Реферат по предмету "Культурология"


Итальянское искусство XVII-XVIII вв.

Реферат по МХК
По теме
«Итальянское искусство XVII-XVIIIвв.»
Выполнил:
____________________
____________________2006
     Характер искусства XVII-XVIIIвв.определяется важными социально-общественными процессами.
     Основными стилями в искусстве этого временибыли барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересампередовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили  и направления.
     Реализм был свойствен творчеству иитальянского скульптора Бернини – родоначальника барокко, и французскогохудожника Пуссена – основоположника классицизма в живописи.
     Новые явления отмечаются в искусствеИталии начиная с конца XVIв. Светлыеи уравновешенно-спокойные образы искусства эпохи Возрождения сменяютсямрачными, темными, беспокойными. В искусство входит бурная подвижность,трагедийность.
     Развивается искусство театра, балет,музыка. Создаются огромные дворцы, площади, грандиозные памятники и фонтаны.
     Устраиваются торжественные шествия, празднествав честь повелителей.   
     В Италии торжествует папский Рим.
     Торжественность, преувеличение во всем –такова внешняя сторона нарождающегося стиля. Противники этого стиля называлиего словом барокко, то есть странный, безудержный, вычурный.
     В рамках стиля барокко, опираясь надостижения искусства Возрождения, продолжает развиваться реализм. Вреалистических произведениях создавались образы простых людей.
     В числе художников, оставшихся реалистамив пределах нового барокко, выделяется в первую очередь Микеланджело, Караваджо.Он был одним из выдающихся новаторов в истории живописи, положив началодемократическому, бунтарскому реализму. Изображая в своих картинах святых,Караваджо стал придавать им облик простых людей, сильных и даже грубых. Длябольшей выразительности, стремясь создать впечатление действия, он усиливаетвсюду контрасты светлого и темного, прибегает к самым неожиданным поворотамсюжета.
     У Караваджо нашлось много последователей.Караваджизм стал передовым реалистическим течением в искусстве XVIIв.
     Младший современник Караваджо – ДоменикоФети (1588 – 1623), работавший в Мантуе и Венеции, тоже находился под еговоздействием. Он трактовал традиционные религиозные темы как светские,жанровые.
     Другой итальянский художник СальватореРоза был романтиком. Он изображал разбойников, приключения, дикую природу ЮжнойИталии.
     Из художников более поздних лет выделяютсядвое – реалист Джузеппе Крести (1665 – 1747) из Болоньи и Александро Маньяско(1667 – 1749) из Генуи, живопись которого была более фантастичной.
     Нет сомнения, что живопись XVIIв. в Италии противоречива, но она имела очень большоевлияние на искусство всей Европы и шла впереди скульптуры и других искусствсвоего времени.
     В Италии XVIIв. прославился скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680),исключительно одаренный мастер. Бернини стал центральной фигурой средихудожников стиля барокко. Бернини работал в Риме, он приобрел здесь большойавторитет, был придворным мастером римских пап и французского королевскогодвора.  Уже одна из первых его статуй«Давид» наглядно показывает отличие нового искусства от искусства эпохиВозрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойнойсиле. «Давид» Бернини, созданный через сто с небольшим лет, изображен вдинамике – момент бросания камня из пращи: он весь в напряжении, даже прикусилгубу.  Как раз все эти черты и характерныдля стиля барокко, пришедшему на смену стилю Ренессанс. Для барокко внешнеевыражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
     Бернини в течение своей жизни создал многопортретных бюстов и статуй.  Обычно егоскульптура сочеталась с архитектурой и природными условиями.  Примером может быть знаменитый фонтан  Четырех рек на площади Навона в Риме(1648-1651). В гробнице Медичи, созданной Микеланджело во Флоренции, четырефигуры, олицетворяющие день, ночь, утро и вечер, были полны глубокогообщечеловеческого смысла. Четыре фигуры в фонтане Бернини должны были простоизображать четыре большие реки мира: Ганг (Азия), Нил (Африка), Дунай(Европа),  и Рио дела Плата (ЮжнаяАмерика).  Эта скульптурная группа,увенчанная вывезенным из Египта древним столбом-обелиском, в сочетании среальными каскадами воды, частями скал и дополнительными декоративными фигурамипредставляет неповторимое, незабываемое зрелище.
     Бернини стал основоположником стилябарокко и в архитектуре.
     В 1657-1663 гг. Бернини соорудил посторонам огромной площади перед собором св. Петра в Риме – перед самым крупными высоким зданием в то время во всей Европе – две грандиозные округлые галереи,образующие как бы две руки, заключающие в объятия массы людей, движущихся ксобору.
