--PAGE_BREAK--
Роль и функции складов в процессе товародвижения
Товарный склад – организация обеспечивающая/осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.
Склады могут функционировать как структуры и подразделения предприятий оптовой торговли.
Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, являются основным комплексом сооружений предприятий оптовой торговли и составляют значительную часть материально-технической базы розничной торговли.
Большинство складов выполняют следующие основные функции:
1. получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров;
2. контроль за качеством поступивших в торговлю товаров;
3. накопление товарных запасов для создания резерва маневрирования запаса и бесперебойного снабжения магазина;
4. создание надлежащих условий хранения для сохранения потребительских свойств товара;
5. подсортировка – создание широкого торгового ассортимента из узкого производственного;
6. подготовка товара к продаже:
· доработка;
· переработка;
· фасовка;
· упаковка.
7. комплектование заказов оптовых покупателей;
8. товароснабжение РТС;
9. производство продукции;
10.указание услуг РТС:
· хранение;
· организация выставок – продаж;
· оказание помощи при внедрении прогрессивных форм обслуживания;
· реклама;
11.изучают спрос.
Классификация складов
Классификация складов по признакам:
1. по характеру выполняемых операций:
· накопительные – принимают товары от поставщиков мелкими партиями, а отпускают крупными, должны находиться в районах потребления;
· подсортировочно-распределительные – принимают крупные партии товаров с промышленных предприятий, недолго хранят и направляют в РТС, размещаются в районах потребления, принадлежат оптовым/розничным предприятиям;
· транзитно-перевалочные располагаются на ж/д станциях, в морских речных портах, осуществляют:
— приёмку;
— кратковременное хранение;
— отправку грузов в смешанном сообщении различными видами транспорта;
· склады сезонного хранения – для длительного хранения товаров сезонного характера;
· склады досрочного завоза – склады длительного хранения, располагаются в районах крайнего севера и др. труднодоступных районов. Доставка грузов для них происходит в основном водным транспортом. На них хранятся резервные запасы;
· экспедиционные склады – для приёмки поступающих на базу товаров, кратковременного хранения и для централизованной доставки товаров в РТС;
· склады временного хранения – учреждаются таможенными органами, срок хранения товаров не более 2 месяцев.
2. по товарной специализации:
· специализированные общетоварные склады, осуществляющие складские операции с одной группой товаров;
· универсальные общетоварные склады, осуществляющие складирование с универсальным ассортиментом товаров;
· смешанные – объединяют в себе и продовольственные и непродовольственные;
3. по условиям хранения:
· общетоварные – это товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения;
· специальные – предназначены для хранения отдельных групп, требующих особых условий хранения;
4. по типам:
· открытые – площадка для хранения товара под открытым небом, бывают:
— грунтовые;
— асфальтированные;
— платформы;
— эстакады;
На этих складах хранят товары, не подвергающиеся воздействию внешней среды:
— пиломатериалы;
— лес;
— уголь;
— песок;
— кирпич;
· полузакрытые – имеют навес, навес и стены, 2 – 3 стены. Хранятся товары, требующие защиты от атмосферных осадков: железо, машины, продукция с/х;
· закрытые – могут быть:
— отапливаемые – имеющие систему отопления и вентиляции;
— утеплённые – толстые стены, наличие тамбура, перекрытия, потолок, чердачные помещения;
— неутеплённые – имеют тонкие стены, отсутствует тамбур, нет потолка;
5. по этажности и высоте:
· одноэтажные не менее 6 м.;
· многоэтажные;
6. по уровню механизации технологических операций:
· с применением средств малой механизации;
· комплексная механизация
7. с учетом транспортных связей
— портовые
— прирельсовые
— неприрельсовые
— пристанские
8. по условиям пользования
— индивидуального пользования
— склады общего пользования
— склады кооперативного пользования
— склады объединенного пользования
Складской технологический процесс и его составные части
Технологический процесс на складе – совокупность последовательно-выполняемых операций связанных с подготовкой к приёмке и приёмкой товаров, размещение их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товаров.
