний- производителейэффективных и безопасных оригинальных лекарственных препаратов.КорпорацияСанофи-авентис была образована в декабре 2004 года путем слияния двух группкомпаний: Санофи-Синтелабо и Авентис. Объединение фактически произошло врезультате покупки компанией Санофи-Синтелабо СА (Франция) контрольного пакетаакций головной компании группы Авентис.
На сегодняшний деньСанофи-авентис – одна из ведущих фармацевтических корпораций мира. Онапредставлена более чем в 100 странах и насчитывает почти 100 000 сотрудников. Внастоящее время Санофи-авентис обладает одним из лучших портфелей субстанций вовсей фармацевтической промышленности. Центральный офис корпорации располагаетсяв Париже. Спасение как можно большего количества пациентов и облегчениестраданий являются основными задачами деятельности Санофи-авентис. Для этогонеобходимо проводить исследования новых эффективных и безопасных молекул,которые в будущем будут предотвращать, и приостанавливать развитие болезней.Санофи-авентис осуществляет свой научный поиск, концентрируясь на разработкеновых подходов, новых точек приложения действия препаратов, новыхфармацевтических классов. Научные исследования и разработки корпорацииохватывают все этапы, начиная от понимания болезни и ее биологических причин изаканчивая продвижением нового лекарственного средства. Разработка препаратавключает в себя процесс, который является:
длительным: в среднем15 лет
сложным: для проведенияисследований необходимы высокие научные и производственные технологии сучастием многопрофильных коллективов
затратным: в 2009 годуСанофи-авентис потратила на научно-исследовательскую деятельность – почти 4,7миллиарда евро
Внаучно-исследовательский коллектив корпорации входит более полутора десяткатысяч человек, работающих в многочисленных научных центрах на трех континентах.Усилия исследователей направлены на создание и развитие новых, эффективных ихорошо переносимых лекарственных средств. На сегодняшний день Санофи-авентисимеет богатый инновационный и сбалансированный портфель научных исследований:более ста субстанций находятся на стадии разработки, почти половина из них — напоздних стадиях клинических исследований (фазы ll и lll). (17)
Производитель: ХИНОИНЗавод фармацевтических и химических продуктов. А_О, Будапешт, Н-1045, То у.1-5Венгрия
Владелецрегистрационного удостоверения:
CHINOINPharmaceuticaland ChemicalWorks Co.Ltd.
Претензии потребителейнаправлять по адресу в России: 115035, г Москва, ул. Садовническая, д.82,стр.2, телефон(495)721-14-00
Факс: (495)721-14-11
3.3 Цена
Таблица №8:Исследование цены в оптовом звене Таблетки 40 мг №20 Таблетки 80 Мг № 20 ЗАО ЦВ Протек 80,20 115,90 ЗАО СИА Интерне шенал 81,30 113,10 ЗАО Арал Плюс 78,00 121,00 ЗАО НПК Катрен 76,00 110,90 ЗАО Роста 74,80 108,60 ЗАО Профит-Мед 86,60 117,00 ООО ФК Пульс 78,80 114,60 ООО Морон 81,10 121,90
Но-шпа входит в переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и РаспоряжениеПравительства РФ № 2135-р от 30.12.2009, поэтому учитываем ценуГосударственного реестра = 68,95 руб.
