Реферат по предмету "Литература"


Костомаров Виталий Григорьевич

Гимназия N 1365
ЮжногоАдминистративного Округа
Департаментаобразования г. Москвы
Доклад
: По литературе натему:
                 :: Костомаров ВиталийГригорьевич::
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил уч-ся 10«А» класса: Шимчик Владислав
                                                                            
                                                                                2006г.
                              
Основные Факты:
 
— Родился3 января 1930, Москва.
— Доктор филологических наук, профессор.
— Член-корреспондент АПН СССР с 4 марта 1974г.,
— Действительный член АПН СССР с 23 мая 1985г.,
— Действительный член РАО с 7 апреля 1993г.
— Состоит в Отделении образования и культуры.
Трудыв области:

— Рус. языкознания, социолингвистики, лингводидактики, лингвометодики и др.
— Рядработ посвящен лингвострановедению-теории и практике преподавания языка в связис изучением культуры народа-его носителя.
— Исследовалпроблемы культуры речи («Культура речи и стиль».1960).
— Занимаетсявопросами совершенствования содержания и методов преподавания рус. языка в нац.и зарубежных школах, подготовки и повышения квалификации рос. и заруб.преподавателей рус. языка.
— ГОС.ПРЕМИЯ СССР(1979) за комплексное уч.пособие  «Русский язык для всех» (ред.13изданий,1970-1989),
— ПРЕМИЯ АПН СССР им. Н.К.Крупской (1979) за учебное пособие «Язык икультура»(1983, совм. с Е.М.Верещагиным).
                Виталий Григорьевич Костомаров: «Жить, не мешая другим»
Виталий Григорьевич Костомаров — президентГосударственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
    АкадемикРоссийской академии образования, почетный доктор Берлинского Гумбольдскогоуниверситета, Братиславского им. Коменского, Шанхайского и Хейлундзянскогоуниверситетов в Китае, Улан-Баторского университа, колледжа Милбери (США),доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
    - Основоположникнаучной школы методики преподавания русского языка как иностранного.
     -  Лауреат Государственной премии СССР, премииПрезидента РФ в области образования.
     — В.Г. Костомаров — один из первых ученых, награжден Пушкинской медалью.
 !! - Решением СоветаТулГУ в 2004 году избран почетным доктором.
 
                                             ~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЯКУТСК. 19 ноября в Республике Саха(Якутия) отмечают День русского языка. Именно этому дню и посвящена начавшаяся17 ноября Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемыфункционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы всовременных условиях». Для участия в конференции в Якутск приехали известный лингвист, президент Международнойассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) ВиталийКостомаров, представители Института русского языка им. А. С. Пушкина,Российского университета дружбы народов, Санкт-Петербургского иВладивостокского государственных университетов.
 
Виталий Григорьевич Костомаров непридерживается мнения о том, что русский язык гибнет, теряет свою силу.Наоборот, он обогащается, обретая международный авторитет. Русским языком вмире владеют более 450 млн. человек. В последнее время наблюдается интерес кязыку в восточных странах. Еще Пушкин говорил, что русский язык сам по себеобщежителен и переимчив. «Да, нашему языку сейчас трудно, но вся шелуха спадет,пройдет и американобесия и русский язык станет еще более богатым, – сказал В.Костомаров. – Нам нужно привыкать, что нормированный русский язык уже не можетобслужить современное общество». Профессор Института русского языка им. А. С.Пушкина Юрий Прохоров заявил о том, не язык испытывает трудности, акоммуникативное поведение.
                                                ~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий ГригорьевичКостомаров – известный историк, автор учебников. Свою книгу «Жизнь языка» оннаписал как приключение. Приключение, в которое погружается московскаяшкольница Настя. Ей попадает в руки волшебный талисман – старинная гривна,ставшая ее гидом, комментатором, помощником. Ее глазами мы видим, какразвивался русский язык – письменный литературный и живой разговорный, отсовременности к древности.
Виталий Костомаров — президент ГосИРЯ имени А.С.Пушкина,академик Российской академии образования, доктор филологических наук,вице-президент МАПРЯЛ, лауреат премии президента РФ в области образования,также является  Автором книг: «Культураречи и стиль» (1960), «Русский язык на газетной полосе», «Русский язык средидругих языков мира» (1975), «Языковой вкус эпохи» (1999), «Наш язык в действии:очерки современной русской стилистики» (2005) и мн. др. (Это наиболеевыдающиеся и используемые его работы).
     «Нашязык в действии: очерки современной русской стилистики» (2005)»
                                            
 
Аннотация:
 
Автор предлагает новую концепцию стилистики, отражающуюфункционирование и состояние русского языка конца XX — начала XXI в.Взаимодействие и взаимопроникновение «стилей» ведет к сдвигам всоотношении стилистики ресурсов языка и стилистики их нынешнего употребления(стилистики текстов). Ключевым понятием и объектом изучения становятсягруппировки текстов, которые описываются не перечнем типовых языковых единиц, авекторным указанием на правила их отбора и композиции.
Особое внимание уделяется текстам масс-медиа, новому соотношению письменных иустных текстов, книжности и разговорности, даже просторечия в общении, а такжехарактерному для современных текстов обращению к невербальным средствам испособам передачи информации.
Книга написана доступным языком и рассчитана не только на филологов — специалистов и студентов, но и журналистов, переводчиков, редакторов, другихпрофессионалов слова и всех, кто интересуется современным русским языком и комунебезразлична его судьба...
                                                    ~~~~~~~~~~~~~~~~~
                                : КостомаровВ.Г и Верещагин Е.М:
 
