Реферат по предмету "Культура и искусство"


Физиологические механизмы закаливания организма

--PAGE_BREAK--наполненыкровью, способностьихсокращатьсяослаблена. Выработкатеплахимическойтерморегуляциейоказываетсянедостаточной. Губысинеют. Привторичномознобеможетпроизойтипереохлаждениеорганизмаиразвитьсязаболевание.
Унезакаленныхиослабленныхвзрослых, иособенноудетей, втораястадияможетнепоявиться, асразунаступитьтретья— переохлаждениесовсемивытекающимиизэтогонегативнымипоследствиями. Чтокасаетсярастираниякожиивыполненияфизическихупражнений(послевоздействияхолоднойводой), тонеобходимосказать, чтоониповышаюттемпературукожи, сокращаютвремядействияохлажденияирастягиваютпроцессстановлениязакаливания. Следовательно, использованиерастираниякожидоеепотепления, интенсивногосамомассажаивыраженныхпотеплопродукциифизическихупражненийпослеохлаждающихпроцедурдолжнобытьограничено. Ихприменениеможетбытьрациональнымвначальномпериодезакаливанияприпоявлениипервичногоозноба, «гусинойкожи», априналичииустойчивостикхолоду— привозникновениивторичногоозноба, т.е. длясрочногопрекращенияохлаждения.
Установлено, чтовбольшеймереглавнойпричинойвозникновенияпростудныхзаболеванийявляетсянесильное, резкоедействиехолода, азамедление, слабоеохлаждениечастикожнойповерхности, короткие, норезкиеперепадытемператур(10-15оС) приводяткбыстромувосстановлениютемпературыохлаждаемогоучастка. Чембыстрееосуществляютсяматериальныетратыоргана, системыилиорганизмапридеятельности, темскореепротекаютвосстановительныепроцессывних.
Длявоспитанияоптимальнойустойчивостиорганизмакразличнымохлаждениям, тренировкужелательнопроизводитьквозможноболееширокомудиапазонуперепадовтемпературповремениисилевоздействия.
Недостаточнаяинтенсивностьинепродолжительноевремявоздействияхолоданеприводятквыработкеустойчивостикохлаждениямучеловека. Психологическиэтодолженбытьбарьер, которыйнужнопреодолеть. Появлениеволненияпередвоздействиемужехорошо. Еслипоявляетсямоментпереходаодногосостояниявдругое, то, согласнопсихологическойдиалектике, задачарешена.
Знаявсевышеуказанныезакономерностиформированияпроцессовзакаленностиворганизме, становитсяпонятно, почемунесрабатывалимноголетпредлагаемые«методики» закаливаниядетейспостепеннымснижениемтемпературыводына1оСвтечениеоднойнедели.
Влияниехолодаисостояниегипотермиизатрагиваетпрактическивсесистемыорганизма. Уобнаженногочеловекавпокоеприростобменныхпроцессовприпонижениивнешнейтемпературына1оСсоставляет10%, априинтенсивномохлаждениионимогутвозрастив3-4 разавсравнениисуровнемосновногообмена.
АкадемикВ.В. Парин, изучаяорганизмыместныхтермическихвоздействийнаработусердцачеловекаустановил, чтоводатемпературой6-8оС, вкоторуюопускаликистьилистопу, увеличиваламинутныйобъемсердцана25-30%, иэтоувеличениесохранялосьвтечениечаса, постепенноснижаясь. Онопроисходилотолькозасчетвозрастанияударногообъема, т.к. сердечныйритмвовремяопытанеменяется.
Физическаятренировкаприводиткповышениюхолодовойчувствительности. Этиизмененияпротивоположнытем, которыенаблюдаютсяпривхождениивхолоднуюприроднуюатмосферу. Поэтомуфизическиенагрузкисвыраженнойтеплорегуляцией, каждоепоследующееохлаждение, осуществляемоеприповышающейся, посравнениюсисходной, температуройтела, несопровождаетсяусилениемустойчивостикхолоду. Учитываяэтизакономерности, неследуетпризакаливающихпроцедурахвыполнятьфизическиеупражнениясозначительнымифизическиминагрузками.