     Другой крупный архитектор Италии XVIIв. – Франческо Борромини (1599-1667) создал рядпостроек, дворцов и храмов, отличающихся исключительно характерными для бароккоизобилием украшений, криволинейных очертаний обрамлений дверей и окон. Он ввелв убранство фасадов скульптурные фигуры, целый группы, сочетал самые различныестроительные материалы.
     Для архитектуры стиля барокко характерныграндиозные здания. В основном это были дворцы королей, князей церкви исветской знати, а также церкви и монастыри. Фасады зданий украшалисьчередующимися и многократно повторяющимися деталями, нагромождениями различныхформ. Во внутренних помещениях построек стиля барокко все рассчитано на эффектыосвещения: сочетание таинственного полумрака и яркого света. Архитекторыбарокко широко используют живопись, позолоту, все виды декоративного искусства.Особенно характерной становится роспись потолков сложнейшими многофигурнымикартинами, как бы расширяющими внутреннее пространство до бесконечности.
     Благодаря совокупности разнообразныххудожественных приемов искусство барокко производило очень сильное впечатлениена зрителей, подавляло их своим величием и грандиозностью. Эти черты искусствабарокко использовала в своих интересах господствовавшая в Италии церковь. Онахотела, чтобы ее власть казалась столь же мощной и несокрушимой, как еевеликолепные дворцы и храмы. Однако, несмотря на это, нельзя отрицатьдостижений и неповторимого своеобразия стиля барокко ни в архитектуре, ни вмонументально-декоративном искусстве, ни в живописи. В рамках барокко в течениевсего XVIIв. в искусстве Италиисуществовал реализм – он не был подавлен.
     В XVIIIв. искусство барокко в Италии постепенно мельчает. Только вбогатой торговой республике Венеции продолжает развиваться блестящая живописьзамечательного мастера декоративных картин Джованни Баттиста Тьеполо(1696-1770). Большие многофигурные картины Тьеполо, имеющие сложную композицию,преимущественно мифологического и фантастического содержания, очень характерныдля стиля барокко. Многие картины художника имеются в музеях России.
     Его преемники – талантливый пейзажистДжованни Антонио Каналь, известный под именем Каналетто (1697-1768), ПьетроЛонги (1702-1785) и Франческо Гварди (1712-1793) – мастера, посвятившие себяизображению родного города Венеции, его будней и праздников, маскарадов,увеселений, а также жизни простого народа. Большие по размерам блестящиедекоративные полотна Тьеполо сменяются небольшими по размеру, полной живописнойпрелести картинами Гварди. Уютные уголки города, скромные сцены повседневногобыта – вот основное их содержание.
     И в этой поздней итальянской живописисохранены черты, присущие стилю барокко, — динамичность, обилие деталей, умениесоздавать сложные, многофигурные композиции. Итальянское искусство сумелосохранить свое очарование и в это время общего упадка всей культуры страны. А вобласти графики, преимущественно в технике офорта, оно было безусловноинтересным и новаторским. Офортом в XVIIIв.занимались и Тьеполо, и другие венецианцы. В Риме особенно выдвинулся график,создавший до 1800 гравированных листов, — Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778).Он изображал в своих гравюрах памятники Рима, древнего и нового, иархитектурные фантазии, создавая порою мрачные, но величественные картины.
     В искусстве Пиранези великие временаИталии эпохи Возрождения и искусства барокко как бы получают свое последнее иневеселое завершение.
Использованнаялитература:
1.    
             Л., «Эрмитаж», 1980.
2.    Гривина А.С. Искусство XVIIIвека вЗападной Европе
М.,«Искусство», 1998.
3.    Яворская Н.В. Западноевропейское искусство.
М.,«Искусство», 1980.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розпорядчі документи можливості роботи з текстом в графічному редакторі corel draw
Реферат Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей дошкольников 19. 00. 07 педагогическая психология
Реферат Методология правовых исследований
Реферат Успех внедрения в нашей стране drm вещания главным образом зависит от коммерческой эффективности канала доставки радиопрограммы до ее потребителя
Реферат Взаимосвязь внутриличностных и межличностных конфликтов
Реферат Договор фрахтования воздушного судна
Реферат Stress In The Work Place Essay Research
Реферат Грузія після "революції троянд"
Реферат Сравнительная и прикладная политология
Реферат Организация малого бизнеса в сфере такси
Реферат Їні відзначається День українського козацтва свято всього українського народу, свято людей, небайдужих до благородної справи розбудови української державності
Реферат Study Of Gorillas Essay Research Paper Los
Реферат Внешняя политика Ивана Грозного
Реферат The Classification Of Cultures Essay Research Paper
Реферат Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир"