Содержание
Введение
Понятие недвижимости и ее виды
Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
Состояние рынка недвижимости Москвы в настоящее время
Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
Результаты опросов Metrinfo.Ru
Результаты опросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Выводы
Приложения
Список литературы
Введение
Среди элементов рыночнойэкономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качествесредств производства (земля, административные, производственные, складские,торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета илиобъекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базойдля хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех формсобственности. В России происходит активное формирование и развитие рынканедвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует воперациях с недвижимостью.
Недвижимость являетсяглавным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальнойсобственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилыхпомещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личногопотребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности.Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
Разворачиваетсядеятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большоезначение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правоваязащита их интересов. Начало развиваться местное законодательство порегулированию сферы недвижимости.
В этой работе я такжепостараюсь рассмотреть различные аспекты выбора жилья и какие факторы являютсяприоритетными при выборе жилья, какова «справедливая цена» на жилье по мнениюпокупателей и некоторые другие вопросы.
Понятие недвижимости и ее виды
Термин «недвижимость»появился в России в 17 веке, но нигде нет его точного определения. СогласноГражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все,что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетниенасаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащиегосударственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннегоплавания, космические объекты.
Законом к недвижимымвещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целомкак имущественный комплекс также признается недвижимостью. СогласноГражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не как субъект, анепосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом или его частьможет быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных сустановлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может бытьтакже передано по наследству.
К экономическимхарактеристикам недвижимости можно отнести ее редкость (нет абсолютноодинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель, зданий(например, строительство вредного производства); территориальных особенностей(изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимостибез физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенныхзатрат не может быть изменено).
Недвижимость распадаетсяна три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения .
В зависимости отхарактера использования недвижимость распределяется на используемую для жилья(дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисныездания, магазины и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы ит.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы,церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.).Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторыформирования
Рынок — способвзаимодействия продавцов и покупателей; совокупность существующих ипотенциальных покупателей товара. Недвижимость является особым товаром, так какее характеристики не характерны для других товаров. Рынок недвижимости — этосовокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки,аренды, залога и т.п.).
Основными особенностямирынка недвижимости являются:
· локальный характеррынка недвижимости (сокращения числа возможных сделок из-за определенногоместоположения);
· уникальность всехучастков земли (влечет различие в ценах);
· низкая ликвидностьнедвижимости по сравнению с другими товарами (вследствие необходимостипривлечения правовых институтов при совершении сделок);
· несоответствие высокойцены и финансовых возможностей покупателей, что требует наличие кредита в большинствеслучаев;
· разброс в ценахвследствие неполной информированности продавцов и покупателей.
По функциональномуназначению объектов рынок недвижимости подразделяется на 4 основныесоставляющие:
· рынок земли (земельныхучастков),
· рынок жилья,
· рынок нежилыхпомещений,
· рынок промышленнойнедвижимости.
Можно также выделитьрынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.
Основными субъектамиранка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимогоимущества (которыми могут быть физические и юридические лица) являются: банки,строительные организации (подрядчики), фирмы-риэлтеры, юридические фирмы,страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро техническойинвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.
В связи с развитием рынканедвижимости возникла необходимость в оценочной деятельности. Оценочнаядеятельность — это подлежащая лицензированию деятельность лица (оценщика),заключающаяся в установлении им в отношении оцениваемого объекта сиспользованием специальных правил и методик рыночной или иной стоимостинедвижимости.
Развитию рынканедвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость.Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ требуется обязательноенотариальное удостоверение сделок с недвижимостью. Начато создание товариществсобственников жилья (объединений владельцев жилья с целью совместнойэксплуатации).
В целом формированиеотечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:
1. Макроэкономическаянестабильность (невозможно предвидеть нормативные акты, принятие которыхобуславливается политической конъюнктурой).
2. Инфляция. С однойстороны, инвестиционная активность и развитие нормальной системы ипотечногокредитования снижаются, а с другой — из-за ограниченности более ликвидных ирентабельных направлений инвестирования вложений в недвижимость являютсяпривлекательными.