Регулярноезакаливаниеохлаждениямиблагоприятносказываетсянетольконахолодовойустойчивости, ноинасостоянииположительныхнеспецифическихиммунныхреакцийорганизма. Происходитувеличениесекрециигормоновкорыимозговогослоянадпочечников, атакжегормоновщитовиднойжелезысодновременнымповышениемутилизацииэтихгормоновтканями. Болеевысокаяактивностьгормоновуспешнопозволяетборотьсяорганизмусразличнымиинфекционнымизаболеваниями. Этовравнойстепениипараллельноотноситсякпсихологическиминфекциям: агрессии, ложнойидее, обмануит.п.
Частоумногихвозникаетбоязнь, чтообливаниевсеготелахолоднойводойприведеткпереохлаждениювсегоорганизма. ОднакоещеИ.П. Павловписал, чтоорганизмчеловекаможнопредставитьсебесостоящимиз«сердцевины» спостояннойтемпературойи«оболочки», меняющейсвоютемпературувзависимостиоттемпературныхусловийвнешнейсреды. Постояннаятемпература«сердцевины» (ееколебания36,5-37,5оС) поддерживаетсяхимическойтерморегуляцией. Увеличениетеплав3 разаможетпроисходитьзасчетнепроизвольныхмышечныхсокращений(дрожи). Узакаленногочеловекаувеличениетеплообразованиякхолодубольше, чемунезакаленного. Поэтомукратковременноеобливаниехолоднойводойипоследующаярегуляциявременногоинтервалапребываниянавоздухевобнаженномвидедопоявлениязаметнойдрожинеможетприводитькпереохлаждению«сердцевины». Втожевремяпоявляющаясявэтойфазеелезаметнамикровибрациямышц, согласнооткрытиюАринчинао«периферическихсердцах», являетсятемфизиологическиммеханизмом, которыйвлияетнаперераспределениекровивсосудистойсистеме, ведущейкувеличениювенозногопритокакровиксердцуиувеличениюегоминутногообъемана25-30%.
Еслирассмотретьпроцессглубже, товозникаетгенерирующийэффект, происходитувеличениеэлектрическойактивности. Организмизпотребителяэнергиистановитсяеегенератором. Рождаетсянетолькочистофизическаяэнергия— идетрождениетворчества, идейной, поэтической, мыслительнойдеятельности.
Обливатьсяхолоднойводойнужно2 разавдень, апризаболеванииобливатьсянадокаждые3-4 часа. Почему? Вприроделюбойпереходизодногосостояниявдругоесопровождаетсявыделениемилипоглощениемэнергии. Еслирассмотретьэтос    продолжение
--PAGE_BREAK--точкизрениясостояниячеловека, тоэмоциональноепереживание, например, переходотстрахакрадости, отагрессиикспокойствиюит.п., дополнительнодаетимпульсыизарядыкжизниидеятельности. Внашемслучаеэтомуспособствуетхолоднаявода.
Вобычномвидеводаначетвертьсостоитизмолекулпаравод(унихпротоныводородавращаютсяводнусторону) инатричетверти— молекулортовод(здесьвращениевразныестороны). Этосостояниеводыприродное, инашорганизм, есливоданаходитсявнемименновтакомсостоянии, чувствуетсебякомфортно. Прилюбомзаболеваниивпервуюочередь«расходуются» молекулыпаравод. Американскиеученыедажеразработалитеорию«Параводнаяоценказдоровьячеловека». Таквот, приобливанияхподдействиеммагнитныхимпульсов, одинизпротоновводородавмолекулахортоводмгновенноизменяетсвоевращение, становясьмолекулойпаравод, иприэтоммгновенновыделяетсябольшоеколичествотепла.
Вчемсостоитоздоровление? Деловтом, чтовтечениепервыхполутораминутпривоздействиихолоданашасистематерморегуляциикакбыещенеработает, авсязащитаорганизмапроисходитзасчетбесплатной, «протоннойэнергии». Приэтомчастьводыуточекраздражениянагреваетсяимпульсивнодо42,2оС, аэтатемпературагубительнадлябольныхклеток.
Здоровье— этотепоступки, которыенужносовершатькаждыйдень, каждыйчас.
2. ПРИНЦИПЫЗАКАЛИВАНИЯ
 
Врезультатепримененияметодовзакаливаниялюдьмиразличногоконтингента, втомчислеидошкольниками, сложилсярядпринциповзакаливания, которыепозволяютдостичьжелаемыхрезультатов.
