--PAGE_BREAK--1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом
Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики.
В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое количество данных, характеризующих возрастные особенности организма детей, подростков и юношей при занятиях физической культурой и спортом.
Полученные данные важны при решении педагогических проблем физического воспитания школьников, поскольку на базе представлений о закономерностях возрастного развития организма и влияния, оказываемого на него физическими упражнениями, должны решаться принципиальные вопросы организации и методики занятий.
Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.
Формирование двигательной функции человека тесно связано со становлением высшей нервной деятельности, формированием нервно-мышечного аппарата и его функций, развитием внутренних органов и процессов обмена веществ. Неравномерность морфологического и функционального развития отдельных органов и систем лежит в основе особенности их взаимосвязи на разных этапах онтогенеза (Головина Л.Л.).
Возрастные изменения носят неравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации. Индивидуальное развитие организма происходит гетерохронно, т.е. различные органы и системы формируются в различные сроки. В отдельные периоды жизни, например в период полового созревания, гетерохрония может усилиться.
В условиях современной цивилизации, в условиях снижения естественной двигательной активности наиболее эффективным, целенаправленным воздействием на организм следует считать систематические занятия физическими упражнениями.
Спортивная тренировка обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности. По мере повышения тренированности организма соответственно возрастает мышечная работоспособность. Юные спортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом, обладают большей работоспособностью, выносливостью. При этом, чем старше возраст юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия между спортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия в работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом, наблюдаются у девочек.
Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается способность к максимальному потреблению кислорода. Под влиянием систематических занятий спортом аэробная производительность повышается, особенно у девочек занимающихся спортом. Л.Л. Головина считает, что возможно это связано с тем, что у юных спортсменок старшеклассниц наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.
В результате анализа экспериментальных данных (С.Б. Тихвинский) удалось выявить у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом следующие закономерности:
1) более высокие показатели функциональных параметров у мальчиков, чем у девочек
2) более значительные различия между мальчиками и девочками в 15 лет
В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 лет часть из которых занималась различными видами спорта в детских спортивных школах и имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследования проводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной работе.
У юных спортсменов девятых классов были зарегистрированы более значительные величины МПК по сравнению с остальными школьниками. У учащихся общеобразовательных и математических школ, не занимающихся, спортом величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихся художественных и музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК.
Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей ациклических видов спорта.
Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за одними и теми же спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период времени под влиянием целенаправленных систематических занятий спортом прирост показателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 раза превосходит прирост показателей их физического развития.
Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С. Мартынова показывают, что у детей систематически занимающихся лыжными гонками происходит поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельной группы мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболее сильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели стопы.
Интересные данные получены в динамике возрастных изменений суммарной силы измеряемых групп мышц, которые характеризуются неравномерностью подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темпов роста силы у подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я. Горкина подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональными перестройками в организме подростков.
Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить, вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы и системы человека достигают высокого уровня совершенствования.
Лыжные гонки предъявляют высокие требования к выносливости, скоростно-силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая специфическая сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени, разгибатели плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и большая круглая мышца).
Сила и выносливость мышц зависит от композиций мышечных волокон, чем больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость. Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90% медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977).
Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми. Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных спортсменов.
Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются – у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.
Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом, необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в школе.
Становление отдельных физических качеств, а также параметров, характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14 лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до 16 лет данные показатели изменяются незначительно.
С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела – на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на 79,9%, мышечная сила — на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.
В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства, методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности возрастной динамики развития физических качеств.
Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17 лет, 1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)
контрольные упражнения
показатели
юноши
девушки
Бег на 60 м с/х (с)
6,8
8,0
Бег на 1000 м на стадионе (мин, с)
2,5
3,17
Бег на 3000 м на стадионе (мин, с)
9,25
11,06
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)
50
33
Прыжок в длину с места (см)
250
217
10-ти скок (м)
27
23,6
Модельные характеристики специальной физической подготовленности лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд
контрольные упражнения
показатели
Бег на 5 км (мин, с)
18,00-18,22
Бег на 100 м (мин, с)
17,00-17,10
Бег на 500 м (мин, с)
1,40-1,41
Бег на 1000 м (мин, с)
3,35-3,36
В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.)
продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования2.1. Задачи и методы исследования
Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет.
Для этого поставлены следующие задачи:
1) изучить литературные источники по данной теме
2) подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15-17 лет
3) подобрать тесты для исследования развития физических качеств у лыжников и школьников
4) провести тестирование
Используются следующие методы:
· теоретический анализ литературных источников
· метод контрольного упражнения
· метод обработки полученных данных
2.2. Организация исследования
На первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых групп:
1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский»)
2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36)
Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических качеств были отобраны следующие упражнения:
1) бег 30 метров (с высокого старта)
2) челночный бег 3 х 10 метров
3) прыжки в длину с места
4) 6-минутный бег (м)
5) наклон вперёд из положения сидя (см)
6) подтягивания на перекладине (девочки на низкой)
Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость.
Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение
После проведения исследования были получены данные, которые приведены в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод математической статистики – Т-критерий Стьюдента.
Полученные результаты:
· Скорость (без 30 метров)
У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в 1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличаются друг от друга.
· Координация (челночный бег)
У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно отличаются друг от друга.
· Выносливость (6-минутный бег)
Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3) видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году. Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.
· Гибкость (наклон вперёд из положения сидя)
И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга.
· Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места)
У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок №5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга.
· Сила (подтягивание на перекладине)
Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996 году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от друга.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
продолжение
--PAGE_BREAK--Выводы
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга.
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.
Литература
1. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по возрастной физиологии», Казань,1992
2. Больсевич В.К. «Физическая активность человека»
3. Больсевич, Запорожанов «Возрастное развитие физических качеств человека»
4. Букреев и др. «Возрастные особенности циклических движений детей и подростков»
5. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М-1991
6. Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников»
7. Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика лыжного спорта», М-1981
8. Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания»
9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств»
10.Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М-1993
11.Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985
12.Зимкин Н.В. «Физиология человека»
13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979
14.Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма», Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 1984
15.Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991
16.Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956
17.Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников-гонщиков»
18.«Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред. Набатниковой М.Я.
19.Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №2, 1981
20.Раменская «Физиологическая характеристика лыжных гонок»
21.Семкин А.А. «Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом», Минск, 1969
22.Фомин, Филин «Возрастные особенности физического воспитания»
23.Шипановский, Мартынов «Исследования возрастных закономерностей развития силы мышц у лыжников-гонщиков», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №4, 1979
Приложения
Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей
16-17 лет
(школьная программа)
№
п/п
Физические
способности
Контрольные
упражнения
возр.
юноши
девушки
низк.
ср.
выс.
низк.
ср.
выс.
1
Скоростные
Бег 30 метров (с)
16
17
5,2
5,1
5,1-4,8
5,0-4,7
4,4
4,3
6,1
6,1
5,9-5,3
5,9-5,3
4,8
4,8
2
Координационные
Челночный бег 3х10 метров (с)
16
17
8,2
8,1
8,0-7,6
7,9-7,5
7,3
7,2
9,7
9,6
9,3-8,7
9,3-8,7
8,4
8,4
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места (см)
16
17
180
190
195-210
205-220
230
240
160
160
170-190
170-190
210
210
4
Выносливость
6-минутный бег (м)
16
17
1100
1100
1300-1400
1300-1400
1500
1500
900
900
1050-1200
1050-1200
1300
1300
5
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя (см)
16
17
5
5
9-12
9-12
15
15
7
7
12-14
12-14
20
20
6
Силовые
Подтягивание на перекладине
16
17
4
5
8-9
9-10
11
12
6
6
13-15
13-15
18
18
Таблица 2. Уровень физической подготовленности