3. Размытостьзаконодательной базы.
4. Отсутствие специальныхслужб сбора и анализа информации, что делает информационное пространствонепрозрачным.
5. низкий профессионализмучастников рынка недвижимости (небольшой опыт работы, неопределенностьзаконодательной базы).
6. Неравномерное развитиесегментов рынка недвижимости (наиболее массовым является рынок жилья).
С переходом России крыночным отношениям недвижимость становится товаром, и рынок недвижимостинабирает обороты. Неопределенность права собственности на землю, инфляция идругие вышеперечисленные факторы накладывают отпечаток на развитие российскогорынка недвижимости. Состояниерынка недвижимости Москвы в настоящее время
Анализируя динамику ценна новостройки Москвы за прошлый год, эксперты отмечают: в конце 2009-гостоимость квартир в новых домах значительно поднялась. В целом цены намосковские новостройки за год выросли на 6,7% в долларовом эквиваленте и на14,2% – в рублевом. К декабрю 2009-го цена предложения на многих объектахдостигала 180 тысяч рублей за квадратный метр, и эта отметка стала самойвысокой за последние несколько лет.
Первыми раскупалиськвартиры в новостройках эконом-класса; как показала практика, небольшиеквартиры в современных новых домах в Москве пользуются высоким спросом, дажеесли речь идет не о центральных районах столицы. Квартиры в Марфино и ЮжномТушино, которые предлагались к продаже по цене 75-100 тысяч рублей, находилисвоих владельцев еще на стадии строительства домов. Сегодня такие предложения,если и встречаются, то уже по цене выше 100 тысяч за квадрат. И именно с«вымыванием» самых ликвидных предложений по новостройкам специалистыриэлторской компании «НДВ-Недвижимость» связывают прошлогодний ростцен на жилье.
О грядущем дефиците жильяаналитики заявляли еще в конце 2008-го года. Сегодня становится понятно, чтопрогнозы подтвердились: в прошлом году застройщики не выходили на рынок сновыми проектами, а направляли все усилия на окончание строительства ранееначатых домов. Кроме того, около 80% новостроек Москвы было заморожено напредпроектной стадии, под влиянием сложной экономической ситуации.
2010-й: чего ждатьпокупателю от рынка?
Начало 2010 годаознаменовалось тем, что признаки дефицита жилья обозначились весьма четко.Объемы коммерческого и социального строительства резко снизились, и покупателямсегодня не так просто найти свободную квартиру в новостройке в Москве вподходящем районе. Кроме того, в Москве практически прекращена реконструкциякварталов старой застройки.
Экономическая ситуациявнесла свои коррективы и в схему взаимодействия городской администрации и инвесторов.Если раньше строительство жилья для тех, кто стоит на очереди и для жителейсносимых домов частично финансировалось администрацией, а частично –передавалась инвесторами для реализации соцпрограмм, то теперь механизмизменился. В последние годы инвесторы предпочитают расплачиваться деньгами, ивнебюджетный источник пополнения муниципального фонда, таким образом, скороиссякнет. Финансы, которые поступают от инвесторов, не имеют целевогоназначения, и уже совсем скоро городу придется взять на себя практически 100%социальных новостроек Москвы (тогда как раньше доля города составляла от 30% до50% финансирования).
В наступившем году накапитальное строительство запланировано потратить 204 миллиарда рублей, и всего17% этих средств будет направлено на жилищные программы. Столичные властинамерены профинансировать возведение 56 новых домов, и основную часть квартир вних предоставят льготникам и жителям «хрущевок», запланированных подснос.Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
Журналами Forbes иЭксперт были опубликованы рейтинги крупнейших компаний России, различающиесякак по объему выборки, так и по критериям отбора компаний. Если в рейтингжурнала Эксперт вошли ВСЕ крупнейшие компании России, то в журнал Forbes быливключены только те компании, чьи акции не представлены на фондовом рынке.Прежде всего — это закрытые акционерные общества, общества с ограниченнойответственностью и группы компаний, ведущие общий бизнес и подконтрольныеобщему владельцу. В рамках представленного рейтинга журнала Forbes компанииранжировались по выручке, полученной в 2006 году. Данные о размере выручкипредоставлялись самими компаниями.