Принциппервый— регулярность. Лучшевсегоежедневныезанятия, которыепроходятводноитожевремясуток. Замечено: суточныеритмынаиболееэффективныиустойчивывнашеморганизме. Имподчиняетсядеятельностьмногихоргановисистем.
Принципвторой— постепенность. Постепенноеувеличениенагрузки, поэтапныйпереходкболеесильнымформамзакаливанияпозволяют, пустьмедленнее, нозатоувереннеедостигатьжелаемогорезультата.
Принциптретий— интенсивность. Силавоздействиядолжнабытьвышепривычныхтемпературныхнормпостояннойсредыобитания. Чеминтенсивнеевоздействие, темярчеответнаяреакцияорганизма. Закаливающийэффектбудетвышетам, гдеприменялиболеехолоднуюводуменьшеевремявсравнениистем, когдаиспользоваливодупотеплее, нодолгоевремя.
Принципчетвертый— сочетаемостьобщихиместныхохлаждений. Скажем, приобливаниистоп, телоостаетсянезакаленным, анаоборот, обливаниедопоясанеобеспечиваетустойчивостьстопкхолоду. Оптимальнаяустойчивостьорганизма— причередованииобщихзакаливающихпроцедурсместными, направленныминанаиболеечувствительныекдействиюхолодаобласти(стопы, носоглотка, поясница).
Принциппятый— нерастиратьсяпослеобливания.
Растираниедопокраснения, массажограничиваютпроцессохлаждения, прерываяего. Неследуетпроводитьзакаливаниепослеинтенсивнойфизическойнагрузки, котораятожетормозиттечениетермовосстановительногопроцессапослеохлаждения.
Принципшестой— многофакторностьприродноговоздействия, т.е. использованиесолнца, воздуха, земли, снега. Ктомуже, обращатьсясниминепосредственновприроде. Например, купатьсяневбассейне, авреке, ходитьбосикомнетолькопополу, ноипомягкойтропинке, поснегуводвореит.д.
Принципседьмой— комплексность. Онозначает, чтопроцедурызакаливаниядолжнывосприниматьсяшире, нежелипростообливаниеводой. Этоипрогулки, ибег, исоннасвежемвоздухе, ибаня.
Наконец, принципвосьмой— закаливаниедолжнопроходитьнафонеположительныхэмоций. Конечно, приходитсяпроявлятьнастойчивость. Однако, какбывеликонебылоэтоусилие, ощущениепроцедурыдолжнооставатьсянаграниприятного. Здесьтакжеважноучитыватьиндивидуальностьребенкаисостояниеегоздоровья.
Такимобразом, исходяизпринциповзакаливания, вдошкольныхишкольныхучрежденияхпредложенасистемазакаливания, котораядолжнаформироватьверу(анестереотип) вздоровыйобразжизни.
Предлагаемаясистемасостоитизнескольких, постоянносменяющихдругдругаступенейпооздоровлению. Начинаютсяонидома, спробуждением, продолжаютсявтечениеднявдетскомсадуишколеизаканчиваютсявечеромпередсном. Деньуребятвдошкольномучрежденииначинаетсясутреннейзарядки, котораярегулярнопроводитсянасвежемвоздухевоблегченнойодежде, вшколах— наурокахфизкультурыинапеременах. Вкомплексзарядкиобязательновключаютсянесколькоупражненийнадыхание. Послезарядкивгруппедетимоютхолоднойводойлицо, руки, шею, ушныераковины, полощутротинос. Втечениеднявпомещениидетинаходятсявлегкойодежде, босикомилираздеваютсядотрусиков. Температуравкомнатеподдерживаетсяневыше22-24оС.
Вовремяпрогулокудетейоблегченнаяодежда(преимущественноизхлопчатобумажныхтканей), соответствующаяпогоднымусловиямипозволяющаядетямактивнодвигатьсяиигратьвподвижныеигры.
Вдетскомсадудетиспятводнихтрусикахвхорошопроветреннойспальне. Вшколеназанятияхучатсябосикомзапартами.
Центральнымзвеномзакаливанияявляетсяцелаяцепочкапоследовательныхдействий, которыеможновыполнятькакдо, такипоследневногосна. Онипроходятпоследующейсхеме:
? ходьбабосикомилегкийбегпо«дорожкездоровья»,
? пульсирующиймикроклимат,
? выходназемлюилиснегвтрусиках,
? обливаниевсеготелахолоднойводой.
Все    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.