Цена на товар врозничном звене
Исследование цены налекарственный препарат
Но-шпа таблетки 40 мг №20

Таблица№10: изменениецены на товар в аптеках города 17 сен 25 сен 01 окт 08 окт 17 окт 26 окт 02 ноя 09 ноя ООО Фармторг 87,90 87,90 88,30 88,30 89,00 89,80 89,80 83,90 ОООО 36,6-Здоровье 88,00 89,70 88,70 90,80 90,80 90,80 91,20 90,80
ОО
Гутта 93,00 93,00 91,20 90,00 90,70 91,00 91,00 90,70
ООО
Гамма+ 82,10 82,40 83,00 84,60 84,60 87,80 87,80 87,80 ООО Тверской Лекарь 78,00 79,60 79,60 80,90 81,80 82,50 83,60 81,80
ООО
Сияние 82,10 82,40 83,20 85,10 85,10 89,00 89,50 89,50
ООО
Ригла 91,00 91,20 91,80 89,90 90,20 91,40 88,70 85,90
ООО
Паримед 88,40 89,80 89,90 88,00 89,60 89,60 89,60 88,30 ЗАО Тверская оптика 89,60 89,60 89,60 91,20 91,20 90,10 89,60 89,60 ООО Фарминторг 90,40 91,30 91,30 87,60 87,60 88,80 89,80 87,60
Изменение цены
/>

3.4 Потребитель
Сегментирование рынка:
А) по нозологии — основными потребителями Но-шпы являются люди с заболеваниями желчевыводящихпутей, желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатит, синдромом раздраженногокишечника, дисменореей, мочекаменной болезни, цистит (1)
Б) по географическомупринципу — у сельских жителей, которые занимаются преимущественно физическимтрудом и питающихся в основном растительной пищей, заболевания встречаютсяреже, чем у жителей городов. (1)
В) по демографическомупринципу
Возраст основногопотребителя- люди среднего возраста и люди старше 60 лет.
Пол — в мирезаболеваниями сопровождающиеся спазмом и коликами страдает около7,6% мужчин и21% женщин развитых стран мира. Болезненные менструации имеют, по данным различнымисследователей, от 8 до 80% женщин детородного возраста.
Размер семьи — основными потребителями являются семьи с одним или двумя детьми.
Образование- люди свысшим, неполным высшим, средним образованием, преимущественно работникиумственного труда.
3.4.2. врач
Сегментирование рынка:
А) по нозологии — врачи-гастроэнтерологи, врачи-гинекологи, врач-кардиолог, урологи, нефрологи,терапевты, хирурги.
Б) по географическомупринципу — врачи поликлиник и больниц больших городов-мегаполисов.
В) по демографическомупринципу — врачи среднего, зрелого возраста и молодые специалисты.
Г) по образованию (ккакой школе принадлежит врач)- в России врачи получают образование по единойутвержденной Минздравом программе в соответствии с квалификационнойхарактеристикой и сертификатом специалиста, т.о. врачи принадлежат к единойшколе
3.4.3. выбор целевыхсегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования
Основными потребителямипрепарата но-шпа являются мужчины в возрасте 25-50 лет с диагнозом мочекаменнаяболезнь и женщины с диагнозом — дисменорея.
3.5 Продвижение
Каналы товародвиженияот производителя к потребителю:
Производитель
Посредник (оптовоезвено) ЗАО ЦВ Протек, Москва
Посредник(мелкорозничное звено)
Потребитель (больной,медсестра, врач)
3.5.2. методыраспространения
А) оптовая торговля(перечень фирм-дистрибьюторов)
1. ЗАО ЦВ Протек
2. ЗАО СИА Интернэшнл
3.ООО Морон
4. ООО Пульс
5. ЗАО НПК Катрен
6. ООО Фарминторг-Опт
7. Группа компанийРоста
8. ЗАО Профит-мед
9. ЗАО Арал плюс
10 ООО Тверь фарма
Б) розничная торговля(перечень аптечных учреждений, где может продаваться данный препарат)
1.ООО « Тверскойлекарь»
2. ООО Фарминторг
3. ЗАО « ТверскаяОптика»
4. ООО « Сияние»
5. ООО «Фармторг»
6. «36,6-Здоровье»
7. ОГУП Фармация- Аптека36
8. ООО Панацея
9. ООО Традиция
10. ООО Ригла
11. МУП Аптека№ 1
12. ООО Юкка
3.5.3. методыстимулирования сбыта, используемые фирмами производителями и посредниками
Рекламная кампания попродвижению препарата но-шпы проходит по всей России.
1. Федеральныетелеканалы. В течение длительного времени ролик спазмолитического препаратано-шпы размещается на телеканалах центрального телевидения со словами: «Но-шпа, просто работает»
2. Рекламныещиты с информацией о препарате размещаются в аптеке и поликлиниках.
3. Наврачей и фармацевтов рассчитаны публикации в специализированных изданиях, вновых медицинских справочниках
4. Информацияо препарате предоставляется на гастроэнтерологических конгрессах, конференцияРоссийской ассоциации врачей-гастроэнтерологов, в которых компания принимает участие.Фирма – производитель и ее дистрибьюторы являются постоянными участникамивыставок « аптека» и « Здравоохранение»
5. КомпанияSanofi- Aventisорганизует лекции на факультетах усовершенствования врачей ведущих медвузов.