Согласно рейтингу журналаForbes, первое место в сфере промышленно-инфраструктурного строительства занялакомпания Глобалстрой-инжиниринг, один из участников проекта Сахалин-2, в сфережилищного строительства – в тройку лидеров вошли компании Дон-строй, СУ-155 иГлавстрой (занявшие 2, 3, 4 места в рейтинге журнала Эксперт соответственно).
/>
Рейтинг журнала Эксперт,также как и рейтинг журнала Forbes был составлен на основе открытых данных,предоставленных компаниями.
В рейтинг Эксперт-400вошли 22 компании, занимающиеся строительством и одна риэлтерская компания –Миэль-Недвижимость. В рейтинг Forbes – 19 компаний и 3 риэлтерских компании — Миэль-Недвижимость, Инком и МИАН.
Согласно рейтингу журналаЭксперт ведущей компанией в сфере инфраструктурно-промышленного строительствастала компания Стройтрансгаз. Лидером на рынке жилищного строительства стала ГКПИК.
/>Результаты опросов Metrinfo.Ru
Народное мнение: ценаважнее чем бренд
Интернет-журнал онедвижимости Metrinfo.Ru провел социологическое исследование на тему покупкижилья на первичном рынке.
Сперва москвичейспросили: «Представьте, пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купитьквартиру. Скажите, Вы:
— все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
— воспользовались быпомощью знакомых или друзей;
— воспользовались быуслугами частного маклера;
— обратились бы вагентство недвижимости?»
52,6% опрошенныхмосквичей выбрали агентство недвижимости;
33,3% купили быновостройку самостоятельно;
10,1% воспользовались быпомощью друзей и знакомых;
1% доверился бы частномумаклеру;
3% пошло бы «другимпутем».
/>
Потом был задан следующийвопрос: «Представьте, что Вам пришлось выбирать: купить жилье у крупнойкомпании с известным именем, но немного дороже или у неизвестной, но дешевле?Какую компанию Вы выберете?» При этом было уточнено, что обе компаниигарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
44,4% выбрали неизвестнуюкомпанию;
32,3% остановились наизвестной компании;
17,2% поступили быпо-другому;
6,1% затруднилисьответить на этот вопрос.
/>
Народное мнение: 30-60тыс.руб. — цена доступного метра
Какой должна быть цена«народного» жилья. Об этом Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ruрасспрашивал непосредственно жителей Москвы. Было проведено социологическоеисследование и начиналось оно с вопроса: «Какой должна быть стоимостьквадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?». Былопредложено на выбор несколько вариантов этой стоимости.
Результаты опросаоказались такими:
До 30 тысяч рублейназвали 20% опрошенных;
31-60 тысяч рублейвыбрали 44%;
61-80 тысяч рублей – 31%;
более 80 тысяч рублей — 5%.
/>
Народное мнение: каквлияют скидки на решение покупателя?
«Как Вы считаете, скидки– это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?», — вот такойвитиеватый вопрос был задан людям. Ну, а что бы им не запутаться, былипредложены варианты ответов:
1. Скидки – это реальнаяэкономия;
2. Скидки – это уловкипродавцов;
3. Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
43% опрошенных (несколькоменьше половины участников опроса) считают, что скидки – это уловки продавцов,всегда и везде извлекающих сплошную выгоду для себя;
22% полагают, что скидкине имеют реальной экономической выгоды, но, действительно, могут стать стимуломдля покупателя;
15% уверены в том, чтоскидки – это реальная экономия;
10% имеют другое мнение;
10% затруднилисьответить.
/>
Народное мнение: 6подмосковных соток лучше турецкого берега
Журнал Metrinfo.ru провелсоциологическое исследование на эту тему. Был задан вопрос: «Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?».