Виталий Костомаров тесно сотрудничал с Верещагиным Е.М, результатом ихсовместного труда являются такие пособия, как:
— Язык и культура. – М.: Рус. яз., 1983.
— Лингвострановедческая теория слова. – М., 1980.
— Язык и культура: Лингвострановедение в преподаваниирусского языка как иностранного. – М., 1990.
Цитата из пособия Верещагина и Костомарова «Язык икультура. – М.: Рус. яз., 1983»
 
 «Выясняя соотношениеличности и культуры, невозможно понять генезис, становления личности в отрывеот культуры социальной общности (малой социальной группы и в конечном итогенации). Желая понять внутренний мир русского или немца, поляка или француза,следует изучить русскую или соответственно немецкую, польскую, французскуюкультуру».
— Фоновые знания, как основной объект лингвострановедения,рассматривают в своих работах Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров. С именами этихзначительных ученых связано становление отечественного лингвострановедения каксамостоятельной науки, которую с моей точки зрения, считать лишь частьюлингводидактики было бы не совсем верно. Конечно, нельзя отрицать, что вседостижения лингвострановедения отвечают целям и задачам методики преподаванияиностранных языков и в настоящее время широко применяются. Однако мы не можемнедооценивать и тот факт, что, заложив теоретический фундаментлингвострановедения, Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров затронули такой широкийкруг проблем, над которым в настоящее время работают ученые из разных областейзнаний: лингвисты, психологи, психолингвисты, социологи, социолингвисты.
— Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров были первыми учеными,которые научно обосновали объективность существования фоновых знаний, онивскрыли        накопительную функциюлексической семантики, раскрыли содержание кумулятивной функции языка, согласнокоторой — языковые единицы представляют собой «вместилище» знаний постигнутойчеловеком социальной действительности.
Их заслуга состоит в том, что они вскрыли лингвистическую природу фоновыхзнаний. Они на множестве примеров показали что, семантика слова однимлексическим понятием не исчерпывается.
Лингвострановедение имеет очень много нерешенных вопросов, значительная частькоторых носит проблемный характер. Их сложность и многоаспектность не позволяетдать на все исчерпывающие ответы, выработать определенную точку зрения.Вероятно, по этой причине в суждениях авторов наблюдается некотораяпротиворечивость.
Т.Д.Томахин, предложив определенную градацию фоновых знаний,указал на то, что основным объектом страноведения являются знания, связанные снациональной культурой, присущие определенной этнической и языковой общности.Автор не считает возможным представить фоновые знания системно, так как они посравнению, например, с научными, не упорядочены иерархически, а запоминаются ивоспроизводятся по яркости впечатлений.
Несколько более дифференцировано к данной проблеме подошли Е.М.Верещагин иВ.Г.Костомаров. Они определенным образом классифицировали содержаниесемантических долей слова, подразделив их на экзотерические (внешние) иэзотерические (внутренние) и указав на то, что при семантизации лексическогофона слова описанию подлежат именно эзотерические доли, а экзотерические хотя ивходят в лексический фон слова, находятся скорее за пределами его семантики.
Разработав общетеоретические и методические аспекты лингвострановедения,Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров открыли новые перспективы развития учебнойлексикографии. Они указали на то, что «целесообразно проводить семантизациюлексического фона слова как члена тематической группы, потому что при такомподходе слова выступают в однородных совокупностях и запоминаются в своихпротивопоставлениях и своей сочетаемости» .
          Вышеизложенное свидетельствует о том, что за последние два десятилетия визучении социальной обусловленности языка наметился определенный прогресс. Еслираньше утверждение ученых-лингвистов социальной сущности языка носили скореедекларативный характер, то сейчас наметилось конкретное направление проводимыхисследований.
                                           ~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Григорьевич Костомароввнёс неоценимый вклад в развитие русскогоязыка, лингвистики в целом. Его труды и по сей день, имеют большое значение, вэтом году ему исполнилось 76 лет, он продолжает трудиться во благо великого имогучего русского языка!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розвиток міжособистісних стосунків у дітей старшого дошкільного віку у процесі ігрової діяльності
Реферат Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся
Реферат Гюнтер Грасс. Жестяной барабан
Реферат Чёрная и цветная металлургия России
Реферат Администрация краснозоренского района постановление
Реферат Современное развитие и роль в обороне страны
Реферат Acura S Entry In The American Market
Реферат Месопотамия мандатная территория
Реферат Hispanic Americans Essay Research Paper HISPANIC AMERICANSHispanics
Реферат Изучение системы команд микропроцессора Intel 8086 и аппаратных особенностей ПЭВМ IBM PC
Реферат Загальний стан збройних сил провідних країн світу та суміжних держав, напрямки їх реформування та розвитку
Реферат «Артмир» по Достоевскому
Реферат «Применение мотивации персонала для повышения эффективности работы коммерческого предприятия»
Реферат Соционический подход к изучению наций english
Реферат Использование ЭВМ в процессе обработки кадровой информации