6. Активизируетсяработа медпредставителей по продвижению препарата.
7. Дистрибьюторыпредоставляют дополнительные скидки на продвигаемую продукцию.
8. Фирмаимеет свой сайт в Интернете, где размещена информация о самом препарате, гдемодно задать вопросы квалифицированным специалистам
9. Компания-производитель«Sanofi-Aventis»позаботилась о том, чтобы на рынке аптечных продаж НО-ШПА® продемонстрировалауспешное развитие, невзирая на сложный 2009 г. В условиях снижения стоимостителеэфира в 2009 г. она уделила внимание рекламе, направленной на конечногопотребителя, и увеличила объем инвестиций в ТВ- рекламу НО-ШПЫ. Этоспособствовало значительному повышению уровня контакта со зрителем (EqGRP),а также увеличению объема розничных продаж но-шпы в денежном выражении. Маркетинговоепродвижение препарата но-шпа® должным образом осуществляется среди врачей ифармацевтов. Общее количество воспоминаний о различных промоционныхмероприятиях для данного ЛС увеличилось относительно 2008 г. на 66%, что являетсяотличным результатом. Максимальную долю в общем количестве воспоминаний врачейи фармацевтов занимают визиты медицинских представителей (МП). В условияхпостоянного спроса на препарат но-шпа® при формировании товарных запасовпомогает более детальный анализ объема его продаж в различных аптечныхучреждениях. (16)
3.6 Влияние внешнейсреды
Социальные факторы:
— демографическаяситуация. По утверждению демографов, Во всем мире, в высокоразвитых странах внаши дни происходит стремительное старение населения. По прогнозам ООН через 25лет число людей старше 60 лет на Земле достигнет 1,2 млрд. человек. Согласнонедавно проведенным исследованиям, количество старых людей в возрасте 75-80лет, на нашей планете ежегодно возрастает на 2,4%.
-уровень заболеваемости.По данным исследователей, установлено, что полти половина населения в Россиипрепаратом первого выбора при лечении боли в животе слабой и сильнойинтенсивности выбирают но-шпу, кроме этого женщины при дисменорее, нередкоиспользуют но-шпу для ликвидации боли
— обеспечение населенияфармацевтической и медицинской помощью, проведение медицинских консультаций
Технологическиефакторы:
— в настоящее времяфармацевтическая промышленность находится на подъеме, основное производстволекарственных средств сосредоточено в центральном, приволжском, Сибирскомфедеральных округах, суммарная доля которых составляет более 80 %общероссийского выпуска продукции. К изготовлению препаратов предъявляют всеболее высокие требования, так же делаются попытки изготовления экологической инаиболее удобной упаковки для продукции.
Экономические факторы
— рост уровня инфляции
— спад производствавследствие мирового экономического кризиса и падение платежеспособностинаселения
Политические факторы:
-экономический кризис2008-2009гг привел к падению промышленного производства и как следствие этого кмассовым увольнениям, что не могло не отразиться отрицательным образом наплатежеспособности населения Российской Федерации, следовательно, снизиласьпокупательская способность и соответственно спрос на препарат.
3.6.1.основныезаконодательные акты, приказы распоряжения, регламентирующие деятельностьпровизора при продаже данного препарата на отечественном фармацевтическомрынке:
-Приказ МЗ РФ от23.08.2010г.№706н « Об утверждении правил хранения лекарственных средств»
— Приказ МЗ РФ от15.12.2002 г. №382 « Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств,пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности,являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в РоссийскойФедерации лекарственных средств»
— Приказ МЗ РФ от31.09.2005г. №578 « Об утверждении перечня лекарственных средств отпускаемыхбез рецепта врача»
— Приказ МЗ РФ от28.04.2009г. №785 «О минимальном ассортименте лекарственных средств в аптеке»
— Приказ МЗ РФ от12.02.2007г. №109 «О внесении изменений порядок отпуска лекарственных средств,утвержденный приказом Министерства Здравоохранения №785»
— Приказ МЗ РФ от14.12.2005 г. № 785 « О порядке отпуска лекарственных средств» (с изменением от24 апреля 2006 г.)