Внутрискладской технологический процесс объединяется внутрискладским транспортом и подразделяется на:
1. Поступление товара:
· Разгрузка;
· Приёмка по количеству;
· Приёмка по качеству.
2. хранение:
· размещение на хранение;
· укладка товаров на хранение;
· создание оптимального режима;
· наблюдение и уход за товарами.
3. отпуск:
· оформление продажи;
· отборка товара с места хранения;
· перемещение к участку комплектования;
· комплектование и упаковка товара;
· по-маршрутное комплектование партий товаров;
· перемещение в зону погрузки;
· погрузка транспорта.
Все операции делятся на:
1. основные:
· приёмка;
· хранение;
· подсортировка;
· отпуск.
2. вспомогательные – все остальные.
На продолжительность и характер технологического процесса влияют ряд факторов:
1. размер поступающих и отправляемых партий товаров;
2. условия транспортировки;
3. степень сложности ассортимента
4. физико-химические свойства товара;
5. условие и порядок хранения;
6. условие отпуска;
7. вид склада;
8. наличие и состояние складских помещений:
· уровень пола на складе;
· наличие перегородок;
· наличие подвальных помещений;
· ширина дверных проёмов.
Рациональная организация технологического процесса на складе должна основываться на принципах:
1. планомерности – предполагает разработку календарного плана поступления по дням и неделям. Он позволяет заранее подготовиться к разгрузке (отгрузке), приёмке и размещению товара на хранение, лучше использовать МТБ и трудовые ресурсы;
2. ритмичность – предусматривает повторяемость всего цикла и отдельных операций в разные отрезки времени;
3. рациональная организация товарного потока – предполагает непересечение и кратчайшие пути перемещения товаров на складе, от момента их поступления до отгрузки получателю, сокращение длительности выполнения отдельных операций;
4. механизация и автоматизация операций торгово-технологического процесса – должна обеспечить выполнение трудоёмких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;
5. эффективное использование площади и ёмкости склада и оборудования на более эффективное использование базы склада;
6. обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей – предполагает сокращение товарных потерь возникающих при выполнении товарно-технологических процессов и повышении ответственности материально-ответственных лиц за бережное отношение к товару;
7. чёткое распределение обязанностей между отдельными исполнителями операций – предусматривает закрепление определённых сотрудников за определёнными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.
Виды торговых зданий
Виды:
1. по степени капитальности постройки:
· капитальные (магазины);
· облегчённые (мелкорозничные предприятия);
2. по размещению:
· отдельно стоящие;
· встроенные;
· пристроенные;
· встроено-пристроенные;
· торговый комплекс (из нескольких);
· совмещённого типа (хлебопекарня).
3. по материалу стен и конструкции:
· кирпичные;
· железо-бетонные;
· деревянные;
· каменные;
· шлако-блочные;
· вспененный бетон;
4. по этажности:
· одно – 3,3м;
· двухэтажные;
· более двух (эскалатор, лифт) с подвалом и без.
5. по функциональному назначению:
· универсальные;
· специальные.
Основные требования, предъявляемые предприятиям розничной торговли
Требования:
1. технологические – возможность оптимизации организации торгово-технологического процесса с механизацией процесса труда и внедрением прогрессивных методов продажи:
· рациональная структура здания;
· величина отдельных помещений, их взаимосвязь;
· схема товародвижения.
2. строительные – строительство с использованием готовых элементов заводского изготовления, также прочность и устойчивость;
1. архитектурные – придание магазину архитектурно-художественного облика, то есть гармоничного сочетания с окружающими зданиями. Это достигается композицией отдельных элементов экстерьера и интерьера;
2. экономические – представляют оптимальные расходы как при строительстве, так и при эксплуатации. Это может быть достигнуто при использовании более экономичных строительных материалов и унификацией деталей;
3. санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Они обеспечивают нормы осуществления торгово-технического процесса и создание надлежащих условий для работы персонала;
4. требования к генеральному плану застройки и устройству участков:
Зона посетителей:
· подход к витрине;
· зона отдыха;
· зона парковки автомобилей;
· тротуары;
· площадь участка в мелкорозничных предприятий.