школьников 15 лет (1996 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
А-ев
4,0
7,0
240
1600
10
10
2
Б-ва
6,1
9,7
165
900
7
10
3
Г-ов
5,0
8,1
200
1100
10
11
4
Г-их
3,9
7,2
201
1600
13
8
5
Ж-ва
5,6
9,6
170
1000
14
8
6
З-ва
6,2
9,7
173
1100
16
7
7
З-ва
5,7
9,3
162
1150
13
11
8
И-ва
5,7
8,6
175
1200
15
3
9
К-на
6,1
9,2
171
1250
5
5
10
Л-ва
6,3
9,4
190
1200
7
10
11
Л-на
5,9
9,1
192
1050
11
11
12
М-ев
5,2
8,7
203
1300
12
5
13
М-ин
4,1
6,8
242
1500
12
9
14
М-ва
5,6
8,9
205
1400
10
4
15
М-ва
6,0
9,6
180
800
13
13
16
О-ва
6,6
9,4
165
1200
10
5
17
О-ва
5,8
8,6
170
1200
11
9
18
С-ов
5,2
8,1
155
1300
10
7
19
С-на
4,0
8,0
208
1700
15
15
20
С-ва
6,2
9,3
200
1100
11
13
21
У-ва
5,8
8,5
185
1100
8
18
22
Х-на
5,7
8,7
165
1150
5
10
23
Ш-на
5,7
8,9
166
1100
9
10
24
К-ва
4,1
7,9
212
1600
10
16
25
Т-ов
4,0
7,0
250
1600
13
18
26
Е-ов
3,5
6,9
248
1650
11
15
Таблица 3. Уровень физической подготовленности
школьников 16 лет (1997 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
А-ев
3,9
6,8
240
1700
10
10
2
Б-ва
6,0
9,6
166
900
8
10
3
Г-ов
5,0
8,0
200
1100
10
11
4
Г-их
3,9
7,3
202
1700
12
9
5
Ж-ва
5,4
9,7
172
1100
13
9
6
З-ва
6,5
9,7
176
1100
16
7
7
З-ва
5,7
9,2
169
1100
13
12
8
И-ва
5,6
8,5
175
1200
15
5
9
К-на
6,0
9,0
170
1300
5
7
10
Л-ва
6,3
9,3
190
1300
8
12
11
Л-на
5,8
8,9
193
1200
10
12
12
М-ев
5,0
8,5
203
1400
12
6
13
М-ин
4,0
6,6
245
1500
12
12
14
М-ва
6,1
9,5
182
900
15
14
15
М-ва
5,5
8,7
205
1400
10
10
16
О-ва
6,7
9,5
170
1250
8
7
17
О-ва
5,8
8,7
172
1200
11
10
18
С-ов
5,0
8,0
160
1400
10
10
19
С-на
4,2
8,0
208
1700
15
15
20
С-ва
6,2
9,4
200
1100
13
13
21
У-ва
5,8
8,4
186
1150
8
18
22
Х-на
5,6
8,6
168
1100
7
10
23
Ш-на
5,8
8,8
167
1200
8
10
24
К-ва
4,0
7,8
210
1600
8
16
25
Т-ов
4,0
7,0
255
1600
13
18
26
Е-ов
3,5
6,8
250
1650
11
15
продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 4. Уровень физической подготовленности
школьников 17 лет (1998 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
А-ев
4,0
6,7
240
1700
10
10
2
Б-ва
6,0
9,7
167
900
8
10
3
Г-ов
5,0
8,0
200
1100
10
11
4
Г-их
3,8
7,3
202
1700
12
9
5
Ж-ва
5,4
9,7
172
1150
13
9
6
З-ва
6,4
9,7
175
1100
13
7
7
З-ва
5,6
9,2
169
1100
13
13
8
И-ва
5,6
8,5
175
1200
15
5
9
К-на
6,0
9,0
170
1300
5
7
10
Л-ва
6,3
9,3
190
1100
8
12
11
Л-на
5,8
8,8
190
1150
10
12
12
М-ев
5,2
8,3
204
1300
12
6
13
М-ин
4,0
6,6
240
1400
12
12
14
М-ва
6,1
9,5
182
900
15
14
15
М-ва
5,5
8,7
205
1300
10
10
16
О-ва
6,7
9,3
170
1300
5
4
17
О-ва
5,8
8,8
173
1200
11
9
18
С-ов
5,0
8,2
161
1400
10
8
19
С-на
4,2
8,0
205
1550
15
15
20
С-ва
6,2
9,3
200
1000
13
11
21
У-ва
5,8
8,5
187
1200
8
15
22
Х-на
5,6
8,6
168
1150
7
10
23
Ш-на
5,8
8,8
165
1150
8
8
24
К-ва
4,0
7,9
210
1500
8
15
25
Т-ов
4,0
7,0
250
1600
13
18
26
Е-ов
3,4
6,8
250
1600
11
15
Таблица 5. Уровень физической подготовленности
лыжников 15 лет (1996 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
Г-ев
3,56
6,8
235
1900
13
20
2
М-ва
4,42
7,6
210
1700
15
25
3
М-ва
4,30
7,8
195
1600
12
18
4
С-ий
4,12
7,4
225
1750
12
12
5
З-ов
4,21
7,5
220
1750
13
15
6
М-на
4,56
8,4
193
1500
11
20
7
Ш-ва
4,8
8,02
198
1600
15
18
8
К-на
4,31
7,8
208
1750
17
25
9
П-ов
3,83
7,0
238
1850
10
10
Таблица 6. Уровень физической подготовленности
лыжников 16 лет (1997 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
Г-ев
3,41
6,5
236
1900
13
20
2
М-ва
4,35
7,4
210
1700
15
30
3
М-ва
4,20
7,8
195
1650
12
18
4
С-ий
4,11
7,2
225
1750
15
14
5
З-ов
4,01
7,2
225
1750
13
16
6
М-на
4,56
8,4
194
1500
11
20
7
Ш-ва
4,73
8,0
198
1600
15
20
8
К-на
4,22
7,4
210
1750
17
35
9
П-ов
3,8
7,0
238
1850
10
15
Таблица 7. Уровень физической подготовленности
лыжников 17 лет (1998 год)
№
п/п
Ф. И.
Бег
30 м
Челночный бег
Прыжки в длину
6’ бег
Наклон вперёд из положения сидя
Подтягивания
1
Г-ев
3,41
6,4
235
1900
13
20
2
М-ва
4,38
7,5
210
1700
15
30
3
М-ва
4,20
7,9
195
1650
12
15
4
С-ий
4,11
7,2
225
1700
15
15
5
З-ов
4,01
7,2
230
1800
13
16
6
М-на
4,56
8,4
195
1500
11
20
7
Ш-ва
4,73
8,0
198
1650
15
20
8
К-на
4,23
7,2
220
1700
17
35
9
П-ов
3,8
7,0
238
1800
10
15
продолжение
--PAGE_BREAK--