На уроке литературы я познакомился створчеством Николая Алексеевича Некрасова. На уроках, учительница читала намего стихи, поэмы, рассказывала о его жизни, о творчестве, а мы внимательнослушали тему. Читая его произведения, мы представляли себе картины крестьянскойжизни, представляли образы героев, которых поэт с лёгкостью описывал.
В своём творчестве Некрасов всё времяобращается к проблемам России. Он осуждает рабство и воспевает русский народ.Больше всего его заботило крепостное право. Практически во всех своихпроизведениях Некрасов пишет о русском народе. И пишет так, как будто сам всёиспытал, прожил с народом целую жизнь, работал с ним, радовался или горевал.Так писать о своём народе мог только человек преданный своему народу, человек сширокой душой, с большим сердцем. Пожалуй, никто до Некрасова не пробовал, такблизко, вплотную сойтись с простым народом на страницах своих произведений. «Лишьон мог тогда не только писать о народе,но и «говорить народом», выпуская крестьян, нищих, мастеровых, с их разнымвосприятием мира, разным языком в свои стихи и поэмы».
В начале расцвета своего творчества, в1848 году Некрасов пишет стихотворение, тема которого стаёт темой всего еготворчества. В этом стихотворении поэт пишет о своей Музе.
Вчерашний день …
Муза приобретает образ страдающейкрестьянской женщины, подвергшейся какому-то жестокому наказанию. Это Музабедняков, Муза с трагическим образом измученного народа.
Некрасов на протяжении всей своей жизниборолся за счастье своего народа, за отмену крепостного права. НиколайАлексеевич считает счастье русского народа лежит именно в отмене крепостногоправа. Он считает, что сам народ должен совершить революцию.
После отмены крепостного права НиколайАлексеевич Некрасов пишет поему «Кому на Руси жить хорошо?» Поэма являетсяитоговым произведением всей жизни поэта. Он как бы подводит итог своеготворчества. Над поэмой поэт работал четырнадцать лет, но так и не закончил её.В неё «должен был войти весь опыт, данный Николаю Алексеевичу изучением народа,все сведения о нём, накопленные … «по словечку» в течение двадцати лет», — вспоминал о беседе с Некрасовым Г. И. Успенский. Некрасов описывает жизнькрестьян до отмены крепостного права и после. На протяжении всей поэмыприсутствуют образы правдоискателей, семи мужиков, которые ищут на Русисчастливого человека. Им встречаются люди, которые считают себя счастливыми.Это «покорный раб Ипат» и «холоп примерный – Яков верный». Не смотря, наразличные издевательства Баринов, они оставались, им верны и даже гордилисьгосподскими «милостями». Сам Некрасов называет этих людей так:
«Люди холопского звания…
Создавая различныетипы крестьян, Некрасов утверждает: счастливых среди них нет. Но среди них ужепоявились люди, способные к «активному протесту», революционеры. Некрасовверит, что при помощи таких людей в будущем на Руси всем будет жить хорошо.
«Николай АлексеевичНекрасов мечтал, чтобы книга дошла до крестьянства и была ему понята», так каквсю жизнь, всё своё творчество он посвятил своему народу.
Я считаю, что любить ипонимать свой народ лучше всего учиться у Некрасова, потому что это великийпоэт, который внёс огромный вклад в нашу литературу.