63,2% опрошенных – купилибы домик в Подмосковье (разница с прошлогодним показателем всего 0,5%)
19,2% — купили бы домикза границей;
17,6% — затруднились сответом.
/>
Народное мнение: ктохочет жить на высоте?
«Хотели бы лично Вы житьв высотке?» — спросили у жителей Москвы.
Нет – ответили нам 58%опрошенных;
Да – заявили 42%респондентов.
/>
Затем уже тех, кто хотелбы жить в высотном доме, спросили, на каком этаже они желали бы поселиться.Выяснилось, что:
14,3% импонирует высотаот 1 до 9 этажа;
11,9% — остановились нацифрах от 10 до 19 этажа;
11,9% — предпочли рамкиот 20 до 29 этажа;
42,9% опрошенных выбралидиапазон от 30 до 40 этажа;
2,4% — согласны жить налюбом этаже.
/>
Народное мнение: москвичине готовы менять столицу на Подмосковье
Для начала задали общийвопрос «Удовлетворены ли Вы своими жилищными условиями?».
«Нет» — ответило 37,7%опрошенных горожан;
«Да» — считают 62,3%респондентов.
/>
Затем следовал второйвопрос: «Согласились бы Вы обменять (без финансовых затрат) свою квартиру вМоскве на квартиру площадью в два раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30км. от МКАД)». Объясним, почему выбрали именно такое расстояние от Москвы: вэтой зоне цены примерно в два раза меньше московских. Ближе к Москве –стоимость возрастает, и предложенную операцию уже не проведешь.
Вот как ответили намучастники опроса на этот вопрос:
«Однозначно – да» — 1,8%;
«Скорее да, чем нет» — 5,3 %;
«Скорее нет, чем да» — 17,5%;
«Однозначно — нет» — 75,4%.
/>
Народное мнение:недвижимость сбережет деньги
«Слышали ли вы о том, чтов кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?», — задали первый вопросучастникам опроса.
Нет, впервые об этомслышу – заявили нам 55% опрошенных.
Да, слышал(а) –подтвердили 45%.
/>
Следующий вопрос звучалтак: «Раньше (до кризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги внедвижимость, а сейчас? Как вы считаете?».
— Да, выгодно, — такответили 56% участников опроса;
— нет, не выгодно –заявили 14%;
— затруднились с ответом30%.
/>
рынокнедвижимость
«Помимо недвижимости людипредпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковских счетах, хранитьналичные деньги, покупать драгоценности, покупать акции предприятии. Как Выполагаете, а какой способ наилучший?» — расспрашивали москвичей и дальше. Воткакую раскладку получили:
— на банковском счете –так сказали 27,1%;
— в недвижимости – 25,7%;
— в акциях предприятий –14,3%
— в драгоценных металлах,камнях – 11,4%;
— у меня нет сбережений –4,7%;
— в наличных деньгах –2,9%;
— другое – 7,1%;
— затруднились с ответом– 7,1%.
Результатыопросов студентов Финансовой Академии (17-19 лет)
Было опрошено 50студентов. Задано 16 вопросов. И вот результат.
1. «Представьте,пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
· воспользовалисьбы помощью знакомых или друзей;
· воспользовалисьбы услугами частного маклера;
· обратились бы вагентство недвижимости?»
/>
2. Представьте, чтоВам пришлось выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, нонемного дороже или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» Обекомпании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
/>
3. Какой должна бытьстоимость квадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?». Былопредложено на выбор несколько вариантов этой стоимости.
· До 30 тысячрублей
· 31-60 тысячрублей
· 61-80 тысячрублей
· более 80 тысячрублей
/>
4. «Как Вы считаете,скидки – это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?»
· Скидки – этореальная экономия;
· Скидки – этоуловки продавцов;
· Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
/>
5. Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?
/>
6. «Хотели бы личноВы жить в высотке?»
/>
7. Если да, то накаком этаже вы желали бы поселиться(ответы на вопрос давали только те, ктоответил на предыдущий положительно).
· высота от 1 до 9этажа;
· от 10 до 19этажа;
· от 20 до 29этажа;
· от 30 до 40этажа;
· согласны жить налюбом этаже.
/>
8. Удовлетворены лиВы своими жилищными условиями?
/>
9. Согласились бы Выобменять (без финансовых затрат) свою квартиру в Москве на квартиру площадью вдва раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30 км. от МКАД)
· «Однозначно – да»
· «Скорее да, чемнет»
· «Скорее нет, чемда»
· «Однозначно — нет»
/>
10. Слышали ли вы отом, что в кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?
/>
11. Раньше (докризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в недвижимость, а сейчас?Как вы считаете?
/>
12. Помимонедвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковскихсчетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать акциипредприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?
· на банковскомсчете
· в недвижимости
· в акцияхпредприятий
· в драгоценныхметаллах, камнях
· у меня нетсбережений
· в наличныхденьгах
· другое
· затруднились сответом
/>
13. Ваш пол
Муж Жен
/>
14. Кол-во человек всемье
/>
15. Что будетявляться приоритетным для Вас при покупке квартиры
· Цена (наскольконизкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к примеру, низкая оправдываетвозможные недостатки)
· Сама квартира(планировка, ремонт, если есть, чисто психологические ощущения)
· Вид из окон(насколько он приоритетен, к примеру, если квартира устраивает, дом неплохой, авид не фонтан или наоборот, квартира средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом,соседи, подъезд)
· Микрорайон (чтовокруг дома, там всякие площадки или парки или магазины доступные)
· Район(инфраструктура, насколько важна близость садов и школ для детей, если вы ужеопределились, к примеру с садом и школой и они устраивают, готовы радикакого-то предложения сорваться на другой конец города, где все другое и вы тамне ориентируетесь+ транспортная доступность центра и выездов из города)
· Близость метро(не важно есть машина или нет, но предположим вы без нее и есть вариантпешочком до метро минут 10-15 или же ехать на транспорте)
· Ликвидностьквартиры (если, к примеру, возможно будете ее продавать, сейчас она васустраивает как вариант для вас, но насколько она будет ликвидна лет через 5)
/>
16. Назовите известныеВам строительные компании.
/>
Выводы
Обобщив всевышеизложенное можно сделать несколько выводов. Недвижимость включает в себяобъекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначениюневозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Рынокнедвижимости — это совокупность отношений вокруг операций с объектаминедвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.). Развитию рынканедвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость.С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество становитсятоваром, и рынок недвижимости набирает обороты. Разумеется, и сегментациярынка, и позиционирование продукта — все это лишь инструменты, которыеиспользуются для достижения главной задачи — принятия оптимальногоэкономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю. Ихзначение состоит прежде всего в том, чтобы физические характеристики (качество)создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическимхарактеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых креализации объектов. К 2010 году клиенты стали постепенно возвращаться нарынок: застройщики стали регулировать рынок, снижая объемы строительства.
Также мы можем сделатьвывод о том, какие факторы являются решающими при покупке жилья, особенноэконом класса.
Приложения
Анкета
Уважаемый респондент!
Наша организация проводитмаркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выбореи покупке сотовых недвижимости. Просим Вас принять участие в опросе и ответитьна поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчествоуказывать не следует.
Заранее благодарим Вас запомощь!
1. «Представьте,пожалуйста, себе ситуацию, что Вы собираетесь купить квартиру. Скажите, Вы:
· все сделали бысамостоятельно (нашли бы подходящее жилье, оформили документацию….);
· воспользовалисьбы помощью знакомых или друзей;
· воспользовалисьбы услугами частного маклера;
· обратились бы вагентство недвижимости?»
2. Представьте, чтоВам пришлось выбирать: купить жилье у крупной компании с известным именем, нонемного дороже или у неизвестной, но дешевле? Какую компанию Вы выберете?» Обекомпании гарантируют покупателю юридическую чистоту сделки.