— Федеральный закон от22.06.1998г. №86 « О лекарственных средствах»
3.7  Прогноз
Систематизация основныхрезультатов SWOT-анализадостоинства  недостатки
1.Защищенный бренд
2.Безрецептурный отпуск в аптеках
3.Высокое качество продукции
4.Специально разработанная удобная упаковка
5.Активная рекламная поддержка
6.Возможность выбора пути введения препарата, разнообразие лекарственных форм представленных на рынке
7.Возможно применение препарата беременным женщинам и детям от года
1.Значительное количество препаратов-синонимов
2.Относится к средней ценовой категории
3.Высокая цена относительно цены препаратов-синонимов возможности  угрозы
1. ухудшений позиций конкурентов
2. увеличение платежеспособности населения
3. увеличение количества потребителей на рынке
1.Неблагоприятная экономическая обстановка
2.Рост числа конкурентов
3.Падение платежеспособсти населения
3.7.1.Что ожидает наспри существующем положении дел через 3 года (по каким переменным возможныизменения)
Препарат но-шпаобладает доказанной эффективностью, нет данных о передозировке препаратом иотносительно нетоксичный в сравнении с другими препаратами группы спазмолитикови при существующем положении дел, произойдут изменения в сторону улучшенияпродвижения препарата, так как проблема появления боли является одной изнаиболее распространенных при обращении пациентов в аптеку.
3.8 Выдвижение целей
Необходимо улучшитьпозицию на отечественном рынке, для этого необходимо снизить цену
3.9 Оценка целей
Снижение цены необходимо,чтобы препарат стал более доступным для малообеспеченных семей.
3.9.1.Принятие решения
— минимизация числапосредников между производителем и аптекой
— осуществлениеобратной связи с потребителями
— приведениемаркетинговых исследований на местах, рекламных и других акций по продвижениюпродукции
— проведение анализаконкурентоспособности цен предприятия по отношению к ценам конкурентов с учетомдинамики и объема продаж.
3.10 Выдвижениестратегии
Стратегическоепланирование включает в себя анализ позиции предприятия в конкурентной борьбе,определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путемсовершенствования товара. Выбор стратегии осуществляется путем сравненияожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, в установленииприоритетов и распределении имеющихся ресурсов, обеспечение реализациистратегий, которые улучшат коммерческий успех.
1. Обеспечениеприроста акционерной стоимости компании
2. Усилениевлияния компании в нескольких сегментах рынка
3. Созданиена рынке России и других стран мира дистрибьюторской сети, состоящей изнаиболее стабильных и крупных региональных оптовых фармацевтических компаний
4. Увеличениедоли присутствия в международном рынке капитала
5. Расширениевозможностей товара
a. Определениетактики
Тактический планпредставляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной исоциальной деятельности предприятия, направленную на достижение генеральныхцелей стратегического плана при наиболее полном и рациональном использованииматериальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов. Разработка иосуществление логистических цепочек по продвижению товара от производителя доконечного потребителя.

Заключение
Но-шпа® – этооригинальный препарат с высоким профилем безопасности и эффективности, что былоподтверждено в многочисленных клинических исследованиях и постанализах. Крометого, ведется постоянный мониторинг за использованием препарата, и случаипобочного действия выявляются оперативно по всему миру. За почти 50 летприменения не было отмечено ни одного тяжелого побочного эффекта этоголекарственного средства!
Но-шпа® эффективна прикупировании спазматических болей различного генеза, включаягастроинтестинальные, при этом не маскирует симптомы «острого живота», что являетсяжизненно важным свойством. Кроме того, Но-шпу могут применять пациенты, которымпротивопоказаны препараты с антихолинергическим действием.
Но-шпа® выпускается вформе таблеток и раствора для парентерального применения. Препарат можноназначать беременным и детям. Более того, внедрение новой упаковки делает использованиено-шпы еще удобнее.

