Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО Глазовский Технический Колледж
РЕФЕРАТ
Скинхеды в Российской Федерации
Выполнил:
Студент 211 группы
Отделения ЭАСХ
Мезрин Григорий
Проверил:
Ардашева Г.В.
Глазов 2011
Оглавление
Введение
Глава 1. Появление скинхедов
Глава 2. Виды скинхедов
Глава 3. Отношение к скинхедам
Заключение
Список использованной литературы
ПриложениеВведение
В данной работе Вы могли бы узнатьпро скинхедов, историю их возникновения различные направления движений скинхедовв мире и, в частности в Российской Федерации.
Актуальность данной темы обосновываетсятем, что в течение последнего года заметно активизировались российские группировкискинхедов. В апреле — мае этого года, после нескольких громких преступлений, этодвижение попало в центр общественного внимания. Активизация бритоголовых происходитв двух одинаково опасных направлениях. С одной стороны, участились случаи насилияпо отношению к представителям национальных меньшинств со стороны скинхедов, онистали более массовыми, организованными, жестокими. С другой — наметилась явная тенденцияк объединению скинхедов между собой и с близкими по идеологии праворадикальнымиполитическими организациями.
Собственно скинхеды (скины, какони сами себя называют) не являются политическим движением. Это молодежное течение,в мировоззрении которого важное место занимает нацистская идеология, а в стилистическихособенностях — агрессивная модель поведения.
Субкультура скинхедов существуетво всем мире, с начала 1990-х она появилась и в России. Правда, в России, в отличииот Запада и Восточной Европы, практически нет «красных скинов» — анархистови анархокоммунистов. Идеология отечественных скинхедов — это только неонацизм. Имеющееместо на Западе (особенно в Германии) реальное противостояние «коричневых»и «красных» скинов («скинов с белыми шнурками» и «скиновс красными шнурками», представителей движений «SHARPS» — «скинхедыпротив расовых предрассудков» и «RASH» — «красных скинхедов-анархистов»,по собственной терминологии) в России отсутствует, хотя о нем постоянно говорится.
скинхед молодежная субкультура неонацизм
Итак, цель работы рассмотретьскинхедов как молодежное движение. На основании цели построим задачи:
1. Изучить скинхедов с психологическойточки зрения.
2. Взглянуть на данную группу со стороныобщества.
3. Выяснить отношение к скинхедам в РФ.
После анализа цели и задачи появляетсягипотеза: в современной России у большинства людей нет четкого понятия кто такиескинхеды.
Глава 1. Появление скинхедов
Первые скинхеды появились в Англиив 1968 году. Нынешние последователи были бы удивлены, узнав, что их предшественникипрекрасно ладили с мулатами и неграми. Дело в том, что скинхеды появились как рабочая,а не расовая субкультура, направленная против как официальной культуры, так и впику многим альтернативным течениям. Например, байкеров (тогда их называли рокерами)скинхеды считали «ненастоящими», потому что те были грозой дорог толькопо выходным, а в будни усердно трудились в офисе. Они ненавидели пакистанцев некак инородцев, а как торгашей. А негры и арабы, трудившиеся со скинхедами на однихфабриках, были для них своими парнями. Первые скинхеды не были бритоголовыми в прямомсмысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогдадлинными волосами. Стиль одежды был не «милитаристским», а пролетарским:грубошерстные куртки, высокие ботинки докеров. Последователей у первых скинхедовне нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движениесошло на «нет».
Скинхеды возродились в конце семидесятых,когда правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики (например,угледобычу), что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемыхдепрессивных регионах. Новые скинхеды были уже не рабочей аристократией, а деклассированнойсредой, воспитывались не на расслабленном регги, а на агрессивном панк-роке. Этимолодчики били всех иммигрантов без разбора, потому что те «занимали их рабочиеместа». С новыми скинхедами работали идеологи неонацистов. Возникли skin-club’ы,впервые прозвучал лозунг «Сохраним Британию белой». Тут из своих квартирвыбрались скинхеды первой волны, разъяренные тем, что их движение стали связыватьс фашистами. Драки между «старыми» и «новыми» скинхедами принялихарактер уличных беспорядков (особенно в Глазго). В итоге возникли два движения:наци-скины и красные скины. Внешне красные скины отличались только нашивками с портретамиЛенина, Манделы, Че Гевары и иногда красными шнурками в ботинках. Они получили распространениев Англии, Франции, Польше, Испании, наци-скины прижились в ФРГ, Голландии, Скандинавии,Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии. В Америке существовали группировкискинхедов-негров, скинхедов-мексиканцев и. скинхедов-евреев. В Германии наци-скиныпрославились не только избиениями гастарбайтеров (иностранных рабочих, в основномтурок), но и их убийствами. При этом судьи, больше опасавшиеся «красного террора»,проявляли к скинхедам редкую благосклонность (в восьмидесятых в Германии бритоголовыелишь однажды были осуждены за убийство турка — Рамазана Авси летом 1986 года). Скинхедытем временем превратились в политическую силу: громили антифашистов, разбиралисьс профсоюзами. Власти осознали, с кем имеют дело, когда в 1987 году в Линдау скинынапали на христианских верующих во время праздника в соборе Святого Стефана (городскиевласти отказались предоставить муниципальный зал под съезд бритоголовых). ВмешалсяВатикан, скинхедов прижала полиция. Но вскоре рухнула Берлинская стена, и ряды бритоголовыхутроились (по «английскому варианту») за счет немцев из Восточной Германии,где среди молодежи царили безработица и отчаяние. То есть, как мы видим, в действительностиистория движения скинхедов говорит о том, что ассоциации с фашизмом в данном случае- распространенное заблуждение. Для большинства из них это мода, но не простая,когда ты одет в ботинки и подтяжки, а когда рядом с тобой такие же, как и ты, детиулицы, необязательно также выглядящие внешне, но близкие по духу тебе.