3. Какой должна бытьстоимость квадратного метра в Москве, чтобы стать доступной для горожан?».
· До 30 тысячрублей
· 31-60 тысячрублей
· 61-80 тысячрублей
· более 80 тысячрублей
4. «Как Вы считаете,скидки – это реальная экономия или уловки продавцов? А может быть, они не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к покупке?»
· Скидки – этореальная экономия;
· Скидки – этоуловки продавцов;
· Скидки не имеютреальной экономической выгоды, но стимулируют к совершению покупки.
5. Представьте себе,пожалуйста, ситуацию, — у Вас есть некая сумма денег и перед Вами стоит выбор –купить домик в Подмосковье или за те же деньги, но жильё за границей. Чему бывы отдали предпочтение?
6. «Хотели бы личноВы жить в высотке?»
7. Если да, то накаком этаже вы желали бы поселиться.
· высота от 1 до 9этажа;
· от 10 до 19этажа;
· от 20 до 29этажа;
· от 30 до 40этажа;
· согласны жить налюбом этаже.
8. Удовлетворены лиВы своими жилищными условиями?
9. Согласились бы Выобменять (без финансовых затрат) свою квартиру в Москве на квартиру площадью вдва раза больше, но в Подмосковье? (от 15 до 30 км. от МКАД)
· «Однозначно – да»
· «Скорее да, чемнет»
· «Скорее нет, чемда»
· «Однозначно — нет»
10. Слышали ли вы отом, что в кризис, квартиры в Москве начали дешеветь?
11. Раньше (докризиса) считалось очень выгодным вкладывать деньги в недвижимость, а сейчас?Как вы считаете?
12. Помимонедвижимости люди предпочитают сохранять от инфляции сбережения на банковскихсчетах, хранить наличные деньги, покупать драгоценности, покупать акциипредприятии. Как Вы полагаете, а какой способ наилучший?
· на банковскомсчете
· в недвижимости
· в акцияхпредприятий
· в драгоценныхметаллах, камнях
· у меня нетсбережений
· в наличныхденьгах
· другое
· затруднились сответом
13. Ваш пол
Муж Жен
14. Кол-во человек всемье
15. Что будетявляться приоритетным для Вас при покупке квартиры (расставьте цифры, исходя иззначений 1-наиболее значимо, 8-наименее значимое):
· Цена (наскольконизкая или наоборот высокая цена оправдывает все, к примеру, низкая оправдываетвозможные недостатки)
· Сама квартира(планировка, ремонт, если есть, чисто психологические ощущения)
· Вид из окон(насколько он приоритетен, к примеру, если квартира устраивает, дом неплохой, авид не фонтан или наоборот, квартира средняя, а вид-супер)
· Дом(сам дом,соседи, подъезд)
· Микрорайон (чтовокруг дома, там всякие площадки или парки или магазины доступные)
· Район(инфраструктура, насколько важна близость садов и школ для детей, если вы ужеопределились, к примеру с садом и школой и они устраивают, готовы радикакого-то предложения сорваться на другой конец города, где все другое и вы тамне ориентируетесь+ транспортная доступность центра и выездов из города)
· Близость метро(не важно есть машина или нет, но предположим вы без нее и есть вариантпешочком до метро минут 10-15 или же ехать на транспорте)
· Ликвидностьквартиры (если, к примеру, возможно будете ее продавать, сейчас она васустраивает как вариант для вас, но насколько она будет ликвидна лет через 5)
16. Назовитеизвестные Вам компании в строительной области.
Социально –демографический портрет респондентовпол % от общего числа муж 66 жен 34 кол-во человек в семье 2 2 3 36 4 44 5 12 6 4 7 2
Список литературы
1. ГК РФ
2. http://www.novostroika.su/developers/index.php?ID=205
3. http://www.rway.ru/txt.asp?rbr=74&txt=3412
4. http://www.pro-n.ru/analytics/
5. http://www.gdeetotdom.ru/analytics/list/?PAGEN_1=9
6. http://www.metrinfo.ru/news/50454.html
7. http://book-read.ru