Песнь о старом кенгуруАвтор: Киплинг Р.
НЕТ, не всегда был Кенгуру таким, каким мы его знаем. А был он Совсем
Другим Животным, на четырех коротких ногах. Он был серый и пушистый, и гордыня его была непомерна. Он плясал на камнях посреди Австралии, а потом он пошел к Малому Богу Ка.
Он пришел к Малому Богу Ка в шесть утра, до завтрака, и сказал:
— Сделай меня непохожим на всех других зверей — сегодня, к пяти часам пополудни.
Подпрыгнул Ка со своего насиженного места в песке и закричал:
— Пошел отсюда!
Но Кенгуру был серый и пушистый, и гордыня его была непомерна. Сплясав на скальном выступе посреди Австралии, он отправился к Среднему Богу Квингу.
Он пришел к Среднему Богу Квингу в восемь, после завтрака, и сказал:
— Сделай меня непохожим на всех других зверей. И еще сделай меня широко известным — сегодня, к пяти часам пополудни.
Выскочил Квинг из своей норы в колючей траве и закричал:
— Пошел отсюда!
Но Кенгуру был серый и пушистый, и гордыня его была непомерна. Сплясав на песчаной дюне посреди Австралии, он отправился к Большому Богу Конгу.
Он пришел к Большому Богу Конгу в десять, перед обедом, и сказал:
— Сделай меня непохожим на всех других зверей. Сделай так, чтобы я стал известным, и чтобы за мной бегали, — сегодня, к пяти часам пополудни.
Выскочил Конг из соленой лужи, где он принимал ванну, и закричал:
— Это я устрою!
Конг позвал Динго — Желтого Пса Динго, вечно голодного, пыльного в солнечных лучах. Конг показал ему Кенгуру и сказал:
— Динго! Проснись, Динго! Видишь во-о-он того джентльмена, что пляшет на куче золы? Он хочет быть известным; он хочет, чтобы за ним бегали. Динго! ВОТ ТАК С НИМ И СДЕЛАЙ!
Подпрыгнул Динго — Желтый Пес Динго — и сказал:
— Что? Вот эта помесь кошки с кроликом?
И кинулся Динго — Желтый Пес Динго — вечно голодный, щерясь, как совок для угля, — и помчался за Кенгуру.
И помчался от него гордый Кенгуру — как кролик, на своих четырех коротких ногах.
На этом кончается первая часть истории…
Кенгуру бежал через пустыню; он бежал через горы; он бежал через соляные лужи; он бежал через заросли тростника; он бежал через эвкалиптовые рощи; он бежал через колючюю траву; он бежал, пока передние ноги у него не заболели. Выбора у него не было!
И бежал Динго — Желтый Пес Динго — вечно голодный, скалясь, как крысоловка, — все бежал по пятам за Кенгуру, не дальше и не ближе. Выбора у него тоже не было!
И бежал Кенгуру — Старый Кенгуру. Он бежал через заросли агавы и акации; он бежал через высокую траву; он бежал через низкую траву; он бежал через Тропики Козерога и Рака; он бежал, пока задние ноги у него не заболели. Выбора у него не было!
И все мчался за ним Динго — Желтый Пес Динго, — не приближаясь и не удаляясь, становясь все голоднее и голоднее и скалясь, как лошадиный хомут. И прибежали они к реке Вольгонг.
Но там не было ни моста, ни переправы, и Кенгуру не знал, как попасть на другую сторону. Он поднялся на задние ноги и запрыгал. Выбора у него не было!
Он прыгал через холмы, покрытые каменной крошкой; он прыгал через поля шлака; он прыгал через пустыни посреди Австралии. Он прыгал, как Кенгуру.
Сначала он прыгал на один ярд. Потом на три. Потом на пять. Ноги его становились все длиннее. Ноги его становились все сильнее. У него не было времени ни отдохнуть, ни закусить, чего ему хотелось как никогда.
И все бежал за ним Динго — Желтый Пес Динго, — сбитый с толку до чрезвычайности, голодный до чрезвычайности и недоумевая, во имя чего на свете Старый Кенгуру так прыгает.
Ибо он прыгал, как сверчок. Прыгал, как горошина на сковородке. Прыгал, как новый резиновый мячик от пола в детской. Выбора у него не было!
Он подобрал передние ноги и прыгал на задних. Он выставил назад хвост для равновесия, — и так он прыгал по холмам вдоль реки Дарлинг. Выбора у него не было!
И все бежал за ним Динго — Усталый Пес Динго, — становясь все голоднее и голоднее, сбитый с толку до чрезвычайности и недоумевая, когда же наконец, ради всего на свете, Старый Кенгуру остановится.
А потом вылез Большой Бог Конг из своей ванны в соленой луже и сказал:
— Пять часов.
И сел Динго — Бедный Пес Динго, — вечно голодный, грязный в солнечном свете, — вывалил наружу язык и завыл.
И сел Кенгуру — Старый Кенгуру, — опершись на свой хвост, как на табуретку, — и сказал:
— Слава Богу, что все это кончилось!
И сказал Конг, чьи манеры всегда безукоризненны:
— Что же ты не благодарен Желтому Псу Динго? Ты не скажешь ему спасибо за все, что он для тебя сделал?
И сказал Кенгуру — Усталый Старый Кенгуру:
— Он прогнал меня из мест моего детства. Он гонял меня без завтрака и обеда. Он изменил меня так, что я никогда не стану прежним. А что он сделал с моими ногами!..
И ответил ему Конг:
— Может быть, я ошибаюсь, но не сам ли ты просил сделать тебя непохожим на всех других зверей, и чтобы за тобой бегали? И вот уже пять часов.
— Это так, — сказал Кенгуру. — Теперь я об этом жалею. Я-то думал, что это будет сделано волшебством и заклинаниями, — а вышла какая-то злая шутка!
— Шутка? — ответил Конг из своей соленой лужи посреди эвкалиптов. — Только повтори! Сейчас свистну Динго и посмотрю, как твои задние ноги вообще отвалятся!
— Не надо, — сказал Кенгуру. Я должен извиниться. Ноги — это ноги, и по-моему, ничего тут менять не стоило. Я только хотел объяснить Вашему Превосходительству, что я ничего не ел с самого утра, и в животе у меня очень пусто.
— Вот-вот, — сказал Динго — Желтый Пес Динго, — я точно в таком же положении. Я сделал его непохожим на всех других зверей, — и что же? Чем мне теперь будет дозволено закусить?
И ответил Конг из своей ванны в соленой луже:
— Насчет этого приходите завтра, потому что я собираюсь мыться.
Вот так они и остались посреди Австралии — Старый Кенгуру и Желтый Пес Динго, — и каждый из них сказал:
— Это все из-за тебя!