Таким образом, первоначально скинхедыпоявились как аполитичное движение, не склоняющееся к «левым» или«правым».
Глава 2. Виды скинхедов
1. Традиционные скинхеды — аполитичная субкультура, возникшаякак реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связанас танцевальной музыкой реггии ска и современной музыкой Oi!.Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-х. «Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры.Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. Восновной массе своей эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-х годов:
· Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностьюк рабочему классу;
· Друзья. Так называемое Unity, Единение(«важнее дружбы нет ничего на свете»);
· Семья (семья для скинхедов это корни,истоки);
· «Корни». Одно из важных понятийв субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярномвыражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой сторонойвыражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spiritof '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие«корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характернуюдля скинхед-среды 60-х (ска, реггей,рокстеди, соул).;
· Анти-расизм. Имеется в виду именноантирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультураскинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) .
music66.info/up/article/img/thumb_sharp3. jpg2. S. H. A. R. P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды противрасовых предрассудков». Появились в Америке 1970-х как противоположность ультраправымскинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости ибратства». В среде ультраправых часто приравниваются к R. A. S. H., очевидноиз-за похожести до степени смешения аббревиатур. S. H. A. R. P. — антирасистскоеобъединение скинхедов, также скинхеды против расовых предрассудков, выступающихпротив дискриминации по расовому признаку. Создано в Нью-Йорке в 1987 году. ПротивостоялоНС-скинхедам и другим шовинистически настроенным организациям. SHARP создали логотип на основе значка звукозаписывающейстудии Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (регги и ска).В конце 1980-х группаактивистов в США распалась из-за внутренних разногласий, а также из-за того, чтонеонацисты стали менее активными. Эмблема — см. прил.1
3. music66.
info/up/photos/thumb_redskins. jpgR. A. S. H. (Red& Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшиеот «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. R.A. S. H — это международная сеть скинхедов,стоящих в отличие от S. H. A. R. P. не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день«ред-» и «анархо-»скинхеды существуют в Америке, Германии, Италии,Колумбии иво многих других странах мира. Они ставили такие цели как: Противостояние мифу,муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипав обществе.
· Расширение субкультуры скинхедов ипропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi!, стрит-панк, регги, h/c и т.д.), зинов, одежды и т.п.
· Борьба, как физическая так и политическая.
· Помощь иммигрантами дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.
· Участие в различных гражданских/политическихакциях.
RASH был официально основан 1 января1993 года участниками «Мэйдэй Крю» (англ. Mayday Crew), левым крыломскинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкой скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго,Цинциннати и Монреаля. Вскоре была сформирована сеть сотделениями, расположенными в других странах (Колумбия, Италия,Германия и т.д.). Символом RASH является круг с тремя красными или белыми стреламивнутри, которые обозначают Свободу, Равенство и Солидарность (см. прил.2).
/>/>/>4. НС-скинхеды(Nazi-skinheads) или Бонхеды (Boneheads) — национал-социалистические скинхеды, некоторыеиз которых являются протеже британской партии National Front. Пропагандируют правыеи ультраправые политические взгляды и ценности. «Воины Рейха», «ВойныРуси» и т.д. Противники НС-скинхедов используют по отношению к ним наименование«бонхед» (англ. boneheads — «костяные головы», «дубиноголовые»).Распространена поговорка: «They are boneheads, because theyare not a Skinheads». НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движениеи борются за идеи превосходства «белой», арийской расы, при этом стремяськ расовомусепаратизму. В нацистской Германии славяне официально, в целом, не признавалисьнеполноценными, об этом можно судить по брошюре «Недочеловек» (в ней впротивоположность «советско-большевистской деградации» ставятся славяне-хорватыи болгары), хотя некоторая часть верхушки третьего рейха придерживалась русофобскихвзглядов. НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции,смешанных браков и сексуальных девиаций,особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы ибангладешцы, в Германии — туркии поляки, в России — армяне, азербайджанцы, таджики ит.д. Эмблемы — см. прил.3
Рассмотрев некоторые направления в движении скинхедов мы можемдоказать, что не все скинхеды «правые». Также мы можем сказать, что вРФ преобладают скинхеды 4-ой группы — т.е. НС-скинхеды.