Хозяйственная зона:
· площадь подъезда автомобиля с товаром;
· постройки хозяйственного назначения;
· технические сооружения.
Требования:
1. на всех предприятиях должны выполняться требования противопожарной безопасности, электро-взрыво-безопасности, экологической безопасности;
2. в строящихся/конструируемых зданиях следует предусмотреть устройство для маломобильных групп населения, дающие возможность перемещаться по лестнице и в торговом зале;
3. в непродовольственных магазинах более 2,5 тыс. м2 должны быть оборудованы туалеты для посетителей;
4. предприятие должно иметь вывеску с фирменным наименованием организации, режимом работы, местонахождением, юридическим адресом;
5. в торговом зале следует разместить информацию о государственной регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего его, номер лицензии, срок действия, органа, выдавшего эту лицензию, правила продажи, «Закон о защите прав потребителей», план эвакуации, телефоны вышестоящих и контролирующих организаций.
6.
Пути совершенствования планировки магазина, при проектировании предприятий торговли
Планировка магазина разрабатывается при проектировании магазина.
Планировка основных помещений должна отвечать требованиям:
1. торговые залы должны иметь непосредственную связь с помещениями для хранения, подготовки товаров к продаже и расположены так, чтобы при необходимости их можно было объединить;
2. расположение основных групп помещений должно обеспечивать чёткое, без пересечения потоков покупателей, персонала и товара (кратчайшими путями)движение;
3. проход через торговый зал в другие помещения не допускается;
4. торговый зал и кладовые должны быть расположены на одном уровне;
5. помещения для хранения не должны быть проходными;
6. приёмочные должны быть максимально приближены к кладовым магазина;
7. технические, подсобные помещения необходимо размещать отдельно от торговых единым блоком.
8. магазин должен иметь отдельный вход со двора, чтобы принимать товары;
9. при разработке проекта необходимо определить размеры торгового зала:
· оптимальный вариант торгового зала – «квадрат»;
· «прямоугольник»;
· Высота торгового зала не менее 3,3м.
10.торговые помещения должны проектироваться с учётом методов продажи:
· при самообслуживании необходимо предусмотреть организацию единого узла расчёта, площадь для хранения личных вещей покупателей;
· при продаже по образцам необходимо выделять площадь для выставки образцов и для хранения рабочего запаса;
· при традиционном методе – необходимо обратить внимание на организацию расчёта.
При проектировании следует учитывать продажу товаров через автоматы, которые могут быть размещены:
· перед фасадом здания;
· в витрине магазина.
11.планировка помещений для приёма хранения и подготовки должна содержать площади соответствующие нормами для каждой группы товаров с учётом её особенностей, средств механизации, сроков хранения. Должна быть рампа, дебаркадер, охлаждаемые камеры должны располагаться компактно, могут быть специальные помещения для ночного завоза;
12.помещения для хранения тары и контейнеров:
· должны примыкать к разгрузочной площадки;
· приём стеклотары должен осуществляться в отдельных помещениях, которые должны быть связаны с разгрузочной площадкой.
13.административно-бытовые помещения:
· должны быть изолированы от производства;
· с естественным освещением.
14.технические помещения, включающие машинное отделение, необходимо размещать соблюдая правила техники безопасности, нормы шума, загрязнения воздуха;
15.при большом объёме холодильного оборудования должны быть централизованные системы охлаждения;
16.в коридорном проёме обеспечить пожарную безопасность, возможность эвакуации, рациональную организацию технологического процесса, комфортность в торговом зале — при отборке и совершении продажи;
17.торговый зал должен иметь как можно больше глухих стен и перегородок.