Список используемойлитературы
1. О.В.Филиппова «Принципы фармакотерапевтического консультирования в аптеке. Боль вживоте. Спазмолитики»- [Текст]: методические материалы для постдипломногообразования фармацевтов и провизоров
2. Анатомо-терапевтическая- химическая классификация
3. Приказ№706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственныхсредств» Утвержденный Правительством РФ
4. Переченьжизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и РаспоряжениеПравительства РФ № 2135-р от 30.12.2009
5. Ассортиментныйперечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязательныйдля аптечных учреждений всех форм собственности (аптек и аптечных пунктов),(обязательный минимум) – Приложение к распоряжению первого заместителя ПремьераПравительства Москвы от 18 сентября 1997гю №965-РЗП
6. Переченьлекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача ( фельдшера) при оказаниидополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан,имеющим право на получение государственной социальной помощи- приказ МЗ РФ от18 сентября 2006г № 665 г. Москва « Об утверждении Перечня лекарственныхсредств, отпускаемых по рецептам врача( фельдшера) при оказании дополнительнойбесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право наполучение государственной социальной помощи»
7. стандарты(протоколы) диагностики и лечения органов пищеварения Приказ МЗ РФ №125 от17.04.98г.
8. ВаснецоваО.А., Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебн. для вузов/О.А. Васнецова-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005.- 608с.
9. МашковскийМ.Д., Лекарственные средства, В. 2т. Т2 [Текст]:/ М.Д. Машковский.-14-е изд.,переработ., исправ и допол – М: Издательство Новая Волна, 2002-608 с.
10. Международнаяклассификация болезней (Электронный ресурс) / — Режим доступа: http:// www/mkb10.ru
11. Step-анализ (электронныйресурс)/- режим доступа:
www.semestr.ru ( Заглавстраницы)
12. Обутверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших внегодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственныхсредств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных вРоссийской Федерации лекарственных средств: Приказ МЗ РФ №382/ Утв. 15 декабря2002
13. ОбУтверждении перечня средств, отпускаемых без рецепта врача: Приказ МЗ РФ № 578/Утв. 13 сентября 2005г.
14. Общероссийскийклассификатор продукции ОК 005-93; Постановление Госстандарта РФ № 301/ Утв. 30декабря 1993г.
15. Переченьжизненно важных и важнейших лекарственных средств: Распоряжение правительстваРФ№ 376/ Утв. 29 марта 2007г.
16. Реестрлекарственных средств России [Текст]: 2009 г., 2006с
17. ХаркевичД.А., Фармакология [Текст]: Учебн./ Д.А. Харкевич.- М.: ГЭОТАР — Медиа,2006.-635с.
18. Санофи-авентис(Россия) [электронный ресурс] / — режим доступа: http:Sanofi- Aventis.ru( заглав страницы)
19. Общероссийскийклассификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93:Постановление Госстандарта РФ № 17/ Утв. 6 августа 1993г.
20. Но-шпа- (электронный ресурс)/- Режим доступа www.nospa.ru (Заглавстраницы)
21. www.medprice.ru
22. Лекарственныепрепараты в России: [Текст]/ справочник. М.- АстраФармСервис 2002 г, 450 с.
23. Товарнаяноменклатура внешнеэкономической деятельности — [электронный ресурс]-/ режим доступа-http://www.texnotest.ru
24. КосоваН.В. Организация и экономика фармации [Текст]/ Н.В. Косова, Е.Е. Лоскутова,Е.А. Максимкина.- М.; Изд. Центр Академия 2002г, стр. 245


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выдающиеся деятели сельского хозяйства Липецкой области
Реферат Проблемы формирования и использования финансовых средств регионального бюджета в условиях кризиса
Реферат Абстрактный синтез конечного автомата
Реферат Сделки в гражданском праве 4
Реферат Інформатика і інформаційні технології
Реферат 2Вид. Парапан пропонує
Реферат Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
Реферат Технология производства яиц и мяса бройлеров
Реферат Види та методи фінансового аналізу
Реферат Puritan New England Essay Research Paper Puritans
Реферат Администрация костромской области контрольное управление информационный обзор материалов интернета 21 декабря 2010 г
Реферат Музыкальный коллектив "Терем-квартет"
Реферат Розвиток комунікативно мовленнєвих умінь молодших школярів при вивченні частин мови у 3 класі
Реферат Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия на примере СибА
Реферат Типи, функції та місце економічних служб в управлінській структурі підприємства