Глава 3. Отношение к скинхедам
В наше время очень многие отрицательноотносятся к субкультуре скинхедов. Это подтверждают различные милицейские сводки,статьи. Например: Скинхеды в России действуют все более жестоко и чувствуют себявсе более безнаказанно. Жертвами скинхедов становятся все, от таджикских бомжейдо звезд. Власть ничего не может (или не хочет) этому противопоставить. Поэтомуи возникает все чаще вопрос: что нам делать со скинхедами.
Конечно, есть и положительно относящиесяк скинхедам индивидуумы. Многие из них считают, что появление скинхедов — «компенсация» бездействия органов власти по отношению к иммигрантам. Например,по опросу всероссийского центра изучения общественного мнения получилось что:«Скинхеды — это реальная сила» — 58%;
«Скинхеды представляют серьезнуюугрозу общественному порядку» — 40%;
«Скинхеды не представляютсерьезной угрозы общественному порядку» — 60%;
«Скинхеды защищают интересырусских людей» — 61%;
«Скинхеды не защищают интересырусских людей» — 39%;
«Скинхеды делают то, чтодолжна была бы делать милиция» — 51%;
«Правоохранительные органыМосквы не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их» — 41%. (см.прил.4)
При опросе 211 группы отделенияЭАСХ получилось вот что:
«Скинхеды — это реальнаясила» — 69%;
«Скинхеды представляют серьезнуюугрозу общественному порядку» — 37%;
«Скинхеды не представляютсерьезной угрозы общественному порядку» — 63%;
«Скинхеды защищают интересырусских людей» — 71%;
«Скинхеды не защищают интересырусских людей» — 29%;
«Скинхеды делают то, чтодолжна была бы делать милиция» — 61%;
«Правоохранительные органыГлазова не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их» — 51%.
Отрицательное отношение.
«Россия — страна арийцев!Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева.И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти — мы всех выстроим вдоль стен и всемскажем: „Жиды и комиссары — шаг вперед!“. И всех жидов и коммуняк — изпулемета. Потом скажем: „Узкоглазые и черножопые — шаг вперед!“ И всехузкоглазых и черножопых — на рудники и на лесоповал. Пусть работают. Да здравствуетТысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!»
Из речи неназванного оратора-скинхедана митинге «White Power» в Москве весной 2007г.
Действительно, после такого большинствовзрослых и подростков будут иметь предвзятое отношение к скинхедам, — они же националисты,что с них возьмешь — может сказать любой человек и в принципе будет прав. Конечно,есть множество уголовных дел, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью илиубийством нерусских граждан скинхедами. И снова, почти любой скажет — они звери,их надо сажать в тюрьму. У меня же возникает вопрос, так ли безгрешна эта пресловутаянерусская сторона.
Положительное отношение.
Когда скинхеды нападают на нерусских,почти сразу появляются уголовные дела, заметки в газетах, ТВ-передачи. Почему-тоупускается тот факт, что при совершении преступления иностранцем всего этого непроисходит, кстати, часто они даже не получают наказание. Соответственно, когдамилиция не может (не хочет?) найти преступника среди других национальностей ониначинают чувствовать себя безнаказанными. Многие русские боятся ходить вечером,т.к. не могут дать отпор напавшим на них иммигрантов, что тоже не редкость. В этомслучае скинхеды как бы заменяют милицию и не дают наглецам нарушать спокойствиемирных граждан.
После анализа стает понятно, чтоотношение к скинхедам различно. Также отношение к ним меняется с возрастом и (или)политическими убеждениями.
Заключение
Рассмотрев скинхедов как молодежноедвижение, изучив скинхедов с психологической точки зрения, и, взглянув на даннуюгруппу со стороны общества, мы постепенно приходим к выводу:
Скинхеды в России распространеныне повсеместно, большая часть направлений не реализуется.
Преобладают НС-скинхеды, что являетсяответом на отсутствие четкой иммиграционной политики у государства.
Также подтверждается гипотеза,что действительно большинство россиян не знают кто такие скинхеды, что доказываетсянеполнотой знаний. Большая часть населения знают только один вид скинхедов и понему стараются судить про все движение.
Список использованной литературы
1. «Большая Российская Энциклопедия»
2. Пронин В. «Кто такие скинхеды» (Аргументы и факты)
3. neformalz. narod.ru › skin-head.html
4. dic. academic.ru › dic.nsf/ruwiki/48678
5. ssubcultura. narod.ru › skin. htm
Приложение
/>
эмблема S. H. A. R. P.
/>
эмблема R. A. S. H.
/>
различные эмблемы НС-скинхедов.
/>