Основные требования торгового зала:
1. ширина входов, выходов, проходов должна обеспечивать свободное движение покупателя не допуская встречных, перекрещивающихся потоков;
2. если магазин оказывает дополнительные услуги, при планировки необходимо предусмотреть для этого площадь (зоны);
3. зоны дополнительных услуг должны быть в стороне от основных покупательских потоков;
4. колонны должны быть вмонтированы/спрятаны в линии оборудования;
5. если продажа происходит в таре-оборудовании, необходимо отсутствие порогов, ширина и высота проходов должна быть соответствующей. продолжение
--PAGE_BREAK--
Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине
Торгово-технологический процесс – комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющийся завершающей стадией всего технологического процесса товародвижения.
Факторы, влияющие на структуру технологического процесса:
1. степень хозяйственной самостоятельности торгового предприятия;
2. применяемый метод продажи;
3. тип;
4. размер и др.
Торгово-технологический процесс в магазине делится на 3 части:
1. операции с товарами до предложения их покупателю:
· разгрузка транспортных средств;
· доставка товара в зону приёмки;
· приёмка товара по количеству и качеству;
· доставка товара в зону хранения, подготовки к продаже/непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
· хранение товаров;
· подготовку товаров к продаже;
· перемещение товаров в торговый зал;
· выкладку товаров на торговом оборудовании.
2. операции непосредственного обслуживания покупателей:
· встреча покупателя;
· предложение товара;
· отбор товаров покупателям;
3. операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров:
· приём предварительных заказов;
· комплектование подарочных наборов;
· раскрой тканей и т. д.
Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
1. обеспечение комплексного подхода к его построению;
2. создание максимальных удобств для покупателей;
3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Существует 3 схемы торгово-технологического процесса:
1. принятие товаров нуждающихся в подготовке:
· разгрузка;
· приёмка;
· хранение;
· подготовка к продаже;
· подача в торговый зал;
· продажа.
Четыре помещения: для хранения, приёмки, предпродажной подготовке, торговый зал.
2. Товар не нуждается в подготовке, но в торговом зале его достаточное количество:
· разгрузка;
· приёмка;
· хранение;
· подача в торговый зал;
· продажа;
Два помещения: приёмочное и для хранения.
3. Товар полностью подготовлен к продаже:
· разгрузка;
· приёмка;
· подача в торговый зал;
· продажа.
Одно приёмочное помещение.
Основные принципы размещения товаров
Рациональное размещение и выкладка:
· Экономит время покупателей;
· Повышает культуру обслуживания;
· Сокращает затраты труда в процессе реализации товаров;
· Повышает пропускную способность;
· Повышает эффективность работы РТП.
Пополнение ассортимента происходит до открытия магазина.
Скоропортящиеся товары должны находится в товарных запасах в таком количестве, чтобы их хватило на 2 – 3 часа торговли, не скоропортящиеся – 1 день, непродовольственные товары – несколько дней.
Размещение – это порядок расположения товаров по различным отличительным признакам свойственным данным изделиям.
Для размещения товаров вначале:
· Определяют место расположения каждой товарной группы;
· Определяют необходимую площадь для размещения товара;
· Разрабатывают схему размещения;
· Подбирают оборудование.
Размещение товаров в торговом зале может быть по:
1. товарным группам (одежда для всех);
2. потребительским комплексам – товары для женщин, товары для мужчин.
Принципы:
1. размещение ассортимента товаров обеспечивающих их широкий выбор;
2. размещение товаров в количестве, обеспечивающем бесперебойную торговлю;
3. размещение товаров с учётом движения покупательских потоков;
4. обеспечение хорошей обозримости товаров;
5. в магазинах с прогрессивными методами продажи должна быть обеспечена доступность товаров и самостоятельность отбора;
6. соблюдение правила товарного соседства;
7. закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения;
8. размещение сопутствующих в близи основных;
9. размещение новых товаров и товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах;
10.однородные товары, взаимозаменяемые размещаются рядом;
11.площадь, отведённая для размещения отборки должна использоваться максимально;
12.товары мелкие, хрупкие, лёгкие размещают на верхних полках, более тяжёлые – на нижних;
13.крупногабаритные товары нужно размещать рядом с зоной расчётов или выходом из торгового зала;
14.товары, требующие длительного ознакомления с покупателем, пользующиеся частым спросом, размещают в глубине торгового зала;
15.товары, требующие частого пополнения располагают ближе к кладовым помещениям;
16.товары дорогостоящие, небольшие по размеру располагают в местах хорошо просматривающихся продавцами-консультантами/контролёрами – кассирами;
17.в торговом зале должны быть предоставлена покупателям информация о размещении товаров и дополнительных услугах;
18.для покупателей должны быть созданы условия комфортности, во время пребывания их в магазине;
19.на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.
Основные приёмы выкладки товаров
Выкладка – это способ укладки и создание композиции наиболее выгодно их показывающей.
При выкладке необходимо умело сочетать:
· размеры;
· формы;
· вид;
· цвет упаковки;
· габариты товаров и т. д.
Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей побуждать их к свершению покупки, украшать магазин.
Виды выкладки:
1. горизонтальная – однородные товары размещают вдоль по всей длине (линии горок) полки;
2. вертикальная – на всех полках одной горки размещён однородный товар (наиболее рациональная);
3. комбинированная – сочетание горизонтальной и вертикальной;
4. на вешалах;
5. рядовая – для крупногабаритных товаров;
6. навалом – больше привлекает внимание;
7. в магазинах, торгующих через прилавок –декоративная (веером, ступеньками, пирамидой, колоннами)
Приёмы выкладки на полках:
1. рядами:
· горизонтальные;
· вертикальные.
2. стопками (постельное бельё);
3. комплектами (чайный сервиз);
4. парами (обувь);
5. навалом в кассетах (овощи и фрукты);
6. по штучно (бытовая техника);
7. на консолях (подставка на стенке для обуви).
Правила выкладки:
1. необходимо учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках;
2. чем меньше товар, тем меньше должно быть расстояние между полками;
3. товар следует выкладывать свободно, не должно быть тесноты на полках;
4. полки горок и другие элементы не следует переполнять товарами, но выкладка должна быть насыщенной;
5. все товары должны размещаться лицевой стороной к покупателям;
6. у каждого товара должны быть ценники;
7. для товаров в упаковке, образцы выставляют без упаковки/в прозрачной упаковке;
8. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;
9. все товары должны быть хорошо освещены.
Тема: Розничная торговая сеть
1. Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий);
2. Типизация магазинов;
3. Специализация;
4. Размещение розничных торговых предприятий.
1. Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий)
Торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории) находящихся под общим управлением.
Могут быть:
1. оптовая торговая сеть;
2. розничная торговая сеть (РТС).
РТС делится:
1. стационарные (магазины);
2. нестационарные (мелкорозничные, разносные, развозные, торговые автомобили);
3. посылочная (посылка приходит в адрес покупателя).
Стационарная – расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
Магазины – специально оборудованное стационарное здание, большая часть которого предназначена для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми и техническими помещениями, а также помещениями для:
1. приёма;
2. хранения;
3. подготовки товара к продаже.
Функции магазинов (коммерческие):
1. изучение спроса;
2. составление заявок на завоз;
3. формирование ассортимента;
4. реклама.
Функции магазинов (технологические):
1. приёмка;
2. хранение;
3. фасовка;
4. подготовка к продаже;
5. внутримагазинное перемещение;
6. продажа.
Дополнительное обслуживание магазинов:
1. доставка на дом;
2. игровые автоматы;
3. послепродажное обслуживание;
4. камера хранения и пр.
Признаки магазинов:
1. коммуникации;
2. большая площадь;
3. несколько методов продажи;
4. больше персонала;
5. оказание дополнительных услуг.
Нестационарная торговая сеть – торговая сеть функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, ларьки м др.).
Мелкорозничная торговая сеть – осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски.
Мелкорозничная сеть развивается в трёх направлениях:
1. дополняющие (киоск, который стоит рядом с магазином с тем же ассортиментом);
2. частично заменяющие (в строящихся микрорайонах);
3. сеть самостоятельного значения.
Особенности мелкорозничных предприятий:
1. мобильные;
2. лёгкая переместимость во времени;
3. круглосуточная работа;
4. быстрое обслуживание;
5. быстро возводятся;
6. минимальные капитальные затраты, которые быстро окупаются;
7. сокращают время покупки;
8. разгружают магазины.
Недостатки:
5. ограничены коммуникации;
6. узкий ассортимент.
Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно/несколько рабочих мест.
Киоск – оснащённое торговым оборудованием строение, не имеющие трогового зала и помещений для хранения, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатки – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая торговым оборудованием, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товара. Рассчитана на одно/несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещён товарный запас на один день торговли.
Развозная – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной розничной сети с использованием специализированных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами.
К развозной торговле относятся:
1. автомагазины;
2. авторазвозки;
3. судомагазины;
4. вагономагазины;
5. моторазвозки.
Автомагазин – это автомобиль-фургон, оснащённый необходимым оборудованием, включающий определённый ассортимент товаров. Торговля ведётся в основном с помощью продавца, через прилавок.
Преимущества атомагазинов:
1. используются в отдалённых регионах;
2. используются в местах большого скопления потенциальных покупателей (стадионы, парки, рынки, при активизации торговли);
3. приближает товар к покупателю;
4. высокая маневренность;
5. расширяет ассортимент небольших населённых пунктов.
Авторазвозки – фургонная (прицепная) форма:
1. хлеб;
2. колбасные изделия;
3. квас/молоко.
Разносная – розничная торговля осуществляемая в нестационарной розничной сети путём непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учрежедниях, организациях, предприятиях, на транспорте/на улице.
· Книги, газеты;
· Мороженное;
· Табачные изделия.
Посылочная – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путём почтовых отправлений.
Преимущества:
1. расширение ассортимента;
2. более полное удовлетворение спроса покупателей;
3. товарообмен между городами, регионами;
4. стоимость дешевле, если это производственное предприятие;
5. незаменима в отдалённых, населённых пунктах.
Торговый автомат – это устройство, которое автоматически выдаёт товар, взамен на опущенные в него деньги.
1. могут устанавливаться:
· на улице;
· в помещении.
2. могут работать круглосуточно;
3. ускоряет процесс продажи;
4. занимает мало места;
5. увеличивает товарооборот;
6. меньше затрат и издержки обращения;
7. быстрая окупаемость затрат;
8. повышает культуру торговли.
Торговая сеть образуется за счёт покупки существующей торговой сети, за счёт занятия в свободной нише, за счёт покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов.
За счёт создания специальных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.
Торговая сеть подразделяется:
1. по ассортиментному признаку (продовольственные и непродовольственные);
2. по половому;
3. возрастному;
4. социальному.
Каждая торговая сеть вырабатывает свои требования по месторасположению магазина, площади, ассортименту, выкладке, размещению в торговом зале, направлению покупательского потока, выборке и расстановке оборудования, подбору и обучению кадров, интерьеру и фасаду, методам продажи, формам продажи и т. д.
Торговая сеть может быть в полной собственности владельца/по принципу кооперации.
Цены могут быть ниже по сравнению с другими магазинами:
· за счёт закупки крупных партий товаров;
· за счёт эффективной организации управления;
· за счёт роста торговой сети.
Торговые сети часто организуют стимулирование продаж с применением различных скидок:
· дисконтные карты;
· скидки к праздникам;
· скидка при покупке для себя (мужчина в мужском салоне);
· возрастные скидки;
· по времени суток;
· скидки по именам. продолжение
--PAGE_BREAK--